Jump to content

Киллеры

Сикарии [ а ] были группой евреев , которые в течение десятилетий, предшествовавших разрушению Иерусалима в 70 году н.э. , проводили кампанию «террористических похищений, вымогательств, грабежей и убийств» против других евреев и римлян, [ 1 ] и стал известен сообщением о массовом самоубийстве во время осады Масады . Сикарии выступили против римской оккупации Иудеи . [ 2 ] Сикарии носили сики , или маленькие кинжалы ( серпы ), спрятанные в своих плащах; [ 3 ] на публичных собраниях они вытаскивали эти кинжалы для нападения, сливаясь с толпой после совершения преступления, чтобы избежать обнаружения.

Единственным источником по истории сикариев является Иосиф Флавий . Жертвами сикариев, по словам Иосифа Флавия, были первосвященник Ионафан и 700 еврейских женщин и детей в Эйн-Геди . [ 4 ] [ 5 ]

Часто упоминается связь между зелотами и сикариями, но из первоисточников это неясно. [ 1 ]

Сикарии считаются одними из самых ранних известных организованных убийц отрядов , использующих плащи и кинжалы , предшествовавших Ордену Ассасинов и японским ниндзя . на столетия [ 6 ] [ 7 ]

Этимология

[ редактировать ]

В койне-греческом языке термин σικάριοι sikarioi Иосифа Флавия использовался . На латыни человек Sicarii — это форма множественного числа от Sicarius «человек-кинжал», « - серп ». [ 1 ] Sica , возможно, от протоалбанского *tsikā (отсюда албанское thika , «нож»), от протоиндоевропейского *ḱey- («заострять»), возможно, через иллирийский . [ 8 ] [ 9 ] В более позднем латинском использовании «сикарий» также был стандартным термином для обозначения убийцы (см., например, Lex Cornelia de Sicariis et Veneficiis ), [ 10 ] и по сей день «сикарио» — наемный убийца по-испански. [ 11 ] и заказной убийца по-итальянски [ 12 ] и португальский. [ 13 ]

Термин Σικαρίων (Сикарион) используется в Деяниях 21:38 Нового Завета как обвинение против апостола Павла . Оно переводится как «террористы» в Новой международной версии , «убийцы» в Библии короля Иакова и «убийцы» в Американской стандартной версии . [ 14 ]

Производный испанский термин «sicario» используется в современной Латинской Америке для описания киллера .

Жертвами сикариев, по словам Иосифа Флавия, были первосвященник Ионафан и 700 еврейских женщин и детей в Эйн-Геди . [ 4 ] [ 5 ] Некоторые убийства были встречены римлянами суровым возмездием со стороны более широкого еврейского населения региона. Однако в некоторых случаях сикарии освобождали намеченную жертву, если их условия были выполнены. Многое из того, что известно о сикариях, взято из « Иудейских древностей» и «Иудейской войны» Иосифа Флавия , который писал, что сикарии согласились освободить похищенного секретаря Елеазара, губернатора окрестностей Храма, в обмен на освобождение десяти пленных. убийцы . [ 15 ] [ 16 ]

В начале Первой римско-еврейской войны сикарии и (возможно) помощники-зелоты (Флавий проводил различие между ними, но не объяснил основные различия в глубине) получили доступ в Иерусалим и совершили ряд злодеяний, пытаясь подстрекать население к войне против Рима. В одном рассказе, приведенном в Талмуде , они уничтожили запасы продовольствия в городе, используя голод, чтобы заставить людей сражаться против римской осады, вместо того, чтобы вести переговоры о мире. Их лидеры, в том числе Менахем бен Йехуда и Элеазар бен Яир , были заметными фигурами в войне, и группа участвовала во многих сражениях против римлян в качестве солдат. Вместе с небольшой группой последователей Менахем пробрался к крепости Масада , захватил римский гарнизон и перебил там все 700 воинов. Они также захватили еще одну крепость под названием Антония и разгромили войска Агриппы II. Он также обучал их проводить различные партизанские операции против римских конвоев и легионов, дислоцированных вокруг Иудеи. [ 7 ]

Иосиф Флавий также писал, что сикарии совершали набеги на близлежащие еврейские деревни, включая Эйн-Геди , где они убили 700 еврейских женщин и детей. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Зилоты, сикарии и другие видные повстанцы наконец объединили свои силы, чтобы атаковать и временно отобрать Иерусалим у Рима в 66 году нашей эры. [ 20 ] где они взяли под свой контроль Храм в Иерусалиме, казнив любого, кто пытался противостоять их власти. Местное население сопротивлялось их контролю и предприняло серию осад и набегов, чтобы устранить повстанческие группировки. В конце концов повстанцы заставили восстание замолчать, и Иерусалим оставался в их руках на время войны. [ 21 ] Римляне вернулись, чтобы вернуть город, и начали контратаки и осады, чтобы уморить голодом повстанцев внутри. Повстанцы продержались некоторое время, но постоянные разногласия и отсутствие руководства привели к распаду группировок. [ 20 ] Лидер сикариев Менахем был убит соперничающими группировками во время ссоры. Наконец, римляне восстановили контроль и разрушили весь город в 70 году нашей эры.

Елеазар и его последователи вернулись в Масаду и продолжали восстание против римлян до 73 года нашей эры. В конце концов римляне взяли крепость и, по словам Иосифа Флавия, обнаружили, что большинство ее защитников покончили жизнь самоубийством, а не сдались. [ 7 ] В книге Иосифа Флавия « Иудейская война» (vii) после падения Храма в 70 году нашей эры сикарии стали доминирующей революционной еврейской фракцией, разбросанной по всему миру. Иосиф Флавий особенно связывает их с массовым самоубийством в Масаде в 73 году нашей эры и с последующим отказом «подчиниться налоговой переписи, когда Цирениус был отправлен в Иудею для ее проведения», как часть религиозной и политической схемы их восстания.

Иуда Искариот , один из Двенадцати Апостолов Иисуса согласно Новому Завету, считался некоторыми сикарием. [ 22 ] [ 23 ] Современные историки обычно отвергают это утверждение, главным образом потому, что Иосиф Флавий в «Войне евреев» (2:254–7) упоминает появление сикариев как нового явления во время правления Феликса (52–60 гг. н.э.), не имеющего очевидного отношения к группа, называемая римлянами во времена Квириния Сикариями. [ 24 ] В сборнике еврейского устного закона II века , Мишне ( Махширин 1:6), упоминается слово сикрин ( иврит : סיקרין ), возможно, связанное с сикариями, и которое ранние раввинские комментаторы объясняют как родственное греческому : ληστής (= грабители), а также правительственным служащим, участвующим в исполнении законов Сикарикона . [ 25 ] Маймонид в своем комментарии к Мишне ( Махширин 1:6) объясняет то же слово сикрин как означающее «людей, которые притесняют и склонны к насилию». [ 26 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иврит : סִיקָרִיִים Койне по-гречески : σικάριοι sikarioi , люди сики .
  1. ^ Jump up to: а б с Дуглас, доктор юридических наук; Тенни, MC; Сильва, М. (2011). Иллюстрированный библейский словарь Зондервана . Зондерван. п. 1549. ИСБН  978-0-310-49235-1 . Проверено 13 июля 2024 г. Сикари часто ассоциировались с зилотами. Это название происходит от латинского sica, кинжала изогнутой формы (серпа), оружия, излюбленного этими «террористами» (перевод sikarios G4974 в NIV в Деяниях 21:38). Они вели террористическую кампанию похищений людей, вымогательств, грабежей и убийств, особенно против римлян и их сторонников. Отношения между сикариями и зелотами неясны. Точно так же, как существовала связь между зелотами и четвертой философией Иуды, то же самое можно сказать и о сикариях. За исключением битв при Масаде после падения Иерусалима, сикарии никогда не изображаются участвующими в открытом конфликте.
  2. ^ Гудман, Мартин (2008). Рим и Иерусалим: столкновение древних цивилизаций . Нью-Йорк: старинные книги . п. 407. ИСБН  978-0375726132 .
  3. ^ Пол Кристиан. Кем были сикарии? , Журнал «Меридиан» , 7 июня 2004 г.
  4. ^ Jump up to: а б Иосиф Флавий, Иудейская война, [гл. 7] «…Она называлась Масада. Раньше им овладели те, кого называли сикариями, но в это время они наводнили соседние страны, стремясь только добыть себе необходимое; … когда их отправили обратно в страну своих предков, они пришли ночью, не будучи обнаруженными теми, кто мог им помешать, и захватили некий небольшой город под названием Энгадди: - в этой экспедиции они помешали тем гражданам, которые могли остановил их, прежде чем они успели вооружиться и сразиться с ними. Они также рассеяли их и выгнали из города. А из тех, кто не смог убежать, а именно женщин и детей, они убили более семисот человек». [глава 13] «Первым человеком, которого они убили, был первосвященник Ионафан, после смерти которого многие были убиты каждый день, в то время как страх, который испытывали люди перед тем, что им будут служить таким образом, был более мучительным, чем само бедствие; и хотя каждый каждый час ожидал смерти, как это происходит на войне, люди были вынуждены смотреть перед собой и замечать своих врагов на большом расстоянии; и если бы к ним приходили их друзья, они не осмелились бы им больше доверять; но среди своих подозрений и самообороны они были убиты».
  5. ^ Jump up to: а б Кокберн, Патрик (30 марта 1997 г.). «Древняя битва разделяет Израиль по мере того, как рушится «миф» Масады» . Независимый . Проверено 13 июля 2024 г. [Иосиф] говорит, что защитники Масады не принимали участия в войне против Рима во время осады Иерусалима, а вместо этого грабили местные деревни, в том числе Эн-Геди на Мертвом море, где «были зарезаны женщины и дети, числом более 700 человек». «…Профессор Ядин хотел доказать, что защитники Масады были ярыми сторонниками движения национального сопротивления, возглавляемого зелотами, движения, воевавшего в Иерусалиме. Он интерпретировал свитки, найденные в Масаде, как свидетельствующие о том, что защитники принадлежали к разным сектам и группам, хотя свитки могли быть украдены из близлежащих деревень. На самом деле Иосиф Флавий сказал, что защитниками Масады были сикарии, крайняя еврейская группа, которая специализировалась на убийствах и убила первосвященника в Иерусалиме.
  6. ^ Пихтель, Джон, Терроризм и оружие массового уничтожения: осведомленность и реагирование , CRC Press (25 апреля 2011 г.), стр. 3-4. ISBN   978-1439851753
  7. ^ Jump up to: а б с Росс, Джеффри Ян, Религия и насилие: энциклопедия веры и конфликтов от древности до наших дней , Routledge (15 января 2011 г.), Глава: Sicarii. ISBN   978-0765620484
  8. ^ Orel, Vladimir (1998). Albanian etymological dictionary . Brill. pp. 477–478. ISBN  9004110240 .
  9. ^ Хаверс, Вильгельм (1984). Язык . А. Сексл. п. 84.
  10. ^ «Определение sicarius (существительное, LNS, sīcārius) - Numen - Латинский лексикон - Онлайн-латинский словарь» . Проверено 30 сентября 2014 г.
  11. ^ "убийца, Риа" . Королевская испанская академия .
  12. ^ «сикарио» . Treccani.it .
  13. ^ «сикарио» . Приберамский словарь португальского языка .
  14. ^ Дуглас, доктор юридических наук; Тенни, MC; Сильва, М. (2011). Иллюстрированный библейский словарь Зондервана . Зондерван. п. 1549. ИСБН  978-0-310-49235-1 . Проверено 13 июля 2024 г. Сикари часто ассоциировались с зилотами. Это название происходит от латинского sica, кинжала изогнутой формы (серпа), оружия, излюбленного этими «террористами» (перевод sikarios G4974 в NIV в Деяниях 21:38). Они вели террористическую кампанию похищений людей, вымогательств, грабежей и убийств, особенно против римлян и их сторонников. Отношения между сикариями и зелотами неясны. Точно так же, как существовала связь между зелотами и четвертой философией Иуды, то же самое можно сказать и о сикариях. За исключением битв при Масаде после падения Иерусалима, сикарии никогда не изображаются участвующими в открытом конфликте.
  15. ^ Смоллвуд 2001 , стр. 281f.
  16. ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности , Книга XX 9 .
  17. ^ Мерфи-О'Коннор, Джером; Канлифф, Барри. Святая Земля . Оксфордские археологические справочники (5-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 378–381.
  18. ^ Иосиф Флавий, Войны евреев , Книга IV 7-2 .
  19. Древняя битва разделяет Израиль по мере того, как раскрывается «миф» Масады; Была ли осада действительно настолько героической, спрашивает Патрик Кокберн в Иерусалиме , The Independent, 30 марта 1997 г.
  20. ^ Jump up to: а б Левик, Барбара (1999). Веспасиан . Лондон: Рутледж, стр. 116–119. ISBN   0-415-16618-7
  21. ^ Иосиф Флавий, Войны евреев , Книга II 8-11 , Книга II 13-7 , Книга II 14-4 , Книга II 14-5 .
  22. ^ «Сеть Иуды Искариота» , Британская энциклопедия , получено 30 сентября 2014 г.
  23. ^ Бастиан ван Ирсель, Марк: комментарий читателя, Continuum International (1998), стр. 167.
  24. ^ «Зилоты и сикарии» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2014 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
  25. ^ раввина Хай Гаона Комментарий к Седер Таарот , цитируется в Вавилонском Талмуде (Трактат Нидда), св. Мишна Махширин 1:6; также в «Геоническом комментарии к Седер Тахарот, приписываемом раввину Хай Гаону» , том. 2, Берлин 1924, св סיקריקין .
  26. ^ Йосеф Кафи (ред.) Мишна с комментарием Маймонида (том 3), Моссад Харав Кук : Иерусалим, 1967, св. Махширин 1:6 (стр. 393) [иврит].

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b365cff6fabbbbb0ac648f00f15cdbe0__1721598240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/e0/b365cff6fabbbbb0ac648f00f15cdbe0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sicarii - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)