Джулио Романо
Джулио Романо | |
---|---|
Рожденный | Джулио Пеппи в. 1499 |
Умер | 1 ноября 1546 г. | ( 1546-11-01 )
Национальность | итальянский |
Известный | живопись, фреска, архитектура |
Джулио Пиппи ( ок. 1499 - 1 ноября 1546), известный как Джулио Романо ( США : / ˌ dʒ uː l j oʊ r ə ˈ m ɑː no oʊ / JOOL -yoh rə- MAH -noh , [1] Итальянский: [ˈdʒuːljo roˈmaːno] ; французский : Жюль Ромен ), [а] был итальянский художник и архитектор . Он был учеником Рафаэля , и его стилистические отклонения от классицизма Высокого Возрождения помогают определить стиль шестнадцатого века, известный как маньеризм . Рисунки Джулио уже давно ценятся коллекционерами; современные гравюры их , выгравированные Маркантонио Раймонди, внесли значительный вклад в распространение итальянского стиля шестнадцатого века по всей Европе.
Биография
[ редактировать ]Джулио Пиппи родился в Риме и начал там свою карьеру в качестве молодого ассистента известного эпохи Возрождения художника Рафаэля . Он был важным членом студии Рафаэля. Он работал над фресками в лоджиях Ватикана, Рафаэля используя рисунки Рафаэля, а в «Станце в Ватикане» нарисовал группу фигур на фреске «Огонь в Борго» . Он также участвовал в оформлении потолка виллы Фарнезина . Несмотря на свою относительную молодость, он все больше становился незаменимым для мастера и после смерти Рафаэля в 1520 году помог завершить ватиканские фрески с изображением жизни Константина, а также «Коронацию Богородицы» и «Преображение» Рафаэля в Ватикане. В Риме Джулио украсил виллу Мадама для кардинала Джулиано Медичи, впоследствии Климента VII . [2] Многочисленным фрескам, которые он создал, не хватает величественной и безмятежной простоты его мастера.
После смерти Рафаэля Микеланджело попытался взять на себя завершение заказа на Комнаты Рафаэля в Ватикане, но вместе с Перино дель Вага Джулио смог сохранить его, поскольку у них были рисунки для большей части незавершенных работ, которые выполнялись. под руководством Рафаэля.
С 1522 года за ним ухаживал Федерико Гонзага , правитель Мантуи , который хотел его в качестве придворного художника, очевидно, особенно привлекая его мастерством архитектора. Современный историк эпохи Возрождения Джорджо Вазари (1511–1574) рассказывает, как Бальдассаре Кастильоне Гонзага поручил нанять Джулио для выполнения картин, а также архитектурных и инженерных проектов для герцогства Мантуя . В конце 1524 года Джулио согласился переехать в Мантую, где и оставался до конца своей жизни. В Мантуе для идентификации его по географическому происхождению использовалось «Джулио Романо», а не его настоящее имя, поскольку он не был местным художником. В Мантуе он выполнил свою самую известную работу, поэтому с тех пор это имя стало ассоциироваться с ним. На его работу в Риме не повлияла катастрофа, вызванная разграблением Рима в 1527 году, однако это увольнение сильно подорвало художественный покровительство в Риме и в конечном итоге привело к рассеянию остатков мастерской Рафаэля.
Его шедевром архитектуры и фресковой живописи в Мантуе является пригородный Палаццо Те с его знаменитыми иллюзионистскими фресками ( ок. 1525–1535 ) и использованием палладианского мотива для арок, использованных в дизайне. Он также помог восстановить герцогский дворец в Мантуе, реконструировал собор и спроектировал близлежащую церковь Сан-Бенедетто. Джулио изваял фигуру Христа, расположенную над могилой Кастильоне в церкви Санта-Мария-делле-Грацие в Куртатоне , недалеко от Мантуи. [3] [4] Части Мантуи, подверженные наводнениям, были отремонтированы под руководством Джулио, и покровительство и дружба герцога никогда не ослабевали. Созданная им студия в Мантуе стала популярной художественной школой. Годовой доход Джулио составлял более 1000 дукатов.
В традициях Возрождения многие работы Джулио были временными. По словам Вазари:
Когда Карл V прибыл в Мантую, Романо по приказу герцога сделал множество прекрасных арок, сцен для комедий и других вещей, в которых ему не было равных, никто не мог сравниться с ним в маскарадах , а также делал любопытные костюмы для рыцарских турниров, пиров, турниры, которые возбудили великое удивление у императора и всех присутствовавших. Для города Мантуи в разное время он проектировал храмы, часовни, дома, сады, фасады и так любил их украшать, что своим трудолюбием делал сухие, здоровые и приятные места, ранее болотистые, полные застоявшейся воды, и почти необитаемый. [5]
Он путешествовал по Франции в первой половине шестнадцатого века и принес концепции итальянского стиля французскому двору I. Франциска
Джулио также создавал гобелены. Также ходят слухи, что он внес свой вклад в коллекцию рисунков, на которых альбом под названием « I Modi выгравировал Маркантонио Раймонди » . Сообщается, что все эти оригинальные рисунки были уничтожены, поскольку их содержание больше не считалось социально приемлемым.
Джулио Романо известен тем, что является единственным художником эпохи Возрождения, упомянутым Уильямом Шекспиром . В акте V, сцена II «Зимней сказки » статуя королевы Гермионы, которая, как было описано, оживала во время пьесы, была идентифицирована бардом как созданная «тем редким итальянским мастером Хулио Романо».
Он умер в Мантуе в 1546 году. [6] По мнению Вазари, его лучшими учениками были Джованни даль Лионе , Рафаэллино даль Колле , Бенедетто Паньи , Фигурино да Фаэнца , Джованни Баттиста Бертани и его брат Ринальдо, а также Фермо Гизони .
Архитектура
[ редактировать ]В целом Джулио Романо был более влиятельным как архитектор, чем как художник, и его работы оказали огромное влияние на итальянскую маньеристскую архитектуру. Он изучал архитектуру так же, как учился живописи, будучи все более доверенным помощником Рафаэля, который был назначен папским архитектором в 1514 году, и его ранние работы во многом выполнены в стиле Рафаэля. Проект виллы Мадама за пределами Рима, построенной будущим папой Медичи Климентом VII, был передан Джулио после смерти Рафаэля. Это уже свидетельствует о его склонности к игривым сюрпризам в стиле классической архитектуры эпохи Возрождения . Запланированный в огромных масштабах, он был незавершен из-за разграбления Рима и так и не был завершен. [7]
Вилла Ланте аль Джаниколо (1520–1521 гг.) была небольшой пригородной виллой в Риме со знаменитым видом на город. Романо сделал все здание легким и элегантным, чтобы использовать положение вершины гребня и преодолеть довольно небольшую римскую площадь. Ордера изящны: тосканские или дорические колонны и пилястры попарно на первом этаже и чрезвычайно мелкие ионические пилястры наверху, присутствие которых в основном передается другим цветом. Альтернативные проемы лоджий усилены арками над антаблементом . Готовность Романо играть с условностями классических орденов уже очевидна; Дорический здесь имеет гутты , но не имеет триглифов на узком антаблементе. Завитки ионических капителей повторяются в обрамлении окон между ними: «Канонические ордера здесь начинают восприниматься визуально как независимые от их структурных целей, и это освобождение открыло архитектору новые выразительные возможности». [8]
Его последнее здание в Риме, Палаццо Маккарани Стати (начатое в 1522–1523 годах), представляло собой значительный контраст: это палаццо в центре города, с магазинами на первом этаже и массивное, внушительное ощущение. Рустовка , которые должны были быть так заметны в его более поздних зданиях в Мантуе, уже присутствуют на первом этаже, который и преувеличенные размеры краеугольных камней обходится без какого-либо классического порядка, но два верхних этажа имеют все более мелкие ордера в виде пилястр, несколько в манере виллы Ланте. [9]
Его первое здание в Мантуе осталось его самой известной работой в области архитектуры. Палаццо дель Те был дворцом развлечений за пределами города, строительство которого было начато примерно в 1524 году и завершено десять лет спустя. Здесь Джулио смог, благодаря назначению здания, в полной мере проявить свою игривую изобретательность.
Избранные картины и рисунки
[ редактировать ]- Деисус со святыми Павлом и Екатериной - Парма
- Побивание камнями святого Стефана ( Санто-Стефано, Генуя ): «Джулио никогда не создавал более прекрасную работу, чем эта», — сказал Вазари . Доменико дель Барбьер выгравировал этот предмет, так что он повлиял на дизайнеров, которые никогда не видели оригинала в Генуе.
- Поклонение волхвов (Лувр)
- Пожар в Борго , фреска ( Комнаты Рафаэля в Ватикане)
- Эмблематические фигуры , перо, коричневые чернила и размытый графит (Музей изящных искусств Сан-Франциско).
- Портрет молодой женщины по эскизу Рафаэля, позже измененный Рафаэлем ( Музей изящных искусств Страсбурга )
- Битва у Мильвийского моста
- Триумф Тита и Веспасиана.
- Портрет доньи Исабель де Рекесенс и Энрикеса де Кардона-Англесола
- Мадонна Кошки ( Национальный музей Каподимонте , Неаполь, 1522–1523 гг.)
- Noli me tangere , Музей Прадо , Мадрид. [10]
- «Поклонение пастухов» в сотрудничестве с Джованни Франческо Пенни , Музей Прадо, Мадрид [11]
- Мадонна с младенцем , ок. 1523
- Маргарет Палеолог (1510–1566 гг.)
- Женщина у туалета , 1520 г.
- Поклонение пастухов
- Портрет доньи Изабель де Рекесенс (с возможным вмешательством Рафаэля)
- Святой Иоанн Креститель в пустыне
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Французскую версию его имени иногда неправильно оставляют непереведенной в английские документы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Джулио Романо» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 6 августа 2019 г.
- ^ Вазари, Джорджо (1991). Жизнь художников . Издательство Оксфордского университета. стр. 359–376. ISBN 9780191605482 .
- ^ Могила Бальдассаре Кастильоне, итальянская культура, наследие для изучения.
- ^ В свое первое издание « Жизнеописаний художников» , вышедшее в 1550 году, Джорджо Вазари включает эпитет, упоминающий Джулио как скульптора («Videbat Jupiter corporaculta pictaque spirare» — «Юпитер видел, как ваяемые и раскрашенные тела дышат»); см. http://bepi1949.altervista.org/vasari/vasari141.htm ; см. также Карл Эльце, «Очерки Шекспира» , стр. 287–289 (1873) ( https://play.google.com/books/reader?id=r54NAAAAIAAJ&printsec=frontcover&output=reader&hl=en&pg=GBS.PA287 ).
- ^ Вазари, Жизни
- ^ Басс, Роберт Уильям (1850). Альманах изящных искусств . Джордж Роуни и компания. п. 103.
- ^ Тальваккья
- ^ Тальваккья
- ^ Тальваккья
- ^ «Noli me tangere - Сборник» . Национальный музей Прадо . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Поклонение пастухов – Сборник» . Национальный музей Прадо . Проверено 23 марта 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Тальваккья, Бетта, «Джулио Романо». Grove Art Online, Oxford Art Online , Oxford University Press, по состоянию на 30 марта 2016 г., требуется подписка.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джулио Романо, на Викискладе?
- «В это время Джорджио Вазари, большой друг Джулио, хотя они знали друг друга только по сообщениям и письмам, проезжал через Мантую по пути в Венецию, чтобы увидеть его и его работы. При встрече они узнали друг друга, как будто встречаясь с ним тысячу раз раньше, Джулио был так рад, что потратил четыре дня на то, чтобы показать Вазари все свои работы, особенно планы древних зданий в Риме, Неаполе, Поццуоло, Кампанье и всех других главных древностей, созданных частично им, частично им. другие. Затем, открыв большой шкаф, он показал ему планы всех зданий, возведенных по его проектам в Мантуе, Риме и всей Ломбардии, настолько красивых, что я не верю, что существуют более оригинальные, причудливые или удобные здания».
- Гравюры Джорджо Гизи , полный текстовый каталог выставки из Метрополитен-музея, который содержит материалы о Джулио Романо (см. Указатель)
- Россетти, Уильям Майкл (1911). . Британская энциклопедия . Том 12 (11-е изд.). стр. 52–54.