Jump to content

Сенсорный туризм

Сенсорный туризм – это вид туризма , ориентированный на людей с нарушениями зрения . Лица, страдающие нарушениями зрения, сталкиваются со многими трудностями, связанными с обычным туризмом, такими как доступ к информации, навигация, безопасность и знания окружающих. [1] Это привело к тому, что слепые члены общества путешествуют гораздо меньше, чем люди без нарушений зрения. Объединив теории, лежащие в основе туризма с точки зрения его психологии и его связи с органами чувств , был разработан инклюзивный опыт для людей с ограниченными возможностями по зрению. [2] Сенсорный туризм затрагивает физические и мультисенсорные аспекты туризма, улучшая туристический опыт специально для людей с нарушениями зрения, а также принося пользу тем, у кого нет нарушений зрения. [3]

Психология туризма [ править ]

Исторически сложилось так, что регулярный туризм в значительной степени ориентирован на осмотр достопримечательностей , а не на воспоминания и опыт, полученные от путешествий . [2] На основании недавних обзоров психологии туризма утверждается, что впечатления туристов о месте основаны на памяти человека. [4] который активно формируется не только тем, что они видят, но и тем, что они «слышат, обоняют, трогают и пробуют на вкус». [5] Чтобы создать приятный туристический опыт для людей с нарушениями зрения, а также для тех, у кого нет нарушений зрения, открытие места должно быть основано на «социальном и культурном» опыте. [6] Вдобавок к этому, предвкушение и участие путешественника в будущих поездках основаны на предыдущих «эмоциях, удовлетворении и воспоминаниях о предыдущем опыте». [7] что часто может быть барьером, с которым сталкиваются путешественники с нарушениями зрения.

Короче говоря, психология – это «изучение разума и поведения», которое можно легко применить к туризму. [8] Можно сказать, что туристические компании должны быть «наиболее заинтересованы в том, как туристы думают, чувствуют и ведут себя». [9] Это связано с тем, что, как правило, психология основана на широком спектре идей, в основном это «теории и методы» объяснения человеческого поведения и опыта, которые, в свою очередь, могут быть применены к впечатлениям туриста и повлиять на них. [9] Такое «широтное и пристальное изучение человеческого поведения» может стать богатым ресурсом для понимания факторов, составляющих положительный опыт, получаемый туристом. Применяя психологию к контексту сенсорного туризма, путешествие для людей с нарушениями зрения следует «рассматривать как динамический и рефлексивный процесс». [10] Это дает людям с проблемами зрения возможность испытать это место с помощью других активных органов чувств, что приводит к еще большему волнению в отношении будущих туристических впечатлений. Благодаря расширенному взаимодействию с «физическими, социальными и виртуальными стимулами окружающей среды» [6] слабовидящие люди могут основывать свое путешествие на психологических факторах, помимо зрения.

Чувства туризме в

Пять чувств (слух, зрение, вкус, обоняние и осязание) и соответствующие им органы чувств присущи человеку разумному .

Органы чувств внутри тела позволяют собирать информацию об окружении человека. [11] Что касается туризма, «состояния тела, действия и умственные симуляции используются для генерации нашей когнитивной активности», что приводит к тому, что у туриста возникают определенные воспоминания и отношение к местам, которые он посещает (Кришна, 2012). [12] Чувства считаются основой того, как туристы взаимодействуют с окружающей средой, а также того, как они создают мнения и осмысливают эту среду. [13] Следовательно, дизайн сенсорного туризма должен основываться на знаниях о телесных чувствах. [13] Применение понимания чувств в туризме для людей с нарушениями зрения улучшит их впечатления от путешествия за счет «тактильности, аромата, движения и звука». [14] что позволяет им построить позитивную связь между местом, которое они посещают, и смыслом, связанным с этим местом. [15] Следовательно, больше внимания необходимо уделять чувствам, а не только визуальному туристическому опыту, чтобы гарантировать, что эти люди по-прежнему смогут получить «обогащенный опыт» мест, которые они посещают. [3] В свою очередь, люди с ослабленным зрением смогут расширить свой кругозор. [2]

Схема, показывающая части мозга

Говоря более научным языком, человеческое тело использует свою нервную систему , чтобы реагировать на определенные впечатления, полученные от туризма. Теоретически это работает как последовательность реакций, ведущих наш мозг к восприятию окружающего мира, следовательно, чувства являются очень важным аспектом туризма. [16] Каждое из пяти чувств связано с частью тела или органом чувств. Например, зрение воспринимается глазами , вкус определяется вкусовыми рецепторами, запах исходит от химических веществ, плавающих в воздухе и достигающих рецепторов носа, осязание воспринимается нервными рецепторами кожи и , наконец, слух — это восприятие звука. Какие колебания воздуха воспринимаются механорецепторами уха . [17] Как только стимул обнаруживается в одном из этих органов чувств тела, сообщение передается через « периферическую нервную систему в центральную нервную систему » ​​в ту часть мозга , которая обнаруживает соответствующее ощущение. [17] С точки зрения того, в какой части мозга, в которой обрабатываются чувства, запах «посылается непосредственно в обонятельную луковицу », «зрительная информация обрабатывается в зрительной коре » затылочной доли , «звук обрабатывается в слуховой коре головного мозга». височной доли », «запахи обрабатываются в обонятельной коре » височной доли , осязание «обрабатывается в соматосенсорной коре теменной доли » и «вкус обрабатывается во вкусовой коре теменной доли ». [17]

Что касается чувств, дающих кому-то восприятие места, то определенные чувства, передаваемые от органа чувств через нервную систему в мозг для ответа, дадут кому-то уникальное осознание места, которое он посещает. человека Сенсорные сигналы будут передаваться от органа чувств в мозг, в котором эта информация может храниться как часть памяти . [18] С точки зрения туризма, когда кто-то вспоминает что-то о месте, которое он посетил, будь то сцену, запах, вкус, ощущение или что-то, что он слышал, «активируются области сенсорной обработки в мозгу». [18] Эти сенсорные сигналы также заставят нас вспомнить что-то о месте, в результате чего всплывут как положительные, так и отрицательные воспоминания, связанные с этим местом. Еще раз это означает, что туристические компании должны учитывать все органы чувств, а не только зрение, чтобы как слепые, так и зрячие туристы могли получить наиболее полные впечатления от места, которое они посещают.

Разрыв на рынке [ править ]

Туристические компании изо всех сил пытаются адаптироваться к меняющимся потребностям отрасли и «не смогли серьезно заняться проблемами инвалидности», что приводит к негативному восприятию посещаемых территорий теми, кто решил их посетить. [19] По оценкам Всемирной организации здравоохранения , в 2012 году во всем мире насчитывалось 285 миллионов человек, страдающих нарушениями зрения. [20] Как Пакер [1] справедливо объясняет, что люди с ограниченными возможностями «имеют право на полноценное участие в жизни общества» и должны иметь возможность «наслаждаться тем же качеством жизни», что и люди без них. Само собой разумеется, что это касается и туризма, но исследования показывают, что люди с нарушениями зрения путешествуют не так часто, как люди без него. [1]

Такая редкая частота поездок людей с нарушением зрения обусловлена ​​сложностью и трудностью путешествия с нарушением зрения. Существует четыре основных фактора, которые создают барьер между туризмом и людьми с нарушениями зрения: «доступ к информации, навигация в физической среде – безопасность, знания и отношение других [и] путешествие с собакой-поводырем ». [1] Для доступа к информации, необходимой людям с нарушениями зрения для путешествий, требуется «дополнительная энергия». [1] что затрудняет людям доступ к ресурсам и дополнительной помощи, чтобы получить максимальную отдачу от своего путешествия, а также позволяет им получить положительный психологический оттенок к месту посещения. Без руководства знающих людей или соответствующей помощи животных передвижение по незнакомой местности может быть трудным, но также опасным для туристов с ослабленным зрением. Еще одним препятствием для путешественников с нарушением зрения является ограниченность знаний и отношения к другим людям, что иногда может вызывать чувство изоляции. Важно, чтобы туристические компании «тщательно и постоянно управляли своим туристическим опытом», чтобы предоставить людям с нарушениями зрения приятные впечатления. [21] Индустрия туризма должна понимать психологию и сенсорные аспекты туризма, чтобы «качественные доступные впечатления были доступны туристам с нарушениями зрения». [21]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Пакер, Таня Л. (2008). «ТУРИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ» (PDF) . Кертинский университет . Проверено 1 апреля 2019 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Клиффорд, Джессика (24 марта 2019 г.). «Изменяющая жизнь форма туризма, которая включает в себя все, кроме осмотра достопримечательностей» . Новости АВС . Проверено 12 мая 2019 г.
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пан, Стив; Райан, Крис (1 ноября 2009 г.). «Осмысление туризма: роль чувств и туристической журналистики». Журнал туристического маркетинга . 26 (7): 625–639. дои : 10.1080/10548400903276897 . hdl : 10397/27922 . ISSN   1054-8408 . S2CID   153598874 .
  4. ^ Ларсен, Свейн (1 мая 2007 г.). «Аспекты психологии туристического опыта». Скандинавский журнал гостеприимства и туризма . 7 (1): 7–18. дои : 10.1080/15022250701226014 . ISSN   1502-2250 . S2CID   144986000 .
  5. ^ Чордас, Ти Джей (1994). Воплощение и опыт: экзистенциальная основа культуры и самости (Том 2) . Издательство Кембриджского университета.
  6. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тусядия И. и Фезенмайер Д.Р. (2009). «Опосредование туристического опыта: доступ к местам». Анналы туристических исследований . 36 (1): 24–40. дои : 10.1016/j.annals.2008.10.001 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ Эк Р., Ларсен Дж., Хорнсков С.Б. и Мансфельдт О.К. (2008). «Динамическая структура туристического опыта: пространство-время и перформанс в экономике впечатлений». Скандинавский журнал гостеприимства и туризма . 8 (2): 122–140. дои : 10.1080/15022250802110091 . S2CID   154921026 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ «Что такое психология? | Просто психология» . www.simplypsychology.org . Проверено 6 июня 2019 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Пирс (2013). «Умы в движении: новые связи психологии с туризмом» (PDF) . Анналы туристических исследований . 40 : 386–411. дои : 10.1016/j.annals.2012.10.002 .
  10. ^ Шмитт, Б. (1999). «Экспериментальный маркетинг». Журнал маркетингового менеджмента . 15 (1–3): 53–67. дои : 10.1362/026725799784870496 .
  11. ^ Чонми Джейми Ким, Дэниел Р. Фесенмайер (2015). «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ МЕСТА: ПОНИМАНИЕ ТУРИСТИЧЕСКОГО ОПЫТА ЧЕРЕЗ НАШИ ЧУВСТВА» . Ассоциация исследований в области путешествий и туризма: Продвижение исследований в области туризма в глобальном масштабе . 19 : 1–6.
  12. ^ Кришна, А. (2012). «Комплексный обзор сенсорного маркетинга: вовлечение чувств для воздействия на восприятие, суждения и поведение». Журнал потребительской психологии . 22 (3): 332–351. дои : 10.1016/j.jcps.2011.08.003 . hdl : 2027.42/142108 . S2CID   12584361 .
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гретцель У. и Фезенмайер Д. (2003). «Интернет-маркетинг, основанный на опыте: предварительное исследование сенсорных впечатлений, связанных с увеселительным путешествием на Средний Запад США». Информационные и коммуникационные технологии в туризме : 49–57. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  14. ^ Смолл, Дженни; Дарси, Саймон; Пакер, Таня (август 2012 г.). «Воплощенный туристический опыт людей с нарушениями зрения: последствия управления, выходящие за рамки визуального взгляда». Управление туризмом . 33 (4): 941–950. дои : 10.1016/j.tourman.2011.09.015 .
  15. ^ Туан, Ю.Ф. (1977). Пространство и место: перспектива опыта . Университет Миннесоты Пресс.
  16. ^ Джоэл, Р. (2017). «Психологическая теория пяти чувств человека» . Наука . Проверено 28 июня 2019 г.
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бейли, Регина (2018). «Пять чувств и как они работают» . Компания Мысль . Проверено 28 июня 2019 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Сенсорные системы работают вместе» . Learn.genetics.utah.edu . Проверено 28 мая 2019 г.
  19. ^ Ричардс, Виктория; Причард, Аннетт; Морган, Найджел (октябрь 2010 г.). «(Re)Представление о туризме и нарушениях зрения». Анналы туристических исследований . 37 (4): 1097–1116. дои : 10.1016/j.annals.2010.04.011 .
  20. ^ «Нарушение зрения и слепота» . www.who.int . Проверено 12 мая 2019 г.
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Смолл, Дженни; Дарси, Саймон; Пакер, Таня (август 2012 г.). «Воплощенный туристический опыт людей с нарушениями зрения: последствия управления, выходящие за рамки визуального взгляда». Управление туризмом . 33 (4): 941–950. дои : 10.1016/j.tourman.2011.09.015 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe4696ba647e511b0fad14f590d29f97__1701936180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/97/fe4696ba647e511b0fad14f590d29f97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sensory tourism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)