Концерн (бизнес)
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Концерн бизнес - ( нем . Konzern ) — тип группы, распространенный в Европе, особенно в Германии . Он возникает в результате слияния нескольких юридически независимых компаний в единый экономический субъект под единым управлением.
Концерн состоит из контролирующего предприятия и одного или нескольких контролируемых предприятий. [ 1 ] Отношения между контролирующими и контролируемыми предприятиями основаны на реальных коммерческих и управленческих отношениях, в отличие от материнских и дочерних компаний, которые связаны владением акциями и правом голоса. [ 2 ]
За пределами профессионалов под термином « Группа» понимают также ошибочно крупные компании – независимо от их корпоративной структуры.
Концепция Группы имеет антимонопольное значение: так называемая групповая привилегия, привилегия участвующих консолидированных компаний Группы, означает, что сам по себе запрет включает в себя действия, которые не нарушают антимонопольное законодательство Германии или Европейской комиссии (ЕС). С другой стороны, концепция Группы в Законе о банковской деятельности заключается в формировании подразделения заемщика для доступа к крупным кредитным объектам.
Типы
[ редактировать ]1965 года Aktiengesetz , буквально «закон об акциях», но широко известный на английском языке как Закон о немецких акционерных корпорациях, определяет концерн как «одну доминирующую и одну или несколько зависимых компаний, вместе находящихся под единым руководством правящей компании». [ 3 ]
Aktiengesetz Aktiengesellschaft применяется только к любым ) (AG; буквально «акционерная компания»; единственное число Aktiengesellschaft , которые аналогичны публичным компаниям в англоязычном мире. Aktiengesellschaft обществам с отличается от общества с ограниченной ответственностью (GmbH), которое аналогично ограниченной ответственностью в других странах. Деятельность GmbH регулируется Законом о компаниях с ограниченной ответственностью от 1892 года (Закон GmbH; буквально «закон о компаниях с ограниченной ответственностью»).
идентифицируются три различных вида ответственности В рамках Aktiengesetz : договорная ответственность, фактическая забота и плоская забота. [ 4 ]
Договорной
[ редактировать ]При этой форме концерна контролирующее предприятие и контролируемое предприятие заключают соглашение о контроле (по которому контролирующее предприятие может получить полномочия по управлению контролируемым предприятием, иногда доходящие до полного контроля), и/или соглашение о передаче прибыли. [ 5 ] Эти полномочия могут быть использованы во вред дочерней компании при условии, что они отвечают интересам концерна и не наносят ущерба юридической самостоятельности дочерней компании. [ 4 ]
В свою очередь контролирующее предприятие обязано компенсировать контролируемому предприятию все убытки контролируемого предприятия в течение срока действия договора. [ 4 ]
Фактический
[ редактировать ]При этой форме концерна контролирующее предприятие оказывает контролирующее влияние на контролируемое предприятие, но формального соглашения о контроле или передаче прибыли нет. [ 1 ] Если одна компания владеет контрольным пакетом акций другой компании, то считается, что первая компания оказывает контролирующее влияние. [ 1 ] В этом случае материнская компания несет ответственность за любой ущерб, возникший в результате вмешательства материнской компании в дела дочерней компании, которая рассматривается в каждом конкретном случае. [ 4 ] Такую обеспокоенность труднее выявить, и поэтому она встречается реже. [ 4 ]
Плоский
[ редактировать ]В этой версии нет материнской компании, вместо этого несколько юридически отдельных компаний подчиняются общему управлению. [ 3 ]
Другие формы
[ редактировать ]Чтобы применить закон о концернах к концернам с участием немецких компаний с ограниченной ответственностью, немецкие суды, начиная с 1970-х годов, создали квалифицированный де-факто концерн. [ 4 ] Эта форма концерна применяется только в отношениях между материнской и дочерней компанией. Если доказано, что материнская компания имеет давний и всеобъемлющий контроль над делами дочерней компании, то существует презумпция того, что материнская компания действовала не в интересах дочерней компании. Если материнская компания не может опровергнуть эту презумпцию, то материнская компания несет ответственность по всем обязательствам дочерней компании. [ 4 ]
Федеральный верховный суд Германии в 2002 году ограничил этот тип беспокойства применением только в тех случаях, когда контроль таков, что дочерняя компания неизбежно обанкротится или станет неплатежеспособной на том основании, что материнская компания злоупотребила отдельной правосубъектностью дочерней компании. [ 4 ]
Конгломерат
[ редактировать ](неорганические группы) Конгломерат состоит из предприятий разного бизнеса. В отличие от концерна, компании, входящие в конгломерат, имеют ограниченные деловые отношения друг с другом.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Закон об акционерных обществах 1965 года (Германия), раздел 17
- ^ Закон об акционерных обществах 1965 г. (Германия), раздел 16.
- ^ Перейти обратно: а б Закон об акционерных обществах 1965 года (Германия), раздел 18
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Райх-Грефе, Рене (2005). «Изменение парадигм: ответственность корпоративных групп в Германии». Обзор законодательства штата Коннектикут . 37 .
- ^ Закон об акционерных корпорациях 1965 г. (Германия), раздел 291.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эммерих, Волкер; Хаберсак, Матиас (2008). ООО "Эквити Групп" и юридический (5-е изд.). Мюнхен. ISBN 978-3-406-55915-0 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Хоффман, Фридрих, изд. (1993). Групповой гид . Висбаден. ISBN 3-409-19953-5 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Херкенрот, Клаус; Хейн, Оливер; Лабермейер, Александр; Паче, Свен; Стригель, Андрес; Виденфельс, Матиас (2007). групповое налоговое право . Висбаден: Габлер Верлаг. ISBN 978-3-8349-0474-4 .
- Лёдинг, Томас; Шульце, Кей Оливер; Сундерманн, Ютта (2006). группа, критика, кампания! Идеи и практика социальных движений . Гамбург: VSA-Verlag. ISBN 3-89965-199-5 .
- Шеффлер, Эберхард (2005). Группа управления (2-е изд.). Мюнхен. ISBN 3-8006-3097-4 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Шульте-Цурхаузен, Манфред (2002). Организация (3-е изд.). Издательство Вален. ISBN 3-8006-2825-2 .
- Тайзен, Мануэль Рене (2000). Группа – правовые и экономические основы предпринимательской группы (2-е изд.). Шефер-Пошель. ISBN 3-7910-1487-0 .
- Вернер, Клаус (2006). Новые компании бренда Black Book. Махинации корпоративного мира . Издательство Ульштейн. ISBN 3-548-36847-6 .