Киллеры
Сикарии [ а ] были группой евреев , которые в течение десятилетий, предшествовавших разрушению Иерусалима в 70 году н.э. , проводили кампанию «террористических похищений, вымогательств, грабежей и убийств» против других евреев и римлян, [ 1 ] и стал известен сообщением о массовом самоубийстве во время осады Масады . Сикарии выступили против римской оккупации Иудеи . [ 2 ] Сикарии носили сики , или маленькие кинжалы ( серпы ), спрятанные в своих плащах; [ 3 ] на публичных собраниях они вытаскивали эти кинжалы для нападения, сливаясь с толпой после совершения преступления, чтобы избежать обнаружения.
Единственным источником по истории сикариев является Иосиф Флавий . Жертвами сикариев, по словам Иосифа Флавия, были первосвященник Ионафан и 700 еврейских женщин и детей в Эйн-Геди . [ 4 ] [ 5 ]
Часто упоминается связь между зелотами и сикариями, но из первоисточников это неясно. [ 1 ]
Сикарии считаются одними из самых ранних известных организованных убийц отрядов , использующих плащи и кинжалы , предшествовавших Ордену Ассасинов и японским ниндзя . на столетия [ 6 ] [ 7 ]
Этимология
[ редактировать ]В койне-греческом языке термин σικάριοι sikarioi Иосифа Флавия использовался . На латыни человек Sicarii — это форма множественного числа от Sicarius «человек-кинжал», « - серп ». [ 1 ] Sica , возможно, от протоалбанского *tsikā (отсюда албанское thika , «нож»), от протоиндоевропейского *ḱey- («заострять»), возможно, через иллирийский . [ 8 ] [ 9 ] В более позднем латинском использовании «сикарий» также был стандартным термином для обозначения убийцы (см., например, Lex Cornelia de Sicariis et Veneficiis ), [ 10 ] и по сей день «сикарио» — наемный убийца по-испански. [ 11 ] и заказной убийца по-итальянски [ 12 ] и португальский. [ 13 ]
Термин Σικαρίων (Сикарион) используется в Деяниях 21:38 Нового Завета как обвинение против апостола Павла . Оно переводится как «террористы» в Новой международной версии , «убийцы» в Библии короля Иакова и «убийцы» в Американской стандартной версии . [ 14 ]
Производный испанский термин «sicario» используется в современной Латинской Америке для описания киллера .
История
[ редактировать ]Жертвами сикариев, по словам Иосифа Флавия, были первосвященник Ионафан и 700 еврейских женщин и детей в Эйн-Геди . [ 4 ] [ 5 ] Некоторые убийства были встречены римлянами суровым возмездием со стороны более широкого еврейского населения региона. Однако в некоторых случаях сикарии освобождали намеченную жертву, если их условия были выполнены. Многое из того, что известно о сикариях, взято из « Иудейских древностей» и «Иудейской войны» Иосифа Флавия , который писал, что сикарии согласились освободить похищенного секретаря Елеазара, губернатора окрестностей Храма, в обмен на освобождение десяти пленных. убийцы . [ 15 ] [ 16 ]
В начале Первой римско-еврейской войны сикарии и (возможно) помощники-зелоты (Флавий проводил различие между ними, но не объяснил основные различия в глубине) получили доступ в Иерусалим и совершили ряд злодеяний, пытаясь подстрекать население к войне против Рима. В одном рассказе, приведенном в Талмуде , они уничтожили запасы продовольствия в городе, используя голод, чтобы заставить людей сражаться против римской осады, вместо того, чтобы вести переговоры о мире. Их лидеры, в том числе Менахем бен Йехуда и Элеазар бен Яир , были заметными фигурами в войне, и группа участвовала во многих сражениях против римлян в качестве солдат. Вместе с небольшой группой последователей Менахем пробрался к крепости Масада , захватил римский гарнизон и перебил там все 700 воинов. Они также захватили еще одну крепость под названием Антония и разгромили войска Агриппы II. Он также обучал их проводить различные партизанские операции против римских конвоев и легионов, дислоцированных вокруг Иудеи. [ 7 ]
Иосиф Флавий также писал, что сикарии совершали набеги на близлежащие еврейские деревни, включая Эйн-Геди , где они убили 700 еврейских женщин и детей. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]
Зилоты, сикарии и другие видные повстанцы наконец объединили свои силы, чтобы атаковать и временно отобрать Иерусалим у Рима в 66 году нашей эры. [ 20 ] где они взяли под свой контроль Храм в Иерусалиме, казнив любого, кто пытался противостоять их власти. Местное население сопротивлялось их контролю и предприняло серию осад и набегов, чтобы устранить повстанческие группировки. В конце концов повстанцы заставили восстание замолчать, и Иерусалим оставался в их руках на время войны. [ 21 ] Римляне вернулись, чтобы вернуть город, и начали контратаки и осады, чтобы уморить голодом повстанцев внутри. Повстанцы продержались некоторое время, но постоянные разногласия и отсутствие руководства привели к распаду группировок. [ 20 ] Лидер сикариев Менахем был убит соперничающими группировками во время ссоры. Наконец, римляне восстановили контроль и разрушили весь город в 70 году нашей эры.
Елеазар и его последователи вернулись в Масаду и продолжали восстание против римлян до 73 года нашей эры. В конце концов римляне взяли крепость и, по словам Иосифа Флавия, обнаружили, что большинство ее защитников покончили жизнь самоубийством, а не сдались. [ 7 ] В книге Иосифа Флавия « Иудейская война» (vii) после падения Храма в 70 году нашей эры сикарии стали доминирующей революционной еврейской фракцией, разбросанной по всему миру. Иосиф Флавий особенно связывает их с массовым самоубийством в Масаде в 73 году нашей эры и с последующим отказом «подчиниться налоговой переписи, когда Цирениус был отправлен в Иудею для ее проведения», как часть религиозной и политической схемы их восстания.
Иуда Искариот , один из Двенадцати Апостолов Иисуса согласно Новому Завету, считался некоторыми сикарием. [ 22 ] [ 23 ] Современные историки обычно отвергают это утверждение, главным образом потому, что Иосиф Флавий в «Войне евреев» (2:254–7) упоминает появление сикариев как нового явления во время правления Феликса (52–60 гг. н.э.), не имеющего очевидного отношения к группа, называемая римлянами во времена Квириния Сикариями. [ 24 ] В сборнике еврейского устного закона II века , Мишне ( Махширин 1:6), упоминается слово сикрин ( иврит : סיקרין ), возможно, связанное с сикариями, и которое ранние раввинские комментаторы объясняют как родственное греческому : ληστής (= грабители), а также правительственным служащим, участвующим в исполнении законов Сикарикона . [ 25 ] Маймонид в своем комментарии к Мишне ( Махширин 1:6) объясняет то же слово сикрин как означающее «людей, которые притесняют и склонны к насилию». [ 26 ]
См. также
[ редактировать ]- Sikrikim , современная группа, вдохновленная сикариями.
- Атака ножом — тактика, используемая группой.
- Список еврейских гражданских войн
Примечания
[ редактировать ]- ^ Иврит : סִיקָרִיִים Койне по-гречески : σικάριοι sikarioi , люди сики .
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Дуглас, доктор юридических наук; Тенни, MC; Сильва, М. (2011). Иллюстрированный библейский словарь Зондервана . Зондерван. п. 1549. ИСБН 978-0-310-49235-1 . Проверено 13 июля 2024 г.
Сикари часто ассоциировались с зилотами. Это название происходит от латинского sica, кинжала изогнутой формы (серпа), оружия, излюбленного этими «террористами» (перевод sikarios G4974 в NIV в Деяниях 21:38). Они вели террористическую кампанию похищений людей, вымогательств, грабежей и убийств, особенно против римлян и их сторонников. Отношения между сикариями и зелотами неясны. Точно так же, как существовала связь между зелотами и четвертой философией Иуды, то же самое можно сказать и о сикариях. За исключением битв при Масаде после падения Иерусалима, сикарии никогда не изображаются участвующими в открытом конфликте.
- ^ Гудман, Мартин (2008). Рим и Иерусалим: столкновение древних цивилизаций . Нью-Йорк: старинные книги . п. 407. ИСБН 978-0375726132 .
- ^ Пол Кристиан. Кем были сикарии? , Журнал «Меридиан» , 7 июня 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Иосиф Флавий, Иудейская война, [гл. 7] «…Она называлась Масада. Раньше им овладели те, кого называли сикариями, но в это время они наводнили соседние страны, стремясь только добыть себе необходимое; … когда их отправили обратно в страну своих предков, они пришли ночью, не будучи обнаруженными теми, кто мог им помешать, и захватили некий небольшой город под названием Энгадди: - в этой экспедиции они помешали тем гражданам, которые могли остановил их, прежде чем они успели вооружиться и сразиться с ними. Они также рассеяли их и выгнали из города. А из тех, кто не смог убежать, а именно женщин и детей, они убили более семисот человек». [глава 13] «Первым человеком, которого они убили, был первосвященник Ионафан, после смерти которого многие были убиты каждый день, в то время как страх, который испытывали люди перед тем, что им будут служить таким образом, был более мучительным, чем само бедствие; и хотя каждый каждый час ожидал смерти, как это происходит на войне, люди были вынуждены смотреть перед собой и замечать своих врагов на большом расстоянии; и если бы к ним приходили их друзья, они не осмелились бы им больше доверять; но среди своих подозрений и самообороны они были убиты».
- ^ Jump up to: а б Кокберн, Патрик (30 марта 1997 г.). «Древняя битва разделяет Израиль по мере того, как рушится «миф» Масады» . Независимый . Проверено 13 июля 2024 г.
[Иосиф] говорит, что защитники Масады не принимали участия в войне против Рима во время осады Иерусалима, а вместо этого грабили местные деревни, в том числе Эн-Геди на Мертвом море, где «были зарезаны женщины и дети, числом более 700 человек». «…Профессор Ядин хотел доказать, что защитники Масады были ярыми сторонниками движения национального сопротивления, возглавляемого зелотами, движения, воевавшего в Иерусалиме. Он интерпретировал свитки, найденные в Масаде, как свидетельствующие о том, что защитники принадлежали к разным сектам и группам, хотя свитки могли быть украдены из близлежащих деревень. На самом деле Иосиф Флавий сказал, что защитниками Масады были сикарии, крайняя еврейская группа, которая специализировалась на убийствах и убила первосвященника в Иерусалиме.
- ^ Пихтель, Джон, Терроризм и оружие массового уничтожения: осведомленность и реагирование , CRC Press (25 апреля 2011 г.), стр. 3-4. ISBN 978-1439851753
- ^ Jump up to: а б с Росс, Джеффри Ян, Религия и насилие: энциклопедия веры и конфликтов от древности до наших дней , Routledge (15 января 2011 г.), Глава: Sicarii. ISBN 978-0765620484
- ^ Orel, Vladimir (1998). Albanian etymological dictionary . Brill. pp. 477–478. ISBN 9004110240 .
- ^ Хаверс, Вильгельм (1984). Язык . А. Сексл. п. 84.
- ^ «Определение sicarius (существительное, LNS, sīcārius) - Numen - Латинский лексикон - Онлайн-латинский словарь» . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ "убийца, Риа" . Королевская испанская академия .
- ^ «сикарио» . Treccani.it .
- ^ «сикарио» . Приберамский словарь португальского языка .
- ^ Дуглас, доктор юридических наук; Тенни, MC; Сильва, М. (2011). Иллюстрированный библейский словарь Зондервана . Зондерван. п. 1549. ИСБН 978-0-310-49235-1 . Проверено 13 июля 2024 г.
Сикари часто ассоциировались с зилотами. Это название происходит от латинского sica, кинжала изогнутой формы (серпа), оружия, излюбленного этими «террористами» (перевод sikarios G4974 в NIV в Деяниях 21:38). Они вели террористическую кампанию похищений людей, вымогательств, грабежей и убийств, особенно против римлян и их сторонников. Отношения между сикариями и зелотами неясны. Точно так же, как существовала связь между зелотами и четвертой философией Иуды, то же самое можно сказать и о сикариях. За исключением битв при Масаде после падения Иерусалима, сикарии никогда не изображаются участвующими в открытом конфликте.
- ^ Смоллвуд 2001 , стр. 281f.
- ^ Иосиф Флавий, Еврейские древности , Книга XX 9 .
- ^ Мерфи-О'Коннор, Джером; Канлифф, Барри. Святая Земля . Оксфордские археологические справочники (5-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 378–381.
- ^ Иосиф Флавий, Войны евреев , Книга IV 7-2 .
- ↑ Древняя битва разделяет Израиль по мере того, как раскрывается «миф» Масады; Была ли осада действительно настолько героической, спрашивает Патрик Кокберн в Иерусалиме , The Independent, 30 марта 1997 г.
- ^ Jump up to: а б Левик, Барбара (1999). Веспасиан . Лондон: Рутледж, стр. 116–119. ISBN 0-415-16618-7
- ^ Иосиф Флавий, Войны евреев , Книга II 8-11 , Книга II 13-7 , Книга II 14-4 , Книга II 14-5 .
- ^ «Сеть Иуды Искариота» , Британская энциклопедия , получено 30 сентября 2014 г.
- ^ Бастиан ван Ирсель, Марк: комментарий читателя, Continuum International (1998), стр. 167.
- ^ «Зилоты и сикарии» . Архивировано из оригинала 18 ноября 2014 г. Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ раввина Хай Гаона Комментарий к Седер Таарот , цитируется в Вавилонском Талмуде (Трактат Нидда), св. Мишна Махширин 1:6; также в «Геоническом комментарии к Седер Тахарот, приписываемом раввину Хай Гаону» , том. 2, Берлин 1924, св סיקריקין .
- ^ Йосеф Кафи (ред.) Мишна с комментарием Маймонида (том 3), Моссад Харав Кук : Иерусалим, 1967, св. Махширин 1:6 (стр. 393) [иврит].
Источники
[ редактировать ]- Иосиф Флавий (1737 г.) [75]. « Войны евреев ». Подлинные сочинения Иосифа Флавия, еврейского историка . перевод Уильяма Уистона . Лондон.
- Иосиф Флавий (1737 г.) [93]. « Древности евреев ». Подлинные сочинения Иосифа Флавия, еврейского историка . перевод Уильяма Уистона . Лондон.
- Смоллвуд, Э.М. (2001). Евреи под римским правлением: от Помпея до Диоклетиана: исследование политических отношений . Библейские исследования и религиоведение. Академическое издательство «Брилл». ISBN 978-0-391-04155-4 . Проверено 9 февраля 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брайтон, Марк Эндрю (2009). Сикарии в Иудейской войне Иосифа Флавия: риторический анализ и исторические наблюдения . Ранний иудаизм и его литература, 27. Атланта: Общество библейской литературы. ISBN 9781589834064 . OCLC 758719597 .