Jump to content

Сербские железные дороги

Сербские железные дороги
Родное имя
Железные дороги Сербии
Железные дороги Сербии
Тип компании Государственное предприятие
Промышленность
Основан 17 мая 2005 г .; 19 лет назад ( 17 мая 2005 г. ) (Текущая форма)
1881 ; 143 года назад ( 1881 ) (первоначально основано)
Штаб-квартира
Неманина 6, Белград
,
Обслуживаемая территория
Сербия
Ключевые люди
Горан Аджич (генеральный директор)
Доход Увеличивать евро 32,76 миллиона (2022 г.) [ 1 ]
Положительное снижение (10,19 млн евро) (2022 г.) [ 2 ]
Всего активов Снижаться 204,80 миллиона евро (2018) [ 3 ]
Общий капитал Отрицательное увеличение (441,09 млн евро) (2022 г.) [ 3 ]
Владелец Правительство Сербии (56,43%)
Сербский фонд развития (43,57%)
Количество сотрудников
1,441 (2022)
Дочерние компании
  • Србиякомби о.о.о.
  • Институт охраны здоровья «Сербские железные дороги»
  • Железнодорожный интегральный транспорт
  • Саобрачанский институт "CIP" ооо
  • Компания по строительству железнодорожного узла ООО
  • ООО "Мастерская защиты"
Веб-сайт https://serbianrailways.com
Сноски/ссылки
Идентификатор компании: 20038284
Идентификатор налогоплательщика : 103859991
[ 4 ]
Сеть Сербских железных дорог
Карта сербской железнодорожной сети
Обзор
Местный Сербия
Даты работы 1881 – настоящее время
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Электрификация 25 кВ переменного тока , 50 Гц OHLE
Длина 3739 км (2323 миль) [ 5 ]

Сербские железные дороги ( сербский : Железнице Србије , латинизированный : Železnice Srbije ; сокр. ЖС или ŽS ) — сербская инженерно - техническая консалтинговая компания, базирующаяся в Белграде , Сербия . В 2015 году правительство Сербии учредило три новые компании, которые взяли на себя прежнюю юрисдикцию Сербских железных дорог: Србиявоз (пассажирские перевозки), Србия Карго (грузовые перевозки) и Сербские железные дороги Инфраструктура (управление инфраструктурой). Эти компании не являются частью компании Сербские железные дороги.

С тех пор Сербские железные дороги продолжили измененную коммерческую деятельность: инженерно-техническое консультирование, консалтинговая деятельность в области информационных технологий и других услуг в области информационных технологий, покупка и продажа недвижимости, аренда и управление, бухгалтерский учет, бухгалтерская и аудиторская деятельность, налоговое консультирование. услуги, технические испытания и анализы, аренда и лизинг другой техники, оснащение нематериальными благами, деятельность музеев, галерей и коллекций. [ 6 ]

Сербия является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Сербии — 72.

Строительство железной дороги Ниш-Пирот в ущелье Сичево в 1885 году.
Историческая реклама Восточного экспресса 1888 года.

Ранняя история

[ редактировать ]

История железнодорожного транспорта в Сербии началась в середине 19 века, когда большая часть территории еще принадлежала Австро-Венгерской и Османской империям. Первая железнодорожная линия на территории современной Сербии была открыта 20 августа 1854 года между Лисавой- Оравицей - Базияшем , и поезд ходил на конной тяге, которую в 1856 году заменили паровозами. Часть линии расположена в Сербии и проходит через Белую Цркву , а остальная часть - в Румынии. Все построенные впоследствии линии были проложены в сторону Будапешта, поскольку тогда эта территория еще входила в состав Австро-Венгерской империи. На территории, находившейся под властью османов, линия Скопье Косовска-Митровица была открыта в 1874 году. Однако значительное расширение началось после Берлинского конгресса и обретения независимости ранее вассального по отношению к османам Княжества Сербия во второй половине 19 век. [ 7 ]

История компании Сербские железные дороги восходит к 1881 году, когда принц Милан I объявил о создании Сербских национальных железных дорог. Первый поезд отправился из Белграда в Ниш 23 августа 1884 года, который Сербские железные дороги считают официальным годом создания компании. [ нужна ссылка ]

Однако это была не первая действующая железная дорога на территории тогдашнего Королевства Сербия , поскольку в 1882 году была открыта железная дорога, в основном промышленная, хотя иногда и используемая для пассажирских перевозок, 12-километровая колея шириной 600 мм от Майданпека по переработке меди. Завод в Велике Ливаде (бывшая деревня, захваченная заводом) и построенный Сербской компанией Copper & Iron Co. (официальное название на английском языке, большинство акционеров были британцами) впервые вышел на трассу в июне 1882 года. [ 8 ]

Еще один путь в Восточной Сербии последовал этому примеру в 1888 году - путь двойного назначения (промышленный и пассажирский транспорт) длиной 82 км и шириной колеи 760 мм от шахты Вршка Чука до порта Радуевац на Дунае , построенный Анонимным обществом "L'Industrielle Serbe". зарегистрирована в Брюсселе в собственности Бельгии, Франции, (Австро)Венгрии и Сербии (в порядке доли принадлежащих акций). [ 9 ] [ 10 ]

С 1920-х по 1990-е годы она действовала под названием «Югославские железные дороги» , отвечая за железные дороги в Социалистической Федеративной Республике Югославии . Первая электрифицированная линия была открыта между Белградом и Шидом в 1970 году. Линия, соединяющая Сербию с южной Адриатикой (Белград- Бар ), была открыта в 1976 году.

В 1990-е годы, после распада Социалистической Федеративной Республики Югославии , железные дороги в Сербии страдали от отсутствия технического обслуживания инфраструктуры, и уровень перевозок, особенно грузовых, резко снизился. По состоянию на 2000 год на Сербских железных дорогах работало 32 832 сотрудника. Негативная тенденция продолжалась и в 2000-е годы. Лучшие дни для железных дорог начались в начале 2010-х годов, когда началась программа модернизации как инфраструктуры, так и подвижного состава.

В 2013 году Сербские железные дороги подписали контракт с RZD International на сумму 840 миллионов долларов , направленный на модернизацию стареющей инфраструктуры путем сосредоточения внимания на улучшении ключевых участков магистральных железнодорожных линий. Участок между Румой и Голубинцами на линии Белград-Шид был реконструирован в 2014 году, а также дополнительные пять участков на линии Белград-Ниш-Прешево (Сопот-Космайски-Ковачевац, Мала Кришна-Велика Плана, Винарце-Дорджево, Враньска-Баня-Ристовац и Буяновац- Букаревац) были модернизированы и обновлены в 2015 и 2016 годах, а на участке между Белградом и Панчево на линии Белград-Вршац наряду с реконструкцией было проведено дублирование путей. [ 11 ]

2015 – настоящее время

[ редактировать ]

В марте 2015 года правительство Сербии объявило о своем плане создать еще три новые железнодорожные компании, разделив Сербские железные дороги на отдельные предприятия. Этими компаниями являются: Srbijavoz , осуществляющий пассажирские перевозки , Srbija Kargo , осуществляющий грузовые перевозки , и Инфраструктура Сербских железных дорог, выступающая в качестве компании по управлению инфраструктурой . [ 12 ]

Эти три компании, полностью отделенные и независимые от Сербских железных дорог, были основаны 10 августа 2015 года в процессе реконструкции и лучшей оптимизации бизнеса. [ 6 ] При этом к концу 2017 года около 6000 сотрудников покинули компанию с выходными пособиями на сумму 39 миллионов евро, в результате чего общее число сотрудников во всех четырех компаниях, связанных с железнодорожным транспортом, сократилось с 17 635 в 2016 году до примерно 11 500 в 2018 году. . [ 13 ] С 2018 по 2020 год в рамках третьей волны увольнений компанию планируют покинуть еще 1500 сотрудников, в результате чего к 2020 году общая численность сотрудников сократится примерно до 10 000. [ 14 ] Это будет на 7635 человек меньше (43,29%), чем в 2016 году, и на 22800 меньше (69,51%), чем в 2000 году. [ 14 ]

Пассажирский транспорт

[ редактировать ]
Карта пассажирских поездов компании Srbijavoz

До 2015 года компания отвечала за пассажирские перевозки.

Железнодорожная система Сербии состоит из 3739 км рельсов, из которых 295 км двухпутных (7,9% сети). Электрифицировано 1279 км путей (33,6% сети). [ 5 ] Сербия имеет железнодорожное сообщение со всеми соседними странами, кроме Албании.

Внутренняя железнодорожная сеть

[ редактировать ]

Железные дороги подразделяются на «магистральные линии», «региональные линии», «местные линии» или «манипулятивные линии». Ниже приводится таблица основных линий в Сербии:

Нет. Маршрут Длина Треки Электрификация Примечания
1 Белград Рума – граница с Хорватией возле Шида. 120 км 2 да Это общий путь между Белградом и Старой Пазовой с железнодорожной линией 4.
2 Белград - Ниш - граница с Северной Македонией возле Прешево. 398 км 1/2 да Два пути проходят между Велика-Плана и Сталачем, а также между Джунисом и Нишем. Модернизацию и реконструкцию планируется начать в 2023 году до высокоскоростной железной дороги со скоростью до 200 км/ч между Белградом и Нишем.
3 Белград Мала Кришна Велика Плана 102 км 1 да
4 Белград Нови-Сад – граница с Венгрией возле Суботицы 183 км 2 да Высокоскоростная (200 км/ч) железная дорога открыта между Белградом и Нови-Садом с 19.03.2022. В настоящее время осуществляется двойное отслеживание и повышение скорости до 200 км/ч от Нови-Сада до Суботицы (граница с Венгрией).
5 Ниш - Пирот - граница с Болгарией возле Димитровграда. 104 км 1 нет Реконструкция, электрификация и модернизация начались в ноябре 2023 года и продлятся следующие три с половиной года при максимальной скорости 120 км/ч. [ 15 ]
6 Белград Панчево – Граница с Румынией возле Вршаца 102 км 1/2 частично Между Белградом и Панчево есть 2 электрифицированных пути.
7 Белград Валево Ужице – граница с Черногорией возле Приеполя. 299 км 1 да
8 Лапово Крагуевац Кралево – Административная линия с Косово и Метохией возле Рудницы 153 км 1 нет
9 Суботица - Сомбор - граница с Хорватией возле Богоево 87 км 1 нет

Подвижной состав

[ редактировать ]
  • Электровозы
    • ŽS 441 , всего: 44 единицы ( 29 в эксплуатации)
    • ŽS 444 , всего: 30 единиц ( 23 в эксплуатации)
    • ŽS 461 , всего: 51 единица ( 35 в эксплуатации)
    • ŽS 193 , всего: 16 единиц ( 16 в эксплуатации)
  • Дизельные локомотивы
    • ŽS 621 , всего: 17 единиц ( в эксплуатации нет данных )
    • ŽS 622, всего: 4 единицы ( 4 в эксплуатации)
    • ŽS 641 , всего: 37 единиц ( 11 в эксплуатации)
    • ŽS 644 , всего: 6 единиц ( 2 в эксплуатации)
    • ŽS 661 , всего: 42 единицы ( 23 в эксплуатации)
    • ŽS 664 , всего: 6 единиц в аренде у Словенских железных дорог.
    • ŽS 666 всего: 4 единицы ( 2 в эксплуатации)
  • Электропоезда
    • ŽS 412 , всего: 20 единиц ( 14 в эксплуатации)
    • ŽS 413 , всего: 21 единица ( 21 в эксплуатации) и 18 дополнительных единиц под заказ.
    • ŽS 410 всего: 3 единицы ( 3 в эксплуатации)

5 новых скорых поездов CRRC Для будущих рейсов заказано .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БАЛАНС (2022 г.) – Сербские железные дороги» . apr.gov.rs (на сербском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
  2. ^ «КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БАЛАНС (2018 г.) – Сербские железные дороги» . apr.gov.rs (на сербском языке) . Проверено 29 августа 2019 г.
  3. ^ Jump up to: а б «КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БАЛАНС (2022 г.) – Сербские железные дороги» . apr.gov.rs (на сербском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
  4. ^ «Основная информация о компании» . apr.gov.rs (на сербском языке). Сербское агентство бизнес-регистров . Проверено 28 февраля 2018 г.
  5. ^ Jump up to: а б http://www.parlament.rs/upload/archive/files/cir/pdf/akta_procedura/2017/859-17.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  6. ^ Jump up to: а б "Общая информация" . serbianrailways.com . Сербские железные дороги . Проверено 14 октября 2019 г.
  7. История. Архивировано 22 ноября 2012 года на сайте Wayback Machine на официальном сайте Сербских железных дорог.
  8. ^ Ссылка на сербском языке.
  9. ^ Ссылка на сербском языке.
  10. ^ Ссылка на сербском языке с французским введением и аннотацией.
  11. ^ "Экономский прегл РС" .
  12. ^ «С 1 июля у железных дорог будет четыре компании» . blic.rs (на сербском языке). Вспышка. Танджуг. 17 марта 2015 г. Проверено 12 января 2018 г.
  13. ^ Гедошевич, Лана (23 августа 2016 г.). «Что ждет 2000 человек, которых собираются уволить с «Сербских железных дорог» » . blic.rs (на сербском языке) . Проверено 12 января 2018 г.
  14. ^ Jump up to: а б Вукашинович, Сладана (15 декабря 2017 г.). " Железные дороги уволят 2500 человек ДО КОНЦА ГОДА" . blic.rs (на сербском языке) . Проверено 12 января 2018 г.
  15. ^ https://europa.rs/railway-nis-dimitrovgrad-modernisation-for-speeds-of-up-to-120-km-h/?lang=en
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a86e1c670c59c2aeedda6c779ec1a6af__1721064060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/af/a86e1c670c59c2aeedda6c779ec1a6af.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serbian Railways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)