Парнас
Парнас | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рафаэль |
Год | 1509–1511 |
Тип | Фреска |
Размеры | Ширина 670 см (260 дюймов) |
Расположение | Апостольский дворец , Ватикан |
Парнас ( итал . Il Parnaso , отсылает к горе Парнас ) — фреска художника итальянского Возрождения эпохи Рафаэля в Комнатах Рафаэля (« Stanze di Raffaello »), во Дворце Ватикана в Риме, написанная по заказу Папа Юлий II .
Вероятно, это была вторая стена Станцы делла Сеньятура, расписанная между 1509 и 1511 годами. [1] после «Диспута» и перед «Афинской школой» , занимающие другие стены комнаты. [2]
Обзор
[ редактировать ]Вся комната демонстрирует четыре области человеческого знания : философию, религию, поэзию и право, а «Парнас» представляет поэзию. На фреске изображена мифологическая гора Парнас , где Аполлон обитает ; он в центре играет на инструменте (современная лира да браччо, а не классическая лира ), окруженный девятью музами , девятью поэтами античными и девятью современными поэтами. Аполлон вместе с Каллиопой , музой эпической поэзии, вдохновляли поэтов. [3] [4]
Рафаэль использовал лицо Лаокоона из классической скульптуры «Лаокоон и его сыновья» , раскопанной в 1506 году, а также находящейся в Ватикане для своего Гомера (в темно-синей мантии слева от центра), выражая скорее слепоту, чем боль. [5] Говорят, что две женские фигуры на фреске напоминают работу Микеланджело « Сотворение Адама» , Эвтерпы и Сапфо , имя которой указано на свитке, который она держит. [6] Сафо - единственная показанная поэтесса, предположительно идентифицированная для того, чтобы ее не путали с музой; она добавлена поздно и не появляется на гравюре Маркантонио Раймонди , в которой записан рисунок для фрески.
Окно под фреской Парнас обрамляет вид на Ватиканскую гору , которая считается священной для Аполлона . Гуманисты , такие как Биондо , Веджио Альбертини, ссылаются на древнего бога Солнца Ватикана и . [4]
Галерея
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Марсия Б. Холл (редактор), Кембриджский компаньон Рафаэля , Cambridge University Press, 2005, стр. 195.
- ^ Джонс и Пенни, с. 74: «Казнь Афинской школы ... вероятно, последовала за казнью Парнаса ».
- ^ Паолетти, Дж; Радке, Г. (2005) [1997]. Искусство в Италии эпохи Возрождения . Лондон: Издательство Лоуренса Кинга. п. 409. ИСБН 1-85669-439-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Стингер, К. (1998) [1985 (в твердом переплете)]. Ренессанс в Риме . Блумингтон, Индиана: Индиана Блумингтон Пресс. п. 199. ИСБН 0-253-33491-8 .
- ^ Роджер Джонс и Николас Пенни , Рафаэль , с. 74, Йель, 1983 г., ISBN 0300030614
- ^ Джоаннидес, П. (1983). Рисунки Рафаэля: с полным каталогом . Беркли и Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 20. ISBN 0-520-05087-8 .
Ссылки
[ редактировать ]- Роджер Джонс и Николас Пенни , Рафаэль , Йель, 1983 год. ISBN 0300030614 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Парнасом, на Викискладе?