Дейл Эллисон
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дейл С. Эллисон | |
---|---|
Рожденный | 25 ноября 1955 г. |
Национальность | Американский |
Род занятий | Исследователь Нового Завета , историк раннего христианства и христианский богослов. |
Заголовок | Ричард Дж. Дирборн, профессор исследований Нового Завета в Принстонской теологической семинарии |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Докторантура | В. Д. Дэвис |
Академическая работа | |
Дисциплина | Библейские исследования |
Субдисциплина | Исследования Нового Завета |
Дейл К. Эллисон младший (родился 25 ноября 1955 г.) [ 1 ] писатель и историк, чьи области знаний включают исторического Иисуса , Евангелие от Матфея , еврейскую литературу Второго Храма , а также историю интерпретации и восприятия Библии. Эллисон — профессор Нового Завета имени Ричарда Дж. Дирборна в Принстонской теологической семинарии (с 2013 г.). Ранее он был профессором Нового Завета Эррета М. Грейбла в Питтсбургской духовной семинарии (1997–2013). С 2001 по 2014 год был редактором многотомной «Энциклопедии Библии и ее восприятия» .
Жизнь, образование и карьера
[ редактировать ]Дейл Эллисон родился и вырос в Уичито, штат Канзас . Он учился в Университете штата Уичито на бакалавриате. Он окончил университет с отличием по специальности философия и религия. Впоследствии он получил степень магистра и доктора религии в Университете Дьюка , где учился у У. Д. Дэвиса . Прежде чем занять свой пост в Питтсбурге, он был научным сотрудником Техасского христианского университета , научным сотрудником Теологической школы Святого Павла и научным сотрудником Университета друзей . Кроме того, он работал преподавателем Александра Робертсона в Университете Глазго (1996 г.), почетным приглашенным профессором Хукера в Университете Макмастера (2003 г.), выдающимся профессором и научным сотрудником Северо-Западного университета в Почефструме, Южная Африка (2014–2017 гг.). и посещение кафедры Гризе по Библии и христианской традиции в Университете Чепмена (2019). Эллисон читала лекции Кеннета В. Кларка в Duke Divinity School (2008 г.), «Стоун-лекции» в Принстонской семинарии (2014 г.) и лекции Кента Шаффера в Йельская школа богословия (2023 г.). Он женат, имеет троих взрослых детей.
Известные работы
[ редактировать ]Эллисона называли «самым полным исследователем Нового Завета в Северной Америке» ( Скот Макнайт ), а также «главным специалистом по Матфею своего поколения в Соединенных Штатах» ( Бенедикт Вивиано ).[1] Его трехтомный комментарий к Первому Евангелию (1988–97), написанный в соавторстве с У. Д. Дэвисом, был охарактеризован как «самый влиятельный комментарий к Матфею со времен отцов церкви» (Андерс Рунессон и Дэниел М. Гуртнер).[2] Комментарий последовательно интерпретирует Матфея в еврейских рамках. Этот подход был продолжен в его монографии «Новый Моисей: типология Матфея» (1993), в которой типология Моисея Матфея исследовалась путем сравнения с другими типологиями Моисея в древности. В его более поздней работе «Исследования Матфея» (2005) подробно доказывалось, что различные темы и критические проблемы Матфея во многом освещаются благодаря серьезному изучению истории рецепции. Он также стремился стереть границы между нынешними научными исследованиями и более ранними работами — древними, средневековыми, богословскими и популярными — в своем «Международном критическом комментарии к Иакову» (2013). Этот комментарий также примечателен своим противоречивым тезисом о том, что Иаков обращается не только к верующим в Иисуса, но имеет в виду евреев в более широком смысле: некоторые веруют в Иисуса, некоторые нет.
Его первая книга об Иисусе, « Иисус из Назарета: Милленарский пророк» (1998), содержала критику выдающихся участников семинара «Иисус» , представляла полностью эсхатологического Иисуса в традиции Альберта Швейцера , подчеркивала межкультурные милленаристские параллели и подчеркивала аскетические элементы в традиция. На книгу откликнулись видные участники семинара «Иисус» — Джон Доминик Кроссан , Маркус Борг и Стивен Паттерсон. Эти ответы появились вместе с ответами Эллисон в книге «Иисус: Апокалиптический Иисус: Дебаты » под редакцией Роберта Дж. Миллера (2001).
Эллисон вернулась к теме эсхатологии в книге «Построение Иисуса: память, воображение и история» (2010), которую Библейское археологическое общество назвало «Лучшей книгой, относящейся к Новому Завету» на 2009–2010 годы. Но наибольшую известность эта книга получила благодаря своим рассуждениям о памяти и методе. Хотя некоторые считают, что Эллисон слишком скептически относится к человеческой памяти, многие полагают, что он прав в отношении проблем с традиционными критериями аутентичности и необходимости изучения альтернативных методов. Книга примечательна тем, что в ней утверждается, что «мы должны похоронить точку зрения, согласно которой Иисус не питал возвышенных мыслей о себе».[3]
Эллисон внесла свой вклад в дискуссию о происхождении веры в воскресение Иисуса. В «Воскрешении Иисуса» (2005) он подчеркнул двусмысленную природу свидетельств и подробно исследовал многие вопросы, связанные с природой видений. Позже, в «Воскресении Иисуса» (2021), он подробно остановился на этих темах, ответил критикам и привел доводы в пользу уместности добавления сравнительных материалов, таких как буддийские традиции о Радужном теле . Его основные исторические выводы, по его словам, «в более широком контексте критического изучения Нового Завета весьма консервативны» и «действительно граничат с досадно допотопными»:
Иосиф Аримафейский , член Синедриона, похоронил Иисуса, возможно, в семейной гробнице. Вскоре после этого некоторые из последовательниц Иисуса обнаружили, что вход в гробницу открыт, а его тело исчезло. После этого, вероятно, довольно скоро, по крайней мере, одной из них, Марии Магдалине , было видение Иисуса. Некоторое время спустя, в Галилее, Петр , вероятно, зная историю о пустой гробнице, а также о встрече Марии и, предположительно, ее интерпретации, также поверил, что встретил Иисуса. Вскоре после этого апостол и его спутники вернулись в Иерусалим, где начали провозглашать, что Бог воскресил Иисуса из мертвых. К тому времени дополнительные члены двенадцати убедились, что они тоже видели своего господина, будь то в Галилее и/или Иерусалиме.[4]
В дополнение к своим экзегетическим работам о Матфее и Иакове, Эллисон написал комментарии к двум греко- еврейским псевдоэпиграфам : « Завету Авраама» (2003 г.) и «4 Варуха» (2019 г.). Он считает оба произведения первоначально еврейскими, но утверждает, что они были изменены более поздними христианскими руками, чем думает большинство ученых.
Более популярные публикации
[ редактировать ]Эллисон написала несколько книг, предназначенных для читателей, не входящих в академическую гильдию. Нагорная проповедь (1999) стремится прояснить этическое учение, приписываемое Иисусу в Евангелиях от Матфея 5–7. «Светящиеся сумерки » (2006) — это паскалевское исследование источников духовного опыта и того, как на них повлияли недавние культурные и технологические изменения. «Любовь, которая спит» (2006) рассматривает музыкальный корпус Джорджа Харрисона в свете его биографии и религиозных убеждений. Книга «Исторический Христос и богословский Иисус» (2009) представляет размышления Эллисон о богословском значении современных поисков исторического Иисуса. «Ночь приходит» (2016) — это серия размышлений о смерти и о том, что может скрываться за ее пределами. Встреча с тайнами (2022) — это обзор и интерпретация религиозного опыта в современном мире.
Взаимосвязь между личным религиозным опытом Эллисона и его ученостью обсуждается Джеффри Крипалом в книге «Сверхчеловеческие науки: исторические прецеденты, моральные возражения, новые реальности» (2023).
Произведения Эллисон переведены на несколько языков.
Избранные публикации
[ редактировать ]● Встреча с тайнами: религиозный опыт в светскую эпоху (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2022).
● Воскресение Иисуса: апологетика, критика, история (Лондон: Т. и Т. Кларк, 2021).
● 4 Барух (Paraleipomena Jeremiou) , Комментарии к ранней еврейской литературе (Берлин: де Грюйтер, 2019).
● Наступает ночь: смерть, воображение и последние события (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 2016).
● Критический и экзегетический комментарий к Посланию Иакова , Международный критический комментарий (Лондон/Нью-Йорк: Bloomsberry T. & T. Clark International, 2013).
● Редактор совместно с Хансом-Йозефом Клауком и др., Энциклопедия Библии и ее восприятие , тт. 1–12 (Берлин: де Грюйтер, 2009–2016).
● Конструируя Иисуса: память, воображение и история (Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 2010).
● Исторический Христос и богословский Иисус (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2009).
● Любовь, которая спит: Искусство и духовность Джорджа Харрисона (Лондон/Нью-Йорк: Continuum, 2006).
● Светящиеся сумерки (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2006).
● Вместе с Эми-Джилл Левин и Джоном Домиником Кроссаном редактор журнала « Исторический Иисус в контексте » (Принстонские чтения по религии; Оксфорд/Принстон: Princeton University Press, 2006).
● Исследования по Матфею: интерпретация прошлого и настоящего (Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic, 2005).
● Воскресающий Иисус: самая ранняя христианская традиция и ее толкователи (Лондон/Нью-Йорк: T. & T. Clark International, 2005).
● Мэтью: краткий комментарий (Лондон/Нью-Йорк: T. & T. Clark Intl., 2005).
● Завет Авраама , Комментарии к ранней еврейской литературе (Берлин: де Грюйтер, 2003).
● Интертекстуальный Иисус: Писание в Q (Вэлли Фордж, Пенсильвания: Trinity Press Intl., 2000).
● Библейские аллюзии в Новом Завете: Свет из свитков Мертвого моря , Свитки Мертвого моря и Библиотека христианского происхождения 5 (Норт-Ричланд-Хиллз, Техас: BIBAL Press, 2000).
● Нагорная проповедь: вдохновляя нравственное воображение , «Перекресток Нового Завета» (Нью-Йорк: Перекресток, 1999).
● Иисус из Назарета: Милленарский пророк (Филадельфия: Крепость, 1998).
● Традиция Иисуса в Q (Гаррисбург, Пенсильвания: Trinity Press International, 1997).
● совместно с У. Д. Дэвисом, Экзегетический и критический комментарий к Евангелию от Матфея , Международный критический комментарий (Эдинбург: Т. и Т. Кларк, 1997), том. 3 (по главам 19-28).
● Молчание ангелов (Вэлли Фордж: Trinity Press International, 1995).
● Новый Моисей: Типология Матфея (Филадельфия и Эдинбург: Фортресс и Т&Т Кларк, 1993).
● совместно с У.Д. Дэвисом, Экзегетический и критический комментарий к Евангелию от Матфея , Международный критический комментарий (Эдинбург: Т. и Т. Кларк), том. 2 (по главам 8–18, 1991 г.).
● совместно с У.Д. Дэвисом, Экзегетический и критический комментарий к Евангелию от Матфея , Международный критический комментарий (Эдинбург: Т. и Т. Кларк, 1988), том. л (по главам 1-7).
● Конец веков наступил: раннее толкование страданий и воскресения Иисуса (Филадельфия: Крепость, 1985).
[1] Дейл К. Эллисон-младший, Воскресение Иисуса: апологетика, критика, история (Лондон: T. & T. Clark, 2021), 5.
[2] Дейл К. Эллисон-младший, Встреча с тайнами: религиозный опыт в светскую эпоху (Гранд-Рапидс, Мичиган: Эрдманс, 2022), 46.
[3] Дейл К. Эллисон-младший, Светящиеся сумерки (Гранд-Рапидс, Мичиган: Eerdmans, 2006), 173.
[4] Дейл К. Эллисон-младший, Иисус из Назарета: Милленарский пророк (Филадельфия: Крепость, 1998), 5.
[1] Дейл К. Эллисон-младший, Исследования по Матфею: интерпретация прошлого и настоящего (Baker Academic, 2005), обложка книги.
[2] Андерс Рунессон и Дэниел М. Гуртнер, редакторы, «Мэтью в иудаизме» (Society of Biblical Literature Press, 2020), 11.
[3] Дейл К. Эллисон-младший, Конструируя Иисуса: память, история и воображение (Baker Academic, 2010), 304.
[4] Дейл К. Эллисон-младший, Воскресение Иисуса: апологетика, полемика, история (Лондон: T. & T. Clark, 2021), 336.
Признание
[ редактировать ]В 2008 году Эллисон прочитала лекции Кеннета Кларка в школе богословия Дьюка. [ 2 ] В 2023 году Эллисон прочитала лекции Кента Шаффера в Йельской школе богословия. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дейл К. Эллисон-младший» . Современные авторы онлайн . Детройт: Гейл. 2011 . Проверено 10 июня 2013 г.
- ^ Локлин, Рид Б. (2011). «Исторический Христос и богословский Иисус (рецензия)» . Торонтоский богословский журнал . 27 (1): 107–108. дои : 10.1353/tjt.2011.0024 . ISSN 1918-6371 . S2CID 170296327 .
- ^ «Лекции Шаффера | Библиотека Йельского университета» . web.library.yale.edu . Проверено 1 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1955 рождений
- Живые люди
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Кальвинистские и реформатские богословы XX века
- Христианские библеисты XX века
- Американские писатели-мужчины XXI века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Кальвинистские и реформатские богословы XXI века
- Христианские библеисты XXI века
- Американские учёные-библеисты
- Американские кальвинистские и реформатские богословы
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские религиозные писатели
- Кальвинистские и реформатские библеисты
- Писатели-кальвинисты и реформаторы
- Выпускники Университета Дьюка
- Люди из университета друзей
- Исследователи Нового Завета
- Факультет Питтсбургской духовной семинарии
- Факультет Принстонской духовной семинарии
- Преподаватели Техасского христианского университета
- Выпускники государственного университета Уичито