Пассажирский поезд
![]() | |
![]() | |
Тип компании | Публичная компания |
---|---|
Промышленность | Общественный транспорт |
Основан | 2001 год |
Штаб-квартира | |
Обслуживаемая территория | Латвия |
Ключевые люди | обязанности председателя правления Райтис Нешпорс ( исполняющий ) |
Доход | 52 242 019 евро (2022 г.) ![]() |
604 239 евро (2022 г.) ![]() | |
Всего активов | 84 407 115 евро (2022 г.) ![]() |
Количество сотрудников | 1,023 (2022) ![]() |
Веб-сайт | www www |
Электрические линии Виви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Электрические линии
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Pasažieru vilciens ( букв. « Пассажирский поезд » , сокращенно: PV ; торговое название Vivi ) — единственная пассажирская железнодорожная компания в Латвии , эксплуатирующая как электрические , так и дизельные поезда на различных линиях по всей стране. Она была образована в ноябре 2001 года путем объединения двух отдельных компаний, PPU Elektrovilciens («Электропоезд») и PPU Dīzeļvilciens («Дизель-поезд») под одним названием, в результате чего была создана первая дочерняя компания Латвийских железных дорог ( Latvijas dzelzceļš ). По состоянию на октябрь 2008 года АО «Pasažieru vilciens» является независимой государственной компанией. По состоянию на 2017 год в компании работало 1075 человек. [ 1 ]
В настоящее время Vivi управляет десятью маршрутами (четырьмя электрическими и шестью дизельными ), при этом основной операционной базой является столица Рига ; [ 2 ] и перевезло 18,6 млн пассажиров в 2019 году. [ 3 ]
29 ноября 2023 года Pasažieru vilciens запустила ребрендинг на Vivi (от латышского словосочетания vienā vilcienā - «в одном поезде») и сигнальную желто -серую цветовую схему. Постепенный ребрендинг планируется завершить к концу 2024 года. [ 4 ] Первоначальное название будет сохранено в качестве юридического названия компании.
Маршруты
[ редактировать ]Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
АО «Pasažieru vilciens» осуществляет пассажирские перевозки по следующим маршрутам электропоездов:
- Рига – Царникава – Саулкрасты – Скулте
- Рига – Дубулты – Слока – Кемери – Тукумс 1 – Тукумс 2
- Рига - Елгава
- Рига – Огре – Лиелварде – Айзкраукле
и на следующих маршрутах дизельных поездов:
- Рига – Елгава – Добеле – Лиепая
- Рига – Крустпилс – Ливаны – Даугавпилс – Краслава – Индра
- Рига – Крустпилс – Резекне – Зилупе
- Рига - Плявиняс - Мадона - Гулбене
- Рига – Сигулда – Цесис – Валмиера – Валга
следующие маршруты прекратили обслуживание в последние годы
- Рига - Орлы (2007)
- Рига – Ренге (2010)
- Рига – Вентспилс (2010)
Рига в | Локомотив | Тренер | Приблизительный | Примечания | |
---|---|---|---|---|---|
стоимость билета ( евро ) | время в пути | ||||
Гусиные лапки | Д/Э | ХОРОШО | 2.18 - 3.60 | 1 час - 1 час 36 минут | |
Царникава | И | ТО | 1.05 - 1.40 | 39 минут - 42 минуты | |
Цесис | Д | ХОРОШО | 3.50 | 1 час 15 минут - 1 час 49 минут | |
Даугавпилс | Д | ХОРОШО | 7.05 - 7.75 | 2 часа 41 минута - 3 часа 36 минут | |
Добеле | Д | ТО | 2.85 | 1 час 07 минут - 1 час 08 минут | |
Гулбене | Д | ТО | 7.05 | 3 часа 15 минут - 3 часа 22 минуты | |
Индра | Д | ТО | 9.45 | 3 часа 37 минут - 3 часа 40 минут | |
Елгава | Д/Э | ТО | 1.43 - 2.15 | 40 мин - 45 мин | |
Юрмала | И | ТО | 1.05 - 1.40 | 26 минут – 36 минут | |
Крустпилс | Д | ХОРОШО | 4.40 - 5.10 | 1 час 35 минут - 2 часа 23 минуты | |
Отличное слово | Д/Э | ТО | 1.43 - 2.15 | 47 мин - 1 час 05 мин | |
Лиепая | Д | ТО | 7.20 | 3 часа 15 минут | |
Ливани | Д | ХОРОШО | 5.35 - 6.05 | 1 час 58 минут - 2 часа 39 минут | |
Мадонна | Д | ТО | 5.25 | 2 часа 34 минуты | |
Огр | Д/Э | ХОРОШО | 1.05 - 2.10 | 27 минут – 48 минут | |
Луга | Д | ХОРОШО | 4.00 - 4.70 | 1 час 21 минута - 2 часа 06 минут | |
Резекне | Д | ХОРОШО | 7.20 - 7.90 | 2 часа 44 минуты - 3 часа 36 минут | |
Солнечный Берег | И | ТО | 1.43 - 1.90 | 59 мин - 1 час 14 мин | |
Сигулда | Д | ХОРОШО | 1.90 | 53 мин - 1 час 24 мин | |
Тукум 1 | И | ТО | 1.80 - 2.40 | 1 час - 1 час 18 минут | |
Валга, Эстония | Д | ХОРОШО | 5.60 | 2 часа 41 минута - 3 часа 18 минут | Общая станция с Валкой , Латвия . |
Валмиера | Д | ХОРОШО | 4.20 | 1 час 51 минута - 2 часа 37 минут | |
Дедушки | И | ТО | 0.60 - 0.80 | 26 мин - 27 мин | |
Зилупе | Д | ТО | 8.95 | 4 часа 35 минут - 4 часа 39 минут |
Плата в размере 1 евро должна быть уплачена, если билет на поезд приобретается у кондуктора во время нахождения в поезде, при условии, что станция, с которой покупается билет, в это время открыта.
Локомотив | Тренер | |||
---|---|---|---|---|
Д | Дизель | ТО | открытое сидение | |
И | Электрический | К | зарезервированные места и повышенный уровень комфорта |
Станции
[ редактировать ]
Основные станции сети Vivi:
- Гусиные лапки
- Царникава
- Цесис
- Даугавпилс
- Добеле
- Парный разряд
- Елгава
- Крустпилс
- Камеры
- Отличное слово
- Лиепая
- Ливани
- Мадонна
- Огр
- Луга
- Резекне
- Рига
- Солнечный Берег
- Сигулда
- Скулте
- Шлока
- Тауэр Хилл
- Тукум
- Валга ( Эстония )
- Валмиера
- Дедушки
- Земляне
- Зилупе
Подвижной состав
[ редактировать ]

Нынешний подвижной состав состоит в основном из старых советского периода поездов , построенных на местном заводе Rīgas Vagonbūves Rupnīca (RVR), хотя некоторые из них были отремонтированы в последние годы. [ 6 ] и Шкода 16Эв . 19 модернизированных вагонов DR1A DMU В 2016 году PV получила от DMU vilcieni в сотрудничестве с RVR , Daugavpils Lokomotivju Remonta Rupnīca и депо Засулаукс . Однако в октябре 2016 года компания LSM сообщила, что вскоре у отремонтированных вагонов возникли проблемы с качеством. [ 7 ]
Ливрея электропоездов и некоторых дизельных поездов желто-синяя, а некоторых отремонтированных DMU — красно-белая. [ 8 ] С 2023 года некоторые поезда окрашены в серый и желтый цвета. С 29 ноября 2023 года компания начала принимать в эксплуатацию электропоезда Skoda 16Ev производства Чехии.
Сорт | Тип | Число | Год | Производитель |
---|---|---|---|---|
ДР1А | ДМУ | 31 | 1973 | РВР |
ДР1АС | ДМУ | 6 | 2016 | Поезда DMU с RVR |
ДР1АМ | ДМУ | 16 | 1998 | РВР |
ЭР2Т | EMU | 25 | 1987 | РВР |
Шкода 16Эв | EMU | 32 (27 в наличии) | 2023 | Шкода Вагонка |
Будущие обновления
[ редактировать ]Электрички
[ редактировать ]Первый проект закупки новых поездов был анонсирован в 2010 и 2011 годах. [ 9 ] [ 10 ] 34 трехвагонных электропоезда и семь трехвагонных дизельных В 2012 году PV заказала у CAF поездов , которые будут построены на платформе Civity , и планирует производить их в сотрудничестве с RVR. [ 11 ] Позже в том же году контракт был приостановлен из-за нарушений и апелляции Stadler к Европейской комиссии , первоначальной финансовой поддержке проекта, и были организованы новые закупки. Контракт на аренду/куплю 25 Stadler FLIRT электропоездов также был расторгнут в июле 2014 года после апелляции другого участника, Hyundai Rotem , и организации еще одного тендера. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
В декабре 2015 года четыре претендента – Talgo , CAF, Stadler Polska и Škoda Vagonka – продолжили участие во втором этапе проекта закупки поездов. Контракт включает поставку 32 электропоездов вместимостью 450 каждый в период с 2020 по 2023 год, оборудования для технического обслуживания, запасных частей в течение пяти лет и обучение персонала. [ 15 ] [ 16 ] VitTal компании Talgo была объявлена предварительным победителем контракта на сумму 225,3 миллиона евро в ноябре 2018 года, хотя Škoda отвергла методологию, используемую для оценки ценовой конкурентоспособности. [ 17 ] Škoda и CAF подали успешную апелляцию по результатам закупок в декабре, а Stadler выразил разочарование результатами. [ 18 ] [ 19 ] После рассмотрения результатов конкурса по указанию государственного агентства по надзору за закупками, Бюро по мониторингу закупок (PMB), PV объявило 15 февраля 2019 года, что предложение от Škoda на сумму 241,88 миллиона евро было выбрано в качестве нового победителя на основании пересмотренная смета затрат на потребление электроэнергии. [ 20 ] В тот же день Talgo объявила в пресс-релизе, что будет оспаривать это решение. [ 21 ]
21 мая 2019 года ПВ сообщила, что после второго пересмотра поданных заявок победителем вновь была признана компания Škoda, однако решение вновь может быть оспорено. Упоминалось, что предложение Talgo имело более низкую цену за единицу, но затраты на техническое обслуживание поездов Škoda оказались ниже, а общая стоимость также ниже. [ 22 ] [ 23 ] Министр сообщения Талис Линкайтс прокомментировал это, что из-за потенциальных вопросов, связанных с причастностью Škoda Transportation AS, дочерней компании Škoda Transportation Group и дочерней компании Škoda Vagonka, к недавним коррупционным скандалам в отношении предприятия общественного транспорта Rīgas Satiksme , неспособность Завершение закупок к концу года могло привести к роспуску ПВ. [ 24 ] [ 25 ] 4 июля ПМБ отклонил последнюю жалобу Talgo, дав PV добро на подписание контракта со Škoda Vagonka. [ 26 ] В заявлении PV прогнозируется, что они получат первые поезда в конце 2021 года, а последние будут отправлены в конце 2023 года. [ 27 ]
Контракт между PV и Škoda Vagonka as был окончательно подписан 30 июля 2019 года. Согласно соглашению, все 32 поезда электропоезда должны были быть поставлены к 2023 году, или через 140 недель после вступления контракта в силу. [ 28 ] [ 29 ] Каждый четырехвагонный поезд длиной 109 метров и максимальной скоростью 160 км/ч вмещает 436 сидячих и 450 стоящих пассажиров. Ожидается, что поезда будут курсировать из Риги в Айзкраукле , Тукумс , Елгаву и Скулте , а также междугородные маршруты из и в Крустпилс , Даугавпилс и Резекне, которые, как ожидается, будут модернизированы и электрифицированы на напряжение 25 кВ 50 Гц для завершения строительства конец 2023 года. [ 30 ] [ 31 ] В феврале 2020 года компания PV представила новый сигнально-желтый , антрацитово-серый и темно-серый дизайн окраски, созданный Teika Design Studio для будущих поездов. [ 8 ]
Из-за вторжения России в Украину в 2022 году дата окончания полной поставки была перенесена как минимум на конец 2023 года, поскольку изначально планировалось доставлять все поезда в Латвию на путях через Украину и Белоруссию из-за одинаковой ширины колеи. [ 32 ] [ 33 ] Первый четырехвагонный поезд был доставлен в июне 2022 года по частям автомобильным транспортом через Польшу и Литву и в ближайшие месяцы использовался в целях испытаний. Каждый поезд был рассчитан на 436 пассажиров. [ 34 ] Хотя первоначально говорилось, что новые поезда войдут в эксплуатацию в январе 2023 года, такие проблемы, как задержки производства, вызванные вторжением России в Украину и пандемией COVID-19 , а также длительный процесс сертификации, который все еще продолжается, неоднократно отодвигали эту идею назад. «не ранее» ноября. К июню 2023 года в Латвии собрали 14 электропоездов, до конца года осталось собрать еще девять. Окончательные поставки были запланированы на первую половину 2024 года. [ 35 ] [ 36 ] Первое регулярное путешествие новой модели состоялось 15 декабря 2023 года по маршруту Рига – Дубулты . [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] Следом последуют поезда, направляющиеся в Айзкраукле, Тукумс и Скулте, которые завершатся на Елгавском маршруте 16 декабря. [ 40 ]
В январе 2024 года пять недавно поставленных электропоездов Škoda 16Ev остановили движение из-за нескольких технических проблем. 2 января поезд по маршруту Саулкрасты-Рига остановился на станции Гарциемс после того, как в поезде вышел из строя токоприемник и перестало работать отопление кабины. После еще нескольких повторных инцидентов с новыми поездами министр транспорта Каспарс Бришкенс и Виви потребовали от Škoda Vagonka объяснений по поводу дефектов и 5 января проинформировали пассажиров о возможности требовать компенсации в случае отмены поездов. 25 января 2024 года члены правления компании заявили о своей отставке, заявив, что «решение кризиса, вызванного новыми электропоездами, выходит за рамки функций и полномочий правления». Позже в Минтрансе сообщили, что вместо него назначен временный совет. Однако 26 января министр транспорта заявил, что рассматривает возможность вернуть комплекты новых поездов обратно производителю как дефектные и попросить у правительства деньги на капитальный ремонт старых поездов. [ 41 ]
В марте 2024 года срок поставки всех новых поездов был продлен до конца лета 2024 года. [ 42 ]
Дизельные и аккумуляторные поезда
[ редактировать ]В мае 2020 года ПВ объявила, что закупит 8 новых дизель-поездов для замены существующих DMU на двигатели российского производства в связи с включением производителей в санкционный список США. Подали заявки пять претендентов, трое из которых прошли во второй тур в июле - CAF, Pesa Bydgoszcz и Stadler Polska. В PV заявили, что планируют подписать контракт до 31 декабря. [ 43 ] [ 44 ]
Однако этого не произошло, отчасти из-за неопределенности относительно доступного финансирования, а также из-за того, что Министерство транспорта переключило свое внимание на приобретение поездов с аккумуляторным питанием (BEMU) к 2026 году, ссылаясь на такие преимущества, как меньшее воздействие на окружающую среду и меньший уровень шума. [ 45 ] Министерство объявило о планах заказать технико-экономическое обоснование для оценки технологических и экономических аспектов предполагаемой покупки во второй половине 2021 года. В министерстве добавили, что BEMU будут в основном использоваться в Риге и Рижском районе. [ 46 ]
Тендер на поставку 9 поездов BEMU (с возможностью приобретения еще семи при наличии финансирования) был объявлен 13 апреля 2022 года Управлением автомобильного транспорта, которое прогнозировало, что новые поезда для новой линии Болдерая – Рига – Сигулда будут поставлены конец 2026 года. Каждый поезд будет иметь вместимость 200–240 мест, а общая стоимость прогнозируется на уровне 75–76 миллионов евро. Крайний срок подачи заявок для первого тура был июнь, а второй тур запланирован на осень 2022 года. [ 47 ] Три заявки были поданы CAF , Škoda Transportation /Škoda Vagonka и Stadler Polska , и все они прошли в следующий раунд. сообщила, Однако в мае 2023 года Delfi что второй раунд отложен из-за затяжных работ по документации. [ 48 ] [ 49 ] В сентябре уходящий в отставку министр транспорта Янис Витенбергс сообщил LTV1 Panorāma news, что «к началу тендера все подготовлено, и его нужно только объявить». [ 50 ] Затем Латвийское управление автомобильного транспорта объявило, что планирует начать тендер «в ближайшее время». [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кадровая статистика (на латышском языке)
- ^ "О нас" . Пассажирский поезд . Проверено 22 октября 2018 г.
- ^ «Статистика железнодорожных пассажирских перевозок» (PDF) . Европа ЕС. 8 декабря 2019 года . Проверено 9 января 2021 г.
- ^ «Латвийские пассажирские поезда переименованы в Vivi » . LSM.lv. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ «Пассажирский поезд – Голосуйте за наш логотип в конкурсе «Товарный знак года – Латвия»! | Facebook » www.facebook.com . 05 апреля 2013 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Подвижной состав» . Железнодорожный вентилятор Европы . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ «Модернизированные дизель-поезда оказались головной болью» . Общественное вещание Латвии . 03.10.2016 . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Мы все будем жить в желтых vilciens — новых поездах с привлекательной раскраской» . Общественное вещание Латвии . 13 февраля 2020 г. Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ «IUB уполномочивает Passenger Train заключить договор с CAF на закупку пассажирских поездов» . Diena.lv (на латышском языке). 24 октября 2011 г. Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Поиск | Управление по надзору за закупками ЛР» . Бюро по надзору за закупками Латвийской Республики — Бюро по надзору за закупками (на латышском языке) . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «CAF выиграла контракт на строительство поездов в Латвии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 10 апреля 2012 г.
- ^ «Pasazieru vilciens заключил с компанией Stadler контракт на аренду новых электропоездов» . Подумайте о железных дорогах. 3 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Новое правление Pasazieru vilciens останавливает процесс закупок поездов» . Подумайте о железных дорогах. 23 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 августа 2016 года . Проверено 4 июня 2016 г.
- ^ «Тендер на новый пассажирский поезд остановлен» . Общественное вещание Латвии . 23 июля 2014 г. Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ "Пять претендентов утверждены на второй этап проекта закупки поездов в Латвии" . Балтийская новостная сеть. 29 декабря 2015 г.
- ^ «Испанская Talgo поставит в Латвию электропоезда на 225,3 млн евро» . Общественное вещание Латвии . 21 ноября 2018 г. Проверено 2 января 2019 г.
- ^ «Talgo выбрана для контракта с Латвийским электропоездом» . Железнодорожный вестник . 22 ноября 2018 г.
- ^ «Испанская CAF объявляет тендер на поставку электропоездов в Pasažieru vilciens» . Общественное вещание Латвии . 04.12.2018 . Проверено 02 января 2019 г.
- ^ «Pasažieru vilciens запрещено подписывать договор о закупке поездов с Talgo» . Балтийская новостная сеть . 28 января 2019 г. Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ "Заказ латвийского ЭВС поступает к Skoda после переоценки тендера" . Международный железнодорожный журнал . 15 февраля 2019 г. Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Passenger Rail выбирает Škoda Vagonka для закупки электропоездов» . Общественное вещание Латвии . 15 февраля 2019 г. Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ "Результаты закупки электропоездов могут привести к ликвидации PV-Linkaits" . Балтийский курс | Новости и аналитика стран Балтии . 21 мая 2019 г. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ "Присуждение тендера компании Skoda может привести к закрытию пассажирской железной дороги", - говорит министр" . Общественное вещание Латвии . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ "Министр утверждает, что результаты закупки поездов позволяют предположить возможную ликвидацию Pasažieru vilciens" . Baltic News Network - Новости из Латвии, Литвы, Эстонии . 21 мая 2019 г. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ "Линкайтс: Результаты закупки электропоездов предполагают ликвидацию "Пассажирского поезда"" . Общественное вещание Латвии (на латышском языке). 21 мая 2019 г. Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Анстрате, Вита (04 июля 2019 г.). «Крупная железнодорожная сделка наконец-то может покинуть станцию» . Общественное вещание Латвии . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ «Пассажирский поезд: Есть возможность привлечь средства ЕС на закупку новых поездов» . Baltic News Network (на латышском языке). 04.07.2019 . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ "Pasazieru Vilciens подписывает договор о покупке поездов со Skoda | Новости | LETA" . www.leta.lv. 30 июля 2019 г. Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Латвийская компания «Пассажирский поезд» и чешская Škoda Vagonka подписали договор на поставку поездов» . Балтийская новостная сеть . 30 июля 2019 г. Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ Барроу, Кейт (30 июля 2019 г.). «Наконец-то подписан приказ о латвийском ЭВС» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Škoda» подписывает договор с Латвийским ЕВС» . Железнодорожный вестник . 30 июля 2019 г. Проверено 1 августа 2019 г.
- ^ «Новые поезда прибудут позже, чем ожидалось» . англ. lsm.lv. 09.05.2022 . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ Бизнес, ДЕЛЬФИ (09.05.2022). "Новые электропоезда в этом году пока ходить не будут, все будут поставлены до конца 2023 года" . delfi.lv (на латышском языке) . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Первый новый пассажирский поезд по направлению в Латвию» . англ. lsm.lv. 22 июня 2022 г. Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Новые пассажирские поезда Латвии могут выйти на рельсы осенью» . Lsm.lv. 16 июня 2023 г. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ (LSM) Демидовы, Викторс (15 августа 2023 г.). «Новые поезда в Латвии очень опаздывают» . Lsm.lv. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ «Фотографии: Новые электрички встречают пассажиров» . eng.lsm.lv. 15 декабря 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ "Новые электропоезда начнут курсировать по нескольким маршрутам с 15 декабря" . TV3.lv (на латышском языке). 11 декабря 2023 г. Проверено 11 декабря 2023 г.
- ^ "В первый день пассажиров будут перевозить три новых электропоезда" . sam.gov.lv (на латышском языке). 14 декабря 2023 г. Проверено 14 декабря 2023 г.
- ^ "Новые поезда в пятницу будут курсировать по трем железнодорожным линиям" . eng.lsm.lv. 14 декабря 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «Совет Виви подал в отставку из-за кризиса с задержкой поезда» . eng.lsm.lv. 24 января 2024 г. Проверено 18 февраля 2024 г.
- ^ «Сроки доставки поездов в Латвию в очередной раз продлены» . eng.lsm.lv. 19 марта 2024 г. Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ «На тендер на закупку дизельных поездов подали заявки пять претендентов» . англ. lsm.lv. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «Выбраны три претендента на закупку дизельных поездов в Латвии» . eng.lsm.lv. Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ "Министр транспорта: в Латвии закупка новых поездов может быть отложена" . eng.lsm.lv. 2020-10-12 . Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ «Латвия планирует закупить электропоезда на аккумуляторах к 2026 году» . eng.lsm.lv. 21 июля 2021 г. Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ "Латвия объявляет о закупке девяти аккумуляторных электропоездов" . «Балтик Таймс» . 13 апреля 2022 г. Проверено 13 июля 2022 г.
- ^ поданы три заявки « На тендер на электропоезд » . www.lsm.lv (на латышском языке). 15 июня 2022 г. Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Крастиня, Байба (24 мая 2023 г.). «Закупка аккумуляторных поездов вызывает растущую озабоченность» . www.delfi.lv (на латышском языке) . Проверено 17 августа 2023 г.
- ^ Озола-Балоде, Занда (9 сентября 2023 г.). «Запасные части для обслуживания «списанных» поездов также ищутся на складах других стран» . www.lsm.lv (на латышском языке) . Проверено 16 декабря 2023 г.
- ^ «АТД планирует в ближайшее время объявить второй раунд закупок аккумуляторных поездов претендентов из Испании, Польши и Чехии» . iauto.lv (на латышском языке). 12 сентября 2023 г. Проверено 16 декабря 2023 г.