Элайджа (Лоренцетто)
Элайджа | |
---|---|
![]() | |
Художник | Лоренцетто , Рафаэль да Монтелупо (по рисунку Рафаэля ) |
Год | в. 1520-1524 гг. |
Тип | Статуя |
Расположение | Капелла Киджи , Рим |
Статуя Илии — мраморная статуя работы итальянского скульптора эпохи Возрождения Лоренцетто в нише справа от входа в капеллу Киджи базилики Санта-Мария-дель-Пополо в Риме . Скульптор следовал оригинальным проектам своего наставника Рафаэля , который был архитектором часовни. Статую завершил его ученик Рафаэлло да Монтелупо .
История
[ редактировать ]Статуя пророка Илии была частью оригинальной декоративной схемы часовни Рафаэля. Главной иконографической темой погребальной капеллы Агостино Киджи было воскресение и вознесение души на небеса. Две статуи Ионы и Илии можно интерпретировать в этом контексте: Пророк Иона является прототипом Христа Воскресения, а Илия — Христа Вознесения. В Ветхом Завете «Илия в вихре вознесся на небо» на огненной колеснице (4 Царств 2:11). Но Джорджо Вазари в своем описании подчеркнул еще один аспект истории Илии:
«...Илия, живущий по благодати, со своим кувшином воды и хлебом, испеченным в пепле, под можжевельником».
Фабио Киджи повторил это в письме. Статую вырезал Лоренцетто, ученик Рафаэля, но в отличие от своего аналога, статуи Ионы и кита, она была далека от завершения на момент смерти Рафаэля в 1520 году, и, следовательно, окончательная версия могла быть более далека от оригинала ( утеряны) конструкции. Молодой помощник скульптора Рафаэлло да Монтелупо записал в своей автобиографии, что завершил статую около 1523/24 года. [1] И Иона, и Илия долгое время оставались в мастерской Лоренцетто, как пишет Вазари в своих «Жизнеописаниях» .
Лоренцетто умер в 1541 году, но десять лет спустя, в 1552 году, Лоренцо Леоне Киджи выплатил свой долг наследникам Лоренцетто, и две статуи наконец были помещены в часовню. Предположительно они располагались по обе стороны от входа, по крайней мере, именно такое их положение было зафиксировано, когда Фабио Киджи впервые посетил часовню в 1626 году. Статуя Илии тогда находилась слева от входа. Между 1652 и 1656 годами Джан Лоренцо Бернини восстановил часовню и создал две новые статуи ( Аввакум и Ангел , Даниил и Лев ), чтобы заполнить оставшиеся пустые ниши. В свое время статую Илии перенесли на нынешнее место справа от входа.
Описание
[ редактировать ]Статуя изображает пророка в пустыне с ангелом. Окружение тщательно детализировано, особенно спутанные корни и растения под ногами пророка, а также часть дерева, растущая сзади. Илия изображен как бородатый пожилой мужчина с обычными атрибутами кувшина и книги. Он смотрит в небо, что означает, что он смотрит на окулус купола, где появляется фигура Бога. [2]
Существуют разногласия относительно первоначального места установки статуи. Джон Ширман считал, что, скорее всего, он был запланирован для одной из двух ниш у входа, а значит, его нынешнее положение, вероятно, правильное. [3]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Автобиография Рафаэля да Монтелупо, в: Жизни самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов. С новыми аннотациями и комментариями Гаэтано Миланези, Том 4, Флоренция, GC Sansoni, 1879, с. 558
- ^ Сесилия Магнуссон: статуя Ионы Лоренцетто и часовня Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо, Konsthistorisk Tidskrift, 56:1, 1987, стр. 20.
- ^ Джон Ширман: Часовня Киджи в Сан-Мария-дель-Пополо, Журнал институтов Варбурга и Курто, Том. 24, № 3/4 (июль - декабрь 1961 г.)