Сенсорный туризм
Сенсорный туризм – это вид туризма , ориентированный на людей с нарушениями зрения . Лица, страдающие нарушениями зрения, сталкиваются со многими трудностями, связанными с обычным туризмом, такими как доступ к информации, навигация, безопасность и знания окружающих. [1] Это привело к тому, что слепые члены общества путешествуют гораздо меньше, чем люди без нарушений зрения. Объединив теории, лежащие в основе туризма с точки зрения его психологии и его связи с органами чувств , был разработан инклюзивный опыт для людей с ограниченными возможностями по зрению. [2] Сенсорный туризм затрагивает физические и мультисенсорные аспекты туризма, улучшая туристический опыт специально для людей с нарушениями зрения, а также принося пользу тем, у кого нет нарушений зрения. [3]
Психология туризма [ править ]
Исторически сложилось так, что регулярный туризм в значительной степени ориентирован на осмотр достопримечательностей , а не на воспоминания и опыт, полученные от путешествий . [2] На основании недавних обзоров психологии туризма утверждается, что впечатления туристов о месте основаны на памяти человека. [4] который активно формируется не только тем, что они видят, но и тем, что они «слышат, обоняют, трогают и пробуют на вкус». [5] Чтобы создать приятный туристический опыт для людей с нарушениями зрения, а также для тех, у кого нет нарушений зрения, открытие места должно быть основано на «социальном и культурном» опыте. [6] Вдобавок к этому, предвкушение и участие путешественника в будущих поездках основаны на предыдущих «эмоциях, удовлетворении и воспоминаниях о предыдущем опыте». [7] что часто может быть барьером, с которым сталкиваются путешественники с нарушениями зрения.
Короче говоря, психология – это «изучение разума и поведения», которое можно легко применить к туризму. [8] Можно сказать, что туристические компании должны быть «наиболее заинтересованы в том, как туристы думают, чувствуют и ведут себя». [9] Это связано с тем, что, как правило, психология основана на широком спектре идей, в основном это «теории и методы» объяснения человеческого поведения и опыта, которые, в свою очередь, могут быть применены к впечатлениям туриста и повлиять на них. [9] Такое «широтное и пристальное изучение человеческого поведения» может стать богатым ресурсом для понимания факторов, составляющих положительный опыт, получаемый туристом. Применяя психологию к контексту сенсорного туризма, путешествие для людей с нарушениями зрения следует «рассматривать как динамический и рефлексивный процесс». [10] Это дает людям с проблемами зрения возможность испытать это место с помощью других активных органов чувств, что приводит к еще большему волнению в отношении будущих туристических впечатлений. Благодаря расширенному взаимодействию с «физическими, социальными и виртуальными стимулами окружающей среды» [6] слабовидящие люди могут основывать свое путешествие на психологических факторах, помимо зрения.
Чувства туризме в

Органы чувств внутри тела позволяют собирать информацию об окружении человека. [11] Что касается туризма, «состояния тела, действия и умственные симуляции используются для генерации нашей когнитивной активности», что приводит к тому, что у туриста возникают определенные воспоминания и отношение к местам, которые он посещает (Кришна, 2012). [12] Чувства считаются основой того, как туристы взаимодействуют с окружающей средой, а также того, как они создают мнения и осмысливают эту среду. [13] Следовательно, дизайн сенсорного туризма должен основываться на знаниях о телесных чувствах. [13] Применение понимания чувств в туризме для людей с нарушениями зрения улучшит их впечатления от путешествия за счет «тактильности, аромата, движения и звука». [14] что позволяет им построить позитивную связь между местом, которое они посещают, и смыслом, связанным с этим местом. [15] Следовательно, больше внимания необходимо уделять чувствам, а не только визуальному туристическому опыту, чтобы гарантировать, что эти люди по-прежнему смогут получить «обогащенный опыт» мест, которые они посещают. [3] В свою очередь, люди с ослабленным зрением смогут расширить свой кругозор. [2]

Говоря более научным языком, человеческое тело использует свою нервную систему , чтобы реагировать на определенные впечатления, полученные от туризма. Теоретически это работает как последовательность реакций, ведущих наш мозг к восприятию окружающего мира, следовательно, чувства являются очень важным аспектом туризма. [16] Каждое из пяти чувств связано с частью тела или органом чувств. Например, зрение воспринимается глазами , вкус определяется вкусовыми рецепторами, запах исходит от химических веществ, плавающих в воздухе и достигающих рецепторов носа, осязание воспринимается нервными рецепторами кожи и , наконец, слух — это восприятие звука. Какие колебания воздуха воспринимаются механорецепторами уха . [17] Как только стимул обнаруживается в одном из этих органов чувств тела, сообщение передается через « периферическую нервную систему в центральную нервную систему » в ту часть мозга , которая обнаруживает соответствующее ощущение. [17] С точки зрения того, в какой части мозга, в которой обрабатываются чувства, запах «посылается непосредственно в обонятельную луковицу », «зрительная информация обрабатывается в зрительной коре » затылочной доли , «звук обрабатывается в слуховой коре головного мозга». височной доли », «запахи обрабатываются в обонятельной коре » височной доли , осязание «обрабатывается в соматосенсорной коре теменной доли » и «вкус обрабатывается во вкусовой коре теменной доли ». [17]
Что касается чувств, дающих кому-то восприятие места, то определенные чувства, передаваемые от органа чувств через нервную систему в мозг для ответа, дадут кому-то уникальное осознание места, которое он посещает. человека Сенсорные сигналы будут передаваться от органа чувств в мозг, в котором эта информация может храниться как часть памяти . [18] С точки зрения туризма, когда кто-то вспоминает что-то о месте, которое он посетил, будь то сцену, запах, вкус, ощущение или что-то, что он слышал, «активируются области сенсорной обработки в мозгу». [18] Эти сенсорные сигналы также заставят нас вспомнить что-то о месте, в результате чего всплывут как положительные, так и отрицательные воспоминания, связанные с этим местом. Еще раз это означает, что туристические компании должны учитывать все органы чувств, а не только зрение, чтобы как слепые, так и зрячие туристы могли получить наиболее полные впечатления от места, которое они посещают.
Разрыв на рынке [ править ]
Туристические компании изо всех сил пытаются адаптироваться к меняющимся потребностям отрасли и «не смогли серьезно заняться проблемами инвалидности», что приводит к негативному восприятию посещаемых территорий теми, кто решил их посетить. [19] По оценкам Всемирной организации здравоохранения , в 2012 году во всем мире насчитывалось 285 миллионов человек, страдающих нарушениями зрения. [20] Как Пакер [1] справедливо объясняет, что люди с ограниченными возможностями «имеют право на полноценное участие в жизни общества» и должны иметь возможность «наслаждаться тем же качеством жизни», что и люди без них. Само собой разумеется, что это касается и туризма, но исследования показывают, что люди с нарушениями зрения путешествуют не так часто, как люди без него. [1]
Такая редкая частота поездок людей с нарушением зрения обусловлена сложностью и трудностью путешествия с нарушением зрения. Существует четыре основных фактора, которые создают барьер между туризмом и людьми с нарушениями зрения: «доступ к информации, навигация в физической среде – безопасность, знания и отношение других [и] путешествие с собакой-поводырем ». [1] Для доступа к информации, необходимой людям с нарушениями зрения для путешествий, требуется «дополнительная энергия». [1] что затрудняет людям доступ к ресурсам и дополнительной помощи, чтобы получить максимальную отдачу от своего путешествия, а также позволяет им получить положительный психологический оттенок к месту посещения. Без руководства знающих людей или соответствующей помощи животных передвижение по незнакомой местности может быть трудным, но также опасным для туристов с ослабленным зрением. Еще одним препятствием для путешественников с нарушением зрения является ограниченность знаний и отношения к другим людям, что иногда может вызывать чувство изоляции. Важно, чтобы туристические компании «тщательно и постоянно управляли своим туристическим опытом», чтобы предоставить людям с нарушениями зрения приятные впечатления. [21] Индустрия туризма должна понимать психологию и сенсорные аспекты туризма, чтобы «качественные доступные впечатления были доступны туристам с нарушениями зрения». [21]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Пакер, Таня Л. (2008). «ТУРИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» (PDF) . Кертинский университет . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Клиффорд, Джессика (24 марта 2019 г.). «Изменяющая жизнь форма туризма, которая включает в себя все, кроме осмотра достопримечательностей» . Новости АВС . Проверено 12 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пан, Стив; Райан, Крис (1 ноября 2009 г.). «Осмысление туризма: роль чувств и туристической журналистики». Журнал туристического маркетинга . 26 (7): 625–639. дои : 10.1080/10548400903276897 . hdl : 10397/27922 . ISSN 1054-8408 . S2CID 153598874 .
- ^ Ларсен, Свейн (1 мая 2007 г.). «Аспекты психологии туристического опыта». Скандинавский журнал гостеприимства и туризма . 7 (1): 7–18. дои : 10.1080/15022250701226014 . ISSN 1502-2250 . S2CID 144986000 .
- ^ Чордас, Ти Джей (1994). Воплощение и опыт: экзистенциальная основа культуры и самости (Том 2) . Издательство Кембриджского университета.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тусядия И. и Фезенмайер Д.Р. (2009). «Опосредование туристического опыта: доступ к местам». Анналы туристических исследований . 36 (1): 24–40. дои : 10.1016/j.annals.2008.10.001 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Эк Р., Ларсен Дж., Хорнсков С.Б. и Мансфельдт О.К. (2008). «Динамическая структура туристического опыта: пространство-время и перформанс в экономике впечатлений». Скандинавский журнал гостеприимства и туризма . 8 (2): 122–140. дои : 10.1080/15022250802110091 . S2CID 154921026 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Что такое психология? | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 6 июня 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пирс (2013). «Умы в движении: новые связи психологии с туризмом» (PDF) . Анналы туристических исследований . 40 : 386–411. дои : 10.1016/j.annals.2012.10.002 .
- ^ Шмитт, Б. (1999). «Экспериментальный маркетинг». Журнал маркетингового менеджмента . 15 (1–3): 53–67. дои : 10.1362/026725799784870496 .
- ^ Чонми Джейми Ким, Дэниел Р. Фесенмайер (2015). «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ МЕСТА: ПОНИМАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОПЫТА ЧЕРЕЗ НАШИ ЧУВСТВА» . Ассоциация исследований в области путешествий и туризма: Продвижение исследований в области туризма в глобальном масштабе . 19 : 1–6.
- ^ Кришна, А. (2012). «Комплексный обзор сенсорного маркетинга: вовлечение чувств для воздействия на восприятие, суждения и поведение». Журнал потребительской психологии . 22 (3): 332–351. дои : 10.1016/j.jcps.2011.08.003 . hdl : 2027.42/142108 . S2CID 12584361 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гретцель У. и Фезенмайер Д. (2003). «Интернет-маркетинг, основанный на опыте: предварительное исследование сенсорных впечатлений, связанных с увеселительным путешествием на Средний Запад США». Информационные и коммуникационные технологии в туризме : 49–57.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Смолл, Дженни; Дарси, Саймон; Пакер, Таня (август 2012 г.). «Воплощенный туристический опыт людей с нарушениями зрения: последствия управления, выходящие за рамки визуального взгляда». Управление туризмом . 33 (4): 941–950. дои : 10.1016/j.tourman.2011.09.015 .
- ^ Туан, Ю.Ф. (1977). Пространство и место: перспектива опыта . Университет Миннесоты Пресс.
- ^ Джоэл, Р. (2017). «Психологическая теория пяти чувств человека» . Наука . Проверено 28 июня 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бейли, Регина (2018). «Пять чувств и как они работают» . Компания Мысль . Проверено 28 июня 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сенсорные системы работают вместе» . Learn.genetics.utah.edu . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ Ричардс, Виктория; Причард, Аннетт; Морган, Найджел (октябрь 2010 г.). «(Re)Представление о туризме и нарушениях зрения». Анналы туристических исследований . 37 (4): 1097–1116. дои : 10.1016/j.annals.2010.04.011 .
- ^ «Нарушение зрения и слепота» . www.who.int . Проверено 12 мая 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смолл, Дженни; Дарси, Саймон; Пакер, Таня (август 2012 г.). «Воплощенный туристический опыт людей с нарушениями зрения: последствия управления, выходящие за рамки визуального взгляда». Управление туризмом . 33 (4): 941–950. дои : 10.1016/j.tourman.2011.09.015 .