Рафаэль Комнаты
Рафаэль Комнаты | |
---|---|
Художник | Рафаэль |
Расположение | Апостольский дворец , часть музеев Ватикана , Рим |
41 ° 54'13 "N 12 ° 27'23" E / 41,903611 ° N 12,456389 ° E |
Четыре комнаты Рафаэля ( итальянский : Stanze di Raffaello ) образуют набор приемных в Апостольском дворце , ныне являющемся частью музеев Ватикана , в Ватикане . Они известны своими фресками , написанными Рафаэлем и его мастерской. Вместе с они Микеланджело потолочными фресками Сикстинской капеллы представляют собой величественную серию фресок, знаменующую эпоху Высокого Возрождения в Риме .
Станцы , как их обычно называют, изначально предназначались как апартаменты для Папы Юлия II . В 1508 или 1509 году он поручил Рафаэлю, тогда сравнительно молодому художнику из Урбино , и его мастерской полностью отремонтировать существующие интерьеры комнат. Возможно, Юлий намеревался затмить апартаменты своего предшественника (и соперника) Папы Александра VI , поскольку Станцы Александра находятся прямо над квартирой Борджиа . Они находятся на втором этаже с видом на южную сторону двора Бельведер .
Двигаясь с востока на запад, как посетитель вошел бы в квартиру, но не следуя последовательности, в которой были расписаны фресками Станцы , комнаты представляют собой Сала ди Константино («Зал Константина»), Станца ди Элиодоро («Комната Heliodorus»), Stanza della Segnatura («Комната Сигнатуры») и Stanza dell'Incendio del Borgo («Комната огня в Борго »).
После смерти Юлия в 1513 году, когда две комнаты были расписаны фресками, Папа Лев X. программу продолжил После смерти Рафаэля в 1520 году его помощники Джанфранческо Пенни , Джулио Романо и Рафаэллино дель Колле завершили проект фресками в Зале Константино .
Схема
[ редактировать ]Схема работ следующая:
Комната Сигнатуры | Комната Гелиодора | Комната огня в Борго | Зал Константина |
---|---|---|---|
Общий вид (И) | |||
Общий вид (II) | |||
Восточная стена | |||
Афинская школа | Изгнание Гелиодора из храма | Битва при Остии | Видение Креста |
Южная стена | |||
Кардинальные и богословские добродетели | Месса в Больсене | Пожар в Борго | Битва у Мильвийского моста |
Западная стена | |||
Спор о Святом Таинстве | Встреча Льва Великого и Аттилы | Коронация Карла Великого | Крещение Константина |
Северная стена | |||
Парнас | Освобождение Святого Петра | Клятва Льва III | Пожертвование Константина |
Потолок | |||
Зал Константина
[ редактировать ]Самая большая из двенадцати комнат — Сала ди Константино («Зал Константина»). Его картины не были начаты до тех пор, пока не умер Папа Юлий и даже сам Рафаэль. Комната посвящена победе христианства над язычеством. Его фрески представляют эту борьбу из жизни римского императора Константина и являются работой Джулио Романо, Джанфранческо Пенни и Рафаэллино дель Колле. Поскольку они не принадлежат самому мастеру, фрески менее известны, чем произведения в соседних залах. черты нынешнего понтифика Климента VII Продолжая давнюю традицию лести, помощники Рафаэля передали на Папе Сильвестру картинах .
Видение Креста
[ редактировать ]Фреска «Видение креста» изображает легендарную историю о великом кресте, явленном Константину, когда он шел навстречу своему сопернику Максенцию . Видение в небе нарисовано рядом с ним написанными на греческом языке словами «Εν τούτω νίκα» («Этим победите», более известными как латинское In hoc Signo vinces ).
Битва у Мильвианского моста
[ редактировать ]Битва у Мильвианского моста показывает битву , которая произошла 28 октября 312 года после видения Константина.
Крещение Константина
[ редактировать ]Третья картина в последовательности, «Крещение Константина », скорее всего, была написана Джанфранческо Пенни и изображает императора, крещенного Папой Сильвестром I в Латеранском баптистерии в Риме . Это следует за рассказом о крещении Константина, данным в Деяниях Сильвестра и Liber Pontificalis , а не за альтернативной версией на смертном одре, изложенной в Евсевия » «Жизни Константина . В «Крещении Константина» Папа Сильвестр I имеет физические черты Папы Климента VII (1523–1534), который приказал завершить Комнаты Рафаэля. [1]
Пожертвование Константина
[ редактировать ]Последняя картина в серии, «Дар Константина» , описывает событие, которое предположительно произошло вскоре после крещения Константина, и было вдохновлено знаменитыми поддельными документами Грациана , включенными в Декретум , предоставляющими папству суверенитет над территориальными владениями Рима.
Комната Гелиодора
[ редактировать ]Следующая комната, идущая с востока на запад, - это Станца ди Элиодоро («Комната Гелиодора»). Написанная между 1511 и 1514 годами, она получила свое название от одной из картин. Темой этой частной палаты (вероятно, зала для аудиенций) была небесная защита, дарованная Христом Церкви. [2] Четыре картины: « Изгнание Гелиодора из храма» , «Месса в Больсене», «Встреча папы Льва I и Аттилы» и «Освобождение святого Петра из тюрьмы» . В первых двух из этих фресок Рафаэль льстиво включает своего покровителя, папу Юлия II, в качестве участника или наблюдателя; третий, написанный после смерти Юлия, включает портрет его преемника Льва X.
Здесь стиль Рафаэля изменился по сравнению со Stanza della Segnatura. Вместо статичных изображений библиотеки Папы ему приходилось изображать драматические повествования, и его подход заключался в том, чтобы максимизировать выразительные эффекты фресок. Он изображал меньшее количество фигур, но более крупных, чтобы их действия и эмоции оказывали более непосредственное воздействие на зрителей, и использовал театральные световые эффекты, чтобы выделить определенные фигуры и усилить напряжение.
Изгнание Гелиодора из храма
[ редактировать ]В «Изгнании Гелиодора из храма» Рафаэль проиллюстрировал библейский эпизод из 2 Маккавеев (3:21–28) о Гелиодоре , который был послан захватить сокровище, хранившееся в храме в Иерусалиме , но был остановлен, когда молитва священника храму ответили ангелы, которые пороли незваного гостя, и ангельский всадник, прогнавший его из храма. Композиция значительно более драматична, чем более ранние фрески Рафаэля в Станце делла Сеньятура. Хотя в центре внимания находится неподвижная фигура молящегося священника, Гелиодор и ангелы устремляются вперед в пространство, угрожая выплеснуться из картины. Слева Юлий II, которого швейцарская гвардия несет в кресле, становится свидетелем этого события. Его включение сюда относится к его борьбе за то, чтобы не дать светским лидерам узурпировать папские территории. [3]
Месса в Больсене
[ редактировать ]Месса в Больсене изображает историю богемского священника, который в 1263 году перестал сомневаться в учении о пресуществлении , когда увидел, что хлеб начал кровоточить во время его освящения на мессе . Ткань, испачканная кровью, хранилась как реликвия в соседнем городе Орвието ; Юлий II посетил Орвието и помолился над реликвией в 1506 году. [4] Папа изображается участником мессы и свидетелем чуда; он становится на колени справа от алтаря, позади него стоят члены курии (тоже портреты). Рафаэль отличает «настоящих» свидетелей тринадцатого века от современников папы по степени их вовлеченности в событие; последние спокойно концентрируются на Юлии, стоящем на коленях во время молитв, а не на чуде.
Встреча Льва Великого и Аттилы
[ редактировать ]«Встреча Льва Великого и Аттилы» изображает легендарные переговоры между Папой Римским и гуннским завоевателем и включает в себя легендарные изображения Святых Петра и Святого Павла в небе с мечами. Полностью разработанный рисунок Рафаэля указывает на то, что он планировал поместить папу, изображенного с чертами Юлия, на заднем плане; когда Лев X стал Папой – и случайно выбрал имя Лео – он, должно быть, призвал художника поставить Папу в центр и использовать его собственный портрет. [5]
Освобождение Святого Петра
[ редактировать ]«Освобождение святого Петра» в трех эпизодах показывает, как святой Петр был освобожден из тюрьмы ангелом , как описано в Деяниях 12 . Он символизирует силу Наместника Христа избежать человеческих ограничений. Титульной церковью Юлия II как кардинала до того, как он был возведен в сан папы, была Сан Пьетро ин Винколи (Св. Петр в цепях), поэтому картина одновременно является общей ссылкой на папство и конкретной ссылкой на Юлия. [6] Фреска представляет собой исследование света: естественного лунного света, искусственного света факелов и ангельского света, предоставленного Богом. Конечно, последнее затмевает остальные.
Комната подписи
[ редактировать ]Станца делла сегнатура («Комната Сигнатуры») была первой, украшенной фресками Рафаэля. Это был кабинет, в котором располагалась библиотека Юлия II, в которой Signatura of Grace первоначально располагался трибунал . Концепция художника приводит в гармонию духи античности и христианства и отражает содержание папской библиотеки с темами богословия, философии, юриспруденции и поэтического искусства, представленными в тонди над люнетами стен. Темой этого зала является мирская и духовная мудрость и гармония, которую эпохи Возрождения гуманисты усматривали между христианским учением и греческой философией . Тема мудрости уместна, поскольку эта комната была залом совета Апостольской сигнатуры , где было подписано и запечатано большинство важных папских документов.
Спор о Святом Таинстве
[ редактировать ]Первую композицию Рафаэль выполнил между 1509 и 1510 годами. [7] был диспут Святых Таинств , традиционное название того, что на самом деле является Поклонением Святым Таинству . На картине Рафаэль создал образ церкви, которая представлена как охватывающая небо и землю.
Парнас
[ редактировать ]Рафаэль завершил вторую композицию между 1509 и 1511 годами. [8] он представляет собой Парнас , место обитания бога Аполлона Согласно классическому мифу, и муз и дом поэзии. На фреске Аполлон и музы окружены поэтами античности и времени Рафаэля.
Афинская школа
[ редактировать ]Между 1509 и 1511 годами Рафаэль также завершил еще одну работу на стене напротив Диспуты . Эта третья картина, [9] под названием «Афинская школа » представляет собой степени знания или истины, полученные посредством разума. Положение фрески, а также походка философов в направлении Святых Таин на противоположной стене позволили интерпретировать всю комнату как движение от классической философии к истинной религии и от дохристианского мира к христианству. [10] Он должен был располагаться над философским отделом библиотеки Папы Юлия II . Это, пожалуй, самая известная фреска Рафаэля.
Кардинальные добродетели
[ редактировать ]Две сцены на четвертой стене, выполненные мастерской, и люнет над ней, содержащий Кардинальные добродетели , были написаны в 1511 году. Кардинальные добродетели аллегорически представляют добродетели силы духа , благоразумия и умеренности наряду с милосердием , верой и надеждой .
Комната пожара Борго
[ редактировать ]Станца дель'инсендио дель Борго была названа в честь пожара на фреске Борго , на которой изображен Папа Лев IV, крестящийся, чтобы потушить бушующий пожар в районе Борго в Риме недалеко от Ватикана . Эта комната была подготовлена как музыкальная комната для преемника Юлия, Льва X. Фрески изображают события из жизни пап Льва III и Льва IV. Другие картины в комнате — «Клятва Льва III» , «Коронация Карла Великого Львом III» и «Битва при Остии» . Хотя « Пожар в Борго» был основан на зрелых проектах Рафаэля, он был выполнен его помощниками, которые нарисовали три другие картины без его руководства.
Клятва Льва III
[ редактировать ]23 декабря 800 года нашей эры папа Лев III принес присягу очищения в отношении обвинений, выдвинутых против него племянниками его предшественника папы Адриана I. Это событие показано в «Клятве Льва III» .
Коронация Карла Великого
[ редактировать ]Коронация Карла Великого показывает, как Карл Великий был коронован императором Романорумом на Рождество 800 года.
Пожар в Борго
[ редактировать ]Пожар в Борго отражает событие, задокументированное в Liber Pontificalis : пожар, вспыхнувший в Борго в Риме в 847 году. По мнению католической церкви, Папа Лев IV своим благословением сдержал пожар.
Битва при Остии
[ редактировать ]Битва при Остии была вдохновлена морской победой Льва IV над сарацинами в Остии в 849 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Рафаэль | Станце в Папском дворце, Ватикан | Подере Санта-Пиа, дом отдыха на юге Тосканы» . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Роджер Джонс и Николас Пенни, Рафаэль, Нью-Хейвен, 1983, 113; Ингрид Д. Роуленд, «Ватиканская строфа», в «Кембриджском спутнике Рафаэля», изд. Марсия Б. Холл , Кембридж, 2005 г., стр. 111.
- ^ Джонс и Пенни, 117; Роуленд, 112.
- ^ Джонс и Пенни, 117; Джон Поуп-Хеннесси, Рафаэль, Лондон, 1970, 112; Роуленд, 113.
- ^ Джонс и Пенни, 118–121; Поуп-Хеннесси, 115.
- ^ Джонс и Пенни, 118; Роуленд, 112–113.
- ^ Рафаэль , Phaidon Publishers, 1948, стр. 24.
- ^ Рафаэль, Марсия Б. Холл (редактор), Кембриджский компаньон Рафаэля , Cambridge University Press, 2005, стр. 195.
- ^ Джонс и Пенни, с. 74: «Казнь Афинской школы ... вероятно, последовала за казнью Парнаса ».
- ^ М. Смолицца, Рафаэль и любовь Афинская школа как защитник философии , в книге «Идея и чувство». Маршруты по рисунку от Рафаэля до Сезанна , Барселона, 2007, с. 29–77
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Рийсер, Дэвид. «Традиция и оригинальность у Рафаэля: Станца делла Сеньятура, средневековье и местные традиции». В поисках подходящего прошлого в литературе, искусстве и архитектуре, под редакцией Карла А.Э. Эненкеля и Конрада А. Оттенхейма, том. 60, Брилл, ЛЕЙДЕН; БОСТОН, 2019, стр. 106–126. JSTOR, www.jstor.org/stable/10.1163/j.ctvbqs5nk.11. По состоянию на 24 марта 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Станцы Ватикана - с виртуальным туром
- Визуальный тур по залам Рафаэля с идентификацией фигур на фресках.
- Виртуальный тур с панорамой Raphael Rooms 360x180 градусов
- Ватикан: дух и искусство христианского Рима , книга из библиотек Метрополитен-музея (полностью доступна онлайн в формате PDF), содержащая материалы о комнатах Рафаэля (стр. 111–123).
- СМИ, связанные с комнатами Рафаэля (музеи Ватикана) на Викискладе?
Предшественник Экстаз Святой Терезы | Достопримечательности Рима Рафаэль Комнаты | Преемник Потолок Сикстинской капеллы |