Патриархат в Китае
Было предложено объединить эту статью со статьей «Гендерное неравенство в Китае» . ( Обсудить ) Предлагается с февраля 2024 г. |
Патриархат в Китае относится к истории и распространенности мужского доминирования в китайском обществе и культуре, хотя патриархат не является исключительной особенностью китайской культуры и существует во всем мире.
Патриархат в Китае — исторически сложившееся культурное явление, в котором доминируют мужчины . От конфуцианства до современности патриархат глубоко укоренился в китайском обществе. Традиционно мужчины доминировали в семье и обществе, в то время как женщины должны были подчиняться своим отцам, мужьям и сыновьям. Однако со временем китайское общество претерпело огромные изменения, включая повышение статуса женщин и постепенное размывание традиционных обычаев. В современном Китае, хотя мужчины по-прежнему доминируют в политической и военной сферах, женщины начали получать почти равную экономическую власть. Однако некоторые традиционные взгляды и практики, такие как принудительные аборты и социальное давление на «оставшихся женщин» (женщин, которые остаются незамужними после 25 лет), остаются проблемой.
История [ править ]
и императорский Китай Конфуцианство
Конфуцианские концепции сыновней почтительности были сосредоточены на сохранении традиционной роли отца как главного лидера и лица, принимающего решения в семье. В иерархии традиционной китайской культурной семейной жизни отец и сыновья занимают видное место по сравнению с матерью и дочерьми. [ нужна ссылка ] Клише классических текстов , которое повторяется во всей традиции, — это знакомое представление о том, что мужчины управляют внешним миром, а женщины — домом.
Мэн-цзы выделил три подчинения . Женщина должна была подчиняться отцу в юности, мужу в зрелости и сыну в старости. [1] Семейные отношения имеют префикс, а семейный образ жизни и поведение ограничиваются социальными нормами. [2]
Во времена династии Хань женщина-историк Бань Чжао написала « Уроки для женщин» , советы о том, как женщинам следует вести себя. Она выделяет четыре добродетели, которых должны придерживаться женщины: надлежащая добродетель, правильная речь, правильное выражение лица, надлежащие заслуги. «Три подчинения и четыре добродетели» — это четырехзначная фраза, распространенная на протяжении всего имперского периода. [ нужна ссылка ]
Что касается исторического развития китайского патриархата, статус женщин был самым высоким во времена династии Тан , когда женщины занимались спортом (поло) и в целом были более свободны в моде и поведении. Между династиями Тан и Сун возникла мода на маленькие ножки, и начиная с Сун династии связывание ног становилось все более и более обычным явлением для элиты. В династии Мин сложилась традиция добродетельного вдовства. Ожидается, что вдовы, даже если они овдовеют в молодом возрасте, не вступят в повторный брак. Их добродетельные имена могли бы быть вывешены на арке у входа в деревню. [ нужна ссылка ]
20 век и далее [ править ]
Особенности патриархата в Китае 20-го и 21-го веков представляют собой сочетание современных проблем, встречающихся даже на Западе, и традиционных китайских проблем.
Мужчины занимают большинство основных властных должностей в стране, особенно в политической и военной сферах. Однако с упадком традиционных практик в ХХ веке женщины стали пользоваться практически равным экономическим влиянием. Это особенно верно в городах, где социальная стигма работающей женщины практически отсутствует, хотя скептицизм в отношении незамужних женщин, ориентированных на карьеру, растет. [3] Хотя оба пола сталкиваются с сильным давлением при вступлении в брак , женщины, которые остаются незамужними после 25 лет, подвергаются позору со стороны государственных СМИ, называя их «оставшимися женщинами» . [4]
Кроме того, практически искоренено связывание ног и браки по расчету. [5]
В Китае также существует проблема принудительных абортов, особенно с целью выбора пола ; власти обвиняют в том, что они практически не дают женщинам контроля над своим телом в этой области. [6]
Традиционные нормы относительно предпочтения бабушки со стороны отца сохранялись до победы Коммунистической партии Китая в гражданской войне в Китае . [7] Это традиционное предпочтение бабушки по отцовской линии было отражено в слове, обозначающем бабушку по отцовской линии ( зуму ) и бабушку по материнской линии ( вайзуму , что означает «внешняя бабушка»). [7] Предполагалось, что бабушка по отцовской линии будет жить с внуками и помогать им в уходе и воспитании. [8] С момента основания Китайской Народной Республики бабушки по отцовской и материнской линии пользуются равным статусом. [8]
См. также [ править ]
- Китайский брак
- Брак в современном Китае
- Женщины в Китае
- Гендерное неравенство в Китае
- Пышная роса весенних и осенних летописей
- Пластическая хирургия
- Прямой мужчина-рак
Отбор детей по полу:
Ссылки [ править ]
- ^ Джоан Д. Бердвистелл (2007). Мэн-цзы и мужественность: динамика власти, морали и материнского мышления . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-8038-0 . Проверено 31 июля 2013 г.
- ^ Чен, Ф. (2005). «Образ проживания родителей и их женатых детей в современном Китае: подход на протяжении всей жизни». Демографические исследования и обзор политики . 24 (2): 125–148. дои : 10.1007/s11113-004-6371-9 . S2CID 71709934 .
- ^ Татлоу, Диди Кристиан; Форсайт, Майкл (20 февраля 2015 г.). «В современной экономике Китая ретро-давление против женщин» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Магистад, Мэри Кей (20 февраля 2013 г.). «BBC News - «Оставшиеся женщины» Китая, незамужние в 27 лет» . Новости Би-би-си . Пекин . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Скьявенца, Мэтт (16 сентября 2013 г.). «Особенная история бинтования ног в Китае» . Атлантика .
- ^ Фонг, Мэй (5 января 2016 г.). Один Ребенок .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лари, Диана (30 апреля 2022 г.). Бабушки Китая: пол, семья и старение от конца Цин до XXI века (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета . п. 14. дои : 10.1017/9781009064781 . ISBN 978-1-009-06478-1 . S2CID 248187455 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лари, Диана (30 апреля 2022 г.). Бабушки Китая: пол, семья и старение от конца Цин до XXI века (1-е изд.). Издательство Кембриджского университета . п. 27. дои : 10.1017/9781009064781 . ISBN 978-1-009-06478-1 . S2CID 248187455 .