Иудаизм Второго Храма
Часть серии о |
иудаизм |
---|
Иудаизм Второго Храма — это еврейская религия в том виде, в каком она развивалась в период Второго Храма , который начался со строительства Второго Храма около 516 г. до н.э. и завершился осадой Иерусалима римлянами в 70 г. н.э.
Период Второго Храма был отмечен появлением множества религиозных течений, а также обширными культурными, религиозными и политическими событиями среди евреев . Он стал свидетелем развития еврейского библейского канона , синагоги и еврейской эсхатологии . Кроме того, рост христианства начался в последние годы периода Второго Храма. [1] [2]
Согласно еврейской традиции, достоверное пророчество ( נְבוּאָה , Невуа ) прекратился в первые годы периода Второго Храма; это оставило евреев без их версии божественного руководства в то время, когда они больше всего нуждались в поддержке и руководстве. [3] При эллинистическом правлении растущая эллинизация иудаизма стала источником недовольства среди еврейских традиционалистов, которые придерживались строгих монотеистических убеждений . Противодействие эллинистическому влиянию на еврейские религиозные и культурные обычаи стало главным катализатором восстания Маккавеев против империи Селевкидов . После основания династии Хасмонеев традиционный иудаизм был восстановлен Маккавеями по всей Земле Израиля, поскольку они расширили свою независимую территорию. В последние годы периода Второго Храма возник ряд еврейских мессианских идей . Из ок. С 170 г. до н. э. по 30 г. н. э. пять последовательных поколений зуготов возглавляли духовные дела евреев; именно в этот период несколько фракций, таких как фарисеи , саддукеи , ессеи (свитки Мертвого моря), зелоты и ранние христиане сформировалось . « Народ земли », то есть необразованный народ Святой Земли , можно рассматривать как еще одну фракцию иудаизма Второго Храма.
Историческая справка [ править ]
Периоды [ править ]
(Примечание: даты и периоды во многих случаях являются приблизительными и/или условными)
- Перс , 539–333 гг. до н.э.
- Эллинистический период , 333–164 гг. до н.э.
- Иродианское царство Иудея , 37–4 гг. до н. э.
- Иродианская тетрархия , 4 г. до н.э. – 6 г. н.э.
- Роман , 6–70 н.э.
Обзор [ править ]
В 586 году до нашей эры вавилонский царь Навуходоносор II захватил Иерусалим , разрушил Храм Соломона и депортировал элиту населения в Вавилон (« Вавилонское изгнание »). [4] В 539 г. до н. э. сам Вавилон пал перед персидским завоевателем Киром , а в 538 г. до н. э. изгнанникам было разрешено вернуться в Йехуд Мединату , иудейскую провинцию Персидской империи. [5] был Обычно говорят , что Храм перестроен в период 520–515 гг. до н.э., но кажется вероятным, что это искусственная дата, выбранная так, чтобы можно было сказать, что между разрушением и восстановлением прошло 70 лет, исполняя пророчество Иеремии. . [6] [5] [7]
Персидский период закончился после завоевания Александром Македонским побережья Средиземного моря в 333–332 годах до нашей эры. Его империя распалась после его смерти, и Иудея перешла к Птолемеям , которые правили Египтом. В 200 году до нашей эры Израиль и Иудея были завоеваны Селевкидами , правившими Сирией. Около 167 г. до н.э. по причинам, которые остаются неясными, царь Селевкидов Антиох IV Эпифан попытался подавить еврейское богослужение; это спровоцировало еврейское восстание , которое привело к концу греческой оккупации. [8]
Хасмонейская Иудея была клиентским царством римлян. [9] а в I веке до нашей эры римляне заменили их своим протеже Иродом Великим . После смерти Ирода Иудея стала провинцией под прямым управлением Рима. [10] Высокие налоги при римлянах и нечувствительность к еврейской религии привели к восстанию , и в 70 году н.э. римский полководец (а позже император) Тит захватил Иерусалим и разрушил Храм, положив конец периоду Второго Храма. [11]
Еврейские диаспоры [ править ]
Еврейские изгнанники в Вавилоне не были рабами или пленниками, и с ними не обращались плохо, и когда персы разрешили им вернуться в Иерусалим, большинство предпочло остаться там, где они были. [12] [13] Они и их потомки сформировали диаспору , большую общину евреев, живших за пределами Иудеи, и историк I века н. э. Иосиф Флавий ) было больше евреев сообщил, что в Сирии (т. е. империи Селевкидов , чем в любой другой стране. [14] [15] Существовала также значительная египетская диаспора, хотя евреи Египта были иммигрантами, а не депортированными, «… привлеченными эллинистической культурой, стремившимися завоевать уважение греков и приспособиться к их образу жизни» (Джон Дж. Коллинз, « Между Афинами и Иерусалимом»). [16] Египетская диаспора развивалась медленно, но в эллинистический период она превзошла по значимости вавилонскую общину. [17] Помимо этих крупных центров, еврейские общины существовали по всему эллинистическому, а затем и римскому миру, от Северной Африки до Малой Азии и Греции, а также в самом Риме. [18] Вопреки распространенному мнению, существуют свидетельства еврейской миссионерской деятельности в греко-римском мире. [19] [20] [21] [22]
Самаритяне [ править ]
В целом, иудаизм Второго Храма и самаритянство были двумя религиями, которые постепенно отделились от общей религии Яхвизма. [23] [24] На протяжении большей части периода Второго Храма Самария была крупнее, богаче и густонаселеннее Иудеи — примерно до 164 вероятно, проживало больше самаритян , чем иудеев. г. до н. э. в Палестине, [25] У них был собственный храм на горе Гаризим недалеко от Сихема , и они считали себя истинными израильтянами, которые остались после того, как Илий , злой первосвященник, убедил других израильтян покинуть Гаризим и поклоняться в Силоме. [26] Однако иудеи Второго Храма высмеивали их как новообращенных иностранцев и нечистых отпрысков смешанных браков. [27] К концу II века до нашей эры евреи и самаритяне окончательно раскололись после того, как царь Хасмонеев разрушил самаритянский храм на горе Гризим; до этого самаритяне, кажется, считали себя частью более широкой еврейской общины, но впоследствии они объявили иерусалимский храм анафемой Яхве. [28] [29]
еврейской составлении Роль в Библии
В последние десятилетия среди ученых становится все более распространенным предположение, что большая часть еврейской Библии была собрана, исправлена и отредактирована в V веке до нашей эры, чтобы отразить реалии и проблемы персидской эпохи. [30] [13] У репатриантов был особый интерес к истории Израиля: письменная Тора (книги Бытие , Исход , Левит , Числа и Второзаконие ), например, вероятно, существовала в различных формах во времена монархии (период царств Израиля и Второзакония). Иуды ), но, согласно документальной гипотезе , именно во Втором Храме она была отредактирована и переработана во что-то вроде ее нынешней формы, а « Хроники» — новая история, написанная в это время, отражает заботы персидского Йехуда в своем почти исключительное внимание уделяется Иудее и Храму. [30]
Пророческие произведения также представляли особый интерес для авторов персидской эпохи: некоторые произведения были написаны в это время (последние десять глав Исайи и книги Аггея , Захарии , Малахии и, возможно, Иоиля ), а старые пророки редактировались и переосмыслялись. Корпус книг Премудрости включал в себя Иова , части Притчей и, возможно, Экклезиаста , тогда как книге Псалмов , возможно, в это время была придана современная форма и разделение на пять частей (хотя сборник продолжал пересматриваться и расширяться до эллинистические и даже римские времена). [30]
В эллинистический период Священные Писания были переведены на греческий язык евреями египетской диаспоры, которые также создали богатую собственную литературу, охватывающую эпическую поэзию, философию, трагедию и другие формы. Меньше известно о вавилонской диаспоре, но в период Селевкидов были созданы такие произведения, как придворные сказки Книги Даниила (главы 1-6 Книги Даниила - главы 7-12 были более поздним дополнением) и книги Товита и Эстер . [31] Восточные евреи также были ответственны за принятие и передачу вавилонской и персидской апокалиптической традиции, увиденной в Данииле. [32]
Документальная гипотеза оспаривается некоторыми христианами. [33]
Особенности [ править ]
«Истинный Израиль» [ править ]
Еврейская Библия представляет верования небольшой части израильской общины, изгнанной вавилонянами и подчеркивающей ортодоксальное богослужение, генеалогическую чистоту и соблюдение кодифицированного закона. [34] [35] На самых ранних этапах персидского периода репатрианты настаивали на строгом разделении между собой («Израиль») и теми, кто никогда не был в изгнании («хананеи»), вплоть до запрета смешанных браков; это было представлено с точки зрения религиозной чистоты, но, возможно, существовала практическая забота о собственности на землю. [36] [37] [38] Этнические маркеры израильской (а позже и еврейской) идентичности были радикально изменены, с повышенным вниманием к генеалогическому происхождению и/или вере в Яхве по сравнению с обрезанием . [39] [40]
Взгляды на интеграцию неевреев различались в разных еврейских школах мысли. Саддукеи сомневались в возможности того, что неевреи станут евреями , но были терпимы к межкультурному взаимодействию. ДСС считали, что неевреи, в том и община ессеев числе прозелиты, ритуально нечисты. Но ессеи были еще более строгими и считали других евреев нечистыми до тех пор, пока они не завершили длительный ритуал инициации . Точно так же зелоты и сикарии придерживались ксенофобских взглядов, но были готовы вступить в союз с идумеянами (или идумеянами). [41] [42] [43] Хотя зелоты разделяли убеждения фарисеев , последние были более демократичны, уважали статус-кво и считали, что еврейство является вопросом выбора , а не рождения. Но некоторые историки утверждают, что фарисеи были больше заинтересованы в обращении евреев-нефарисеев. [44] [41] Будучи еврейской сектой, ранние христиане также считали себя «истинным Израилем». По сравнению с другими евреями, они считали, что неевреи могут ассимилироваться без принятия таких обычаев, как обрезание. Эти убеждения, среди прочего, привели к тому, что иудаизм и христианство разделились на отдельные религии. [45] [46] [47]
В то время как у большинства современных евреев не было проблем с интеграцией неевреев, меньшинство приняло взгляды Юбилеев и 4QMMT , которые продвигали идею о том, что евреи «радикально оторваны от остального человечества». [48] [47] Эти произведения были ессеевского, хасидского или саддукейского происхождения. [49] [50] Другие евреи были недовольны национально-географическим определением еврейства в Пятикнижии , которое недостаточно отличало многоэтнических жителей Иудеи от еврейских диаспор. Например, хасмонеев критиковали за стирание границы между язычниками и евреями, когда они обращали идумеян в веру, но другие, придерживавшиеся строгой интерпретации Второзакония 17:15 , опасались, что идумейцы-иродиане узурпируют хасмонеев. Но большинство евреев считали, что идумеяне были приемлемыми новообращенными, поскольку они жили в Земле Обетованной . [48] [41] К. Л. Крауч утверждает, что евреи, выступавшие за интеграцию, с большей вероятностью происходили от евреев, которые были переселены в вавилонские городские центры. [51]
Акцент на храмах [ править ]
Иудаизм Второго Храма был сосредоточен не на синагогах, которые начали появляться только в III веке до нашей эры, а на самом Храме и цикле постоянных жертвоприношений животных . Тора , или ритуальный закон, также имела важное значение, и за ее преподавание отвечали храмовые священники, но концепция Священных Писаний развивалась очень медленно. Таким образом, чтение и изучение Священных Писаний возникло поздно. Письменная Тора (также известная как Пятикнижие ) и книги Пророков были признаны авторитетными к I веку нашей эры, но за пределами этого ядра различные еврейские группы продолжали признавать авторитетными разные группы книг. [52]
Священство Йехуда автономия и
С приходом Второго Храма священство претерпело глубокие изменения. [53] При Первом Храме жрецы подчинялись королям, но во Втором Храме, когда монархия и даже государство находились в руках иностранных правителей, они стали независимыми. [54] Священство под руководством первосвященника, о котором раньше не было слышно, стало управляющей властью, сделав провинцию Йехуд де-факто теократией , хотя маловероятно, что они обладали значительной автономией. [53] В эллинистический период первосвященник продолжал играть жизненно важную роль, выполняя как культовые, так и гражданские обязанности, и эта должность достигла своего апогея при Хасмонеях , которые сделали себя царями-священниками. [55] И Ирод, и римляне резко снизили значение Первосвященника, назначая и низлагая Первосвященников в соответствии со своими целями. [56]
идумейских Интеграция обычаев
Начиная с эпохи Хасмонеев, идумеяне были сильно интегрированы в иудейское общество. Население, составлявшее большинство идумеев, существовало в южной и западной Иудее и смешивалось с иудеями. [57] [58] Спорным является вопрос о том, была ли эта интеграция принудительной или добровольной. [59] [60] Тем не менее, считалось, что их присутствие повлияло на иудаизм Второго Храма, особенно на фарисейский иудаизм. Они ввели религиозные нововведения, такие как ритуальное погружение в бани, захоронение в пещерах с кохимами и перфорацию керамических сосудов для их очищения. Иродиане продолжили эту тенденцию: Иудея, Иерусалим и Храм сформировались под влиянием идумейской культуры. Их вклад был затемнен религиозными евреями, принадлежащими к более поздним вариантам иудаизма Второго Храма и раввинистического иудаизма. [61] Хайя Кац считает, что эти ритуальные ритуалы погружения в воду более строгие, чем ритуалы, существовавшие в эпоху Первого Храма. Например, многие евреи утверждали, что только полное погружение в воду может обеспечить ритуальную чистоту. [62]
Интеллектуальные течения [ править ]
Монотеизм [ править ]
Произошел резкий разрыв между древней израильской религией и иудаизмом Второго Храма. [63] До плена Израиль был в основном политеистическим (см. Яхвизм ). [64] Ашере , вероятно, поклонялись как супруге Яхве, в его храмах в Иерусалиме, Вефиле и Самарии были изображены нечто, похожее на стоячие камни для другого божества, а также богиня, называемая Царицей Небесной , вероятно, слияние Астарты и месопотамской богини Иштар . возможно, ему также поклоняются, хотя это часто рассматривается как еще один титул Ашеры. [65] Ваал и Яхве сосуществовали в ранний период, но после 9 века считались непримиримыми. [66] Поклонение одному лишь Яхве, забота небольшой партии в период монархии, получила господство только в период изгнания и в ранний период после изгнания. [64] и только в период после изгнания стало отрицаться само существование других богов. [67]
последние времена и Мессианство
В персидский период развивались ожидания будущего человеческого царя, который будет править очищенным Израилем как представитель Бога в конце времен – то есть мессия . Первыми об этом упомянули Аггей и Захария , оба пророки раннеперсидского периода. Они видели в Зоровавеле фигуру, подобную Мессии, как потомка Дома Давида , который, казалось, на короткое время собирался восстановить древнюю царскую линию, или в Зоровавеле и первом Первосвященнике Иисусе Навине (Захария пишет о два мессии, один царский, другой священнический). Эти ранние надежды не оправдались (Зоровавель исчез из исторических источников, хотя первосвященники продолжали происходить от Иисуса Навина), и после этого остались лишь общие упоминания о Мессии (то есть произошедшем от) Давида. [68] [54]
Мудрость и Слово [ править ]
Мудрость, или хокма , подразумевала обучение, приобретенное в результате учебы и формального образования: «те, кто умеет читать и писать, те, кто занимается учебой и кто знает литературу, являются мудрыми по преимуществу » (Граббе, 2010, стр. 48). . [69] Литература, связанная с этой традицией, включает книги Иова , Псалмы , Притчи , Экклезиаста , Песнь Песней , Сираха и Премудрость Соломона , так называемые Разумные книги . [69]
Иудейским Конфликт между иудаизмом и государством
Во время династии Хасмеев евреи спорили о том, следует ли им быть религиозно или политически ориентированными, что было представлено тематическими различиями в 1-й и 2-й книгах Маккавеев в Книге Маккавеев . 1 Маккавеи, например, были сосредоточены на делах Иудеи, считали всех языческих правителей злыми, считали еврейских мучеников «благочестивыми глупцами», мало упоминали о Боге и молитве и приписывали события слепому случаю. 2 Маккавеи утверждали обратное и считали, что антииудейские преследования со стороны язычников были божественным наказанием за нечестие иудеев. Дэниел Р. Шварц считает, что 2 Маккавея являются безоговорочно антихасмонейскими и профарисеями. Одной из причин скрытой критики является то, что две Маккавеи были написаны слишком рано, а их авторы были выходцами из диаспоры. [70]
закона Торы принятие Широкое
В своей основополагающей книге «Пролегомены zur Geschichte Israels » Юлиус Веллхаузен утверждал, что иудаизм как религия, основанная на широком соблюдении закона Торы, впервые возник в 444 году до нашей эры, когда, согласно библейскому повествованию, представленному в Книге Неемии (глава 8), священник-писец по имени Эзра прочитал копию Мозаичной Торы перед населением Иудеи, собравшимся на центральной площади Иерусалима. [71] Веллхаузен считал, что это повествование следует принять как историческое, поскольку оно звучит правдоподобно, отмечая, что «достоверность повествования видна на первый взгляд». [72] Вслед за Веллхаузеном большинство ученых XX и начала XXI веков признавали, что широкое соблюдение Торы началось где-то примерно в середине V века до нашей эры. Однако такие ученые, как Давид Цви Хоффманн и Умберто Кассуто, посвятили длинные трактаты опровержению теорий Веллхаузена.
Совсем недавно Йонатан Адлер утверждал, что на самом деле не существует сохранившихся доказательств того, что Тора была широко известна, считалась авторитетной и применялась на практике когда-либо до середины II века до нашей эры. [73] Адлер исследовал вероятность того, что иудаизм, как широко распространенная практика закона Торы в еврейском обществе в целом, впервые возник в Иудее во время правления династии Хасмонеев , спустя столетия после предполагаемого времени Ездры. [74] Тем не менее, эта точка зрения противоречит научному консенсусу. [75]
Прозелитизм [ править ]
Вопрос обращения в иудаизм и еврейского прозелитизма в иудаизме Второго Храма занимал многих ученых с XIX века до наших дней. Исследования пока не привели к единому мнению среди ученых: некоторые считают, что иудаизм был миссионерской религией, а другие отвергают их выводы. Некоторые считают, что обращение язычников в иудаизм в эллинистический и римский периоды было широкомасштабным явлением, имеющим большое демографическое значение, в то время как другие сомневаются в этом. Современные исследования не имеют возможности определить, сколько язычников обратились в христианство, и невозможно определить, какова была их доля в общей численности еврейского населения. [ нужна ссылка ]
Некоторые ученые предположили, что высказывание, приписываемое Иисусу в Евангелии от Матфея : «Горе вам, учителя закона и фарисеи, лицемеры! они в два раза больше дитя ада, чем ты", [76] является свидетельством еврейского прозелитизма в тот период времени. Однако такие ученые, как Мартин Гудман , например, утверждают, что эта фраза относится к попытке фарисеев убедить евреев присоединиться к их школе мысли, а не к их усилиям по обращению неевреев. [77]
Возникновение христианства [ править ]
Раннее христианство возникло в рамках иудаизма Второго Храма в I веке , причем ключевое различие между иудаизмом и еврейским христианством заключалось в христианской вере в то, что Иисус был воскресшим еврейским Мессией. [78] Известно, что иудаизм допускает существование множества мессианских фигур, двумя наиболее важными из которых являются Мессия бен Иосиф и Мессия бен Давид. Идея двух мессий — одного страдающего, а второго выполняющего традиционную мессианскую роль — была нормальной в древнем иудаизме и, возможно, даже до Иисуса. [79] [80] [81] [82] [ сомнительно – обсудить ] Алан Сигал писал, что «можно говорить о «двойном рождении» двух новых иудаизмов, которые заметно отличаются от религиозных систем, которые им предшествовали. сыновья Исаака и Ревекки, они сражались во чреве, готовя почву для жизни после утробы». [83]
Первые христиане ( ученики или последователи Иисуса) по сути были этническими евреями или еврейскими прозелитами. Другими словами, Иисус был евреем , проповедовал еврейскому народу и призвал из него своих первых учеников. Евреи-христиане считали «христианство» подтверждением всех аспектов современного иудаизма с добавлением еще одной веры — в то, что Иисус был Мессией . [84] Учения апостолов Иисуса привели Раннюю Церковь в конфликт с некоторыми иудейскими религиозными авторитетами (В Деяниях записан спор о воскресении мертвых , который был отвергнут саддукеями , см. также Гонения на христиан в Новом Завете ), а возможно, и позже привело к изгнанию христиан из синагог ( см. в Совете Ямнии другие теории ). В то время как маркионизм отвергал любое еврейское влияние на христианство, протоортодоксальное христианство вместо этого сохранило некоторые доктрины и практики иудаизма I века, отвергая другие, см. Историческую подоплеку проблемы библейского закона в христианстве и раннем христианстве . Они считали еврейские писания авторитетными и священными, используя в основном переводы Септуагинты или Таргума и добавляя другие тексты по мере развития канона Нового Завета . Христианское крещение было еще одним продолжением иудейской практики . [85]
Недавние работы историков рисуют более сложную картину позднего иудаизма Второго Храма и раннего христианства. Некоторые историки предполагают, что перед своей смертью Иисус создал среди своих верующих такую уверенность в том, что Царство Божие и воскресение мертвых уже близко, что, за немногими исключениями, [86] когда они увидели его вскоре после казни, то не сомневались, что он воскрес и что наступление Царства и воскресение мертвых уже близко. Эти конкретные убеждения были совместимы с иудаизмом Второго Храма. [87] В последующие годы восстановление Королевства, как этого ожидали евреи, не произошло. Вместо этого некоторые христиане начали верить, что Христос, а не просто еврейский мессия, был Богом, ставшим плотью , который умер за грехи человечества, что положило начало христологии . [88]
Ученые дополнительно отмечают роль эллинистического иудаизма в христианстве и полагают, что учение о смерти Иисуса ради искупления человечества было невозможно без эллинизма. [89] [а]
Хотя, с одной стороны, Иисус и самые первые христиане были этническими евреями, евреи в целом продолжали отвергать Иисуса как Мессию. Это повлияло на отношения раннего христианства с иудаизмом и окружающими языческими традициями. Антихристианский полемист Цельс критиковал евреев за то, что они оставили свое еврейское наследие, хотя они утверждали, что сохраняют его. Для императора Юлиана христианство было просто отступничеством от иудаизма. Эти факторы ужесточили отношение христиан к еврейству. [90]
См. также [ править ]
- Гилель Старший и Гилель и Шаммай
- Межзаветный период
- Евреи-христиане
- Мандеи , возможно, были частью общины ессеев.
- Мессия бен Иосиф
- Раскол раннего христианства и иудаизма
- Третий Храм
- Иерусалим в период Второго Храма
Примечания [ править ]
- ^ Эдди и Бойд (2007) , с. 136 : «Бертон Мак утверждает, что взгляд Павла на Иисуса как на божественную личность, отдающую свою жизнь ради спасения других, должен был зародиться в эллинистической, а не еврейской среде. Мак пишет: «Такое представление [о опосредованном человеческом страдании] не может быть прослежены к старым еврейским и/или израильским традициям, поскольку само понятие заместительного человеческого жертвоприношения было анафемой в этих культурах. В частности, Мак утверждает, что греческий «миф о мученичестве» и традиция «благородной смерти» в конечном счете несут ответственность за влияние эллинизированных евреев культа Христа на развивать обожествленного Иисуса».
Эдди и Бойд (2007) , с. 93 далее отмечают, что «самая сложная и влиятельная версия тезиса об эллинизации была выработана в немецкой Religionsgeschichtliche Schule конца девятнадцатого и начала двадцатого веков, которую сейчас часто называют «старой школой истории религий». достижением в нескольких отношениях является работа Вильгельма Буссе 1913 года «Кириос Христос» . Буссе предусматривает две формы допавлинского христианства: 1. в ранней палестинской общине и 2. в эллинистических общинах».
Ссылки [ править ]
- ^ Кэтрин Кори (13 августа 2015 г.). Христианская богословская традиция . Рутледж. п. 20 и далее. ISBN 978-1-317-34958-7 .
- ^ Стивен Бенко (1984). Языческий Рим и ранние христиане . Издательство Университета Индианы. п. 22 и вперед. ISBN 978-0-253-34286-7 .
- ^ Еврейское происхождение Нового Завета: иудаизм Второго Содружества в недавнем исследовании , Колледж Уитон, ранее опубликовано в журнале «Археология библейского мира» , 1/2 (1991), стр. 40–49. [ мертвая ссылка ]
- ^ Граббе 2010 , с. 2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Куган, Бреттлер и Ньюсом 2007 , с. XXII.
- ^ Граббе 2010 , стр. 2–3.
- ^ Дэвис и Роджерсон 2005 , с. 89.
- ^ Граббе 2010 , стр. 5–17.
- ^ Нельсон 2014 , стр. 256–257.
- ^ Маламат и Бен-Сассон 1976 , стр. 245–246.
- ^ Маламат и Бен-Сассон 1976 , стр. 299–303.
- ^ Альбертц 2003 , с. 101.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Берквист 2007 , стр. 3–4.
- ^ Куган, Бреттлер и Ньюсом 2007 , стр. XXV.
- ^ Хегерманн 1990 , с. 146.
- ^ Коллинз 2000 , с. 5.
- ^ Хегерманн 1990 , с. 131.
- ^ Страйер, Джозеф Р. изд. (1986). «Иерусалимский» словарь средних веков. 7 Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. стр.59.
- ^ Санд, Шломо ; Илани, Офри (21 марта 2008 г.). «Разрушение «национальной мифологии» » . Гаарец . Тель-Авив . Архивировано из оригинала 24 мая 2018 года . Проверено 30 августа 2020 г.
Народ не распространялся, но распространялась еврейская религия. Иудаизм был преобразующей религией. Вопреки распространенному мнению, в раннем иудаизме существовала огромная жажда обращения других. Хасмонеи были первыми , кто начал производить большое количество евреев путем массового обращения под влиянием эллинизма . Обращения между восстанием Хасмонеев и восстанием Бар-Кохбы подготовили почву для последующего широкого распространения христианства . После победы христианства в IV веке импульс обращения в христианском мире был остановлен, и число евреев резко сократилось. Предположительно, многие из евреев, появившихся по всему Средиземноморью, стали христианами. Но затем иудаизм начал проникать и в другие регионы – языческие регионы, например, такие как Йемен и Северная Африка. . Если бы иудаизм не продолжал развиваться на этом этапе и если бы он не продолжал обращать людей в языческом мире, мы бы так и остались совершенно маргинальной религией, если бы вообще выжили.
- ^ Луи Х. Фельдман , «Вездесущность богобоязненных». Архивировано 24 октября 2020 г. в Wayback Machine , Biblical Archeology Review 12, 5 (1986), Центр онлайн-исследований иудаики.
- ^ Шэй Дж. Д. Коэн , От Маккавеев до Мишны (1989), стр. 55–59, Луисвилл, Кентукки : Вестминстер Джон Нокс Пресс , ISBN 978-0-664-25017-1 .
- ^ А. Т. Краабель, Дж. Эндрю Оверман, Роберт С. МакЛеннан, Евреи диаспоры и иудаизм: эссе в честь А. Томаса Крабеля и в диалоге с ним (1992), Scholars Press , ISBN 978-15-55406-96-7 . «Как благочестивые язычники, богобоязненные люди находились где-то между греко-римским благочестием и еврейским благочестием в синагоге. В своем классическом, но уже несколько устаревшем исследовании под названием «Иудаизм в первых веках христианской эры » гарвардский ученый Джордж Фут Мур утверждал, что существование богобоязненных является свидетельством миссионерской деятельности синагоги за пределами Палестины в I веке н.э. «Богобоязненные» были результатом этого еврейского миссионерского движения».
- ^ Коэн 2014 , с. 169.
- ^ Пуммер 2016 , с. 25.
- ^ Кнопперс 2013 , с. 2.
- ^ Коэн 2014 , с. 168.
- ^ Кнопперс 2013 , с. 3.
- ^ Коэн 2014 , стр. 168–169.
- ^ см. также: Джонатан Бургель, «Разрушение самаритянского храма Иоанном Гирканом: пересмотр» , JBL 135/3 (2016), стр. 505–523.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Куган, Бреттлер и Ньюсом 2007 , с. XXIII.
- ^ Куган, Бреттлер и Ньюсом 2007 , стр. XXVI.
- ^ Куган, Бреттлер и Ньюсом 2007 , стр. xxvxxvi.
- ^ Морроу, Джеффри Л.; Бергсма, Джон (2023). Ропот против Моисея: спорная история и спорное будущее исследований Пятикнижия . Эммаус академический. п. 12. ISBN 978-1-64585-151-6 .
- ^ Райт 1999 , с. 52.
- ^ Нельсон 2014 , с. 185.
- ^ Мур и Келле 2011 , стр. 443–447.
- ^ Лау, Питер Х.В. (2009). «Присоединение язычников к Израилю в Ездре – Неемии?» . Издательство Питерс . 90 (3): 356–373. JSTOR 42614919 – через JSTOR.
- ^ Тиссен, Мэтью (2011). Оспаривание обращения: генеалогия, обрезание и идентичность в древнем иудаизме и христианстве . Издательство Оксфордского университета. стр. 87–110. ISBN 9780199914456 .
- ^ Лау, Питер Х.В. (2009). «Присоединение язычников к Израилю в Ездре – Неемии?» . Издательство Питерс . 90 (3): 356–373. JSTOR 42614919 – через JSTOR.
- ^ Тиссен, Мэтью (2011). Оспаривание обращения: генеалогия, обрезание и идентичность в древнем иудаизме и христианстве . Издательство Оксфордского университета. стр. 87–110. ISBN 978-0-19-991445-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Гудман, Мартин (2006). Иудаизм в римском мире . Брилл. ISBN 978-90-47-41061-4 .
- ^ Тиссен, Мэтью (2011). Оспаривание обращения: генеалогия, обрезание и идентичность в древнем иудаизме и христианстве . Издательство Оксфордского университета. стр. 87–110. ISBN 9780199914456 .
- ^ Иосиф Флавий, Еврейская война IV. 4, § 5
- ^ «Иосиф, Книга древностей XVIII» . Earlyjewishwritings.com .
- ^ Левин, Эми-Джилл; Бреттлер, Марк Цви (2017). Еврейский Новый Завет с аннотациями (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0190461850 .
- ^ Флюссер 2009 , с. 8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейс, Кристин Э. (2002). Нееврейские примеси и еврейская идентичность: смешанные браки и переход от Библии к Талмуду . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780199834273 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Тиссен, Мэтью (2011). Оспаривание обращения: генеалогия, обрезание и идентичность в древнем иудаизме и христианстве . Издательство Оксфордского университета. стр. 87–110. ISBN 9780199914456 .
- ^ Макгуайр, Дж. Аманда (2011). «Священные времена: Книга юбилеев в Кумране» . Бумаги . 2 – через Digital Commons @ Университет Эндрюса.
- ^ Шиффман, Лоуренс Х., Возвращение свитков Мертвого моря: их истинное значение для иудаизма и христианства , Справочная библиотека Библии Anchor (Doubleday), 1995.
- ^ Крауч, CL (2021). Новое определение Израиля и Иуды: миграция, травма и империя в шестом веке до нашей эры . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1108473767 .
- ^ Граббе 2010 , стр. 40–42.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мур и Келле, 2011 , с. 448.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Альбертц 2003 , с. 130.
- ^ Граббе 2010 , с. 47.
- ^ Граббе 2010 , стр. 47–48.
- ^ Марчак, Майкл (2017). «Идумея и идумеяне в истории эллинистически-раннеримской Палестины Иосифа Флавия (ант. XII-XX)» Аевум 91 (1). Жизнь и мысль: 171–193. JSTOR 26477573 .
- ^ Страбон , География Bk.16.2.34
- ^ Вайцман, Стивен (1999). «Принудительное обрезание и меняющаяся роль язычников в хасмонейской идеологии» . Гарвардское теологическое обозрение . 92 (1): 37–59. дои : 10.1017/S0017816000017843 . ISSN 0017-8160 . JSTOR 1510155 . S2CID 162887617 .
- ^ Левин, Игаль (24 сентября 2020 г.). «Религия Идумеи и ее связь с ранним иудаизмом» . Религии . 11 (10): 487. дои : 10.3390/rel11100487 . ISSN 2077-1444 .
- ^ Левин, Игаль (2020). «Религия Идумеи и ее связь с ранним иудаизмом» . Религии . 11 (10): 487. дои : 10.3390/rel11100487 .
- ^ Кац, Хайя (2014). «Библейское очищение: было ли это погружение?» . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2024 года.
- ^ Мур и Келле 2011 , с. 449.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Альбертц 1994а , с. 61.
- ^ Акерман 2003 , с. 395.
- ^ Смит 2002 , с. 47.
- ^ Бетц 2000 , с. 917.
- ^ Уош 1984 , стр. 182–183.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Граббе 2010 , с. 48.
- ^ Шварц, Дэниел Р. (2021). «Иудея против иудаизма: между 1 и 2 Маккавеями» . TheTorah.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2024 года.
- ^ Веллхаузен 1885 , стр. 405–410.
- ^ Веллхаузен 1885 , с. 408 н. 1.
- ^ Адлер 2022 .
- ^ Адлер, 2022 , стр. 223–234.
- ^ Маккензи, Стивен Л.; Хейнс, Стивен Р., ред. (1999). Каждому свое значение: введение в библейскую критику и ее применение (Откр. и расширенное изд.). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер, John Knox Press. п. 49. ИСБН 978-0-664-25784-2 .
- ^ Мэтью 23:15
- ^ М. Гудман, Миссия и обращение. Прозелитизм в религиозной истории Римской империи , Оксфорд, 1994, стр. 69-74.
- ^ Коэн 2014 , стр. 165–166.
- ^ Даниил Боярин (2012). Еврейские Евангелия: история еврейского Христа . Новая Пресса. ISBN 9781595584687 . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Исраэль Кнол (2000). Мессия до Иисуса: страдающий слуга свитков Мертвого моря . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520215924 . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Алан Дж. Эйвери-Пек, изд. (2005). Обзор раввинистического иудаизма: древний, средневековый и современный . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 91–112. ISBN 9004144846 . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Питер Шефер (2012). Еврейский Иисус: как иудаизм и христианство сформировали друг друга . Издательство Принстонского университета. стр. 235–238. ISBN 9781400842285 . Проверено 20 января 2014 г.
- ^ Алан Ф. Сигал, Дети Ребекки: иудаизм и христианство в римском мире, Кембридж: издательство Гарвардского университета, 1986.
- ^ МакГрат, Алистер Э., Христианство: Введение. Издательство Блэквелл (2006). ISBN 1-4051-0899-1 . Страница 174: «По сути, они, евреи-христиане, казалось, считали христианство подтверждением всех аспектов современного иудаизма, с добавлением еще одного дополнительного убеждения — что Иисус был Мессией. Если мужчины не будут обрезаны , они не смогут спастись (Деяния 174). 15:1)».
- ^ Еврейская энциклопедия: Крещение : «Согласно раввинскому учению, которое доминировало даже во время существования Храма (Пес. VIII. 8), крещение, наряду с обрезанием и жертвоприношением, было абсолютно необходимым условием, которое должен был выполнить прозелит, принявший иудаизм. (Иев. 46б, 47б; Кер. 9а; 'Ав. Зара 57а; Шаб. 135а; Иер. Кид. iii. 14, 64г, однако, было гораздо более важным и, как и крещение, называлось "а". печать» (Шлаттер, «Die Kirche Иерусалима», 1898, стр. 70). Но поскольку обрезание было отвергнуто христианством и жертвоприношения прекратились, крещение оставалось единственным условием для посвящения в религиозную жизнь. Следующая церемония, принятая вскоре после этого, другие — наложение рук, которое, как известно, было употреблением у иудеев при рукоположении раввина, помазание маслом, которое вначале также сопровождало акт Крещения и было аналогом помазания священников. среди евреев это не было необходимым условием».
- ^ «Иоанна 20:24–29» . bible.oremus.org . Проверено 20 мая 2023 г.
- ^ Фредриксен 2000 , стр. 133–134.
- ^ Фредриксен 2000 , стр. 136–142.
- ^ Мак 1995 .
- ^ Эдвард Кесслер (18 февраля 2010 г.). Введение в иудейско-христианские отношения . Издательство Кембриджского университета. стр. 45–. ISBN 978-1-139-48730-6 .
Источники [ править ]
- Акерман, Сьюзен (2003). «Богини» . В Ричарде, Сюзанна (ред.). Ближневосточная археология: Читатель . Айзенбрауны. ISBN 9781575060835 .
- Адлер, Йонатан (2022). Истоки иудаизма: археолого-историческая переоценка . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-25490-7 .
- Альбертц, Райнер (1994a) [1992]. История израильской религии. Том. I: От начала до конца монархии . Перевод Джона Боудена (переиздание). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс. ISBN 0-664-21846-6 .
- Альбертц, Райнер (1994b) [1992]. История израильской религии. Том. II: Из изгнания к Маккавеям . Перевод Джона Боудена (переиздание). Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс. ISBN 0-664-21847-4 .
- Альбертц, Райнер (2003). Израиль в изгнании . СБЛ Пресс. ISBN 9781589830554 .
- Берквист, Джон Л. (2007). Приближаясь к Йехуду: новые подходы к изучению персидского периода . СБЛ Пресс. ISBN 9781589831452 .
- Бетц, Арнольд Готфрид (2000). «Монотеизм» . Во Фридмане, Дэвид Ноэль; Майер, Аллен С. (ред.). Библейский словарь Эрдмана . Эрдманс. ISBN 9053565035 .
- Бикерман, Элиас Дж. (1984). «Вавилонский плен» . В Финкельштейне, Луи (ред.). Кембриджская история иудаизма: Том 1, Введение, Персидский период . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521218801 .
- Коэн, Шейн (1999). Начало еврейства: границы, разновидности, неопределенности (3-е изд.). Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520211414 .
- Коэн, Шейн (2014). От Маккавеев до Мишны (3-е изд.). Вестминстер Джон Нокс Пресс. ISBN 9780664239046 .
- Коллинз, Джон Дж. (2017). Изобретение иудаизма: Тора и еврейская идентичность от Второзакония до Павла . Издательство Калифорнийского университета. ISBN 9780520967366 .
- Коллинз, Джон Дж. (2000). Между Афинами и Иерусалимом: еврейская идентичность в эллинистической диаспоре . Эрдманс. ISBN 9780802843722 .
- Куган, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн (2007). «Введение редакции» . В Кугане, Майкл Дэвид; Бреттлер, Марк Цви; Ньюсом, Кэрол Энн (ред.). Новая Оксфордская аннотированная Библия с апокрифическими/второканоническими книгами . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195288803 .
- Дэвис, Филип Р.; Роджерсон, Джон (2005). Ветхозаветный мир . Вестминстер Джон Нокс. ISBN 9780567084880 .
- Эдельман, Диана Викандер (2014). Истоки Второго Храма: персидская имперская политика и восстановление Иерусалима . Рутледж. ISBN 9781317491637 .
- Эдди, Пол Роудс; Бойд, Грегори А. (2007). Легенда об Иисусе: аргументы в пользу исторической достоверности синоптической традиции Иисуса . Бейкер Академик. ISBN 978-0-8010-3114-4 .
- Флюссер, Дэвид (2009). Иудаизм периода Второго Храма . Эрдманс. ISBN 9780802824585 .
- Фредриксен, Паула (2000). От Иисуса ко Христу: истоки новозаветных изображений Христа (2-е изд.). Издательство Йельского университета. ISBN 0300084579 .
- Граббе, Лестер Л. (2010). Введение в иудаизм Второго Храма: история и религия евреев во времена Неемии, Маккавеев, Гиллеля и Иисуса . Лондон; Нью-Йорк: T&T Clark International. ISBN 978-0-567-05161-5 .
- Хегерманн, Харальд (1990). «Диаспора в эллинистическую эпоху» . В Финкельштейне, Луи (ред.). Кембриджская история иудаизма: Том 2, Эллинистическая эпоха . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521219297 .
- Хесс, Ричард С. (2007). Израильские религии: археологический и библейский обзор . Бейкер Академик. ISBN 9780801027178 .
- Кнопперс, Гэри Н. (2013). Евреи и самаритяне: истоки и история их ранних отношений . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9781575060835 . (ISBN соответствует версии Google Книги. Бумажная версия. ISBN 9780195329544 )
- Лейт, Мэри Джоан Винн (2001). «Израиль среди народов: персидский период» . В Кугане, Майкл Д. (ред.). Оксфордская история библейского мира . ОУП. ISBN 9780195139372 .
- Ливерани, Марио (2014). История Израиля и история Израиля . Рутледж. ISBN 9781317488934 .
- Мак, Бертон Л. (1995) [1995]. Кто написал Новый Завет? Создание христианского мифа .
- Спасибо, Авраам; Бен-Сассон, Хаим Гилель (1976). История еврейского народа . Издательство Гарвардского университета. ISBN 9780674397309 .
- Мур, Меган Бишоп; Келле, Брэд Э. (2011). Библейская история и прошлое Израиля: меняющееся изучение Библии и истории . Эрдманс. ISBN 9780802862600 .
- Нельсон, Ричард Д. (2014). Исторические корни Ветхого Завета (1200–63 гг. до н. э.) . СБЛ Пресс. ISBN 9781628370065 .
- Пуммер, Рейнхард (2016). Самаритяне: Профиль . Вм. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-6768-1 .
- Шиффман, Лоуренс Х. (2003). Джон Блумберг; Самуил Капустин (ред.). Понимание Второго Храма и раввинистического иудаизма . Джерси, Нью-Джерси: КТАВ. ISBN 9780881258134 .
- Смит, Марк С. (2002). Ранняя история Бога: Яхве и другие божества в древнем Израиле . Эрдманс. ISBN 9780802839725 .
- Ванке, Гюнтер (1984). «Пророчества и псалмы в персидский период» . В Финкельштейне, Луи (ред.). Кембриджская история иудаизма: Том 1, Введение, Персидский период . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521218801 .
- Веллхаузен, Юлиус (1885). Пролегомены к истории Израиля . Черный. ISBN 9781606202050 .
- Райт, Дж. Эдвард (1999). Ранняя история неба . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780198029816 .