Темный туризм


Темный туризм (также танатуризм , черный туризм , болезненный туризм или туризм горя ) определяется как туризм, включающий путешествия в места, исторически связанные со смертью и трагедией . [1] Совсем недавно было предложено, чтобы концепция также включала причины, по которым туристы посещают это место, поскольку одни только атрибуты этого места не могут сделать посетителя «темным туристом». [2] Основная привлекательность темных локаций — их историческая ценность, а не ассоциации со смертью и страданиями. [2] [3] Туризм Холокоста включает в себя аспекты как темного туризма, так и туризма наследия . [4]
Область исследования
[ редактировать ]Хотя существует давняя традиция посещения людьми недавних и древних мест смерти, таких как поездки на гладиаторские игры в римском Колизее , посещение публичных казней путем обезглавливания и посещение катакомб , эта практика стала изучаться академически лишь относительно недавно.
Писатели-путешественники были первыми, кто описал свой туризм в смертоносных местах. Пи Джей О'Рурк назвал свою поездку в Варшаву , Манагуа и Белфаст в 1988 году «каникулами в аду». [5] или Крис Ройек, говорящий о туризме «черных точек» в 1993 году. [6] или «доение жуткого». [7] [8] Академическое внимание к этому предмету зародилось в Глазго , Шотландия : термин «темный туризм» был придуман в 1996 году Ленноном и Фоули, двумя преподавателями кафедры гостиничного бизнеса, туризма и управления досугом Каледонского университета Глазго . [1] а термин «танатуризм» был впервые упомянут А.В. Ситоном в 1996 году, тогдашним профессором туристического маркетинга в Университете Стратклайда . [9]
По состоянию на 2014 год было проведено множество исследований определений, ярлыков и подкатегорий, таких как туризм, связанный с Холокостом и туризм, связанный с рабством, и этот термин продолжает формироваться за пределами научных кругов авторами туристической литературы. [10] очень мало . Эмпирических исследований, посвященных перспективе темного туриста, [2] Темный туризм формально изучается с трех основных точек зрения различными дисциплинами:
Гостеприимство и туризм
[ редактировать ]Ученые в этой междисциплинарной области исследовали множество различных аспектов. Леннон и Фоули расширили свою первоначальную идею [1] в своей первой книге, сожалея о том, что «такт и вкус не преобладают над экономическими соображениями» и что «вина за проступки не может лежать только на плечах владельцев, но также и на плечах туристов, поскольку без их требования было бы не надо поставлять». [11]
Является ли туристическая достопримечательность образовательной или эксплуататорской, определяют как ее операторы, так и посетители. [12] Туристические операторы, движимые жадностью, могут «доить мрачное» [7] или пересмотреть трагедии, чтобы получить полезный опыт. Туристы, потребляющие темные туристические продукты, могут осквернить место, и необходимы тематические исследования, чтобы выяснить, кто выигрывает, а кто проигрывает. [13] Крис Хеджес раскритиковал « повествование об Алькатрасе , представленное Службой национальных парков », как « отбеливание », поскольку оно «игнорирует жестокость и несправедливость американской системы массового заключения». По мнению Хеджеса, опуская сложные детали, парковая служба способствует « диснейфикации ». [14]
Примеры направлений
[ редактировать ]Направления темного туризма включают замки и поля сражений, такие как Каллоден в Шотландии, замок Бран и замок Поенари в Румынии; бывшие тюрьмы, такие как тюрьма Бомарис в Англси , Уэльс и выставка Джека-Потрошителя в лондонской темнице ; места стихийных бедствий или техногенных катастроф , такие как Мемориальный парк мира в Хиросиме в Японии, [15] Чернобыль в Украине. [16] [17] [18] и коммерческая деятельность в Ground Zero в Нью-Йорке через год после 11 сентября 2001 года . [19] Сюда также входят места человеческих зверств, убийств и геноцида , такие как концентрационный лагерь Освенцим в Польше, [20] в Мемориальный зал Нанкинской резни Китае, резня в средней школе «Колумбайн» в США, Музей геноцида Туол Сленг в Камбодже; места восстания Чеджу в Южной Корее [12] и центр лагеря для интернированных Спирит-Лейк недалеко от Ла-Ферма, Квебек, как пример операций по интернированию в Канаде в 1914–1920 годах. [21] после убийств в «Сломанной стреле » дом семьи Бевер стал центром темного туризма охотников за привидениями, искателей городских легенд, подростков, нарушителей границ и вандалов. [22]
На Бали «обряды смерти и похорон стали товаром для туризма... где предприимчивые предприятия начинают расставлять туристические фургоны и продавать билеты, как только узнают, что кто-то умирает». [23] В США посетители могут посетить Мемориальный музей Холокоста в Вашингтоне, округ Колумбия, «с удостоверением личности, которое соответствует их возрасту и полу, а также имени и фотографии реальной жертвы Холокоста. На фоне видеоинтерпретации, изображающей отряды убийц в Действие псевдо-жертвы Холокоста вводит личный идентификатор в мониторы, пока они бродят по аттракциону, чтобы узнать, как поживает их реальный коллега». [24] В Колумбии места, связанные с Пабло Эскобаром , наркобароном из Медельинского картеля , стали горячими точками темного туризма благодаря турам, посвященным Эскобару. В Медельине посетители часто посещают частный музей Роберто Эскобара, посвященный его печально известному брату, дом, где он был убит, и Ла-Катедраль , тюрьму Эскобара. Еще одно известное место — поместье Hacienda Nápoles , расположенное между Боготой и Медельином, недалеко от Пуэрто-Триунфо . [25]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Фоли, Малькольм; Дж. Джон Леннон (1996). «Джон Кеннеди и темный туризм: увлечение убийствами». Международный журнал исследований наследия . 2 (4): 198–211. дои : 10.1080/13527259608722175 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Рами Халил Исаак; Эрдинч Чакмак (2013). «Понимание мотивации посетителей мест гибели и катастроф: на примере бывшего транзитного лагеря Вестерборк, Нидерланды». Актуальные проблемы туризма . 17 (2): 1–16. дои : 10.1080/13683500.2013.776021 . S2CID 55027449 .
- ^ Кортни С. Рид (апрель 2007 г.). «Проливая свет на темный туризм» . gonomad.com . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ Хандаяни Б. и Джордж Б.П. (2017). ТЁМНЫЙ ТУРИЗМ КАК КВАЗИЗУИЦИД: НА ПРИМЕРЕ МОРА ДЕРЕВЬЕВ. ВЗГЛЯДЯ НА СМЕРТЬ, 95.
- ^ О'Рурк, Пи Джей (1989). Праздники в аду . Лондон: Пикадор. ISBN 978-0330306836 .
- ^ Рожек, Крис (1993). Пути бегства: современные трансформации в сфере отдыха и путешествий . Лондон: Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-0333475782 . Проверено 1 марта 2014 г.
(P 142) Формы досуга, построенные вокруг черных пятен, безусловно, несут признаки навязчивого повторения и стремления к дублированию опыта. (стр. 170) Серьезность и торжественность «Черных пятен» были уменьшены с помощью ходов, чтобы сделать их более красочными и зрелищными, чем другие достопримечательности на туристической тропе. Например, в 1987 году правительство Таиланда обнародовало планы по восстановлению знаменитой «Дороги смерти»...
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Данн, Дж. (1994). «Туризм – индустрия ностальгии будущего». В В. Теобальде (ред.). Глобальный туризм: следующее десятилетие . Оксфорд: Баттерворт Хайнеманн. стр. 55–67.
- ^ Цанелли, Р. (2016). Танатуризм и кинематографические репрезентации риска: показ конца туризма. Рутледж.
- ^ Ситон, А.В. (1996). Ведомые тьмой: от танатопсиса к танатуризму . Том. 2. С. 234–244. дои : 10.1080/13527259608722178 . ISBN 9781136394966 . Проверено 1 марта 2014 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джонатан Скиннер, изд. (15 марта 2012 г.). Сочинения о темной стороне путешествий . Книги Бергана. ISBN 978-0857453419 .
- ^ Леннон, Дж.; Фоли, М. (2000). Темный туризм: Притяжение смерти и катастроф . Лондон: Thomson Learning.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Дэррил Кут (12 июня 2010 г.). «Эксплуатация или здоровый интерес? Анализ темного туризма» . Еженедельник Чеджу . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Ричард В. Батлер; Дуглас Г., ред. (1999). Современные проблемы развития туризма . Рутледж. п. 122. ИСБН 978-1134623600 .
- ^ Крис Хеджес (30 ноября 2014 г.). «Алькатрас: тюрьма как Диснейленд» . Truthdig.com . Зуаде Кауфман . Проверено 5 декабря 2014 г.
- ^ «Сайт Мемориального музея мира в Хиросиме» . Мемориальный музей мира в Хиросиме . 2011 . Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Чернобыльзона» . chernobylpripyat.com. Архивировано из оригинала 25 февраля 2015 года . Проверено 25 февраля 2015 г.
- ^ «Чернобыльские туры» . Ukraineweb.com . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Чернобыльский тур, официальный провайдер Чернобыльской зоны отчуждения» . Чернобыль-ТУР . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ Джейсон Блэр (29 июня 2002 г.). «Трагедия превращается в туризм в Ground Zero» . 2002 Компания Age Company Ltd. Проверено 1 марта 2014 г.
- ^ «Мемориальный музей Освенцим-Биркенау» . Государственный музей Освенцим-Биркенау в Освенциме . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Открытие Интерпретационного центра озера Дух интернирования в Квебеке» (PDF) . пресс-релиз . Канадский фонд признания интернированных в годы Первой мировой войны . Июль 2010. Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 28 февраля 2014 г.
- ^ «Целью сбора средств является превращение места убийства Бевера в мемориальный парк и сад» . Мир Талсы . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Макларен, Дебора (июнь 2003 г.). Переосмысление туризма и экопутешествий (2-е изд.). Кумарян Пресс. п. 48 . ISBN 978-1565491694 . Проверено 1 марта 2014 г.
Одним из самых тревожных явлений на Бали является коммерциализация церемоний кремации.
- ^ Стоун, П. (2005). «Темное потребление туризма – призыв к исследованию». Электронный обзор туристических исследований . 2 (5): 109–117.
современное общество с его ... широкими определяющими чертами позднего капитализма включает возросшую коммерческую этику и коммодификацию; дедифференциация времени и пространства посредством глобальной технологической коммуникации; и появление беспокойства и сомнений по поводу проекта современности.
- ^ Пабло Эскобар и колумбийская наркокультура , Альдона Бяловас Побуцки (UF Press 2020), стр. 40-45
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Даути, Кейтлин (2017). Отсюда и в вечность: путешествие по миру в поисках хорошей смерти . Нью-Йорк: WW Norton & Company. ISBN 978-0393249897 . OCLC 971348404 .
- Серафин, Хьюз. Терроризм и туризм во Франции: ограничения темного туризма Мировые темы гостеприимства и туризма 9.2 (2017): 187-195.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Что такое темный туризм?» , The Guardian Специальный выпуск
- Чернобыль: маловероятное туристическое место. Архивировано 27 сентября 2010 г. в Wayback Machine - слайд-шоу журнала Life.