Клод Миддл
Клод Миддл | |
---|---|
![]() Автопортрет, гравюра Клода Меллана (1635 г.), Метрополитен-музей. | |
Рожденный | Абвиль , Франция | 23 мая 1598 г.
Умер | 9 сентября 1688 г. Париж, Франция | ( 90 лет
Клод Миддл (23 мая 1598 - 9 сентября 1688) [ а ] [ 1 ] [ 2 ] был французским рисовальщиком, гравером и художником . [ 3 ]
Ранняя жизнь и обучение
[ редактировать ]Меллан родился в Абвиле , в семье таможенника. [ 4 ]
Его первая известная гравюра (Préaud № 288). [ б ] ), написанный для диссертации по теологии в Коллеж де Матюрен, показывает, что он находился в Париже к 1619 году. [ 3 ] [ с ] Его первые учителя не были идентифицированы, но считается, что его ранние гравюры демонстрируют влияние Леонара Готье . [ 3 ]
Рим
[ редактировать ]В 1624 году Меллан отправился в Рим, где некоторое время изучал гравюру у Франческо Вильямены , который умер в том же году. Затем он учился у Симона Вуэ , который жил в Риме с 1614 года. Вуэ поощрял Меллана рисовать, считая это необходимым как для гравюры, так и для живописи. Меллан гравировал некоторые работы Вуэ, а также начал рисовать небольшие портреты с натуры. Многие из его портретных рисунков никогда не были гравированы. [ 3 ] Он разработал простой и естественный стиль, который будет характерен для всей его дальнейшей карьеры. Многие из его гравюр в Риме представляли собой репродуктивные работы, в том числе, например, рисунки Пьетро да Кортона и Джанлоренцо Бернини . Среди немногих созданных по его собственному эскизу - Святой Франциск де Поль (Предословие № 77) и Кающаяся Магдалина (Предословие № 113). [ 3 ] Пластины, гравированные Мелланом в Риме, в основном были выполнены в традиционной манере. [ 4 ]
Более поздние годы в Париже
[ редактировать ]В 1637 году, после некоторого периода времени в Экс-ан-Провансе с Николя-Клодом Фабри де Пейреском , он вернулся в Париж, где применил своеобразную технику, в которой вместо создания тени перекрестной штриховкой он использовал систему параллельных линий, регулирующих тон путем изменения их ширины и близости. [ 4 ] Джозеф Стратт писал:
Эффект, который он произвел этим методом гравировки, мягкий и четкий. С отдельными фигурами и небольшими сюжетами ему это очень удавалось; но в крупных предметах, где требовалась большая глубина теней, он потерпел неудачу... [ 5 ]

Особенно примечательна его гравюра «Лик Христа» (1649; Préaud № 21), также называемая « Сударий Святой Вероники» (см. Покров Вероники ), созданная из единственной спиралевидной линии, начинающейся на кончике носа Иисуса. [ 3 ] [ 4 ]
В этот более поздний период в Париже Меллан в основном гравировал свои работы. Он пользовался большим спросом как художник-портретист, рисовавший с натуры и гравировавший портреты. Среди его подданных были члены королевской семьи Бурбонов . Его рисунки «раскрывают больше разнообразия стилей и исполнения, чем он показал на гравюрах». [ 3 ] Двумя примерами, для которых существуют как рисунок ( Национальный музей, Стокгольм ), так и гравюра, являются портреты Марии-Луизы де Гонзаг-Невер (Предо № 167) и Анри де Савойского, герцога де Немура (Предо № 182). [ 3 ]
Он также создал большие религиозные произведения с геометрическими планами и позами. По словам Барбары Брежон де Лавернье, написавшей в «Словаре искусства» , использование Мелланом одной строки дает «абстрактный эффект». [ 3 ] и «как гравер он оказался чувствительным к классическому идеалу, разработанному Николя Пуссеном , Жаком Стеллой и другими в Париже в середине 17 века». [ 3 ] Среди репродуктивных гравюр Меллана есть два фронтисписа религиозных произведений по рисункам Пуссена (1640; Прео № 294) и Стеллы (1641; Прео № 296). [ 3 ]
Анатоль де Монтеглон каталогизировал 400 гравюр Меллана. [ 6 ] и известно около 100 рисунков. [ 3 ] Последние находятся в основном в Стокгольмском национальном музее (из коллекции Карла Густава Тессина ) и Эрмитаже в Санкт-Петербурге (из коллекции Кобенцля ). [ 3 ] Некоторые из утраченных картин Меллана известны по его гравюрам, в том числе «Самсон и Далила» (Предо № 5) и «Святой Иоанн Креститель в пустыне» (Предо № 84). [ 3 ] Ему приписывали еще несколько картин, начиная с 1970-х годов, но они не получили общепринятого признания. [ 3 ]
Он умер в Париже .
См. также
[ редактировать ]- Маддалена Корвина , коллега-художник и персонаж Меллана
Примечания
[ редактировать ]- ↑ 23 мая 1598 года — дата его крещения.
- ↑ Каталожные номера гравюр взяты из Préaud 1988.
- ^ Collège des Mathurins был колледжем, входящим в состав Сорбонны ( см. fr:Université de Paris ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чилверс 2009 .
- ^ «Клод Меллан» . Оксфордский справочник . Проверено 2 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Брежон де Лавернье, 1996 год .
- ^ Jump up to: а б с д Стратт 1786 г.
- ^ Стратт 1786 , с. 143.
- ^ Монтеглон 1856, цитируется Брежоном де Лавернье 1996.
Библиография
[ редактировать ]- Брежон де Лавернье, Барбара (1996). «Мелан, Клод». В Тернер, Джейн (ред.). Словарь искусства: в тридцати четырех томах . Том. 21 (Перепечатано с небольшими исправлениями под ред.). Нью-Йорк: Гроув. стр. 85–86. ISBN 9781884446009 . Также в Oxford Art Online (требуется подписка).
- Чилверс, Ян (2009). Оксфордский словарь искусства и художников (4-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199532940 .
- Монтеглон, Анатоль де; Мариетта, Пьер Жан (1856). Каталог-резонне работ Клода Меллана д'Аббевиля (на французском языке). Абвиль: П. Бриз . Проверено 2 января 2024 г.
- Прео, Максим (1988). Опись французской коллекции: Граверы XVII века. Том 17, Клод Мелан . Париж: Национальная библиотека. ISBN 9782717717778 .
- Стратт, Джозеф (1786). «Клод Меллан» . Биографический словарь, содержащий исторический отчет обо всех граверах, от древнейшего периода искусства гравюры до наших дней . Том. 2. Нью-Бонд-стрит, Лондон: Дж. Дэвис, Роберту Фолдеру. стр. 142–144 . Проверено 2 января 2024 г. Том. 1 и 2 в Google Книгах.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Орацио и Артемизия Джентилески , полностью оцифрованный каталог выставки из библиотек Метрополитен-музея, который содержит материалы о Клоде Меллане (см. Указатель)