Сербские железные дороги
![]() | |
![]() Штаб-квартира Сербских железных дорог в Белграде | |
Родное имя | Железные дороги Сербии |
---|---|
Романизированное имя | Железные дороги Сербии |
Тип компании | Государственное предприятие |
Промышленность | |
Основан | 17 мая 2005 г (Текущая форма) 1881 (первоначально основано) |
Штаб-квартира | Неманина 6, Белград , |
Обслуживаемая территория | Сербия |
Ключевые люди | Горан Аджич (генеральный директор) |
Доход | ![]() |
![]() | |
Всего активов | ![]() |
Общий капитал | ![]() |
Владелец | Правительство Сербии (56,43%) Сербский фонд развития (43,57%) |
Количество сотрудников | 1,441 (2022) |
Дочерние компании |
|
Веб-сайт | https://serbianrailways.com |
Сноски/ссылки Идентификатор компании: 20038284 Идентификатор налогоплательщика : 103859991 [ 4 ] |
![]() Карта сербской железнодорожной сети | |
Обзор | |
---|---|
Местный | Сербия |
Даты работы | 1881 – настоящее время |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | 25 кВ переменного тока , 50 Гц OHLE |
Длина | 3739 км (2323 миль) [ 5 ] |
Сербские железные дороги ( сербский : Железнице Србије , латинизированный : Železnice Srbije ; сокр. ЖС или ŽS ) — сербская инженерно - техническая консалтинговая компания, базирующаяся в Белграде , Сербия . В 2015 году правительство Сербии учредило три новые компании, которые взяли на себя прежнюю юрисдикцию Сербских железных дорог: Србиявоз (пассажирские перевозки), Србия Карго (грузовые перевозки) и Сербские железные дороги Инфраструктура (управление инфраструктурой). Эти компании не являются частью компании Сербские железные дороги.
С тех пор Сербские железные дороги продолжили измененную коммерческую деятельность: инженерно-техническое консультирование, консалтинговая деятельность в области информационных технологий и других услуг в области информационных технологий, покупка и продажа недвижимости, аренда и управление, бухгалтерский учет, бухгалтерская и аудиторская деятельность, налоговое консультирование. услуги, технические испытания и анализы, аренда и лизинг другой техники, оснащение нематериальными благами, деятельность музеев, галерей и коллекций. [ 6 ]
Сербия является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Сербии — 72.
История
[ редактировать ]

Ранняя история
[ редактировать ]История железнодорожного транспорта в Сербии началась в середине 19 века, когда большая часть территории еще принадлежала Австро-Венгерской и Османской империям. Первая железнодорожная линия на территории современной Сербии была открыта 20 августа 1854 года между Лисавой- Оравицей - Базияшем , и поезд ходил на конной тяге, которую в 1856 году заменили паровозами. Часть линии расположена в Сербии и проходит через Белую Цркву , а остальная часть - в Румынии. Все построенные впоследствии линии были проложены в сторону Будапешта, поскольку тогда эта территория еще входила в состав Австро-Венгерской империи. На территории, находившейся под властью османов, линия Скопье — Косовска-Митровица была открыта в 1874 году. Однако значительное расширение началось после Берлинского конгресса и обретения независимости ранее вассального по отношению к османам Княжества Сербия во второй половине 19 век. [ 7 ]
История компании Сербские железные дороги восходит к 1881 году, когда принц Милан I объявил о создании Сербских национальных железных дорог. Первый поезд отправился из Белграда в Ниш 23 августа 1884 года, который Сербские железные дороги считают официальным годом создания компании. [ нужна ссылка ]
Однако это была не первая действующая железная дорога на территории тогдашнего Королевства Сербия , поскольку в 1882 году была открыта железная дорога, в основном промышленная, хотя иногда и используемая для пассажирских перевозок, 12-километровая колея шириной 600 мм от Майданпека по переработке меди. Завод в Велике Ливаде (бывшая деревня, захваченная заводом) и построенный Сербской компанией Copper & Iron Co. (официальное название на английском языке, большинство акционеров были британцами) впервые вышел на трассу в июне 1882 года. [ 8 ]
Еще один путь в Восточной Сербии последовал этому примеру в 1888 году - путь двойного назначения (промышленный и пассажирский транспорт) длиной 82 км и шириной колеи 760 мм от шахты Вршка Чука до порта Радуевац на Дунае , построенный Анонимным обществом "L'Industrielle Serbe". зарегистрирована в Брюсселе в собственности Бельгии, Франции, (Австро)Венгрии и Сербии (в порядке доли принадлежащих акций). [ 9 ] [ 10 ]
С 1920-х по 1990-е годы она действовала под названием «Югославские железные дороги» , отвечая за железные дороги в Социалистической Федеративной Республике Югославии . Первая электрифицированная линия была открыта между Белградом и Шидом в 1970 году. Линия, соединяющая Сербию с южной Адриатикой (Белград- Бар ), была открыта в 1976 году.
1990–2015
[ редактировать ]В 1990-е годы, после распада Социалистической Федеративной Республики Югославии , железные дороги в Сербии страдали от отсутствия технического обслуживания инфраструктуры, и уровень перевозок, особенно грузовых, резко снизился. По состоянию на 2000 год на Сербских железных дорогах работало 32 832 сотрудника. Негативная тенденция продолжалась и в 2000-е годы. Лучшие дни для железных дорог начались в начале 2010-х годов, когда началась программа модернизации как инфраструктуры, так и подвижного состава.
В 2013 году Сербские железные дороги подписали контракт с RZD International на сумму 840 миллионов долларов , направленный на модернизацию стареющей инфраструктуры путем сосредоточения внимания на улучшении ключевых участков магистральных железнодорожных линий. Участок между Румой и Голубинцами на линии Белград-Шид был реконструирован в 2014 году, а также дополнительные пять участков на линии Белград-Ниш-Прешево (Сопот-Космайски-Ковачевац, Мала Кришна-Велика Плана, Винарце-Дорджево, Враньска-Баня-Ристовац и Буяновац- Букаревац) были модернизированы и обновлены в 2015 и 2016 годах, а на участке между Белградом и Панчево на линии Белград-Вршац наряду с реконструкцией было проведено дублирование путей. [ 11 ]
2015 – настоящее время
[ редактировать ]В марте 2015 года правительство Сербии объявило о своем плане создать еще три новые железнодорожные компании, разделив Сербские железные дороги на отдельные предприятия. Этими компаниями являются: Srbijavoz , осуществляющий пассажирские перевозки , Srbija Kargo , осуществляющий грузовые перевозки , и Инфраструктура Сербских железных дорог, выступающая в качестве компании по управлению инфраструктурой . [ 12 ]
Эти три компании, полностью отделенные и независимые от Сербских железных дорог, были основаны 10 августа 2015 года в процессе реконструкции и лучшей оптимизации бизнеса. [ 6 ] При этом к концу 2017 года около 6000 сотрудников покинули компанию с выходными пособиями на сумму 39 миллионов евро, в результате чего общее число сотрудников во всех четырех компаниях, связанных с железнодорожным транспортом, сократилось с 17 635 в 2016 году до примерно 11 500 в 2018 году. . [ 13 ] С 2018 по 2020 год в рамках третьей волны увольнений компанию планируют покинуть еще 1500 сотрудников, в результате чего к 2020 году общая численность сотрудников сократится примерно до 10 000. [ 14 ] Это будет на 7635 человек меньше (43,29%), чем в 2016 году, и на 22800 меньше (69,51%), чем в 2000 году. [ 14 ]
Пассажирский транспорт
[ редактировать ]
До 2015 года компания отвечала за пассажирские перевозки.
Железнодорожная система Сербии состоит из 3739 км рельсов, из которых 295 км двухпутных (7,9% сети). Электрифицировано 1279 км путей (33,6% сети). [ 5 ] Сербия имеет железнодорожное сообщение со всеми соседними странами, кроме Албании.
Внутренняя железнодорожная сеть
[ редактировать ]Железные дороги подразделяются на «магистральные линии», «региональные линии», «местные линии» или «манипулятивные линии». Ниже приводится таблица основных линий в Сербии:
Нет. | Маршрут | Длина | Треки | Электрификация | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
1 | Белград – Рума – граница с Хорватией возле Шида. | 120 км | 2 | да | Это общий путь между Белградом и Старой Пазовой с железнодорожной линией 4. |
2 | Белград - Ниш - граница с Северной Македонией возле Прешево. | 398 км | 1/2 | да | Два пути проходят между Велика-Плана и Сталачем, а также между Джунисом и Нишем. Модернизацию и реконструкцию планируется начать в 2023 году до высокоскоростной железной дороги со скоростью до 200 км/ч между Белградом и Нишем. |
3 | Белград – Мала Кришна – Велика Плана | 102 км | 1 | да | |
4 | Белград – Нови-Сад – граница с Венгрией возле Суботицы | 183 км | 2 | да | Высокоскоростная (200 км/ч) железная дорога открыта между Белградом и Нови-Садом с 19.03.2022. В настоящее время осуществляется двойное отслеживание и повышение скорости до 200 км/ч от Нови-Сада до Суботицы (граница с Венгрией). |
5 | Ниш - Пирот - граница с Болгарией возле Димитровграда. | 104 км | 1 | нет | Реконструкция, электрификация и модернизация начались в ноябре 2023 года и продлятся следующие три с половиной года при максимальной скорости 120 км/ч. [ 15 ] |
6 | Белград – Панчево – Граница с Румынией возле Вршаца | 102 км | 1/2 | частично | Между Белградом и Панчево есть 2 электрифицированных пути. |
7 | Белград – Валево – Ужице – граница с Черногорией возле Приеполя. | 299 км | 1 | да | |
8 | Лапово – Крагуевац – Кралево – Административная линия с Косово и Метохией возле Рудницы | 153 км | 1 | нет | |
9 | Суботица - Сомбор - граница с Хорватией возле Богоево | 87 км | 1 | нет |
Подвижной состав
[ редактировать ]- Электровозы
- Дизельные локомотивы
- ŽS 621 , всего: 17 единиц ( в эксплуатации нет данных )
- ŽS 622, всего: 4 единицы ( 4 в эксплуатации)
- ŽS 641 , всего: 37 единиц ( 11 в эксплуатации)
- ŽS 644 , всего: 6 единиц ( 2 в эксплуатации)
- ŽS 661 , всего: 42 единицы ( 23 в эксплуатации)
- ŽS 664 , всего: 6 единиц в аренде у Словенских железных дорог.
- ŽS 666 всего: 4 единицы ( 2 в эксплуатации)
- Электропоезда
5 новых скорых поездов CRRC Для будущих рейсов заказано .
- Дизельные поезда
- ŽS 711 , всего: 39 единиц ( 39 в эксплуатации)
- Пассажирские вагоны
- Легковые автомобили - «открытые» или «купейные» всего: 364 шт.
- Спальных вагонов всего: 52 шт.
- Кушеточные вагоны общим количеством: 63 шт.
- Вагоны-рестораны . всего: 15 единиц
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БАЛАНС (2022 г.) – Сербские железные дороги» . apr.gov.rs (на сербском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БАЛАНС (2018 г.) – Сербские железные дороги» . apr.gov.rs (на сербском языке) . Проверено 29 августа 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «КОНСОЛИДИРОВАННЫЙ БАЛАНС (2022 г.) – Сербские железные дороги» . apr.gov.rs (на сербском языке) . Проверено 16 ноября 2023 г.
- ^ «Основная информация о компании» . apr.gov.rs (на сербском языке). Сербское агентство бизнес-регистров . Проверено 28 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б http://www.parlament.rs/upload/archive/files/cir/pdf/akta_procedura/2017/859-17.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ Jump up to: а б "Общая информация" . serbianrailways.com . Сербские железные дороги . Проверено 14 октября 2019 г.
- ↑ История. Архивировано 22 ноября 2012 года на сайте Wayback Machine на официальном сайте Сербских железных дорог.
- ^ Ссылка на сербском языке.
- ^ Ссылка на сербском языке.
- ^ Ссылка на сербском языке с французским введением и аннотацией.
- ^ "Экономский прегл РС" .
- ^ «С 1 июля у железных дорог будет четыре компании» . blic.rs (на сербском языке). Вспышка. Танджуг. 17 марта 2015 г. Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Гедошевич, Лана (23 августа 2016 г.). «Что ждет 2000 человек, которых собираются уволить с «Сербских железных дорог» » . blic.rs (на сербском языке) . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Вукашинович, Сладана (15 декабря 2017 г.). " Железные дороги уволят 2500 человек ДО КОНЦА ГОДА" . blic.rs (на сербском языке) . Проверено 12 января 2018 г.
- ^ https://europa.rs/railway-nis-dimitrovgrad-modernisation-for-speeds-of-up-to-120-km-h/?lang=en
Внешние ссылки
[ редактировать ]