Jump to content

Железная дорога из Молдовы

(Перенаправлено с Молдавских железных дорог )
Железная дорога из Молдовы
Тип компании Государственное предприятие
Промышленность Железнодорожный транспорт
Основан 30 марта 1992 г .; 32 года назад ( 30 марта 1992 )
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Oleg Tofilat, CEO
Продукты Железнодорожный транспорт , грузовые перевозки , услуги
Владелец Молдова ( государственная )
Веб-сайт www.railway.md/
Расписание (на румынском языке)
Карта железных дорог Молдовы
Один из старых D1 поездов на линии Кишинев - Комрат .

Calea Ferată din Молдова (сокращенно CFM ) — единственный железнодорожный оператор в Республике Молдова , отвечающий за пассажирские и грузовые перевозки, а также содержание железнодорожной инфраструктуры внутри страны. Общая длина сети, управляемой CFM (по состоянию на 2009 год), составляет 1232 километра (766 миль), из которых 1218 километров (757 миль) составляют 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) ( широкая колея ) и 14 километров (8,7 миль) составляют 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) ( стандартная колея ). Вся сеть однопутная и не электрифицирована . Он граничит с румынской железнодорожной сетью с длиной 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) / 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) разрыв колеи на западе и украинский на востоке.

Calea Ferată din Молдова (буквально «Железная дорога Молдовы» на румынском языке ) возникла в 1991 году как преемник бывшего MŽD, подразделения SŽD, Железнодорожной системы Советского Союза .

Кишиневский железнодорожный вокзал .
Проект Эйфелева моста через реку Прут , построенного в 1877 году для соединения железных дорог Российской империи и Румынии .

В 1844 году генерал-губернатор Новороссии и Бессарабии граф Михаил Воронцов разработал проект железной дороги, соединяющей Одессу и Парканы село на берегу Днестра . Железнодорожная компания Одесса-Киев предложила соединить Одессу и Киев веткой на Парканы через Тирасполь . Согласно указу Николая I , строительство велось на государственные средства.

В 1871 году был построен мост через Днестр. 28 августа 1871 года железная дорога, связавшая Тирасполь с Кишиневом была официально открыта . Эта дата признана датой основания Молдавских железных дорог. Линия, соединившая Бессарабию с Черным морем и железнодорожной сетью Украины и России, стала основой будущего развития.

18 мая [ OS 6 мая] 1872 года российский дипломатический агент Иван Алексеевич Зиновьев и румынский министр иностранных дел Георге Костафору подписали конвенцию о железнодорожном узле, которая была ратифицирована 21 января [ OS 9 января] [ 1 ] 1 июня 1875 года была открыта линия Кишинев- Корнешты - Унгень (железная дорога Кишинев- Корнешты построена в 1871-1873 годах) и установлено сообщение с Румынией. Эйфелев мост был открыт 21 апреля [ OS April 9] 1877 года, всего за три дня до начала русско-турецкой войны (1877–1878) .

В первые месяцы войны Тигина Басарабяска Рени Джурджулешть была спешно построена линия ; он открылся в ноябре 1877 года. В 1893-1894 годах начали действовать линии Липканы Окница Отачь , Окница — Бельцы и Бельцы — Флорешты Рыбница Кобасна . Во время Первой мировой войны , в 1917 году, был построен участок Бэлць-Унгены, который окончательно соединил Северную и Южную линии. [ 2 ]

В начале 1920-х годов, когда Молдова объединилась с Румынией , пути были переведены на стандартную колею. В межвоенные годы Басарабяска- Кантемир и Ревака - Кейнарь появились линии .

После Второй мировой войны Молдова стала частью Советского Союза, и железнодорожная сеть вернулась к широкой колеи. В советское время была построена линия Кантемир- Кагул (1971 г.).

В 2004 году вся собственность в Приднестровье перешла в собственность вновь образованной Приднестровской железной дороги (ПЖД, Приднестровская железная дорога).

В 2005 году железная дорога Ревака-Кайнарь была реконструирована (она была разрушена в 1944 году) в обход Бендер, контролируемых Приднестровьем, и воссоединения южных линий с основной сетью. В 2007-2008 годах была построена линия Кагул-Джюрджулешть.

Модернизация линий

[ редактировать ]

Первый за 25 лет грузовой поезд отправился по линии Бессарабка-Березино из Украины в апреле 2023 года. Эта линия была недавно отремонтирована совместной молдавско-украинской командой всего за месяц. Эта линия вновь открывает историческую связь между Украиной и Румынией в обход Приднестровья. [ 3 ]

В 2023 году были согласованы инвестиции в размере 71 млн евро в реконструкцию железнодорожных участков Бельцы-Валчинец-Унгены и Кишинев-Кайнар, часть финансирования поступает от Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и ЕС, а также от молдавских железных дорог. вложив 28 миллионов евро с целью облегчить перевозки зерна, направляющегося в порт Констанца из Украины. [ 4 ]

В 2023 году ЕС предложил продлить свою Трансъевропейскую транспортную сеть (TEN-T) до Молдовы и далее до Украины с помощью железнодорожной линии стандартной колеи (1435 мм), чтобы помочь Молдове в интеграции с железнодорожными сетями ЕС. Начиная с Унгень , на границе с Румынией, до Кишинева, прокладывая новую линию вдоль существующей колеи шириной 1520 мм, чтобы избежать нарушения существующего движения. [ 5 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Локомотив М62 .
Один из реконструированных поездов D1M на железнодорожной станции Страшены .

Большая часть подвижного состава, используемого ЦДМ, была произведена в СССР и других странах советского блока . Наиболее распространенный тип тягового агрегата — трехсекционный 3ТЭ10М советского производства (иногда применяют только 1 или 2 секции). Их использование в Молдове было обусловлено крутыми уклонами на некоторых участках железнодорожной сети (особенно в регионах с холмистой местностью), где требовалась дополнительная мощность для буксировки тяжелых грузовых поездов. Другими популярными типами локомотивов являются М62 («Машка») и 2ТЭ10Л. Иногда чешского маневровые ЧМЭ3 в качестве тяги для местных пассажирских перевозок используются производства.

Единственным типом DMU , ​​эксплуатируемым CFM, является D1 , производимый венгерской компанией Ganz - MAVAG . Однако в 2012 году он прошел полную модернизацию (как D1M) на заводе Electroputere VFU в Румынии , при этом была заменена большая часть деталей, включая установку нового двигателя Volvo . Кроме того, отремонтированные помещения были оборудованы системой кондиционирования, точками беспроводного доступа в Интернет и пандусами для людей с ограниченными возможностями. Стоимость работ — 2,2 миллиона евро за единицу. Всего на заводе «Ремар» планируется восстановить 15 единиц. Первый агрегат стал предметом серьезных споров, так как был принят в эксплуатацию до завершения процесса ремонта, в частности, не была заменена старая коробка передач, что привело к неисправности поезда. По состоянию на май 2013 года восстановленный поезд с оптимизированной коробкой передач курсировал на линии Кишинев Одесса . [ 6 ]

В ноябре 2018 года CFM заказала ТЭ33А 12 локомотивов у GE Transportation с поставкой в ​​2020 году. [ 7 ] Локомотивы были доставлены в июле 2020 года. [ 8 ]

Политическое участие

[ редактировать ]

Персонал ОВЛХ в основном состоит из русскоязычных людей, причем русский является языком, используемым в процессе работы. Примечательно, что исполнительный директор ЖДМ Мирон Гагауз, занимавший пост министра транспорта, был одним из немногих членов правительства, не владевших официальным языком страны. Исторически у CFM были хорошие отношения с Коммунистической партией Молдовы . В 2009 году ее сотрудники подписали письмо, в котором осудили протесты оппозиции, последовавшие за парламентскими выборами 2009 года . Они охарактеризовали события как «попытку внести хаос в страну и разрушить все позитивное, что было построено нынешним правительством», заявили, что «выборы были проведены в соответствии с международными нормами и национальным законодательством о выборах» и « победа коммунистов является закономерным итогом их восьмилетнего пребывания у власти», выразил «полную поддержку избранной власти» и призвал «наказать виновных». В конце концов, после поражения ПКРМ на национальных выборах сменила руководство предприятия.

[ редактировать ]

Между Молдовой и Румынией существует нарушение колеи (Румыния использует стандартную колею ). Самый важный переход (включая оборудование для смены колеи ) — Унгень - Яссы , еще два — Кантемир -Фальчу и Джурджулешть - Галац .

Международные пассажирские поезда курсируют в Бухарест , Яссы , Киев , Одессу , а раньше курсировали в Санкт-Петербург и Москву .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фредерик Келлог, Дорога к независимости Румынии, 1995, стр.84.
  2. ^ Pobeda Sovetskoi vlasti v Moldavii, Moskva: Nauka, 1978, pp. 30-34.
  3. ^ «Украина начинает экспорт через вновь открывшуюся молдавскую железную дорогу» . 12 апреля 2023 г.
  4. ^ «Молдова предоставила поддержку ЕС для реконструкции важнейших железнодорожных линий» . 29 июня 2023 г.
  5. ^ «В исследовании ЕИБ намечены первые шаги по созданию линий стандартной колеи с Украиной и Молдовой» . 7 августа 2023 г.
  6. ^ «Адеварул: новый поезд будет обслуживать Одессу» .
  7. ^ «Молдова использует GE для получения новой власти» . Железнодорожный век. 15 ноября 2018 года . Проверено 21 ноября 2018 г.
  8. ^ "Новый подвижной состав прибывает в Молдову для работы на сети CFM" . Глобальный обзор железных дорог. 15 июля 2020 г. Проверено 23 февраля 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c70b3ea3475f5900e13131fe4f651417__1720889880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/17/c70b3ea3475f5900e13131fe4f651417.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Calea Ferată din Moldova - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)