Инженерный полк железнодорожников
Инженерный полк железнодорожников | |
---|---|
инженерно-железнодорожный полк | |
![]() Полковой герб | |
Активный | Октябрь 1910 г. — 8 сентября 1943 г. 1 октября 1957 г. — сегодня |
Страна | ![]() |
Ветвь | Итальянская армия |
Роль | Железнодорожные инженеры |
Часть | Инженерное командование |
Гарнизон/штаб | Кастель-Маджоре |
Девиз (ы) | «На горячих колесах до финиша» |
Юбилеи | 24 июня 1918 г. – Вторая битва на реке Пьяве. |
Украшения | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() 1 бронзовая медаль «За воинскую доблесть» 1x Военный крест военной доблести 1 серебряная медаль за армейскую доблесть 1 Золотой крест за армейские заслуги 1 Бронзовый крест «За армейские заслуги» [1] |
Знаки отличия | |
Ferrovieri Нашивки на горжетке |
Инженерный полк Ферровьери ( итал . Reggimento Genio Ferrovieri ) — военный инженерный полк итальянской армии, базирующийся в Кастель-Маджоре в регионе Эмилия-Романья . армии Сегодня полк приписан к инженерному командованию и является единственным подразделением НАТО, способным строить и эксплуатировать железные дороги. Термин «Ферровьери» происходит от итальянского слова «железная дорога» ( итал . Ferrovia ) и используется для обозначения подразделений инженерного подразделения, которым поручено строительство, восстановление, техническое обслуживание и эксплуатация железных дорог. К военнослужащим таких подразделений обращаются в единственном числе: «Ферровьер». [2] [3] [4]
В 1873 году были созданы первые итальянские компании Ferrovieri, которым было поручено строительство и ремонт железных дорог. В 1891 году были созданы первые железнодорожные компании. В 1910 году части Ферровьери были сформированы в 6-й инженерный полк (Ферровьери). В годы Первой мировой войны на складах полка формировались многочисленные мелкие подразделения, строившие и эксплуатирувшие железные дороги на Итальянском фронте . В 1919 году полк был переименован в инженерный полк Ферровьери. Во время Великой Отечественной войны полк сформировал десять железнодорожных и три мостовых батальона, а также три железнодорожные оперативные группы. Один из железнодорожных батальонов участвовал в кампании в Западной пустыне и Тунисской кампании , а два действовали в составе итальянской армии в России во время итальянской кампании на Восточном фронте . После объявления Кассибилского перемирия 8 сентября 1943 года полк был расформирован в результате вторжения немецких войск , а подразделения Ферровьери в Южной Италии присоединились к итальянской воюющей армии . Эти подразделения ремонтировали и эксплуатировали железнодорожные пути, которые поддерживали наступление армий союзников во время войны. Итальянская кампания . В 1957 году полк был переформирован в железнодорожный и оперативный батальон. В 2017 году два батальона были объединены в одно подразделение. [3] [4] Юбилей полка приходится, как и у всех инженерных частей, на 24 июня, в день окончания Второй битвы на реке Пьяве в 1918 году. [2]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Первое использование железных дорог в военных целях в Италии произошло в 1859 году во время Второй итальянской войны за независимость , когда личный состав 1-го инженерного полка обучался управлению железными дорогами для перевозки французских и сардинских войск. [3]
Закон от 30 сентября 1873 года определил, что Саперный корпус Королевской армии Сардинии должен быть разделен на два полка и что для каждого полка должны быть сформированы две роты Ферровьери. Четыре компании были созданы и базировались в Турине , где сформировали бригаду Ферровьери. 1 ноября 1883 года бригада Ферровьери была приписана к вновь сформированному 3-му инженерному полку . 23 июня 1887 года 3-й инженерный полк передал бригаду Ферровьери в состав 4-го инженерного полка . [4]
В 1891 году бригада взяла на себя эксплуатацию баржевой железной дороги Турин-Торре Пелличе, что привело к реорганизации бригады Ферровьери: 1-я и 3-я роты были организованы как роты железнодорожных операций, а 2-я и 4-я роты были организованы как роты железнодорожных операций. строительные компании. 1 июля 1895 года бригада стала самостоятельной единицей и разрослась до шести рот: 1-й и 3-й эксплуатационных, а также 2-й, 4-й, 5-й и 6-й строительных рот. Шесть компаний были объединены в две группы Ferrovieri. В 1903 году I Ferrovieri Group с 1-й (эксплуатационная) и 2-й (строительной) компаниями переехала в Рим . С сентября 1907 по сентябрь 1910 года группа управляла железной дорогой Рим-Фраскати . [4]
В октябре 1910 года бригада была переименована в 6-й инженерный полк (Ферровьери) и теперь состояла из штаба, батальона Ферровьери с четырьмя ротами в Турине, батальона Ферровьери с двумя ротами в Риме, батальона автомобилистов с двумя ротами в Турине, отдела железнодорожных операций. в Турине управляет железной дорогой Турин-Пинероло, депо в Турине и филиалом в Риме. [4] [5] Одна из рот, приписанных к новому полку, отличилась как 6-я саперная рота 2-го инженерного полка во время битвы при перевале Макероне 20 октября 1860 года во время Второй итальянской войны за независимость и прибыла с бронзовой медалью за военную доблесть . Эта рота стала старшей ротой полка и поэтому получила номер 1-й роты, а медаль роты была прикреплена к флагу полка. [1]
В 1912 году автомобильные компании стали отвечать за фотоэлектрическую службу, которая использовала прожекторы. В декабре 1913 года на складе в Риме был сформирован Особый фотоэлектрический отдел для обучения артиллерийских кадров использованию прожекторов. В 1914 году секция была передана в состав вновь сформированной группы артиллерийских специалистов Артиллерийского войска. [4]
Первая мировая война
[ редактировать ]В годы 1-й мировой войны сформированные в составе полка батальоны и роты действовали на всех участках итальянского фронта . Всего на двух складах полка сформировались три батальона Ферровьери и 16 рот Ферровьери, девять оперативных рот дековиля , семь батальонов фотоэлектриков и 36 рот фотоэлектриков, а также 26 территориальных отделений фотоэлектриков, которые обслуживали более 1200 прожекторных станций. [4] Во время войны Ферровьери построили 91 милю (147 км) железных дорог, 373 мили (600 км) траншейных железных дорог и отремонтировали 144 моста. [5] [3]
21 ноября 1919 года полк был переименован в инженерный полк Ферровьери и состоял из командования, I батальона Ферровьери в Турине с четырьмя ротами, 2-го батальона Ферровьери с двумя ротами в Тревизо , отделения железнодорожных операций в Турине, депо в Турине и филиал депо в Тревизо. Отдел железнодорожных операций управлял железной дорогой Кивассо – Аоста с 1915 года. В апреле 1920 года подразделения фотоэлектриков были приписаны к вновь сформированным телеграфным батальонам армейских корпусов. [4]
был сформирован 2-й отдел железнодорожных операций В ноябре 1921 года в Меране для управления железной дорогой Больцано -Меран- Мальс . В 1923 году два отдела были объединены в Оперативную группу. 11 марта 1926 года полк был переименован в полк Ферровьери. 25 апреля 1932 года 2-я секция железнодорожных операций была расформирована, и теперь полк обслуживал только железную дорогу Кивассо – Аоста. [4]
Для Второй итало-эфиопской войны 1935-36 годов полк сформировал в 1935 году следующие части: [4]
- 30-я и 31-я компании Ferrovieri
- один участок железнодорожных перевозок
- один специальный раздел «Железнодорожники»
- одна компания механиков/электриков
1 октября 1938 года в полк поступила рота разборных металлических мостов из 2-го полка Понтьери . [4]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С началом Великой Отечественной войны на двух складах полка началась мобилизация новых частей: [4]
- Командование 1-го полка Ферровьери
- I, II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX, X и XIII железнодорожные батальоны
- IX, XI и XII батальоны разборных металлических мостов.
- I, II и III группы железнодорожных перевозок (каждая по пять участков)
- банный поезд
- и множество небольших строительных и эксплуатационных подразделений Ferrovieri.
9 июля 1943 года, в день начала вторжения союзников на Сицилию , генеральный штаб итальянской армии приказал всем частям Ферровьери, за исключением тех, что находились в оккупированной Италией Франции , оккупированной Италией Греции , Корсике и Сардинии , куда ввести четыре группировки Ферровьери на 15 июля 1943 года: [4]
- 1-я группа железнодорожников: I, VII и VIII батальоны железнодорожников.
- 2-я группа Ферровьери: III, VI и XIII батальоны Ферровьери и III группа железнодорожных операций.
- 3-я группа Ферровьери: IV и X батальоны Ферровьери и II группа железнодорожных операций.
- 4-я группа Ферровьери: V и IX батальоны Ферровьери и I группа железнодорожных операций.
VII батальон Ферровьери участвовал в кампании в Западной пустыне и Тунисской кампании . IX и X батальоны Ферровьери служили на Восточном фронте . [6] где X батальон Ферровьери сражался в битве при Арбузовке в качестве передовой пехоты, за что батальон получил Военный крест военной доблести , который был прикреплен к флагу полка и изображен на гербе полка. [4] [1] В 1941 году 9-я рота IV батальона Ферровьери построила комбинированный автомобильно-железнодорожный мост через Коринфский канал с использованием австрийского моста Roth-Waagner-Brückengerät . Тот же батальон ремонтировал мост через реку Горгопотамос после того, как 25 ноября 1942 года в ходе англо-греческой операции «Харлинг» мост был успешно разрушен. [7] Еще одним мостом, отремонтированным войсками полка, стал мост Стампетта в Словении. III и VI батальоны Ферровьери служили во время кампании на Сицилии . [4]
Полк Ферровьери был расформирован вторгшимися немецкими войсками после объявления Кассибиле 8 сентября 1943 года. [4]
Подразделения Ферровьери, дислоцированные в Южной Италии, не пострадали от немецкого вторжения в Италию и вскоре присоединились к итальянской воюющей армии . Эти подразделения Ферровьери ремонтировали и эксплуатировали железнодорожные линии, по которым доставлялись припасы и материальные средства для союзных армий, сражавшихся на итальянском полуострове во время итальянской кампании . Первоначально эта группировка Ферровьери состояла из I и XIII батальонов Ферровьери, к которым позже присоединились II, III и VI батальоны Ферровьери. Ферровьери ремонтировали, а иногда и управляли железными дорогами Неаполь — Реджо-ди-Калабрия , Неаполь -Казерта , Неаполь-Рим, Рим - Пиза , Рим-Флоренция , Бари - Анкона - Болонья и Болонья-Верона. Группировка была расформирована 1 ноября 1945 года, и только две роты разборных металлических мостов продолжали действовать. В 1947 году две роты были сформированы в батальон Ферровьери, базирующийся в Кастель-Маджоре . После войны обе компании построили 23 моста и разобрали 13, которые были частично разрушены. [4]
Холодная война
[ редактировать ]В 1949 году в Турине была реформирована секция железнодорожных операций, которая снова взяла на себя управление железной дорогой Кивассо-Аоста . Раздел быстро расширился до компании. 15 декабря 1949 года батальон Ферровьери и рота железнодорожных операций были переданы в состав реформированного 2-го инженерного полка Понтьери . 1 января 1954 года батальон Ферровьери стал автономным подразделением, которое 1 октября 1957 года было расширено до инженерного полка Ферровьери. В тот же день II инженерный батальон Понтьери в Леньяно и рота железнодорожных операций в Турине были переведены из 2-го инженерного полка Понтьери в инженерный полк Ферровьери. Полк был приписан к Тосканско-Эмилианскому военному округу и теперь состоял из командования, командирской роты, I батальона Ферровьери, II инженерного батальона Понтьери, роты железнодорожных операций и 3-й роты разборных металлических мостов. 1 января 1962 года в полк поступил инженерный батальон VI армейского корпуса. В 1963 году 3-я рота разборных металлических мостов была расформирована. 1 февраля 1964 года 2-й инженерный батальон Понтьери был переведен во 2-й инженерный полк Понтьери. 1 июля 1965 года рота железнодорожных операций была расширена до батальона железнодорожных операций. [4] [5] [3]
В рамках реформы итальянской армии 1975 года инженерный батальон VI армейского корпуса был расформирован 31 октября 1975 года. После реформы полк был передан в состав Инженерной инспекции, и его организация была следующей: [4] [3] [5]
Инженерный полк железнодорожников в Кастель-Маджоре [4] [3] [5]
- Взвод управления и обслуживания в Кастель-Маджоре
- Батальон железнодорожников (разборные металлические мосты) в Кастель-Маджоре.
- II батальон Ферровьери (операции) в Турине
8 октября 1977 года паводковые воды реки Точе смыли железнодорожный мост железной дороги Домодоссола-Милан между Фондоточе и Фериоло , и инженерный полк Ферровьери был вызван для восстановления моста длиной 120 м (131 ярд). 27 мая 1978 года был открыт новый мост, и движение между Миланом и Симплонской железной дорогой возобновилось. За свою работу полк был награжден Бронзовым крестом «За армейские заслуги». [1]
Последнее время
[ редактировать ]16 июля 1992 года взвод командования и обслуживания был расширен до роты управления и обслуживания. После боснийской войны полк был переброшен с 1996 по 1998 год в Боснию и Герцеговину для ремонта железной дороги Нови Град – Босанска Отока – Мартин Брод – Стрмица длиной 186 миль (300 км) в Северной Боснии , которая была сильно повреждена во время войны. За службу в Боснии и Герцеговине полк награжден Серебряной медалью «За армейскую доблесть». [1] 1 декабря 1997 года полк перешёл из Тоскано-Эмилианского военного округа в состав Инженерной группы армии, которая 10 сентября 2010 года стала Инженерным командованием . [3]
В июле 1999 года после войны в Косово полк был переброшен в Косово , где полк эксплуатировал железную дорогу Скопье – Косово Поле – Приштина , а также ремонтировал/эксплуатировал железные дороги Косово Поле – Печ и Клина – Призрен . Полк вернулся в Италию в декабре 1999 года. [8] [5] [3] За службу в Косово полк был награжден Золотым крестом за армейские заслуги. [1]
В 2001 году полк передал управление железной дорогой Кивассо-Ивреа-Аоста Ферровие -делло-Стато , а 1 февраля 2002 года полк сформировал Оперативный батальон в Оццано-Эмилия , который получил часть личного состава и техники 2-го батальона Ферровьери (Операции). ) в Турине , прежде чем последний был расформирован 31 августа того же года и преобразован в 32-й инженерный батальон на следующий день . Новый оперативный батальон был расформирован 31 октября 2017 года, а его функции и личный состав были объединены в 1-й батальон Ферровьери. [5] [3]
Организация
[ редактировать ]
По состоянию на 2023 год инженерный полк Ферровьери состоит из: [9] [10]
Командование полка в Кастель-Маджоре [10]
- Рота командно-технического обеспечения
- Инженерно-железнодорожный батальон
- Компания «Оборудование и мосты»
- Операционная компания
- Компания специального оборудования и строительства
- Компания дорожно-земляных работ
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Инженерный полк железнодорожного транспорта — Медальер» . Итальянская армия . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Инженерный полк железнодорожного транспорта» . Итальянская армия . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Инженерный полк - История» . Итальянская армия . Проверено 15 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Ф. дель Уомо, Р. Пулетти (1998). Итальянская армия к 2000 году - Primo - Том II . Рим: МСП - Историческое бюро. п. 300.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «История инженерного полка путей сообщения» . Национальная ассоциация инженеров и передатчиков Италии . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Действия итальянских частей на Русском фронте (1941-1943 гг.). «Боевая картина 8-й итальянской армии в России» . Генеральный штаб армии – Историческое управление . Проверено 16 ноября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Франзози, Пьер Джорджио (1991). Оружие инженера . Рим: Итальянская армия - Военный журнал. п. 224 . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Подполковник Пьетранджели, Марио. «Применение полка инженеров железнодорожного транспорта в Косово» (PDF) . Министерство обороны . Информация по обороне . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ «Инженерный полк железнодорожного транспорта» . Министерство обороны . Проверено 23 декабря 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Инженерный полк железнодорожного транспорта. Руководство по управлению» (PDF) . Министерство обороны Италии . Проверено 23 декабря 2023 г.