Портрет доньи Исабель де Рекесенс и Энрикес де Кардона-Англесола
Портрет доньи Исабель де Рекесенс и Энрикес де Кардона-Англесола | |
---|---|
Художник | Джулио Романо и Рафаэль |
Год | в. 1518 |
Каталог | ИНВ 612 |
Тип | Масло , панель, перенесена на холст. |
Размеры | 120 см × 95 см (47 × 37 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
Портрет доньи Исабель де Рекесенс и Энрикес де Кардона-Англесола — это картина маслом, датированная примерно 1518 годом, на которой раньше считалось, что изображена Джованна д'Арагона . Его по-разному приписывали Рафаэлю , Джулио Романо или школе Рафаэля; Сейчас обычно считается, что он был выполнен Джулио Романо на основе эскиза Рафаэля, а затем изменен Рафаэлем. Сейчас картина находится в Лувре в Лансе.
История
[ редактировать ]Портрет « наместницы Неаполя» был заказан Рафаэлю в 1518 году кардиналом Биббиеной по поручению Папы Льва X для Франциска I Французского , собиравшего портреты красивых женщин. [ 1 ] [ 2 ] Пьер де Бурдей, сеньор Брантом, посчитал, что это описание относится к Джованне д'Арагонской (1502–1575); [ 3 ] [ 4 ] Исследование 1997 года показало, что объектом исследования была, скорее, Изабель де Рекесенс , жена Рамона де Кардоны , который был вице-королем Неаполя с 1509 по 1522 год. [ 5 ] По словам Вазари , Рафаэль отправил Джулио Романо, одного из своих молодых помощников, в Неаполь написать портрет, кроме лица, за которое он отвечал; [ 1 ] [ 5 ] [ 6 ] В руках Рафаэля сохранились документальные свидетельства, подтверждающие работу Джулио Романо в этой комиссии. [ 7 ] Лицо действительно изменилось; [ 8 ] в противном случае описание Вазари могло бы также относиться к другому портрету, приписываемому Джулио Романо и Рафаэлю, Изабелле Арагонской как Моне Лизе , изображающей Изабеллу Арагонскую, герцогиню Миланскую , также известную как Изабелла Неаполитанская.
, разошлись Мнения относительно того, кто выполнил карикатуру на «Портрет доньи Изабель де Рекесенс» , которая, вероятно, была повторно использована для портрета Изабеллы Арагонской; Луитпольд Дюсслер считал картину полностью работой Джулио Романо. [ 9 ] Однако в настоящее время считается, что оба портрета были выполнены по рисунку Рафаэля, и эти две картины были названы « Джокондами» Рафаэля из-за их визуальных отсылок к Леонардо » « Моне Лизе (также известной как «Джоконда» ), которая уже была в Франциске. Я коллекция. [ 10 ] Возможно также, что портрет Изабеллы Арагонской является копией; [ 11 ] в Риме, в которой она хранится Галерея Дориа Памфили , называет ее «после» Рафаэля. [ 12 ]
Существует несколько копий картины, и Вазари утверждает, что одна копия, полностью выполненная Джулио Романо, была сделана в то же время и включена в подарок королю; Брантом сообщил, что видел одну версию в покоях короля в Фонтенбло , другую — в покоях королевы. [ 4 ]
Портрет доньи Изабель де Рекесенс был отреставрирован Франческо Приматиччо в середине 16 века. [ 13 ] и затем переносится с оригинального дерева на холст [ 14 ] или в 18 веке. [ 15 ]

Описание
[ редактировать ]Субъект изображен сидящим, повернутым влево от зрителя, в темно-красном бархатном платье с золотой отделкой, рукава которого разрезаны, открывая кремовую ткань ее сорочки, и в шляпе с драгоценными камнями на полях, форма которых напоминает нимб. Ее изображают в три четверти длины, одна рука перебирает мех на плечах, другая лежит на одном колене. На заднем плане женщина опирается на перила лоджии с видом на сад; свод представляет собой визуальную цитату из истории об Амуре и Психеи , нарисованную Рафаэлем на потолке Лоджии Психеи на вилле Фарнезина в Риме. [ 1 ] Ее распущенные волосы, красные одежды (цвета любви к Петрарке ), встреча взгляда со зрителем — все это чувственные детали; Кроме того, новаторским является портрет, включающий ее колени, которые, к тому же, заметно раздвинуты, а также отсутствие целомудренного соединения рук в качестве барьера. [ 1 ] Композиция соответствует композиции других портретов Рафаэля, поскольку основана на музыкальном соотношении 9/12/16. [ 16 ]
И Изабель де Рекесенс, и Джованна д'Арагона были знаменитыми красавицами; Джованна была героем стихотворения Агостино Нифо «De pulchro et amore», и было высказано предположение, что красота картины была настолько же шаблонной, насколько и жизненной. [ 17 ]
На обоих портретах Джоконды справа изображены резные кошки, напоминающие львов, что является каламбурным намеком на Леонардо. [ 18 ] На портрете Изабеллы Неаполитанской женщину на заднем плане заменяет мужчина; они могут относиться соответственно к натурщику и художнику из « Моны Лизы» . [ 19 ]
Вероятно, Мане когда писал свою царственную картину своей жены Сюзанны имел в виду эту картину , «Чтение» . [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Джоанна Вудс-Марсден, «Портрет дамы, 1430–1520», в: Добродетель и красота: «Джиневра де Бенчи» Леонардо и женские портреты эпохи Возрождения , изд. Дэвид Алан Браун, Вашингтон: Национальная художественная галерея, 2001, ISBN 9780894682858 , стр. 62–87, стр. 80–81.
- ^ Эжен Мюнц, Рафаэль, его жизнь, творчество и времена , тр. из 2-го изд. сэра Уолтера Армстронга, Лондон: Чепмен и Холл / Нью-Йорк: Армстронг, 1888 г., OCLC 269438 , с. 216. Архивировано 24 сентября 2015 г. в Wayback Machine .
- ^ Жан Галар, Променады в Лувре: в компании писателей, художников и искусствоведов , Париж: Лаффон, 2010, ISBN 9782221106549 , с. 241 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Луи Виллат и др ., «Хроника» , Revue du siizième siècle 11 (1924) 115–28, стр. 115–16 (на французском языке)
- ^ Jump up to: а б Майкл П. Фриц, Джулио Романо и Рафаэль: Наместница Неаполя, или Возрождение мифической красоты , тр. Клэр Нидеггер, Коллекция Solo 5, Париж: Встреча национальных музеев, 1997 г., ISBN 9782711835102 (на французском языке)
- ^ Джорджо Вазари , Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов , Часть 3, с. 325; онлайн-перевод на основе Гастона К. ДеВера.
- ^ «Последние годы Рафаэля выставлены в Лувре» , Museis, 6 января 2013 г. (на французском языке)
- ^ по данным рентгеновской и инфракрасной фотографии; Вудс-Марсден, с. 87, примечание 124.
- ^ Луитпольд Дюсслер, тр. Себастьян Крафт, «Портрет Джованны Арагонской», в «Рафаэле: Критический каталог его картин, настенных росписей и гобеленов» , Лондон/Нью-Йорк: Phaidon, 1971, OCLC 9780714814698 , стр. 63–64 ( текст онлайн ).
- ↑ Донато Пеццутто, «Джоконда Рафаэля» , OPUSej , 26 июня 2013 г. (pdf).
- ^ Пеццутто, стр. 19–20.
- ^ Таблица работ , Палаццо Дориа Памфили, см. Портрет Изабеллы де Рекесенс Неаполитанской ? (на итальянском языке)
- ^ Луи Димье, Ле Приматис, художник, скульптор и архитектор королей Франции: Очерк жизни и творчества этого художника, за которым следует каталог-резонне его рисунков и гравированных композиций , Париж: Леру, 1900, ОСЛК 2887761 , с. 61 (на французском языке)
- ^ Пеццутто, с. 6, цитируя Фрица.
- ^ Рафаэлло Санти, прозванный Рафаэлем, Джулио Пиппи, прозванный Джулио Романо: Портрет доньи Изабеллы де Рекесенс, вице-королевы Неаполя , названный Портрет Жанны Арагонской , Лувр (на французском языке)
- ^ Шарль Було, тр. Джонатан Гриффин, « Секретная геометрия художника: исследование композиции в искусстве» , 1963, репр. Минеола, Нью-Йорк: Дувр, 2014 г., ISBN 9780486780405 , с. 98 .
- ^ Элизабет Кроппер, «О красивых женщинах, пармиджанино, петрарцизме и народном стиле» , The Art Bulletin 58.3, сентябрь 1976 г., стр. 374–94, стр. 384 и примечание 40.
- ^ Пеццутто, с. 18.
- ^ Пеццутто, с. 16, детали изображения стр. 17.
- ^ Стефан Геган, «Raphaël et Cie» , блоги, Le Monde , 11 ноября 2012 г. (на французском языке) .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Иоганн Давид Пассаван, Рафаэль Д'Урбен и его отец Джованни Санти , 2 тома, Париж: Ренуар, 1860, Том 2, стр. 265–69 (на французском языке)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Джулио Романо, возможно, с вмешательством Рафаэля, Портрет доньи Исабель де Рекесенс и Энрикес де Кардона-Англесола , 1518 , Лувр
- « Портрет доны Изабель де Рекесенс, леди вице-короля Неаполя , ранее известный как Портрет Жанны д'Арагон в Ане Гребе, изд. Винсент Помаред , Лувр: Все картины , Нью-Йорк: Black Dog & Leventhal, 2011, ISBN 9781579128869