Jump to content

Пьетро да Кортона

Пьетро да Кортона
Автопортрет
Рожденный
Пьетро Берреттини

( 1596-11-01 ) 1 ноября 1596 или 1597 г.
Умер 16 мая 1669 г. (1669-05-16) (72 года)
Национальность итальянский
Известный Живопись и архитектура
Движение Барокко

Пьетро да Кортона (англ. Итальянский: [ˈpjɛːtro da (k)korˈtoːna] ; 1 ноября 1596 или 1597 г. [1] - 16 мая 1669 г. [2] ) — итальянский художник и архитектор эпохи барокко . Наряду со своими современниками и соперниками Джан Лоренцо Бернини и Франческо Борромини , он был одной из ключевых фигур в возникновении архитектуры римского барокко . Он также был важным дизайнером внутреннего убранства.

Он родился Пьетро Берреттини , но известен прежде всего по имени своего родного города Кортона в Тоскане . [3] Работал в основном в Риме и Флоренции . Он наиболее известен своими фресками на потолках, таких как свод салона или главного салона Палаццо Барберини в Риме, а также выполнил обширные живописные и декоративные схемы для семьи Медичи во Флоренции и для отцов-ораторианцев в церкви Санта-Мария в Риме. Валличелла в Риме. Он также написал множество полотен. Было построено лишь ограниченное количество его архитектурных проектов, но, тем не менее, они столь же самобытны и изобретательны, как и проекты его конкурентов.

Биография

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Берреттини родился в семье ремесленников и каменщиков. [4] в Кортоне , тогда городе в Великом Герцогстве Тоскана . Он обучался живописи во Флоренции у Андреа Коммоди , но вскоре около 1612/3 года отправился в Рим, где присоединился к студии Баччо Чарпи . Он занимался фресками в Палаццо Маттеи в 1622–1623 годах под руководством Агостино Чампелли , и кардинал Орсини заказал ему « Поклонение пастухов» (около 1626 года) для Сан-Сальваторе в Лауро .

Похищение сабинянок , 1630–1631 гг.

В Риме его поддерживали многие известные покровители. По словам биографов Кортоны [5] его подаренная копия Рафаэля « Галатея » фрески [6] привлек к нему внимание Марчелло Саккетти [ sv ] , папского казначея во время папства Урбана VIII . Такие контакты помогли ему получить ранний крупный заказ в Риме (1624–1626) — роспись фрески в церкви Санта-Бибиана , которая ремонтировалась под руководством Бернини . В 1626 году семья Саккетти наняла Кортону для написания трех больших полотен: «Жертвоприношение Поликсены» , «Триумф Вакха» и «Похищение сабинянок» (последнее, ок. 1629 г.), [7] и написать серию фресок на вилле Саккетти в Кастельфусано , недалеко от Остии , используя команду, в которую входил молодой Андреа Сакки . На орбите Саккетти он встретил Папу Урбана VIII и кардинала Франческо Барберини , папского племянника, и их покровительство Кортоне предоставило ему широкие возможности продемонстрировать свои способности художника фресок и холстов.

Большой салон Палаццо Барберини

[ редактировать ]
Аллегория Божественного Промысла и Силы Барберини.

Циклы фресок были многочисленными в Риме Кортоны; многие представляли собой «quadri riportati» или нарисованные эпизоды в рамах, имитирующие холсты, которые можно найти на потолке Сикстинской капеллы или в картине Аннибале Карраччи « Любовь богов» в галерее Палаццо Фарнезе (завершено в 1601 году). В 1633 году папа Урбан VIII (Маффео Барберини) заказал в Кортоне большую фреску для потолка главного салона семейного дворца Барберини ; Палаццо Барберини . [8] Он был завершен шесть лет спустя, после влиятельного визита Кортоны в северную Италию, где он воочию увидел перспективные работы Паоло Веронезе и цветовую палитру Тициана .

Кортоны Огромная «Аллегория Божественного провидения и силы Барберини» знаменует собой переломный момент в живописи барокко. Следуя архитектуре комнаты, он создал нарисованную иллюзию открытого воздушного архитектурного каркаса, на котором расположены фигуры, обычно видимые «al di sotto in su », по-видимому, входящие в саму комнату или парящие высоко над ней. Орнаментированный архитектурный каркас по существу образует пять отсеков. Центральная и наиболее значительная часть посвящена прославлению правления Урбана VIII в светлой сцене, наполненной аллегорическими фигурами и семейными гербами Барберини.

Иллюзия пространственного расширения посредством краски, грандиозная тема и мастерство исполнения могли только поразить и поразить посетителя. Кортоны, Однако панегирические феерии-обманки возможно, менее популярны в мире, знакомом с минимализмом и тому подобным, но они являются предшественниками солнечных фигур и херувимов, наполненных излишествами рококо . Они заметно контрастируют с более темным натурализмом, заметным в работах Караваджисти , и с классическими композициями таких художников, как Доменикино и Андреа Сакки , и напоминают нам, что живопись барокко могла быть величественной в эпической манере и яркой по духу.

Золотой век Пьетро да Кортона.

Фрески Палаццо Питти

[ редактировать ]

Кортоне покровительствовала тосканская община в Риме, поэтому неудивительно, что когда он проезжал через Флоренцию попросил его в 1637 году, Фердинандо II Медичи, великий герцог Тосканы, написать серию фресок, изображающих Овидия «Четыре возраста человека» в небольшом Зале делла Стуфа, комнате Палаццо Питти . Первые две фрески изображали «веки» золота и серебра. [9] В 1641 году его отозвали для написания фресок «Бронзового века» и «Железного века». Говорят, что при создании аллегорических рисунков им руководил Микеланджело Буонарроти Младший . [10]

Таким образом, он начал работу над украшением великогерцогских приемных на первом этаже Палаццо Питти, ныне являющегося частью Палатинской галереи. В этих пяти планетарных комнатах иерархическая последовательность божеств основана на космологии Птоломея; Венера, Аполлон, Марс, Юпитер (Тронный зал Медичи) и Сатурн, но без Меркурия и Луны, которые должны были появиться раньше Венеры. [11] Программу Планетарных залов подготовил Франческо Рондинелли , член кружка Микеланджело Буонарроти Младшего. [12] Эти богато украшенные потолки с фресками и сложной лепниной, по сути, прославляют родословную Медичи и дарование добродетельного лидерства. [13] Пьетро покинул Флоренцию в 1647 году, чтобы вернуться в Рим, а его ученику и соратнику Чиро Ферри пришлось завершить цикл к 1660-м годам. [14]

Поздние работы

[ редактировать ]
Ромул и Рем, укрытые Фаустулом , ок. 1643 г.

В течение ряда лет Кортона десятилетиями участвовал в украшении потолочных фресок в Ораторианской Кьеза Нуова ( Санта-Мария-ин-Валичелла ) в Риме, работа не была завершена до 1665 года. [15] Другие фрески находятся в Палаццо Памфили на площади Пьяцца Навона (1651–1654 гг.).

В 1660 году он выполнил «Побивание камнями святого Стефана» для церкви Сант-Амброджо делла Массима в Риме. В настоящее время работа висит в Эрмитаже . [16]

К концу своей жизни он посвятил большую часть своего времени архитектуре , но в 1652 году опубликовал трактат о живописи под псевдонимом и в сотрудничестве. Он отказался от приглашений во Францию ​​и Испанию.

Дебаты с Андреа Сакки

[ редактировать ]

Он был избран директором Академии гильдии художников Святого Луки в Риме в 1634 году. Именно в Академии в 1636 году Кортона и Андреа Сакки были вовлечены в теоретические споры относительно количества фигур, уместных в нарисованном произведении. [17]

Сакки выступал за небольшое количество фигур, поскольку считал, что невозможно придать значимую индивидуальность, особую роль более чем нескольким фигурам в сцене. Кортона, с другой стороны, лоббировал искусство, которое могло бы объединить множество подсюжетов с центральной концепцией. Он также, вероятно, рассматривал возможность использования множества человеческих фигур в качестве декоративных деталей или для представления общей концепции. Известно , что в контексте этой дискуссии французский художник Николя Пуссен посмеялся над дискуссией о фиксированных числах. [18] Другие видели в этой дихотомии давнюю дискуссию о том, связано ли визуальное искусство с теоретическими принципами и предназначено для повествования полной истории, или же это живописная декоративная попытка, призванная доставлять удовольствие чувствам. Кортона был директором Академии с 1634 по 1638 год.

Кортона также внес свой вклад во Флоренцию вместе с богословом и иезуитом Джандоменико Оттонелли под названием « Трактат о живописи и скульптуре, использовании и злоупотреблениях: составлен богословом и художником». [19] (Стамперия, Джованни Антонио Бонарди, Флоренция, 1652 г.). Авторство последующих изданий приписывают Кортоне.

Кортона нанял или обучил многих выдающихся художников, которые затем распространили его величественный стиль манер. Помимо Чиро Ферри , в его студии работали и другие:

Художник Даты Место рождения Источник
(ЧАС)
Карло Асенци 17 век Рим, Дженназано Другой
Лаззаро Бальди 1623–1703 Пистойя переехала в Рим. (В)(Ж)
Маркантонио Беллавиа 17 век [20]
Франческо Бонифацио (В)(Ж)
Лоренцо Берреттини (племянник Кортоны) Флоренция (В)
Джованни Вентура Боргези 1640–1708 Рим (В)(Ж)
Джованни Мария Боттала 1613- Неаполь (ЧАС)
Андреа Камассии 1602–1649 Беванья переехал в Рим. (В)
Привет Кастеллуччи 1608–1672 Флоренция (В)(Ж)
Карло Чезио 1626–1686 (В)(Ж)
Джованни Коли ?-1681 (В)(Ж)
Гульельмо Кортезе (Боргоньоне) (В)(Ж)
Винченцо Дандини 1607- Флоренция (Ж)(Ж)
Николас Дюваль 1644- Гаага (ЧАС)
Онофрио Габриэлли 1616–1706 Мессина (ЧАС)
Камилло Габриэлли (В)
Джачинто Джиминьяни 1611–1681 Пистойя переехала в Рим. (В)(Ж)
Филиппо Герарди 1643–1701 (В)(Ж)
Паоло Жисмонди 1612–1685 Перуджа (В)(Ж)
Лука Джордано 1632 Неаполь (ЧАС)
Джованни Баттиста Ланжетти 1635–1676 Генуя (ЧАС)
Пьетро Лукателли (В)
Джованни Марраччи 1637–1704 Лукка (В)(Ж)
Ливио Мехус (Lieven Mehus) 1630–1691 (Активная Флоренция) (В)(Ж)
Джованни Баттиста Натали 1630–1700 (ЧАС)
Адриано Палладино 1610–1680 Кортона (МБ)
Бартоломео Паломмо 1612- Рим (ЧАС)
Пио Паолино ? -1681 Удине (ЧАС)
Родомонте Паскино Пьери Работал около 1680 г. Веллано [21]
Джованни Квальята 1603–1673 Мессина [22] [23]
Джованни Франческо Романелли 1617–1662 (В)(Ж)
Пьетро Паоло Бальдини (13) (В)(Ж)
Рафаэлло Ванни (В)
Адриано Забарелли (В)

Романелли и Камассии также тренировались под руководством Доменикино. Джованни Мария Боттала был одним из его помощников на потолке Барберини. Источники для (W); [24] в то время как источники для (H). [25] [26] Источником для MB является Биографический и критический словарь художников и граверов (том II LZ). [27]

Архитектурные проекты

[ редактировать ]

Среди наиболее важных архитектурных проектов Кортоны — церковь Санти-Лука-э-Мартина (завершена в 1664 году) и церковь Академии Сан-Лука , расположенная на Римском форуме . В то время как Кортона был директором Академии в 1634–1638 годах, он получил разрешение на раскопки в склепе церкви, что, вероятно, привело к ошибочному обнаружению останков, приписываемых римскому мученику первого века и Святой Мартине . Это открытие привело к дальнейшему финансированию строительства церкви. По конструкции он представляет собой почти греческий крест с четырьмя почти идентичными крыльями, отходящими от поразительного центрального купола. Большая часть наземной конструкции не украшена, а верхняя часть замысловато украшена. Преобладающе вертикальному декору фасада придает живость горизонтальная выпуклость. В своем завещании этот холостяк назвал эту церковь своей любимой дочерью .

Он также отремонтировал внешний вид древней церкви Санта-Мария-делла-Паче (1656–1667) и фасад (с необычной лоджией ) церкви Санта-Мария-ин-Виа Лата (около 1660 г.).

Еще одной влиятельной работой своего времени стал дизайн и украшение виллы Пиньето по заказу маркиза Саккетти. [28] Этот садовый дворец или казино по-новому собрал в себе множество особенностей, в том числе садовый фасад с выпуклыми рукавами, богато украшенные ниши и сложные многоярусные лестницы, окружающие фонтан.

Анатомические пластины

[ редактировать ]

Прежде чем стать известным архитектором, Пьетро рисовал анатомические пластины, которые были выгравированы и опубликованы только через сто лет после его смерти. Сейчас считается, что пластины в Tabulae anatomicae были созданы около 1618 года. Драматические и тщательно изученные позы фигур соответствуют стилю других художников-анатомистов эпохи Возрождения в стиле барокко, хотя нигде такой подход не находит более полного выражения, чем в эти пластины.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Его традиционный год рождения — 1596, но, поскольку он был крещен 27 ноября 1597 года, в некоторых более поздних книгах о Кортоне год его рождения указан как 1597, как, например, Пьетро да Кортона 1597–1669 , Ло Бьянко А. (ред.) , Электа, 1997.
  2. ^ Гамба, Карло (1935). «ПЕТР из Кортоны» . Итальянская энциклопедия (на итальянском языке).
  3. ^ Коннорс 1982, с. 455.
  4. В последнюю группу входил его дядя Филиппо Берреттини.
  5. ^ Например, Джованни Бальоне Vite de' Pittore Scultori ed Architetti с 1641 по 1673 год , Гесс Дж. Лейпциг и Вена, 1934 г.
  6. ^ Фреска Галатеи работы Рафаэля находится на вилле Фарнезина в Риме.
  7. Эти три полотна сейчас находятся в Капитолийском музее.
  8. Палаццо Барберини сейчас является Национальной галереей античного искусства в Риме.
  9. ^ [1] Архивировано 14 декабря 2004 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Итальянская энциклопедическая библиотека , Том 14, Николо Беттони; Милан (1831 г.); стр. 130.
  11. ^ Кэмпбелл, Малькольм, Пьетро да Кортона во дворце Питти. Исследование планетарных комнат и связанные с ним проекты , Princeton University Press, 1977, стр. 78
  12. ^ Виттковер, Рудольф (1980). Искусство и архитектура в Италии, 1600–1750 гг . Книги о пингвинах . п. 253. ИСБН  9780140561166 .
  13. ^ Кэмпбелл, М. 1972, с. 146-154
  14. ^ Пьетро Берреттини - в Католической энциклопедии статья
  15. ^ видел здесь
  16. ^ «Забивание камнями святого Стефана (1660 г., Пьетро да Кортона), искусство – 4 Еноха: Интернет-энциклопедия иудаизма Второго Храма» . www.4enoch.org . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 3 февраля 2022 г.
  17. ^ Виттковер, Р. Искусство и архитектура в Италии 1600–1750, Пеликан, 263–5.
  18. ^ Джан Пьетро Беллори, «Жизнь Николя Пуссена» в книге «Жизни современных художников, скульпторов и архитекторов» (Cambridge University Press: 2010), стр. 323.
  19. ^ Оттонелли, Джулио (1652). Трактат о живописи и скульптуре, их использовании и злоупотреблениях – Джулио Оттонелли, Пьетро да Кортона – Google Книги . Проверено 17 июля 2014 г.
  20. ^ Тикоцци, Стефано (1830). Словарь архитекторов, скульпторов, художников, резчиков по меди и камню, чеканщиков медалей, мозаичистов, ниллеров, инкрустаторов всех эпох и всех народов . Том 1. Гаэтано Скиепатти. п. 135.
  21. ^ История Валь-ди-Ньеволе от зарождения Пеши до 1818 года , (1846), стр. 389.
  22. ^ Сусинно, Франческо (1960). Феличе Ле Монье. и. Жизнеописания художников Мессины; текст, введение и библиографические примечания Валентино Мартинелли. Италия (первоначально опубликовано в Италии в 1724 году): Флоренция.
  23. ^ Квальята, Яна (2006). Джамбаттиста Квальята, художник и архитектор 17 века. Монца, Италия: Напечатано компанией Quick Printing.
  24. ^ Виттковер Р. стр. 543 и стр. 550.
  25. ^ Дж. Р. Гоббс, с. 58.
  26. ^ * Гоббс, Джеймс Р. (1849). Руководство коллекционера картин; Словарь художников . Лондон: Т. и В. Бун. стр. 63–65 .
  27. ^ Брайан, Майкл (1889). Уолтер Армстронг; Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. II ЛЗ. Лондон: Джордж Белл и сыновья.
  28. ^ Роберто. «Казино маркизе Саккетти в Пиньето» . Romeartlover.it . Проверено 17 июля 2014 г.
  • Коннорс, Джозеф (1982). «Кортона», Пьетро Берреттини из « Плачека », 1982 г.; том. 1, стр. 455–466.
  • Коннорс, Джозеф (1998). «Пьетро да Кортона 1597–1669». Журнал Общества историков архитектуры : 318–321. дои : 10.2307/991350 . JSTOR   991350 .
  • Хаскелл, Фрэнсис (1980). Меценаты и художники; Искусство и общество в Италии в стиле барокко . Издательство Йельского университета. стр. 38–40, 60–62 . ISBN  9780064300094 .
  • Луара, Стефан (1998). «Пьетро да Кортона». Журнал Берлингтон : 219–222.
  • Мерц, Йорг Мартин (2008). Пьетро да Кортона и архитектура римского барокко . Нью-Хейвен; Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   9780300111231 .
  • Плачек, Адольф К., редактор (1982). Энциклопедия архитекторов Macmillan . Лондон: Макмиллан. ISBN   9780029250006 .
  • Рендина, Клаудио (2000). Энциклопедия Рима . Рим: Ньютон Комптон.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с картинами Пьетро да Кортона, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1b76cba9dfced9d5d979e05279ee5e3__1715876640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/e3/c1b76cba9dfced9d5d979e05279ee5e3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietro da Cortona - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)