Потребительская организация
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2009 г. ) |
Организации потребителей — это правозащитные группы, которые стремятся защитить людей от корпоративного злоупотребления , такого как небезопасные продукты, хищническое кредитование , ложная реклама , астротурфинг и загрязнение окружающей среды .
Организации потребителей могут действовать посредством протестов , судебных разбирательств , кампаний или лоббирования . Они могут участвовать в пропаганде одного вопроса (например, Британская кампания за настоящий эль (CAMRA), которая выступала против бочкового пива и бочкового эля ). [1] или они могут стать более общими наблюдателями за потребителями , как, например, Ассоциация потребителей в Великобритании.
Одним из распространенных средств предоставления потребителям полезной информации является независимое сравнительное исследование или тестирование продуктов или услуг с участием различных производителей или компаний (например, Which?, Consumer Reports и т. д.).
Еще одна область, в которой действуют организации потребителей, – это безопасность пищевых продуктов . Потребности в проведении кампаний в этой области труднее совместить с их традиционными методами, поскольку научные, диетические или медицинские данные обычно более сложны, чем в других областях, таких как электробезопасность бытовой техники . Нынешние стандарты обязательной маркировки в развитых странах частично были сформированы в результате лоббирования со стороны групп потребителей.
Целью организаций потребителей может быть установление и попытка обеспечить соблюдение прав потребителей . Однако была проделана эффективная работа, просто используя угрозу плохой огласки, чтобы сосредоточить внимание компаний на точке зрения потребителей. [2]
Организации потребителей могут пытаться служить интересам потребителей путем относительно прямых действий, таких как создание и/или распространение рыночной информации и запрет определенных действий или практики, или путем продвижения конкурентных сил на рынках, которые прямо или косвенно влияют на потребителей (таких как транспорт, электричество, средства связи и др.). [2]
История
[ редактировать ]Двумя организациями-предшественниками современной организации потребителей являются организации по стандартизации и лиги потребителей. [3] Оба они появились в Соединенных Штатах около 1900 года. [3]
Торговые ассоциации и профессиональные общества начали создавать организации по стандартизации для сокращения промышленных отходов и повышения производительности. [3] Потребительские лиги копировали профсоюзы в своих попытках улучшить рынок с помощью бойкотов точно так же, как профсоюзы стремились улучшить условия труда с помощью забастовок . [3]
Потребительские организации по странам
[ редактировать ]Международные организации потребителей
[ редактировать ]- Consumers International - Международная НПО
- ANEC (Европа; акцент на стандартизации)
- BEUC (Европа; французский : Европейское бюро союзов потребителей )
- ICRT Единственная независимая международная организация по исследованию и тестированию потребителей.
Национальные организации
[ редактировать ]Австралия
[ редактировать ]Ботсвана
[ редактировать ]Канада
[ редактировать ]Фиджи
[ редактировать ]Франция
[ редактировать ]- Ассоциация защиты образования и информации потребителей (ADEIC)
- Ассоциация против европейских банковских злоупотреблений (ACABE)
- Ассоциация потребителей Force Ouvrière (AFOC)
- Ассоциация защиты прав потребителей Лео-Лагранжа (ALLDC)
- Генеральная жилищная конфедерация (CGL)
- Национальная жилищная конфедерация (CNL)
- Ассоциация информации и защиты занятых потребителей (Indecosa-CGT)
- Национальная конфедерация ассоциаций католических семей (CNAFC)
- Национальный совет светских семейных ассоциаций (CNAFAL)
- Конфедерация семейных профсоюзов (CSF)
- Потребление Жилье Жилая среда (CLCV)
- Семьи Франции (FF)
- Сельские семьи (FR)
- Национальная федерация ассоциаций пользователей транспорта (FNAUT)
- Федеральный потребительский союз – что выбрать (UFC-Que Choisir)
- Национальный союз семейных ассоциаций (UNAF)
Германия
[ редактировать ]Гонконг
[ редактировать ]Индия
[ редактировать ]Ирландия
[ редактировать ]- Ассоциация потребителей Ирландии
- Национальное агентство по защите прав потребителей (NCA) — это установленный законом орган, защищающий интересы потребителей в Ирландской Республике.
Израиль
[ редактировать ]- Израильский совет потребителей (Совет потребителей Израиля)
Япония
[ редактировать ]- Союз потребителей Японии (основан в 1969 г.)
- Японский фонд потомства (основан в 1984 г.)
Нидерланды
[ редактировать ]- Consumentenbond ( основан в 1953 г.), более 600 000 членов.
Помимо этой общей потребительской организации, в Нидерландах действуют многие категориальные потребительские организации, сфера деятельности которых ограничена определенной частью рынков. Примеры категориальных организаций включают в себя:
- Vereniging Eigen Huis («Ассоциация собственных домов», для домовладельцев; более 650 000 членов)
- Vereniging Consument & Geldzaken («Ассоциация по потребительским и монетарным вопросам», для потребителей финансовых услуг, банковских и страховых продуктов; 32 000 членов)
- The Woonbond («Лига жизни», для арендаторов)
Наконец, существует агентство по регулированию бизнеса, отвечающее за надзор за конкуренцией, отраслевое регулирование нескольких секторов и обеспечение соблюдения законов о защите потребителей:
- Управление по делам потребителей и рынков Нидерландов
Сингапур
[ редактировать ]- Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей Сингапура (CCCS) – это установленный законом орган, осуществляющий надзор за защитой потребителей и противозаконными действиями, направленными против конкуренции (например , установлением цен , сговором на торгах , разделением рынка и контролем над производством) на рынках. [4]
- Ассоциация потребителей Сингапура (CASE) — это неправительственная организация , которая продвигает интересы потребителей и справедливую торговлю. [5]
Швейцария
[ редактировать ]Швейцарский альянс организаций потребителей является головной организацией трех швейцарских организаций потребителей (Stiftung für Konsumentenschutz (SKS) немецкоязычной Швейцарии, Романской федерации потребителей (FRC) франкоязычной Швейцарии и Associazione consumatrici e consumatori della). Svizzera italiana (ACSI) италоязычной Швейцарии). [6]
Великобритания
[ редактировать ]В Соединенном Королевстве Закон о предпринимательстве 2002 года позволяет организациям по защите прав потребителей, одобренным министром торговли и промышленности , назначаться «супер-истцами» в Управление по конкуренции и рынкам . Эти супер-жалобисты призваны «усилить голос потребителей», которые «вряд ли будут иметь индивидуальный доступ к той информации, которая необходима для того, чтобы судить о том, не работают ли рынки для них». По состоянию на 2007 год было назначено восемь [update]: [7]
- КАМРА — лоббистская группа, озабоченная традициями и качеством пива.
- Бюро консультаций граждан — бесплатная служба, предоставляющая юридические консультации, практическую помощь и информацию о правах потребителей по всей стране.
- Совет потребителей воды (ранее известный как Watervoice)
- Consumer Direct (упразднен 31 марта 2012 г., его функции переданы местным отделам торговых стандартов и Бюро консультаций для граждан)
- Потребительский фокус (ранее Национальный совет потребителей ). Правительство объявило в рамках обзора расходов в октябре 2010 года, что Consumer Focus будет упразднен, а линия помощи Consumer Direct будет передана в управление Citizens Advice. Некоторые функции Consumer Focus будут переданы Гражданским консультационным бюро , Гражданскому совету Шотландии и Генеральному совету потребителей Северной Ирландии в соответствии с Законом о государственных органах 2011 года и любым необходимым подзаконным актом. Ожидается, что передача начнется в апреле 2013 года и завершится к апрелю 2014 года.
- Генеральный совет потребителей Северной Ирландии
- Схема хорошего гаража , авторемонтной мастерской. схема
- Поствотч
- Который? - бывшая Ассоциация потребителей - организация по защите интересов потребителей, обладающая значительными полномочиями (например, предпринимать представительские действия в соответствии с Законом о конкуренции 1998 года ), но которая в первую очередь является лоббистской организацией, полностью финансируемой за счет подписки на ее регулярный информационный журнал для потребителей.
Соединенные Штаты
[ редактировать ]- Альянс за справедливость
- Лучшее бизнес-бюро
- Действия потребителей
- Федерация потребителей Калифорнии
- Союз потребителей , издатели Consumer Reports
- Consumer Watchdog , ранее Фонд защиты прав налогоплательщиков и потребителей
- FlyersRights.org
- Общественный гражданин
- Федерация потребителей Америки
- Центр науки в общественных интересах (продукты питания/питание)
- Национальная лига потребителей
- США Группа исследования общественных интересов
- ООО «КЛАРИФИДЕД КОНСУМЕР» (Защита прав потребителей)
Потребительские журналы
[ редактировать ]К 1969 году в большинстве капиталистических стран с развитыми рынками существовали потребительские организации, издававшие потребительские журналы, в которых сообщалось о результатах тестирования продукции . [8] На международном уровне идея организаций потребителей распространилась из Союза потребителей в США, начиная с 1956 года. [8] Рост интереса к журналистике по тестированию продуктов можно объяснить увеличением потребления продуктов массового спроса в этот период и до него. [8] Это увеличение международного потребления само по себе стало следствием последствий Второй мировой войны . [8]
Год выхода журнала в свет | Журнал | Страна | Издатель | Год основания издательства | продажи 1969 года | продажи 1975 года |
---|---|---|---|---|---|---|
1936 | Отчеты потребителей | олень | Союз потребителей | 1936 | 1,800,000 | 2,300,000 |
1953 | Руководство для потребителей | Нидерланды | Ассоциация потребителей | 1953 | 256,000 | 470,000 |
1953 | Потребительский отчет | Норвегия | Совет потребителей | 1953 | 169,000 | 235,000 |
1957 | Который? | Великобритания | Ассоциация потребителей | 1956 | 600,000 | 700,000 |
1957 | Рэд и Рон | Швеция | Statens Institut for Konsumenfragor (Институт потребительской информации) | 1957 | 104,718 | нет |
1959 | Тестовые закупки | Бельгия | Ассоциация потребителей / Verbruikersunie (AC/V) | 1957 | 102,235 | 240,000 |
1959 | Выбор | Австралия | Австралийская ассоциация потребителей | 1959 | 67,204 | 120,000 |
1961 | Строка и результаты | Дания | Statens Husholdningsrad (Совет по домоводству) | 1935 | 28,100 | нет |
1961 | Что выбрать | Франция | Федеральный союз потребителей (UFC) | 1951 | 15,000 | 30,000 |
1961 | Потребитель | Австрия | Ассоциация информации для потребителей (ВКИ) | 1960 | 25,000 | нет |
1963 | Канадский потребитель | Канада | Ассоциация потребителей Канады | 1947 | 43,000 | нет |
1964 | Таэнк | Дания | Датский совет домохозяек | 1947 | 48,000 | нет |
1965 | Потребитель | Италия | Национальный союз потребителей | 1965 | 100,000 | нет |
1966 | Тест | Германия | Фонд Варентест | 1964 | 68,000 | 250,000 |
1970 | 50 миллионов потребителей | Франция | Национальный институт потребителей | 1967 | 0 | 300,000 |
2012 | Потребительский голос | Пакистан | Голос потребителей Пакистана | 2012 | 0 | нет |
В течение 25 лет после Второй мировой войны существовала корреляция между количеством людей в стране, покупавших автомобили, и популярностью потребительских журналов. [11] В некоторых случаях увеличение других потребительских покупок, казалось, способствовало популярности потребительских журналов, но корреляция была наиболее тесной для групп населения, которые принимали решения о покупке автомобилей. [11] Доступность потребительских журналов успокоила потребителей, когда отдельные члены общества внезапно оказались перегружены рыночными решениями, и популярность журналов, казалось, росла по мере того, как становилось все больше рыночных решений. [12]
См. также
[ редактировать ]- Защита прав потребителей
- Потребительский активизм
- Список потребительских организаций
- Актерский анализ
- Прозрачность (рынок)
- Стоимость предела цены
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кромарти, КАМРА и сумасшедшая отмена бочонков» .
- ^ Перейти обратно: а б «Защита потребителей | Законы | мошенничество | государственное регулирование | права потребителей» . www.premiercallcentre.co.uk . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 г. Проверено 06 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рао, Хаягрива (1998). «Предостережение покупателя: создание некоммерческих организаций по надзору за потребителями» (PDF) . Американский журнал социологии . 103 (4): 912–961. дои : 10.1086/231293 . S2CID 143250168 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
- ^ «Кто мы» . Ассоциация Комиссии по конкуренции и защите прав потребителей Сингапура . 26 апреля 2023 г. Проверено 4 января 2024 г.
- ^ "Дом" . Ассоциация потребителей Сингапура . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Альянс потребительских организаций: объединились ради потребителей». Архивировано 14 ноября 2016 г. в Wayback Machine , Федеральное управление общественного здравоохранения (страница посещена 13 ноября 2016 г.).
- ^ Супер-жалобы - BERR. Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хилтон 2009 , с. 25.
- ^ Хилтон 2009 , с. 26.
- ^ Торелли, Ганс Б.; Торелли, Сара В. (1977). Информационные системы для потребителей и потребительская политика . Кембридж, Массачусетс: Паб Ballinger. Ко, стр. 327–60 . ISBN 978-0884102717 .
- ^ Перейти обратно: а б Хилтон 2009 , с. 28.
- ^ Хилтон 2009 , с. 29.
Источники
[ редактировать ]- Хилтон, Мэтью (2009). Процветание для всех: потребительский активизм в эпоху глобализации . Итака: Издательство Корнельского университета. ISBN 9780801446443 .