Аллегория Божественного Промысла и Силы Барберини.
Аллегория Божественного Промысла и Барберини Пауэр | |
---|---|
Триумф Божественного Промысла | |
![]() | |
Художник | Пьетро да Кортона |
Год | в. 1633–1639 гг. |
Тип | Фреска |
Расположение | Национальная галерея древнего искусства ( Палаццо Барберини ), Рим |
Аллегория божественного провидения и силы Барберини. [ 1 ] — фреска итальянского эпохи барокко художника Пьетро да Кортона , заполняющая большой потолок большого салона Палаццо Барберини в Риме , Италия . Начатый в 1633 году, он был почти завершен за три года; по возвращении Кортоны из Венеции он был тщательно перестроен и завершен в 1639 году. Палаццо с 1620-х годов был дворцовым домом семьи Барберини , возглавляемой Маффео Барберини, к тому времени Урбаном VIII , который запустил обширную программу реконструкции город с искусством и архитектурой.
Состав
[ редактировать ]Эти заказанные произведения искусства часто изобилуют солнцами и пчелами (на фамильном гербе Барберини было три пчелы), как и на фреске Кортоны. На одном конце неба восседает выдающееся солнечное Божественное Провидение, а на другом — путто и летающие девушки, держащие в руках папские ключи, тиару, с поясом мантии над роем геральдических гигантских золотых пчел. Под Провиденсом смоделированная структура рушится. Время с косой, кажется, проглатывает руку путто . Поскольку изящная носительница двенадцати звезд, составляющих Корону Бессмертия, недвусмысленно протягивает ее геральдическому рою, она искренне взирает на Божественное Провидение. Некоторые ученые предполагают, что одной из целей фрески было изобразить папские выборы Барберини, которые, по слухам, были сфальсифицированы, как божественное провидение. На одном краю рабочие в кузнице работают так усердно, что разрушают внешнюю раму.
Критическая оценка и наследие
[ редактировать ]В то время в Риме было много фресок; наиболее представлены галереи эпизодов в рамке, Quadro riportato, такие как найденные на потолках Сикстинской капеллы или в цикле Аннибале Карраччи « Палаццо Фарнезе » (завершен в 1601 году). Бальдассаре Перуцци был пионером этого стиля живописи, называемого квадратурой , в котором фреска заменяет или имитирует некоторые архитектурные рамки, часто используя вынужденную перспективу. Такие трюки-тромплей не были чем-то новым для итальянского искусства, поскольку, например, Мантенья и Джулио Романо в Мантуе изображали такие фрески; однако для Кортоны сияющее небо стало изобилующим проявлением силы, стилем, который повлиял на многие другие большие фресковые спектакли, такие как , например, Тьеполо в Мадриде, [ 2 ] Эренстраля Апофеоз в его «Совете добродетелей» из Дворянского дома в Стокгольме и во фресках, изображающих семьи Пизани. [ 3 ] на вилле Пизани на Стра . Среди других известных изображений на фресках в Риме - Андреа Поццо . « Апофеоз святого Игнатия» [ 4 ] в римской церкви Сант-Игнацио .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Файлы изображений-Фрески
- ^ Аллегорический потолок в Королевском дворце Мадрида работы Тьеполо.
- ↑ Апофеоз семьи Пизани. Архивировано 15 марта 2005 г. в Wayback Machine Тьеполо на вилле Пизани на Стра.
- ^ Апофеоз святого Игнатия Поццо