Железная дорога из Молдовы
![]() | |
Тип компании | Государственное предприятие |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 30 марта 1992 г |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди | Oleg Tofilat, CEO |
Продукты | Железнодорожный транспорт , грузовые перевозки , услуги |
Владелец | Молдова ( государственная ) |
Веб-сайт | www.railway.md/ Расписание (на румынском языке) |


Calea Ferată din Молдова (сокращенно CFM ) — единственный железнодорожный оператор в Республике Молдова , отвечающий за пассажирские и грузовые перевозки, а также содержание железнодорожной инфраструктуры внутри страны. Общая длина сети, управляемой CFM (по состоянию на 2009 год), составляет 1232 километра (766 миль), из которых 1218 километров (757 миль) составляют 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) ( широкая колея ) и 14 километров (8,7 миль) составляют 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) ( стандартная колея ). Вся сеть однопутная и не электрифицирована . Он граничит с румынской железнодорожной сетью с длиной 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) разрыв колеи на западе и украинский на востоке.
Calea Ferată din Молдова (буквально «Железная дорога Молдовы» на румынском языке ) возникла в 1991 году как преемник бывшего MŽD, подразделения SŽD, Железнодорожной системы Советского Союза .
История
[ редактировать ]
В 1844 году генерал-губернатор Новороссии и Бессарабии граф Михаил Воронцов разработал проект железной дороги, соединяющей Одессу и Парканы село на берегу Днестра . Железнодорожная компания Одесса-Киев предложила соединить Одессу и Киев веткой на Парканы через Тирасполь . Согласно указу Николая I , строительство велось на государственные средства.
В 1871 году был построен мост через Днестр. 28 августа 1871 года железная дорога, связавшая Тирасполь с Кишиневом была официально открыта . Эта дата признана датой основания Молдавских железных дорог. Линия, соединившая Бессарабию с Черным морем и железнодорожной сетью Украины и России, стала основой будущего развития.
18 мая [ OS 6 мая] 1872 года российский дипломатический агент Иван Алексеевич Зиновьев и румынский министр иностранных дел Георге Костафору подписали конвенцию о железнодорожном узле, которая была ратифицирована 21 января [ OS 9 января] [ 1 ] 1 июня 1875 года была открыта линия Кишинев- Корнешты - Унгень (железная дорога Кишинев- Корнешты построена в 1871-1873 годах) и установлено сообщение с Румынией. Эйфелев мост был открыт 21 апреля [ OS April 9] 1877 года, всего за три дня до начала русско-турецкой войны (1877–1878) .
В первые месяцы войны Тигина — Басарабяска — Рени — Джурджулешть была спешно построена линия ; он открылся в ноябре 1877 года. В 1893-1894 годах начали действовать линии Липканы — Окница — Отачь , Окница — Бельцы и Бельцы — Флорешты — Рыбница — Кобасна . Во время Первой мировой войны , в 1917 году, был построен участок Бэлць-Унгены, который окончательно соединил Северную и Южную линии. [ 2 ]
В начале 1920-х годов, когда Молдова объединилась с Румынией , пути были переведены на стандартную колею. В межвоенные годы Басарабяска- Кантемир и Ревака - Кейнарь появились линии .
После Второй мировой войны Молдова стала частью Советского Союза, и железнодорожная сеть вернулась к широкой колеи. В советское время была построена линия Кантемир- Кагул (1971 г.).
В 2004 году вся собственность в Приднестровье перешла в собственность вновь образованной Приднестровской железной дороги (ПЖД, Приднестровская железная дорога).
В 2005 году железная дорога Ревака-Кайнарь была реконструирована (она была разрушена в 1944 году) в обход Бендер, контролируемых Приднестровьем, и воссоединения южных линий с основной сетью. В 2007-2008 годах была построена линия Кагул-Джюрджулешть.
Модернизация линий
[ редактировать ]Первый за 25 лет грузовой поезд отправился по линии Бессарабка-Березино из Украины в апреле 2023 года. Эта линия была недавно отремонтирована совместной молдавско-украинской командой всего за месяц. Эта линия вновь открывает историческую связь между Украиной и Румынией в обход Приднестровья. [ 3 ]
В 2023 году были согласованы инвестиции в размере 71 млн евро в реконструкцию железнодорожных участков Бельцы-Валчинец-Унгены и Кишинев-Кайнар, часть финансирования поступает от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и ЕС, а также от молдавских железных дорог. вложив 28 миллионов евро с целью облегчить перевозки зерна, направляющегося в порт Констанца из Украины. [ 4 ]
В 2023 году ЕС предложил продлить свою Трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T) до Молдовы и далее до Украины с помощью железнодорожной линии стандартной колеи (1435 мм), чтобы помочь Молдове в интеграции с железнодорожными сетями ЕС. Начиная с Унгень , на границе с Румынией, до Кишинева, прокладывая новую линию вдоль существующей колеи шириной 1520 мм, чтобы избежать нарушения существующего движения. [ 5 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]
Большая часть подвижного состава, используемого ЦДМ, была произведена в СССР и других странах советского блока . Наиболее распространенный тип тягового агрегата — трехсекционный 3ТЭ10М советского производства (иногда применяют только 1 или 2 секции). Их использование в Молдове было обусловлено крутыми уклонами на некоторых участках железнодорожной сети (особенно в регионах с холмистой местностью), где требовалась дополнительная мощность для буксировки тяжелых грузовых поездов. Другими популярными типами локомотивов являются М62 («Машка») и 2ТЭ10Л. Иногда чешского маневровые ЧМЭ3 в качестве тяги для местных пассажирских перевозок используются производства.
Единственным типом DMU , эксплуатируемым CFM, является D1 , производимый венгерской компанией Ganz - MAVAG . Однако в 2012 году он прошел полную модернизацию (как D1M) на заводе Electroputere VFU в Румынии , при этом была заменена большая часть деталей, включая установку нового двигателя Volvo . Кроме того, отремонтированные помещения были оборудованы системой кондиционирования, точками беспроводного доступа в Интернет и пандусами для людей с ограниченными возможностями. Стоимость работ — 2,2 миллиона евро за единицу. Всего на заводе «Ремар» планируется восстановить 15 единиц. Первый агрегат стал предметом серьезных споров, так как был принят в эксплуатацию до завершения процесса ремонта, в частности, не была заменена старая коробка передач, что привело к неисправности поезда. По состоянию на май 2013 года восстановленный поезд с оптимизированной коробкой передач курсировал на линии Кишинев – Одесса . [ 6 ]
В ноябре 2018 года CFM заказала ТЭ33А 12 локомотивов у GE Transportation с поставкой в 2020 году. [ 7 ] Локомотивы были доставлены в июле 2020 года. [ 8 ]
Политическое участие
[ редактировать ]Персонал ОВЛХ в основном состоит из русскоязычных людей, причем русский является языком, используемым в процессе работы. Примечательно, что исполнительный директор ЖДМ Мирон Гагауз, занимавший пост министра транспорта, был одним из немногих членов правительства, не владевших официальным языком страны. Исторически у CFM были хорошие отношения с Коммунистической партией Молдовы . В 2009 году ее сотрудники подписали письмо, в котором осудили протесты оппозиции, последовавшие за парламентскими выборами 2009 года . Они охарактеризовали события как «попытку внести хаос в страну и разрушить все позитивное, что было построено нынешним правительством», заявили, что «выборы были проведены в соответствии с международными нормами и национальным законодательством о выборах» и « победа коммунистов является закономерным итогом их восьмилетнего пребывания у власти», выразил «полную поддержку избранной власти» и призвал «наказать виновных». В конце концов, после поражения ПКРМ на национальных выборах сменила руководство предприятия.
Железнодорожное сообщение с соседними странами
[ редактировать ]Между Молдовой и Румынией существует нарушение колеи (Румыния использует стандартную колею ). Самый важный переход (включая оборудование для смены колеи ) — Унгень - Яссы , еще два — Кантемир -Фальчу и Джурджулешть - Галац .
Международные пассажирские поезда курсируют в Бухарест , Яссы , Киев , Одессу , а раньше курсировали в Санкт-Петербург и Москву .
Галерея
[ редактировать ]-
Марка паровоза (ЭР)
-
Марка маневрового железнодорожного паровоза (ЧМЭЗ)
-
Марка дизель-поезда (Дл 777-3)
-
Марка магистрального железнодорожного двигателя (3ТЭ10М)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фредерик Келлог, Дорога к независимости Румынии, 1995, стр.84.
- ^ Pobeda Sovetskoi vlasti v Moldavii, Moskva: Nauka, 1978, pp. 30-34.
- ^ «Украина начинает экспорт через вновь открывшуюся молдавскую железную дорогу» . 12 апреля 2023 г.
- ^ «Молдова предоставила поддержку ЕС для реконструкции важнейших железнодорожных линий» . 29 июня 2023 г.
- ^ «В исследовании ЕИБ намечены первые шаги по созданию линий стандартной колеи с Украиной и Молдовой» . 7 августа 2023 г.
- ^ «Адеварул: новый поезд будет обслуживать Одессу» .
- ^ «Молдова использует GE для получения новой власти» . Железнодорожный век. 15 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
- ^ "Новый подвижной состав прибывает в Молдову для работы на сети CFM" . Глобальный обзор железных дорог. 15 июля 2020 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «Железная дорога Молдовы» . Архивировано из оригинала 14 апреля 2009 г. Проверено 9 апреля 2009 г.