Jump to content

Коринфский канал

Координаты : 37 ° 56'05 "N 22 ° 59'02" E  /  37,93472 ° N 22,98389 ° E  / 37,93472; 22,98389

Коринфский канал
Расположение Греция
Координаты 37 ° 56'05 "N 22 ° 59'02" E  /  37,93472 ° N 22,98389 ° E  / 37,93472; 22,98389
Технические характеристики
Длина 6,4 км (4,0 мили)
Максимальная ширина лодки 22,5 м (74 фута)
Максимальная осадка лодки 7,3 м (24 фута)
Замки 0
Статус Открыт (вновь открыт 1 июня 2023 г. после закрытия с января 2021 г.) [1] [2]
История
Главный инженер Иштван Тюрр и Бела Герстер
Строительство началось 67 г. н. э. (первая попытка)
1881 г. (последняя попытка)
Дата первого использования 25 июля 1893 г. [3]
Дата завершения 25 июля 1893 г.

Коринфский канал ( греч . Διώρυγα της Κορίνθου , латинизированный : Dioryga tis Korinthou ) — искусственный канал в Греции , который соединяет Коринфский залив в Ионическом море с Сароническим заливом в Эгейском море . Он пересекает узкий Коринфский перешеек и отделяет Пелопоннес от материковой Греции , превращая полуостров в остров . Канал и прорыт через перешеек на уровне моря не имеет шлюзов . Его длина составляет 6,4 километра (4 мили), а ширина на уровне моря всего 24,6 метра (80,7 футов), что делает его непроходимым для многих современных кораблей. В настоящее время он не имеет большого экономического значения и в основном является туристической достопримечательностью.

Концепция Коринфского канала возникла у Периандра Коринфского . в VII веке до нашей эры Обеспокоенный его масштабами, он решил вместо этого построить Диолкос — наземный путь для перевозки кораблей. [4] [5] Строительство канала наконец началось при римском императоре Нероне в 67 году нашей эры с использованием еврейских пленных, захваченных во время Первой еврейско-римской войны . Однако проект закрылся вскоре после его смерти. [6] [7] В последующие столетия эта идея заинтриговала таких фигур, как Ирод Аттик во втором веке, а после завоевания Пелопоннеса в 1687 году — венецианцев . Несмотря на их интерес, ни один из них не взялся за строительство. [8] [9]

Строительство наконец возобновилось в 1881 году, но ему помешали геологические и финансовые проблемы, которые обанкротили первоначальных строителей. Он был завершен в 1893 году, но из-за узости канала, проблем с навигацией и периодических закрытий для устранения оползней на его крутых стенах он не смог привлечь тот уровень движения, которого ожидали его операторы.

Расположение Коринфского перешейка; современный канал показан голубым цветом.

Древние попытки

[ редактировать ]

Несколько правителей древности мечтали прорыть перешеек . Первым, кто предложил такую ​​затею, был тиран Периандр в VII веке до нашей эры. От проекта отказались, и вместо этого Периандр построил более простую и менее дорогостоящую наземную переправу , названную Диолкос , или каменная проезжая часть, по которой корабли можно было буксировать с одной стороны перешейка на другую. [10] [11] [12] [4] [13] Перемену взглядов Периандра объясняют по-разному: большими расходами на проект, нехваткой рабочей силы или опасениями, что канал лишил бы Коринф его доминирующей роли как перевалочного пункта для товаров. [5] Остатки Диолка все еще существуют рядом с современным каналом. [5] [14] [15]

Диадох Деметрий Полиоркет (336–283 до н. э.) планировал построить канал как средство улучшения своих линий связи, но отказался от этого плана после того, как его геодезисты, неправильно рассчитав уровень прилегающих морей, опасались сильных наводнений. [5] [7]

Философ Аполлоний Тианский предсказал, что всякий, кто предложит вырыть Коринфский канал, заболеет. Три римских правителя обдумывали эту идею, но все они погибли насильственной смертью; историки Плутарх и Светоний писали, что римский диктатор Юлий Цезарь рассматривал возможность рытья канала через перешеек, но был убит прежде, чем смог начать проект. [16] [17] Калигула , третий римский император , в 40 году нашей эры заказал исследование египетским экспертам, которые ошибочно утверждали, что Коринфский залив находится выше Саронического залива . В результате они пришли к выводу, что если прорыть канал, остров Эгина будет затоплен. Интерес Калигулы к этой идее не получил дальнейшего развития, поскольку он тоже был убит, не добившись какого-либо прогресса. [18]

Остатки проекта канала Нерона в 1881 году.

Император Нерон был первым, кто попытался построить канал, лично разбив землю киркой и вытащив первую корзину с землей в 67 году нашей эры. [6] но проект был заброшен, когда он вскоре умер. Римская рабочая сила, состоящая из 6000 иудейских военнопленных , начала рыть траншеи шириной от 40 до 50 метров (от 130 до 160 футов) с обеих сторон, в то время как третья группа на хребте бурила глубокие шахты для проверки качества камень (которые были повторно использованы в 1881 году для той же цели). [7] По словам Светония, канал был прорыт на расстояние четырех стадий — примерно 700 метров (2300 футов) — или примерно десятую часть общего расстояния через перешеек. Мемориал о покушении в виде барельефа Геркулеса был оставлен рабочими Нерона, и его до сих пор можно увидеть в разрезе канала. [19] Кроме этого, поскольку современный канал следует по тому же пути, что и канал Нерона, никаких останков не сохранилось. [5]

Известно, что греческий философ и римский сенатор Герод Аттик задумал рыть канал во II веке нашей эры, но так и не реализовал этот проект. [8] Венецианцы завоевания также рассматривали это в 1687 году после Пелопоннеса , но также не начали никаких работ на местах. [9]

Памятник на Коринфском канале в память об архитекторах

Строительство современного канала

[ редактировать ]

Идея канала была возрождена после того, как Греция получила формальную независимость от Османской империи в 1830 году. Греческий государственный деятель Иоаннис Каподистриас попросил французского инженера оценить осуществимость проекта, но был вынужден отказаться от него, когда его стоимость была оценена в 40 миллионов золотых франков. — слишком дорого для новой независимой страны. Новый импульс было дано открытием Суэцкого канала в 1869 году, а в следующем году правительство премьер-министра Трасивулоса Заимиса приняло закон, разрешающий строительство Коринфского канала. Ответственность была возложена на французских предпринимателей, но после банкротства французской компании, пытавшейся рыть Панамский канал , французские банки отказались давать деньги в долг, и компания тоже обанкротилась. В 1881 году новая концессия была предоставлена ​​Международному обществу морского канала Коринта , которому было поручено построить канал и эксплуатировать его в течение следующих 99 лет. Официальное открытие строительства состоялось 23 апреля 1882 года в присутствии короля. Георг I Греции . [20]

Акция компании Canal Maritime de Corinthe, выпущенная в 1882 г.

Первоначальный капитал компании составлял 30 000 000 франков (6,0 миллионов долларов США в деньгах того времени), но после восьми лет работы у нее закончились деньги, и заявка на выпуск 60 000 облигаций по 500 франков каждая провалилась, когда менее половины облигации были проданы. Глава компании Иштван Тюрр обанкротился, как и сама компания и банк, согласившийся привлечь дополнительные средства для проекта. [21] Строительство возобновилось в 1890 году, когда проект был передан греческой компании, и было завершено 25 июля 1893 года после одиннадцати лет работы. [20]

После завершения

[ редактировать ]

После завершения строительства канал столкнулся с финансовыми и эксплуатационными трудностями. Узость канала затрудняет судоходство. Его высокие стены направляют ветер по всей длине, а разное время приливов в двух заливах вызывает сильные приливные течения в канале. По этим причинам многие судоходные компании не желали использовать канал, и трафик был намного ниже прогнозов. Ожидалось, что годовой объем перевозок составит чуть менее 4 миллионов нетто-тонн, но к 1906 году объем перевозок достиг лишь полумиллиона нетто-тонн в год. К 1913 году общее количество возросло до 1,5 миллионов нетто-тонн, но сбои, вызванные Первой мировой войной, привели к значительному сокращению перевозок. [21]

Вид на Коринфский канал с воздуха: крутые известняковые стены, уязвимые для оползней.

Другой постоянной проблемой был сильно разломный характер осадочной породы в активной сейсмической зоне , через которую прорезан канал. [22] стены канала Высокие известняковые с самого начала были нестабильными. Хотя формально он был открыт в июле 1893 года, из-за оползней он был открыт для судоходства только в ноябре следующего года. Вскоре выяснилось, что след от кораблей, проходящих через канал, подрывает стены, вызывая новые оползни. Это потребовало дополнительных затрат на строительство подпорных стенок вдоль кромки воды на протяжении более половины длины канала с использованием 165 000 кубических метров кладки. [23] Между 1893 и 1940 годами он был закрыт в общей сложности на четыре года на ремонт для стабилизации стен. Только в 1923 году в канал упало 41 000 кубометров материала, на расчистку которого ушло два года. [24]

Серьезный ущерб каналу был нанесен во время Второй мировой войны . 26 апреля 1941 года во время битвы за Грецию между обороняющимися войсками союзников и вторгшимися силами нацистской Германии немецкие парашютисты и планеристы попытались захватить главный мост через канал. Мост защищали британские силы и Анзака . силы [25] и был готов к сносу. Ранним утром 26 апреля немцы застали защитников врасплох атакой на планерах и захватили мост, но британцы взорвали заряды и разрушили конструкцию. [26] Другие авторы утверждают, что немецкие пионеры перерезали провода детонации, а взрыв спровоцировал удачное попадание британской артиллерии. [27] [28] или что они были взорваны винтовочным выстрелом одного из британских саперов. [25] Мост был заменен комбинированным железнодорожно-автомобильным мостом, построенным за 25 дней IV батальоном Ферровьери Королевской итальянской армии инженерного полка Ферровьери . [29]

Три года спустя, когда немецкие войска отступили из Греции , канал был выведен из строя в результате немецкой операции « выжженная земля ». Немецкие войска использовали взрывчатку, чтобы вызвать оползни, чтобы заблокировать канал, разрушили мосты и сбросили локомотивы, обломки мостов и другую инфраструктуру в канал, чтобы затруднить ремонт. Инженерный корпус армии США начал расчищать канал в ноябре 1947 года и вновь открыл его для движения с мелкой осадкой к 7 июля 1948 года, а к сентябрю того же года — для всего движения. [30]

Современное использование

[ редактировать ]

Поскольку по каналу трудно ориентироваться крупным судам, он в основном используется небольшими прогулочными судами. Заметное исключение произошло 9 октября 2019 года, когда круизный лайнер MS Braemar стал самым широким и длинным судном, прошедшим через канал. [31]

Канал закрылся в начале 2021 года после оползня. [32] Он был вновь открыт в июне 2022 года до октября 2022 года. После принятия дополнительных мер безопасности канал вновь открылся 1 июня 2023 года. [33] [34]

Канал состоит из одного канала глубиной 8 метров (26 футов), выкопанного на уровне моря (поэтому не требующего шлюзов ), длиной 6343 метра (20 810 футов), шириной 24,6 метра (81 фут) на уровне моря и 21,3 метра (70 футов). футов) шириной внизу. Скальные стены, возвышающиеся на 90 метров (300 футов) над уровнем моря, находятся под почти вертикальным углом 80 °. [35] [36] Канал пересекают железнодорожная линия, дорога и автомагистраль на высоте около 45 метров (148 футов). В 1988 году подводные мосты были установлены на уровне моря на каждом конце канала, у восточной гавани Истмии и западной гавани Посейдонии. [37]

Хотя канал экономит 700-километровое (430 миль) путешествие вокруг Пелопоннеса , он слишком узок для современных океанских грузовых судов , поскольку может принимать суда только шириной до 17,6 метров (58 футов) и осадкой до 7,3 метра ( 24 фута). В октябре 2019 года на борту самолета Fred шириной 22,5 метра (74 фута) и длиной 195 метров (640 футов) находилось более 900 пассажиров . Круизный лайнер Olsen Cruise Lines успешно пересек канал и установил новый рекорд по длине судна, прошедшего через канал. Суда могут проходить через канал только один конвой за раз по односторонней системе. Более крупные суда приходится буксировать буксирами . [37] В настоящее время канал используется в основном туристическими судами; по водному пути проходит около 11 000 судов в год. [38]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Новое видео показывает Коринфский канал – Суэц в Греции – после оползня» . 31 мая 2021 г.
  2. ^ «Премьер-министр посетил закрытый Коринфский канал, чтобы проверить план ремонта | eKathimerini.com» . www.ekathimerini.com . 17 апреля 2021 г.
  3. ^ Факарос, Дана; Теодору, Линда (1 мая 2003 г.). Греция . Издательство Нью Холланд. п. 172. ИСБН  978-1-86011-898-2 . Архивировано из оригинала 6 июня 2013 года . Проверено 24 июля 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б Рапсаэт, Г. и Толли, М.: «Диолкос на Коринфском перешейке: его планировка, его функционирование», Bulletin de Correspondance Hellenique , Vol. 117 (1993), стр. 233–261 (256)
  5. ^ Jump up to: а б с д и Вернер, Вальтер: «Крупнейшая судоходная дорога в древние времена: Диолкос на Коринфском перешейке, Греция, и ранние попытки построить канал», Международный журнал морской археологии , Vol. 26, № 2 (1997), стр. 98–119.
  6. ^ Jump up to: а б SuetoniusСветоний «К. Светоний Транквилл, Нерон, глава 19 » www.Perseus.Tufts.edu . Проверено 25 июля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Герстер, Бела, «Коринфский перешеек: попытки прорыва в древности», Бюллетень эллинской переписки (1884 г.), Vol. 8, № 1, с. 225–232 (на французском языке)
  8. ^ Jump up to: а б Уайзман, Джеймс (1978). Земля древних Коринфян . П. Острем. п. 50. ISBN  978-91-85058-78-5 .
  9. ^ Jump up to: а б Сеттон, Кеннет Мейер (1991). Венеция, Австрия и турки в семнадцатом веке . Филадельфия: Американское философское общество. п. 344. ИСБН  0-87169-192-2 .
  10. ^ Верделис, Николаос: «Диолкос перешейка», Бюллетень греческой корреспонденции [ фр ] , Vol. 81 (1957), с. 526–529 (526)
  11. ^ Кук, Р.М.: «Архаическая греческая торговля: три гипотезы 1. Диолк», Журнал эллинских исследований , Vol. 99 (1979), стр. 152–155 (152).
  12. ^ Дриверс, JW: «Страбон VIII 2,1 (C335): Портмейя и Диолк», Мнемозина , Vol. 45 (1992), стр. 75–76 (75)
  13. ^ Льюис, MJT, «Железные дороги в греческом и римском мире». Архивировано 21 июля 2011 года в Wayback Machine , Гай, А. / Рис, Дж. (ред.), Early Railways. Подборка статей с Первой Международной конференции ранних железных дорог (2001 г.), стр. 8–19 (11).
  14. ^ Верделис, Николаос: «Диолкос перешейка», Бюллетень греческой корреспонденции (1957, 1958, 1960, 1961, 1963)
  15. ^ Рапсает, Г. и Толли, М.: «Диолкос от перешейка до Коринфа: его маршрут, его действие», Bulletin de Correspondance Hellenique , Vol. 117 (1993), стр. 233–261
  16. ^ «Плутарх • Жизнь Цезаря» . penelope.uchicago.edu . Проверено 3 августа 2020 г.
  17. ^ Светоний , « Жизнеописания Цезарей: Юлий Цезарь », 44.3
  18. ^ Факарос, Дана; Теодору, Линда (2008). Пелопоннес и Афины . Издательство Нью Холланд. стр. 155–156. ISBN  978-1-86011-396-3 .
  19. ^ Арафат, К.В. (2004). Греция Павсания: древние художники и римские правители . Издательство Кембриджского университета. п. 151. ИСБН  978-0-521-60418-5 .
  20. ^ Jump up to: а б «Обратный отсчет» . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  21. ^ Jump up to: а б Джонсон, Эмори Ричард (1920). Принципы морских перевозок . Нью-Йорк: Д. Эпплтон. стр. 99–102 .
  22. ^ « Геология и древняя культура вдоль Коринфского канала. Архивировано 17 января 2008 г. в Wayback Machine »
  23. ^ "Коринфский канал". Универсальная циклопедия Джонсона: новое издание , Vol. 7, с. 484. Эй Джей Джонсон и компания, 1895 г.
  24. ^ « История Коринфского канала: 1923 год — наши дни » . Архивировано из оригинала 17 ноября 2007 года.
  25. ^ Jump up to: а б «ГЛАВА 19 — Коринфский канал | NZETC» . nzetc.victoria.ac.nz . Проверено 3 июня 2023 г.
  26. ^ Мразек, Джеймс (2011). Воздушно-десантный бой: планерные операции стран Оси и союзников во Второй мировой войне . Книги Стэкпола. стр. 49–55. ISBN  978-0-8117-0808-1 .
  27. ^ «108 Блау, Джордж Э. (1986) [1953]. Немецкие кампании на Балканах (весна 1941 г.) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. Паб CMH 104-4 » . Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 15 сентября 2012 г.
  28. ^ Перепрыгнуть через перешеек, Хансрехнерберг, в: Мы воевали на Балканах: VIII Fliegerkorps . Доктор Типография Güntz, Дрезден. 1941 год.
  29. ^ Франзози, Пьер Джорджио (1991). Оружие инженера . Рим: Итальянская армия - Военный журнал. п. 224 . Проверено 5 декабря 2019 г.
  30. ^ Роберт П. Гратвол; Донита М. Мурхус (2010). Кирпичи, песок и мрамор: Строительство инженерного корпуса армии США в Средиземноморье и на Ближнем Востоке, 1947–1991 гг. (PDF) . Государственная типография . п. 13. ISBN  978-0-16-081738-0 .
  31. ^ Вудятт, Эми (12 октября 2019 г.). «Огромный круизный лайнер протиснулся через греческий канал, чтобы установить рекорд » CNN Трэвел . Проверено 12 октября 2019 г.
  32. ^ «Пресс-релиз: Информация о приостановке транзита Коринфского канала из-за оползня | Α.Ε.ΔΙ.Κ». Проверено 3 июня 2022 г.
  33. ^ «Коринфский канал вновь откроется для движения 1 июня» . 19 мая 2023 г.
  34. ^ «Греция вновь открывает Коринфский канал к туристическому сезону» .
  35. ^ «Коринфский канал» . Aedik.gr . Архивировано из оригинала 6 сентября 2011 года . Проверено 25 июля 2011 г.
  36. ^ Каридис, Панайотис Г.; Тилфорд, Норман Р.; Брандоу, Грегг Э.; Джирса, Джеймс О. (1982). Землетрясения в Центральной Греции в феврале-марте 1981 г. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. п. 79.
  37. ^ Jump up to: а б Гетте, Ганс Рупрехт (2001). Афины, Аттика и Мегарида: археологический справочник . Рутледж. п. 322 .
  38. ^ Боуман, Кэрол Л. (февраль 2014 г.). «Коринфский канал» . Новости международного туризма . п. 12.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Коринфским каналом , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a4701f95dbca89d02dad6bee61caae57__1721375280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/57/a4701f95dbca89d02dad6bee61caae57.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Corinth Canal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)