Jump to content

Гуаньси

Гуаньси
Традиционный китайский связь
Упрощенный китайский связь
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu Pinyinguānxi
Bopomofoㄍㄨㄢ ㄒㄧ˙
Wade–Gileskuan-hsi
IPA[kwán.ɕi]
Yue: Cantonese
Yale Romanizationgwāan haih
Jyutpinggwaan1 hai6
Southern Min
Hokkien POJkoan-hē

Гуаньси ( упрощенный китайский : 关系 ; традиционный китайский : 關係 ; пиньинь : гуаньси ) — это термин, используемый в китайской культуре человека для описания социальной сети , состоящей из взаимовыгодных личных и деловых отношений. [1] [2] Иероглиф гуань , 关, означает «закрытый» и «заботливый», а иероглиф xi 系 означает «система», и вместе этот термин относится к закрытой системе заботливых отношений, которая в некоторой степени аналогична термину « сеть старых мальчиков» на Западе. [3] В западных средствах массовой информации латинизация пиньинь гуаньси используется более широко, чем обычные переводы, такие как «связи» или «отношения» , человека потому что эти термины не отражают значение гуаньси для большинства личных и деловых отношений в Китае. В отличие от Запада , отношения гуаньси почти никогда не устанавливаются исключительно посредством официальных встреч, но должны также включать в себя время, проведенное для знакомства друг с другом во время чаепитий, банкетов или других личных встреч. По сути, гуаньси требует личных связей, прежде чем смогут развиться какие-либо деловые отношения. В результате отношения гуаньси часто более тесно связаны, чем отношения в западных личных социальных сетях. [4] [5] Гуаньси оказывает большое влияние на управление предприятиями, базирующимися в материковом Китае , Гонконге , а также предприятиями, принадлежащими зарубежным китайцам в Юго-Восточной Азии бамбуковая сеть »). [6]

Гуаньси и сети гуаньси основаны на конфуцианской доктрине о правильной структуре семейных, иерархических и дружеских отношений в сообществе, включая необходимость неявных взаимных обязательств, взаимности и доверия . [7]

Гуаньси имеет три подразмера, которые иногда обозначаются сокращенно GRX, что означает ganqing , меру эмоциональной привязанности в отношениях, renqing ( 人情 rénqíng / jen-ch'ing ), моральное обязательство поддерживать отношения с взаимным обменом услугами, и синьжэнь , или количество межличностного доверия. [8] Гуаньси также связано с идеей « лица » ( 面子 , miànzi / mien-tzu ), которое относится к социальному статусу, приличию, престижу или комбинации всех трех. Другие родственные концепции включают вулун ( китайский : 五倫 ; пиньинь : уулун ), пять основных типов отношений, [9] : 133  который поддерживает идею долгосрочных, развивающихся отношений между бизнесом и его клиентом, а также yi-ren и ren , которые соответственно поддерживают взаимность и сочувствие.

Система гуаньси сложилась в императорском , династическом Китае. [3] Исторически в Китае не было сильного верховенства закона , и правительство не требовало, чтобы каждый гражданин подчинялся закону. В результате закон не обеспечивал такой же правовой защиты, как на Западе. Китайцы разработали гуаньси наряду с концепцией лица и личной репутации, чтобы обеспечить доверие друг к другу в деловых и личных вопросах. [1] Сегодня власть Гуаньси находится в основном в руках Коммунистической партии Китая (КПК). [3]

Описание и использование

[ редактировать ]

В личном контексте

[ редактировать ]

По своей сути, гуаньси описывает личную связь между двумя людьми, в которой один может убедить другого оказать услугу или услугу или быть уговоренным, то есть свое положение с другим. Эти два человека не обязательно должны иметь равный социальный статус . Гуаньси также можно использовать для описания сети контактов, к которым человек может обратиться, когда что-то нужно сделать, и через которые он или она может оказывать влияние от имени другого.

Гуаньси также относится к преимуществам, получаемым от социальных связей, и обычно распространяется на расширенную семью, школьных друзей, коллег по работе и членов стандартных клубов или организаций. У китайцев принято развивать сложную сеть отношений гуаньси , которая может расширяться в огромном количестве направлений и включает отношения на протяжении всей жизни. Поддержание контактов с членами вашей сети не обязательно для связывания взаимными обязательствами. Взаимные услуги являются ключевым фактором в поддержании сети Гуаньси . При этом отказ ответить взаимностью считается непростительным проступком (то есть, чем больше от кого-то просят, тем больше он ему должен). Гуаньси может увековечить бесконечный цикл услуг. [10]

Этот термин обычно не используется для описания межличностных отношений внутри семьи, хотя обязательства гуаньси иногда можно описать с точки зрения расширенной семьи. По сути, семейные отношения являются основой межличностных отношений, тогда как различные несемейные межличностные отношения представляют собой модификации или расширения семейных отношений. [11] Акцент китайской культуры на семейных отношениях также влияет на гуаньси , делая его таким, что как семейные отношения, так и несемейные межличностные отношения основаны на схожих поведенческих нормах. [12] Человек может видеть других людей и взаимодействовать с ними так же, как он смотрит на членов семьи и взаимодействует с ними; через guanxi отношения между двумя друзьями могут быть уподоблены каждому другу псевдоотношениям старшего брата и сестры, младшего брата и сестры, при этом каждый друг действует соответственно, основываясь на этих отношениях (друг, который считает себя «младшим братом или сестрой», будет проявлять больше уважения другу, который является «старшим братом»). Гуаньси также основан на таких понятиях, как лояльность, преданность делу, взаимность и доверие, которые помогают развивать несемейные межличностные отношения, одновременно отражая концепцию сыновней почтительности , которая используется для обоснования семейных отношений.

В конечном счете, отношения, формируемые гуаньси, носят личный характер и не подлежат передаче. [11]

В деловом контексте

[ редактировать ]

В Китае, стране, где деловые отношения глубоко укоренены в обществе, гуаньси играет центральную роль в формировании и развитии повседневных деловых операций, позволяя развиваться межбизнесовым отношениям и отношениям между бизнесом и правительством, поскольку отдельные лица представляют эти организации работают друг с другом. В частности, в контексте бизнеса гуаньси сначала возникает в результате индивидуального взаимодействия, а затем применяется на корпоративном уровне (например, один участник бизнеса может оказать услугу члену другого бизнеса, потому что у них есть межличностные связи, что помогает облегчить отношения). между двумя предприятиями, участвующими в этом взаимодействии). [13] Гуаньси также выступает в качестве важного механизма неформального управления, помогая использовать китайские организации на социальных и экономических платформах. В тех местах в Китае, где такие институты, как структурирование местных органов власти и государственная политика, могут сделать деловое взаимодействие менее эффективным, гуаньси может служить для бизнеса способом обойти такие институты, заставляя их членов развивать свои межличностные связи. [13]

Таким образом, гуаньси важна в двух областях: социальные связи с менеджерами поставщиков, покупателями, конкурентами и другими деловыми посредниками; и социальные связи с государственными чиновниками в различных национальных агентствах, регулируемых правительством. Учитывая его обширное влияние на формирование бизнес-операций, многие рассматривают гуаньси как важнейший источник социального капитала и стратегический инструмент для достижения успеха в бизнесе. [12] Благодаря хорошему знанию гуаньси компании получают секретную информацию, расширяют свои знания о точных правительственных постановлениях и получают привилегированный доступ к запасам и ресурсам. Зная это, некоторые экономисты предупреждают, что западные страны и другие, которые регулярно торгуют с Китаем, должны улучшить свою « культурную компетентность » в отношении таких практик, как гуаньси . Поступая таким образом, такие страны могут избежать финансовых последствий, вызванных недостаточной осведомленностью о том, как действуют такие практики, как «гуаньси» . [14]

Однако природа гуаньси также может составлять основу отношений покровителя и клиента . В результате это создает проблемы для предприятий, участники которых обязаны оказывать услуги членам других предприятий, когда они не могут сделать это в достаточной степени. Выполняя эти обязательства, предприятия также могут быть вынуждены действовать во вред своему будущему и начать чрезмерно полагаться друг на друга. Участники бизнеса также могут начать чаще обсуждать информацию, которую все участники знали ранее, вместо того, чтобы пытаться обсуждать информацию, известную только избранным участникам. Если связи между двумя предприятиями в общей сети, построенной через guanxi , терпят неудачу , другие связи, составляющие всю сеть, также имеют шанс потерпеть неудачу. [13] Сеть Гуаньси также может нарушать бюрократические нормы, что приводит к корпоративной коррупции . [15]

Обратите внимание, что вышеупомянутые организационные недостатки, которые создает Гуаньси , можно уменьшить за счет наличия более эффективных институтов (таких как системы открытого рынка , которые регулируются формальными организационными процедурами, одновременно содействуя конкуренции и инновациям), которые помогут более эффективно облегчить деловое взаимодействие. [13]

В обществах Восточной Азии граница между деловой и общественной жизнью иногда может быть неоднозначной, поскольку люди склонны во многом полагаться на своих близких родственников и друзей. Это может привести к кумовству среди рабочей силы, создаваемой посредством гуаньси , поскольку авторитетные фигуры обычно используют семейные и тесные связи для заполнения возможностей трудоустройства вместо того, чтобы оценивать талант и пригодность. Такая практика часто не позволяет нанять на эту должность человека с наиболее подходящей квалификацией. [16] Однако гуаньси становится кумовством только тогда, когда люди начинают ценить свои межличностные отношения как способ достижения своих целей, а не сами отношения. [17] Когда межличностные отношения рассматриваются в этом свете, то обычно бывает, что люди не рассматривают развитие потенциальных деловых отношений без предвзятости . Кроме того, гуаньси и кумовство отличаются тем, что первый по своей сути является социальной сделкой (учитывая акцент на фактическом акте построения отношений) и не основан исключительно на финансовых транзакциях, в то время как последний явно основан на финансовых транзакциях и имеет более высокую степень значимости. вероятность наступления правовых последствий. [17] Однако кумовство менее очевидно и может привести к низкорисковому подхалимству строящей империю, и бюрократии, во внутренней политике организации.

В политическом контексте

[ редактировать ]

Для сетей, основанных на отношениях, таких как Гуаньси , репутация играет важную роль в формировании межличностных и политических отношений. В результате правительство по-прежнему остается наиболее важной заинтересованной стороной, несмотря на недавние усилия Китая свести к минимуму участие правительства. Ключевые правительственные чиновники обладают полномочиями выбирать политических партнеров и союзников, утверждать проекты, распределять ресурсы и финансы. Таким образом, для международных компаний особенно важно развивать гармоничные личные отношения с государственными чиновниками. Помимо обладания значительной законодательной властью, китайское правительство владеет жизненно важными ресурсами, включая землю, банки и крупные медиа-сети, и обладает большим влиянием на других заинтересованных сторон. Таким образом, важно поддерживать хорошие отношения с центральным правительством, чтобы бизнес мог поддерживать гуаньси . [18] Однако в последние годы вопрос гуаньси как формы государственной коррупции был поставлен под сомнение. [ когда? ] Зачастую бизнесмены интерпретируют взаимные обязательства Гуаньси как неэтичное дарение подарков в обмен на одобрение правительства. Граница, проведенная между этическими и неэтичными взаимными обязательствами, неясна, но в настоящее время Китай пытается понять структурные проблемы, присущие системе Гуаньси . [19]

В контексте диаспоры

[ редактировать ]

Гуаньси можно использовать как школу мысли, которая влияет на то, как этнические китайцы думают и видят общество. Китайцы в диаспоре с большей вероятностью присоединятся к группе людей с общим происхождением и присоединятся к ней. [20] Более того, диаспоральные сообщества могут иметь связи с отдельными людьми в своей родной стране. Гуаньси позволяет диаспоре поддерживать свои сети и укреплять тесные отношения с людьми в их родной стране, а также формировать субэтнический анклав внутри общества. Гуаньси также может повлиять на то, как диаспора ассимилируется в принимающей стране и как диаспора борется с расизмом в обществе. Группы, которые можно было бы изучить, — это американцы китайского происхождения и индонезийцы китайского происхождения, которые столкнулись с предрассудками в принимающих странах. Омраченный резней в Лос-Анджелесе в 1871 году , Сайгу в 1992 году , интернированием американцев японского происхождения во время Второй мировой войны и идеей «индуистского вторжения», [21] [22] Американцы азиатского происхождения, уже находящиеся в Соединенных Штатах, столкнулись с дискриминацией со стороны более широкого американского общества. Им пришлось искать решения методом проб и ошибок, ища правовые, политические и социальные способы найти свое место в обществе. [23]

Этические проблемы

[ редактировать ]

В последние годы этические последствия гуаньси были поставлены под сомнение. Хотя гуаньси может принести пользу людям непосредственно внутри сети гуаньси , он также может принести вред отдельным людям, обществам и нациям при неправильном использовании или злоупотреблениях. Например, взаимные взаимные обязательства являются основным компонентом гуаньси . Однако конкретная дата, время и метод часто не указываются. Таким образом, гуаньси может быть сомнительным с этической точки зрения, когда одна сторона пользуется личным расположением других, не стремясь ответить взаимностью. [24] Типичным примером неэтичного взаимного обязательства является злоупотребление отношениями между бизнесом и правительством. В 2013 году представитель КПК раскритиковал правительственных чиновников за использование государственных средств в размере более 10 000 юаней на банкеты. Это составляет около 48 миллиардов долларов банкетов в год. [19] Гуаньси может также позволить межличностным обязательствам иметь приоритет над гражданскими обязанностями. [25]

Гуаньси — нейтральное слово, но использование или практика гуаньси может варьироваться от «милостивого, нейтрального до сомнительного и коррумпированного». [26] В материковом Китае такие термины, как практика гуаньси или ла гуаньси, используются для обозначения взяточничества и коррупции. [27] Практика Гуаньси обычно используется ищущими благосклонности для получения коррупционных выгод от власть имущих. Guanxi предлагает эффективный канал передачи информации, который помогает членам Guanxi идентифицировать потенциальных и заслуживающих доверия партнеров; он также предлагает безопасную и секретную платформу для незаконных транзакций. Нормы Гуаньси помогают покупателям и продавцам коррупционных выгод оправдать и рационализировать свои действия. [28] Ли Подкуп в Китае (2011) [27] Ванга а также «Купля-продажа военных должностей» (2016). [29] [30] предоставить существенный анализ того, как практика гуаньси работает в коррупционных биржах.

Этот вопрос особенно важен в межкультурном деловом партнерстве, когда западные фирмы и аудиторы работают в рамках конфуцианских культур. Западные менеджеры должны проявлять осторожность при определении того, действительно ли их китайские коллеги и деловые партнеры практикуют гуаньси . Следует проявлять осторожность и дополнительные рекомендации, чтобы гарантировать, что конфликт не возникнет в результате неправильно понятых культурных соглашений. [25]

Другие исследования утверждают, что гуаньси на самом деле не является неэтичным, но скорее ошибочно обвиняется в поступке, который считается неэтичным в глазах тех, кто не знаком с ним и китайской культурой. Точно так же, как западная юридическая система является отражением западных этических взглядов, можно сказать, что восточная правовая система функционирует аналогичным образом. Кроме того, в то время как жители Запада могут неправильно понимать гуаньси как форму коррупции, китайцы признают гуаньси разновидностью жэньцин , которая сравнивает поддержание межличностных отношений с моральным обязательством. Таким образом, любые соответствующие действия, предпринятые для поддержания таких отношений, считаются работающими в рамках этических ограничений. [31]

Термин «гуаньси» ( 关系学 , «искусство» или «знание» гуаньси ) также используется для обозначения манипуляций и коррупции, вызванных эгоистичным, а иногда и незаконным использованием гуаньси . В свою очередь, гуансюэ отличает неэтичное использование гуаньси от самого термина гуаньси . [32] Хотя многие китайцы сетуют на большое значение гуаньси в их культуре из-за неэтичного использования, которое возникает из-за него, они по-прежнему считают гуаньси китайским элементом, который нельзя отрицать.

Подобные концепции в других культурах

[ редактировать ]

Социологи связали гуаньси с концепцией социального капитала (оно описывается как структура ценностей Gemeinschaft ), и оно было исчерпывающе описано в западных исследованиях экономического и политического поведения Китая. [4]

Западные и восточные социально-деловые отношения

[ редактировать ]

Четыре измерения успешного делового общения включают в себя: доверие, связь, взаимные отношения и сочувствие. Тем не менее, точки зрения, с помощью которых эти измерения понимаются и объединяются в бизнес-задачи, на Востоке и на Западе сильно различаются. [34]

С западной точки зрения доверие трактуется как общее непоколебимое качество, постоянство и соответствие. Вместо этого, с восточной точки зрения, доверие дополнительно является синонимом обязательства, где гуаньси необходимо поддерживать посредством постоянной долговременной принадлежности и связей. Китайская система улунь (основные нормы гуаньси ) поддерживает восточное мироощущение, подчеркивая, что выполнение человеком своих обязанностей в данной роли обеспечивает бесперебойное функционирование китайского общества. Соответствие также является измерением, которому на Востоке уделяется гораздо больше внимания, чем на Западе. Согласно конфуцианству, каждому человеку рекомендуется создать и-женя (образцового человека) и компенсировать некоторую помощь большей, чем он получил. В заключение, сострадание – это измерение, которое чрезвычайно присуще восточным деловым связям, и для дилеров и клиентов чрезвычайно важно видеть потребности друг друга. Конфуцианское понимание жэнь , что также означает «Не поступай с другими так, как не хочешь, чтобы другие поступали с ним», подчеркивает важность понимания потребностей друг друга продавцами и покупателями. [34]

Межкультурные различия в его использовании также отличают западный маркетинг отношений от китайского гуаньси . В отличие от западного маркетинга отношений, где сетевое взаимодействие играет более поверхностную безличную роль в формировании более крупных деловых отношений, гуаньси играет гораздо более центральную и личную роль в формировании социальных деловых отношений. Китайская культура заимствует большую часть своих практик из конфуцианства, которое делает упор на коллективизм и долгосрочные личные отношения. Аналогичным образом, гуаньси функционирует в китайской культуре и напрямую отражает ценности и поведение, выраженные в китайских деловых отношениях. [35] Например, взаимные обязательства играют сложную роль в поддержании гармоничных деловых отношений. Ожидается, что обе стороны не только сохранят дружеские отношения друг с другом, но и ответят взаимностью на услугу, оказанную другой стороной. С другой стороны, западный маркетинг отношений построен гораздо более формально, в нем не предполагается никаких социальных обязательств и дальнейшего обмена услугами. больше внимания уделяется долгосрочным личным отношениям, Таким образом, в китайской практике гуаньси чем в западном маркетинге отношений. [35]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Самая непонятая бизнес-концепция в Китае» . Бизнес-инсайдер . США-Тихоокеанский регион Интернэшнл, Инк . Проверено 26 января 2022 г.
  2. ^ Берт, Рональд С.; Оппер, Соня (2024). «Гуаньси и структурные дыры: прочные мосты от реляционного встраивания» . Американский журнал социологии . 130 (1): 1–43. дои : 10.1086/730630 . ISSN   0002-9602 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с Жирар, Бонни. «Почему торговые переговоры между США и Китаем зашли в тупик» . Дипломат . Проверено 27 января 2022 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Голд, Томас, Дуглас Гатри и Дэвид Ванк. 2002. Социальные связи в Китае: институты, культура и меняющаяся природа Гуаньси. Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  5. ^ «Китайские деловые ценности: Гуаньси, Мяньцзы, Жэньцин» . Азиатский Медиа-Центр | Новая Зеландия . 22 сентября 2017 года . Проверено 27 января 2022 г.
  6. ^ Х. Вк Юнг (2007). Справочник по исследованиям азиатского бизнеса . Издательство Эдварда Элгара. п. 412. ИСБН  978-1-84720-318-2 .
  7. ^ Луо, Ядун, Ин Хуан и Стефани Лу Ван. «Гуаньси и организационная эффективность: метаанализ». Обзор управления и организации 8.1 (2011): 139–72. Распечатать.
  8. ^ Йен, Дороти А.; Абосаг, Ибрагим; Хуан, Ю-Ань; Нгуен, Банг (01 октября 2017 г.). «Гуаньси GRX (ганьцин, жэньцин, синьжэнь) и управление конфликтами в китайско-американских деловых отношениях» . Управление промышленным маркетингом . 66 : 103–114. дои : 10.1016/j.indmarman.2017.07.011 . ISSN   0019-8501 .
  9. ^ Белл, Дюран (февраль 2000 г.). «Гуаньси: вложение групп» (PDF) . Современная антропология . 41 (1): 132–138. дои : 10.1086/300113 .
  10. ^ Островский, Пьер; Гвен Пеннер (2009). Для меня все по-китайски: обзор культуры и этикета в Китае . Таттл. стр. 48–49. ISBN  978-0-8048-4079-8 .
  11. ^ Перейти обратно: а б Фань, Ю. (11 декабря 2007 г.), «Опрос Гуаньси: определение, классификация и последствия», International Business Review
  12. ^ Перейти обратно: а б Сюин, Бинъюань. «Гуаньси: Личные связи в китайском обществе». Журнал биоэкономики 15.1 (2013): 17–40. Распечатать.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Флора Ф. Гу, Кинета Хунг, Дэвид К. Цзе. «Когда Гуаньси имеет значение? Проблемы капитализации и ее темные стороны». Журнал маркетинга 72.4 (2008): 12–28. Распечатать.
  14. ^ Смарт, Жозефина (сентябрь 2012 г.). «Танцы с драконом: канадские инвестиции в Китай и китайские инвестиции в Канаду» .
  15. ^ Ло, Ядун (2 февраля 2008 г.). «Изменение китайской культуры и делового поведения: перспектива переплетения гуаньси и коррупции». Международный бизнес-обзор . 17 (2): 188–193. дои : 10.1016/j.ibusrev.2008.02.002 .
  16. ^ Джун, Лин; Стивен X. Си (2010). «Может ли Гуаньси быть проблемой? Контекст, связи и некоторые неблагоприятные последствия социального капитала в Китае». Азиатско-Тихоокеанский журнал менеджмента . 27 (3).
  17. ^ Перейти обратно: а б Верхезен, Питер. « Гуаньси : сети или кумовство?: Темная сторона деловых сетей ». Диалог Европа-Азия о духовности бизнеса . Эд. Ласло Жолнаи. Антверпен: Гарант, 2008. 89–106. Распечатать.
  18. ^ Ин, Фань (2007). « «Гуаньси», государственная и корпоративная репутация в Китае: Уроки для международных компаний» . Маркетинговая разведка и планирование . 25 (5): 499–510. дои : 10.1108/02634500710774969 .
  19. ^ Перейти обратно: а б Хардинг, Джейкоб (2014). «Коррупция или Гуаньси ? Различие между законной, неэтичной и коррумпированной деятельностью китайских государственных чиновников» . Юридический журнал Тихоокеанского бассейна Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе . 31 (2). дои : 10.5070/P8312025178 .
  20. ^ Ян, Миу Чунг; Вонг, Карен Лок Йи; Лай, Дэниел (2 октября 2019 г.). «Субэтническая межличностная динамика в диаспоральном сообществе: исследование китайских иммигрантов в Ванкувере» . Азиатская национальность . 20 (4): 451–468. дои : 10.1080/14631369.2019.1613885 . hdl : 10397/81298 . ISSN   1463-1369 .
  21. ^ Ли, Эрика (2016). Создание азиатской Америки: история . Саймон и Шустер. стр. 161–163.
  22. ^ Локли, Фред (19 июля 2011 г.). «Фред Локли, «Индуистское вторжение: новая проблема иммиграции» (1907)». Тихоокеанский ежемесячник . Проверено 24 ноября 2023 г.
  23. ^ Энн Чао и Крис Чан, «Безумцы из Хьюстона: создание сетей для силы и выживания», Transnational Asia vol. 3, нет. 1 (2019)
  24. ^ Деннис Б. Хван, Патрисия Л. Големон, Ян Чен, Тенг-Ши Ван и Вэнь-Шай Хунг. «Гуаньси и деловая этика в конфуцианском обществе сегодня: эмпирический пример на Тайване». Журнал деловой этики 89.2 (2009): 235–250. Распечатать.
  25. ^ Перейти обратно: а б Энсфилд, Джонатан (17 декабря 2007 г.), «Где правит Гуаньси» , Newsweek
  26. ^ Фань, Ин (2002). «Последствия Ганьси: личная выгода за счет общества» . Журнал деловой этики . 38 (4): 371–80 [378]. дои : 10.1023/а:1016021706308 . S2CID   154277952 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Ли, Л (2011). «Взяточничество в Китае: гуаньси-практика, коррупция с человеческим лицом» . Журнал современного Китая . 20 (68): 1–20. дои : 10.1080/10670564.2011.520841 . S2CID   154040629 .
  28. ^ Жан, СП (2012). «Заполнение пробела в формальных институтах: влияние сети Гуаньси на коррупцию в Китае эпохи реформ». Преступность, закон и социальные изменения . 58 (2): 93–109. дои : 10.1007/s10611-012-9379-9 . S2CID   154430151 .
  29. ^ Ван, П. (2016). «Военная коррупция в Китае: роль гуаньси в покупке и продаже военных должностей». Китайский ежеквартальный журнал . 228 : 970. дои : 10.1017/s0305741016001144 . hdl : 10722/227432 . S2CID   56392352 .
  30. ^ Ван, Пэн (2017). Китайская мафия: организованная преступность, коррупция и внеправовая защита. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.
  31. ^ Стив Ловетт, Ли С. Симмонс и Раджа Кали. «Гуаньси против рынка: этика и эффективность». Журнал международных бизнес-исследований 30.2 (1999): 231–247. Распечатать.
  32. ^ Дуглас Гатри. 1998. Снижение значения Гуаньси в экономическом переходном периоде Китая . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  33. ^ Велес-Калле, А., Робледо-Ардила, К., и Родригес-Риос, JD (2015). О влиянии межличностных отношений на деловую практику в Латинской Америке: сравнение с китайскими гуаньси и арабскими вастами. Международный бизнес-обзор Thunderbird.
  34. ^ Перейти обратно: а б Мэйлин Вонг. « Гуаньси и ее роль в бизнесе». Китайские исследования менеджмента 1:4 (2007): 257–276. Печать.
  35. ^ Перейти обратно: а б Ян, Фанг (июль 2011 г.). «Важность Гуаньси для транснациональных компаний в Китае» . Азиатская общественная наука . 7 (7). дои : 10.5539/ass.v7n7p163 . ПроКвест   877038279 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66c5ad699970b6878cfc6648917995bb__1719069960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/bb/66c5ad699970b6878cfc6648917995bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guanxi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)