Jump to content

Итальянские государственные железные дороги

(Перенаправлено с Ferrovie dello Stato )
Ferrovie dello Stato Italiane SpA
Государственные железные дороги
Frecciarossa , лучший высокоскоростной поезд
Обзор
Местный Италия
Даты работы 1905 ( 1905 ) – настоящее время ( настоящее время )
Технический
Длина 16 829 км (10 457 миль) [1]
Другой
Веб-сайт www .fsitaliane .это
Ferrovie dello Stato Italiane SpA
Тип компании СпА
Промышленность Железнодорожный транспорт , логистика
Штаб-квартира ,
Италия
Ключевые люди
Доход евро 13 664 миллиона [1]  (2022)
евро 202 миллиона [1]  (2022)
Количество сотрудников
85,361 [1]  (2022)
Дочерние компании

Ferrovie dello Stato Italiane SpA ( букв. «Итальянские государственные железные дороги АО »; ранее только Ferrovie dello Stato , отсюда и инициализм FS ) — Италии национальная государственная железнодорожная холдинговая компания , которая управляет транспортом, инфраструктурой, услугами в сфере недвижимости и другими услугами в Италии. Италия и другие страны Европы . [2] [3]

Ранние годы

[ редактировать ]
Центральный железнодорожный вокзал Милана , открытый в 1931 году.

Компания была учреждена законом от 22 апреля 1905 года, взяв под свой контроль большинство национальных железных дорог, которые до этого времени находились в частной собственности и управлении. [4] [5] Президента выдвигало правительство. Первым генеральным директором был Риккардо Бьянки . [6]

В июне 1912 года Ferrovie dello Stato владела 5021 паровозом, 151 железнодорожным вагоном, 10 037 вагонами, 3371 багажным вагоном и 92 990 товарными вагонами. [7]

С приходом фашизма была проведена политика централизации. Совет директоров и должность главного администратора были упразднены в конце 1922 года. До апреля 1924 года учреждением управлял комиссар, назначаемый королем. [8] С тех пор Ferrovie dello Stato находилась под управлением недавно созданного Министерства коммуникаций (включая железнодорожный транспорт) под руководством Костанцо Чиано . [6] [9]

После перемирия 8 сентября 1943 года Италия была разделена , и железнодорожные перевозки также осуществлялись отдельно: штаб-квартира находилась в Салерно на юге и в Вероне на севере. [9] В конце 1944 года Министерство связи было разделено и создано новое Министерство транспорта, включившее в себя общее управление Ferrovie dello Stato, а в 1945 году компания была переименована в Azienda Autonoma delle Ferrovie dello Stato . [6]

От Второй мировой войны до 1985 года.

[ редактировать ]
Сеттебелло , культовый высокоскоростной поезд 1950-х годов.

Период после Второй мировой войны был особенно тяжелым для Ferrovie dello Stato, поскольку большая часть итальянской железнодорожной сети была серьезно повреждена, а подвижной состав устарел. Сеть была почти полностью восстановлена ​​к 1952 году. [5] С тех пор начался период обновления. Были введены новые поезда, в том числе ETR 300 , [10] и многие участки национальной сети были электрифицированы, а иногда и увеличены вдвое. [6]

В 1957 году был представлен новый многоканальный агрегат ALn 442/448 , что значительно сократило время в пути по итальянской сети. В эти годы подвижной состав в основном обновлялся и расширялся за счет массового строительства электро- и дизель-поездов, таких как Але 883, АЛе 840 и АЛн 772. году . Дизель-агрегат ФС АЛн 668 был представлен в 1956 [11] В последующие годы 3 МЕ из 4 составили 668 , которые заменили многие старые единицы.В этот период также было представлено множество электропоездов, таких как ALe 601, прародитель Ale 801/940 и ALe 803 EMU, которые до сих пор используются в региональных службах. [12] [13]

В 1970-х годах на итальянской сети впервые было представлено новое поколение вагонов и электропоездов с электронным управлением, начиная с поездов GAI (Gruppo Aziende Italiane) для региональных и городских перевозок. [13] [14]

Новый E.444 был первой попыткой передвижения по высокоскоростной железной дороге с максимальной скоростью 200 км/ч (120 миль в час).ETR 401 (1976 г.) был первым прототипом нового класса Pendolino . [5] Вслед за другими улучшениями сети в эти годы начались работы по строительству первой итальянской высокоскоростной железнодорожной линии.Линия Direttissima из Флоренции в Рим была частично открыта в 1986 году и завершена в 1992 году. [5] В 1986 году поезда двигались по линии со скоростью 200 км/ч (120 миль в час), впервые превысив предыдущий максимальный предел в 180 км/ч на итальянской сети. В 1988 году ETR 450 Pendolino регулярно двигался со скоростью 250 км/ч (160 миль в час), что является сегодняшней максимальной скоростью. Эта линия была самой быстрой в Европе после французских линий TGV . [15]

Старый логотип был обновлен в 1982 году и снова в 1994 году. [16] с введением ливреи XMPR [ it ] .

FS Azienda оставалась неизменной в своей административной структуре до конца 1985 года. Со следующего года, спустя 80 лет, Autonoma delle Ferrovie dello Stato была заменена новой компанией Ferrovie dello Stato . [17]

1986 – настоящее время

[ редактировать ]
Штаб-квартира FS в Риме

В период с 1986 по 1992 год вновь появившаяся компания Ferrovie dello Stato претерпела серьезные структурные преобразования. Численность рабочей силы сократилась вдвое: с 216 310 сотрудников в 1988 году до 112 018 в 1999 году. [18] Для рационализации управления были созданы подразделения.

Организация была преобразована из государственного учреждения в государственное предприятие в 1992 году с созданием нового акционерного общества Ferrovie dello Stato SpA в соответствии с европейскими принципами. [19] Однако он не был приватизирован : он остался полностью в собственности итальянского правительства. [18]

1 июня 2000 года два основных подразделения компании, сервисное и инфраструктурное, были разделены и были созданы две разные независимые компании: Trenitalia , отвечающая за транспортные услуги, и Rete Ferroviaria Italiana , отвечающая за управление железнодорожной инфраструктурой. [5] Обе компании по-прежнему были дочерними компаниями Ferrovie dello Stato Holding SpA. [18] [19] В 2011 году Ferrovie dello Stato Italiane купила немецкую Netinera . [20] [21]

В июле 2016 года Busitalia (часть Ferrovie dello Stato Italiane) приобрела голландскую компанию Qbuzz . [22] В феврале 2017 года Trenitalia купила у National Express британскую железнодорожную компанию c2c . [23] [24] В сентябре 2017 года было подписано соглашение о покупке 100% TrainOSE (греческих железных дорог) за 45 млн евро. [25] [26]

Структура компании

[ редактировать ]

Дочерние компании

[ редактировать ]

Блюферрис

[ редактировать ]

Blufferies является дочерней компанией Ferrovie dello Stato (управляющей железнодорожной инфраструктурой Италии), которая управляет паромами через Мессинский пролив . Он обеспечивает транспорт через пролив пассажиров, автомобилей и поездов. [27] В компании работает около 130 человек. [28]

Трениталия

[ редактировать ]

Trenitalia является важнейшим дочерним предприятием компании, поскольку управляет всеми поездами группы компаний. [29] Trenitalia является основным оператором поездов в Италии. Он был создан в 2000 году в соответствии с директивой Европейского Союза о дерегулировании железнодорожного транспорта. [5]

Греческий поезд

[ редактировать ]

Hellenic Train , единственный оператор пассажирских и основной грузовых перевозок в Греции, находится под управлением компании с 2017 года. [26] [30] В компании работает более 1000 человек.

Другие дочерние компании

[ редактировать ]

ANAS ( итальянский : Azienda Nazionale Autonoma delle Strade , английский: Национальная автономная дорожная корпорация ) управляет строительством и обслуживанием автомагистралей и государственных автомагистралей в Италии. [33] [34] [35] [36]

Паромное сообщение

[ редактировать ]

Ferrovie dello Stato Italiane владеет и управляет паромным сообщением для железнодорожных поездов, соединяющих материк с Сицилией и пересекающих Мессинский пролив . Они перевозят InterCity , InterCityNotte и товарные вагоны с помощью паромов. [37]

До 2009 года существовало еще одно паромное сообщение для грузовых перевозок, которое было активировано в 1961 году для соединения континента с Сардинией , между Чивитавеккьей и Гольфо-Аранчи . [38] С 2010 года, после приостановки регулярного обслуживания, осуществляется обслуживание по вызову для Мессины Мариттима и Виллы Сан Джованни Маре . [39]

Бывшие генеральные директора

[ редактировать ]

Бывшими генеральными директорами компании были: Лоренцо Неччи (1989–1996), Джанкарло Чимоли (1996–2004), Элио Катания (2004–2006), Мауро Моретти (2006–2014), Микеле Марио Элиа (2014–2015), Ренато Маццончини ( 2015–2018) и Джанфранко Баттисти (2018–2021). [40]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д «Годовой отчет 2022» (PDF) . Проверено 2 сентября 2023 г.
  2. ^ «Ферровие делло Стато Итальяне С.п.А.» . Новости Блумберга . Проверено 14 марта 2022 г.
  3. ^ «FirstGroup и Trenitalia объявляют совместные заявки на франшизу железнодорожных перевозок» . Новости Би-би-си . 24 января 2017 года . Проверено 14 марта 2022 г.
  4. ^ «Отраслевое управление железных дорог 1908–1971» (на итальянском языке) . Проверено 7 июля 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Палец, Матиас; Монтеро, Хуан (2020). Справочник по регулированию железных дорог: концепции и практика . Издательство Эдварда Элгара. ISBN  9781789901788 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Джорджио Станьи. «100 лет истории ФС. Часть 1» . miol.it (на итальянском языке) . Проверено 21 августа 2018 г.
  7. ^ Виктор Фрайхерр фон Рёлль: Энциклопедия железных дорог. Том 6, Urban & Schwarzenberg, Берлин, 1914, с. 297. (на немецком языке)
  8. ^ «Крупная инфраструктура: система железных дорог и автомагистралей» (на итальянском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Пятидесятилетие государственных железных дорог [1905-1955] (на итальянском языке). Главное управление государственных железных дорог. 1955.
  10. ^ Нок, ОС (1978). Settebello: скорость и роскошь . Мировой атлас железных дорог. Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 118–119. ISBN  0-8317-9500-Х .
  11. ^ Ди Майо, Франко; Ракка, Карло (2020). ALn 668 - Успех итальянской железнодорожной техники (на итальянском языке). Том 35 №2. стр. 103–117.
  12. ^ Электрификация ( ФС на итальянском языке). Государственные железные дороги. 1961.
  13. ^ Перейти обратно: а б Корноло, Джованни (1985). Электрические вагоны от зарождения до 1983 года (на итальянском языке). Дуэги Эдитрис. стр. 249–260. ISBN  978-8895096056 .
  14. ^ Паутассо, Серджио (1989). ALe 724, Поезда ГАИ, ALe 582. От метро на средние расстояния (на итальянском языке). Турин: Издания Locodivision. ISBN  88-85079-01-6 .
  15. ^ "stagniweb/FS102" . miol.it. ​Проверено 21 августа 2018 г.
  16. ^ «Il Marchio Ferrovie dello Stato» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 17 января 2022 года . Проверено 14 марта 2022 г.
  17. ^ «ЗАКОН от 17 мая 1985 года, № 210, Учреждение органа «Ferrovie dello Stato » . Правительство Италии . Проверено 31 декабря 2011 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с «Длинный шлейф приватизации: от государственных железных дорог к железным дорогам свободного рынка. Тридцать лет преобразований, рассказанные железнодорожниками» [Длинный шлейф приватизации: от государственных железных дорог к железным дорогам свободного рынка. Тридцать лет преобразований, рассказанные железнодорожниками. История и будущее (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 20 апреля 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б Флорио, Массимо (2017). Реформа сетевых отраслей: оценка приватизации, регулирования и либерализации в ЕС . Издательство Эдварда Элгара. ISBN  9781786439031 .
  20. ^ «Транспорт, FS расширяется в Германию. Arriva Deutschland купила» [Транспорт, FS расширяется в Германию. Купил у менеджера Arriva Deutschland] (на итальянском языке). 8 декабря 2010 года . Проверено 7 июля 2020 г.
  21. ^ «Trenitalia приобретает полную собственность Netinera Deutschland» (на итальянском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
  22. ^ «Итальянские железные дороги покупают голландскую автобусную группу Qbuzz» . Рейтер (на итальянском языке). 13 июля 2017 года . Проверено 14 марта 2022 г.
  23. ^ «Trenitalia завершает приобретение c2c у National Express» (на итальянском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
  24. ^ «Trenitalia приобретет британскую франшизу у National Express» (на итальянском языке). 11 января 2017 года . Проверено 14 марта 2022 г.
  25. ^ «Греция завершила продажу железнодорожного оператора итальянской Ferrovie» . Рейтер . Проверено 18 августа 2018 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «FS завершает приобретение греческого национального оператора Trainose» . Проверено 14 марта 2022 г.
  27. ^ «Блюферрис» . www.bluferries.it . Проверено 10 января 2023 г.
  28. ^ «Блюферрис» . www.bluferries.it . Проверено 10 января 2023 г.
  29. ^ «Трениталия С.п.А.» . Bloomberg News (на итальянском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
  30. ^ «FS Italiane теперь владеет греческим железнодорожным оператором Trainose» . 19 января 2017 года . Проверено 26 июля 2017 г.
  31. ^ «Рете Ферровиария Италиана С.п.А.» . Bloomberg News (на итальянском языке) . Проверено 14 марта 2022 г.
  32. ^ «FS открывает новое грузовое подразделение Mercitalia» . Международный железнодорожный журнал. 12 января 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  33. ^ «Слияние НАНА и ФС увеличивает инвестиции – Делрио» . Политика АНСА . 14 апреля 2017 г.
  34. ^ Арду, Барбара (18 января 2018 г.). «Фс-Анас, зеленый свет от антимонопольного законодательства и слияния подписаны». La Repubblica (на итальянском языке).
  35. ^ «Чи сиамо» [Кто мы]. Анас (на итальянском языке). 22 августа 2016 г.
  36. ^ «Группа компаний: Анас» . Итальянские государственные железные дороги .
  37. ^ Бетти Карбончини, Адриано (1997). Паромам век. Паромы, пристани и соединения сети Sicula с государственными железными дорогами (на итальянском языке). Калоши, Кортона. ISBN  88-7785-125-2 .
  38. ^ Альтара, Эдоардо (1992). Пути в Гольфо-Аранчи - Железные дороги и поезда на Сардинии с 1874 года по сегодняшний день (на итальянском языке). Издательство Эрманно Альбертелли. стр. 129–136. ISBN  88-85909-31-0 .
  39. ^ «Третий паром RFI для пролива передан испанской верфи Hijos de J. Barreras» (на итальянском языке). 10 декабря 2021 г. Проверено 14 марта 2022 г.
  40. ^ «Баттисти новый генеральный директор железнодорожного оператора FS» . 30 июля 2018 года . Проверено 22 декабря 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]

В 2030 ГОДУ FRECCIA ORO ETR

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5fbf4884fcdbb51c9a2bc8b008ec4789__1711902240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/89/5fbf4884fcdbb51c9a2bc8b008ec4789.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ferrovie dello Stato Italiane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)