Jump to content

Рафаэль Комнаты

Координаты : 41 ° 54'13 "N 12 ° 27'23" E  /  41,903611 ° N 12,456389 ° E  / 41,903611; 12,456389
Рафаэль Комнаты
Станца делла Сеньятура
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
Художник Рафаэль
Расположение Апостольский дворец , часть музеев Ватикана , Рим
Координаты 41 ° 54'13 "N 12 ° 27'23" E  /  41,903611 ° N 12,456389 ° E  / 41,903611; 12,456389

Четыре комнаты Рафаэля ( итальянский : Stanze di Raffaello ) образуют набор приемных в Апостольском дворце , ныне являющемся частью музеев Ватикана , в Ватикане . Они известны своими фресками , написанными Рафаэлем и его мастерской. Вместе с они Микеланджело потолочными фресками Сикстинской капеллы представляют собой величественную серию фресок, знаменующую эпоху Высокого Возрождения в Риме .

Станцы , как их обычно называют, изначально предназначались как апартаменты для Папы Юлия II . В 1508 или 1509 году он поручил Рафаэлю, тогда сравнительно молодому художнику из Урбино , и его мастерской полностью отремонтировать существующие интерьеры комнат. Возможно, Юлий намеревался затмить апартаменты своего предшественника (и соперника) Папы Александра VI , поскольку Станцы Александра находятся прямо над квартирой Борджиа . Они находятся на втором этаже с видом на южную сторону двора Бельведер .

Двигаясь с востока на запад, как посетитель вошел бы в квартиру, но не следуя последовательности, в которой были расписаны фресками Станцы , комнаты представляют собой Сала ди Константино («Зал Константина»), Станца ди Элиодоро («Комната Heliodorus»), Stanza della Segnatura («Комната Сигнатуры») и Stanza dell'Incendio del Borgo («Комната огня в Борго »).

После смерти Юлия в 1513 году, когда две комнаты были расписаны фресками, Папа Лев X. программу продолжил После смерти Рафаэля в 1520 году его помощники Джанфранческо Пенни , Джулио Романо и Рафаэллино дель Колле завершили проект фресками в Зале Константино .

Схема работ следующая:

Комната Сигнатуры Комната Гелиодора Комната огня в Борго Зал Константина
Общий вид (И)
Общий вид (II)
Восточная стена
Афинская школа Изгнание Гелиодора из храма Битва при Остии Видение Креста
Южная стена
Кардинальные и богословские добродетели Месса в Больсене Пожар в Борго Битва у Мильвийского моста
Западная стена
Спор о Святом Таинстве Встреча Льва Великого и Аттилы Коронация Карла Великого Крещение Константина
Северная стена
Парнас Освобождение Святого Петра Клятва Льва III Пожертвование Константина
Потолок

Зал Константина

[ редактировать ]

Самая большая из двенадцати комнат — Сала ди Константино («Зал Константина»). Его картины не были начаты до тех пор, пока не умер Папа Юлий и даже сам Рафаэль. Комната посвящена победе христианства над язычеством. Его фрески представляют эту борьбу из жизни римского императора Константина и являются работой Джулио Романо, Джанфранческо Пенни и Рафаэллино дель Колле. Поскольку они не принадлежат самому мастеру, фрески менее известны, чем произведения в соседних залах. черты нынешнего понтифика Климента VII Продолжая давнюю традицию лести, помощники Рафаэля передали на Папе Сильвестру картинах .

Видение Креста

[ редактировать ]
Видение креста , 1520–1524 гг.

Фреска «Видение креста» изображает легендарную историю о великом кресте, явленном Константину, когда он шел навстречу своему сопернику Максенцию . Видение в небе нарисовано рядом с ним написанными на греческом языке словами «Εν τούτω νίκα» («Этим победите», более известными как латинское In hoc Signo vinces ).

Битва у Мильвианского моста

[ редактировать ]
Битва у Мильвианского моста , 1520-1524 гг.

Битва у Мильвианского моста показывает битву , которая произошла 28 октября 312 года после видения Константина.

Крещение Константина

[ редактировать ]
Крещение Константина , 1517–1524 гг.

Третья картина в последовательности, «Крещение Константина », скорее всего, была написана Джанфранческо Пенни и изображает императора, крещенного Папой Сильвестром I в Латеранском баптистерии в Риме . Это следует за рассказом о крещении Константина, данным в Деяниях Сильвестра и Liber Pontificalis , а не за альтернативной версией на смертном одре, изложенной в Евсевия » «Жизни Константина . В «Крещении Константина» Папа Сильвестр I имеет физические черты Папы Климента VII (1523–1534), который приказал завершить Комнаты Рафаэля. [1]

Пожертвование Константина

[ редактировать ]
Дар Константина , 1520–1524 гг.

Последняя картина в серии, «Дар Константина» , описывает событие, которое предположительно произошло вскоре после крещения Константина, и было вдохновлено знаменитыми поддельными документами Грациана , включенными в Декретум , предоставляющими папству суверенитет над территориальными владениями Рима.

Комната Гелиодора

[ редактировать ]

Следующая комната, идущая с востока на запад, - это Станца ди Элиодоро («Комната Гелиодора»). Написанная между 1511 и 1514 годами, она получила свое название от одной из картин. Темой этой частной палаты (вероятно, зала для аудиенций) была небесная защита, дарованная Христом Церкви. [2] Четыре картины: « Изгнание Гелиодора из храма» , «Месса в Больсене», «Встреча папы Льва I и Аттилы» и «Освобождение святого Петра из тюрьмы» . В первых двух из этих фресок Рафаэль льстиво включает своего покровителя, папу Юлия II, в качестве участника или наблюдателя; третий, написанный после смерти Юлия, включает портрет его преемника Льва X.

Здесь стиль Рафаэля изменился по сравнению со Stanza della Segnatura. Вместо статичных изображений библиотеки Папы ему приходилось изображать драматические повествования, и его подход заключался в том, чтобы максимизировать выразительные эффекты фресок. Он изображал меньшее количество фигур, но более крупных, чтобы их действия и эмоции оказывали более непосредственное воздействие на зрителей, и использовал театральные световые эффекты, чтобы выделить определенные фигуры и усилить напряжение.

Изгнание Гелиодора из храма

[ редактировать ]
Рафаэль, Изгнание Гелиодора из храма, 1511–1513 гг.

В «Изгнании Гелиодора из храма» Рафаэль проиллюстрировал библейский эпизод из 2 Маккавеев (3:21–28) о Гелиодоре , который был послан захватить сокровище, хранившееся в храме в Иерусалиме , но был остановлен, когда молитва священника храму ответили ангелы, которые пороли незваного гостя, и ангельский всадник, прогнавший его из храма. Композиция значительно более драматична, чем более ранние фрески Рафаэля в Станце делла Сеньятура. Хотя в центре внимания находится неподвижная фигура молящегося священника, Гелиодор и ангелы устремляются вперед в пространство, угрожая выплеснуться из картины. Слева Юлий II, которого швейцарская гвардия несет в кресле, становится свидетелем этого события. Его включение сюда относится к его борьбе за то, чтобы не дать светским лидерам узурпировать папские территории. [3]

Месса в Больсене

[ редактировать ]
Рафаэль, Месса в Больсене, 1512 г.

Месса в Больсене изображает историю богемского священника, который в 1263 году перестал сомневаться в учении о пресуществлении , когда увидел, что хлеб начал кровоточить во время его освящения на мессе . Ткань, испачканная кровью, хранилась как реликвия в соседнем городе Орвието ; Юлий II посетил Орвието и помолился над реликвией в 1506 году. [4] Папа изображается участником мессы и свидетелем чуда; он становится на колени справа от алтаря, позади него стоят члены курии (тоже портреты). Рафаэль отличает «настоящих» свидетелей тринадцатого века от современников папы по степени их вовлеченности в событие; последние спокойно концентрируются на Юлии, стоящем на коленях во время молитв, а не на чуде.

Встреча Льва Великого и Аттилы

[ редактировать ]
Встреча Льва Великого и Аттилы, 1514 г.

«Встреча Льва Великого и Аттилы» изображает легендарные переговоры между Папой Римским и гуннским завоевателем и включает в себя легендарные изображения Святых Петра и Святого Павла в небе с мечами. Полностью разработанный рисунок Рафаэля указывает на то, что он планировал поместить папу, изображенного с чертами Юлия, на заднем плане; когда Лев X стал Папой – и случайно выбрал имя Лео – он, должно быть, призвал художника поставить Папу в центр и использовать его собственный портрет. [5]

Освобождение Святого Петра

[ редактировать ]
Рафаэль, Освобождение святого Петра, 1514 г.

«Освобождение святого Петра» в трех эпизодах показывает, как святой Петр был освобожден из тюрьмы ангелом , как описано в Деяниях 12 . Он символизирует силу Наместника Христа избежать человеческих ограничений. Титульной церковью Юлия II как кардинала до того, как он был возведен в сан папы, была Сан Пьетро ин Винколи (Св. Петр в цепях), поэтому картина одновременно является общей ссылкой на папство и конкретной ссылкой на Юлия. [6] Фреска представляет собой исследование света: естественного лунного света, искусственного света факелов и ангельского света, предоставленного Богом. Конечно, последнее затмевает остальные.

Комната подписи

[ редактировать ]

Станца делла сегнатура («Комната Сигнатуры») была первой, украшенной фресками Рафаэля. Это был кабинет, в котором располагалась библиотека Юлия II, в которой Signatura of Grace первоначально располагался трибунал . Концепция художника приводит в гармонию духи античности и христианства и отражает содержание папской библиотеки с темами богословия, философии, юриспруденции и поэтического искусства, представленными в тонди над люнетами стен. Темой этого зала является мирская и духовная мудрость и гармония, которую эпохи Возрождения гуманисты усматривали между христианским учением и греческой философией . Тема мудрости уместна, поскольку эта комната была залом совета Апостольской сигнатуры , где было подписано и запечатано большинство важных папских документов.

Спор о Святом Таинстве

[ редактировать ]
Рафаэль, Спор о Святом Таинстве , 1509-1510 гг.

Первую композицию Рафаэль выполнил между 1509 и 1510 годами. [7] был диспут Святых Таинств , традиционное название того, что на самом деле является Поклонением Святым Таинству . На картине Рафаэль создал образ церкви, которая представлена ​​как охватывающая небо и землю.

Рафаэль, Парнас , 1509–1511 гг.

Рафаэль завершил вторую композицию между 1509 и 1511 годами. [8] он представляет собой Парнас , место обитания бога Аполлона Согласно классическому мифу, и муз и дом поэзии. На фреске Аполлон и музы окружены поэтами античности и времени Рафаэля.

Афинская школа

[ редактировать ]
Рафаэль, Афинская школа , 1509–1511 гг.

Между 1509 и 1511 годами Рафаэль также завершил еще одну работу на стене напротив Диспуты . Эта третья картина, [9] под названием «Афинская школа » представляет собой степени знания или истины, полученные посредством разума. Положение фрески, а также походка философов в направлении Святых Таин на противоположной стене позволили интерпретировать всю комнату как движение от классической философии к истинной религии и от дохристианского мира к христианству. [10] Он должен был располагаться над философским отделом библиотеки Папы Юлия II . Это, пожалуй, самая известная фреска Рафаэля.

Кардинальные добродетели

[ редактировать ]
Рафаэль, «Высшие добродетели» , 1511 г.

Две сцены на четвертой стене, выполненные мастерской, и люнет над ней, содержащий Кардинальные добродетели , были написаны в 1511 году. Кардинальные добродетели аллегорически представляют добродетели силы духа , благоразумия и умеренности наряду с милосердием , верой и надеждой .

Комната пожара Борго

[ редактировать ]

Станца дель'инсендио дель Борго была названа в честь пожара на фреске Борго , на которой изображен Папа Лев IV, крестящийся, чтобы потушить бушующий пожар в районе Борго в Риме недалеко от Ватикана . Эта комната была подготовлена ​​как музыкальная комната для преемника Юлия, Льва X. Фрески изображают события из жизни пап Льва III и Льва IV. Другие картины в комнате — «Клятва Льва III» , «Коронация Карла Великого Львом III» и «Битва при Остии» . Хотя « Пожар в Борго» был основан на зрелых проектах Рафаэля, он был выполнен его помощниками, которые нарисовали три другие картины без его руководства.

Клятва Льва III

[ редактировать ]
Клятва Льва III, 1516–1517 гг.

23 декабря 800 года нашей эры папа Лев III принес присягу очищения в отношении обвинений, выдвинутых против него племянниками его предшественника папы Адриана I. Это событие показано в «Клятве Льва III» .

Коронация Карла Великого

[ редактировать ]
Коронация Карла Великого , 1516–1517 гг.

Коронация Карла Великого показывает, как Карл Великий был коронован императором Романорумом на Рождество 800 года.

Пожар в Борго

[ редактировать ]
Пожар в Борго , 1514–1517 гг.

Пожар в Борго отражает событие, задокументированное в Liber Pontificalis : пожар, вспыхнувший в Борго в Риме в 847 году. По мнению католической церкви, Папа Лев IV своим благословением сдержал пожар.

Битва при Остии

[ редактировать ]
Битва при Остии , 1514–1515 гг.

Битва при Остии была вдохновлена ​​морской победой Льва IV над сарацинами в Остии в 849 году.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Рафаэль | Станце в Папском дворце, Ватикан | Подере Санта-Пиа, дом отдыха на юге Тосканы» . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
  2. ^ Роджер Джонс и Николас Пенни, Рафаэль, Нью-Хейвен, 1983, 113; Ингрид Д. Роуленд, «Ватиканская строфа», в «Кембриджском спутнике Рафаэля», изд. Марсия Б. Холл , Кембридж, 2005 г., стр. 111.
  3. ^ Джонс и Пенни, 117; Роуленд, 112.
  4. ^ Джонс и Пенни, 117; Джон Поуп-Хеннесси, Рафаэль, Лондон, 1970, 112; Роуленд, 113.
  5. ^ Джонс и Пенни, 118–121; Поуп-Хеннесси, 115.
  6. ^ Джонс и Пенни, 118; Роуленд, 112–113.
  7. ^ Рафаэль , Phaidon Publishers, 1948, стр. 24.
  8. ^ Рафаэль, Марсия Б. Холл (редактор), Кембриджский компаньон Рафаэля , Cambridge University Press, 2005, стр. 195.
  9. ^ Джонс и Пенни, с. 74: «Казнь Афинской школы ... вероятно, последовала за казнью Парнаса ».
  10. ^ М. Смолицца, Рафаэль и любовь Афинская школа как защитник философии , в книге «Идея и чувство». Маршруты по рисунку от Рафаэля до Сезанна , Барселона, 2007, с. 29–77

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рийсер, Дэвид. «Традиция и оригинальность у Рафаэля: Станца делла Сеньятура, средневековье и местные традиции». В поисках подходящего прошлого в литературе, искусстве и архитектуре, под редакцией Карла А.Э. Эненкеля и Конрада А. Оттенхейма, том. 60, Брилл, ЛЕЙДЕН; БОСТОН, 2019, стр. 106–126. JSTOR, www.jstor.org/stable/10.1163/j.ctvbqs5nk.11. По состоянию на 24 марта 2021 г.
[ редактировать ]
Предшественник
Экстаз Святой Терезы
Достопримечательности Рима
Рафаэль Комнаты
Преемник
Потолок Сикстинской капеллы
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 019578e70d240abb9280f0e420693531__1714468320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/31/019578e70d240abb9280f0e420693531.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Raphael Rooms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)