Бамбуковая сеть
Бамбуковая сеть | |
---|---|
Страны и территории | Камбоджа Индонезия Лаос Малайзия Мьянма Филиппины Сингапур Таиланд Вьетнам |
Языки и языковые семьи | Китайский , английский , бирманский , филиппинский , индонезийский , кхмерский , лаосский , малазийский , тайский , вьетнамский и многие другие. |
Крупные города | Бангкок Ханой Джакарта Куала-Лумпур Мандалай Манила Пномпень Сингапур Вьентьян |
Сеть Bamboo ( упрощенный китайский : 竹网 ; традиционный китайский : 竹網 ; пиньинь : zhú wǎng ) или Китайское Содружество ( упрощенный китайский : 中文联邦 ; традиционный китайский : 中文聯邦 ; пиньинь : Zhōngwén liánbāng ) — это термин, используемый для концептуализации связей. между предприятиями, которыми управляет зарубежная китайская община в Юго-Восточной Азии. [1] [2] Зарубежные китайские бизнес-сети представляют собой единственные наиболее доминирующие частные бизнес-группы за пределами Восточной Азии . [3] Он связывает зарубежное китайское деловое сообщество Юго-Восточной Азии , а именно Малайзию, Индонезию, Сингапур, Таиланд, Вьетнам, Филиппины и Мьянму, с экономиками Большого Китая (материкового Китая, Гонконга, Макао и Тайваня). [4] Зарубежные китайцы играют ключевую роль в бизнес-секторе Юго-Восточной Азии, поскольку сегодня они доминируют в экономике Юго-Восточной Азии и формируют экономическую элиту во всех основных странах Юго-Восточной Азии. [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] Китайцы на протяжении веков были экономически могущественным и процветающим меньшинством, а сегодня оказывают мощное экономическое влияние во всем регионе. [12] [13] [14] [15] Зарубежные китайцы обладают огромным экономическим влиянием над своими коренными коллегами из Юго-Восточной Азии и играют решающую роль в поддержании совокупной экономической жизнеспособности и процветания региона. [16] [17] [18] [19] С начала XXI века постколониальная Юго-Восточная Азия стала важной опорой зарубежной китайской экономики, поскольку бамбуковая сеть представляет собой важный символ, позиционирующий себя как расширенный международный экономический форпост Большого Китая. [20] [15]
Структура
[ редактировать ]По мере того как заграничные китайские общины росли и развивались в Юго-Восточной Азии, китайские купцы и торговцы начали создавать сложные бизнес-сети для роста и выживания. Эти сложные бизнес-сети предоставляют ресурсы для накопления капитала, маркетинговой информации и распределения товаров и услуг между китайскими бизнес-сообществами в Юго-Восточной Азии. [21] Зарубежные китайские предприятия в Юго-Восточной Азии обычно принадлежат семьям и управляются централизованной бюрократией. [4] [22] [23] Семья становится центральным элементом деловой деятельности фирмы и обеспечивает капитал, рабочую силу и управление. Сила семейной фирмы заключается в гибкости принятия решений, а также в преданности и лояльности ее рабочей силы. [23] Предприятия обычно управляются как семейные предприятия, чтобы снизить транзакционные издержки фронт-офиса при передаче их из поколения в поколение. [23] [24] [4] [22] [25] [26] Многие фирмы обычно демонстрируют сильный предпринимательский дух, семейное родство, авторитарное лидерство, интуитивный, экономный и быстрый стиль принятия решений, а также патерналистский менеджмент и непрерывную цепочку иерархических порядков. [27] [3] [28] Большая часть этих фирм обычно действуют как малые и средние предприятия, а не как крупные корпоративные конгломераты, которые обычно доминируют в других странах Восточной Азии, таких как Япония и Южная Корея. [23] [29] Торговля и финансирование ориентированы на расширение традиционных семейных кланов , а личные отношения имеют приоритет над формальными отношениями. Это способствует коммерческим связям и более плавному перемещению капитала в регионе, где финансовое регулирование и верховенство закона остаются в значительной степени неразвитыми в Юго-Восточной Азии. [30]
Бамбуковые сети также являются транснациональными, а это означает, что направление движения капитала, информации, товаров и услуг может способствовать относительной гибкости и эффективности между официальными соглашениями и транзакциями, совершаемыми семейными фирмами. [31] Деловые отношения основаны на конфуцианской парадигме « гуаньси» , китайском термине, обозначающем развитие личных отношений как составляющую успеха в бизнесе. [32] [33] [34] Бамбуковая сеть находилась под сильным влиянием конфуцианства , древней китайской философии, разработанной философом Конфуцием в V веке до нашей эры и которая продвигает сыновнюю почтительность и прагматизм в отношении контекста бизнеса. [35] [36] [37] Конфуцианство остается легитимизирующей философской силой для поддержания корпоративной идентичности компании и социального благосостояния. [27] Воспитание гуаньси также считается важным механизмом реализации совместных бизнес-стратегий в бамбуковой сети. [38] [39] Для китайцев сильная сеть контактов всегда была важной опорой китайской деловой культуры, следуя конфуцианской вере в неспособность человека выжить в одиночку. [1]
Бамбуковая сеть служила своеобразной формой организации экономической деятельности, посредством которой группы ханьских китайских предпринимателей, торговцев, инвесторов, финансистов и их семейных предприятий, а также тесно связанные бизнес-сети постепенно расширялись и стали доминировать в экономике. Юго-Восточной Азии. [40] Бамбуковая сеть также представляет собой структурный субстрат компаний, кланов и деревень, связанных этническими узами крови, семьи и родного места, как часть более крупной зарубежной бамбуковой сети. [41] Общее этническое наследие, общее языковое происхождение, семейные связи и наследственные корни побудили китайских предпринимателей за рубежом вести бизнес друг с другом, а не со своими коренными коллегами из Юго-Восточной Азии в принимающих странах. [42] Компании, принадлежащие зарубежным китайцам, являются сегодня крупными экономическими гигантами и доминируют в секторе частного бизнеса во всех странах Юго-Восточной Азии. [9] [43] [44]
Многие влиятельные зарубежные китайские бизнес-лидеры Юго-Восточной Азии прошли путь от молодых предпринимателей и начинающих инвесторов до ведущих экономических игроков региона, которые в конечном итоге монополизировали все части финансовых и инвестиционных рынков Юго-Восточной Азии. Подпитываемые обещаниями огромного богатства и богатства, в то время как другие, движимые голодом и войной, привлекали орды предприимчивых ханьских иммигрантов из Китая, включая торговцев, ремесленников и безземельных обедневших рабочих, которые пересекали Южно-Китайское море в поисках более зеленых пастбищ, чтобы разблокировать и в конечном итоге достичь своей финансовой судьбы. . [24] Они сформировали китайские кварталы для самообеспечения, экономического развития, а также продвижения и защиты своих деловых интересов. Несмотря на огромные трудности, многие начинающие китайские предприниматели-эмигранты и инвесторы благодаря бережливости , деловой смекалке и инвестиционной хватке, дисциплине, добросовестности и настойчивости пробились из бедности, чтобы построить лучшую жизнь для себя и своих семей. [24] Где бы ни обосновались заграничные китайцы в Юго-Восточной Азии, они проявляли сильное чувство предпринимательства и упорный труд, начиная с малого бизнеса, такого как прачечные, рестораны, продуктовые магазины, заправочные станции, чайные, и постепенно превращались в полноценных предпринимателей. финансисты и брокеры в конечном итоге захватывают игорные заведения, казино и недвижимость. [45] Зарубежные китайские бизнесмены, которые сформировали деловую сферу Юго-Восточной Азии в двадцатом веке, породили знаменитые истории успеха из грязи в князи, такие как малазийский торговец Роберт Куок , индонезийский банкир и владелец розничной торговли Лием Сио Лионг и его сын, финансист и финансовый менеджер Лием Хонг Сиен Помимо уроженца Фуцина, Salim Group соучредителя и инвестора Лиема Оэна Киана , филиппинского миллиардера Генри Си и гонконгского бизнес-магната Ли Ка-шина . [24] Успешный бизнес-репутация Куока аналогичен достижениям многих других выдающихся зарубежных китайских бизнесменов, которые проложили путь для деловой жизни Юго-Восточной Азии в 20 веке. Конгломерат Куока включает в себя сложную сеть частных и государственных компаний. Многие из его активов включают Wilmar International , производителя пальмового масла, PPB Group Berhad , производителя сахара и муки, сеть отелей Shangri-La в Гонконге, судоходную линию Pacific Carriers, девелоперскую компанию Kerry Properties и бывшую гонконгскую газету. издатель South China Morning Post (позже продан Alibaba [46] ), все из которых в совокупности составляют около 5 миллиардов долларов США. [5]
Многие из этих предпринимателей начинали скромно и сами не обладали небольшим начальным богатством, строя свой бизнес с нуля и внося при этом вклад в местное экономическое развитие принимающих стран. [24] Многие из них поначалу столкнулись с трудной борьбой, начиная с нуля и открывая скучные стартапы, такие как магазин на углу, где продавался сахар в Малайзии, деревенский магазин лапши в Индонезии, магазин излишков обуви на Филиппинах и заводы по производству пластиковых цветов. в Гонконге. [24] Эти ведущие титаны бизнеса и светила капитализма сделали себе имя на деловой сцене Юго-Восточной Азии в дополнение к тысячам подающих надежды зарубежных китайских предпринимателей и инвесторов, которые живут в безвестности, начинали со скромного начала как уличные торговцы, разносчики, продавцы, маркетологи, разносчики, дилеры и торговцы. Многие вскоре занялись недвижимостью, а затем реинвестировали свои доходы и прибыль в любой бизнес, который они считали прибыльным. [3] Многие из этих малых и средних предприятий превратились в гигантские конгломераты, объединяющие многочисленные корпоративные интересы, объединенные в дюжину весьма диверсифицированных дочерних компаний. [43] С началом глобализации в 21 веке многие зарубежные китайские предприниматели начали активно глобализировать свои внутренние бизнес-операции и позиционировать себя в качестве глобальных конкурентов в различных отраслях промышленности, таких как финансовые услуги, недвижимость, производство одежды и гостиничные сети. [47] От Таиланда до Мьянмы и Индонезии китайские бизнес-семьи за рубежом контролируют многомиллиардные бизнес-империи, простирающиеся от Шанхая до Куала-Лумпура и Мехико. [48] Зарубежные китайские предприниматели и инвесторы являются крупными игроками в экономике Юго-Восточной Азии и внесли существенный вклад в экономическое развитие принимающих их стран в Юго-Восточной Азии. [49] [50] [9] [15] Большая часть деловой активности бамбуковой сети сосредоточена в крупных городах региона, таких как Мандалай , Джакарта , Сингапур , Бангкок , Куала-Лумпур , Хошимин и Манила . [51]
История
[ редактировать ]Сеть заграничной китайской бамбуковой сети сыграла важную роль в оживлении коммерческой жизни Юго-Восточной Азии, поскольку постколониальная Юго-Восточная Азия стала важной опорой заморской китайской экономики с начала 20-го века. Исторически китайцы доминировали в торговле и коммерческой жизни Юго-Восточной Азии и были экономически могущественным и процветающим меньшинством, чем их коренное большинство в Юго-Восточной Азии вокруг них, на протяжении сотен лет, задолго до европейской колониальной эпохи. [52] [53]
Коммерческое влияние китайских торговцев и купцов в Юго-Восточной Азии восходит, по крайней мере, к третьему веку нашей эры, когда официальные миссии ханьского правительства были отправлены в страны Южных морей. К середине семнадцатого века отдельные и стабильные зарубежные китайские общины стали характерной чертой Юго-Восточной Азии в крупных портовых городах Индонезии, Таиланда и Вьетнама. [54] Более 1500 лет назад китайские купцы начали плавать на юг, в сторону Юго-Восточной Азии в поисках торговых возможностей и богатства. Эти районы были известны как Наньян или Южные моря . Многие из тех, кто покинул Китай, были южными ханьскими китайцами, включая хоккиен, теочью, кантонцев, хакка и хайнаньцев, которые ведут свое происхождение из прибрежных провинций южного Китая, в основном известных как Гуандун, Фуцзянь и Хайнань. [55] Китайцы основали небольшие торговые посты, которые со временем росли и процветали, а их присутствие стало контролировать большую часть экономики Юго-Восточной Азии. Периоды массовой эмиграции посылали волны китайцев в Юго-Восточную Азию, поскольку это обычно совпадало с особенно плохими условиями, такими как крупные эпизоды династических конфликтов, политические восстания, голод и иностранные вторжения внутри страны. Беспорядки и периодические перевороты во время последующих китайских династий способствовали дальнейшей эмиграции на протяжении веков. [56] В начале 1400-х годов китайский адмирал Чжэн Хэ времен династии Мин при императоре Юнлэ возглавил флот из трехсот судов вокруг Юго-Восточной Азии во время путешествий за сокровищами Мин . [53] Во время своей морской экспедиции по Юго-Восточной Азии Чжэн обнаружил на острове Ява в Индонезии анклав заморских китайцев, уже процветающий. Кроме того, внешнюю торговлю в индонезийском королевстве Табанан вел один богатый китаец, называемый субандар, который владел королевской монополией в обмен на соответствующую дань, а остальная часть крошечной китайской общины выступала в качестве его агентов. [57] [58]
С 1500 года Юго-Восточная Азия была магнитом для китайских эмигрантов, где они стратегически развили бамбуковую сеть, охватывающую тщательно разнообразный спектр экономической деятельности, охватывающий многочисленные отрасли, выходящие за пределы национальных границ. [9] До середины семнадцатого века китайцы были одним из коммерческих меньшинств среди многих, включая индийских гуджаратцев, четтиаров, португальцев и японцев. Впоследствии ущерб, нанесенный конкурирующим торговым сетям Англии и Голландии в Индийском океане, позволил предприимчивым китайцам взять на себя роль, которую когда-то занимали японцы в 1630-х годах. Зарубежные китайцы в Юго-Восточной Азии вскоре стали единственными незаменимыми покупателями и продавцами крупных европейских компаний. [59] К 1700-м годам зарубежные китайцы были единственным непревзойденным торговым меньшинством во всей Юго-Восточной Азии, внося значительный вклад в экономический динамизм и процветание региона и служи катализатором регионального экономического роста. [60] [54] [61] Колонизация Юго-Восточной Азии европейскими державами в период с 16 по 20 века открыла регион для большого числа китайских иммигрантов, большинство из которых были выходцами из юго-восточного Китая. Самыми крупными из них были хакка из провинций Фуцзянь и Гуандун. [62] [7] Существенный рост китайского населения Юго-Восточной Азии начался в середине восемнадцатого века. [63] Китайские эмигранты из южного Китая поселились в Камбодже, Индонезии, Малайзии, на Филиппинах, в Сингапуре, Таиланде, Брунее и Вьетнаме в поисках своей финансовой судьбы посредством предпринимательства и успеха в бизнесе. [35] Они основали по крайней мере одну хорошо задокументированную республику в качестве подчиненного государства во время династии Цин , Республику Ланьфан, которая просуществовала с 1777 по 1884 год. Зарубежное китайское население в Юго-Восточной Азии быстро увеличилось после победы коммунистов в гражданской войне в Китае в 1949 году, которая вынудил многих беженцев эмигрировать за пределы Китая, что привело к быстрому расширению сети бамбуковых сетей за рубежом. [51] [43] [64]
Экономические способности
[ редактировать ]Зарубежные китайские предприниматели и инвесторы играют важную роль в торговле и промышленности во всех экономиках Юго-Восточной Азии. [70] Составляя менее десяти процентов населения Юго-Восточной Азии, зарубежные китайцы, по оценкам, обладают валютными резервами на общую сумму более 100 миллиардов долларов США, контролируют две трети розничной торговли и владеют 80 процентами всех публично зарегистрированных компаний по капитализации фондового рынка во всем мире. регион Юго-Восточной Азии. [71] [72] [73] [74] [28] Хотя их экономическое положение особенно заметно среди публичных компаний, котирующихся на всех основных фондовых рынках Юго-Восточной Азии, 90% малых и средних предприятий Юго-Восточной Азии также принадлежат зарубежным китайцам. [75] Зарубежные китайцы в Юго-Восточной Азии также контролируют 70 процентов корпоративного богатства региона, а 86 процентов миллиардеров Юго-Восточной Азии имеют китайское происхождение. [76] [77] [69] Их статус посредника в меньшинстве, проницательная деловая и инвестиционная хватка, а также экономическое мастерство привели к тому, что заморских китайцев стали называть « евреями Юго-Восточной Азии». [78] [79] [80] [81] В 1991 году Всемирный банк подсчитал, что общий объем экономического производства заморских китайцев Юго-Восточной Азии составлял около 400 миллионов долларов США, а в 1996 году вырос до 600 миллионов долларов США. [82] Зарубежные китайцы контролируют 500 крупнейших корпораций Юго-Восточной Азии с активами в размере 500 миллиардов долларов США и дополнительными ликвидными активами в размере 2 триллионов долларов США. [83] Зарубежное китайское сообщество коллективно контролирует практически все наиболее передовые и прибыльные отрасли региона, а также его экономические сокровища. [66] Зарубежные китайцы приобрели еще большую экономическую мощь в Юго-Восточной Азии во второй половине двадцатого века в разгар капиталистической политики невмешательства, проводимой европейскими колонизаторами и благоприятствовавшей зарубежным китайским посредникам . [84] Экономическая мощь, которой обладают заморские китайцы в экономиках Юго-Восточной Азии, оказывает огромное влияние на доход на душу населения в регионах, жизнеспособность экономического производства и совокупное процветание. Мощное экономическое влияние и влияние, которым обладают китайцы, полностью вытеснили их конкурирующих представителей коренного населения Юго-Восточной Азии в экономическое подчинение. [85] Непропорционально большая экономическая мощь, принадлежащая зарубежным китайцам, привела к негодованию и горечи среди их коренных коллег из Юго-Восточной Азии, которые считают, что они не могут конкурировать с предприятиями, принадлежащими зарубежным китайцам, в капиталистических обществах свободного рынка. Огромное неравенство в благосостоянии и крайняя бедность среди коренного населения Юго-Восточной Азии привели к враждебности, негодованию, недоверию и антикитайским настроениям, обвиняющим китайцев в своих крайних социально-экономических неудачах. [86] Экономическое доминирование зарубежных китайцев в Юго-Восточной Азии вызвало зависть со стороны коренного большинства Юго-Восточной Азии, проявляющуюся в форме социальной реакции и политических репрессий. Кроме того, правительства Юго-Восточной Азии приняли законы, направленные на ограничение экономической мощи заморских китайцев, чтобы продвигать экономические интересы коренного большинства Юго-Восточной Азии. Многие из их коллег из числа коренного населения Юго-Восточной Азии справились с вопиющим неравенством в благосостоянии, установив социалистические и коммунистические диктатуры и авторитарные режимы для более справедливого перераспределения экономической власти за счет более экономически сильных и процветающих китайцев, а также предоставив позитивных действий привилегии в первую очередь аборигенное большинство Юго-Восточной Азии, одновременно вводя обратную дискриминацию в отношении китайского меньшинства, чтобы сохранить более справедливый баланс экономической власти. [87] [88] [89]
Азиатский финансовый кризис 1997 года
[ редактировать ]Правительства, пострадавшие от азиатского финансового кризиса 1997 года, приняли законы, регулирующие инсайдерскую торговлю , что привело к потере многих монопольных позиций, долгое время принадлежавших бизнес-элите этнических китайцев, и ослаблению влияния бамбуковой сети. [90] После кризиса деловые отношения чаще основывались на контрактах , а не на доверии и семейных узах традиционной бамбуковой сети. [91]
21 век
[ редактировать ]После китайских экономических реформ, инициированных Дэн Сяопином в 1980-х годах, предприятия, принадлежащие китайской диаспоре, начали развивать связи с компаниями, базирующимися в материковом Китае . Поскольку сам Китай географически нависает над Юго-Восточной Азией, его огромная численность населения и территориальный охват в сочетании с его геополитическим выдающимся положением на международной арене и огромной экономикой создают аморфные угрозы для малых и средних стран Юго-Восточной Азии. С выходом Китая на глобальный рынок и одновременной с ним глобальной экономической экспансией с начала XXI века зарубежное китайское сообщество в Юго-Восточной Азии стало проводником растущей экономической и геополитической гегемонии Китая в регионе. Поскольку сам Китай известен своим восприимчивым покровительством и инвестиционной поддержкой зарубежной китайской общины в Юго-Восточной Азии, которая готова и может принимать участие во внутренних делах других стран, чтобы защитить деловые интересы своих соотечественников-китайцев. Основным компонентом отношений Китая с зарубежными китайцами является экономический, поскольку зарубежные китайцы являются важным источником инвестиций и финансового капитала для китайской экономики. [15] Зарубежные китайцы контролируют до 2 триллионов долларов наличными или ликвидными активами в регионе и обладают значительными богатствами, которые стимулируют растущую экономическую мощь Китая. [69] Зарубежные китайцы также представляют крупнейших прямых инвесторов в материковом Китае. [69] [92] Сетевые компании Bamboo создали более 100 000 совместных предприятий и инвестировали более 50 миллиардов долларов в Китай под влиянием общих и существующих этнических, культурных и языковых связей. [93] [94] Зарубежные китайцы также играют важную роль в экономическом развитии материкового Китая, где отношения между материковым Китаем и китайской диаспорой в Юго-Восточной Азии превосходны, а тесные связи поощряются благодаря общему наследственному происхождению, а также соблюдению традиционной китайской этики и ценностей. [95] Зарубежные китайцы в Юго-Восточной Азии коллективно контролируют экономическую территорию стоимостью 700 миллиардов долларов США при совокупном богатстве 3,5 миллиарда долларов США, одновременно финансируя 80 процентов иностранных инвестиционных проектов материкового Китая. [45] [44] С начала XXI века постколониальная Юго-Восточная Азия стала важной опорой международной зарубежной китайской экономики. [20] Кроме того, превращение материкового Китая в мировую экономическую державу в 21 веке привело к изменению этих отношений. Стремясь уменьшить свою зависимость от ценных бумаг Казначейства США , китайское правительство через свои государственные предприятия переключило свое внимание на иностранные инвестиции. Протекционизм в Соединенных Штатах затруднил китайским компаниям приобретение американских активов, усилив роль бамбуковой сети как одного из основных получателей китайских инвестиций. [93]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Паблос, Патрисия (2008). Справочник по информационным технологиям Китая . Спрингер. п. 204.
- ^ Чунг, Гордон С.К.; Гомес, Эдмунд Теренс (весна 2012 г.). «Гонконгская диаспора, сети и семейный бизнес в Соединенном Королевстве: история китайской «пищевой цепи» и случай W. Wing Yip Group». Обзор Китая . 12 (1). Издательство Китайского университета : 48. ISSN 1680-2012 . JSTOR 23462317 .
Китайские фирмы в азиатских экономиках за пределами материкового Китая были настолько заметными, что Као придумал концепцию «Китайского Содружества» для описания деловых сетей этой диаспоры.
- ^ Jump up to: а б с Рихтер, Франк-Юрген (1999). Деловые сети в Азии: обещания, сомнения и перспективы . Прегер. п. 152. ИСБН 978-1567203028 .
- ^ Jump up to: а б с Вайденбаум, Мюррей Л.; Хьюз, Сэмюэл (1 января 1996 г.). Бамбуковая сеть: как китайские предприниматели-эмигранты создают новую экономическую сверхдержаву в Азии . Книги Мартина Кесслера, Свободная пресса. стр. 4–5 . ISBN 978-0-684-82289-1 .
- ^ Jump up to: а б Рихтер, Франк-Юрген (2002). Реорганизация азиатского бизнеса: после кризиса . Книги Кворума. п. 83. ИСБН 978-1567205251 .
- ^ Ланда, Джанет Тай (2016). Экономический успех китайских торговцев в Юго-Восточной Азии: идентичность, этническое сотрудничество и конфликты . Спрингер. стр. 3–9. ISBN 978-3642540189 .
- ^ Jump up to: а б Альстрем, Дэвид; Брутон, Гарри (2009). Международный менеджмент: стратегия и культура в развивающемся мире . Издательство Юго-западного колледжа (опубликовано 3 марта 2009 г.). п. 172. ИСБН 978-0324406313 .
- ^ Сурьядината, Лев (2017). Подъем Китая и китайского зарубежья: исследование меняющейся политики Пекина в Юго-Восточной Азии и за ее пределами . Институт Исеаса-Юсофа Исхака (опубликовано 25 января 2017 г.). п. 18. ISBN 978-9814762649 .
- ^ Jump up to: а б с д Вайденбаум, Хьюз (1996), с. 24.
- ^ Сафарян, А.Е.; Добсон, Венди (1997). Связь с людьми: связи с человеческими ресурсами в странах Тихоокеанского региона . Университет Торонто Пресс. ISBN 978-0802042996 .
- ^ Фолк, Брайан С.; Джомо, Канзас (2003). Этнический бизнес: китайский капитализм в Юго-Восточной Азии (1-е изд.). Рутледж (опубликовано 1 сентября 2003 г.). стр. 26–29. ISBN 978-0415310116 .
- ^ Чуа, Эми Л. (1 января 1998 г.). «Рынки, демократия и этническая принадлежность: к новой парадигме права и развития» . Йельский юридический журнал . 108 (1): 21–22. дои : 10.2307/797471 . JSTOR 797471 .
- ^ Хейс, Джеффри (15 июня 2015 г.). «Китайцы в Камбодже после красных кхмеров» . Факты и детали .
- ^ Чуа, Эми (2003). Мир в огне . Издательство Кнопф Даблдей. стр. 35–42 . ISBN 978-0385721868 .
- ^ Jump up to: а б с д Хадсон, Кристофер (1997). Справочник по Китаю . Рутледж. ISBN 978-1884964886 .
- ^ Чуа (2003), с. 37.
- ^ Чуа (2003), стр.6.
- ^ Чуа (2003), с. 179.
- ^ Унгер, Дэнни (1998). Создание социального капитала в Таиланде: волокна, финансы и инфраструктура . Издательство Кембриджского университета. стр. 47–48. ISBN 978-0521639316 .
- ^ Jump up to: а б Слезкин, Юрий (2004). Еврейский век . Издательство Принстонского университета. п. 33.
- ^ Йен, Чинг-Хван (2008). Китайцы в Юго-Восточной Азии и за ее пределами: Социально-экономические и политические измерения: Социально-экономические и политические измерения . Мировое научное издательство. п. 326. ИСБН 978-9812790477 .
- ^ Jump up to: а б Паблос (2008), с. 205.
- ^ Jump up to: а б с д Йен (2008), с. 325.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Рихтер (2002), с. 84.
- ^ Вайденбаум, Хьюз (1996), с. 4.
- ^ Рихтер (2002), с. 180.
- ^ Jump up to: а б Рихтер (2002), с. 15.
- ^ Jump up to: а б Рихтер (2002), с. 85.
- ^ Рихтер (2002), с. 12-13.
- ^ Мюррей Вайденбаум (1 сентября 2005 г.). Однорукий экономист: на стыке бизнеса и власти . Издатели транзакций. стр. 264–265. ISBN 978-1-4128-3020-1 . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 года . Проверено 30 мая 2013 г.
- ^ Вайденбаум, Мюррей (2012). Динамичная американская фирма . Спрингер (опубликовано 10 февраля 2012 г.). п. 80. ИСБН 978-1461313144 .
- ^ Пас Эстрелла Толентино (2007). Х. У. К. Юнг (ред.). Справочник по исследованиям азиатского бизнеса . Издательство Эдварда Элгара. п. 412. ИСБН 978-1-84720-318-2 . Архивировано из оригинала 21 мая 2016 г. Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ «Шаблоны «китайскости» и траектории камбоджийского китайского предпринимательства в Пномпене*» . Свободный университет Амстердама . п. 68. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Паблос (2008), с. 201
- ^ Jump up to: а б Вайденбаум, Хьюз (1996), стр. 23–28.
- ^ «Шаблоны «китайскости» и траектории камбоджийского китайского предпринимательства в Пномпене*» . Свободный университет Амстердама . стр. 78 и 90. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Шаблоны «китайскости» и траектории камбоджийского китайского предпринимательства в Пномпене*» . Свободный университет Амстердама . п. 68. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Сантасомбат, Йос (2017). Китайский капитализм в Юго-Восточной Азии: культуры и практики . Пэлгрейв Макмиллан. п. 9. ISBN 978-9811046957 .
- ^ Йос (2017), стр. 14-17.
- ^ Йось, (2017), с. 1.
- ^ Йос (2017), с. 9.
- ^ Конгресс Объединенного экономического комитета США (1997 г.). Экономическое будущее Китая: вызовы политике США (Исследования современного Китая) . Рутледж. п. 427. ИСБН 978-0765601278 .
- ^ Jump up to: а б с Конгресс Объединенного экономического комитета США (1997 г.). Экономическое будущее Китая: вызовы политике США (Исследования современного Китая) . Рутледж. п. 428. ИСБН 978-0765601278 .
- ^ Jump up to: а б Ю, Бин; Чунг, Цунгтинг (1996). Динамика и дилемма: материк, Тайвань и Гонконг в меняющемся мире . Nova Science Publishing Inc (опубликовано 1 сентября 1996 г.). п. 80. ИСБН 978-1560723035 .
- ^ Jump up to: а б Апрель, К.; Шокли, М. (2007). Разнообразие: новые реалии в меняющемся мире . Пэлгрейв Макмиллан (опубликовано 6 февраля 2007 г.). п. 169. ИСБН 978-0230001336 .
- ^ Лхату, Йонден (5 апреля 2016 г.). «Платный доступ отменен, поскольку Alibaba становится владельцем SCMP» . scmp.com . Южно-Китайская Морнинг Пост. Архивировано из оригинала 29 ноября 2019 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Юнг, Генри Вай-Чунг (2005). Китайский капитализм в глобальную эпоху: на пути к гибридному капитализму . Рутледж. п. 16. ISBN 978-0415309899 .
- ^ Чуа, (2003), с. 37.
- ^ Чизмен, Ник; Уитфилд, Линдси; Смерть, Карл (2017). Читатель по вопросам Африки: ключевые тексты по политике, развитию и международным отношениям . Издательство Оксфордского университета (опубликовано 24 июня 2017 г.). п. 151. ИСБН 978-0198794288 .
- ^ Рихтер (1999), стр. 179–180.
- ^ Jump up to: а б Вайденбаум, Хьюз (1996), с. 8.
- ^ Чуа (1998), стр. 31-32.
- ^ Jump up to: а б Чуа, (2003), с. 31.
- ^ Jump up to: а б Юнг, Х.; Олдс, К. (1999). Глобализация китайских коммерческих фирм . Пэлгрейв Макмиллан. п. 5. ISBN 978-0333716298 .
- ^ Маббетт, Хью; Сомерс Хейдхьюс, Мэри Ф. (1992). Китайцы Юго-Восточной Азии . Группа по правам меньшинств (опубликовано 3 декабря 1992 г.). п. 1. ISBN 978-0946690992 .
- ^ Рэй, И.; Витцель, М. (2016). Зарубежные китайцы Юго-Восточной Азии: история, культура, бизнес . Пэлгрейв Макмиллан (опубликовано 29 января 2016 г.). п. 3. ISBN 978-1349543045 .
- ^ Чуа, Эми Л. (2000). «Парадокс демократии свободного рынка: Индонезия и проблемы, стоящие перед неолиберальной реформой» (PDF) . Совет по международным отношениям . п. 7.
- ^ Чуа, 1998), с. 32.
- ^ Рид, Энтони; Широ, Даниэль (1997). Основные аутсайдеры: китайцы и евреи в современной трансформации Юго-Восточной Азии и Центральной Европы . Вашингтонский университет Press. п. 41. ИСБН 978-0295976136 .
- ^ Рид, Энтони; Широ, Даниэль (1997). Основные аутсайдеры: китайцы и евреи в современной трансформации Юго-Восточной Азии и Центральной Европы . Вашингтонский университет Press. п. 41. ИСБН 978-0295976136 .
- ^ Юнг, Генри Вай-Чунг (2005). Китайский капитализм в глобальную эпоху: на пути к гибридному капитализму . Рутледж. п. 11. ISBN 978-0415309899 .
- ^ Гейл, Тимоти (2009). Хобби, Дженин (ред.). Энциклопедия культур и повседневной жизни Worldmark . Том. 3 (2-е изд.). Гейл / Cengage Learning (опубликовано 1 мая 2009 г.). п. 297. ИСБН 978-1414448923 .
- ^ Чен, Мин (2004). Азиатские системы менеджмента: китайский, японский и корейский стили бизнеса . Международный бизнес Томсон. стр. 58–59. ISBN 978-1861529411 .
- ^ Чен, Мин (2004). Азиатские системы менеджмента: китайский, японский и корейский стили бизнеса . Международный бизнес Томсон. п. 59. ИСБН 978-1861529411 .
- ^ Чой (Чой), Хо-Рим (17 ноября 2015 г.). «Китайцы и китайская культура в Юго-Восточной Азии» . Информационные материалы . Центр АСЕАН-Корея. п. 9 . Проверено 14 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Чуа (2003), с. 47.
- ^ Шапиро, Дэниел М.; Гедайлович, Эрик; Эрденер, Кэролайн (6 мая 2003 г.). «Китайская семейная фирма как многонациональное предприятие» (PDF) . Факультет делового администрирования. Ванкувер, Британская Колумбия: Издательство Университета Саймона Фрейзера: 3.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Берт, Уэйн (2003). США, Китай и безопасность Юго-Восточной Азии: смена караула? . Пэлгрейв Макмиллан. п. 123. ИСБН 978-0333995655 .
- ^ Jump up to: а б с д Друкер, Питер Ф. (2006). Инновации и предпринимательство . Харпер Бизнес. п. 249. ИСБН 978-0060851132 .
- ^ Чуа, (2003), с. 6.
- ^ Драгун, Вернер; Гудман, Гэри С.Г. (2002). Коммунистические революции Китая: пятьдесят лет Китайской Народной Республики . Рутледж (опубликовано 25 октября 2002 г.). п. 271. ИСБН 978-0700716302 .
- ^ Берт, Уэйн (2003). США, Китай и безопасность Юго-Восточной Азии: смена караула? . Пэлгрейв Макмиллан. п. 123. ИСБН 978-0333995655 .
- ^ Гамбе, Аннабель (2000). Зарубежное китайское предпринимательство и капиталистическое развитие в Юго-Восточной Азии . Пэлгрейв Макмиллан. п. 9. ISBN 978-0312234966 .
- ^ Альстрем, Дэвид; Брутон, Гарри Д. (2009). Международный менеджмент: стратегия и культура в развивающемся мире . Издательство Юго-западного колледжа (опубликовано 3 марта 2009 г.). п. 172. ИСБН 978-0324406313 .
- ^ Велдон, Люси (1997). Частное банковское дело: глобальная перспектива . Издательство Вудхед. п. 59. ИСБН 978-1855733282 .
- ^ Шапиро, Дэниел М.; Гедайлович, Эрик; Эрденер, Кэролайн (6 мая 2003 г.). «Китайская семейная фирма как многонациональное предприятие» (PDF) . Факультет делового администрирования. Ванкувер, Британская Колумбия: Издательство Университета Саймона Фрейзера: 3.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Берт, Уэйн (2003). США, Китай и безопасность Юго-Восточной Азии: смена караула? . Пэлгрейв Макмиллан. п. 123. ИСБН 978-0333995655 .
- ^ Ким, Кван Чунг (1999). Корейцы в капюшоне: конфликт с афроамериканцами . Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 131. ИСБН 978-0801861048 .
- ^ Тененбаум, Шелли (1993). Кредит их сообществу: еврейские кредитные общества в Соединенных Штатах . Издательство Государственного университета Уэйна. п. 19. ISBN 978-0814322871 .
- ^ Геллер, Джей (2011). Другой еврейский вопрос: идентификация еврея и осмысление современности . Издательство Фордхэмского университета. стр. 62–64. ISBN 978-0823233625 .
- ^ Соуэлл, Томас (2006). Черные деревенщины и белые либералы: надежда, милосердие, справедливость и автономия в американской системе здравоохранения . Книги встреч. п. 84. ИСБН 978-1594031434 .
- ^ Тонг, Чи-Кионг (2014). Китайский бизнес: переосмысление Гуаньси и доверие к китайским бизнес-сетям . Спрингер. п. 3. ISBN 978-9814451840 .
- ^ Тонг, Чи-Кионг (2016). Китайский бизнес: переосмысление Гуаньси и доверие к китайским бизнес-сетям . Спрингер. стр. 2–3. ISBN 978-9811011726 .
- ^ «Шаблоны «китайскости» и траектории камбоджийского китайского предпринимательства в Пномпене*» . Свободный университет Амстердама . п. 70. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ Чуа (2003), стр. 37-38.
- ^ Чуа (2003), стр. 37-47.
- ^ Чуа (2003), стр. 179-183.
- ^ Гомес, Эдмунд (2012). Китайский бизнес в Малайзии . Рутледж. п. 105. ИСБН 978-0415517379 .
- ^ Гамбе, Аннабель (2000). Зарубежное китайское предпринимательство и капиталистическое развитие в Юго-Восточной Азии . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 26–27. ISBN 978-0312234966 .
- ^ Юнг, Генри. «Изменения и преемственность в бизнесе этнических китайцев Юго-Восточной Азии» (PDF) . Департамент географии Национального университета Сингапура.
- ^ Мин Чен (2004). Азиатские системы менеджмента: китайский, японский и корейский стили бизнеса . Cengage Learning в регионе EMEA. п. 205. ИСБН 978-1-86152-941-1 .
- ^ Гамбе, Аннабель (2000). Зарубежное китайское предпринимательство и капиталистическое развитие в Юго-Восточной Азии . Пэлгрейв Макмиллан. п. 9. ISBN 978-0312234966 .
- ^ Jump up to: а б Куинлан, Джо (13 ноября 2007 г.). «Инсайт: столица Китая нацелена на бамбуковую сеть Азии» . Файнэншл Таймс .
- ^ Вайденбаум, Хьюз (1996), с. 27.
- ^ Рэй, И.; Витцель, М. (2016). Зарубежные китайцы Юго-Восточной Азии: история, культура, бизнес . Пэлгрейв Макмиллан (опубликовано 29 января 2016 г.). стр. 1–3. ISBN 978-1349543045 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чуа , Эми (2003). Мир в огне . Издательство Кнопф Даблдей . ISBN 978-0385721868 .
- Фолк, Брайан С.; Джомо, Канзас (2003). Этнический бизнес: китайский капитализм в Юго-Восточной Азии (1-е изд.). Рутледж (опубликовано 1 сентября 2003 г.). ISBN 978-0415310116 .
- Гамбе, Аннабель (2000). Зарубежное китайское предпринимательство и капиталистическое развитие в Юго-Восточной Азии . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-0312234966 .
- Гомес, Теренс (2003). Китайский бизнес в Юго-Восточной Азии . Рутледж . ISBN 978-0415326223 .
- Гомес, Теренс (2001). Китайский бизнес в Юго-Восточной Азии: оспаривание культурных объяснений, исследование предпринимательства . Рутледж . ISBN 978-0700714155 .
- Хейли, Джордж (1998). Новые азиатские императоры . Рутледж . ISBN 978-0750641302 .
- Хемрит, Метини (2010). За пределами Bamboo Network: процесс интернационализации тайских семейных бизнес-групп . Стокгольмская школа экономики . ISBN 978-9172588431 .
- Ланда, Джанет Тай (2016). Экономический успех китайских торговцев в Юго-Восточной Азии . Спрингер . ISBN 978-3642540189 .
- Пол Дана, Лео (1999). Предпринимательство в Тихоокеанской Азии: прошлое, настоящее и будущее . Мировое научное издательство . ISBN 978-9810239299 .
- Рэй, Ян (2008). Зарубежные китайцы Юго-Восточной Азии: история, культура, бизнес . Пэлгрейв Макмиллан . ISBN 978-1403991652 .
- Рихтер, Франк (1999). Деловые сети в Азии: обещания, сомнения и перспективы . Прегер . ISBN 978-1567203028 .
- Сантасомбат, Йос (2017). Китайский капитализм в Юго-Восточной Азии: культуры и практики . Пэлгрейв Макмиллан. ISBN 978-9811046957 .
- Сурьядината , Лео (1997). Этнические китайцы как выходцы из Юго-Восточной Азии . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. ISBN 981-3055-58-8 .
- Сурьядината, Лео (2012). Личности китайского происхождения из Юго-Восточной Азии: Биографический словарь . Институт исследований Юго-Восточной Азии . ISBN 9789814345217 .
- Тальякоццо, Эрик; Чанг, Вэнь-Чин (2011). Китайское обращение: капитал, товары и сети в Юго-Восточной Азии . Издательство Университета Дьюка . ISBN 978-0-8223-9357-3 .
- Тонг, Чи-Кионг (2014). Китайский бизнес: переосмысление Гуаньси и доверие к китайским бизнес-сетям . Спрингер. ISBN 978-9814451840 .
- Ван , Гунгву (2002). Китайское заморье: от привязанного к Земле Китая к поискам автономии . Издательство Гарвардского университета . ISBN 978-0674009868 .
- Вайденбаум, Мюррей Л.; Хьюз, Сэмюэл (1996). Бамбуковая сеть: как китайские предприниматели-эмигранты создают новую экономическую сверхдержаву в Азии . Свободная пресса. ISBN 978-0684822891 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сеть Bamboo: азиатские семейные конгломераты - стратегия + бизнес, 1 января 1998 г.]