Турецкие государственные железные дороги
![]() | |
![]() Карта железнодорожной сети TCDD по состоянию на 2023 год. TCDD владеет и обслуживает всю железнодорожную инфраструктуру в Турции, а TCDD Taşımacılık управляет поездами. | |
![]() сообщение YHT Высокоскоростное железнодорожное является ведущим железнодорожным сообщением. Здесь HT80004 ожидает отправления из нового терминала ATG в Анкаре , направляющегося в Конью . | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Анкара , Турция |
Отчетный знак | ТХДД |
Местный | Турция |
Даты работы | 1929 – настоящее время |
Предшественник | Государственная администрация железных дорог и морских портов |
Преемник | TCDD Transportation (только железнодорожные перевозки) |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Предыдущий калибр | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) Широкая колея (Сарыкамыш-Гюмри) 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) Узкая колея (Сарыкамыш-Эрзурум) |
Электрификация | тока 25 кВ, 50 Гц Воздушная линия переменного |
Длина | 12 532 километра (7787 миль) [1] |
Другой | |
Веб-сайт | www.tcdd.gov.tr |
Государственные железные дороги Турецкой Республики ( турецкий : Türkiye Cumhuriyeti Devlet Demiryolları ), сокращенно TCDD, являются государственной национальной железнодорожной компанией, отвечающей за владение и обслуживание железнодорожной инфраструктуры в Турции , а также за планирование и строительство новых линии. TCDD была образована 4 июня 1929 года в рамках национализации железных дорог Турции. [2]
Турецкие государственные железные дороги владеют и обслуживают все государственные железные дороги Турции. Сюда входят железнодорожные станции, порты, мосты и туннели, дворы и объекты технического обслуживания. В 2016 году TCDD контролировала действующую сеть железных дорог протяженностью 12 532 км (7787 миль), что сделало ее 22-й по величине железнодорожной системой в мире. Помимо железнодорожной инфраструктуры, TCDD также владеет несколькими железнодорожными транспортными компаниями в Турции, а также 50% долей в системе пригородных железных дорог Измира, İZBAN .
До 2017 года TCDD также управляла всеми железными дорогами Турции. Однако, когда правительство предприняло шаги по приватизации части турецкой железнодорожной сети, компания TCDD Tasımacılık, 14 июня 2016 года была создана которая взяла на себя все железнодорожные операции. Передача подвижного состава была подписана 28 декабря того же года, а 31 декабря 2016 года TCDD официально прекратила все железнодорожные операции. [3]
История
[ редактировать ]
После Первой мировой войны и войны за независимость Турции Турецкая Республика стала новообразованной страной. Несмотря на то, что в Турции была железнодорожная сеть, большая часть ее эксплуатировалась иностранными компаниями. Государственные железные дороги Турецкой Республики (TCDD) были созданы 31 мая 1927 . года июня 1927 года и контролировал пути бывшей Анатолийской железной дороги (CFOA) и Закавказской железной дороги на границах с Турцией. TCDD теперь имел железнодорожные линии в города Стамбул , Измит , Анкара , Афьон , Адапазары и Конья . 1 января 1929 года TCDD взяла на себя управление железнодорожной линией Мерсин - Адана (бывшая железная дорога Мерсин-Тарсус-Адана ). Помимо захвата уже построенных линий, TCDD необходимо было построить больше линий, поскольку многие важные города все еще не обслуживались железнодорожным транспортом. В 1926 году TCDD начала строительство железнодорожной линии на восток до Сиваса , достигнув Кайсери в 1927 году и Сиваса в 1930 году. TCDD продолжала приобретать у других железнодорожных компаний; взяв на себя Железная дорога Муданья-Бурса в 1931 году, железная дорога Смирна-Кассаба в 1934 году, Османская железнодорожная компания в 1935 году и Восточная железная дорога в 1937 году. Поскольку большинство железных дорог в Турции находились под контролем TCDD, TCDD соединил такие линии, как Кютахья с Балыкесиром в 1932 году и бывшая линия SCP в Афьоне с бывшей линией CFOA. В 1932 году TCDD завершила строительство железной дороги в Самсун, ведущей на север в Сивас. TCDD продолжал строить линии, достигнув Зонгулдака , Эрзурума , Эрзинджана , Диярбакыра и Элязыга в последующие годы . Вторая мировая война разразилась в 1938 году, замедлив строительство. Между 1938 и 1996 годами строительство TCDD сократилось. Железная дорога простиралась только до Газиантепа (1955 г.) и Вана (1962 г.).
Ранее запланированные железные дороги
[ редактировать ]В 1948 году Государственные железные дороги опубликовали план железнодорожных линий, которые должны были быть построены для «обеспечения национального прогресса и безопасности». [4] План включал 5538 км (3441 миль) новых железнодорожных линий, из которых фактически было построено только 96 км (60 миль); Участок Газиантеп-Каркамыш железной дороги Нарлы-Нусайбин был завершен в 1960 году. [5]
Операции
[ редактировать ]![]() | |
Тип компании | Государственный (100%) |
---|---|
Промышленность | Железнодорожная компания |
Основан | Анкара (1927) |
Штаб-квартира | Анкара, Турция |
Ключевые люди | Иса Апайдин |
Доход | ![]() |
![]() | |
![]() | |
Владелец | Турецкая Республика |
Количество сотрудников | ![]() |
Дочерние компании | |
Веб-сайт | Официальный сайт TCDD – домашняя страница (английский/турецкий) |
Турецкие государственные железные дороги обслуживают большинство поездов в стране. Междугородные, региональные, пригородные, грузовые и большинство промышленных линий принадлежат и управляются Государственными железными дорогами. Единственные другие железные дороги в Турции включают İZBAN (TCDD владеет 50% акций компании), которая управляет пригородным железнодорожным сообщением вокруг Измира , и несколько других промышленных железных дорог. Помимо железнодорожных перевозок, TCDD с 1927 года отвечает за эксплуатацию нескольких крупных портов, на которые приходится 30% портовой деятельности Турции. [8]
Пассажирские перевозки
[ редактировать ]Турецкие государственные железные дороги обслуживают пассажирские перевозки на 90% своей системы. Это междугородние, региональные, пригородные и международные перевозки. В первый год развития железных дорог 52% пассажирских перевозок в Турции осуществлялось по железной дороге, несмотря на отсутствие сообщения со многими частями страны. Железнодорожный транспорт был основным видом транспорта для пассажиров в последующие два десятилетия, достигнув рекордного уровня в 57% пассажирских перевозок в 1947 году, но затем начал снижаться после 1950 года из-за массового строительства дорог. [9] Сегодня количество пассажиров медленно увеличивается с открытием высокоскоростных железнодорожных линий в Турции.
В 2019 году поездами в Турции путешествовали почти 150 миллионов человек. 17,5 млн на магистральных линиях, 8,3 млн на высокоскоростных линиях (рост на 2% по сравнению с 2018 годом) и 124 млн воспользовались пригородной железной дорогой Мармарай . [10] Доля железнодорожного транспорта во внутренних перевозках в 2013 году составила около 2,2%. [11]
Виды пассажирских перевозок:
- Высокоскоростное ( Hızlı Tren ): высокоскоростное железнодорожное сообщение и первоклассный сервис TCDD.
- Магистральная линия ( Анахат ): междугородние поезда, курсирующие между крупными городами.
- Международный ( Uluslararası ): поезда, курсирующие по международным маршрутам в Европу или на Ближний Восток.
- Региональные ( Bölgesel ): поезда, курсирующие в пределах соответствующих районов.
- Пригородные поезда ( Banliyö ): пригородные поезда, в настоящее время курсирующие в Анкаре и Стамбуле.
Высокоскоростные услуги
[ редактировать ]
Высокоскоростная железная дорога в Турции начала работу в 2009 году. TCDD назвала свою высокоскоростную линию Yüksek Hızlı Tren или YHT, что напрямую переводится как «высокоскоростной поезд», названный в честь способности поездов достигать скорости 250 км/ч (а в некоторых передовые участки железной дороги Анкара-Конья до 300 км/ч). Ранее были опробованы, но потерпели неудачу проекты ускоренных поездов, то есть высокоскоростных железных дорог без необходимой модернизации железнодорожных путей, что привело к ряду аварий и в конечном итоге привело к убыткам, понесенным TCDD в начале 2000-х годов. YHT, напротив, стал коммерчески успешной, безопасной и дешевой альтернативой Flight and Roads, сократив время в пути между центрами двух крупнейших городов страны до 4 часов. В настоящее время поезда YHT совершают 22 ежедневных рейса из центрального узла в Анкаре, а также совершают дополнительные рейсы по высокоскоростной железной дороге Стамбул-Конья в обход Анкары.
В настоящее время YHT работает на двух основных линиях: высокоскоростной железной дороге Анкара-Стамбул и высокоскоростной железной дороге Анкара-Конья . В общей сложности эти линии соединяют 8 столиц провинций из 81 провинции Турции, а именно Адапазары (через Арифли), Анкару, Биледжик, Эскишехир, Стамбул, Измит, Караман и Конью. В настоящее время реализуются строительные проекты, направленные на соединение как минимум еще 6 столиц провинций, включая третий и четвертый по величине города страны Измир и Бурсу, а также Афьонкарахисар, Эдирне, Кайсери, Сивас и другие потенциальные города. Дальнейшие амбиции на этапе планирования в конечном итоге направлены на то, чтобы соединить восточные и западные точки страны высокоскоростными железными дорогами и действовать в качестве международного высокоскоростного железнодорожного моста через Европу и Азию.

13 марта 2009 года введена в эксплуатацию первая очередь высокоскоростной железной дороги Анкара-Стамбул между Анкарой и Эскишехиром . 25 июля 2014 года высокоскоростная линия Анкара-Стамбул начала доходить до железнодорожной станции Пендик на азиатской стороне Стамбула. [12] а 13 марта 2019 года услуги начали доходить до железнодорожной станции Халкалы на европейской стороне Стамбула, проходя через железнодорожный туннель Мармарай под проливом Босфор . Первоначально в обоих направлениях было 6 ежедневных рейсов. [13] Высокоскоростная линия между Анкарой и Стамбулом сократила время наземного путешествия до 3 + 1 ⁄ . часа по сравнению с 5 часами на машине
23 августа 2011 года было открыто сообщение YHT на высокоскоростной железной дороге Анкара-Конья. Линия Конья-Анкара позже была соединена с линией Стамбул-Анкара в районе Полатлы провинции Анкара 23 марта 2013 года, по существу обойдя город Анкара и сократив расстояние от Стамбула до Коньи до 5 часов. Совсем недавно, 8 января 2022 года, линия Конья была продлена до столицы еще одной провинции Караман.
Высокоскоростная железная дорога в Турции все еще развивается, новые линии строятся или находятся на стадии планирования. ожидает , что к 2023 году Министерство транспорта и инфраструктуры протяженность системы высокоскоростных железных дорог Турции увеличится до 10 000 километров. [14]
Магистральные услуги
[ редактировать ]Магистральная линия ( турецкий : Анахат ) является основной службой железной дороги. В 2010 году магистральные перевозки составили 24% пассажиропотока железных дорог. [15] Магистральное сообщение включает в себя 2 типа поездов: Экспресс и Синий поезд .
с кондиционерами Экспресс-сообщения осуществляются между крупными городами. Они быстрые, комфортабельные, оснащены современными вагонами TVS2000 и останавливаются только на важных станциях. Экспрессы имеют среднюю рабочую скорость от 100 км/ч (62 миль в час) до 120 км/ч (75 миль в час). Экспресс-сервис предлагает как дневные (например, Измир-Бандырма), так и ночные поезда между крупными городами, расположенными далеко друг от друга (например, Анкара-Карс). В этих поездах есть вагоны, вагон-ресторан и спальный вагон или купе-вагон, а иногда и то и другое.
Вагоны ТВС2000, используемые на магистральных маршрутах, являются наиболее комфортабельными вагонами во всем парке TCDD. Вагоны TVS2000 также могут использоваться для международных перевозок, поскольку международные перевозки считаются магистральными перевозками внутри Турции.
Международные услуги
[ редактировать ]Международные перевозки в Европу
[ редактировать ]
- Экспресс Стамбул-София в Софию, Болгария, через Эдирне , железнодорожную станцию Капыкуле , Капитан Андреево , Пловдив , Пазарджик и Софию .
- Босфор Экспресс в Бухарест, Румыния, через Эдирне , железнодорожную станцию Капыкуле , Капитан Андреево , Димитровград , Русе и Бухарест .
Международные услуги в Азию
[ редактировать ]
Терминал Хайдарпаша был конечной станцией еженедельного поезда в Тегеран в Иране, еще один поезд в Иран использовался между Ваном, Турция , и Тебризом в Иране. [16]
поезда из Ирана в Сирию (и наоборот). Кроме того, раньше через Турцию проходили [16]
- Трансазиатский экспресс в Тегеран, Иран, через Измит , Биледжик , Эскишехир , Анкару , Кайсери , Сивас , Элязыг , Татван (поезд-паром), Ван и Тебриз .
- Поезд Ван-Тебриз (поезд Ван-Тебриз) Маршрут: Ван, Озалп , Капыкёй, Рази, пограничный переход в Иран, Салмас , Тебриз (и обратно).
Бывшие международные службы
[ редактировать ]- Поезд Тегеран – Дамаск , маршрут: Тегеран, Тебриз, Рази, Капыкёй, пограничный переход в Турцию, Ван, (поезд-паром), Татван, Муш, Элязыг, Малатья, Февзипаша , Ислахие , Мейданекбез, Турция – пограничный переход в Сирию, ( via Chemins de Fer Syriens ) — Мейдан-Экбис , Алеппо , Дамаск (и обратно). Это сообщение было прервано, когда граница между Сирией и Турцией была закрыта из-за сирийской гражданской войны . [17]
- Taurus Express ( Toros Ekspresi ), маршрут: Стамбул: терминал Хайдарпаша , Эскишехир (Энверие) , Кютахья , Афьон , Конья , Адана , Февзипаша, Ислахие, Мейданекбез, пограничный переход в Сирию (через Chemins de Fer Syriens ) – Алеппо, Дамаск (и назад.) [примечание 1]
- Газиантеп – Багдад : Эта услуга была приостановлена на неопределенный срок с 13 марта 2003 года из-за вторжения в Ирак и продолжающегося восстания. Маршрут: Турция: Газиантеп , Каркамыш , Акчакале , Джейланпынар , Шенюрт, Нусайбин , пограничный переход с Сирией, Аль-Камышлы , (через Шеминс де Фер Сириенс ), пограничный переход с Ираком, Эль-Яриби, Рабия , Мосул , Багдад . До 2003 года он также курсировал из Стамбула в Газиантеп в качестве магистральной линии. Он снова открылся 16 августа 2012 года на участке Эскишехир-Адана. [19] но из-за ремонта 15 марта 2013 года он был сокращен до маршрута Конья-Адана. [20]
- Dostluk/Fillia Express (IC 90/91) в Салоники, Греция, через Узункопрю , Пифион и Александруполис . Однако в феврале 2011 года линия была прекращена.
Региональные службы
[ редактировать ]Пригородные перевозки
[ редактировать ]
По состоянию на 2011 год Турецкие государственные железные дороги управляют пригородными железнодорожными перевозками в Стамбуле и Анкаре , а до 2006 года предыдущее пригородное сообщение осуществлялось в Измире, которым теперь управляет İZBAN . Железные дороги используют электропоезда E14000 и E23000 для пригородных перевозок. вышедшие из эксплуатации электропоезда Э8000 и электровозы Э4000 Ранее также использовались . Первым пригородным железнодорожным сообщением в Турции была линия Стамбул-Халкалы на европейской стороне Стамбула, работавшая от терминала Сиркеджи до Халкалы в 1955 году. [21] [22] [23]
Грузовые операции
[ редактировать ]Железнодорожные грузовые перевозки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2009 г. ) |
Начиная с 1980 года, тонно-километры железнодорожных грузов, перевезенных по TCDD, немного выросли с ≈5000 миллионов тонно-км в 1980 году до ≈7000 миллионов тонно-км в 1990 году и до ≈9000 миллионов тонно-км в 2000 году. [24] Примерно 50% перевозимых грузов составляют полезные ископаемые или руды, при этом строительные материалы увеличились до ≈10% в 2000 году с менее чем 5% в 1980 году, на долю пищевой/сельскохозяйственной продукции, химической/нефтяной и металлургической отраслей приходится от 5 до 10%. В 2000 году международные грузоперевозки составили примерно 5% от общего объема. [24]
По состоянию на 2012 год по железной дороге в Турции перевезено 25,7 млн тонн. Две сталелитейные компании, Erdemir и Kardemir, два крупнейших клиента TCDD, в 2012 году перевезли 4,5 миллиона тонн, в основном железную руду и уголь. [25] 2,1 млн тонн железнодорожных грузов относятся к международным перевозкам. Большая часть международного трафика осуществляется между Турцией и Европой через Капикуле . По этому маршруту курсируют несколько контейнерных поездов, а также обычные вагоны. [26]
По состоянию на 2014 год по железной дороге в Турции перевезено 26,6 млн тонн. Из них 7,1 миллиона приходится на частные вагоны. Международные перевозки сократились до 1,7 миллиона. [27]
Контейнеры широко используются как в международных, так и во внутренних перевозках. 7,6 млн тонн перевозится в контейнерах. TCDD поддерживает перевозки контейнерами. Таким образом, почти все частные железнодорожные компании инвестировали в контейнерные вагоны и перевозили 20% всех железнодорожных грузов собственными вагонами. [28]
TCDD планирует усилить грузовые перевозки, добавив 4000 км обычных линий до 2023 года. Это включает в себя новые международные железнодорожные сообщения с Грузией, Ираком и Ираном. [29] TCDD также строит 18 логистических центров, чтобы обеспечить возможность перевозки большего количества грузов по железной дороге. [30]
TCDD планирует увеличить свой транзитный трафик (11 000 в 2011 году) за счет строительства «железного шелкового пути», который соединит Европу с Азией. Мармарай — важнейшая часть этого проекта, который был завершен в 2015 году и сейчас находится в эксплуатации. [31] Еще один проект - железная дорога Карс-Тбилиси-Баку , которую планируется завершить в 2016 году и начать функционировать в 2017 году. [32] Также завершены планы по еще одному проекту поставок на железную дорогу Карс-Тбилиси-Баку - высокоскоростную железную дорогу Карс-Игдыр-Нахчыван. [33] TCDD хочет получить долю в грузовых перевозках между Европой и Китаем по этой линии. [34]
Порты
[ редактировать ]
Государственные железные дороги владеют и управляют семью портами по всей стране и имеют сообщение еще с двумя портами. Порты, которыми владеет TCDD, - это порт Хайдарпаша. [35] в Стамбуле в южном устье Босфора , порт Измир [36] на Эгейском море , порт Мерсин [37] и порт Искендерун [38] на Средиземном море , порт Бандырма [39] на Мраморном море , порт Дериндже [40] в Измитском заливе и в порту Самсун на Черном море . Железные дороги имеют сообщение с портом Зонгулдак . [41] принадлежащие Türkiye Hard Kömürü Kurumu (Турецкой угольной компании), порту Теккекёй и порту Текирдаг , [42] принадлежит АКПОРТ АШ. В 2004 году началась приватизация всех портов, кроме Хайдарпаши. [43]
К 2014 году порты Мерсин, Искендерун, Бандирма, Самсун будут приватизированы. [44] Тендер на приватизацию порта Дериндже также завершен и ожидает поглощения. [45]
Государственные железные дороги планируют построить железнодорожное сообщение с портом Гюллюк. [46] (через Чине ) и в порт Эрегли , который TCDD обслуживал до 2004 года.
Порты, которыми владеет TCDD, являются наиболее важными в Турции. Пять крупнейших портов страны принадлежат государственным железным дорогам. Порт Хайдарпаша вскоре будет выведен из эксплуатации после Мармарай . завершения проекта [ нужна ссылка ]
Производительность, доля рынка, активы и финансовые результаты
[ редактировать ]
С 1950 г. доля рынка грузовых перевозок железнодорожной системы упала с 70% до ≈55% (1960 г.), ≈25% (1970 г.), ≈10% (1980, 1990 гг.) и до менее 10% в 2000 г. Аналогичная тенденция. наблюдалось снижение доли пассажирских перевозок, осуществляемых железнодорожным транспортом, с доли более 40% в 1950 г. до ≈25% в 1960 г.; менее 10% в 1970 г.; ≈5% к 1980 г.; и достигнет рекордно низкого уровня в 2% к 2000 году. [47] Частично это произошло благодаря крупным инвестициям и расширению дорожной сети.
TCDD получает субсидии от правительства на социально необходимые операции, но регистрирует растущие убытки во всех сферах своей деятельности, за исключением портовых операций; которые имеют высокие портовые тарифы (более 36%). [47] К 2000 году затраты турецкого правительства превысили 500 миллионов долларов в год в дополнение к субсидиям в размере более 100 миллионов долларов. [47] Помимо проблем, вызванных отсутствием инвестиций с 1950 года, организация TCDD характеризуется как страдающая от общих проблем, связанных с государственными предприятиями; т.е. акцент на производстве, а не на потребностях клиентов; подвержены зависимости и вмешательству правительства; и внутренняя корпоративная культура. [47]
По состоянию на 2008 год объем перевезенных грузов был самым высоким за всю историю (18,343 миллиона тонно-километров); хотя фактический рост был небольшим за предыдущие 10 лет, а количество пассажиров в целом немного возросло за последнее десятилетие. [43]
По состоянию на 2008 год TCDD управляет железнодорожным заводом Анкары , заводом по производству бетонных шпал в Сивасе , заводом по производству бетонных шпал в Афьоне , заводом по сварке рельсов и ремонту путевой техники в Бехичбее и заводом по производству стрелочных переводов в Чанкыры . Кроме того, дочерними компаниями являются государственные компании TÜLOMSAŞ , TÜDEMSAŞ и TÜVASAŞ . TCDD владеет 50% долей в İzmir Banliyö Taşımacılığı Sistemi A.Ş. (İZBAN A.Ş.), которая управляет метро в Измире , и имеет 15% акций EUROTEM . [43]
Подвижной состав
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Модель | Картина | Числа | Построен | Количество построенных | Тип | Власть | Строитель (Дизайнер) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Основная линия | ||||||||
DE24000 | 24001-24418 | 1970–84 | 418 [48] | Дизель-Электрик | 2360 л.с. (1760 кВт) | ТУЛОМСАС (MTE) | Заказан для полной дизелизации парка TCDD. | |
DE18100 | 18101-18120 | 1978 | 20 [49] | Дизель-Электрик | 1800 л.с. (1320 кВт) | Электротяговое оборудование (МТЭ) | Заказан для использования в Районе 3. | |
DE22000 | 22001-22086 | 1985–89 | 86 [50] | Дизель-Электрик | 2200 л.с. (1620 кВт) | ТУЛОМСАХ ( Электродвигательное подразделение ) | ||
Е43000 | ![]() | 43001-43045 | 1987 | 45 | Электрический | 4260 л.с. (3180 кВт) | ТУЛОМСАС ( Toshiba ) | |
DE33000 | 33001-33089 | 2003–04 | 89 [51] | Дизель-Электрик | 3300 л.с. (2463 кВт) | TÜLOMSAŞ ( Электродвигательный дизель ) | На основе DE22000 | |
E68000 | ![]() | 68001-68080 | 2013– | 80 | Электрический | 6800 л.с. (5000 кВт) | Hyundai Rotem , ТУЛОМСАШ | Первые 8 построены Hyundai Rotem, позже 72 строятся TÜLOMSAŞ. |
DE36000 | ![]() | 36001-36020 | 2013– | 20 [52] | Дизель-Электрик | 3600 л.с. (2680 кВт) | ТУЛОМСАШ ( General Electric ) | GE PowerHaul Тип |
Шунтирование | ||||||||
DE11000 | ![]() | 11001-11085 | 1985 | 85 [53] | Дизель-Электрик | 1065 л.с. (780 кВт) | Краусс-Маффей , ТУЛОМСАШ | Первые 20 построены Krauss-Maffei, позже 60 построены TÜLOMSAŞ. |
7000 дирхамов | ![]() | 7001–7020 | 1994 | 20 [54] | Дизель Гидравлический | 710 л.с. (522 кВт) | ТУЛОМСАШ | |
ДХ9500 | ![]() | 9501–9526 | 1999 | 26 [55] | Дизель Гидравлический | 950 л.с. (700 кВт) | ТУЛОМСАШ | Дизель-гидравлическая модернизация TCDD DE11000 для устранения нехватки запчастей к тяговым двигателям TCDD DE11000 |
Е1000 | ![]() | 1000 | 2015– | 1 | Электрический | 1360 л.с. (1000 кВт) | ТУБИТАК МАМ , ТУЛОМСАШ | Прототип, в основном используемый для маневровых работ (только электрическая модификация TCDD DE11000 ) |
Составы поездов
[ редактировать ]Модель | Картина | Числа | Построен | Количество построенных | Тип | Власть | Строитель (Дизайнер) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ДМУ | ||||||||
МТ15000 | 15001-15012 | 2008 | 12 | ДМУ | 650 кВт | Хендай Ротем | Используется для региональных служб. | |
МТ30000 | ![]() | 15401-15452 | 2011– | 14 | ДМУ | 650 кВт | ТУВАСАШ | Используется для региональных служб. |
EMU | ||||||||
Е22000 | ![]() | 22001-22033 | 2010-2011 | 33 | EMU | КАФ | Используется для ИЗБАН. пригородной железной дороги | |
Е22100 | ![]() | 22001-22040 | 2012-2015 | 40 | EMU | Хендай Ротем | Используется для ИЗБАН. пригородной железной дороги | |
Е23000 | ![]() | 23001-23033 | 2009–2010 | 33 | EMU | ЕВРОТЕМ | Башкентрай Пригородная железная дорога | |
Е32000 | 32001-32054 | 2011–???? | 88 | EMU | ЕВРОТЕМ | Мармарай Пригородная железная дорога | ||
Е44000 | ![]() | 2023–???? | 3 | EMU | ТЮРАСАШ | |||
Высокоскоростные поезда | ||||||||
HT65000 | ![]() | 65001-65012 | 2007–10 | 12 | EMU | 4800 кВт | КАФ | TCDD высокоскоростных поездов Комплекты |
HT80000 | ![]() | 80001 и 80101-80106 | 2013–2021 | 19 | EMU | 8000 кВт | Сименс | TCDD высокоскоростных поездов Комплекты |
Вагоны
[ редактировать ]Модель | Картина | Числа | Построен | Количество построенных | Тип | Власть | Строитель (Дизайнер) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
МТ5700 | 5701-5730 | 1993 | 30 | Вагон | Фиат | Используется для региональных служб. |
Легковые автомобили
[ редактировать ]Модель | Картина | Построен | Тип | Строитель (Дизайнер) |
---|---|---|---|---|
Региональный флот | 1972 | Тренер | ТУВАСАШ | |
Пуллман Флот | 1980–90 | Тренер, Койка, Ужин, Генератор | ТУВАСАШ | |
ТВС2000 | 1992 | Тренер, Ужин, Койка, Спальное место, Генератор | ТУВАСАШ |
Списанный флот
[ редактировать ]Локомотивы
[ редактировать ]Модель | Картина | Числа | Построен | Приобретенный | Тип | Власть | Строитель (Дизайнер) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Дорожная мощность | ||||||||
Е4000 | ![]() | 4001–4003 | 1955 | 1955 | Электрический | 2170 л.с. (1620 кВт) | Альстом | Заказан для использования на первой электрифицированной линии TCDD. |
DE20000 | ![]() | 20001-20005 | 1957–58 | 1957–58 | Дизель-Электрик | 1800 л.с. (1320 кВт) | Дженерал Электрик | |
Е2000 | ![]() | 2000 | 1955 | 1961 | Электрический | 2346 л.с. (1750 кВт) | МТЕ | Бывший SNCF BBB 20003 |
27000 дирхамов | ![]() | 27001-27003 | 1961 | 1961 | Дизель Гидравлический | ???? | Краусс-Маффей | |
DE21500 | ![]() | 21501-21540 | 1964–65 | 1965 | Дизель-Электрик | 1580 л.с. (2150 кВт) | Дженерал Электрик | |
Е40000 | ![]() | 40001-40015 | 1969 | 1971–1973 | Электрический | ???? л.с. (2945 кВт) | Alsthom и TÜVASAS (группа 50 Гц) | |
Е52500 | ![]() | 52501-52520 | 1967 | 1998–2005 | Электрический | 5180 л.с. (3860 кВт) | Кончар ( ASEA ) | Первоначально построен в 1967 году как класс 441 , приобретен и отремонтирован TCDD в 1998 году. Возвращен после окончания кредитного договора. |
Коммутаторы | ||||||||
ДХ33100 | ![]() | 33101-33105 | 1953 | 1953 | Дизель Гидравлический | 350 л.с. (260 кВт) | МаК | Первый тепловоз TCDD. |
ДХ44100 | ![]() | 44101-44106 | 1955 | 1955 | Дизель Гидравлический | 800 л.с. (590 кВт) | МаК | |
ДХ6000 | 6001 | 1959 | 1959 | Дизель Гидравлический | 610 л.с. (445 кВт) | Дженбахер | Тип DH600C | |
ДХ4100 | 4101 | 1960 | 1960 | Дизель Гидравлический | 410 л.с. (300 кВт) | Дженбахер | Тип DH400C | |
ДХ6500 | ![]() | 6501–6540 | 1960 | 1960 | Дизель Гидравлический | 650 л.с. (480 кВт) | Крупп | |
ДХ3600 | ![]() | 3601–3624 | 1968 | 1968 | Дизель Гидравлический | 350 л.с. (260 кВт) | МаК | На базе DE22000. |
11500 дирхамов | ![]() | 11501-11511 | 1960 | 1982 | Дизель Гидравлический | 1100 л.с. (810 кВт) | МаК | Приобретен у Deutsche Bahn в 1982 году. |
Составы поездов
[ редактировать ]Модель | Картина | Числа | Построен | Тип | Власть | Строитель (Дизайнер) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
МТ5200 | ![]() | 5201–5202 | 1944 | ДМУ | 840 л.с. | МУЖЧИНА | |
МТ5300 | ![]() | 5301–5516 | 1951 | ДМУ | 1100 л.с. | МУЖЧИНА | |
Е8000 | 8001–8030 | 1955 | EMU | 1020 кВт | Альстом | ||
МТ5500 | 5501–5511 | 1968 | ДМУ | 580 л.с. | Фиат | ||
Е14000 | 14001-14075 | 1979 | EMU | 1040 кВт | ТУВАСАШ (Группа 50 Гц) |
Вагоны
[ редактировать ]Модель | Картина | Числа | Построен | Тип | Власть | Строитель (Дизайнер) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1-6 | ![]() | 5401–5420 | 1934 | Вагон | 85 л.с. | Повреждать | |
21-25 | ![]() | 5401–5420 | 1935 | Вагон | 130 л.с. | МУЖЧИНА | |
МВ5100 | ![]() | 5401–5420 | 1942 | Вагон | 210 л.с. | Юрдинген | |
МТ5400 | ![]() | 5401–5420 | 1954 | Вагон | 300 л.с. | SCCF | |
3000 ринггитов | ![]() | 5401–5420 | 1960 | Вагон | 340 л.с. | Юрдинген/Германия | |
МТ5600 | 1990 | Вагон | 550 л.с. | ТУВАСАШ | Используется для региональных служб. |
Сеть
[ редактировать ]
TCDD напрямую владеет и управляет 8697 км (5404 миль) линий общего пользования, из которых 1920 км (1190 миль) электрифицированы в 57 провинциях . [56] Наряду с этим железные дороги владеют и эксплуатируют более 240 км (150 миль) промышленных линий и 206 км (128 миль) высокоскоростных линий , из них 574 км (357 миль) линий находятся в стадии строительства. [57] По состоянию на 2010 год железные дороги состоят из 763 тоннелей, 25 441 моста, 17 развязок и 7 объездов . [58] Парк железной дороги состоит из 467 магистральных тепловозов , 67 электровозов , 860 пассажирских вагонов, 135 МЕ , 33 высокоскоростных составов и 15 384 грузовых вагонов. [59] TCDD также владеет 3 железнодорожными паромами .
Стандарты
[ редактировать ]- Колея рельсов - 1435 мм (4 фута 8 1/2 дюйма)
- Электрификация – переменного тока 25 кВ, 50 Гц. Воздушные линии
- Грузоподъемность — UIC GC
- Движение – Правостороннее движение.
- Пантограф – 1950 мм (Старые) и 1600 мм (Новые, Восстановленные и Высокоскоростные линии )
- Железнодорожный транспорт – UIC S49 (старый) и UIC 60 (новые, реконструированные и высокоскоростные линии ).
- Шпалы – деревянные и стальные (старые) и бетонные (новые, восстановленные и высокоскоростные линии )
- Крепление — опорная плита на основе винтовых шипов (старые) и натяжного зажима (новые, восстановленные и высокоскоростные линии ).
- Высота платформы – 380 мм (Низкие платформы), 550 мм (Платформы скоростных поездов) и 1050 мм (Платформы пригородных поездов)
- Сцепление — буферы и цепи (локомотивы и пассажирские вагоны) и Шарфенберг ( MU )
- Тормоз – Воздушный
- Минимальная кривая - 200 м (656 футов) и 3500 м (11 483 футов) ( высокоскоростные линии )
Электрификация
[ редактировать ]
Турция решила электрифицироваться обычным переменным током напряжением 25 кВ, частотой 50 Гц . Первыми электрифицированными линиями были пригородные линии Стамбула на европейской стороне, от Сиркеджи до Согуксу , 4 декабря 1955 года, и в тот же период E8000 электропоезда были введены в эксплуатацию . Пригородные линии на азиатской стороне Стамбула, от Хайдарпаши до Гебзе, были электрифицированы в 1969 году; а пригородные поезда Анкары были электрифицированы в 1972 году на — Каяш линии Синджан .
6 февраля 1977 года пути от Гебзе до Адапазары были сделаны двухпутными и электрифицированы, что позволило запустить первые основные линии электропоездов в Турции. Линия от Арифие за пределами Адапазары до Эскишехира была дополнительно электрифицирована в 1989 году, а в 1993 году - до Синджана, что позволило пройти электропоездам из Стамбула в Анкару. В 1994 году были также электрифицированы европейские линии от Стамбула до Эдирне , Капыкуле и границы с Болгарией. В том же году была электрифицирована линия от Дивриги до Искендеруна на востоке Турции, хотя эта линия не связана с остальной частью электрифицированной сети. В 2006 году пригородная система Измира также была электрифицирована.
Железнодорожное сообщение с сопредельными странами
[ редактировать ]Западные соседние страны
[ редактировать ]Болгария – открытая – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) – 25 кВ, 50 Гц переменного тока
Греция – открытая – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) - 25 кВ, 50 Гц переменного тока (но с февраля 2011 года поезда не ходят)
Восточные соседние страны
[ редактировать ]Грузия – открытая – превышение колеи 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) в Ахалкалаки ( Грузия ; см. железную дорогу Баку-Тбилиси-Карс )
Армения – закрыта с 1993 г. – превышение колеи 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) (см. железнодорожную линию Карс-Гюмри-Тбилиси ) [60]
Азербайджан – прямой связи нет – отклонение колеи 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) через Грузию, открыто с 2017 г.
Иран – открыто , через на озере Ван железнодорожный паром – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
Ирак – прямого сообщения нет , трафик через Сирию – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
Сирия – закрыта из-за гражданской войны в Сирии – 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма )
Логистические центры
[ редактировать ]TCDD строит 18 логистических центров, которые будут завершены до 2023 года, чтобы увеличить долю железнодорожного транспорта в грузовых перевозках. [30] Эти центры (также называемые грузовыми деревнями) будут иметь контейнерные площадки, соединенные с железной дорогой, краны, склады, таможенную службу и другие объекты. Эти 18 логистических центров:Халкали, Самсун-Гелемен, Ушак (завершено)Косекой-Измит, Хасанбей-Эскишехир, Каклик-Денизли, Богазкопру-Кайсери (частично завершено)Ешильбайыр-Стамбул, Геккёй-Баликесир, Бозуюк-Биледжик, Каяджик-Конья, Енисе-Мерсин, Сивас, Тюркоглу-Кахраманмарас, Карс, Паландёкен-Эрзурум, Мардин (в стадии строительства)
Дворы и склады
[ редактировать ]TCDD владеет и управляет множеством объектов по всей Турции. Эти объекты; площадки для хранения грузовых и пассажирских вагонов, депо и локомотивные мастерские для ремонта и обслуживания и грузовые помещения для перегрузки или хранения грузов.
Двор Гюверджинлик в центре Анкары — крупнейший железнодорожный объект в Турции. Этот многофункциональный комплекс включает в себя сортировочную станцию, пассажирскую станцию, 3 ремонтные мастерские для легковых, грузовых вагонов и локомотивов, грузовой перевалочный терминал и подъездной путь для зернохранилища. Двор Хайдарпаша - второй по величине двор в Турции, состоящий из грузового двора, пассажирского двора, трех мастерских по техническому обслуживанию локомотивов, пассажирских и грузовых вагонов, а также кольцевой дороги для поездов.
- Станция Гюверджинлик в Анкаре является крупнейшей железнодорожной станцией в Турции.
- Двор Хайдарпаша в Стамбуле — крупнейший пассажирский двор в Турции.
- Etimesgut Yard в Анкаре - крупнейшая высокоскоростная железнодорожная станция в Турции (строящаяся).
- Станция Испартакуле в Стамбуле — станция высокоскоростной железной дороги в Турции (в стадии планирования).
- Погрузочная станция Тюпраш — крупнейшая грузовая площадка в Турции.
- Логистический центр Халкалы — крупнейшая универсальная грузовая площадка в Турции (находится на реконструкции).
- Завод по техническому обслуживанию Гюверджинлик является крупнейшим электрифицированным предприятием по техническому обслуживанию в Турции.
- Технический центр Халкапынар является крупнейшим неэлектрифицированным ремонтным комплексом в Турции.
- Железнодорожные цеха Эскишехира — крупнейший объект железнодорожного строительства в Турции.
Паромы
[ редактировать ]

Турецкие государственные железные дороги владеют и управляют двумя железнодорожными паромами и соединяются с тремя другими.
Самым известным из них является железнодорожный паром через Босфор в Стамбуле. Этот паром соединяет Хайдарпашу на азиатской стороне с Сиркечи на европейской стороне. [ нужна ссылка ] Demiryolu и Demiryolu II — два парома, которые курсируют по этому маршруту и принадлежат TCDD.
Начав проект Мармарай , TCDD прекратил работу железнодорожного парома через Босфор и объявил об альтернативном пароме для грузовых поездов, следующих из Европы в Азию или наоборот: паром Текирдаг-Дериндже. Это частный паром «Эрдемир», работающий субподрядчиком TCDD. Ферри провел испытания в 2012 году, а в конце 2013 года начал регулярные перевозки. [61] Паром имеет 5 линий общей длиной 800 метров.
Другим железнодорожным паромом, принадлежащим TCDD, будет паром на озере Ван, соединяющий Татван и Ван через озеро Ван , крупнейшее озеро Турции. Этот паром является частью единственного железнодорожного сообщения между Турцией и Ираном и, следовательно, между Европой и Индией. Van — это название парома, который курсирует по этому маршруту и также полностью принадлежит TCDD. [62]
Другие железнодорожные паромы:
- От Дериндже (Турция) до Черноморска ( Украина ) – TCDD владеет и управляет портом Дериндже.
- Зонгулдак – Эрегли – обслуживается Alyans Tempo Group.
- Samsun to Kavkaz – Operated by UPM. [63]
Расширение и модернизация сети
[ редактировать ]В настоящее время у Турецких государственных железных дорог запланировано множество проектов по расширению и модернизации сети. TCDD получает крупнейшие инвестиции с 1930-х годов, и на эти инвестиции строится новые линии, в первую очередь высокоскоростные.
Помимо высокоскоростной линии длиной 5000 км, Министерство транспорта Турции объявило о строительстве 4000 км новых обычных железнодорожных линий в рамках стратегии до 2023 года. [29]
TCDD также обновляет существующие линии, некоторые из которых будут электрифицированы, оборудованы сигнализацией и/или сделаны двухпутными . Бюджет на обновление и инфраструктуру существующих линий в 2014 году составит более 1 миллиарда турецких лир. [64]
Есть также проекты пригородных железных дорог (обновление или новые линии), такие как Мармарай , Избан , Башкентрай или Газирай завершенные .
См. также
[ редактировать ]- Главное управление автомобильных дорог (Турция)
- ТХДД Транспорт
- Список стран по размеру сети железнодорожного транспорта
- Список стран по использованию железных дорог
- Турецкие авиалинии
- Транспорт в Турции
- Турецкая государственная система автомобильных дорог
- Высокоскоростная железная дорога в Турции
- Железнодорожный транспорт в Турции
- Автомагистраль
Ссылки и примечания
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инвестируйте в Турцию: транспорт и логистика.
- ^ История TCDD - Поезда и железные дороги Турции
- ^ "О" . tcddtasimacilik.gov.tr (на турецком языке) . Проверено 29 ноября 2017 г.
- ^ Танил Бора (2012). Поезд – это жизнь . Стамбул: Коммуникационные публикации. п. 114. ИСБН 978-975-05-1064-9 .
- ^ «Железнодорожная Турция» . сайты.google.com . Проверено 17 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Ежегодная статистика Турецких государственных железных дорог, TCDD, доступна по адресу http://www.tcdd.gov.tr/files/istatistik/20102014yillik.pdf.
- ^ Годовой отраслевой отчет Турецких государственных железных дорог, TCDD, доступен по адресу http://www.tcdd.gov.tr/files/istatistik/2014sektorrapor.pdf.
- ^ Наземный транспорт/железнодорожный транспорт – Турецкая Республика , 2006 г. , www.abgs.gov.tr.
- ^ Соотношения TCDD 1922–2005 гг.
- ^ Агентство Анадолу. «Турецкие железные дороги опубликовали рекордные показатели за 2019 год» , 12 июня 2020 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Отчет железнодорожной отрасли Турции за 2013 г. – Пассажирские перевозки» , Rail Turkey , 24 июля 2014 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Первый высокоскоростной поезд на линии Анкара-Стамбул прибыл в Стамбул» , Rail Turkey , 26 июля 2014 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Новое расписание высокоскоростного поезда Стамбул-Анкара» , Rail Turkey , 9 августа 2014 г.
- ^ Система высокоскоростных железных дорог Турции будет завершена к 2023 году - rayturk.net
- ^ Статистика TCDD за 2010 г. - tcdd.gov.tr
- ^ Jump up to: а б «TCDD: Направления на Ближнем Востоке» . tcdd.gov.tr. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Турция закрывает пограничные переходы с Сирией» . Уолл Стрит Джорнал . 25 июля 2012 года . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Brosnahan, Tom. "Toros Ekspresi Adana – Konya" . Turkey Travel Planner .
- ^ «Торос-Экспресс», вагоны которого обновлены, начинает полеты 16 августа» . www.rayhaber.com . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ «Рейсы «Торос Экспресс» отменены» . www.rayhaber.com . Проверено 2 апреля 2016 г.
- ^ Транспорт Стамбула: Транспортные службы столичного муниципалитета Стамбула
- ^ «EGO Genel Müdürlüğü: Транспортные услуги столичного муниципалитета Анкары» . ego.gov.tr. Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ «Муниципалитет Измира: Метро Измира» . izmir.bel.tr . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Варианты реструктуризации реформы TCDD , отчет Всемирного банка, 2003 г., hwtsk.com
- ^ Уйсал, Онур. «Ведущие железнодорожные клиенты 2012» , Rail Turkey , 16 декабря 2013 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Ведущие железнодорожные компании Турции 2012 – европейское сообщение» , Rail Turkey , 14 июня 2014 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Ежегодная статистика TCDD за 2013 год» , Rail Turkey , 23 октября 2014 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Ведущие железнодорожные компании Турции 2012 – владельцы вагонов» , Rail Turkey , 15 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уйсал, Онур. «Цели на 2023 год в сфере железнодорожных грузоперевозок – сеть» , Rail Turkey , 11 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Уйсал, Онур. «Цели на 2023 год в сфере железнодорожных грузоперевозок – логистические центры» , Rail Turkey , 5 декабря 2013 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Когда Азия и Европа будут соединены?» , Rail Turkey , 10 декабря 2013 г.
- ^ Уйсал, Онур. «10 вещей, которые нужно знать о проекте железной дороги Баку-Тбилиси-Карс» , Rail Turkey , 20 октября 2014 г.
- ^ Проект высокоскоростного поезда Карс-Игдыр-Нахичевань (КИН)
- ^ Уйсал, Онур. «Является ли Мармарай ключом к железнодорожному соединению Европа-Азия?» , Rail Turkey , 12 ноября 2013 г.
- ^ Порт Хайдапаша , tcdd.gov.tr.
- ^ Порт Измира , tcdd.gov.tr
- ^ Порт Мерсин , tcdd.gov.tr
- ^ Порт Искендерун , tcdd.gov.tr
- ^ Порт Бандырма , tcdd.gov.tr.
- ^ Порт Деринсе , tcdd.gov.tr
- ^ Порт Зонгулак , Статистика порта
- ^ Транспорт АКПОРТ , akport.com.tr
- ^ Jump up to: а б с Годовой отчет TCDD за 2008 г. www.tcdd.gov.tr
- ^ Уйсал, Онур. «Железнодорожные порты Турции» , Rail Turkey , 12 февраля 2014 г.
- ^ Уйсал, Онур. «Сафи Кати Якит — новый оператор порта Дериндже» , Rail Turkey , 9 июня 2014 г.
- ^ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПРОЕКТ АЙДИН-ЧИНЕ-ЯТАГАН-ГЮЛЛЮК - dlh.gov.tr
- ^ Jump up to: а б с д Проблемы TCDD Автор: Лу Томпсон, 3 мая 2002 г. , www.tgassoc.com
- ^ «ДЕ24000» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «ДЕ18100» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «ДЕ22000» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «ДЕ33000» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «ДЕ36000» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «ДЕ11000» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «ДХ7000» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ «ДХ9500» . trainsofturkey.com . Проверено 30 апреля 2018 г.
- ^ Статистика TCDD - Поезда Турции
- ^ Все о высокоскоростных поездах (Полный справочник по высокоскоростным железным дорогам Турции) - Генеральная дирекция государственных железных дорог Турции.
- ^ Годовой отчет TCDD за 2010 г. - www.tcdd.gov.tr
- ^ Годовой отчет TCDD за 2007 г. - www.tcdd.gov.tr
- ↑ Railway Gazette International – январь 2008 г., стр. 51.
- ^ Уйсал, Онур. «Вагоны на борту: паром Текирдаг Дериндже отправился» , Rail Turkey , 11 ноября 2013 г.
- ^ Железнодорожные паромы Турции - Поезда и железные дороги Турции
- ^ «400 — Запрос заблокирован OpenRASP» .
- ^ Уйсал, Онур. «Железнодорожные инвестиции Турции в 2014 году» , Rail Turkey , 21 января 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Веб-сайт компании Турецких железных дорог
- Веб-сайт Турецкой железнодорожной компании (TÜVASAŞ)
- Краткая история турецких железных дорог, включая карты.
- Фонд социальной помощи работникам и пенсионерам Турецких железных дорог
- Министерство культуры Турецкой Республики – Железнодорожный музей Анкары
- Министерство транспорта Турецкой Республики
- Турецкие государственные железные дороги
- Железнодорожные компании Турции
- Транспортные операторы Турции
- Османские железные дороги
- Портовые операционные компании
- Государственные железнодорожные власти
- Министерство транспорта и инфраструктуры (Турция)
- Турецкие бренды
- Турецкие компании, основанные в 1927 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1927 году.
- Государственные железнодорожные компании
- Компании, базирующиеся в Анкаре