Jump to content

Дейл Эллисон

Дейл С. Эллисон
Рожденный ( 1955-11-25 ) 25 ноября 1955 г. (68 лет)
Национальность Американский
Род занятий Исследователь Нового Завета , историк раннего христианства и христианский богослов.
Заголовок Ричард Дж. Дирборн, профессор исследований Нового Завета в Принстонской теологической семинарии
Академическое образование
Альма-матер
Докторантура В. Д. Дэвис
Академическая работа
Дисциплина Библейские исследования
Субдисциплина Исследования Нового Завета

Дейл К. Эллисон младший (родился 25 ноября 1955 г.) [ 1 ] писатель и историк, чьи области знаний включают исторического Иисуса , Евангелие от Матфея , еврейскую литературу Второго Храма , а также историю интерпретации и восприятия Библии. Эллисон — профессор Нового Завета имени Ричарда Дж. Дирборна в Принстонской теологической семинарии (с 2013 г.). Ранее он был профессором Нового Завета Эррета М. Грейбла в Питтсбургской духовной семинарии (1997–2013). С 2001 по 2014 год был редактором многотомной «Энциклопедии Библии и ее восприятия» .

Жизнь, образование и карьера

[ редактировать ]

Дейл Эллисон родился и вырос в Уичито, штат Канзас . Он учился в Университете штата Уичито на бакалавриате. Он окончил университет с отличием по специальности философия и религия. Впоследствии он получил степень магистра и доктора религии в Университете Дьюка , где учился у У. Д. Дэвиса . Прежде чем занять свой пост в Питтсбурге, он был научным сотрудником Техасского христианского университета , научным сотрудником Теологической школы Святого Павла и научным сотрудником Университета друзей . Кроме того, он работал преподавателем Александра Робертсона в Университете Глазго (1996 г.), почетным приглашенным профессором Хукера в Университете Макмастера (2003 г.), выдающимся профессором и научным сотрудником Северо-Западного университета в Почефструме, Южная Африка (2014–2017 гг.). и посещение кафедры Гризе по Библии и христианской традиции в Университете Чепмена (2019). Эллисон читала лекции Кеннета В. Кларка в Duke Divinity School (2008 г.), «Стоун-лекции» в Принстонской семинарии (2014 г.) и лекции Кента Шаффера в Йельская школа богословия (2023 г.). Он женат, имеет троих взрослых детей.

Известные работы

[ редактировать ]

Эллисона называли «самым полным исследователем Нового Завета в Северной Америке» ( Скот Макнайт ), а также «главным специалистом по Матфею своего поколения в Соединенных Штатах» ( Бенедикт Вивиано ).[1] Его трехтомный комментарий к Первому Евангелию (1988–97), написанный в соавторстве с У. Д. Дэвисом, был охарактеризован как «самый влиятельный комментарий к Матфею со времен отцов церкви» (Андерс Рунессон и Дэниел М. Гуртнер).[2] Комментарий последовательно интерпретирует Матфея в еврейских рамках. Этот подход был продолжен в его монографии «Новый Моисей: типология Матфея» (1993), в которой типология Моисея Матфея исследовалась путем сравнения с другими типологиями Моисея в древности. В его более поздней работе «Исследования Матфея» (2005) подробно доказывалось, что различные темы и критические проблемы Матфея во многом освещаются благодаря серьезному изучению истории рецепции. Он также стремился стереть границы между нынешними научными исследованиями и более ранними работами — древними, средневековыми, богословскими и популярными — в своем «Международном критическом комментарии к Иакову» (2013). Этот комментарий также примечателен своим противоречивым тезисом о том, что Иаков обращается не только к верующим в Иисуса, но имеет в виду евреев в более широком смысле: некоторые веруют в Иисуса, некоторые нет.

Его первая книга об Иисусе, « Иисус из Назарета: Милленарский пророк» (1998), содержала критику выдающихся участников семинара «Иисус» , представляла полностью эсхатологического Иисуса в традиции Альберта Швейцера , подчеркивала межкультурные милленаристские параллели и подчеркивала аскетические элементы в традиция. На книгу откликнулись видные участники семинара «Иисус» — Джон Доминик Кроссан , Маркус Борг и Стивен Паттерсон. Эти ответы появились вместе с ответами Эллисон в книге «Иисус: Апокалиптический Иисус: Дебаты » под редакцией Роберта Дж. Миллера (2001).

Эллисон вернулась к теме эсхатологии в книге «Построение Иисуса: память, воображение и история» (2010), которую Библейское археологическое общество назвало «Лучшей книгой, относящейся к Новому Завету» на 2009–2010 годы. Но наибольшую известность эта книга получила благодаря своим рассуждениям о памяти и методе. Хотя некоторые считают, что Эллисон слишком скептически относится к человеческой памяти, многие полагают, что он прав в отношении проблем с традиционными критериями аутентичности и необходимости изучения альтернативных методов. Книга примечательна тем, что в ней утверждается, что «мы должны похоронить точку зрения, согласно которой Иисус не питал возвышенных мыслей о себе».[3]

Эллисон внесла свой вклад в дискуссию о происхождении веры в воскресение Иисуса. В «Воскрешении Иисуса» (2005) он подчеркнул двусмысленную природу свидетельств и подробно исследовал многие вопросы, связанные с природой видений. Позже, в «Воскресении Иисуса» (2021), он подробно остановился на этих темах, ответил критикам и привел доводы в пользу уместности добавления сравнительных материалов, таких как буддийские традиции о Радужном теле . Его основные исторические выводы, по его словам, «в более широком контексте критического изучения Нового Завета весьма консервативны» и «действительно граничат с досадно допотопными»:

Иосиф Аримафейский , член Синедриона, похоронил Иисуса, возможно, в семейной гробнице. Вскоре после этого некоторые из последовательниц Иисуса обнаружили, что вход в гробницу открыт, а его тело исчезло. После этого, вероятно, довольно скоро, по крайней мере, одной из них, Марии Магдалине , было видение Иисуса. Некоторое время спустя, в Галилее, Петр , вероятно, зная историю о пустой гробнице, а также о встрече Марии и, предположительно, ее интерпретации, также поверил, что встретил Иисуса. Вскоре после этого апостол и его спутники вернулись в Иерусалим, где начали провозглашать, что Бог воскресил Иисуса из мертвых. К тому времени дополнительные члены двенадцати убедились, что они тоже видели своего господина, будь то в Галилее и/или Иерусалиме.[4]

В дополнение к своим экзегетическим работам о Матфее и Иакове, Эллисон написал комментарии к двум греко- еврейским псевдоэпиграфам : « Завету Авраама» (2003 г.) и «4 Варуха» (2019 г.). Он считает оба произведения первоначально еврейскими, но утверждает, что они были изменены более поздними христианскими руками, чем думает большинство ученых.

[ редактировать ]

Эллисон написала несколько книг, предназначенных для читателей, не входящих в академическую гильдию. Нагорная проповедь (1999) стремится прояснить этическое учение, приписываемое Иисусу в Евангелиях от Матфея 5–7. «Светящиеся сумерки » (2006) — это паскалевское исследование источников духовного опыта и того, как на них повлияли недавние культурные и технологические изменения. «Любовь, которая спит» (2006) рассматривает музыкальный корпус Джорджа Харрисона в свете его биографии и религиозных убеждений. Книга «Исторический Христос и богословский Иисус» (2009) представляет размышления Эллисон о богословском значении современных поисков исторического Иисуса. «Ночь приходит» (2016) — это серия размышлений о смерти и о том, что может скрываться за ее пределами. Встреча с тайнами (2022) — это обзор и интерпретация религиозного опыта в современном мире.

Взаимосвязь между личным религиозным опытом Эллисона и его ученостью обсуждается Джеффри Крипалом в книге «Сверхчеловеческие науки: исторические прецеденты, моральные возражения, новые реальности» (2023).

Произведения Эллисон переведены на несколько языков.

Избранные публикации

[ редактировать ]

● Встреча с тайнами: религиозный опыт в светскую эпоху (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2022).

● Воскресение Иисуса: апологетика, критика, история (Лондон: Т. и Т. Кларк, 2021).

● 4 Барух (Paraleipomena Jeremiou) , Комментарии к ранней еврейской литературе (Берлин: де Грюйтер, 2019).

● Наступает ночь: смерть, воображение и последние события (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2016).

● Критический и экзегетический комментарий к Посланию Иакова , Международный критический комментарий (Лондон/Нью-Йорк: Bloomsberry T. & T. Clark International, 2013).

Редактор совместно с Хансом-Йозефом Клауком и др., Энциклопедия Библии и ее восприятие , тт. 1–12 (Берлин: де Грюйтер, 2009–2016).

● Конструируя Иисуса: память, воображение и история (Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 2010).

● Исторический Христос и богословский Иисус (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2009).

● Любовь, которая спит: Искусство и духовность Джорджа Харрисона (Лондон/Нью-Йорк: Continuum, 2006).

● Светящиеся сумерки (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2006).

Вместе с Эми-Джилл Левин и Джоном Домиником Кроссаном редактор журнала « Исторический Иисус в контексте » (Принстонские чтения по религии; Оксфорд/Принстон: Princeton University Press, 2006).

● Исследования по Матфею: интерпретация прошлого и настоящего (Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 2005).

● Воскресающий Иисус: самая ранняя христианская традиция и ее толкователи (Лондон/Нью-Йорк: T. & T. Clark International, 2005).

● Мэтью: краткий комментарий (Лондон/Нью-Йорк: T. & T. Clark Intl., 2005).

● Завет Авраама , Комментарии к ранней еврейской литературе (Берлин: де Грюйтер, 2003).

● Интертекстуальный Иисус: Писание в Q (Вэлли Фордж, Пенсильвания: Trinity Press Intl., 2000).

● Библейские аллюзии в Новом Завете: Свет из свитков Мертвого моря , Свитки Мертвого моря и Библиотека христианского происхождения 5 (Норт-Ричланд-Хиллз, Техас: BIBAL Press, 2000).

● Нагорная проповедь: вдохновляя нравственное воображение , «Перекресток Нового Завета» (Нью-Йорк: Перекресток, 1999).

● Иисус из Назарета: Милленарский пророк (Филадельфия: Крепость, 1998).

● Традиция Иисуса в Q (Гаррисбург, Пенсильвания: Trinity Press International, 1997).

совместно с У. Д. Дэвисом, Экзегетический и критический комментарий к Евангелию от Матфея , Международный критический комментарий (Эдинбург: Т. и Т. Кларк, 1997), том. 3 (по главам 19-28).

● Молчание ангелов (Вэлли Фордж: Trinity Press International, 1995).

● Новый Моисей: Типология Матфея (Филадельфия и Эдинбург: Фортресс и Т&Т Кларк, 1993).

совместно с У.Д. Дэвисом, Экзегетический и критический комментарий к Евангелию от Матфея , Международный критический комментарий (Эдинбург: Т. и Т. Кларк), том. 2 (по главам 8–18, 1991 г.).

совместно с У.Д. Дэвисом, Экзегетический и критический комментарий к Евангелию от Матфея , Международный критический комментарий (Эдинбург: Т. и Т. Кларк, 1988), том. л (по главам 1-7).

● Конец веков наступил: раннее толкование страданий и воскресения Иисуса (Филадельфия: Крепость, 1985).


[1] Дейл К. Эллисон-младший, Воскресение Иисуса: апологетика, критика, история (Лондон: T. & T. Clark, 2021), 5.

[2] Дейл К. Эллисон-младший, Встреча с тайнами: религиозный опыт в светскую эпоху (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2022), 46.

[3] Дейл К. Эллисон-младший, Светящиеся сумерки (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 2006), 173.

[4] Дейл К. Эллисон-младший, Иисус из Назарета: Милленарский пророк (Филадельфия: Крепость, 1998), 5.


[1] Дейл К. Эллисон-младший, Исследования по Матфею: интерпретация прошлого и настоящего (Baker Academic, 2005), обложка книги.

[2] Андерс Рунессон и Дэниел М. Гуртнер, редакторы, «Мэтью в иудаизме» (Society of Biblical Literature Press, 2020), 11.

[3] Дейл К. Эллисон-младший, Конструируя Иисуса: память, история и воображение (Baker Academic, 2010), 304.

[4] Дейл К. Эллисон-младший, Воскресение Иисуса: апологетика, полемика, история (Лондон: T. & T. Clark, 2021), 336.

Признание

[ редактировать ]

В 2008 году Эллисон прочитала лекции Кеннета Кларка в школе богословия Дьюка. [ 2 ] В 2023 году Эллисон прочитала лекции Кента Шаффера в Йельской школе богословия. [ 3 ]

  1. ^ «Дейл К. Эллисон-младший» . Современные авторы онлайн . Детройт: Гейл. 2011 . Проверено 10 июня 2013 г.
  2. ^ Локлин, Рид Б. (2011). «Исторический Христос и богословский Иисус (рецензия)» . Торонтоский богословский журнал . 27 (1): 107–108. дои : 10.1353/tjt.2011.0024 . ISSN   1918-6371 . S2CID   170296327 .
  3. ^ «Лекции Шаффера | Библиотека Йельского университета» . web.library.yale.edu . Проверено 1 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6abd3a347c768321a9419eb463b8a4ed__1712236380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/ed/6abd3a347c768321a9419eb463b8a4ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dale Allison - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)