Пророк Исайя (Рафаэль)
Пророк Исайя | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рафаэль |
Год | 1511-1512 |
Тип | Фреска |
Размеры | 250 см × 155 см (98 × 61 дюйм) |
Расположение | Базилика Сант-Агостино , Рим. |
Пророк Исайя — фреска, расположенная в базилике Сант-Агостино раннего Возрождения , церкви в Риме . Это картина итальянского Возрождения, созданная под влиянием Микеланджело работы над потолком Сикстинской капеллы .
Исайя , мощная фигура, создает иллюзию трехмерного персонажа в окружении фигур путти . Он несет свиток, на котором на иврите написана мольба о входе на Небеса (Исайя XXVI: 2–3). [1] Над ним – посвящение на греческом языке святой Анне . Из-за износа работы Рафаэля со временем ретушировались другими художниками. В 1960 году фреска была восстановлена по видению Рафаэля. [2]
Алтарь Святой Анны
[ редактировать ]
Иоганн Гориц (также Горициус) из Люксембурга поручил Рафаэлю изобразить пророка Исайю фреской на столбе в базилике Сант-Агостино . [3] Вскоре после его прибытия в Рим его имя было латинизировано до Януса Кориция. Он занимал должность приемника запросов. [4]
Янус был покровителем искусств . Желая оставить след в Риме, он построил в базилике Сант-Агостино часовню с алтарем, построенным в 1512 году в честь его покровительницы святой Анны. [4] Алтарь включал в себя фреску Исайи и мраморную группу Богородицы со Святой Анной работы Андреа Сансовино . [3] Алтарь Святой Анны был задуман как его могила. [5]
Во время освящения церкви постоянный поток друзей-литераторов почтил Кориция стихами, которые позже были опубликованы в книге 1524 года «Корициана» Блозиуса Палладия, впоследствии епископа Фолиньо . В книге названы 120 поэтов, написавших стихи. [4]
Во время ремонта церкви в XVIII веке скульптуру Сансовино отделили от фрески Рафаэля. В конце 20 века фреску законсервировали, а скульптуру вернули в исходное положение внизу. [6]
Влияние Микеланджело
[ редактировать ]
часто сравнивается с Фреска Рафаэля «Пророк Исайя» работами Микеланджело, Эрнст Гомбрих зашел настолько далеко, что предположил, что Микеланджело, возможно, нанял Рафаэля для работы над Иезекиилем для Сикстинской капеллы, что, по его мнению, гораздо больше отражает Рафаэля, чем Микеланджело. . Это позволило бы Рафаэлю не только получить влияние Микеланджело, но и внести свой вклад в украшение Сикстинской капеллы. [7]
Среди «Пророка Исайи» известных влияний Микеланджело на можно назвать:
- сходство фигурной композиции
- замкнутая ситуация Исайи
- способ удержания свитка по спиральной формуле, разработанной Микеланджело. [7]
Легенда гласит, что Кориций пожаловался Микеланджело, что с него переплатили за фреску, на что Микеланджело ответил: «Одно только колено стоит требуемой цены». [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эттлингер, Леопольд Дэвид и Хелен С. Эттлингер (1987). Рафаэль . Оксфорд: Федон. п. 122. ISBN 0714823031 .
- ^ Бренда Харнесс, историк искусства. «Пророк Исайя художника Рафаэля Санцио» . Прикосновение к изобразительному искусству . Проверено 17 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Пассаван, Дж (1872). Рафаэль Урбино и его отец Джованни Санти . Лондон и Нью-Йорк: Макмиллан и компания. п. 109 .
- ^ Jump up to: а б с Крейтон, М. (1897). История папства от Великого раскола до разграбления Рима . Том. 6. Лондон, Нью-Йорк и Бомбей: Лонгманс, Грин и компания. п. 201. ИСБН 9780837077819 .
- ^ Стингер, К. (1998). Ренессанс в Риме . Издательство Университета Индианы. п. 352. ИСБН 0253334918 .
- ^ Эттлингер, Леопольд Дэвид и Хелен С. Эттлингер (1987). Рафаэль . Оксфорд: Федон. стр. 121–123. ISBN 0714823031 .
- ^ Jump up to: а б Гомбрич, Э. (1987). Вудфилд, Р. (ред.). Размышления об истории искусства: взгляды и рецензии . Беркли и Лос-Анджелес: Издательство Калифорнийского университета. п. 93. ИСБН 0-520-06189-6 .
- ^ Свитсер, Моисей Фостер (1879). Рафаэль . Хоутон, Осгуд. п. 58.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Исайей, автор Рафаэлло Санцио, на Викискладе?