Jump to content

Бамбуковая сеть

Бамбуковая сеть
Карта бамбуковой сети
Страны и территории  Камбоджа
 Индонезия
 Лаос
 Малайзия
Мьянма Мьянма
 Филиппины
 Сингапур
 Таиланд
 Вьетнам
Языки и языковые семьи Китайский , английский , бирманский , филиппинский , индонезийский , кхмерский , лаосский , малазийский , тайский , вьетнамский и многие другие.
Крупные города Таиланд Бангкок
Вьетнам Ханой
Индонезия Джакарта
Малайзия Куала-Лумпур
Мьянма Мандалай
Филиппины Манила
Камбоджа Пномпень
Сингапур Сингапур
Лаос Вьентьян

Сеть Bamboo ( упрощенный китайский : 竹网 ; традиционный китайский : 竹網 ; пиньинь : zhú wǎng ) или Китайское Содружество ( упрощенный китайский : 中文联邦 ; традиционный китайский : 中文聯邦 ; пиньинь : Zhōngwén liánbāng ) — это термин, используемый для концептуализации связей. между предприятиями, которыми управляет зарубежная китайская община в Юго-Восточной Азии. [1] [2] Зарубежные китайские бизнес-сети представляют собой единственные наиболее доминирующие частные бизнес-группы за пределами Восточной Азии . [3] Он связывает зарубежное китайское деловое сообщество Юго-Восточной Азии , а именно Малайзию, Индонезию, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Филиппины и Мьянму, с экономиками Большого Китая (материкового Китая, Гонконга, Макао и Тайваня). [4] Зарубежные китайцы играют ключевую роль в бизнес-секторе Юго-Восточной Азии, поскольку сегодня они доминируют в экономике Юго-Восточной Азии и формируют экономическую элиту во всех основных странах Юго-Восточной Азии. [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] Китайцы на протяжении веков были экономически могущественным и процветающим меньшинством, а сегодня оказывают мощное экономическое влияние во всем регионе. [12] [13] [14] [15] Зарубежные китайцы обладают огромным экономическим влиянием над своими коренными коллегами из Юго-Восточной Азии и играют решающую роль в поддержании совокупной экономической жизнеспособности и процветания региона. [16] [17] [18] [19] С начала XXI века постколониальная Юго-Восточная Азия стала важной опорой зарубежной китайской экономики, поскольку бамбуковая сеть представляет собой важный символ, позиционирующий себя как расширенный международный экономический форпост Большого Китая. [20] [15]

Структура

[ редактировать ]

По мере того как заграничные китайские общины росли и развивались в Юго-Восточной Азии, китайские купцы и торговцы начали создавать сложные бизнес-сети для роста и выживания. Эти сложные бизнес-сети предоставляют ресурсы для накопления капитала, маркетинговой информации и распределения товаров и услуг между китайскими бизнес-сообществами в Юго-Восточной Азии. [21] Зарубежные китайские предприятия в Юго-Восточной Азии обычно принадлежат семьям и управляются централизованной бюрократией. [4] [22] [23] Семья становится центральным элементом деловой деятельности фирмы и обеспечивает капитал, рабочую силу и управление. Сила семейной фирмы заключается в гибкости принятия решений, а также в преданности и лояльности ее рабочей силы. [23] Предприятия обычно управляются как семейные предприятия, чтобы снизить транзакционные издержки фронт-офиса при передаче их из поколения в поколение. [23] [24] [4] [22] [25] [26] Многие фирмы обычно демонстрируют сильный предпринимательский дух, семейное родство, авторитарное лидерство, интуитивный, экономный и быстрый стиль принятия решений, а также патерналистский менеджмент и непрерывную цепочку иерархических порядков. [27] [3] [28] Большая часть этих фирм обычно действуют как малые и средние предприятия, а не как крупные корпоративные конгломераты, которые обычно доминируют в других странах Восточной Азии, таких как Япония и Южная Корея. [23] [29] Торговля и финансирование ориентированы на расширение традиционных семейных кланов , а личные отношения имеют приоритет над формальными отношениями. Это способствует коммерческим связям и более плавному перемещению капитала в регионе, где финансовое регулирование и верховенство закона остаются в значительной степени неразвитыми в Юго-Восточной Азии. [30]

Бамбуковые сети также являются транснациональными, а это означает, что направление движения капитала, информации, товаров и услуг может способствовать относительной гибкости и эффективности между официальными соглашениями и транзакциями, совершаемыми семейными фирмами. [31] Деловые отношения основаны на конфуцианской парадигме « гуаньси» , китайском термине, обозначающем развитие личных отношений как составляющую успеха в бизнесе. [32] [33] [34] Бамбуковая сеть находилась под сильным влиянием конфуцианства , древней китайской философии, разработанной философом Конфуцием в V веке до нашей эры и которая продвигает сыновнюю почтительность и прагматизм в отношении контекста бизнеса. [35] [36] [37] Конфуцианство остается легитимизирующей философской силой для поддержания корпоративной идентичности компании и социального благосостояния. [27] Воспитание гуаньси также считается важным механизмом реализации совместных бизнес-стратегий в бамбуковой сети. [38] [39] Для китайцев сильная сеть контактов всегда была важной опорой китайской деловой культуры, следуя конфуцианской вере в неспособность человека выжить в одиночку. [1]

Бамбуковая сеть служила своеобразной формой организации экономической деятельности, посредством которой группы ханьских китайских предпринимателей, торговцев, инвесторов, финансистов и их семейных предприятий, а также тесно связанные бизнес-сети постепенно расширялись и стали доминировать в экономике. Юго-Восточной Азии. [40] Бамбуковая сеть также представляет собой структурный субстрат компаний, кланов и деревень, связанных этническими узами крови, семьи и родного места, как часть более крупной зарубежной бамбуковой сети. [41] Общее этническое наследие, общее языковое происхождение, семейные связи и наследственные корни побудили китайских предпринимателей за рубежом вести бизнес друг с другом, а не со своими коренными коллегами из Юго-Восточной Азии в принимающих странах. [42] Компании, принадлежащие зарубежным китайцам, являются сегодня крупными экономическими гигантами и доминируют в секторе частного бизнеса во всех странах Юго-Восточной Азии. [9] [43] [44]

Шестеро мужчин пашут землю в воронке, а еще один идет с пустыми корзинами. На заднем плане стоят и идут еще трое.
Большое количество китайских иммигрантов-мужчин трудилось на каучуковых плантациях и оловянных рудниках в Индонезии, Малайзии и Таиланде, в то время как другие открывали небольшие продовольственные магазины, чтобы заработать себе на жизнь. [24]

Многие влиятельные зарубежные китайские бизнес-лидеры Юго-Восточной Азии прошли путь от молодых предпринимателей и начинающих инвесторов до ведущих экономических игроков региона, которые в конечном итоге монополизировали все части финансовых и инвестиционных рынков Юго-Восточной Азии. Подпитываемые обещаниями огромного богатства и богатства, в то время как другие, движимые голодом и войной, привлекали орды предприимчивых ханьских иммигрантов из Китая, включая торговцев, ремесленников и безземельных обедневших рабочих, которые пересекали Южно-Китайское море в поисках более зеленых пастбищ, чтобы разблокировать и в конечном итоге достичь своей финансовой судьбы. . [24] Они сформировали китайские кварталы для самообеспечения, экономического развития, а также продвижения и защиты своих деловых интересов. Несмотря на огромные трудности, многие начинающие китайские предприниматели-эмигранты и инвесторы благодаря бережливости , деловой смекалке и инвестиционной хватке, дисциплине, добросовестности и настойчивости пробились из бедности, чтобы построить лучшую жизнь для себя и своих семей. [24] Где бы ни обосновались заграничные китайцы в Юго-Восточной Азии, они проявляли сильное чувство предпринимательства и упорный труд, начиная с малого бизнеса, такого как прачечные, рестораны, продуктовые магазины, заправочные станции, чайные, и постепенно превращались в полноценных предпринимателей. финансисты и брокеры в конечном итоге захватывают игорные заведения, казино и недвижимость. [45] Зарубежные китайские бизнесмены, которые сформировали деловую сферу Юго-Восточной Азии в двадцатом веке, породили знаменитые истории успеха из грязи в князи, такие как малазийский торговец Роберт Куок , индонезийский банкир и владелец розничной торговли Лием Сио Лионг и его сын, финансист и финансовый менеджер Лием Хонг Сиен Помимо уроженца Фуцина, Salim Group соучредителя и инвестора Лиема Оэна Киана , филиппинского миллиардера Генри Си и гонконгского бизнес-магната Ли Ка-шина . [24] Успешный бизнес-репутация Куока аналогичен достижениям многих других выдающихся зарубежных китайских бизнесменов, которые проложили путь для деловой жизни Юго-Восточной Азии в 20 веке. Конгломерат Куока включает в себя сложную сеть частных и государственных компаний. Многие из его активов включают Wilmar International , производителя пальмового масла, PPB Group Berhad , производителя сахара и муки, сеть отелей Shangri-La в Гонконге, судоходную линию Pacific Carriers, девелоперскую компанию Kerry Properties и бывшую гонконгскую газету. издатель South China Morning Post (позже продан Alibaba [46] ), все из которых в совокупности составляют около 5 миллиардов долларов США. [5]

Многие из этих предпринимателей начинали скромно и сами не обладали небольшим начальным богатством, строя свой бизнес с нуля и внося при этом вклад в местное экономическое развитие принимающих стран. [24] Многие из них поначалу столкнулись с трудной борьбой, начиная с нуля и открывая скучные стартапы, такие как магазин на углу, где продавался сахар в Малайзии, деревенский магазин лапши в Индонезии, магазин излишков обуви на Филиппинах и заводы по производству пластиковых цветов. в Гонконге. [24] Эти ведущие титаны бизнеса и светила капитализма сделали себе имя на деловой сцене Юго-Восточной Азии в дополнение к тысячам подающих надежды зарубежных китайских предпринимателей и инвесторов, которые живут в безвестности, начинали со скромного начала как уличные торговцы, разносчики, продавцы, маркетологи, разносчики, дилеры и торговцы. Многие вскоре занялись недвижимостью, а затем реинвестировали свои доходы и прибыль в любой бизнес, который они считали прибыльным. [3] Многие из этих малых и средних предприятий превратились в гигантские конгломераты, объединяющие многочисленные корпоративные интересы, объединенные в дюжину весьма диверсифицированных дочерних компаний. [43] С началом глобализации в 21 веке многие зарубежные китайские предприниматели начали активно глобализировать свои внутренние бизнес-операции и позиционировать себя в качестве глобальных конкурентов в различных отраслях промышленности, таких как финансовые услуги, недвижимость, производство одежды и гостиничные сети. [47] От Таиланда до Мьянмы и Индонезии китайские бизнес-семьи за рубежом контролируют многомиллиардные бизнес-империи, простирающиеся от Шанхая до Куала-Лумпура и Мехико. [48] Зарубежные китайские предприниматели и инвесторы являются крупными игроками в экономике Юго-Восточной Азии и внесли существенный вклад в экономическое развитие принимающих их стран в Юго-Восточной Азии. [49] [50] [9] [15] Большая часть деловой активности бамбуковой сети сосредоточена в крупных городах региона, таких как Мандалай , Джакарта , Сингапур , Бангкок , Куала-Лумпур , Хошимин и Манила . [51]

Сеть заграничной китайской бамбуковой сети сыграла важную роль в оживлении коммерческой жизни Юго-Восточной Азии, поскольку постколониальная Юго-Восточная Азия стала важной опорой заморской китайской экономики с начала 20-го века. Исторически китайцы доминировали в торговле и коммерческой жизни Юго-Восточной Азии и были экономически могущественным и процветающим меньшинством, чем их коренное большинство в Юго-Восточной Азии вокруг них, на протяжении сотен лет, задолго до европейской колониальной эпохи. [52] [53]

Коммерческое влияние китайских торговцев и купцов в Юго-Восточной Азии восходит, по крайней мере, к третьему веку нашей эры, когда официальные миссии ханьского правительства были отправлены в страны Южных морей. К середине семнадцатого века отдельные и стабильные зарубежные китайские общины стали характерной чертой Юго-Восточной Азии в крупных портовых городах Индонезии, Таиланда и Вьетнама. [54] Более 1500 лет назад китайские купцы начали плавать на юг, в сторону Юго-Восточной Азии в поисках торговых возможностей и богатства. Эти районы были известны как Наньян или Южные моря . Многие из тех, кто покинул Китай, были южными ханьскими китайцами, включая хоккиен, теочью, кантонцев, хакка и хайнаньцев, которые ведут свое происхождение из прибрежных провинций южного Китая, в основном известных как Гуандун, Фуцзянь и Хайнань. [55] Китайцы основали небольшие торговые посты, которые со временем росли и процветали, а их присутствие стало контролировать большую часть экономики Юго-Восточной Азии. Периоды массовой эмиграции посылали волны китайцев в Юго-Восточную Азию, поскольку это обычно совпадало с особенно плохими условиями, такими как крупные эпизоды династических конфликтов, политические восстания, голод и иностранные вторжения внутри страны. Беспорядки и периодические перевороты во время последующих китайских династий способствовали дальнейшей эмиграции на протяжении веков. [56] В начале 1400-х годов китайский адмирал Чжэн Хэ времен династии Мин при императоре Юнлэ возглавил флот из трехсот судов вокруг Юго-Восточной Азии во время путешествий за сокровищами Мин . [53] Во время своей морской экспедиции по Юго-Восточной Азии Чжэн обнаружил на острове Ява в Индонезии анклав заморских китайцев, уже процветающий. Кроме того, внешнюю торговлю в индонезийском королевстве Табанан вел один богатый китаец, называемый субандар, который владел королевской монополией в обмен на соответствующую дань, а остальная часть крошечной китайской общины выступала в качестве его агентов. [57] [58]

С 1500 года Юго-Восточная Азия была магнитом для китайских эмигрантов, где они стратегически развили бамбуковую сеть, охватывающую тщательно разнообразный спектр экономической деятельности, охватывающий многочисленные отрасли, выходящие за пределы национальных границ. [9] До середины семнадцатого века китайцы были одним из коммерческих меньшинств среди многих, включая индийских гуджаратцев, четтиаров, португальцев и японцев. Впоследствии ущерб, нанесенный конкурирующим торговым сетям Англии и Голландии в Индийском океане, позволил предприимчивым китайцам взять на себя роль, которую когда-то занимали японцы в 1630-х годах. Зарубежные китайцы в Юго-Восточной Азии вскоре стали единственными незаменимыми покупателями и продавцами крупных европейских компаний. [59] К 1700-м годам зарубежные китайцы были единственным непревзойденным торговым меньшинством во всей Юго-Восточной Азии, внося значительный вклад в экономический динамизм и процветание региона и служи катализатором регионального экономического роста. [60] [54] [61] Колонизация Юго-Восточной Азии европейскими державами в период с 16 по 20 века открыла регион для большого числа китайских иммигрантов, большинство из которых были выходцами из юго-восточного Китая. Самыми крупными из них были хакка из провинций Фуцзянь и Гуандун. [62] [7] Существенный рост китайского населения Юго-Восточной Азии начался в середине восемнадцатого века. [63] Китайские эмигранты из южного Китая поселились в Камбодже, Индонезии, Малайзии, на Филиппинах, в Сингапуре, Таиланде, Брунее и Вьетнаме в поисках своей финансовой судьбы посредством предпринимательства и успеха в бизнесе. [35] Они основали по крайней мере одну хорошо задокументированную республику в качестве подчиненного государства во время династии Цин , Республику Ланьфан, которая просуществовала с 1777 по 1884 год. Зарубежное китайское население в Юго-Восточной Азии быстро увеличилось после победы коммунистов в гражданской войне в Китае в 1949 году, которая вынудил многих беженцев эмигрировать за пределы Китая, что привело к быстрому расширению сети бамбуковых сетей за рубежом. [51] [43] [64]

Экономические способности

[ редактировать ]
Несмотря на то, что заморские китайцы составляют менее 10 процентов всего населения Юго-Восточной Азии, они обладают значительно непропорционально большим экономическим влиянием в регионе по сравнению с их небольшой численностью. [65] [66] [67] [68] [69]

Зарубежные китайские предприниматели и инвесторы играют важную роль в торговле и промышленности во всех экономиках Юго-Восточной Азии. [70] Составляя менее десяти процентов населения Юго-Восточной Азии, зарубежные китайцы, по оценкам, обладают валютными резервами на общую сумму более 100 миллиардов долларов США, контролируют две трети розничной торговли и владеют 80 процентами всех публично зарегистрированных компаний по капитализации фондового рынка во всем мире. регион Юго-Восточной Азии. [71] [72] [73] [74] [28] Хотя их экономическое положение особенно заметно среди публичных компаний, котирующихся на всех основных фондовых рынках Юго-Восточной Азии, 90% малых и средних предприятий Юго-Восточной Азии также принадлежат зарубежным китайцам. [75] Зарубежные китайцы в Юго-Восточной Азии также контролируют 70 процентов корпоративного богатства региона, а 86 процентов миллиардеров Юго-Восточной Азии имеют китайское происхождение. [76] [77] [69] Их статус посредника в меньшинстве, проницательная деловая и инвестиционная хватка, а также экономическое мастерство привели к тому, что заморских китайцев стали называть « евреями Юго-Восточной Азии». [78] [79] [80] [81] В 1991 году Всемирный банк подсчитал, что общий объем экономического производства заморских китайцев Юго-Восточной Азии составлял около 400 миллионов долларов США, а в 1996 году вырос до 600 миллионов долларов США. [82] Зарубежные китайцы контролируют 500 крупнейших корпораций Юго-Восточной Азии с активами в размере 500 миллиардов долларов США и дополнительными ликвидными активами в размере 2 триллионов долларов США. [83] Зарубежное китайское сообщество коллективно контролирует практически все наиболее передовые и прибыльные отрасли региона, а также его экономические сокровища. [66] Зарубежные китайцы приобрели еще большую экономическую мощь в Юго-Восточной Азии во второй половине двадцатого века в разгар капиталистической политики невмешательства, проводимой европейскими колонизаторами и благоприятствовавшей зарубежным китайским посредникам . [84] Экономическая мощь, которой обладают заморские китайцы в экономиках Юго-Восточной Азии, оказывает огромное влияние на доход на душу населения в регионах, жизнеспособность экономического производства и совокупное процветание. Мощное экономическое влияние и влияние, которым обладают китайцы, полностью вытеснили их конкурирующих представителей коренного населения Юго-Восточной Азии в экономическое подчинение. [85] Непропорционально большая экономическая мощь, принадлежащая зарубежным китайцам, привела к негодованию и горечи среди их коренных коллег из Юго-Восточной Азии, которые считают, что они не могут конкурировать с предприятиями, принадлежащими зарубежным китайцам, в капиталистических обществах свободного рынка. Огромное неравенство в благосостоянии и крайняя бедность среди коренного населения Юго-Восточной Азии привели к враждебности, негодованию, недоверию и антикитайским настроениям, обвиняющим китайцев в своих крайних социально-экономических неудачах. [86] Экономическое доминирование зарубежных китайцев в Юго-Восточной Азии вызвало зависть со стороны коренного большинства Юго-Восточной Азии, проявляющуюся в форме социальной реакции и политических репрессий. Кроме того, правительства Юго-Восточной Азии приняли законы, направленные на ограничение экономической мощи заморских китайцев, чтобы продвигать экономические интересы коренного большинства Юго-Восточной Азии. Многие из их коллег из числа коренного населения Юго-Восточной Азии справились с вопиющим неравенством в благосостоянии, установив социалистические и коммунистические диктатуры и авторитарные режимы для более справедливого перераспределения экономической власти за счет более экономически сильных и процветающих китайцев, а также предоставив позитивных действий привилегии в первую очередь аборигенное большинство Юго-Восточной Азии, одновременно вводя обратную дискриминацию в отношении китайского меньшинства, чтобы сохранить более справедливый баланс экономической власти. [87] [88] [89]

Азиатский финансовый кризис 1997 года

[ редактировать ]

Правительства, пострадавшие от азиатского финансового кризиса 1997 года, приняли законы, регулирующие инсайдерскую торговлю , что привело к потере многих монопольных позиций, долгое время принадлежавших бизнес-элите этнических китайцев, и ослаблению влияния бамбуковой сети. [90] После кризиса деловые отношения чаще основывались на контрактах , а не на доверии и семейных узах традиционной бамбуковой сети. [91]

После китайских экономических реформ, инициированных Дэн Сяопином в 1980-х годах, предприятия, принадлежащие китайской диаспоре, начали развивать связи с компаниями, базирующимися в материковом Китае . Поскольку сам Китай географически нависает над Юго-Восточной Азией, его огромная численность населения и территориальный охват в сочетании с его геополитическим выдающимся положением на международной арене и огромной экономикой создают аморфные угрозы для малых и средних стран Юго-Восточной Азии. С выходом Китая на глобальный рынок и одновременной с ним глобальной экономической экспансией с начала XXI века зарубежное китайское сообщество в Юго-Восточной Азии стало проводником растущей экономической и геополитической гегемонии Китая в регионе. Поскольку сам Китай известен своим восприимчивым покровительством и инвестиционной поддержкой зарубежной китайской общины в Юго-Восточной Азии, которая готова и может принимать участие во внутренних делах других стран, чтобы защитить деловые интересы своих соотечественников-китайцев. Основным компонентом отношений Китая с зарубежными китайцами является экономический, поскольку зарубежные китайцы являются важным источником инвестиций и финансового капитала для китайской экономики. [15] Зарубежные китайцы контролируют до 2 триллионов долларов наличными или ликвидными активами в регионе и обладают значительными богатствами, которые стимулируют растущую экономическую мощь Китая. [69] Зарубежные китайцы также представляют крупнейших прямых инвесторов в материковом Китае. [69] [92] Сетевые компании Bamboo создали более 100 000 совместных предприятий и инвестировали более 50 миллиардов долларов в Китай под влиянием общих и существующих этнических, культурных и языковых связей. [93] [94] Зарубежные китайцы также играют важную роль в экономическом развитии материкового Китая, где отношения между материковым Китаем и китайской диаспорой в Юго-Восточной Азии превосходны, а тесные связи поощряются благодаря общему наследственному происхождению, а также соблюдению традиционной китайской этики и ценностей. [95] Зарубежные китайцы в Юго-Восточной Азии коллективно контролируют экономическую территорию стоимостью 700 миллиардов долларов США при совокупном богатстве 3,5 миллиарда долларов США, одновременно финансируя 80 процентов иностранных инвестиционных проектов материкового Китая. [45] [44] С начала XXI века постколониальная Юго-Восточная Азия стала важной опорой международной зарубежной китайской экономики. [20] Кроме того, превращение материкового Китая в мировую экономическую державу в 21 веке привело к изменению этих отношений. Стремясь уменьшить свою зависимость от ценных бумаг Казначейства США , китайское правительство через свои государственные предприятия переключило свое внимание на иностранные инвестиции. Протекционизм в Соединенных Штатах затруднил китайским компаниям приобретение американских активов, усилив роль бамбуковой сети как одного из основных получателей китайских инвестиций. [93]

  1. ^ Jump up to: а б Паблос, Патрисия (2008). Справочник по информационным технологиям Китая . Спрингер. п. 204.
  2. ^ Чунг, Гордон С.К.; Гомес, Эдмунд Теренс (весна 2012 г.). «Гонконгская диаспора, сети и семейный бизнес в Соединенном Королевстве: история китайской «пищевой цепи» и случай W. Wing Yip Group». Обзор Китая . 12 (1). Издательство Китайского университета : 48. ISSN   1680-2012 . JSTOR   23462317 . Китайские фирмы в азиатских экономиках за пределами материкового Китая были настолько заметными, что Као придумал концепцию «Китайского Содружества» для описания деловых сетей этой диаспоры.
  3. ^ Jump up to: а б с Рихтер, Франк-Юрген (1999). Деловые сети в Азии: обещания, сомнения и перспективы . Прегер. п. 152. ИСБН  978-1567203028 .
  4. ^ Jump up to: а б с Вайденбаум, Мюррей Л.; Хьюз, Сэмюэл (1 января 1996 г.). Бамбуковая сеть: как китайские предприниматели-эмигранты создают новую экономическую сверхдержаву в Азии . Книги Мартина Кесслера, Свободная пресса. стр. 4–5 . ISBN  978-0-684-82289-1 .
  5. ^ Jump up to: а б Рихтер, Франк-Юрген (2002). Реорганизация азиатского бизнеса: после кризиса . Книги Кворума. п. 83. ИСБН  978-1567205251 .
  6. ^ Ланда, Джанет Тай (2016). Экономический успех китайских торговцев в Юго-Восточной Азии: идентичность, этническое сотрудничество и конфликты . Спрингер. стр. 3–9. ISBN  978-3642540189 .
  7. ^ Jump up to: а б Альстрем, Дэвид; Брутон, Гарри (2009). Международный менеджмент: стратегия и культура в развивающемся мире . Издательство Юго-западного колледжа (опубликовано 3 марта 2009 г.). п. 172. ИСБН  978-0324406313 .
  8. ^ Сурьядината, Лев (2017). Подъем Китая и китайского зарубежья: исследование меняющейся политики Пекина в Юго-Восточной Азии и за ее пределами . Институт Исеаса-Юсофа Исхака (опубликовано 25 января 2017 г.). п. 18. ISBN  978-9814762649 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Вайденбаум, Хьюз (1996), с. 24.
  10. ^ Сафарян, А.Е.; Добсон, Венди (1997). Связь с людьми: связи с человеческими ресурсами в странах Тихоокеанского региона . Университет Торонто Пресс. ISBN  978-0802042996 .
  11. ^ Фолк, Брайан С.; Джомо, Канзас (2003). Этнический бизнес: китайский капитализм в Юго-Восточной Азии (1-е изд.). Рутледж (опубликовано 1 сентября 2003 г.). стр. 26–29. ISBN  978-0415310116 .
  12. ^ Чуа, Эми Л. (1 января 1998 г.). «Рынки, демократия и этническая принадлежность: к новой парадигме права и развития» . Йельский юридический журнал . 108 (1): 21–22. дои : 10.2307/797471 . JSTOR   797471 .
  13. ^ Хейс, Джеффри (15 июня 2015 г.). «Китайцы в Камбодже после красных кхмеров» . Факты и детали .
  14. ^ Чуа, Эми (2003). Мир в огне . Издательство Кнопф Даблдей. стр. 35–42 . ISBN  978-0385721868 .
  15. ^ Jump up to: а б с д Хадсон, Кристофер (1997). Справочник по Китаю . Рутледж. ISBN  978-1884964886 .
  16. ^ Чуа (2003), с. 37.
  17. ^ Чуа (2003), стр.6.
  18. ^ Чуа (2003), с. 179.
  19. ^ Унгер, Дэнни (1998). Создание социального капитала в Таиланде: волокна, финансы и инфраструктура . Издательство Кембриджского университета. стр. 47–48. ISBN  978-0521639316 .
  20. ^ Jump up to: а б Слезкин, Юрий (2004). Еврейский век . Издательство Принстонского университета. п. 33.
  21. ^ Йен, Чинг-Хван (2008). Китайцы в Юго-Восточной Азии и за ее пределами: Социально-экономические и политические измерения: Социально-экономические и политические измерения . Мировое научное издательство. п. 326. ИСБН  978-9812790477 .
  22. ^ Jump up to: а б Паблос (2008), с. 205.
  23. ^ Jump up to: а б с д Йен (2008), с. 325.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рихтер (2002), с. 84.
  25. ^ Вайденбаум, Хьюз (1996), с. 4.
  26. ^ Рихтер (2002), с. 180.
  27. ^ Jump up to: а б Рихтер (2002), с. 15.
  28. ^ Jump up to: а б Рихтер (2002), с. 85.
  29. ^ Рихтер (2002), с. 12-13.
  30. ^ Мюррей Вайденбаум (1 сентября 2005 г.). Однорукий экономист: на стыке бизнеса и власти . Издатели транзакций. стр. 264–265. ISBN  978-1-4128-3020-1 . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2013 г.
  31. ^ Вайденбаум, Мюррей (2012). Динамичная американская фирма . Спрингер (опубликовано 10 февраля 2012 г.). п. 80. ИСБН  978-1461313144 .
  32. ^ Пас Эстрелла Толентино (2007). Х. У. К. Юнг (ред.). Справочник по исследованиям азиатского бизнеса . Издательство Эдварда Элгара. п. 412. ИСБН  978-1-84720-318-2 . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 г. Проверено 15 декабря 2015 г.
  33. ^ «Шаблоны «китайскости» и траектории камбоджийского китайского предпринимательства в Пномпене*» . Свободный университет Амстердама . п. 68. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 16 августа 2017 г.
  34. ^ Паблос (2008), с. 201
  35. ^ Jump up to: а б Вайденбаум, Хьюз (1996), стр. 23–28.
  36. ^ «Шаблоны «китайскости» и траектории камбоджийского китайского предпринимательства в Пномпене*» . Свободный университет Амстердама . стр. 78 и 90. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 16 августа 2017 г.
  37. ^ «Шаблоны «китайскости» и траектории камбоджийского китайского предпринимательства в Пномпене*» . Свободный университет Амстердама . п. 68. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 16 августа 2017 г.
  38. ^ Сантасомбат, Йос (2017). Китайский капитализм в Юго-Восточной Азии: культуры и практики . Пэлгрейв Макмиллан. п. 9. ISBN  978-9811046957 .
  39. ^ Йос (2017), стр. 14-17.
  40. ^ Йось, (2017), с. 1.
  41. ^ Йос (2017), с. 9.
  42. ^ Конгресс Объединенного экономического комитета США (1997 г.). Экономическое будущее Китая: вызовы политике США (Исследования современного Китая) . Рутледж. п. 427. ИСБН  978-0765601278 .
  43. ^ Jump up to: а б с Конгресс Объединенного экономического комитета США (1997 г.). Экономическое будущее Китая: вызовы политике США (Исследования современного Китая) . Рутледж. п. 428. ИСБН  978-0765601278 .
  44. ^ Jump up to: а б Ю, Бин; Чунг, Цунгтинг (1996). Динамика и дилемма: материк, Тайвань и Гонконг в меняющемся мире . Nova Science Publishing Inc (опубликовано 1 сентября 1996 г.). п. 80. ИСБН  978-1560723035 .
  45. ^ Jump up to: а б Апрель, К.; Шокли, М. (2007). Разнообразие: новые реалии в меняющемся мире . Пэлгрейв Макмиллан (опубликовано 6 февраля 2007 г.). п. 169. ИСБН  978-0230001336 .
  46. ^ Лхату, Йонден (5 апреля 2016 г.). «Платный доступ отменен, поскольку Alibaba становится владельцем SCMP» . scmp.com . Южно-Китайская Морнинг Пост. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
  47. ^ Юнг, Генри Вай-Чунг (2005). Китайский капитализм в глобальную эпоху: на пути к гибридному капитализму . Рутледж. п. 16. ISBN  978-0415309899 .
  48. ^ Чуа, (2003), с. 37.
  49. ^ Чизмен, Ник; Уитфилд, Линдси; Смерть, Карл (2017). Читатель по вопросам Африки: ключевые тексты по политике, развитию и международным отношениям . Издательство Оксфордского университета (опубликовано 24 июня 2017 г.). п. 151. ИСБН  978-0198794288 .
  50. ^ Рихтер (1999), стр. 179–180.
  51. ^ Jump up to: а б Вайденбаум, Хьюз (1996), с. 8.
  52. ^ Чуа (1998), стр. 31-32.
  53. ^ Jump up to: а б Чуа, (2003), с. 31.
  54. ^ Jump up to: а б Юнг, Х.; Олдс, К. (1999). Глобализация китайских коммерческих фирм . Пэлгрейв Макмиллан. п. 5. ISBN  978-0333716298 .
  55. ^ Маббетт, Хью; Сомерс Хейдхьюс, Мэри Ф. (1992). Китайцы Юго-Восточной Азии . Группа по правам меньшинств (опубликовано 3 декабря 1992 г.). п. 1. ISBN  978-0946690992 .
  56. ^ Рэй, И.; Витцель, М. (2016). Зарубежные китайцы Юго-Восточной Азии: история, культура, бизнес . Пэлгрейв Макмиллан (опубликовано 29 января 2016 г.). п. 3. ISBN  978-1349543045 .
  57. ^ Чуа, Эми Л. (2000). «Парадокс демократии свободного рынка: Индонезия и проблемы, стоящие перед неолиберальной реформой» (PDF) . Совет по международным отношениям . п. 7.
  58. ^ Чуа, 1998), с. 32.
  59. ^ Рид, Энтони; Широ, Даниэль (1997). Основные аутсайдеры: китайцы и евреи в современной трансформации Юго-Восточной Азии и Центральной Европы . Вашингтонский университет Press. п. 41. ИСБН  978-0295976136 .
  60. ^ Рид, Энтони; Широ, Даниэль (1997). Основные аутсайдеры: китайцы и евреи в современной трансформации Юго-Восточной Азии и Центральной Европы . Вашингтонский университет Press. п. 41. ИСБН  978-0295976136 .
  61. ^ Юнг, Генри Вай-Чунг (2005). Китайский капитализм в глобальную эпоху: на пути к гибридному капитализму . Рутледж. п. 11. ISBN  978-0415309899 .
  62. ^ Гейл, Тимоти (2009). Хобби, Дженин (ред.). Энциклопедия культур и повседневной жизни Worldmark . Том. 3 (2-е изд.). Гейл / Cengage Learning (опубликовано 1 мая 2009 г.). п. 297. ИСБН  978-1414448923 .
  63. ^ Чен, Мин (2004). Азиатские системы менеджмента: китайский, японский и корейский стили бизнеса . Международный бизнес Томсон. стр. 58–59. ISBN  978-1861529411 .
  64. ^ Чен, Мин (2004). Азиатские системы менеджмента: китайский, японский и корейский стили бизнеса . Международный бизнес Томсон. п. 59. ИСБН  978-1861529411 .
  65. ^ Чой (Чой), Хо-Рим (17 ноября 2015 г.). «Китайцы и китайская культура в Юго-Восточной Азии» . Информационные материалы . Центр АСЕАН-Корея. п. 9 . Проверено 14 июля 2022 г.
  66. ^ Jump up to: а б Чуа (2003), с. 47.
  67. ^ Шапиро, Дэниел М.; Гедайлович, Эрик; Эрденер, Кэролайн (6 мая 2003 г.). «Китайская семейная фирма как многонациональное предприятие» (PDF) . Факультет делового администрирования. Ванкувер, Британская Колумбия: Издательство Университета Саймона Фрейзера: 3. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  68. ^ Берт, Уэйн (2003). США, Китай и безопасность Юго-Восточной Азии: смена караула? . Пэлгрейв Макмиллан. п. 123. ИСБН  978-0333995655 .
  69. ^ Jump up to: а б с д Друкер, Питер Ф. (2006). Инновации и предпринимательство . Харпер Бизнес. п. 249. ИСБН  978-0060851132 .
  70. ^ Чуа, (2003), с. 6.
  71. ^ Драгун, Вернер; Гудман, Гэри С.Г. (2002). Коммунистические революции Китая: пятьдесят лет Китайской Народной Республики . Рутледж (опубликовано 25 октября 2002 г.). п. 271. ИСБН  978-0700716302 .
  72. ^ Берт, Уэйн (2003). США, Китай и безопасность Юго-Восточной Азии: смена караула? . Пэлгрейв Макмиллан. п. 123. ИСБН  978-0333995655 .
  73. ^ Гамбе, Аннабель (2000). Зарубежное китайское предпринимательство и капиталистическое развитие в Юго-Восточной Азии . Пэлгрейв Макмиллан. п. 9. ISBN  978-0312234966 .
  74. ^ Альстрем, Дэвид; Брутон, Гарри Д. (2009). Международный менеджмент: стратегия и культура в развивающемся мире . Издательство Юго-западного колледжа (опубликовано 3 марта 2009 г.). п. 172. ИСБН  978-0324406313 .
  75. ^ Велдон, Люси (1997). Частное банковское дело: глобальная перспектива . Издательство Вудхед. п. 59. ИСБН  978-1855733282 .
  76. ^ Шапиро, Дэниел М.; Гедайлович, Эрик; Эрденер, Кэролайн (6 мая 2003 г.). «Китайская семейная фирма как многонациональное предприятие» (PDF) . Факультет делового администрирования. Ванкувер, Британская Колумбия: Издательство Университета Саймона Фрейзера: 3. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  77. ^ Берт, Уэйн (2003). США, Китай и безопасность Юго-Восточной Азии: смена караула? . Пэлгрейв Макмиллан. п. 123. ИСБН  978-0333995655 .
  78. ^ Ким, Кван Чунг (1999). Корейцы в капюшоне: конфликт с афроамериканцами . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 131. ИСБН  978-0801861048 .
  79. ^ Тененбаум, Шелли (1993). Кредит их сообществу: еврейские кредитные общества в Соединенных Штатах . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 19. ISBN  978-0814322871 .
  80. ^ Геллер, Джей (2011). Другой еврейский вопрос: идентификация еврея и осмысление современности . Издательство Фордхэмского университета. стр. 62–64. ISBN  978-0823233625 .
  81. ^ Соуэлл, Томас (2006). Черные деревенщины и белые либералы: надежда, милосердие, справедливость и автономия в американской системе здравоохранения . Книги встреч. п. 84. ИСБН  978-1594031434 .
  82. ^ Тонг, Чи-Кионг (2014). Китайский бизнес: переосмысление Гуаньси и доверие к китайским бизнес-сетям . Спрингер. п. 3. ISBN  978-9814451840 .
  83. ^ Тонг, Чи-Кионг (2016). Китайский бизнес: переосмысление Гуаньси и доверие к китайским бизнес-сетям . Спрингер. стр. 2–3. ISBN  978-9811011726 .
  84. ^ «Шаблоны «китайскости» и траектории камбоджийского китайского предпринимательства в Пномпене*» . Свободный университет Амстердама . п. 70. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 16 августа 2017 г.
  85. ^ Чуа (2003), стр. 37-38.
  86. ^ Чуа (2003), стр. 37-47.
  87. ^ Чуа (2003), стр. 179-183.
  88. ^ Гомес, Эдмунд (2012). Китайский бизнес в Малайзии . Рутледж. п. 105. ИСБН  978-0415517379 .
  89. ^ Гамбе, Аннабель (2000). Зарубежное китайское предпринимательство и капиталистическое развитие в Юго-Восточной Азии . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 26–27. ISBN  978-0312234966 .
  90. ^ Юнг, Генри. «Изменения и преемственность в бизнесе этнических китайцев Юго-Восточной Азии» (PDF) . Департамент географии Национального университета Сингапура.
  91. ^ Мин Чен (2004). Азиатские системы менеджмента: китайский, японский и корейский стили бизнеса . Cengage Learning в регионе EMEA. п. 205. ИСБН  978-1-86152-941-1 .
  92. ^ Гамбе, Аннабель (2000). Зарубежное китайское предпринимательство и капиталистическое развитие в Юго-Восточной Азии . Пэлгрейв Макмиллан. п. 9. ISBN  978-0312234966 .
  93. ^ Jump up to: а б Куинлан, Джо (13 ноября 2007 г.). «Инсайт: столица Китая нацелена на бамбуковую сеть Азии» . Файнэншл Таймс .
  94. ^ Вайденбаум, Хьюз (1996), с. 27.
  95. ^ Рэй, И.; Витцель, М. (2016). Зарубежные китайцы Юго-Восточной Азии: история, культура, бизнес . Пэлгрейв Макмиллан (опубликовано 29 января 2016 г.). стр. 1–3. ISBN  978-1349543045 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eb4967106becc246dab5ce28949178fc__1710333840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/eb/fc/eb4967106becc246dab5ce28949178fc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bamboo network - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)