Jump to content

Смещение (Рафаэль)

Погребение, алтарь Бальоне
Художник Рафаэль
Год 1507
Тип Дерево, масло
Размеры 184 см × 176 см (72 × 69 дюймов)
Расположение Галерея Боргезе, Рим

«Положение» , также известное как Пала Бальони , «Погребение Боргезе» или «Положение во гроб» , представляет собой картину маслом итальянского эпохи Возрождения художника Рафаэля . Картина с подписью и датой «Рафаэль. Урбинас. MDVII» находится в Галерее Боргезе в Риме . [1] Это центральная панель большого алтаря, заказанного Аталантой Бальони из Перуджи в честь ее убитого сына Грифонетто Бальони. [2] Как и во многих произведениях, в нем присутствуют элементы общих тем: « Низложение Христа» , «Оплакивание Христа » и «Погребение Христа» . Картина написана на деревянной панели, размер 184 х 176 см.

Комиссия

[ редактировать ]

В начале 16-го века насилие между фракциями, в основном в форме рукопашного боя, было относительно распространено в Перудже и других частях Италии, таких как Флоренция . [3] Семья Бальони была лордами Перуджи и прилегающих территорий, а также ведущими кондотьерами или лидерами наемных войск. Особенно кровавый эпизод произошел в Перудже в ночь на 3 июля 1500 года, когда Грифонетто Бальони и некоторые разгневанные члены семьи сговорились убить большую часть остальных членов семьи Бальони, пока они спали. [4] По словам Матараццо, летописца семьи, после кровопролития мать Грифонетто Аталанта Бальони отказалась предоставить сыну убежище в своем доме, и когда он вернулся в город, ему противостоял Джан Паоло Бальони , выживший глава семьи. ночь, спасаясь по крышам. Аталанта передумала и бросилась за сыном, но прибыла только вовремя, чтобы увидеть, как ее сына убивают Джан Паоло и его люди. [5] Несколько лет спустя «Аталанта» поручила юному Рафаэлю написать алтарь в память Грифонетто в семейной часовне в Сан-Франческо-аль-Прато. Рафаэль очень серьезно отнесся к заказу и в течение двух лет работал над своим дизайном, проходя два этапа и используя многочисленные подготовительные чертежи. [6]

Это был последний из нескольких крупных заказов молодого Рафаэля для Перуджи, родного города его мастера Перуджино . Он уже написал для той же церкви Алтарь Одди (ныне находящийся в Ватикане) для великой семьи-конкурента Бальони (с которой они также состояли в браке), а также другие крупные произведения. Новая комиссия ознаменовала важный этап в его становлении как художника, формировании зрелого стиля. [7] Картина оставалась на своем месте до тех пор, пока в 1608 году ее насильно не увезла банда, работавшая на кардинала Сципионе Боргезе , племянника папы Павла V. Чтобы умиротворить город Перуджа, Папа заказал две копии картины у Джованни Ланфранко и кавалера д'Арпино . [1] а тот от Арпино все еще находится в Перудже. Хотя он был конфискован французами в 1797 году и выставлен в Париже в Лувре , затем переименованном в Музей Наполеона, он был возвращен в Галерею Боргезе в 1815 году, за исключением пределлы, которая была перевезена в музеи Ватикана . [8]

Подготовительные исследования

[ редактировать ]
Учеба в Лувре
Еще одно исследование, Уффици

Рафаэль сделал множество подготовительных набросков или набросков по мере развития его идеи композиции (некоторые из них находятся на Wikimedia Commons - см. ссылку ниже). Он начал с темы Оплакивания умершего Христа . [9] похожа на знаменитую одноименную картину его учителя Пьетро Перуджино . От этой идеи он перешел к Погребению Христа , [10] возможно, вдохновленный древнеримским рельефом Мелеагра из саркофага из греческой мифологии, «Положение во гроб» Микеланджело или гравюрой «Положение во гроб» Мантеньи . [11] Просматривая его исследования, мы видим, что этот длительный период эволюции дал Рафаэлю возможность применить на практике большую часть нового стиля и техник, которые он разработал в ходе изучения мастеров эпохи Возрождения Леонардо да Винчи и Микеланджело , а также других художников эпохи Возрождения. период. Эти два этапа проектирования можно в общих чертах назвать «перуджианским» и «флорентийским». [6] Значительная смена сюжета с «Оплакивания» на «Погребение» повлияла на характер картины в целом, поскольку она превратилась из более знаковой Пьеты в сюжет, представляющий больший повествовательный интерес. [12]

Джорджо Вазари , известный биограф итальянских художников, также понимал произведение Рафаэля как повествовательную картину. Увидев алтарь в его первоначальной обстановке, Вазари дает подробное описание:

На этой божественнейшей картине изображен Мертвый Христос, которого несут ко Гробу, исполненный с такой свежестью и такой любовной тщательностью, что глазу кажется, будто он только что написан. В сочинении этого произведения Рафаэль представил себе горе, которое испытывают самые близкие и самые нежные родственники умершего, полагая на покой тело того, кто был их самым любимым человеком и на ком, по правде говоря, было счастье. зависели честь и благополучие всей семьи. Богоматерь изображена в обмороке; и головы всех фигур очень грациозны в своих слезах, особенно голова святого Иоанна, который, сложив руки, склоняет голову так, что тронуло самое ожесточенное сердце от жалости. И действительно, кто примет во внимание трудолюбие, любовь, искусство и изящество, показанные на этой картине, тот имеет великий повод удивляться, ибо она изумляет всех, кто ее смотрит, воздухом фигур, красотой драпировок и, словом, , высшее совершенство, которое оно раскрывает в каждой части. [13]

Вазари использует почтительный тон в описании «Погребения», уделяя особое внимание не только важным фигурам картины, но и их влиянию на зрителя. Если смотреть формально, то изображенная сцена на самом деле не является ни Низложением, ни Положением во гроб, а находится где-то посередине. Определить это мы можем по фону: справа — Голгофа, место Распятия и Положения, а слева — пещера, где произойдет Погребение. И вот двое мужчин, не имея нимбов, несут на куске полотна мертвого Христа, и создается впечатление, будто все участники вынесения тела находятся в анабиозе. [14] Двое мужчин и Христос образуют очень сильные диагонали в форме буквы V. Предполагается, что молодой человек справа, держащий Христа, является изображением убитого юноши, самого Грифонетто. [1] Помимо двух мужчин, несущих тело, мы видим Св. Иоанна и Никодима, позади и слева а также Марию Магдалину, держащую руку Христа. Ноги святого Иоанна и Никодима действительно представляют собой отвлекающую проблему, особенно в случае с Никодимом, поскольку из-за препятствия обзору неясно, что именно он делает или на что именно смотрит. [15]

Справа, в другой группе фигур, немного позади действия, изображены три Марии, поддерживающие Деву Марию , которая потеряла сознание (спорное изображение, известное как « Обморок Девы» ), скорее всего, из-за ее непреодолимого горя. [12] То, как одна из Марий стоит на коленях, чрезвычайно неуклюже, с сильным скручиванием и резко срезанной драпировкой, также известной как figura serpentinata . Хотя ее положение можно увидеть и в других известных работах, ее расположение, похоже, было напрямую вдохновлено примером « Дони Тондо » Микеланджело , завершенного всего несколькими годами ранее. Что касается цвета, Рафаэль уравновешивает использование ярких красных, синих, желтых и зеленых цветов и создает тонкий контраст телесных тонов, который лучше всего видно, когда живая Мария Магдалина держит руку мертвого Христа. [16]

Вера , одно из пределлы панно

Как говорилось выше, алтарь состоял не только из основной панели. На верхнем молдинге (сейчас находится в Национальной галерее Умбрии в Перудже) было изображение «Бога-Отца во славе херувимов , благословляющего своего сына». [1] Сама главная панель имела рамку, части которой сохранились до сих пор, украшенную изображениями грифонов, которых короновали и кормили крылатые путти, сидящие на головах баранов, все желто-бронзового цвета на синем фоне (фамильный герб Бальони представлял собой изображение грифона). голова, а также имя мужа и сына Аталанты — Грифонетто). [17] Внизу располагалась пределла из трех отделений гризайль (монохромных), иллюстрирующих « Богословские добродетели» (1507. Масло, панель, три секции по 18 х 44 см каждая. Рим, Галерея Ватикана). [18] Первоначально три панели были выстроены в ряд у основания алтаря, чтобы слева направо были изображены Надежда [1] , Милосердие [2] и Вера [3] , причем каждая фигура была окружена двумя путти. [18] Сюжеты пределл символически связаны с основной панелью выше: Благотворительность в центре подчеркивает тему материнства, а Надежда и Вера относятся к основному мотиву - искуплению Христа. Таким образом, концепция Рафаэля относится не только к теме алтаря, но и к личным обстоятельствам дарителя, Аталанты Бальони. [12]

Картины под влиянием отложений Рафаэля

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Бальдини 106
  2. ^ Педретти 102
  3. ^ Джонс и Пенни 40
  4. ^ Бальдини 106, Джонс и Пенни 40
  5. ^ Джонс и Пенни 41
  6. ^ Перейти обратно: а б Эймс-Льюис 144
  7. Джонс и Пенни 14–17, 40–47.
  8. ^ Пендретти 102
  9. ^ рисунок
  10. ^ рисунок
  11. ^ Джонс и Пенни, с. 43
  12. ^ Перейти обратно: а б с Капеллен 216
  13. ^ Капеллен 214
  14. ^ Капеллен 215
  15. ^ Джонс и Пенни 47
  16. ^ Джонс и Пенни 46
  17. ^ Бальдини 107
  18. ^ Перейти обратно: а б Педретти 104
  • Эймс-Льюис, Фрэнсис (1986). Рисовальщик Рафаэль . Нью-Хейвен: Йельский университет.
  • Бальдини, Николетта (2005). Рафаэль . Нью-Йорк: Риццоли.
  • Капеллен, Юрг Мейер (2001). Рафаэль критический каталог своих картин . Ландсхут: Архос.
  • Капеллен, Юрг Мейер (1996). Рафаэль во Флоренции . Нью-Йорк: Art Books International.
  • Джонс, Роджер; Николас Пенни (1983). Рафаэль . Нью-Хейвен: Йельский университет.
  • Педретти (1998). Рафаэль . Флоренция: Редакция Giunti Gruppo.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Алтари Рафаэля в Сан-Франческо-аль-Прато, Перуджа: покровительство, обстановка и функции», Донал Купер, The Burlington Magazine , Vol. 143, № 1182 (сентябрь 2001 г.), стр. 554–561.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ddc5eb79a9fd5da8c136fd45adb18d6a__1714604640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dd/6a/ddc5eb79a9fd5da8c136fd45adb18d6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Deposition (Raphael) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)