Транспорт
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2020 г. ) |
Транспорт (в британском английском ) или транспортировка (в американском английском ) — это преднамеренное перемещение людей, животных и товаров из одного места в другое. Виды транспорта включают воздушный , наземный ( железнодорожный и автомобильный ), водный , кабельный , трубопроводный и космический . Область можно разделить на инфраструктуру , транспортные средства и операции . Транспорт обеспечивает торговлю людьми , которая необходима для развития цивилизаций .
Транспортная инфраструктура состоит как из стационарных объектов, включая автомобильные , железные дороги , воздушные пути , водные пути , каналы и трубопроводы , так и из терминалов, таких как аэропорты , железнодорожные станции , автовокзалы , склады , грузовые терминалы, заправочные станции (включая топливные доки и заправочные станции ), и морские порты . Терминалы могут использоваться как для обмена пассажирами и грузами, так и для технического обслуживания.
Транспортные средства – это любой из различных видов транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов. К ним могут относиться транспортные средства, ездовые и вьючные животные . Транспортные средства могут включать фургоны , автомобили , велосипеды , автобусы , поезда , грузовики , вертолеты , водные суда , космические корабли и самолеты .
Режимы [ править ]
Вид транспорта — это решение, в котором используется определенный тип транспортного средства, инфраструктура и операция. Перевозка человека или груза может включать один или несколько видов транспорта, причем последний случай называется интермодальной или мультимодальной перевозкой. Каждый режим имеет свои преимущества и недостатки и выбирается на основе стоимости, возможностей и маршрута.
Правительства занимаются тем, как эксплуатируются транспортные средства, и установленными для этой цели процедурами, включая финансирование, законность и политику. В транспортной отрасли деятельность и право собственности на инфраструктуру могут быть как государственными, так и частными, в зависимости от страны и вида транспорта.
Пассажирский транспорт может быть общественным , где операторы предоставляют регулярные перевозки, или частным . Грузовые перевозки стали ориентированы на контейнеризацию , хотя оптовые перевозки для перевозки больших объемов товаров длительного пользования используются . Транспорт играет важную роль в экономическом росте и глобализации , но большинство видов транспорта вызывают загрязнение воздуха и занимают большие площади земли . Несмотря на то, что он в значительной степени субсидируется правительством, хорошее планирование транспорта имеет важное значение для обеспечения транспортных потоков и сдерживания разрастания городов .
Приведенный в действие человеком [ править ]
Транспорт, приводимый в движение человеком, является формой устойчивого транспорта и представляет собой транспортировку людей или грузов с использованием мышечной силы человека в форме ходьбы , бега и плавания . Современные технологии позволили машинам увеличить силу человека. Транспорт, приводимый в движение человеком, остается популярным по соображениям экономии, досуга , физических упражнений и защиты окружающей среды ; иногда это единственный доступный тип, особенно в слаборазвитых или недоступных регионах.
Хотя люди могут ходить без инфраструктуры, транспорт можно улучшить за счет использования дорог, особенно при использовании человеческой силы с помощью транспортных средств, таких как велосипеды и роликовые коньки . Транспортные средства с приводом от человека также были разработаны для работы в сложных условиях, таких как снег и вода, для гребли на водных мотоциклах и катания на лыжах ; даже в воздух можно попасть с помощью самолета с приводом от человека .
На животных [ править ]
Животноводческий транспорт – это использование рабочих животных для перевозки людей и товаров. Люди могут ездить на некоторых животных напрямую, использовать их в качестве вьючных животных для перевозки грузов или запрягать их, в одиночку или в группах , для буксировки саней или колесных транспортных средств .
Воздух [ править ]
Самолет с неподвижным крылом , обычно называемый самолетом, представляет собой летательный аппарат тяжелее воздуха, в котором движение воздуха относительно крыльев используется для создания подъемной силы. Этот термин используется, чтобы отличить его от винтокрылых самолетов , где движение подъемных поверхностей относительно воздуха создает подъемную силу. Автожир . бывает как с неподвижным, так и с винтокрылым крылом Самолеты варьируются от небольших учебно-тренировочных и прогулочных самолетов до больших авиалайнеров и военных грузовых самолетов.
Для самолета необходимы две вещи: поток воздуха над крыльями для подъемной силы и площадка для посадки . Большинству самолетов также необходим аэропорт с инфраструктурой для обслуживания, пополнения запасов и дозаправки, а также для погрузки и выгрузки экипажа, грузов и пассажиров. [1] Хотя подавляющее большинство самолетов приземляется и взлетает на суше, некоторые способны взлетать и приземляться на льду, снегу и спокойной воде.
Самолет — второй по скорости вид транспорта после ракеты . Коммерческие самолеты могут развивать скорость до 955 километров в час (593 миль в час), одномоторные самолеты - до 555 километров в час (345 миль в час). Авиация способна быстро перевозить людей и ограниченное количество грузов на большие расстояния, но требует высоких затрат и энергопотребления; на короткие расстояния или в труднодоступных местах вертолеты . можно использовать [2] По состоянию на 28 апреля 2009 г. в статье The Guardian отмечается, что «по оценкам ВОЗ, в самолетах в любое время находится до 500 000 человек». [3]
Земля [ править ]
Наземный транспорт охватывает все наземные транспортные системы, обеспечивающие перемещение людей, товаров и услуг. Наземный транспорт играет жизненно важную роль в связи сообществ друг с другом. Наземный транспорт является ключевым фактором городского планирования . Он бывает двух видов: железнодорожный и автомобильный.
Железнодорожный [ править ]
Железнодорожный транспорт — это когда поезд движется по двум параллельным стальным рельсам, известным как железная дорога или железная дорога. Рельсы ) из дерева, бетона или стали, чтобы поддерживать постоянное расстояние друг от друга крепятся перпендикулярно шпалам (или шпалам или ширину колеи . Рельсы и перпендикулярные балки укладываются на фундамент из бетона или спрессованного грунта и гравия на подушке из балласта. Альтернативные методы включают монорельсовую дорогу и маглев .
Поезд состоит из одного или нескольких связанных вагонов, которые курсируют по рельсам. Движение обычно обеспечивается локомотивом , который буксирует ряд вагонов без двигателя, которые могут перевозить пассажиров или грузы. Локомотив может приводиться в движение паром , дизелем или электричеством , подаваемым от путевых систем . Альтернативно, некоторые или все автомобили могут быть оснащены электроприводом, что называется мультиагрегатом . Также поезд может приводиться в движение лошадьми , тросами , гравитацией , пневматикой и газовыми турбинами . Рельсовые транспортные средства движутся с гораздо меньшим трением, чем резиновые шины, по дорогам с твердым покрытием, что делает поезда более энергоэффективными , хотя и не такими эффективными, как корабли.
Междугородние поезда - это поезда дальнего следования, соединяющие города; [4] современная высокоскоростная железная дорога способна развивать скорость до 350 км/ч (220 миль в час), но для этого необходимы специально построенные пути. Региональные и пригородные поезда обслуживают города из пригородов и окрестностей, а внутригородские перевозки осуществляются трамваями большой пропускной способности и скоростными транспортами , часто составляющими основу городского общественного транспорта. В грузовых поездах традиционно используются крытые вагоны , требующие ручной погрузки и разгрузки груза . С 1960-х годов контейнерные поезда стали доминирующим решением для перевозки генеральных грузов, в то время как большие объемы грузов перевозятся специальными поездами.
Дорога [ править ]
Дорога — это идентифицируемый маршрут , путь или путь между двумя или более местами . [5] Дороги обычно сглаживаются, заасфальтируются или иным образом подготовлены для облегчения передвижения; [6] хотя в этом нет необходимости, и исторически многие дороги были просто узнаваемыми маршрутами без какого-либо формального строительства или обслуживания . [7] В городских районах дороги могут проходить через город или деревню и называться улицами , выполняя двойную функцию: сервитут городского пространства и маршрут. [8]
Самым распространенным дорожным транспортным средством является автомобиль; Колесное . транспортное средство с собственным двигателем пассажирское Другими пользователями дорог являются автобусы , грузовики , мотоциклы , велосипеды и пешеходы . По состоянию на 2010 год в мире насчитывалось 1,015 миллиарда автомобилей.Автомобильный транспорт предоставляет участникам дорожного движения полную свободу перебрасывать транспортное средство с одной полосы на другую и с одной дороги на другую в зависимости от необходимости и удобства. Такая гибкость изменения местоположения, направления, скорости и времени движения недоступна другим видам транспорта. Оказать услугу «от двери до двери» можно только автомобильным транспортом.
Автомобили обеспечивают высокую гибкость при низкой мощности, но требуют больших затрат энергии и площади и являются основным источником вредного шума и загрязнения воздуха в городах; [9] Автобусы позволяют более эффективно путешествовать за счет снижения гибкости. [4] Автомобильные перевозки зачастую являются начальным и конечным этапом грузовых перевозок.
Вода [ править ]
Водный транспорт — это перемещение с помощью плавсредства (например баржи , лодки , , корабля или парусника ) по водоему, например морю , океану , озеру , каналу или реке . Потребность в плавучести присуща всем водным судам, поэтому корпус является доминирующим аспектом его конструкции, обслуживания и внешнего вида.
первые паровые корабли В 19 веке были разработаны , в которых паровой двигатель приводил в движение гребное колесо или гребной винт для перемещения корабля. Пар двигатель внешнего производился в котле с использованием дров или угля и подавался через паровой сгорания . Сейчас большинство кораблей имеют двигатели внутреннего сгорания, использующие слегка очищенную нефть, называемую бункерным топливом . Некоторые корабли, например подводные лодки , используют ядерную энергию для производства пара. Рекреационные или образовательные суда по-прежнему используют энергию ветра, в то время как некоторые меньшие суда используют двигатели внутреннего сгорания для приведения в движение одного или нескольких гребных винтов или, в случае реактивных лодок, внутреннего водомета. В районах с мелкой осадкой суда на воздушной подушке приводятся в движение большими толкающими винтами. (См. Морская силовая установка .)
Несмотря на свою медленную скорость по сравнению с другими видами транспорта, современный морской транспорт является высокоэффективным методом перевозки больших объемов грузов. В 2007 году коммерческие суда численностью около 35 000 перевезли 7,4 миллиарда тонн грузов. [10] Водный транспорт значительно дешевле, чем воздушный транспорт при трансконтинентальных перевозках ; [11] Короткое морское судоходство и паромы остаются жизнеспособными в прибрежных районах. [12] [13]
Другие режимы [ править ]
Трубопроводный транспорт отправляет грузы по трубе ; чаще всего передаются жидкости и газы, но по пневматическим трубкам также можно отправлять твердые капсулы с использованием сжатого воздуха. Для жидкостей/газов по трубопроводу можно пропускать любую химически стабильную жидкость или газ. Системы на короткие расстояния существуют для сточных вод , навоза , воды и пива , а сети на большие расстояния используются для нефти и природного газа .
Кабельный транспорт — это широкий вид транспорта, при котором транспортные средства тянутся за кабели, а не за внутренний источник питания. Чаще всего используется при крутом уклоне . Типичные решения включают канатные дороги , лифты и подъемники для лыжников ; некоторые из них также относят к конвейерному транспорту.
Космический полет – это перемещение за пределы атмосферы Земли с помощью космического корабля . Чаще всего он используется для спутников, находящихся на околоземной орбите. Тем не менее, пилотируемые космические миссии приземлялись на Луне и иногда используются для ротации членов экипажа на космические станции . Беспилотные космические корабли также были отправлены на все планеты Солнечной системы.
Суборбитальный космический полет — самая быстрая из существующих и планируемых транспортных систем из одного места на Земле в отдаленное «другое место» на Земле. Более быстрая транспортировка может быть достигнута за счет части низкой околоземной орбиты или, следуя по этой траектории еще быстрее, используя для управления движением ракеты.
Элементы [ править ]
Инфраструктура [ править ]
Инфраструктура – это стационарные установки, позволяющие транспортному средству работать. Он состоит из проезжей части, терминала, а также объектов для парковки и технического обслуживания. Для железнодорожного, трубопроводного, автомобильного и кабельного транспорта весь путь движения транспортного средства должен быть спроектирован. Воздушные и водные суда могут избежать этого, поскольку воздушные и морские пути не нужно строить . Однако им требуется стационарная инфраструктура на терминалах.
Терминалы, такие как аэропорты, порты и станции, — это места, где пассажиры и грузы могут пересаживаться с одного транспортного средства или вида транспорта на другой. Что касается пассажирских перевозок, терминалы объединяют различные виды транспорта, чтобы позволить пассажирам, переключающимся между видами транспорта, воспользоваться преимуществами каждого вида транспорта. Например, железнодорожное сообщение с аэропортами соединяет аэропорты с центрами городов и пригородами. Терминалы для автомобилей представляют собой парковки , а автобусы могут курсировать с простых остановок. [14] Для грузов терминалы выступают в качестве перевалочных пунктов, хотя часть грузов транспортируется непосредственно от места производства к месту использования.
Финансирование быть инфраструктуры может государственным или частным . Транспорт часто является естественной монополией и необходимостью для общества; дороги, а в некоторых странах железные дороги и аэропорты финансируются за счет налогов . Новые инфраструктурные проекты могут иметь высокие затраты и часто финансируются за счет долга . Поэтому многие владельцы инфраструктуры взимают плату за использование, например, за посадку в аэропортах или на платных площадках на дорогах. Независимо от этого власти могут взимать налоги на покупку или использование транспортных средств. Из-за плохого прогнозирования и переоценки количества пассажиров планировщиками часто наблюдается нехватка выгод для проектов транспортной инфраструктуры. [15]
Транспортные средства [ править ]
Животные [ править ]
Животные, используемые при транспортировке, включают вьючных и верховых животных .
Транспортные средства [ править ]
Транспортное средство – это неживое устройство, которое используется для перемещения людей и грузов. В отличие от инфраструктуры, транспортное средство движется вместе с грузом и пассажирами. Если транспортное средство не тянется/толкается с помощью троса или мускульной силы, оно должно обеспечивать собственную тягу; чаще всего это делается с помощью парового двигателя , двигателя внутреннего сгорания , электродвигателя , реактивного двигателя или ракеты , хотя существуют и другие средства движения. Транспортным средствам также нужна система преобразования энергии в движение; чаще всего это делается с помощью колес , пропеллеров и давления .
Транспортные средства чаще всего укомплектованы водителем . Однако некоторые системы, такие как системы перемещения людей и некоторые системы скоростного транспорта, полностью автоматизированы . Для перевозки пассажиров транспортное средство должно иметь отсек, сиденье или платформу для пассажиров. В простых транспортных средствах, таких как автомобили, велосипеды или простые самолеты, один из пассажиров может быть водителем. В последнее время прогресс, связанный с Четвертой промышленной революцией, принес множество новых технологий для транспорта и автомобилестроения, таких как подключенные транспортные средства и автономное вождение. Говорят, что эти инновации формируют будущую мобильность, но сохраняются опасения по поводу безопасности и кибербезопасности, особенно в отношении подключенной и автономной мобильности. [16]
Операция [ править ]
Перевозка частным транспортом осуществляется только владельцем транспортного средства, который сам управляет транспортным средством. Что касается общественного транспорта и грузовых перевозок, операции осуществляются через частные предприятия или правительства . Инфраструктура и транспортные средства могут принадлежать и управляться одной и той же компанией, либо ими могут управлять разные организации. Традиционно во многих странах существовали национальные авиалинии и национальные железные дороги . С 1980-х годов многие из них были приватизированы . Международные перевозки остаются высококонкурентной отраслью с незначительным регулированием. [17] но порты могут находиться в государственной собственности. [18]
Политика [ править ]
В этом разделе отсутствует информация о большей части того, что представляет собой официальное управление и планирование дорожного движения, как оно интегрируется с другими областями политики и как оно обеспечивается. ( декабрь 2021 г. ) |
По мере населения мира роста города растут в размерах и численности населения — по данным Организации Объединенных Наций, 55% населения мира проживает в городах, и ожидается, что к 2050 году это число вырастет до 68%. [19] Политика общественного транспорта должна развиваться, чтобы соответствовать меняющимся приоритетам городского мира. [20] Институт политики обеспечивает порядок на транспорте, который по своей природе хаотичен, поскольку люди стараются передвигаться из одного места в другое как можно быстрее. Эта политика помогает уменьшить количество несчастных случаев и спасти жизни.
Функции [ править ]
Перемещение путешественников и грузов являются наиболее распространенным видом использования транспорта. Однако существуют и другие варианты использования, такие как стратегическое и тактическое передислокация вооруженных сил во время войны или строительство гражданской мобильности или аварийного оборудования.
Пассажир [ править ]
Пассажирский транспорт, или туристический, делится на общественный и частный транспорт . Общественный транспорт — это регулярные перевозки по фиксированным маршрутам, а частный — это транспортные средства, которые предоставляют разовые услуги по желанию пассажиров. Последний обеспечивает большую гибкость, но имеет меньшую производительность и более сильное воздействие на окружающую среду. Путешествие может быть частью ежедневных поездок на работу или в целях бизнеса , отдыха или миграции .
На ближнемагистральном транспорте преобладают автомобильный и общественный транспорт. Последний состоит из автобусов в сельской местности и небольших городах, дополненных пригородными поездами, трамваями и скоростным транспортом в крупных городах. Дальнемагистральный транспорт предполагает использование автомобилей, поездов, автобусов и самолетов, последние из которых стали преимущественно использоваться для самых длительных, в том числе межконтинентальных, путешествий. Интермодальные пассажирские перевозки – это перевозки, совершаемые с использованием нескольких видов транспорта; поскольку весь человеческий транспорт обычно начинается и заканчивается ходьбой, весь пассажирский транспорт можно считать интермодальным. Общественный транспорт может также включать промежуточную смену транспортного средства внутри или между видами транспорта в транспортном узле , например, на автобусной или железнодорожной станции .
Такси и автобусы можно найти на обоих концах спектра общественного транспорта. Автобусы — самый дешевый вид транспорта, но не обязательно гибкий, а такси очень гибкий, но более дорогой. В середине находится транспорт, реагирующий на спрос и предлагающий гибкость, оставаясь при этом доступным.
Международные поездки могут быть ограничены для некоторых лиц в связи с законодательством и визовыми требованиями.
Медицинский [ править ]
Машина скорой помощи – это транспортное средство, используемое для перевозки людей из мест лечения или между ними. [21] а в некоторых случаях также будет оказывать пациенту внебольничную медицинскую помощь. Это слово часто ассоциируется с дорожными «машинами скорой помощи», которые являются частью служб неотложной медицинской помощи и оказывают неотложную помощь людям с острыми медицинскими проблемами.
Авиационные медицинские услуги — это всеобъемлющий термин, охватывающий использование воздушного транспорта для перевозки пациентов в медицинские учреждения и места происшествий и обратно. Персонал оказывает комплексную догоспитальную, неотложную и неотложную помощь всем типам пациентов во время авиационной медицинской эвакуации или спасательных операций, на борту вертолетов, винтовых самолетов или реактивных самолетов. [22] [23]
Грузовые перевозки [ править ]
Грузовые перевозки или морские перевозки являются ключевым моментом в цепочке создания стоимости в производстве. [24] С ростом специализации и глобализации производство располагается дальше от потребления, что быстро увеличивает спрос на транспорт. [25] Транспорт создает полезность места, перемещая товары от места производства к месту потребления. [26] Хотя для грузовых перевозок используются все виды транспорта, существует высокая дифференциация между характером грузового транспорта и выбором вида транспорта. [27] Логистика относится ко всему процессу передачи продукции от производителя к потребителю, включая хранение, транспортировку, перевалку, складирование, обработку материалов и упаковку, с соответствующим обменом информацией. [28] Инкотермс регулирует обработку платежей и ответственность за риски во время транспортировки. [29]
Контейнеризация , включающая стандартизацию контейнеров ISO на всех транспортных средствах и во всех портах, произвела революцию в международной и внутренней торговле , обеспечив огромное снижение затрат на перевалку . Традиционно весь груз приходилось вручную загружать и выгружать в вагон любого корабля или автомобиля; Контейнеризация позволяет автоматизировать обработку и передачу между видами транспорта, а стандартизированные размеры позволяют добиться экономии за счет масштаба при эксплуатации транспортных средств. Это было одним из ключевых движущих факторов международной торговли и глобализации с 1950-х годов. [30]
Перевозка навалом обычно осуществляется с грузами, с которыми можно обращаться грубо и без порчи; типичными примерами являются руда , уголь, зерновые и нефть . Благодаря однородности продукта механическая обработка позволяет быстро и эффективно обрабатывать огромные количества. Низкая стоимость груза в сочетании с большим объемом также означает, что на транспорте становится существенным эффект масштаба , и для перевозки больших объемов обычно используются гигантские корабли и целые поезда. Жидкие продукты достаточного объема также можно транспортировать по трубопроводу.
Воздушные перевозки стали более распространенными для товаров высокой стоимости; хотя менее одного процента мировых перевозок по объему приходится на авиаперевозки, они составляют сорок процентов стоимости. Время стало особенно важным в отношении таких принципов, как отсрочка и «точно в срок» в рамках цепочки создания стоимости, что приводит к высокой готовности платить за быструю доставку ключевых компонентов или изделий с высоким соотношением стоимости к весу. [31] Помимо почты, обычными товарами, отправляемыми по воздуху, являются электроника и модная одежда.
Промышленность [ править ]
Влияние [ править ]
Экономический [ править ]
Транспорт является ключевой необходимостью специализации , позволяя производить и потреблять продукцию в разных местах. На протяжении всей истории транспорт служил стимулом для расширения; лучший транспорт обеспечивает большую торговлю и большее расселение людей. Экономический рост всегда зависел от увеличения пропускной способности и рациональности транспорта. [32] Но инфраструктура и работа транспорта оказывают большое влияние на землю, а транспорт является крупнейшим источником энергии, что делает устойчивость транспорта серьезной проблемой.
Из-за того, как современные города и сообщества планируются и управляются, обычно создается физическое различие между домом и работой, что вынуждает людей передвигаться к местам работы, учебы или отдыха, а также временно перемещаться для другой повседневной деятельности. Пассажирский транспорт также является основой туризма , основной частью прогулочного транспорта. Коммерция требует перевозки людей для ведения бизнеса либо для обеспечения личного общения для принятия важных решений, либо для перемещения специалистов с их обычного места работы на места, где они необходимы.
В рамках бережливого мышления транспортировка материалов или незавершенного производства из одного места в другое рассматривается как один из семи видов потерь (японский термин: муда ), которые не добавляют ценности продукту. [33]
Планирование [ править ]
Транспортное планирование обеспечивает более активное использование и меньшее воздействие на новую инфраструктуру. Используя модели прогнозирования транспорта , планировщики могут прогнозировать будущие модели перевозок. На оперативном уровне логистика позволяет владельцам грузов планировать транспортировку в рамках цепочки поставок . Транспорт как область также изучается через экономику транспорта , компонент создания политики регулирования властями. Транспортная инженерия , раздел гражданского строительства , должна учитывать формирование поездок , распределение поездок , выбор режима и назначение маршрута , в то время как оперативный уровень обрабатывается посредством организации дорожного движения .
Из-за возникающих негативных воздействий транспорт часто становится предметом споров, связанных с выбором вида транспорта, а также увеличением пропускной способности. Автомобильный транспорт можно рассматривать как трагедию общего пользования , когда гибкость и комфорт отдельного человека ухудшают природную и городскую среду для всех. Плотность застройки зависит от вида транспорта, при этом общественный транспорт позволяет лучше использовать пространство. Правильное землепользование позволяет обеспечить близость общих видов деятельности к домам людей и разместить застройку с более высокой плотностью населения ближе к транспортным линиям и узлам, чтобы свести к минимуму потребность в транспорте. Есть экономика агломерации . Помимо транспорта, некоторые виды землепользования более эффективны при группировании. Транспортные средства потребляют землю, а в городах тротуары (отведенные под улицы и парковки) могут легко превышать 20 процентов от общего использования земли. Эффективная транспортная система может сократить количество отходов на земле.
Слишком большая инфраструктура и слишком большое сглаживание для максимальной пропускной способности транспортных средств означают, что во многих городах слишком интенсивное движение и многие, если не все, связанные с этим негативные последствия. Лишь в последние годы во многих местах традиционные практики начали подвергаться сомнению; В результате появления новых типов анализа, которые охватывают гораздо более широкий спектр навыков, чем те, на которые традиционно полагались, — охватывая такие области, как анализ воздействия на окружающую среду, общественное здравоохранение, социология и экономика — жизнеспособность старых решений в области мобильности все чаще подвергается сомнению. .
Окружающая среда [ править ]
Транспорт является основным источником энергии и сжигает большую часть мировой нефти . Это приводит к загрязнению воздуха, включая оксиды азота и твердые частицы , и вносит значительный вклад в глобальное потепление за счет выбросов углекислого газа . [35] для которых транспорт является самым быстрорастущим сектором выбросов. [36] По подсекторам автомобильный транспорт вносит наибольший вклад в глобальное потепление. [37] Экологические нормы в развитых странах сократили выбросы отдельных транспортных средств; однако это компенсировалось увеличением количества транспортных средств и увеличением использования каждого транспортного средства. [35] Некоторые пути значительного снижения выбросов углекислого газа от автотранспорта были изучены. [38] [39] Использование энергии и выбросы сильно различаются в зависимости от вида транспорта, что заставляет экологов призывать к переходу от воздушного и автомобильного транспорта к железнодорожному и человеческому транспорту, а также к повышению электрификации транспорта и повышению энергоэффективности .
К другим воздействиям транспортных систем на окружающую среду относятся пробки на дорогах , ориентированное на автомобили и разрастание городов , которые могут поглощать естественную среду обитания и сельскохозяйственные угодья. Прогнозируется, что сокращение выбросов от транспорта во всем мире окажет значительное положительное влияние на качество воздуха на Земле , кислотные дожди , смог и изменение климата. [40]
В то время как электромобили создаются для сокращения CO 2 выбросов в местах их использования, подход, который становится популярным в городах по всему миру, заключается в том, чтобы отдавать приоритет общественному транспорту, велосипедам и пешеходному движению . Перенаправление движения транспортных средств для создания 20-минутных кварталов [41] это способствует физическим упражнениям , одновременно значительно снижая зависимость от транспортных средств и загрязнение окружающей среды. Некоторые правила взимают плату за въезд. [42] автомобилям для поездок по перегруженным районам в часы пик.
Выбросы самолетов меняются в зависимости от дальности полета. Для взлета и посадки требуется много энергии, поэтому более длительные полеты более эффективны в расчете на пройденную милю. Однако при более длительных перелетах в целом расходуется больше топлива. Короткие рейсы производят больше всего CO 2 на пассажиро-милю, тогда как длинные рейсы производят немного меньше. [43] [44] Ситуация ухудшается, когда самолеты летают высоко в атмосфере . [45] [46] Их выбросы улавливают гораздо больше тепла, чем выбросы на уровне земли. Это происходит не только из-за CO 2 , но и из-за смеси других парниковых газов в выхлопных газах. [47] [48] Городские автобусы производят около 0,3 кг CO 2 на каждую пройденную милю на одного пассажира. При поездках на автобусах на дальние расстояния (более 20 миль) уровень загрязнения снижается примерно до 0,08 кг CO 2 на пассажиро-милю. [49] [50] В среднем пригородные поезда производят около 0,17 кг CO 2 на каждую пройденную милю на одного пассажира. В поездах дальнего следования уровень выбросов немного выше: около 0,19 кг CO 2 на пассажиро-милю. [51] [52] > [53] Средний уровень выбросов автофургонов, грузовиков и больших грузовиков составляет 10,17 кг (22,4 фунта) CO 2 на галлон потребленного дизельного топлива. В среднем фургоны и грузовики расходуют около 7,8 миль на галлон (или 1,3 кг CO 2 на милю), а большие грузовики — около 5,3 миль на галлон (или 1,92 кг CO 2 на милю). [54] [55]
развитие Устойчивое
Организация Объединенных Наций впервые официально признала роль транспорта в устойчивом развитии на Саммите ООН по проблемам Земли в 1992 году . На Всемирной конференции Организации Объединенных Наций 2012 года мировые лидеры единогласно признали, что транспорт и мобильность имеют решающее значение для достижения целей устойчивого развития. В последние годы были собраны данные, показывающие, что на транспортный сектор приходится четверть глобальных выбросов парниковых газов , и поэтому устойчивый транспорт был включен в ряд целей устойчивого развития до 2030 года , особенно в тех, которые связаны с продовольствием, безопасностью и здоровьем. энергетика, экономический рост, инфраструктура, а также города и населенные пункты. Утверждается, что достижение целей устойчивого транспорта особенно важно для достижения Парижского соглашения . [56]
Существуют различные цели устойчивого развития (ЦУР), которые способствуют устойчивому транспорту для достижения определенных целей. К ним относятся ЦУР 3 по здоровью (повышение безопасности дорожного движения), ЦУР 7 по энергетике, ЦУР 8 по достойному труду и экономическому росту, ЦУР 9 по устойчивой инфраструктуре, ЦУР 11 по устойчивым городам (доступ к транспорту и расширение общественного транспорта), ЦУР 12 по устойчивое потребление и производство (прекращение субсидий на ископаемое топливо ) и ЦУР 14 по океанам, морям и морским ресурсам. [57]
История [ править ]
Натуральный [ править ]
Первые способы передвижения человека включали ходьбу, бег и плавание. Одомашнивание . животных открыло новый способ переложить бремя транспортировки на более мощных существ, позволив буксировать более тяжелые грузы или людей, едущих на животных с большей скоростью и продолжительностью Такие изобретения, как колесо и сани (британские сани), помогли сделать транспортировку животных более эффективной за счет появления транспортных средств .
Первые формы автомобильного транспорта включали животных, таких как лошади ( одомашненные в 4 или 3 тысячелетии до н. э.), быки (примерно с 8000 г. до н. э.), [58] или люди, перевозящие товары по грунтовым дорогам, которые часто идут по дичи тропам .
Водный транспорт [ править ]
Водный транспорт, в том числе гребные и парусные суда, возник с незапамятных времен и был единственным эффективным способом транспортировки больших объемов грузов или на большие расстояния до промышленной революции . Первыми плавсредствами были каноэ, вырезанные из стволов деревьев . Ранний водный транспорт осуществлялся с помощью кораблей, которые либо гребли, либо использовали ветер для движения, либо комбинировали оба варианта. Важность воды привела к тому, что большинство городов, выросших как места торговли, располагались на реках или на берегу моря, часто на пересечении двух водоемов.
Механический [ править ]
До промышленной революции транспорт оставался медленным и дорогостоящим, а производство и потребление стремились максимально приблизиться друг к другу. [ нужна ссылка ] Промышленная революция XIX века привела к тому, что несколько изобретений фундаментально изменили транспорт. С появлением телеграфии связь стала мгновенной и независимой от транспортировки физических объектов. Изобретение парового двигателя , за которым последовало его применение на железнодорожном транспорте , сделало наземный транспорт независимым от мускулов человека или животных. Увеличились и скорость, и мощность, что позволило специализироваться за счет производства, расположенного независимо от природных ресурсов. В 19 веке также появилось пароходство , которое ускорило глобальные перевозки.
С развитием двигателя внутреннего сгорания и автомобилей примерно в 1900 году автомобильный транспорт снова стал более конкурентоспособным, и возник частный механический транспорт. Первые «современные» автомагистрали были построены в 19 веке. [ нужна ссылка ] с щебнем . Позже асфальт и бетон стали доминирующими материалами для дорожного покрытия.
В 1903 году братья Райт продемонстрировали первый успешный управляемый самолет , а после Первой мировой войны (1914–1918) самолеты стали быстрым способом перевозки людей и экспресс-доставки грузов на большие расстояния. [59]
После Второй мировой войны (1939–1945) автомобильный и авиалинии увеличили долю транспорта, сократив железнодорожный и водный транспорт до грузовых и ближнемагистральных пассажирских перевозок. [60] Научные космические полеты начались в 1950-х годах и быстро развивались до 1970-х годов, когда интерес к ним пошел на убыль. В 1950-х годах внедрение контейнеризации привело к значительному повышению эффективности грузовых перевозок, способствуя глобализации . [30] Международные авиаперелеты стали гораздо более доступными в 1960-х годах с коммерциализацией реактивных двигателей . Наряду с ростом количества автомобилей и автомагистралей относительное значение железнодорожного и водного транспорта снизилось. После появления в Японии в 1964 году синкансэна высокоскоростные железные дороги в Азии и Европе начали привлекать пассажиров на дальние маршруты вдали от авиакомпаний. [60]
В начале истории США , [ когда? ] частные акционерные корпорации владели большей частью акведуков , мостов , каналов , железных дорог , дорог и туннелей . Большая часть такой транспортной инфраструктуры перешла под контроль правительства в конце 19 и начале 20 веков, кульминацией чего стала национализация междугородних пассажирских железнодорожных перевозок с созданием компании Amtrak . Недавно, [ когда? ] однако движение за приватизацию дорог и другой инфраструктуры приобрело некоторую популярность. [ количественно ] почва и приверженцы. [61]
См. также [ править ]
- Воздействие авиации на окружающую среду
- Энергоэффективность на транспорте
- Бесплатный общественный транспорт
- Иерархия зеленого транспорта
- Общество интеллектуальных транспортных систем IEEE
- Список новых транспортных технологий
- Журнал транспорта и землепользования
- Схема транспорта
- Персональный скоростной транспорт
- Общественный транспорт
- Железнодорожный транспорт по странам
- Рекорд скорости
- Такси по странам
- Транспортное машиностроение
Ссылки [ править ]
- ^ Кроуфорд, Эми (25 октября 2021 г.). «Могут ли летающие электрические «воздушные такси» помочь исправить городской транспорт?» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 г. Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ Купер и Шеперд 1998 , с. 281.
- ^ Свиной грипп вызывает предупреждение ЕС о поездках в США. Архивировано 26 сентября 2015 г. в Wayback Machine . Хранитель. 28 апреля 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Купер и Шепард 1998 , с. 279.
- ^ «Основные дороги США» . Министерство внутренних дел США. 13 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2007 года . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ «Стратегическая основа дорожной инфраструктуры Южной Африки» . Национальный департамент транспорта (Южная Африка). Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ Лей 1992 , стр. 6–7.
- ^ «Чем отличается дорога от улицы?» . Слово FAQ . Издательская группа Лексико. 2007. Архивировано из оригинала 5 апреля 2007 года . Проверено 24 марта 2007 г.
- ^ Харви, Фиона (05 марта 2020 г.). «Каждый пятый европейец подвергается вредному шумовому загрязнению – исследование» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Архивировано из оригинала 5 марта 2020 г. Проверено 05 марта 2020 г.
- ^ Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД), 2007, стр. x , 32.
- ^ Стопфорд 1997 , стр. 4–6.
- ^ Стопфорд 1997 , стр. 8–9.
- ^ Купер и Шеперд 1998 , с. 280.
- ^ Купер и Шепард 1998 , стр. 275–276.
- ^ Бент Фливбьерг, Метте К. Скамрис Холм и Сорен Л. Буль, «Насколько (не)точны прогнозы спроса в проектах общественных работ», Журнал Американской ассоциации планирования 71 :2, стр. 131–146.
- ^ Хамид, Умар Закир Абдул; и др. (2021). «Обеспечение надежной, осуществимой и комфортной мобильности будущего» . Международный журнал SAE о подключенных и автоматизированных транспортных средствах . 4 (1) . Проверено 5 сентября 2022 г.
- ^ Стопфорд 1997 , с. 422.
- ^ Стопфорд 1997 , с. 29.
- ^ Мередит, Сэм (17 мая 2018 г.). «К 2050 году две трети населения планеты будут жить в городах», — говорит ООН . CNBC . Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Джонс, Питер (июль 2014 г.). «Эволюция городской мобильности: взаимодействие академических и политических перспектив» . Исследования IATSS . 38 : 7–13. дои : 10.1016/j.iatssr.2014.06.001 .
- ^ Скиннер, Генри Алан . 1949, «Происхождение медицинских терминов». Балтимор: Уильямс и Уилкинс
- ^ Бранас CC, Маккензи Э.Дж. , Уильямс Дж.К., Шваб К.В., Тетер Х.М., Фланиган М.С. и др. (2005). «Доступ к травматологическим центрам в США» . ДЖАМА . 293 (21): 2626–2633. дои : 10.1001/jama.293.21.2626 . ПМИД 15928284 .
- ^ Берни Р.Э., Хьюберт Д., Пассини Л., Майо Р. (1995). «Вариации медицинских результатов в воздухе в зависимости от состава экипажа: двухлетнее наблюдение» . Энн Эмерг Мед . 25 (2): 187–192. дои : 10.1016/s0196-0644(95)70322-5 . ПМИД 7832345 .
- ^ Чопра и Мейндл 2007 , с. 3.
- ^ Чопра и Мейндл 2007 , стр. 63–64.
- ^ Маклеод, Сэм; Кертис, Кэри (14 марта 2020 г.). «Понимание и планирование грузовых перевозок в городах: практика и проблемы» . Практика планирования и исследования . 35 (2): 201–219. дои : 10.1080/02697459.2020.1732660 . ISSN 0269-7459 . S2CID 214463529 . Архивировано из оригинала 30 июля 2022 г. Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Чопра и Мейндл 2007 , с. 54.
- ^ Барди, Койл и Новак 2006 , с. 4.
- ^ Барди, Койл и Новак 2006 , с. 473.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Барди, Койл и Новак 2006 , стр. 211–214.
- ^ Чопра и Мейндл 2007 , с. 328.
- ^ Стопфорд 1997 , с. 2.
- ^ EKU Online, Семь отходов бережливого производства. Архивировано 7 марта 2023 г. в Wayback Machine , Университет Восточного Кентукки , по состоянию на 6 марта 2023 г.
- ^ Международный совет по чистому транспорту , Мир мыслей о Фазе 2. Архивировано 19 ноября 2018 г. в Wayback Machine , 16 сентября 2016 г. (страница посещена 18 ноября 2018 г.).
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Фуглесвет; и др. (2007). «Воздействие климата со стороны транспортного сектора» (PDF) . Труды Национальной академии наук . 105 (2). Центр международных исследований климата и окружающей среды : 454–458. Бибкод : 2008PNAS..105..454F . дои : 10.1073/pnas.0702958104 . ПМК 2206557 . ПМИД 18180450 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2008 г. Проверено 14 января 2008 г.
- ^ Институт Worldwatch (16 января 2008 г.). «Анализ: нанолицемерие?» . Архивировано из оригинала 13 октября 2013 года . Проверено 17 января 2008 г.
- ^ Ян Фуглеведт; и др. (15 января 2008 г.). «Воздействие климата со стороны транспортного сектора» (PDF) . ПНАС . 105 (2): 454–458. Бибкод : 2008PNAS..105..454F . дои : 10.1073/pnas.0702958104 . ПМК 2206557 . ПМИД 18180450 . Архивировано (PDF) из оригинала 4 мая 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ «Клавертон-Энергия.com» . Claverton-Energy.com. 17 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2021 г. Проверено 23 мая 2010 г.
- ^ Данные о барьерах и мотиваторах на пути к более устойчивому транспортному поведению доступны в исследовании Министерства транспорта Великобритании « Изменение климата и транспортный выбор. Архивировано 30 мая 2011 г. в Wayback Machine », опубликованном в декабре 2010 года.
- ^ Окружающая среда Канады . «Транспорт» . Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 30 июля 2008 г.
- ^ Планирование (09.09.2020). «20-минутные кварталы» . Планирование . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Плата за въезд (официальная)» . Транспорт для Лондона . Архивировано из оригинала 09 марта 2021 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Как мы рассчитываем ваш углеродный след» . Архивировано из оригинала 3 января 2012 г. Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ «[SafeClimate] измерение и отчетность | инструменты» . Архивировано из оригинала 27 марта 2008 г. Проверено 23 апреля 2010 г.
- ^ I, Рабочая группа Межправительственной группы экспертов по изменению климата (4 мая 1995 г.). Изменение климата, 1994 г.: Радиационное воздействие на изменение климата и оценка сценариев выбросов IS92 МГЭИК 1992 г. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-55962-1 .
- ^ Демпси, Пол Стивен; Джаху, Рам С. (15 июля 2016 г.). Справочник Routledge по праву общественной авиации . Рутледж. ISBN 978-1-315-29775-0 .
- ^ Шуман, Ульрих (2011). «Американский институт аэронавтики и астронавтики: потенциал снижения воздействия авиации на климат за счет изменения эшелона полета» (PDF) . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ Ли Д.С., Питари Г., Греве В., Гиренс К., Пеннер Дж.Э. , Петцольд А., Пратер М.Дж., Шуман У., Байс А., Бернтсен Т., Ячетти Д., Лим Л.Л., Саусен Р. (2010) ). Воздействие транспорта на атмосферу и климат: Авиация . В – Воздействие транспорта на атмосферу и климат: Отчет об оценке ATTICA. 44:37: стр.4678-4734.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 января 2016 г. Проверено 23 апреля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Как мы рассчитываем ваш углеродный след» . Архивировано из оригинала 3 января 2012 г. Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 12 января 2016 г. Проверено 23 апреля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Как мы рассчитываем ваш углеродный след» . Архивировано из оригинала 3 января 2012 г. Проверено 29 декабря 2011 г.
- ^ « «Значительно более мощный»: представлен первый в мире грузовой поезд с аккумуляторной батареей» . Хранитель . 16 сентября 2021 г. Проверено 21 сентября 2021 г.
- ^ «403 — Запрещено: доступ запрещен» (PDF) .
- ^ Эндресен, Эйвинд; Сёргорд, Эйрик; Сундет, Йостейн К.; Далсёрен, Стиг Б.; Исаксен, Ивар С.А.; Берглен, Торе Ф.; Гравир, Гьермунд (16 сентября 2003 г.). «Выбросы от международных морских перевозок и воздействие на окружающую среду» . Журнал геофизических исследований: Атмосфера . 108 (D17): 4560. Бибкод : 2003JGRD..108.4560E . дои : 10.1029/2002JD002898 . ISSN 2156-2202 .
- ^ «Экологичный транспорт» . Платформа знаний об устойчивом развитии . Архивировано из оригинала 9 октября 2020 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ «Устойчивый транспорт лежит в основе Целей устойчивого развития (ЦУР)» . Платформа знаний об устойчивом развитии . Архивировано из оригинала 15 октября 2020 г. Проверено 26 сентября 2020 г.
- ^ Уоттс, Мартин (1999). Рабочие быки . Шайрский альбом. Том. 342. Принцы Рисборо, Бакингемшир: Osprey Publishing. п. 4. ISBN 978-0747804154 . Проверено 8 февраля 2016 г.
[...] прирученные зубры стали первыми домашними быками. Самые ранние свидетельства одомашнивания были обнаружены на Ближнем Востоке около десяти тысяч лет назад.
- ^ Барди, Койл и Новак 2006 , с. 158.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Купер и Шепард 1998 , с. 277.
- ^ Клиффорд Уинстон, «Последний выход: приватизация и дерегулирование транспортной системы США» (Вашингтон, округ Колумбия: Институт Брукингса, 2010).
Библиография [ править ]
- Барди, Эдвард; Койл, Джон и Новак, Роберт (2006). Управление транспортом . Австралия: Томсон Юго-Западный. ISBN 0-324-31443-4 . OCLC 62259402 .
- Чопра, Сунил и Мейндл, Питер (2007). Управление цепочками поставок: стратегия, планирование и работа (3-е изд.). Река Аппер-Седл, Нью-Джерси: Пирсон. ISBN 978-0-13-208608-0 . OCLC 63808135 .
- Купер, Кристофер П.; Шепард, Ребекка (1998). Туризм: принципы и практика (2-е изд.). Харлоу, Англия: Financial Times Prent. Межд. ISBN 978-0-582-31273-9 . ОСЛК 39945061 . Проверено 22 декабря 2012 г.
- Лэй, Максвелл Дж. (1992). Пути мира: история дорог мира и транспортных средств, которые их использовали . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 0-8135-2691-4 . OCLC 804297312 .
- Стопфорд, Мартин (1997). Морская экономика (2-е изд.). Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-15310-7 . OCLC 36824728 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Маккиббен, Билл , «К стране автобусов и велосипедов» (обзор Бена Гольдфарба, « Перекрестки: как экология дорог формирует будущее нашей планеты» , Нортон, 2023, 370 стр.; и Генри Грабара, « Вымощенный рай: как объясняет парковка») . The World , Penguin Press, 2023, 346 стр.), The New York Review of Books , vol. ЛХХ, нет. 15 (5 октября 2023 г.), стр. 30–32. «Когда-нибудь, в не столь уж отдаленном будущем, если нам удастся предотвратить катастрофу глобального потепления , можно будет представить пост- автомобильный мир, где велосипеды , автобусы и поезда будут иметь все большее значение, как, похоже, происходит в Европе в данный момент». (стр. 32.)
Внешние ссылки [ править ]
- Транспортировка из библиотек UCB GovPubs
- Транспорт в Керли
- Америка в движении. Архивировано 5 августа 2011 г. в Wayback Machine. Онлайн-выставка транспорта из Национального музея американской истории Смитсоновского института.
- Всемирная транспортная организация Всемирная транспортная организация (Некоммерческая консультативная организация)