Jump to content

Погребение Иисуса

(Перенаправлено из Погребения Христа )
Положение во гроб Христа» Картина Караваджо « (около 1603 г.) следует за Евангелием от Иоанна : Никодим и Иосиф Аримафейский совместно бальзамируют и помещают Иисуса в гробницу, в то время как мать Иисуса Мария , Мария Магдалина и Мария Клопская наблюдают. [ 1 ]

Погребение Иисуса означает погребение тела Иисуса после его распятия перед кануном субботы . Это событие описано в Новом Завете . Согласно каноническим евангельским повествованиям , он был положен во гроб советником Синедриона по имени Иосиф Аримафейский ; [ 2 ] согласно Деяниям 13:28–29 , он был положен в гробницу «всем советом». [ 3 ] В искусстве его часто называют Положением во гроб Христа .

Библейские рассказы

[ редактировать ]
Настенная мозаика с изображением погребения Иисуса возле Камня помазания в храме Гроба Господня .

Самое раннее упоминание о погребении Иисуса содержится в послании Павла . В письме к коринфянам около 54 года нашей эры: [ 4 ] он ссылается на полученное им сообщение о смерти и воскресении Иисуса («и что он был погребен, и что он воскрес в третий день, согласно Писанию»). [ 5 ]

Четыре канонических евангелия , написанные, вероятно, между 66 и 95 годами, завершаются расширенным повествованием об аресте Иисуса , суде , распятии , погребении и воскресении . [ 6 ] : стр.91 Они повествуют, как в вечер Распятия Иосиф просил Аримафейский у Пилата тело; После того как Пилат удовлетворил его просьбу, он обвил его льняной тканью и положил во гроб . Согласно Деяниям 13:28–29 , он был положен в гробницу «всем советом». [ 3 ]

Современные ученые подчеркивают противопоставление евангельских повествований и считают изображение Марка более вероятным. [ 7 ] [ 8 ]

Евангелие от Марка

[ редактировать ]

В Евангелии от Марка ( самом раннем из канонических евангелий ), написанном примерно в 66 и 72 годах, [ 9 ] [ 10 ] Иосиф Аримафейский — член Синедриона , осудившего Иисуса, желающий обеспечить, чтобы труп был похоронен в соответствии с еврейским законом, согласно которому трупы нельзя было оставлять открытыми на ночь. Он облекает тело в новую плащаницу и кладет в гробницу, высеченную в скале. [ 7 ] Еврейский историк Иосиф Флавий , писавший позже в этом столетии, описал, как евреи считали этот закон настолько важным, что даже тела распятых преступников снимали и хоронили до захода солнца. [ 11 ] В этом рассказе Иосиф делает лишь самый минимум для соблюдения Закона: оборачивает тело тканью, не упоминая об омовении ( тахара ) или помазании. Это может объяснить, почему Марк упоминает событие, предшествовавшее распятию, когда женщина облила Иисуса благовониями. [ 12 ] Таким образом, Иисус готовится к погребению еще до его фактической смерти. [ 13 ]

Евангелие от Матфея

[ редактировать ]

Евангелие от Матфея было написано примерно в 80–85 годах на основе Евангелия от Марка. [ 14 ] В этом рассказе Иосиф из Аримафеи упоминается не как член Синедриона, а как богатый ученик Иисуса. [ 15 ] [ 16 ] Многие переводчики восприняли это как тонкую ориентацию автора на богатых сторонников, [ 16 ] в то время как другие считают, что это исполнение пророчества из Исайи 53:9:

«И сделали ему гроб с нечестивыми, и с богатыми ему гробницу; хотя он не делал никакого насилия, и не было лжи в устах его».

Эта версия предполагает более почетное погребение: Иосиф заворачивает тело в чистую плащаницу и помещает его в свою гробницу, при этом используется слово сома (тело), ​​а не птома (труп). [ 17 ] Автор добавляет, что римские власти «обезопасили гробницу, поставив печать на камень и выставив охрану».

Евангелие от Луки

[ редактировать ]

Евангелие от Марка также является источником описания, данного в Евангелии от Луки , написанном примерно в 90–95 году. [ 18 ] Как и в версии Маркана, Иосиф описывается как член Синедриона. [ 19 ] но как несогласный с решением Синедриона относительно Иисуса; Говорят, что он «ожидал Царства Божьего», а не был учеником Иисуса. [ 20 ]

Евангелие от Иоанна

[ редактировать ]

Евангелие от Иоанна, последнее из евангелий, было написано примерно в 80–90 годах и изображает Иосифа как ученика, который с почестями похоронит Иисуса. Иоанн говорит, что Иосифу в процессе погребения помогал Никодим , который принес смесь смирны и алоэ и включил эти благовония в погребальную ткань по иудейским обычаям. [ 21 ]

Сравнение

[ редактировать ]

Приведенное ниже сравнение основано на новой международной версии .

Пол Отметка Мэтью Люк Джон Акты |
Иосиф и Пилат Марка 15:42–45
  • Иосиф Аримафейский, член Совета, ожидавший Царства Божьего, вечером накануне субботы попросил у Пилата тело Иисуса.
  • Пилат удивился и спросил сотника, умер ли уже Иисус.
  • После конфирмации сотника Пилат отдал тело Иисуса Иосифу.
Матфея 27: 57–58 . Луки 23:50–52
  • Иосиф Аримафейский, член Совета и добрый человек, ожидавший Царства Божия и не согласившийся с решением Совета, [ 22 ] попросил у Пилата тело Иисуса.
  • [Ответ Пилата не упоминается]
Иоанна 19:38
  • Позже Иосиф из Аримафеи, тайный (поскольку он боялся иудейских лидеров) ученик Иисуса, попросил у Пилата тело Иисуса.
  • Пилат дал разрешение, и Иосиф взял тело.
Деяния 13:29
  • «И исполнив все, что было о нем написано, сняли его с дерева…»
Похороны 1 Коринфянам 15:4
  • «Его похоронили»
Марка 15:46–47
  • Иосиф купил полотно, снял тело и обернул его.
  • Иосиф положил его в гробницу, высеченную в скале, и привалил камень ко входу.
  • Мария Магдалина и Мария, мать Иосифа, видели погребение.
Матфея 27: 59–61 .
  • Иосиф взял тело Иисуса и завернул его в полотно.
  • Иосиф положил тело в свою новую гробницу, которую он высек, привалил перед ней камень и ушел.
  • Мария Магдалина и другая Мария [ 23 ] сидели напротив гроба.
Луки 23:53–56
  • Иосиф снял тело, завернул его в полотно.
  • Он положил его в неиспользуемую гробницу, высеченную в скале.
  • Это было незадолго до субботы.
  • Женщины из Галилеи последовали за Иосифом и увидели погребение.
  • Они пошли домой и сделали специи и духи. Они отдыхали в субботу, чтобы исполнить заповедь.
Иоанна 19:39–42
  • Никодим принес смеси мирры и алоя около 75 фунтов.
  • Никодим и Иосиф завернули тело Иисуса с благовониями в полоски льна.
  • В саду, недалеко от того места, где был распят Иисус, находилась неиспользуемая новая гробница.
  • Поскольку гробница находилась неподалеку, и был день подготовки, туда положили Иисуса.
Деяния 13:29
  • «... и положил его во гроб».
Первосвященники и Пилат Матфея 27: 62–66 .
  • На следующий день, после пятничного дня, первосвященники и фарисеи пошли к Пилату: «Этот обманщик [Иисус] сказал, что воскреснет через 3 дня, поэтому охраняйте гроб в течение 3 дней, чтобы ученики Его не украли тело, и затем заявите, что он воскрес из мертвых».
  • Пилат: «Вы можете поставить охрану».
  • Первосвященники и фарисеи запечатали гробницу и выставили стражу.
Мэри(а) Марка 16:1–2
  • После субботы Мария Магдалина, Мария, мать Иакова и Саломея купили благовония, чтобы помазать тело Иисуса, и пошли ко гробу в первый день недели.
Матфея 28:1
  • По субботе, в первый день недели, Мария Магдалина и другая Мария [ 23 ] пошел посмотреть на могилу [без указания причины].
Луки 24:1
  • В первый день недели женщины из Галилеи отнесли благовония ко гробу.
Иоанна 20:1
  • Мария Магдалина пошла ко гробу в первый день недели [не указано, почему].

В неканонической литературе

[ редактировать ]

В апокрифическом манускрипте, известном как « Евангелие от Петра», говорится, что евреи передали тело Иисуса Иосифу, который позже омывает его, а затем хоронит в месте, называемом «Сад Иосифа». [ 24 ]

Историчность

[ редактировать ]
Положение во гроб Христа , Педро Рольдан

Ученые расходятся во мнениях относительно историчности истории захоронения и вопроса о том, был ли Иисус похоронен достойно. Спорными являются вопросы о том, было ли тело Иисуса снято с креста до захода солнца или оставлено на кресте разлагаться; если его тело было снято с креста и похоронено именно Иосифом Аримафейским , или Синедрионом, или вообще группой евреев; и если он был погребен, и если да, то в какой могиле, или был ли он похоронен в общей могиле.

Аргументом в пользу достойного захоронения до захода солнца является еврейский обычай, основанный на Торе, согласно которому тело казненного не должно оставаться на дереве, где труп был повешен для всеобщего обозрения, а должно быть похоронено до восхода солнца. Это основано на Второзаконии 21:22–23 , но также засвидетельствовано в Храмовом свитке ессеев и в Иосифа Флавия » «Иудейской войне 4.5.2§317, где описывается захоронение распятых еврейских повстанцев перед закатом. [ 25 ] [ 26 ] Также делается ссылка на Дигесту , свод римских законов VI века нашей эры, который содержит материалы II века нашей эры, в которых говорится, что «тела наказанных хоронят только тогда, когда об этом просили и давали разрешение». [ 27 ] [ 28 ] О погребении людей, казненных через распятие, также свидетельствуют археологические находки, например, из Иоханана — тело с гвоздем в пятке, который невозможно было удалить. [ 29 ] [ 30 ]

Погребение Рубенс Христа

Мартин Хенгель утверждал, что Иисуса похоронили с позором как казненного преступника, умершего позорной смертью. [ 31 ] [ 32 ] точка зрения, которая «сейчас широко распространена и укоренилась в научной литературе». [ 31 ] Джон Доминик Кроссан утверждал, что последователи Иисуса не знали, что случилось с телом. [ 33 ] [ примечание 1 ] По словам Кроссана, Иосиф из Аримафеи представляет собой «полное творение Марка по названию, по месту и по функциям». [ 34 ] [ примечание 2 ] утверждая, что последователи Иисуса сделали вывод из Втор. 21:22-23, что Иисус был похоронен группой законопослушных иудеев, как описано в Деяниях 13:29. Эту историю Марк адаптировал, превратив группу евреев в конкретного человека. [ 35 ] Что произошло на самом деле, можно понять из обычной римской практики, которая заключалась в том, чтобы оставлять тело на костре, отказываясь от почетного или семейного захоронения, и, как известно, утверждалось, что «собаки ждали». [ 36 ] [ 37 ] [ примечание 3 ]

Британский исследователь Нового Завета Морис Кейси также отмечает, что «еврейские преступники должны были быть погребены позорно и бесчестно». [ 38 ] цитирую Иосифа Флавия:

Общей ситуации было достаточно, чтобы Иосиф Флавий прокомментировал конец библейского вора: «И после немедленной казни ему было дано ночью бесчестное погребение, подобающее осужденному» (Нав. Ант. V, 44). Примерно так же он говорит о всяком, кого забивают камнями за хулу Бога: «пусть его повесят днем, и пусть его похоронят бесчестно и тайно» (Нав. Ант. IV, 202). [ 38 ]

Кейси утверждает, что Иисус действительно был похоронен Иосифом Аримафейским, но в гробнице для преступников, принадлежавшей Синедриону . [ 38 ] Поэтому он отвергает повествование о пустой гробнице как легендарное. [ 39 ]

Историк Нового Завета Барт Д. Эрман также заключает, что мы не знаем, что случилось с телом Иисуса, но сомневается, что Иисус был достойно похоронен. [ 40 ] и считает сомнительным, что Иисуса похоронил именно Иосиф из Аримафеи. [ 41 ] Эрман отмечает, что в Деяниях 13 говорится о Синедрионе в целом, помещающем в гробницу тело Иисуса, а не отдельного члена. [ 3 ] По словам Эрмана, история, возможно, была приукрашена и стала более подробной, и «то, что изначально было расплывчатым утверждением о том, что неназванные еврейские лидеры похоронили Иисуса, становится историей одного конкретного лидера, имя которого указано». [ 42 ] [ примечание 4 ] Эрман приводит три причины сомневаться в достойном захоронении. Он отмечает, что «иногда христианские апологеты утверждают, что Иисуса нужно было снять с креста до захода солнца в пятницу, потому что на следующий день была суббота, и разрешать человеку оставаться на кресте противоречило еврейскому закону или, по крайней мере, еврейской чувствительности. во время субботы. К сожалению, исторические данные свидетельствуют об обратном». [ 42 ] Ссылаясь на Хенгеля и Кроссана, Эрман утверждает, что распятие предназначалось для того, чтобы «пытать и унижать человека настолько полно, насколько это возможно», и тело обычно оставляли на столбе, чтобы его съели животные. [ 44 ] Эрман далее утверждает, что преступников обычно хоронили в общих могилах. [ 45 ] Пилата не беспокоила чувствительность евреев, поэтому маловероятно, что он позволил бы похоронить Иисуса. [ 46 ]

Ряд христианских авторов отвергли эту критику, посчитав евангельские повествования исторически достоверными. Джон А. Т. Робинсон утверждает, что «погребение Иисуса в гробнице является одним из самых ранних и наиболее достоверных фактов об Иисусе». [ 47 ] Дейл Эллисон , рассматривая аргументы Кроссана и Эрмана, считает это утверждение сильным, но «считает вероятным, что человек по имени Иосиф, вероятно, член синедриона, из малоизвестной Аримафеи, искал и получил разрешение от римских властей принять меры для Поспешное погребение Иисуса». [ 48 ] Раймонд Э. Браун , писавший в 1973 году до публикации Хенгеля и Кроссана, упоминает, что ряд авторов выступали за захоронение в общей могиле, но Браун утверждает, что тело Иисуса было похоронено в новой гробнице Иосифом Аримафейским. в соответствии с Моисеевым законом , который гласил, что человеку, повешенному на дереве, нельзя позволять оставаться там на ночь, а следует похоронить его до захода солнца. [ 49 ]

Джеймс Данн отвергает критику, заявляя, что «твердая традиция гласит, что Иисуса похоронили должным образом (Марка 15:42-47, абз.), и есть веские причины, по которым следует уважать это свидетельство». [ 30 ] Данн утверждает, что традиция погребения является «одной из древнейших традиций, которые у нас есть», ссылаясь на 1 Кор. 15,4; погребение соответствовало еврейскому обычаю, предписанному Второзаконием. 21.22-23 и подтверждено Иосифом Войном ; известны случаи погребения распятых, о чем свидетельствует Иохананское захоронение; Иосиф Аримафейский «очень правдоподобный исторический персонаж»; и «присутствие женщин у креста и их участие в погребении Иисуса скорее можно объяснить ранними устными воспоминаниями, чем творческим повествованием». [ 50 ] Н. Т. Райт утверждает, что погребение Христа является частью самых ранних евангельских традиций. [ 51 ] Крейг А. Эванс ссылается на Втор. 21:22-23 и Иосифа Флавия, чтобы доказать, что погребение Иисуса соответствует чувствам евреев и исторической реальности. [ примечание 5 ] Эванс также отмечает, что «с политической точки зрения также маловероятно, что накануне Песаха, праздника, посвященного освобождению Израиля от иностранного господства, Пилат захотел бы спровоцировать еврейское население», отказав Иисусу в надлежащих похоронах. [ 54 ]

По словам профессора религии Джона Грейнджера Кука, существуют исторические тексты, в которых упоминаются массовые могилы, но они не содержат никаких указаний на то, что эти тела выкапывали животные. Ни в одном римском тексте нет упоминаний об открытой яме или неглубоких могилах. Помимо Евангелий, существует ряд исторических текстов, в которых показано, что тела распятых умерших были похоронены семьей или друзьями. Кук пишет, что «эти тексты показывают, что повествование о погребении Иисуса Иосифом Аримефейским было бы совершенно понятно греко-римскому читателю Евангелий и исторически достоверно». Кук отмечает, что многочисленные ранние критики христианства, такие как Цельс, Порфирий, Гиерокл, Юлиан и анонимный языческий философ Макарий, признавали историчность захоронения, но отвергали воскресение. [ 55 ]

Богословское значение

[ редактировать ]

Апостол Павел включает погребение в свое изложение Евангелия в стихах 3 и 4. [ сломанный якорь ] 1 Коринфянам 15 : «Ибо я передал вам прежде всего то, что и сам принял, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен, и что воскрес в третий день, по Писанию. " ( КЯВ ). Похоже, это раннее свидетельство о вероисповедании до Павла . [ 56 ]

Погребение Христа особо упоминается в Апостольском Символе веры , где говорится, что Иисус был « распят , умер и погребен». Гейдельбергский катехизис спрашивает: «Почему он был похоронен?» и дает ответ: «Погребение Его свидетельствовало, что Он действительно умер». [ 57 ]

Версия погребения Христа XIII века в витраже.

В Катехизисе Католической Церкви говорится: «Это тайна Великой субботы , когда Христос, лежащий во гробе, открывает великий субботний покой Божий после совершения спасения человека, который приносит мир всей вселенной» и что «Христос пребывание во гробе представляет собой реальную связь между его болезненным состоянием перед Пасхой и его славным и воскресшим состоянием сегодня». [ 58 ]

Изображение в искусстве

[ редактировать ]

Положение во гроб Христа было популярной темой в искусстве, развивавшейся в Западной Европе в 10 веке. Оно появляется в циклах Жизни Христовой , где следует за Низложением Христа или Оплакиванием Христа . Со времен Возрождения его иногда объединяли или объединяли с одним из них. [ 59 ]

Деревянная скульптура Христа в Его гробнице работы анонима

Известные отдельные работы со статьями включают:

Использование в гимнодии

[ редактировать ]

Афро -американское духовное произведение «Ты был там?» есть строка «Был ли ты там, когда Его положили в гробницу?» [ 60 ] а в рождественской песне « Мы, три короля » есть такой стих :

Мирра моя, ее горький аромат
Дышит жизнью сгущающегося мрака;
Скорбь, вздохи, кровотечение, смерть,
Запечатан в каменной холодной гробнице.

Гимн Джона Уилбура Чепмена «Один день» интерпретирует погребение Христа словами: «Похороненный, Он унес мои грехи далеко». [ 61 ]

В Восточной Православной Церкви следующий тропарь поется в Великую Субботу :

Благородный Иосиф,
когда снял с древа Пречистое Тело Твое,
обернул его виссоном и помазал ароматами,
и положил его в новую гробницу.

Художественные изображения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эллисон ссылается на «Кроссан, Исторический Иисус, 391–4; там же, Иисус: Революционная биография (Сан-Франциско: HarperSanFrancisco, 1994), 123–58; там же, Кто убил Иисуса? Разоблачение корней антисемитизма в Евангелии История смерти Иисуса (Сан-Франциско: HarperSanFrancisco, 1996), 160–77))»
  2. ^ Эллисон ссылается на Кроссана (1996), «Кто убил Иисуса?»
  3. ^ По словам Эллисона (2021 , стр. 95), «Позиция [по поводу Иосифа Аримафейского] старая; см. Густав Фолькмар, Die Religion Jesu und ihre erste Entwichelung nach dem gegenwärtigen Stande der Wissenschaft (Лейпциг: FA Brockhaus, 1857). ), 257–9, Les éangiles synoptiques, 2 тома (Ceffonds: Loisy, 1907), там же, The Birth of the Christian Religion (Лондон: G. Allen & Unwin, 1948), 90–1; Conybeare, Myth, Magic and Morals, 302; и Guignebert, Иисус, 500. Среди более поздних ученых, считающих Иосифа Аримафейского вымыслом, есть Ф.В. Беар, Евангелие от Матфея: Комментарий (Oxford: Blackwell, 1981), 538, Евангелие (Буффало, Нью-Йорк: Прометей, 1988), 134–6, Видение Господа: воскресение и ранние христианские практики (Миннеаполис: Крепость, 1994), 257; Иисусу (Сан-Франциско: HarperSanFrancisco, 1996), 228 («Иосиф Аримафейский, вероятно, творение Маркана» и Семинар Иисуса, Деяния Иисуса, 159); Кейт Парсонс, «Питер Крифт и Рональд Тачелли о теории галлюцинаций», в книге «Пустая гробница: Иисус за пределами могилы», изд. Роберт М. Прайс и Джеффри Джей Лоудер (Амхерст, Нью-Йорк: Прометей, 2005), 445–7; Майкл Дж. Кук, «Современные евреи используют Новый Завет: повышение благосостояния евреев в христианской среде» (Вудсток, Вирджиния: Jewish Lights, 2008), 149–57; и Мартин, Библейские истины, 211.
  4. В книге «От Иисуса до Константина: история раннего христианства», лекция 4: «Устные и письменные предания об Иисусе» (2003) Эрман признал, что «некоторые ученые утверждают, что более правдоподобно то, что на самом деле Иисуса поместили в общее захоронение». заговор, который иногда случался или был, как и многие другие распятые люди, просто оставлен на съедение животным-падальщикам», но далее уточнил, что «[T] он довольно единодушно утверждает, что [...] что Иисус на самом деле был похоронен этим парнем, Иосифом из Аримафеи, и поэтому вполне вероятно, что именно это и произошло». [ 43 ]
  5. ^ Эванс (2005) ссылается на Кроссана в книге «Еврейские погребальные традиции и воскресение Иисуса», утверждая, что «погребение Иисуса, согласно еврейской традиции, почти наверняка, по крайней мере, по двум причинам: (1) сильные опасения евреев по поводу того, что мертвые — праведные или неправедные — должны быть похоронены должным образом и (2) желание избежать осквернения земли».
    Эванс ссылается на археолога Джоди Мэгнесс , которая подвергает сомнению взгляды Хенгеля и Кроссана, утверждая, что евангельские рассказы, описывающие снятие Иисуса с креста и погребение, хорошо согласуются с археологическими свидетельствами и еврейским законом, который предписывал, чтобы смерть была немедленно похоронена (или погребена). . [ 52 ] Магнесс, в свою очередь, часто ссылается на книгу археолога Байрона Маккейна «Откатить камень » (2003). Маккейн также утверждает, что было принято немедленно хоронить умерших, но заключает, что «Иисус был с позором похоронен в могиле преступника. [ 53 ]
  1. ^ «Положение во гроб Христа (1601-3) Караваджо» . Энциклопедия художественного образования . Изобразительное искусство Корк . Проверено 24 августа 2019 г.
  2. ^ Кейтхолил. com, Внутри храма Гроба Господня в Иерусалиме , заархивировано из оригинала 19 августа 2019 г. , получено 28 декабря 2018 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Эрман (2014) , с. 83.
  4. ^ Уотсон Э. Миллс, Деяния и сочинения Полины , Mercer University Press, 1997, стр. 175.
  5. ^ 1 Кор. 15:3–4.
  6. ^ Пауэлл, Марк А. Знакомство с Новым Заветом . Бейкер Академик, 2009. ISBN   978-0-8010-2868-7
  7. ^ Jump up to: а б Дуглас Р.А. Хэйр, Марк (Westminster John Knox Press, 1996), стр. 220.
  8. ^ Морис Кейси , Иисус из Назарета: отчет независимого историка о его жизни и учении (Continuum, 2010), стр. 449.
  9. ^ Уизерингтон (2001) , с. 31: «от 66 до 70 и, вероятно, ближе к последнему»
  10. ^ Хукер (1991) , с. 8: «Евангелие обычно датируется периодом между 65 и 75 годами нашей эры».
  11. ^ Джеймс Ф. МакГрат, «Погребение Иисуса. II. Христианство. Б. Современная Европа и Америка» в «Энциклопедии Библии и ее восприятия». Том 4 , изд. Дейл К. Эллисон-младший, Волкер Леппин, Чун-Леонг Соу, Герман Шпикерманн, Барри Дов Уолфиш и Эрик Циолковски (Берлин: де Грюйтер, 2012), стр. 923
  12. ^ ( Марка 14:3–9 )
  13. ^ МакГрат, 2012, стр.937.
  14. ^ Харрингтон (1991) , с. 8.
  15. ^ Дэниел Дж. Харрингтон, Евангелие от Матфея (Liturgical Press, 1991), стр. 406.
  16. ^ Jump up to: а б Дональд Старший, Страсти Иисуса в Евангелии от Матфея (Liturgical Press, 1990), стр. 151.
  17. ^ Дональд Старший, Страсти Иисуса в Евангелии от Матфея (Liturgical Press, 1990), стр. 151-2.
  18. ^ Дэвис (2004) , с. xii.
  19. ^ НТ Райт, Люк для всех (Westminster John Knox Press), стр. 286.
  20. ^ Луки 23: 50–55.
  21. ^ Иоанна 19:39–42.
  22. ^ Неясно, относится ли «Совет» (τῇ βουλῇ) к Синедриону (τὸ σενεδριον, Луки 22:66), но это вполне вероятно.
  23. ^ Jump up to: а б Судя по Матфея 27:56 , это была Мария, мать Иакова и Иосифа.
  24. ^ Уолтер Ричард (1894). Евангелие от Петра: исследование . Лонгманс, Грин . п. 8 . Проверено 2 апреля 2022 г.
  25. ^ Дейкхуизен (2011) , с. 119-120.
  26. ^ Данн (2003b) , с. 782.
  27. ^ Эванс (2005) , с. 195.
  28. ^ Эллисон (2021) , с. 104.
  29. ^ Магнесс (2005) , с. 144.
  30. ^ Jump up to: а б Данн (2003b) , с. 781.
  31. ^ Jump up to: а б Магнесс (2005) , с. 141.
  32. ^ Рыбалка (1977) .
  33. ^ Эллисон (2021) , с. 94.
  34. ^ Эллисон (2021) , с. 94, примечание 4.
  35. ^ Эллисон (2021) , с. 94-95.
  36. ^ Эллисон (2021) , с. 95.
  37. ^ Кроссан (2009) , стр. 143.
  38. ^ Jump up to: а б с Кейси (2010) , с. 451.
  39. ^ Кейси (2010) .
  40. ^ Эрман 2014 , с. 82-88.
  41. ^ Эрман 2014 , с. 82.
  42. ^ Jump up to: а б Эрман 2014 , с. 84.
  43. ^ Барт Эрман, От Иисуса до Константина: История раннего христианства, Лекция 4: «Устные и письменные традиции об Иисусе» [The Teaching Company, 2003].
  44. ^ Эрман 2014 , с. 85.
  45. ^ Эрман 2014 , с. 86.
  46. ^ Эрман 2014 , с. 87.
  47. ^ Робинсон, Джон А.Т. (1973). Человеческое лицо Бога . Филадельфия: Вестминстер Пресс. п. 131 . ISBN  978-0-664-20970-4 .
  48. ^ Эллисон (2021) , с. 112.
  49. ^ Браун 1973 , с. 147.
  50. ^ Данн (2003b) , с. 781-783.
  51. ^ Райт, Северная Каролина (2009). Вызов Пасхи . п. 22.
  52. ^ Магнесс (2005) .
  53. ^ МакКейн (2003) , с. 89.
  54. ^ Эванс, Крейг (2005). «Еврейские погребальные традиции и воскресение Иисуса».
  55. ^ Кук, Джон Грейнджер (апрель 2011 г.). «Распятие и погребение». Исследования Нового Завета . 57 (2): 193–213. дои : 10.1017/S0028688510000214 . S2CID   170517053 .
  56. ^ Ганс Конзельманн , 1 Коринфянам , перевод Джеймса В. Лейтча (Филадельфия: Крепость, 1969), 251.
  57. ^ Гейдельбергский катехизис. Архивировано 17 октября 2016 г. в Wayback Machine , вопросы и ответы 41.
  58. Катехизис Католической Церкви , 624–625. Архивировано 25 декабря 2010 года в Wayback Machine .
  59. ^ Г. Шиллер, Иконография христианского искусства, Том. II , 1972 (английский перевод с немецкого), Лунд Хамфрис, Лондон, стр. 164 и далее, ISBN   0-85331-324-5
  60. ^ «Кибергимнал: «Ты там был?» » . Архивировано из оригинала 7 октября 2011 года.
  61. ^ «Кибергимнал: Один день » . Архивировано из оригинала 24 сентября 2011 года.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8075677e4ed2eb6c35be29ebe677b6fb__1721934360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/fb/8075677e4ed2eb6c35be29ebe677b6fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Burial of Jesus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)