Jump to content

Темный туризм

Техническая школа Мурамби , где произошли многие убийства во время геноцида в Руанде, теперь является музеем геноцида.
Катакомбы Парижа стали популярным местом для танатуризма, и экскурсии часто проводятся по небольшим участкам комплекса туннелей и камер.

Темный туризм (также танатуризм , черный туризм , болезненный туризм или туризм горя ) определяется как туризм, включающий путешествия в места, исторически связанные со смертью и трагедией . [1] Совсем недавно было предложено, чтобы концепция также включала причины, по которым туристы посещают это место, поскольку одни только атрибуты этого места не могут сделать посетителя «темным туристом». [2] Основная привлекательность темных локаций — их историческая ценность, а не ассоциации со смертью и страданиями. [2] [3] Туризм Холокоста включает в себя аспекты как темного туризма, так и туризма наследия . [4]

Область исследования

[ редактировать ]

Хотя существует давняя традиция посещения людьми недавних и древних мест смерти, таких как поездки на гладиаторские игры в римском Колизее , посещение публичных казней путем обезглавливания и посещение катакомб , эта практика стала изучаться академически лишь относительно недавно.

Писатели-путешественники были первыми, кто описал свой туризм в смертоносных местах. Пи Джей О'Рурк назвал свою поездку в Варшаву , Манагуа и Белфаст в 1988 году «каникулами в аду». [5] или Крис Ройек, говорящий о туризме «черных точек» в 1993 году. [6] или «доение жуткого». [7] [8] Академическое внимание к этому предмету зародилось в Глазго , Шотландия : термин «темный туризм» был придуман в 1996 году Ленноном и Фоули, двумя преподавателями кафедры гостиничного бизнеса, туризма и управления досугом Каледонского университета Глазго . [1] а термин «танатуризм» был впервые упомянут А.В. Ситоном в 1996 году, тогдашним профессором туристического маркетинга в Университете Стратклайда . [9]

По состоянию на 2014 год было проведено множество исследований определений, ярлыков и подкатегорий, таких как туризм, связанный с Холокостом и туризм, связанный с рабством, и этот термин продолжает формироваться за пределами научных кругов авторами туристической литературы. [10] очень мало . Эмпирических исследований, посвященных перспективе темного туриста, [2] Темный туризм формально изучается с трех основных точек зрения различными дисциплинами:

Гостеприимство и туризм

[ редактировать ]

Ученые в этой междисциплинарной области исследовали множество различных аспектов. Леннон и Фоули расширили свою первоначальную идею [1] в своей первой книге, сожалея о том, что «такт и вкус не преобладают над экономическими соображениями» и что «вина за проступки не может лежать только на плечах владельцев, но также и на плечах туристов, поскольку без их требования было бы не надо поставлять». [11]

Является ли туристическая достопримечательность образовательной или эксплуататорской, определяют как ее операторы, так и посетители. [12] Туристические операторы, движимые жадностью, могут «доить мрачное» [7] или пересмотреть трагедии, чтобы получить полезный опыт. Туристы, потребляющие темные туристические продукты, могут осквернить место, и необходимы тематические исследования, чтобы выяснить, кто выигрывает, а кто проигрывает. [13] Крис Хеджес раскритиковал « повествование об Алькатрасе , представленное Службой национальных парков », как « отбеливание », поскольку оно «игнорирует жестокость и несправедливость американской системы массового заключения». По мнению Хеджеса, опуская сложные детали, парковая служба способствует « диснейфикации ». [14]

Примеры направлений

[ редактировать ]

Направления темного туризма включают замки и поля сражений, такие как Каллоден в Шотландии, замок Бран и замок Поенари в Румынии; бывшие тюрьмы, такие как тюрьма Бомарис в Англси , Уэльс и выставка Джека-Потрошителя в лондонской темнице ; места стихийных бедствий или техногенных катастроф , такие как Мемориальный парк мира в Хиросиме в Японии, [15] Чернобыль в Украине. [16] [17] [18] и коммерческая деятельность в Ground Zero в Нью-Йорке через год после 11 сентября 2001 года . [19] Сюда также входят места человеческих зверств, убийств и геноцида , такие как концентрационный лагерь Освенцим в Польше, [20] в Мемориальный зал Нанкинской резни Китае, резня в средней школе «Колумбайн» в США, Музей геноцида Туол Сленг в Камбодже; места восстания Чеджу в Южной Корее [12] и центр лагеря для интернированных Спирит-Лейк недалеко от Ла-Ферма, Квебек, как пример операций по интернированию в Канаде в 1914–1920 годах. [21] после убийств в «Сломанной стреле » дом семьи Бевер стал центром темного туризма охотников за привидениями, искателей городских легенд, подростков, нарушителей границ и вандалов. [22]

На Бали «обряды смерти и похорон стали товаром для туризма... где предприимчивые предприятия начинают расставлять туристические фургоны и продавать билеты, как только узнают, что кто-то умирает». [23] В США посетители могут посетить Мемориальный музей Холокоста в Вашингтоне, округ Колумбия, «с удостоверением личности, которое соответствует их возрасту и полу, а также имени и фотографии реальной жертвы Холокоста. На фоне видеоинтерпретации, изображающей отряды убийц в Действие псевдо-жертвы Холокоста вводит личный идентификатор в мониторы, пока они бродят по аттракциону, чтобы узнать, как поживает их реальный коллега». [24] В Колумбии места, связанные с Пабло Эскобаром , наркобароном из Медельинского картеля , стали горячими точками темного туризма благодаря турам, посвященным Эскобару. В Медельине посетители часто посещают частный музей Роберто Эскобара, посвященный его печально известному брату, дом, где он был убит, и Ла-Катедраль , тюрьму Эскобара. Еще одно известное место — поместье Hacienda Nápoles , расположенное между Боготой и Медельином, недалеко от Пуэрто-Триунфо . [25]

См. также

[ редактировать ]
  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фоли, Малькольм; Дж. Джон Леннон (1996). «Джон Кеннеди и темный туризм: увлечение убийствами». Международный журнал исследований наследия . 2 (4): 198–211. дои : 10.1080/13527259608722175 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рами Халил Исаак; Эрдинч Чакмак (2013). «Понимание мотивации посетителей мест гибели и катастроф: на примере бывшего транзитного лагеря Вестерборк, Нидерланды». Актуальные проблемы туризма . 17 (2): 1–16. дои : 10.1080/13683500.2013.776021 . S2CID   55027449 .
  3. ^ Кортни С. Рид (апрель 2007 г.). «Проливая свет на темный туризм» . gonomad.com . Проверено 1 марта 2014 г.
  4. ^ Хандаяни Б. и Джордж Б.П. (2017). ТЁМНЫЙ ТУРИЗМ КАК КВАЗИЗУИЦИД: НА ПРИМЕРЕ МОРА ДЕРЕВЬЕВ. ВЗГЛЯДЯ НА СМЕРТЬ, 95.
  5. ^ О'Рурк, Пи Джей (1989). Праздники в аду . Лондон: Пикадор. ISBN  978-0330306836 .
  6. ^ Рожек, Крис (1993). Пути бегства: современные трансформации в сфере отдыха и путешествий . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN  978-0333475782 . Проверено 1 марта 2014 г. (P 142) Формы досуга, построенные вокруг черных пятен, безусловно, несут признаки навязчивого повторения и стремления к дублированию опыта. (стр. 170) Серьезность и торжественность «Черных пятен» были уменьшены с помощью ходов, чтобы сделать их более красочными и зрелищными, чем другие достопримечательности на туристической тропе. Например, в 1987 году правительство Таиланда обнародовало планы по восстановлению знаменитой «Дороги смерти»...
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Данн, Дж. (1994). «Туризм – индустрия ностальгии будущего». В В. Теобальде (ред.). Глобальный туризм: следующее десятилетие . Оксфорд: Баттерворт Хайнеманн. стр. 55–67.
  8. ^ Цанелли, Р. (2016). Танатуризм и кинематографические репрезентации риска: показ конца туризма. Рутледж.
  9. ^ Ситон, А.В. (1996). Ведомые тьмой: от танатопсиса к танатуризму . Том. 2. С. 234–244. дои : 10.1080/13527259608722178 . ISBN  9781136394966 . Проверено 1 марта 2014 г. {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  10. ^ Джонатан Скиннер, изд. (15 марта 2012 г.). Сочинения о темной стороне путешествий . Книги Бергана. ISBN  978-0857453419 .
  11. ^ Леннон, Дж.; Фоли, М. (2000). Темный туризм: Притяжение смерти и катастроф . Лондон: Thomson Learning.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэррил Кут (12 июня 2010 г.). «Эксплуатация или здоровый интерес? Анализ темного туризма» . Еженедельник Чеджу . Проверено 28 февраля 2014 г.
  13. ^ Ричард В. Батлер; Дуглас Г., ред. (1999). Современные проблемы развития туризма . Рутледж. п. 122. ИСБН  978-1134623600 .
  14. ^ Крис Хеджес (30 ноября 2014 г.). «Алькатрас: тюрьма как Диснейленд» . Truthdig.com . Зуаде Кауфман . Проверено 5 декабря 2014 г.
  15. ^ «Сайт Мемориального музея мира в Хиросиме» . Мемориальный музей мира в Хиросиме . 2011 . Проверено 1 марта 2014 г.
  16. ^ «Чернобыльзона» . chernobylpripyat.com. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
  17. ^ «Чернобыльские туры» . Ukraineweb.com . Проверено 28 февраля 2014 г.
  18. ^ «Чернобыльский тур, официальный провайдер Чернобыльской зоны отчуждения» . Чернобыль-ТУР . Проверено 28 февраля 2014 г.
  19. ^ Джейсон Блэр (29 июня 2002 г.). «Трагедия превращается в туризм в Ground Zero» . 2002 Компания Age Company Ltd. Проверено 1 марта 2014 г.
  20. ^ «Мемориальный музей Освенцим-Биркенау» . Государственный музей Освенцим-Биркенау в Освенциме . Проверено 28 февраля 2014 г.
  21. ^ «Открытие Интерпретационного центра озера Дух интернирования в Квебеке» (PDF) . пресс-релиз . Канадский фонд признания интернированных в годы Первой мировой войны . Июль 2010. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
  22. ^ «Целью сбора средств является превращение места убийства Бевера в мемориальный парк и сад» . Мир Талсы . Проверено 27 февраля 2017 г.
  23. ^ Макларен, Дебора (июнь 2003 г.). Переосмысление туризма и экопутешествий (2-е изд.). Кумарян Пресс. п. 48 . ISBN  978-1565491694 . Проверено 1 марта 2014 г. Одним из самых тревожных явлений на Бали является коммерциализация церемоний кремации.
  24. ^ Стоун, П. (2005). «Темное потребление туризма – призыв к исследованию». Электронный обзор туристических исследований . 2 (5): 109–117. современное общество с его ... широкими определяющими чертами позднего капитализма включает возросшую коммерческую этику и коммодификацию; дедифференциация времени и пространства посредством глобальной технологической коммуникации; и появление беспокойства и сомнений по поводу проекта современности.
  25. ^ Пабло Эскобар и колумбийская наркокультура , Альдона Бяловас Побуцки (UF Press 2020), стр. 40-45

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 84657ec236c7065e01985f3247f7d917__1721518020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/17/84657ec236c7065e01985f3247f7d917.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dark tourism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)