Jump to content

Джулио Романо

Джулио Романо
Портрет Джулио Романо ( ок. 1536 ),
холст, масло Тициана , 101×86 см.
Рожденный
Джулио Пеппи

в. 1499
Умер 1 ноября 1546 г. (46–47 лет) ( 1546-11-01 )
Национальность итальянский
Известный живопись, фреска, архитектура

Джулио Пиппи ( ок. 1499 - 1 ноября 1546), известный как Джулио Романо ( США : / ˌ l j r ə ˈ m ɑː no / JOOL -yoh rə- MAH -noh , [1] Итальянский: [ˈdʒuːljo roˈmaːno] ; французский : Жюль Ромен ), [а] был итальянский художник и архитектор . Он был учеником Рафаэля , и его стилистические отклонения от классицизма Высокого Возрождения помогают определить стиль шестнадцатого века, известный как маньеризм . Рисунки Джулио уже давно ценятся коллекционерами; современные гравюры их , выгравированные Маркантонио Раймонди, внесли значительный вклад в распространение итальянского стиля шестнадцатого века по всей Европе.

Биография

[ редактировать ]
Падение гигантов , фреска в Зале Гиганти, Палаццо дель Те , Мантуя
Палладианский мотив арок Палаццо Те , Мантуя

Джулио Пиппи родился в Риме и начал там свою карьеру в качестве молодого ассистента известного эпохи Возрождения художника Рафаэля . Он был важным членом студии Рафаэля. Он работал над фресками в лоджиях Ватикана, Рафаэля используя рисунки Рафаэля, а в «Станце в Ватикане» нарисовал группу фигур на фреске «Огонь в Борго» . Он также участвовал в оформлении потолка виллы Фарнезина . Несмотря на свою относительную молодость, он все больше становился незаменимым для мастера и после смерти Рафаэля в 1520 году помог завершить ватиканские фрески с изображением жизни Константина, а также «Коронацию Богородицы» и «Преображение» Рафаэля в Ватикане. В Риме Джулио украсил виллу Мадама для кардинала Джулиано Медичи, впоследствии Климента VII . [2] Многочисленным фрескам, которые он создал, не хватает величественной и безмятежной простоты его мастера.

После смерти Рафаэля Микеланджело попытался взять на себя завершение заказа на Комнаты Рафаэля в Ватикане, но вместе с Перино дель Вага Джулио смог сохранить его, поскольку у них были рисунки для большей части незавершенных работ, которые выполнялись. под руководством Рафаэля.

С 1522 года за ним ухаживал Федерико Гонзага , правитель Мантуи , который хотел его в качестве придворного художника, очевидно, особенно привлекая его мастерством архитектора. Современный историк эпохи Возрождения Джорджо Вазари (1511–1574) рассказывает, как Бальдассаре Кастильоне Гонзага поручил нанять Джулио для выполнения картин, а также архитектурных и инженерных проектов для герцогства Мантуя . В конце 1524 года Джулио согласился переехать в Мантую, где и оставался до конца своей жизни. В Мантуе для идентификации его по географическому происхождению использовалось «Джулио Романо», а не его настоящее имя, поскольку он не был местным художником. В Мантуе он выполнил свою самую известную работу, поэтому с тех пор это имя стало ассоциироваться с ним. На его работу в Риме не повлияла катастрофа, вызванная разграблением Рима в 1527 году, однако это увольнение сильно подорвало художественный покровительство в Риме и в конечном итоге привело к рассеянию остатков мастерской Рафаэля.

Его шедевром архитектуры и фресковой живописи в Мантуе является пригородный Палаццо Те с его знаменитыми иллюзионистскими фресками ( ок. 1525–1535 ) и использованием палладианского мотива для арок, использованных в дизайне. Он также помог восстановить герцогский дворец в Мантуе, реконструировал собор и спроектировал близлежащую церковь Сан-Бенедетто. Джулио изваял фигуру Христа, расположенную над могилой Кастильоне в церкви Санта-Мария-делле-Грацие в Куртатоне , недалеко от Мантуи. [3] [4] Части Мантуи, подверженные наводнениям, были отремонтированы под руководством Джулио, и покровительство и дружба герцога никогда не ослабевали. Созданная им студия в Мантуе стала популярной художественной школой. Годовой доход Джулио составлял более 1000 дукатов.

В традициях Возрождения многие работы Джулио были временными. По словам Вазари:

Когда Карл V прибыл в Мантую, Романо по приказу герцога сделал множество прекрасных арок, сцен для комедий и других вещей, в которых ему не было равных, никто не мог сравниться с ним в маскарадах , а также делал любопытные костюмы для рыцарских турниров, пиров, турниры, которые возбудили великое удивление у императора и всех присутствовавших. Для города Мантуи в разное время он проектировал храмы, часовни, дома, сады, фасады и так любил их украшать, что своим трудолюбием делал сухие, здоровые и приятные места, ранее болотистые, полные застоявшейся воды, и почти необитаемый. [5]

Автопортрет Джулио Романо , скопированный с гравюры Жаном-Луи Потреллем (1788-1824).

Он путешествовал по Франции в первой половине шестнадцатого века и принес концепции итальянского стиля французскому двору I. Франциска

Джулио также создавал гобелены. Также ходят слухи, что он внес свой вклад в коллекцию рисунков, на которых альбом под названием « I Modi выгравировал Маркантонио Раймонди » . Сообщается, что все эти оригинальные рисунки были уничтожены, поскольку их содержание больше не считалось социально приемлемым.

Джулио Романо известен тем, что является единственным художником эпохи Возрождения, упомянутым Уильямом Шекспиром . В акте V, сцена II «Зимней сказки » статуя королевы Гермионы, которая, как было описано, оживала во время пьесы, была идентифицирована бардом как созданная «тем редким итальянским мастером Хулио Романо».

Он умер в Мантуе в 1546 году. [6] По мнению Вазари, его лучшими учениками были Джованни даль Лионе , Рафаэллино даль Колле , Бенедетто Паньи , Фигурино да Фаэнца , Джованни Баттиста Бертани и его брат Ринальдо, а также Фермо Гизони .

Архитектура

[ редактировать ]

В целом Джулио Романо был более влиятельным как архитектор, чем как художник, и его работы оказали огромное влияние на итальянскую маньеристскую архитектуру. Он изучал архитектуру так же, как учился живописи, будучи все более доверенным помощником Рафаэля, который был назначен папским архитектором в 1514 году, и его ранние работы во многом выполнены в стиле Рафаэля. Проект виллы Мадама за пределами Рима, построенной будущим папой Медичи Климентом VII, был передан Джулио после смерти Рафаэля. Это уже свидетельствует о его склонности к игривым сюрпризам в стиле классической архитектуры эпохи Возрождения . Запланированный в огромных масштабах, он был незавершен из-за разграбления Рима и так и не был завершен. [7]

Вилла Ланте аль Джаниколо (1520–1521 гг.) была небольшой пригородной виллой в Риме со знаменитым видом на город. Романо сделал все здание легким и элегантным, чтобы использовать положение вершины гребня и преодолеть довольно небольшую римскую площадь. Ордера изящны: тосканские или дорические колонны и пилястры попарно на первом этаже и чрезвычайно мелкие ионические пилястры наверху, присутствие которых в основном передается другим цветом. Альтернативные проемы лоджий усилены арками над антаблементом . Готовность Романо играть с условностями классических орденов уже очевидна; Дорический здесь имеет гутты , но не имеет триглифов на узком антаблементе. Завитки ионических капителей повторяются в обрамлении окон между ними: «Канонические ордера здесь начинают восприниматься визуально как независимые от их структурных целей, и это освобождение открыло архитектору новые выразительные возможности». [8]

Его последнее здание в Риме, Палаццо Маккарани Стати (начатое в 1522–1523 годах), представляло собой значительный контраст: это палаццо в центре города, с магазинами на первом этаже и массивное, внушительное ощущение. Рустовка , которые должны были быть так заметны в его более поздних зданиях в Мантуе, уже присутствуют на первом этаже, который и преувеличенные размеры краеугольных камней обходится без какого-либо классического порядка, но два верхних этажа имеют все более мелкие ордера в виде пилястр, несколько в манере виллы Ланте. [9]

Его первое здание в Мантуе осталось его самой известной работой в области архитектуры. Палаццо дель Те был дворцом развлечений за пределами города, строительство которого было начато примерно в 1524 году и завершено десять лет спустя. Здесь Джулио смог, благодаря назначению здания, в полной мере проявить свою игривую изобретательность.

Избранные картины и рисунки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Французскую версию его имени иногда неправильно оставляют непереведенной в английские документы.
  1. ^ «Джулио Романо» . Словарь Merriam-Webster.com . Проверено 6 августа 2019 г.
  2. ^ Вазари, Джорджо (1991). Жизнь художников . Издательство Оксфордского университета. стр. 359–376. ISBN  9780191605482 .
  3. ^ Могила Бальдассаре Кастильоне, итальянская культура, наследие для изучения.
  4. ^ В свое первое издание « Жизнеописаний художников» , вышедшее в 1550 году, Джорджо Вазари включает эпитет, упоминающий Джулио как скульптора («Videbat Jupiter corporaculta pictaque spirare» — «Юпитер видел, как ваяемые и раскрашенные тела дышат»); см. http://bepi1949.altervista.org/vasari/vasari141.htm ; см. также Карл Эльце, «Очерки Шекспира» , стр. 287–289 (1873) ( https://play.google.com/books/reader?id=r54NAAAAIAAJ&printsec=frontcover&output=reader&hl=en&pg=GBS.PA287 ).
  5. ^ Вазари, Жизни
  6. ^ Басс, Роберт Уильям (1850). Альманах изящных искусств . Джордж Роуни и компания. п. 103.
  7. ^ Тальваккья
  8. ^ Тальваккья
  9. ^ Тальваккья
  10. ^ «Noli me tangere - Сборник» . Национальный музей Прадо . Проверено 23 марта 2021 г.
  11. ^ «Поклонение пастухов – Сборник» . Национальный музей Прадо . Проверено 23 марта 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Джулио Романо, на Викискладе?

«В это время Джорджио Вазари, большой друг Джулио, хотя они знали друг друга только по сообщениям и письмам, проезжал через Мантую по пути в Венецию, чтобы увидеть его и его работы. При встрече они узнали друг друга, как будто встречаясь с ним тысячу раз раньше, Джулио был так рад, что потратил четыре дня на то, чтобы показать Вазари все свои работы, особенно планы древних зданий в Риме, Неаполе, Поццуоло, Кампанье и всех других главных древностей, созданных частично им, частично им. другие. Затем, открыв большой шкаф, он показал ему планы всех зданий, возведенных по его проектам в Мантуе, Риме и всей Ломбардии, настолько красивых, что я не верю, что существуют более оригинальные, причудливые или удобные здания».
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 052842bcf8daccc2a5e4f5d12c0ee10b__1719122100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/05/0b/052842bcf8daccc2a5e4f5d12c0ee10b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giulio Romano - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)