Jump to content

Портрет доньи Исабель де Рекесенс и Энрикес де Кардона-Англесола

Портрет доньи Исабель де Рекесенс и Энрикес де Кардона-Англесола
Художник Джулио Романо и Рафаэль
Год в. 1518
Каталог ИНВ 612
Тип Масло , панель, перенесена на холст.
Размеры 120 см × 95 см (47 × 37 дюймов)
Расположение Лувр , Париж

Портрет доньи Исабель де Рекесенс и Энрикес де Кардона-Англесола — это картина маслом, датированная примерно 1518 годом, на которой раньше считалось, что изображена Джованна д'Арагона . Его по-разному приписывали Рафаэлю , Джулио Романо или школе Рафаэля; Сейчас обычно считается, что он был выполнен Джулио Романо на основе эскиза Рафаэля, а затем изменен Рафаэлем. Сейчас картина находится в Лувре в Лансе.

Портрет « наместницы Неаполя» был заказан Рафаэлю в 1518 году кардиналом Биббиеной по поручению Папы Льва X для Франциска I Французского , собиравшего портреты красивых женщин. [ 1 ] [ 2 ] Пьер де Бурдей, сеньор Брантом, посчитал, что это описание относится к Джованне д'Арагонской (1502–1575); [ 3 ] [ 4 ] Исследование 1997 года показало, что объектом исследования была, скорее, Изабель де Рекесенс , жена Рамона де Кардоны , который был вице-королем Неаполя с 1509 по 1522 год. [ 5 ] По словам Вазари , Рафаэль отправил Джулио Романо, одного из своих молодых помощников, в Неаполь написать портрет, кроме лица, за которое он отвечал; [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] В руках Рафаэля сохранились документальные свидетельства, подтверждающие работу Джулио Романо в этой комиссии. [ 7 ] Лицо действительно изменилось; [ 8 ] в противном случае описание Вазари могло бы также относиться к другому портрету, приписываемому Джулио Романо и Рафаэлю, Изабелле Арагонской как Моне Лизе , изображающей Изабеллу Арагонскую, герцогиню Миланскую , также известную как Изабелла Неаполитанская.

, разошлись Мнения относительно того, кто выполнил карикатуру на «Портрет доньи Изабель де Рекесенс» , которая, вероятно, была повторно использована для портрета Изабеллы Арагонской; Луитпольд Дюсслер считал картину полностью работой Джулио Романо. [ 9 ] Однако в настоящее время считается, что оба портрета были выполнены по рисунку Рафаэля, и эти две картины были названы « Джокондами» Рафаэля из-за их визуальных отсылок к Леонардо » « Моне Лизе (также известной как «Джоконда» ), которая уже была в Франциске. Я коллекция. [ 10 ] Возможно также, что портрет Изабеллы Арагонской является копией; [ 11 ] в Риме, в которой она хранится Галерея Дориа Памфили , называет ее «после» Рафаэля. [ 12 ]

Существует несколько копий картины, и Вазари утверждает, что одна копия, полностью выполненная Джулио Романо, была сделана в то же время и включена в подарок королю; Брантом сообщил, что видел одну версию в покоях короля в Фонтенбло , другую — в покоях королевы. [ 4 ]

Портрет доньи Изабель де Рекесенс был отреставрирован Франческо Приматиччо в середине 16 века. [ 13 ] и затем переносится с оригинального дерева на холст [ 14 ] или в 18 веке. [ 15 ]

Портрет Изабеллы Неаполитанской , также приписываемый Джулио Романо и Рафаэлю.

Описание

[ редактировать ]

Субъект изображен сидящим, повернутым влево от зрителя, в темно-красном бархатном платье с золотой отделкой, рукава которого разрезаны, открывая кремовую ткань ее сорочки, и в шляпе с драгоценными камнями на полях, форма которых напоминает нимб. Ее изображают в три четверти длины, одна рука перебирает мех на плечах, другая лежит на одном колене. На заднем плане женщина опирается на перила лоджии с видом на сад; свод представляет собой визуальную цитату из истории об Амуре и Психеи , нарисованную Рафаэлем на потолке Лоджии Психеи на вилле Фарнезина в Риме. [ 1 ] Ее распущенные волосы, красные одежды (цвета любви к Петрарке ), встреча взгляда со зрителем — все это чувственные детали; Кроме того, новаторским является портрет, включающий ее колени, которые, к тому же, заметно раздвинуты, а также отсутствие целомудренного соединения рук в качестве барьера. [ 1 ] Композиция соответствует композиции других портретов Рафаэля, поскольку основана на музыкальном соотношении 9/12/16. [ 16 ]

И Изабель де Рекесенс, и Джованна д'Арагона были знаменитыми красавицами; Джованна была героем стихотворения Агостино Нифо «De pulchro et amore», и было высказано предположение, что красота картины была настолько же шаблонной, насколько и жизненной. [ 17 ]

На обоих портретах Джоконды справа изображены резные кошки, напоминающие львов, что является каламбурным намеком на Леонардо. [ 18 ] На портрете Изабеллы Неаполитанской женщину на заднем плане заменяет мужчина; они могут относиться соответственно к натурщику и художнику из « Моны Лизы» . [ 19 ]

Вероятно, Мане когда писал свою царственную картину своей жены Сюзанны имел в виду эту картину , «Чтение» . [ 20 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Джоанна Вудс-Марсден, «Портрет дамы, 1430–1520», в: Добродетель и красота: «Джиневра де Бенчи» Леонардо и женские портреты эпохи Возрождения , изд. Дэвид Алан Браун, Вашингтон: Национальная художественная галерея, 2001, ISBN   9780894682858 , стр. 62–87, стр. 80–81.
  2. ^ Эжен Мюнц, Рафаэль, его жизнь, творчество и времена , тр. из 2-го изд. сэра Уолтера Армстронга, Лондон: Чепмен и Холл / Нью-Йорк: Армстронг, 1888 г., OCLC   269438 , с. 216. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine .
  3. ^ Жан Галар, Променады в Лувре: в компании писателей, художников и искусствоведов , Париж: Лаффон, 2010, ISBN   9782221106549 , с. 241 (на французском языке)
  4. ^ Jump up to: а б Луи Виллат и др ., «Хроника» , Revue du siizième siècle 11 (1924) 115–28, стр. 115–16 (на французском языке)
  5. ^ Jump up to: а б Майкл П. Фриц, Джулио Романо и Рафаэль: Наместница Неаполя, или Возрождение мифической красоты , тр. Клэр Нидеггер, Коллекция Solo 5, Париж: Встреча национальных музеев, 1997 г., ISBN   9782711835102 (на французском языке)
  6. ^ Джорджо Вазари , Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , Часть 3, с. 325; онлайн-перевод на основе Гастона К. ДеВера.
  7. ^ «Последние годы Рафаэля выставлены в Лувре» , Museis, 6 января 2013 г. (на французском языке)
  8. ^ по данным рентгеновской и инфракрасной фотографии; Вудс-Марсден, с. 87, примечание 124.
  9. ^ Луитпольд Дюсслер, тр. Себастьян Крафт, «Портрет Джованны Арагонской», в «Рафаэле: Критический каталог его картин, настенных росписей и гобеленов» , Лондон/Нью-Йорк: Phaidon, 1971, OCLC   9780714814698 , стр. 63–64 ( текст онлайн ).
  10. Донато Пеццутто, «Джоконда Рафаэля» , OPUSej , 26 июня 2013 г. (pdf).
  11. ^ Пеццутто, стр. 19–20.
  12. ^ Таблица работ , Палаццо Дориа Памфили, см. Портрет Изабеллы де Рекесенс Неаполитанской ? (на итальянском языке)
  13. ^ Луи Димье, Ле Приматис, художник, скульптор и архитектор королей Франции: Очерк жизни и творчества этого художника, за которым следует каталог-резонне его рисунков и гравированных композиций , Париж: Леру, 1900, ОСЛК   2887761 , с. 61 (на французском языке)
  14. ^ Пеццутто, с. 6, цитируя Фрица.
  15. ^ Рафаэлло Санти, прозванный Рафаэлем, Джулио Пиппи, прозванный Джулио Романо: Портрет доньи Изабеллы де Рекесенс, вице-королевы Неаполя , названный Портрет Жанны Арагонской , Лувр (на французском языке)
  16. ^ Шарль Було, тр. Джонатан Гриффин, « Секретная геометрия художника: исследование композиции в искусстве» , 1963, репр. Минеола, Нью-Йорк: Дувр, 2014 г., ISBN   9780486780405 , с. 98 .
  17. ^ Элизабет Кроппер, «О красивых женщинах, пармиджанино, петрарцизме и народном стиле» , The Art Bulletin 58.3, сентябрь 1976 г., стр. 374–94, стр. 384 и примечание 40.
  18. ^ Пеццутто, с. 18.
  19. ^ Пеццутто, с. 16, детали изображения стр. 17.
  20. ^ Стефан Геган, «Raphaël et Cie» , блоги, Le Monde , 11 ноября 2012 г. (на французском языке) .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Иоганн Давид Пассаван, Рафаэль Д'Урбен и его отец Джованни Санти , 2 тома, Париж: Ренуар, 1860, Том 2, стр. 265–69 (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40eaba17dfc262074ac14c504cc9b771__1680383760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/71/40eaba17dfc262074ac14c504cc9b771.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of Doña Isabel de Requesens y Enríquez de Cardona-Anglesola - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)