Jump to content

Потребительская организация

Организации потребителей — это правозащитные группы, которые стремятся защитить людей от корпоративного злоупотребления , такого как небезопасные продукты, хищническое кредитование , ложная реклама , астротурфинг и загрязнение окружающей среды .

Организации потребителей могут действовать посредством протестов , судебных разбирательств , кампаний или лоббирования . Они могут участвовать в пропаганде одного вопроса (например, Британская кампания за настоящий эль (CAMRA), которая выступала против бочкового пива и бочкового эля ). [1] или они могут стать более общими наблюдателями за потребителями , как, например, Ассоциация потребителей в Великобритании.

Одним из распространенных средств предоставления потребителям полезной информации является независимое сравнительное исследование или тестирование продуктов или услуг с участием различных производителей или компаний (например, Which?, Consumer Reports и т. д.).

Еще одна область, в которой действуют организации потребителей, – это безопасность пищевых продуктов . Потребности в проведении кампаний в этой области труднее совместить с их традиционными методами, поскольку научные, диетические или медицинские данные обычно более сложны, чем в других областях, таких как электробезопасность бытовой техники . Нынешние стандарты обязательной маркировки в развитых странах частично были сформированы в результате лоббирования со стороны групп потребителей.

Целью организаций потребителей может быть установление и попытка обеспечить соблюдение прав потребителей . Однако была проделана эффективная работа, просто используя угрозу плохой огласки, чтобы сосредоточить внимание компаний на точке зрения потребителей. [2]

Организации потребителей могут пытаться служить интересам потребителей путем относительно прямых действий, таких как создание и/или распространение рыночной информации и запрет определенных действий или практики, или путем продвижения конкурентных сил на рынках, которые прямо или косвенно влияют на потребителей (таких как транспорт, электричество, средства связи и др.). [2]

Двумя организациями-предшественниками современной организации потребителей являются организации по стандартизации и лиги потребителей. [3] Оба они появились в Соединенных Штатах около 1900 года. [3]

Торговые ассоциации и профессиональные общества начали создавать организации по стандартизации для сокращения промышленных отходов и повышения производительности. [3] Потребительские лиги копировали профсоюзы в своих попытках улучшить рынок с помощью бойкотов точно так же, как профсоюзы стремились улучшить условия труда с помощью забастовок . [3]

Потребительские организации по странам

[ редактировать ]

Международные организации потребителей

[ редактировать ]
  • Consumers International - Международная НПО
  • ANEC (Европа; акцент на стандартизации)
  • BEUC (Европа; французский : Европейское бюро союзов потребителей )
  • ICRT Единственная независимая международная организация по исследованию и тестированию потребителей.

Национальные организации

[ редактировать ]

Австралия

[ редактировать ]

Ботсвана

[ редактировать ]
  • Ассоциация защиты образования и информации потребителей (ADEIC)
  • Ассоциация против европейских банковских злоупотреблений (ACABE)
  • Ассоциация потребителей Force Ouvrière (AFOC)
  • Ассоциация защиты прав потребителей Лео-Лагранжа (ALLDC)
  • Генеральная жилищная конфедерация (CGL)
  • Национальная жилищная конфедерация (CNL)
  • Ассоциация информации и защиты занятых потребителей (Indecosa-CGT)
  • Национальная конфедерация ассоциаций католических семей (CNAFC)
  • Национальный совет светских семейных ассоциаций (CNAFAL)
  • Конфедерация семейных профсоюзов (CSF)
  • Потребление Жилье Жилая среда (CLCV)
  • Семьи Франции (FF)
  • Сельские семьи (FR)
  • Национальная федерация ассоциаций пользователей транспорта (FNAUT)
  • Федеральный потребительский союз – что выбрать (UFC-Que Choisir)
  • Национальный союз семейных ассоциаций (UNAF)

Германия

[ редактировать ]

Ирландия

[ редактировать ]

Нидерланды

[ редактировать ]
Логотип Ассоциации потребителей
  • Consumentenbond ( основан в 1953 г.), более 600 000 членов.

Помимо этой общей потребительской организации, в Нидерландах действуют многие категориальные потребительские организации, сфера деятельности которых ограничена определенной частью рынков. Примеры категориальных организаций включают в себя:

  • Vereniging Eigen Huis («Ассоциация собственных домов», для домовладельцев; более 650 000 членов)
  • Vereniging Consument & Geldzaken («Ассоциация по потребительским и монетарным вопросам», для потребителей финансовых услуг, банковских и страховых продуктов; 32 000 членов)
  • The Woonbond («Лига жизни», для арендаторов)

Наконец, существует агентство по регулированию бизнеса, отвечающее за надзор за конкуренцией, отраслевое регулирование нескольких секторов и обеспечение соблюдения законов о защите потребителей:

Сингапур

[ редактировать ]
  • Комиссия по конкуренции и защите прав потребителей Сингапура (CCCS) – это установленный законом орган, осуществляющий надзор за защитой потребителей и противозаконными действиями, направленными против конкуренции (например , установлением цен , сговором на торгах , разделением рынка и контролем над производством) на рынках. [4]
  • Ассоциация потребителей Сингапура (CASE) — это неправительственная организация , которая продвигает интересы потребителей и справедливую торговлю. [5]

Швейцария

[ редактировать ]
Швейцарский альянс организаций потребителей

Швейцарский альянс организаций потребителей является головной организацией трех швейцарских организаций потребителей (Stiftung für Konsumentenschutz (SKS) немецкоязычной Швейцарии, Романской федерации потребителей (FRC) франкоязычной Швейцарии и Associazione consumatrici e consumatori della). Svizzera italiana (ACSI) италоязычной Швейцарии). [6]

Великобритания

[ редактировать ]
Который? является самой влиятельной ассоциацией потребителей Великобритании.

В Соединенном Королевстве Закон о предпринимательстве 2002 года позволяет организациям по защите прав потребителей, одобренным министром торговли и промышленности , назначаться «супер-истцами» в Управление по конкуренции и рынкам . Эти супер-жалобисты призваны «усилить голос потребителей», которые «вряд ли будут иметь индивидуальный доступ к той информации, которая необходима для того, чтобы судить о том, не работают ли рынки для них». По состоянию на 2007 год было назначено восемь : [7]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Союз потребителей был основан в 1936 году.

Потребительские журналы

[ редактировать ]

К 1969 году в большинстве капиталистических стран с развитыми рынками существовали потребительские организации, издававшие потребительские журналы, в которых сообщалось о результатах тестирования продукции . [8] На международном уровне идея организаций потребителей распространилась из Союза потребителей в США, начиная с 1956 года. [8] Рост интереса к журналистике по тестированию продуктов можно объяснить увеличением потребления продуктов массового спроса в этот период и до него. [8] Это увеличение международного потребления само по себе стало следствием последствий Второй мировой войны . [8]

Тираж потребительского журнала [9] [10]
Год выхода журнала в свет Журнал Страна Издатель Год основания издательства продажи 1969 года продажи 1975 года
1936 Отчеты потребителей олень Союз потребителей 1936 1,800,000 2,300,000
1953 Руководство для потребителей Нидерланды Ассоциация потребителей 1953 256,000 470,000
1953 Потребительский отчет Норвегия Совет потребителей 1953 169,000 235,000
1957 Который? Великобритания Ассоциация потребителей 1956 600,000 700,000
1957 Рэд и Рон Швеция Statens Institut for Konsumenfragor (Институт потребительской информации) 1957 104,718 нет
1959 Тестовые закупки Бельгия Ассоциация потребителей / Verbruikersunie (AC/V) 1957 102,235 240,000
1959 Выбор Австралия Австралийская ассоциация потребителей 1959 67,204 120,000
1961 Строка и результаты Дания Statens Husholdningsrad (Совет по домоводству) 1935 28,100 нет
1961 Что выбрать Франция Федеральный союз потребителей (UFC) 1951 15,000 30,000
1961 Потребитель Австрия Ассоциация информации для потребителей (ВКИ) 1960 25,000 нет
1963 Канадский потребитель Канада Ассоциация потребителей Канады 1947 43,000 нет
1964 Таэнк Дания Датский совет домохозяек 1947 48,000 нет
1965 Потребитель Италия Национальный союз потребителей 1965 100,000 нет
1966 Тест Германия Фонд Варентест 1964 68,000 250,000
1970 50 миллионов потребителей Франция Национальный институт потребителей 1967 0 300,000
2012 Потребительский голос Пакистан Голос потребителей Пакистана 2012 0 нет

В течение 25 лет после Второй мировой войны существовала корреляция между количеством людей в стране, покупавших автомобили, и популярностью потребительских журналов. [11] В некоторых случаях увеличение других потребительских покупок, казалось, способствовало популярности потребительских журналов, но корреляция была наиболее тесной для групп населения, которые принимали решения о покупке автомобилей. [11] Доступность потребительских журналов успокоила потребителей, когда отдельные члены общества внезапно оказались перегружены рыночными решениями, и популярность журналов, казалось, росла по мере того, как становилось все больше рыночных решений. [12]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Кромарти, КАМРА и сумасшедшая отмена бочонков» .
  2. ^ Перейти обратно: а б «Защита потребителей | Законы | мошенничество | государственное регулирование | права потребителей» . www.premiercallcentre.co.uk . Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 г. Проверено 06 апреля 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Рао, Хаягрива (1998). «Предостережение покупателя: создание некоммерческих организаций по надзору за потребителями» (PDF) . Американский журнал социологии . 103 (4): 912–961. дои : 10.1086/231293 . S2CID   143250168 . Архивировано из оригинала (PDF) 31 января 2012 года . Проверено 12 декабря 2012 г.
  4. ^ «Кто мы» . Ассоциация Комиссии по конкуренции и защите прав потребителей Сингапура . 26 апреля 2023 г. Проверено 4 января 2024 г.
  5. ^ "Дом" . Ассоциация потребителей Сингапура . Проверено 4 января 2024 г.
  6. ^ «Альянс потребительских организаций: объединились ради потребителей». Архивировано 14 ноября 2016 г. в Wayback Machine , Федеральное управление общественного здравоохранения (страница посещена 13 ноября 2016 г.).
  7. ^ Супер-жалобы - BERR. Архивировано 5 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Хилтон 2009 , с. 25.
  9. ^ Хилтон 2009 , с. 26.
  10. ^ Торелли, Ганс Б.; Торелли, Сара В. (1977). Информационные системы для потребителей и потребительская политика . Кембридж, Массачусетс: Паб Ballinger. Ко, стр. 327–60 . ISBN  978-0884102717 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Хилтон 2009 , с. 28.
  12. ^ Хилтон 2009 , с. 29.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 507c3b0072d2290d2f6b6e9d5b8ec30d__1712150340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/0d/507c3b0072d2290d2f6b6e9d5b8ec30d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Consumer organization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)