Jump to content

Диснейфикация

В области социологии термин «диснейфикация» описывает коммерческое преобразование вещей (например, развлечений) или окружающей среды в нечто упрощенное, контролируемое и «безопасное», напоминающее бренд Уолта Диснея (например, его средства массовой информации , тематические парки и т. д.). .). [1]

Этот термин широко описывает процесс лишения реального места или предмета его первоначального характера и представления его в очищенном формате, где ссылки на что-либо негативное или неудобное удаляются, а факты упрощаются с целью сделать предмет более приятным и легким. схватил. В случае с физическими местами это предполагает замену реальности идеализированной, дружелюбной к туристам облицовкой, напоминающей аттракционы « Мейн-стрит, США » в тематических парках Диснея . в западном стиле основанный на быстрой глобализации и потребительском Термин «диснейфикация», образе жизни, в основном используется уничижительно, подразумевая социальную и культурную гомогенизацию вещей. Другими словами, согласно «Диснейизации общества» , «Disneyfy означает перевести или превратить объект во что-то поверхностное и даже упрощенное». [2] Этот термин также можно использовать для описания интернационализации американской массовой культуры ; представление о развлечениях, которые больше, быстрее и лучше, но имеют всемирное, американизированное единообразие. [3] В частности, «диснейфикация» связана с утверждением о культурных продуктах самой компании «Дисней», обозначающим общий процесс перевода материала (сказки, романа, исторического события) в стандартизированный формат, который узнаваем как продукт Компания Walt Disney по словам Браймана.

[ редактировать ]
Группа нарядилась персонажами Диснея на съезде

В начале двадцатого века популярная культура достигла своего наивысшего потенциала с точки зрения того, чем она станет сегодня по современным стандартам американской культуры в целом. Массовое производство удовольствий и развлечений предназначено для прибыльной аудитории, и эти изменения в индустрии развлечений фактически направлены на ее аудиторию. На тенденции влияют люди того периода времени, в котором они создавались. Историю массовой культуры можно проследить до зарождения ранних человеческих сообществ и появления электричества в домах, что действительно определило современную концепцию культуры, с примерами из 1900-х годов, такими как радио, яркие вывески, автомобили и телевидение. [4]

Компания Walt Disney произвела монументальный сдвиг в мире популярной культуры с момента решения использовать Микки Мауса в качестве символа и проводника « американской мечты ». Компания получила возможность влиять на мир силой ассоциации и постепенно создавала культурные сдвиги в результате того, что «Диснейфикация» стала настолько популярной на Западе. [5] Желание и спрос на « американизированную » или «диснеевскую» культуру распространились на другие страны через фильмы, песни, архитектуру, рассказы и другие элементы реального мира. Со временем каждая концепция популярной культуры определяла общую культуру того времени, когда она была разработана, а появление Уолта Диснея в Голливуде изменило местное и международное восприятие популярной культуры посредством «диснейфикации», которая обычно используется для изменения темы в популярной культуре, например рассказы, парки развлечений или фан-конвенции. Такие события, как войны и другие крупные мировые события, стали движущей силой этих культурных сдвигов и могут нести ответственность за стремление «диснейфифицировать» мир или, как следует из определения, создать безопасное пространство или вещь в небезопасной среде или времени. . Компания Walt Disney была создана в результате создания чего-то из желания утешить напуганных людей или изменить внешний вид, чтобы контролируемым образом апеллировать к семейным идеалам, но термин «диснейфикация» появился только в 1970-х годах. [ нужна ссылка ]

В начале истории компании, после Первой мировой войны , Уолт Дисней был вдохновлен использовать свой интерес к расширению воображения, чтобы избавить мир от страданий и страданий. Вернувшись с войны в 1918 году, молодой Уолт Дисней сделал свой первый шаг в мире анимации и получил работу, которая позволяла ему рисовать для кинокомпании. К 1922 году Дисней начал набирать аниматоров, чтобы дать толчок своей первой компании « Laugh-o-Grams », что привело к первой нестандартной идее Уолта Диснея. В 1923 году, в середине съемок « Комедии Алисы », компания разорилась и заставила Диснея продать свою камеру, чтобы переехать к дяде в Голливуд. Дисней стал воплощением американской мечты и основал компанию стоимостью в миллиард долларов в ветхом гараже. К 1928 году Уолт Дисней начал работать с дистрибьютором, что позволило творениям компании получить признание сотен людей, включая успех знаменитого персонажа Освальда Счастливого Кролика, права которого позже были переданы другой компании. Микки Маус стал самым известным персонажем в мире и новым лицом компании Walt Disney. Успех Микки оказался намного большим, чем ожидали аниматоры Диснея, и его слава превзошла славу актера Чарли Чаплина среди всех возрастов и использовалась на глобальных платформах, таких как международная политическая пропаганда, из-за его популярности среди людей. Каждое произведение искусства, созданное с тех пор, стало явным товарным знаком имени Диснея, и, в свою очередь, каждый культурный аспект в фильмах или мире Диснея был изменен, чтобы соответствовать процессу «диснейфикации». [ нужна ссылка ]

Диснейфикация общества

[ редактировать ]

Согласно Мерриам-Вебстеру , «Диснейфикация» — это процесс в социологии, в котором человек, место или вещи упрощаются или изменяются, чтобы соответствовать тем же требованиям к имиджу, что и продукция Диснея. Персонажи и истории, созданные или использованные Диснеем, воплотили идеи историй, искусства, пола, сексуальности, инвалидности, расы и точки зрения обыденности. Увлечение Диснеем стало настолько огромным и широко распространенным, что The Walt Disney Company смогла создать парки развлечений «Disneyfy» для других стран. Эти места в Европе и Азии теперь имеют свою собственную часть желаемого «диснеевского» западного общества. Большой успех средств массовой информации, производимых компанией, также является важным ключевым фактором и объясняется специфическими приемами более ранних фильмов, которые оказали влияние на людей, в том числе оказали психологическое воздействие на такие события, как смерть члена семьи или правила того, как выглядеть красивым. . Термин «диснейфикация» был введен в социологические исследования, чтобы объяснить процесс трансформации вещей, по сути, приукрашивая реальность небезопасной среды или таких проблем, как угроза уникальной идентичности. [ нужна ссылка ]

Карта всемирной выставки Epcot

Например, создание парка развлечений Уолтом Диснеем является воплощением того, что должно было описать «Диснейфикация», — бегства от суровой реальности. Воображение было первоначальным источником вдохновения для мистера Диснея и, по данным Disneyland and Culture, [6] «Самое счастливое место на земле может в двадцать первом веке вместить то, что в двадцатом представляло собой чистый и отвратительный ужас, от которого люди бежали в Диснейленд». Компания Walt Disney тщательно подошла к тому, чтобы представить тематический парк своей целевой аудитории, тем, кто хотел сбежать от реальности. В частности, названия парков заканчивались на «мир» или «земля», чтобы создать иллюзию того, что реальная жизнь останавливается и начинается фантазия, потому что « воображатели » смогли воплотить ваши мечты в реальность, разделив парки на разные части. темы, которые не встречаются в повседневной жизни. EPCOT , один из многих тематических парков Диснея, был открыт в 1982 году с целью пригласить публику исследовать веселый мультикультурный опыт для семей и друзей. Аттракцион дает возможность посетить более 11 культурных мероприятий, включая разнообразные кухни, без необходимости далеко путешествовать, и возможность чувствовать себя комфортно, зная, что вы находитесь в безопасном и контролируемом пространстве. Одна только эта «земля» смогла привлечь больше внимания к контролируемому культурному воздействию, создав американизированное видение азиатской и европейской архитектуры, еды, музыки, одежды и историй. Это также дало возможность распространить «Диснейфикацию» на другие страны, такие как Китай и Япония, с открытием Шанхайский Диснейленд и Токийский Диснейленд , несмотря на то, что люди во всем мире со временем стали опасаться, что их собственные народные сказки или мифы станут жертвой своеобразной «диснейфикации». [7] Быстрая «диснейификация» ностальгических историй Уолтом Диснеем часто связана с американским капитализмом, но все же обеспечивает успех в том, как Уолт Дисней представил парк и фильмы американской аудитории. Компания Walt Disney нашла умный и удобный способ проникновения «Диснейфикации» в развлекательный бизнес по всему миру. [ нужна ссылка ]

Термин «диснейнификация» впервые появился в 1959 году, а « диснейнизация» был придуман Нью-Йоркского университета. Питером К. Фэллоном из [8] и популяризирован Аланом Брайманом в книге «Диснейизация общества» (2004), в которой он описал это как «процесс, посредством которого принципы начинают тематических парков Диснея доминировать во все большем количестве секторов американского общества, а также в остальной части общества». мир." [2] Хотя эти два понятия в основном используются как взаимозаменяемые, Брайман заявляет, что предпочитает диснейнизацию диснейнификации , поскольку считает, что последняя сопровождается негативными коннотациями, и, в частности, описал четыре измерения диснейнизации: [2]

  • Замок Золушки возле Fantasyland в парке Диснея
    Тематика – когда институт или объект помещается в повествование, которое по большей части не связано с институтом или объектом, к которому оно применяется. Пример: тематические рестораны (например, Rainforest Cafe ) или тематические отели на Лас-Вегас-Стрип .
  • Гибридное потребление – когда несколько форм потребления , связанных с разными отраслями, «взаимодействуют друг с другом». Пример: рестораны IKEA и Costco .
  • Мерчендайзинг – продвижение и продажа товаров или услуг с использованием объектов, имеющих авторские изображения и/или логотипы. Пример: одежда, ручки и канцелярские товары с брендом Нью-Йорка .
  • Перформативный труд – превращение сотрудников не только в поставщиков услуг, но и развлечений; другими словами, работа на переднем крае превращается в представление.

См. также

[ редактировать ]

Похожие концепции

  1. ^ Зукин, Шэрон . 1996. Культуры городов .
  2. ^ Jump up to: а б с Брайман, Алан Э. 2004. Диснейизация общества. Великобритания: Публикации SAGE. ISBN   9780761967651 .
  3. ^ Матуситц, Джонатан и Лорен Палермо. 2014. «Диснейфикация мира: перспектива глобализации». Журнал организационных преобразований и социальных изменений 11 (2): 91-107. дои : 10.1179/1477963313Z.00000000014 .
  4. ^ Беттс, Рэймонд Ф. История популярной культуры: всего больше, быстрее и ярче . Рутледж.
  5. ^ Энн, Нестегард, Элизабет (1994). «Чтение» Диснейленда: исторический взгляд на текстовую интерпретацию парков Диснея и исследование американской массовой культуры . Калифорнийский государственный университет Фуллертон. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  6. ^ Джексон, Кэти Мерлок; Уэст, Марк И. (2011). Диснейленд и культура: очерки парков и их влияния . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co.
  7. ^ Уиллс, Джон (2017). Культура Диснея . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  978-0-8135-8913-8 . JSTOR   j.ctt1p0vkn3 .
  8. ^ Кехо, Андре (1991). Христианские противоречия и мировая революция: письма моему сыну . Дублин: Издательство Glendale . п. 373.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беттс, Рэймонд Ф. История популярной культуры: всего больше, быстрее и ярче . Нью-Йорк: Рутледж.
  • Брайман, Алан Э. 2004. Диснейизация общества. Великобритания: Публикации SAGE . ISBN   9780761967651 .
  • Феррелл, Джефф (2001). Снос улиц: приключения в городской анархии . Нью-Йорк: Пэлгрейв.
  • Гилл, Брендан (апрель 1991 г.). « Линия неба: Диснейит» . Житель Нью-Йорка . стр. 96–99.
  • Джексон, Кэти Мерлок; Уэст, Марк И. (2011). Диснейленд и культура: очерки парков и их влияния . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co.
  • Кехо, Андре. 1991. «Христианские противоречия и мировая революция: письма моему сыну». Глендейл Паблишинг.
  • Энн, Нестегард, Элизабет (1994). «Чтение» Диснейленда: исторический взгляд на текстовую интерпретацию парков Диснея и исследование американской массовой культуры . Калифорнийский государственный университет Фуллертон. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Отс, Энн (2010). Расшифровка Theoryspeak: Иллюстрированное руководство по теории архитектуры . Лондон: Группа Тейлора и Фрэнсиса.
  • Руст, Фрэнк (2000). Диснейфикация городов (на немецком языке). Против издателя.
  • Шикель, Ричард (1998). Версия Диснея: жизнь, времена, искусство и коммерция Уолта Диснея . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  • УИЛЛС, ДЖОН. Культура Диснея . Издательство Рутгерского университета, 2017.
  • Зукин, Шэрон. 1996. Культуры городов . Издательство Блэквелл .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80ba5432429f922a0a7b5cd6a4de15fa__1720378260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/fa/80ba5432429f922a0a7b5cd6a4de15fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Disneyfication - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)