Приднестровская железная дорога
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( февраль 2016 г. ) |
![]() | |
![]() Тираспольский железнодорожный вокзал – самый большой в Приднестровье | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Tiraspol |
Местный | ![]() |
Даты работы | 2004– |
Предшественник | Молдавские железные дороги |
Технический | |
Ширина колеи | 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) |
Другой | |
Веб-сайт | pjdpmr.com |
Transnistrian Railway (Russian: Приднестровская железная дорога , romanized: Pridnestrovskaya zheleznaya doroga ) is the operator of railways in Transnistria .
История
[ редактировать ]Первая железнодорожная линия на территории Приднестровья была построена в 1867 году от Кучурган станции до станции Тирасполь , а в 1871 году — до Кишинева .
В начале ноября 1877 года была открыта линия военного сообщения от железной дороги Бендера-Галац длиной 305 км (190 миль).
В августе 1894 года они начали работу на участках от Рыбницы до станции Парк с мостом через Днестр и 165-метровым (541 футом) туннелем на участке Липканы — Маттеучи.
В июне 1917 года паровозное депо Бендер насчитывало 253 паровоза и было крупнейшим на Юго-Западной железной дороге. С первых дней Великой Отечественной войны дорога стала прифронтовой и являлась основной транспортной артерией в зоне боевых действий. Дорога использовалась для эвакуации промышленных предприятий; террористы добирались до фронта, используя линейные войска и боеприпасы. Колея на основных направлениях корректировалась трижды: в июле 1940 года ширина колеи составляла 1524 мм (5 футов 0 дюймов), в августе 1941 года - ширина колеи 1435 мм (4 фута 8,5 дюйма), с мая до конца 1944 года - снова на колею 1524 мм. (5 футов 0 дюймов). За время войны было разрушено 20% верхних, 30 станционных путей, 50% путевых построек, основные мосты на реках Днестр и Прут, разобрано и вывезено 100 км (62 мили) железнодорожных путей, 90% механообрабатывающего оборудования, 30 % линий связи и т. д. [ 1 ]
С 1939 по 1997 год эксплуатировалась узкоколейная железная дорога-печь — Папелучо, а в 1999 году она была демонтирована. В 1946–50 на восстановление и модернизацию железной дороги Молдавии было потрачено 3 млрд руб. из федерального бюджета. Построено более 600 объектов, выполнено более 1 млн м. 3 земляных работ, уложено 1,7 млн м 3 строительных материалов, более 650 тысяч шпал, эксплуатационная длина достигла 1020 км (630 миль), в 1948 году был достигнут общесоюзный уровень скорости движения поездов. С 1953 по 1979 годы была объединена с Одесской железной дорогой и называлась Одесско-Кишинёвской железной дорогой. В 1991 году началась электрификация железной дороги Роздольная (Украина) — Кучурган ( Украина ) — Тирасполь — Бендеры, из-за войны в Приднестровье она была прекращена. В настоящее время работает только на украинской (до Кучургана) части контактной сети (правда, в Тирасполе необорудованы опоры с жесткими ригелями).
В августе 2004 года в связи с обострением отношений между Молдовой и Приднестровской Молдавской Республикой было в последний раз создано государственное унитарное предприятие «Приднестровская железная дорога» (станции Тирасполь , Бендеры и Рыбница ), которое вышло из состава Молдавской железной дороги . [ 1 ]
Фотографии
[ редактировать ]-
Тираспольский железнодорожный вокзал
-
Поезд Москва—Кишинев
-
Карта
-
Карта
-
Бендеры-1
-
Бендеры-2
-
Локомотивы в Рыбнице
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б "ПУТЬ К НЕЗАВИСИМОСТИ" [The road to independence]. Министерство Внутренних Дел ПМР . Archived from the original on 18 July 2011.