Мадонна розовых цветов
Мадонна розовых цветов | |
---|---|
![]() | |
Художник | Рафаэль |
Год | в. 1506–1507 гг. |
Тип | тис, масло |
Размеры | 27,9 см × 22,4 см (11,0 × 8,8 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Лондона |
Мадонна в розовых тонах (ок. 1506–1507, итал . La Madonna dei garofani ) — ранняя религиозная картина, обычно приписываемая итальянскому мастеру эпохи Возрождения Рафаэлю . Она написана маслом на высокотоксичном тисовом дереве (впервые для Рафаэля) и теперь висит в Национальной галерее в Лондоне .
Тема сообщения
[ редактировать ]На картине изображена юная Дева Мария, играющая с младенцем Христом и вручающая ему гвоздики . (Итальянское название La Madonna dei garofani на самом деле означает «Мадонна с гвоздикой».) Эти цветы, ботаническое название которых — dianthus ( по-гречески являются предвестником Христовых . Страстей «цветок Божий»), согласно христианской легенде, [1] цветок впервые появился, когда Богородица плакала при Распятии . Мероприятие проходит в тускло освещенной домашней обстановке под влиянием нидерландского искусства. Композиция во многом основана на « Мадонне Бенуа» Леонардо да Винчи , хотя цветовая гамма синего и зеленого, связывающая Богородицу с пейзажем, принадлежит Рафаэлю. Через арочное окно мы видим вершину горы с руинами, что, возможно, намекает на крепость Альборноц к западу от Палаццо Дукале в Урбино, разрушенную французскими солдатами в 1789 году.
Провенанс
[ редактировать ]Сюжет и размер картины, немногим больше Часослова , позволяют предположить, что она предназначалась как портативное средство молитвы. Хотя в эти годы Рафаэль почти исключительно работал на одну герцогскую семью, личность его первоначального покровителя в настоящее время официально считается неизвестной, хотя, вероятно, поддельный инвентарь 1850-х годов позволяет предположить, что он был заказан для (вероятно несуществующей) Маддалены дельи Одди, предположительно член известной перуджийской семьи, после того как приняла священный сан. [2]
В 19 веке это была собственность художника Винченцо Камуччини , предположительно купленная его братом, печально известным торговцем произведениями искусства и серийным фальсификатором Пьетро при весьма сомнительных обстоятельствах.
Атрибуция Рафаэля
[ редактировать ]Лишь в 1991 году картину признали подлинным Рафаэлем. [3] ученый Возрождения эпохи Николас Пенни . Хотя ученые-рафаэлевцы знали о существовании произведения, которое висело в замке Алнвик с 1853 года, они считали его всего лишь лучшей из нескольких копий утерянного оригинала. После большого общественного призыва «Мадонна в розовых тонах» была куплена в 2004 году Национальной галереей у герцога Нортумберлендского за 34,88 миллиона фунтов стерлингов на средства Фонда лотереи наследия и Национального фонда коллекций произведений искусства . [4] Чтобы оправдать расходы, группа отправилась в общенациональное турне в Манчестер , Кардифф , Эдинбург и замок Барнард .
Первым критиком приписывания картины Национальной галереи «Мадонна в розовых тонах» Рафаэлю был Джеймс Бек , который изложил свои аргументы в серии статей, опубликованных в популярной прессе, в различных научных журналах. [5] и более подробно в посмертной публикации «От Дуччо до Рафаэля: Знание в кризисе» (2007). Брайан Сьюэлл особенно раскритиковал картину за низкое качество и, возможно, подделку, отметив, что правая нога Мадонны кажется отсоединенной от ее тела. [ нужна ссылка ]
Лакокрасочные материалы
[ редактировать ]Палитра сравнительно ограничена по сравнению с другими работами Рафаэля. [6] Небо и голубая драпировка Богородицы написаны натуральным ультрамарином и лазуритом ; Далее художник использовал свинцово-оловянный желтый цвет , малахит и ярь-медянку . [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Национальная галерея, Лондон, пресс-релиз после приобретения картины в 2004 году.
- Обзор 2004 года: Годовой отчет Национального фонда художественных коллекций
- Ингрид Шаде-Шлидер, Копии «Мадонны с гвоздикой» Рафаэля , доктор философии. Диссертация, Вюрцбургский университет (2009 г.)
- Патриция Каваццини и Пьер Людовико Пудду, «Происхождение «Розовой Мадонны» Рафаэля», The Burlington Magazine no. 160 (октябрь 2018 г.), стр. 833-839.
- Ян Саммер, «Семьдесят две девственницы: Многоликая розовая Мадонна» Рафаэля - сравнительное исследование всех известных вариантов композиции
- Лука Барони, «Мадонна с гвоздиками Рафаэля и ее копии: Рафаэль в Урбино Делла Ровере - 1», Студии Раффаэлески №. 1 (2022), с. 32-61.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Элизабет Вольфхардт, «Вклад в растительный символизм» в Journal of Art Science 8 (1954), 177-196.
- ^ Лиза Джардин (28 июня 2003 г.). «Небесное существо» . Хранитель . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Николас Пенни, «Заново открытая «Мадонна деи гарофани» Рафаэля», The Burlington Magazine, том. 124, нет. 1067 (февраль 1992 г.)
- ^ «Британская кампания по спасению популярного Тициана» . Нью-Йорк Таймс . 9 декабря 2008 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ «Розовая Мадонна Рафаэля: вызов знатоку» Заметки по истории искусства, зима 2005 г., Vol. 24, № 2, стр. 50-59)
- ^ Рой, А., Спринг, М., Плаццотта, К. «Ранние работы Рафаэля в Национальной галерее: картины до Рима». Технический бюллетень Национальной галереи, том 25, стр. 4–35.
- ^ Рафаэль, Розовая Мадонна , ColourLex
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Отрывок из интервью с покойным искусствоведом Брайаном Сьюэллом.
СМИ, связанные с «Розовой Мадонной» Рафаэля, на Викискладе?