Jump to content

Гендерное неравенство в Непале

Гендерное неравенство в Непале означает неравенство между мужчинами и женщинами в Непале , стране в Южной Азии, не имеющей выхода к морю. Гендерное неравенство определяется как неравное обращение и возможности из-за предполагаемых различий, основанных исключительно на гендерных вопросах . [1] Гендерное неравенство является основным барьером для человеческого развития во всем мире, поскольку пол является определяющим фактором дискриминации в различных сферах, таких как здравоохранение, образование, политическое представительство и рынки труда. [2] Хотя Непал модернизируется и гендерные роли меняются, традиционно патриархальное общество создает систематические барьеры на пути к гендерному равенству . [3]

Глобальные рейтинги

[ редактировать ]

По данным Всемирного экономического форума , Глобальный гендерный индекс 2016 года показывает, что Непал занимает 110-е место из 144 стран по гендерному паритету . [4] Оценка Непала по этому индексу составляет 0,661, где 1 соответствует гендерному паритету. [4] Индекс гендерного неравенства Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) дал Непалу оценку 0,497 в 2015 году, где 0 соответствует равенству. [5] В этом индексе, который измеряет репродуктивное здоровье , расширение прав и возможностей и экономический статус, Непал занимает 115-е место из 188 стран по гендерному равенству. [5] Кроме того, Организация Объединенных Наций по делам женщин обнаружила, что Непал занимает 110-е место из 145 стран в Глобальном индексе гендерного разрыва. [6]

Новейшая история

[ редактировать ]

Народная война

[ редактировать ]

Недавний политический конфликт в Непале, известный как Народная война с 1996 по 2006 год, был инициирован Маоистской коммунистической партией КПН , выступающей против монархии. [7] Дополнительными факторами, способствовавшими политическому конфликту в это время, были экономический застой, высокий уровень безработицы, плохое образование, обнищание, продолжающаяся дискриминация и растущий разрыв между элитой и остальной частью страны. [7] Политическая борьба, коррупция и медленный прогресс получили поддержку со стороны бесправных групп, включая женщин, поскольку КПН-М пообещала положить конец феодальной монархии , национализировать ресурсы государства и перераспределить богатство . [7] В 1996 году КПН представила правительству набор требований из 40 пунктов, одно из которых конкретно призывало к равенству женщин: « Необходимо остановить патриархальную эксплуатацию и дискриминацию женщин. Дочерям должен быть предоставлен доступ к отцовской собственности». [8]

Оппозиция превратилась в повстанческое движение, вызвавшее вооруженный конфликт . [8] Всенепальская женская ассоциация (Революционная) была сформирована на базе КПН-М для организации массовых кампаний против кастовой и гендерной дискриминации на протяжении всей войны, поощряя женщин к активным действиям и участию в повстанческом движении . [8] Многие женщины считали, что борьба за демократические права должна также быть борьбой за права женщин , требуя юридического равенства , политического участия и расширения социально-экономических прав. [3] На протяжении Народной войны женщины были политическими активистами и партизанами, составляя 40 процентов ополчения, а также жертвами сексуального насилия . [8] После десятилетия конфликта более 13 000 человек погибли и более 200 000 были вынуждены покинуть свои дома . [8] [9]

Повстанческое движение закончилось подписанием в ноябре 2006 года Всеобъемлющего мирного соглашения между правительством Непала и КПН-М. [10] В конце концов было создано временное правительство , в которое вошли маоисты . [10] В декабре 2007 года Непал отменил традиционную монархию и был провозглашен республикой. [11] Выборы состоялись в апреле 2008 года, это было первое голосование в Непале за более чем девять лет. [12] Представители КПН-М получили большинство мест, что квалифицировало их как крупнейшую партию в конституционном собрании того времени. [13] Новое конституционное собрание, состоявшееся в мае 2008 года, официально положило конец 240-летнему правлению монархии в Непале. [3] Беспрецедентное количество женщин и людей из маргинализированных сообществ получили места в этом новом конституционном собрании . [10]

Конституция 2015 года

[ редактировать ]

Конституция Непала 2015 года была принята в ответ на десятилетний конфликт Народной войны , утверждая, что Непал примет федерализм . [14] Ратификация конституции была ускорена, чтобы выполнить десятилетние мирные обязательства и сосредоточиться на восстановлении в ответ на землетрясение в Непале 2015 года . [15] Новый документ установил границы семи штатов, но споры вокруг того, следует ли разграничивать Непал по этническому признаку, являются спорными. [14] Дипендра Джа, юрист Верховного суда из Катманду, утверждает, что существует неравное представительство этнических групп, заявляя, что «избирательная система нуждается в реформировании. Штат № 2 с населением 5,4 миллиона человек и штат № 6, с населением в 1,5 миллиона человек, каждый будет иметь равное представительство по восемь мест. Политический класс, в котором доминируют холмы, махинировал по пограничным вопросам, чтобы гарантировать, что Хас Арья, представители горной касты , останутся большинством в шести из семи федеральных штатов». [16] Кроме того, парламент теперь избирается меньшим , чем раньше, пропорциональным представительством : 45 процентов по сравнению с 58 процентами после Народной войны . Однако система пропорционального представительства способствовала равному представительству коренных народов и групп низших каст на выборах, а новая конституция угрожает равному представительству. [14]

Что касается женщин, конституция отрицает возможность женщин передавать гражданство своим детям, но у мужчин практически нет препятствий для передачи гражданства своим детям. [17] Иностранная супруга непальского мужчины может получить непальское гражданство вскоре после свадьбы; однако такого положения не существует для иностранных супругов непальских женщин. [18] Таким образом, одинокие непальские женщины или те, кто состоит в браке с супругом-иностранцем, не могут передать гражданство своим детям, что создает растущую группу детей без гражданства , не имеющих гарантированного доступа к правам и привилегиям, таким как образование и здравоохранение. [19] Таким образом, 2,1 миллиона человек останутся лицами без гражданства в Непале, и благодаря новой конституции ожидается, что это число вырастет. [20]

Экономическое неравенство

[ редактировать ]

Профессиональное распределение

[ редактировать ]

Хотя численность женщин трудоспособного возраста в стране выше, чем численность мужчин, женщины по-прежнему сильно отстают в плане трудоустройства, а разрыв в оплате труда между полами также огромен. Из общего числа наемных работников в Непале только 22 процента составляют женщины. [21] Только 8,3 процента работающих женщин получают зарплату. [21] Женщины непропорционально представлены в низкоквалифицированных профессиях, таких как ремесло и работа в сфере обслуживания, из-за высокого уровня неграмотности и небольшого количества лет обучения. [21] [22] Семейные гендерные стереотипы и культурные нормы также повлияли на участие женщин на рынках труда. [21] Мужчины преобладают в профессиях, требующих более высокого образования после начальной школы, таких как техники и инженеры. [23] Женщины составляют около 12 процентов населения, трудящихся- мигрантов в таких местах, как Персидский залив и Малайзия. [23] Их ограниченная мобильность для работы за границей является продуктом исторических и патриархальных представлений о том, что женщины должны оставаться в домашнем хозяйстве. Разрыв в заработной плате в Непале огромен: женщины зарабатывают 60 процентов того, что мужчины зарабатывают в формальных секторах экономики. [23]

Непала Основным видом экономической деятельности является сельское хозяйство, обеспечивающее средства к существованию более 75 процентов всего населения. [22] Если женщины не работают в сельском хозяйстве, перспективы трудоустройства женщин в других секторах ограничены. [24] Более того, в последние годы в Непале наблюдается феминизация сельского хозяйства . [24] В то время как мужчины все чаще переходят на несельскохозяйственную работу или мигрируют в городские районы или за пределы Непала в поисках работы, женщины берут на себя сельскохозяйственную деятельность, традиционно разделяемую между мужчинами и женщинами. [24] Женщины составляют около 52 процентов от общей численности населения Непала, и от 75 до 80 процентов женщин занимаются сельским хозяйством в качестве своего основного занятия. [25] Тем не менее, лишь часть этих женщин получает зарплату, а остальные работают не по найму, работая на натуральных фермах своих семей . [23]

Хотя участие женщин в рабочей силе является низким из-за религиозных и традиционных ценностей, все больше женщин выходят на рынок труда из-за улучшения образования, более поздних браков, снижения уровня рождаемости , изменений в культурном отношении к женщинам и экономических потребностей. [23]

Неоплачиваемая работа

[ редактировать ]
Непальская домохозяйка в своем доме с ребенком.

Неоплачиваемый труд означает производство товаров или услуг в домашнем хозяйстве или сообществе, которые не продаются на рынке, например, уход за детьми, уход за пожилыми людьми и работа по дому. [26] Женщины превосходят мужчин в неоплачиваемой работе и во всех формах труда в Непале. [26] В среднем женщины тратят на неоплачиваемую работу четыре часа в день , а мужчины – менее часа. [26] При рассмотрении всех форм труда, оплачиваемого и неоплачиваемого, организация ActionAid обнаружила, что непальские женщины работают 1,4 часа на каждый час, отработанный непальскими мужчинами. [27] Поскольку неоплачиваемый труд не является денежным и требует приватизации труда в домашнем хозяйстве, трудно количественно оценить экономический вклад такого труда; таким образом, неоплачиваемый труд обычно считается менее ценным, чем оплачиваемый труд. [27]

Замужние женщины обычно несут большую ответственность за заботу о родителях своего мужа, чем о своих собственных. [21] Многие непальские женщины после замужества переезжают к родителям мужа и обычно не имеют права голоса в этом вопросе. [21] Таким образом, сыновья рассматриваются как гарантия для своих родителей в старости, а их жены рассматриваются как неоплачиваемые сиделки. [21] [28] Чтобы подготовиться к своим обязанностям после свадьбы, сыновей чаще отправляют в школу, чтобы заработать деньги на будущее, а дочери остаются дома, чтобы выполнять работу по дому. [26] Такие патриархальные нормы приводят к меньшему участию женщин в процессах принятия решений в семье . [26]

Неравенство в образовании

[ редактировать ]

Зачисление в школу

[ редактировать ]
Ученик первого класса читает книгу в начальной школе Сахара Бал в Покхаре, Непал.

Пол является самым сильным фактором, определяющим посещаемость школы среди сельской молодежи в Непале. [29] Более того, неравенство в образовании гендерное отражает социальное неравенство в Непале. [30] Молодые девушки с большей вероятностью пройдут меньшее количество лет обучения, чем мальчики, потому что их родители по-разному рассматривают подготовку своих детей к взрослой супружеской роли в зависимости от пола. [29] [30] Ожидается, что после замужества женщины оставят семью ради мужа. [30] Кроме того, несельскохозяйственная занятость чаще встречается у мужчин, чем у женщин, и культурные традиции предполагают, что женщины выполняют больше домашней работы, чем мужчины. [30] Высокий приоритет образования мальчиков также объясняется тем фактом, что у девочек остается меньше времени на школьную работу и выполнение домашних дел. [29] Девочки с большей вероятностью провалят национальные экзамены, чем мальчики, из-за разницы во времени, доступном для обучения вне класса, и, в конечном итоге, с меньшей вероятностью пойдут на учебу после начальной школы. [29] Поэтому у молодых девушек меньше шансов получить формальное образование . [29] Семьи также чаще отдают сыновей в частные школы, а дочерей — в государственные школы . [29] Неудивительно, что мужчин, никогда не посещавших школу, меньше (23 процента) по сравнению с женщинами, которые никогда не посещали школу (44 процента). [31] ЮНЕСКО также обнаружила, что 50 процентов учащихся начальной школы бросают учебу в средней школе. [32] Высокий процент отсева среди женщин обусловлен главным образом детскими браками . [21] Слишком большое количество школьного образования для женщин также может привести к уменьшению возможностей для вступления в брак. [21]

Помимо гендерных различий, существуют также кастовые и этнические различия в посещаемости школы и отсеве из начальной школы. [30] Как и в других крупных регионах Южной Азии, кастовая и этническая принадлежность тесно связаны с социально-экономическим статусом . [30] Исследования показывают, что кастовое расслоение отражает уровень образования. Таким образом, существует большее неравенство в охвате школьным обучением детей из беднейших семей, чем из самых богатых семей. [29] [30] Уровень грамотности в семьях низших каст намного ниже, чем в семьях высших каст. [30] Кроме того, дети из низших каст чаще бросают школу, чем дети из высших каст. [32]

Хотя девочки, поступающие в школу, успевают в начальных классах с такой же скоростью, как и мальчики, в начальную школу зачисляется меньше девочек, чем мальчиков. [30] Независимо от успеваемости, девочки часто подвергаются притеснениям со стороны учителей и сверстников-мужчин, особенно на уроках математики . [21] Исследования также показывают, что учителя предъявляют более низкие ожидания к ученицам женского пола, чем к ученикам мужского пола. [21]

Грамотность

[ редактировать ]

Как видно из таблицы ниже, уровень грамотности среди городских женщин намного выше, чем среди сельских женщин. [29] [31] [33] Уровень грамотности снижается по мере увеличения возраста для обоих полов, поскольку сегодня школу посещает больше непальской молодежи, чем десятилетием ранее. [31] [33] Однако независимо от географического положения и возрастной группы мужчины имеют более высокий уровень грамотности, чем женщины. [31] [33] Хотя уровень грамотности растет, уровень грамотности среди мужчин по-прежнему выше, чем среди женщин из-за неравного доступа к формальному образованию и зачислению в школу. [33]

Гендерные различия в уровне грамотности между городом и деревней [31] [33]
Расположение Городской Деревенский
Возрастная группа Женщины Мужчины Общий Женщины Мужчины Общий
15 лет и старше 65.8% 87% 75.6% 39.1% 67.2% 51.3%
6 лет и старше 75.3% 89.4% 82.5% 53.9% 73% 61.3%

Неравенство в отношении здоровья

[ редактировать ]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Препятствия к использованию здравоохранения и услуг в Непале связаны с географической доступностью, ограниченной инфраструктурой здравоохранения, политической нестабильностью, нехваткой ресурсов, низким статусом женщин в обществе, плохой системой связи в сельских районах и нехваткой подготовленных медицинских работников . [34] Плохая дорожная инфраструктура и отсутствие общественного транспорта создают дополнительные препятствия для предоставления медицинских услуг, особенно в сельской местности, поскольку медицинские учреждения сконцентрированы в основном в городских районах. [34] [35] Расходы на здравоохранение часто ложатся на плечи мужчин или пожилых женщин, что может помешать молодым женщинам обращаться за помощью по поводу своих проблем со здоровьем. [35] При наличии медицинских специалистов непальские мужья могут не захотеть отправлять своих жен за медицинскими услугами, если доступен только врач-мужчина. [36] В конечном счете, участие женщин в принятии решений по домашнему хозяйству, трудоустройстве, влияние на их заработок во многом определяет состояние здоровья женщин. [34]

Традиционно свекрови осуществляют основной уход за беременными женщинами. [37] Однако женщины говорят, что чувствуют себя более комфортно при обсуждении своего эмоционального и физического здоровья с мужьями, а не со свекровью . [37] Исследования показывают, что когда мужчины участвуют в медицинских мероприятиях, здоровье женщин улучшается. [38] Кроме того, исследования показывают, что женщины изучают и переучивают большую часть информации, связанной со здоровьем, например, о планировании семьи , когда они получают образование вместе со своими партнерами. [39]

Материнское и репродуктивное здоровье

[ редактировать ]
Непальская женщина с ребенком.

Сильное предпочтение сыновей в Непале влияет на использование противозачаточных средств , размер семьи, уровень беременности , распределение детей по полу и интервалы между родами. [21] [40] Такая гендерная предвзятость приводит к абортам по признаку пола , вызывая гендерное неравенство и дискриминацию до рождения. [41] Хотя правительство действительно предоставляет первичную медицинскую помощь материнству через медицинские пункты, доступ и качество ограничены, поскольку учреждения плохо оснащены персоналом, не имеющим надлежащей подготовки. [35] Доступ к охране материнского здоровья также во многом определяется экономическим статусом домохозяйства не только потому, что доход отражает способность платить за медицинские услуги, но также доступ к транспорту и географическую доступность. [34] Поэтому большинство родов происходит дома. [36] Кроме того, рождение ребенка считается естественным процессом, и многие женщины не проходят регулярные осмотры. [42] Таким образом, высокие показатели материнской смертности объясняются нехваткой квалифицированных акушерок, небезопасной и антисанитарной практикой родов, а также отсутствием служб неотложной помощи или безопасных домашних родов в сельских общинах. [36] [42] Материнская смертность также объясняется отсутствием полномочий по принятию решений, отсутствием образования, чрезмерным физическим трудом и плохим питанием. [42] В Непале один из самых высоких показателей материнской смертности в мире; однако за последнее десятилетие этот показатель снизился на 50 процентов. [42] [43] В 2014 году материнская смертность составила 258 на каждые 100 000 рождений, что является самым низким показателем, когда-либо наблюдавшимся в Непале. [43]

В Непале высока заболеваемость подростковой беременностью : 40 процентов замужних девушек в возрасте 15–19 лет уже родили хотя бы одного ребенка. [44] Всемирный банк обнаружил, что половина женщин в возрасте 15–49 лет используют противозачаточные средства . [43] Многим молодым женщинам в Непале не хватает полномочий для принятия решений относительно своей сексуальной ориентации , использования противозачаточных средств и размера семьи. [45] Большинство женщин не могут воспользоваться услугами планирования семьи без разрешения своих мужей и семей. [46] Половое воспитание по-прежнему табуировано и не предлагается в большинстве школ. [47] Небезопасные аборты также способствуют высокому уровню материнской смертности в Непале, поскольку аборты были незаконными до 2004 года. [46] Хотя аборты теперь легальны, социальная стигма женщин и ограниченный доступ к безопасным услугам по прерыванию беременности препятствуют материнскому и репродуктивному здоровью . [46]

Семейное неравенство

[ редактировать ]

Принятие решений в домашнем хозяйстве

[ редактировать ]
Непальские женщины в своей типичной одежде, выполняющие домашнюю работу, возвращаются в пункт назначения с тяжелым грузом травы.

Автономия женщин в принятии решений по домашнему хозяйству меньше, чем у мужчин. [48] Такая способность принимать решения связана с этнической принадлежностью женщин , уровнем депривации, классификацией города/села, образованием и количеством живых детей. [48] Патриархальная структура семьи и религиозные ценности объясняют неравные права мужчин и женщин в принятии решений в семье. [49] Многие женщины в Непале придерживаются мнения, что их дхарма , их религия, моральный долг и универсальный закон — быть послушными, уважительными и доставлять удовольствие своим мужьям. [49] Женщины из среднего и богатого класса, а также женщины из ортодоксальных индуистских общин, как правило, заняты домашним трудом и, таким образом, имеют наименьшие полномочия по принятию решений. [50] Отдаленные, бедные и сельские женщины обладают большей автономией в принятии решений по домашнему хозяйству благодаря их участию в деятельности, приносящей доход, что вносит значительный вклад в семейный доход. [51] Таким образом, вклад в семейный доход создает большее ощущение равенства между женщинами и мужчинами как равными партнерами. [50]

Детские браки

[ редактировать ]

Ранние браки являются социальной нормой в Непале и отражают патриархальные ценности. [52] Непал занимает третье место по уровню детских браков в Азии. [53] Непропорционально сильно страдают женщины: 40 процентов браков заключаются с девочками в возрасте 15 лет. [52] Многие женщины начинают рожать детей в возрасте до 20 лет, особенно в сельской местности и регионе Терай . [54] Многие молодые девушки в сельской местности выходят замуж сразу после полового созревания , а иногда и раньше, после чего вскоре следует сексуальная активность. [55] Родители в значительной степени контролируют детские браки своих дочерей, а бедные семьи не хотят тратить ограниченные ресурсы на дочерей, если их дочери не могут обеспечить доход семьи. [56] Таким образом, молодые девушки воспринимаются как обуза для своих родителей, а сыновья должны заботиться о своих родителях в старости. [28] Существует также культурная ценность девственности ; таким образом, ранний брак увеличивает вероятность того, что женщина останется « чистой » до замужества. [56] Кроме того, ранний брак желателен для покорных жен, поскольку молодые женщины с большей вероятностью будут зависеть от своих семей. [56] Женщины в большинстве случаев не имеют права голоса при заключении брака их родителями. [45] Однако формы брака постепенно смещаются от брака по расчету к браку по «любви» с одобрения родителей. [45]

Ранние браки по расчету и раннее рождение детей связаны с более низким уровнем женской автономии , доступа к образованию и возможностям трудоустройства для женщин по сравнению с мужчинами. [54] [57] Серьезные последствия для здоровья детских браков включают раннюю беременность и ее осложнения. [58] Молодые девушки, которых принуждают к вступлению в детские браки, также подвергаются большему риску жестокого обращения, домашнего насилия и оставления. [28]

Хотя Конституция Непала 2015 года объявляет детские браки вне закона как наказуемое правонарушение, брак без согласия явно не запрещен, и многие семьи находят лазейки в законе. Ожидалось, что землетрясение 2015 года увеличит число детских браков , поскольку молодых девушек насиловали во временных убежищах, а семьи выдавали своих дочерей замуж за мужчин старшего возраста в качестве формы защиты от сексуального насилия . [44] [59]

Непальская пара после свадебной церемонии.

Изнасилование

[ редактировать ]

В Непале изнасилование в браке объявлено вне закона в 2006 году. [60]

приданое

[ редактировать ]

Приданое — это культурная традиция, согласно которой семья невесты дарит деньги и подарки семье жениха с целью поддержки новой пары. Однако приданое способствовало финансовой зависимости женщин от мужчин и тесно связано с детскими браками . [44] [61] Возраст и уровень образования увеличивают приданое ; таким образом, выдача замуж дочерей младшего возраста обходится дешевле и является единственным вариантом для многих семей, живущих в бедности. [59] Насилие может произойти, если предложено недостаточно приданого, например, избиение, запрет на посещение дома и сожжение невесты . [62] Система приданого является незаконной в Непале, но правительство до сих пор не приняло систематических мер против детей-невест, страдающих от притеснений, связанных с приданым. [63]

[ редактировать ]

Гражданство

[ редактировать ]

4,3 миллиона человек в Непале считаются лицами без гражданства . [64] Чтобы ребенок, родившийся в Непале, стал гражданином, оба родителя должны быть гражданами. [17] В отличие от детей, рожденных от отцов-непальцев и матерей-иностранок, детям, рожденным от непальской матери, состоящей в браке с супругом-иностранцем, гражданство не предоставляется. [65] Гражданство определяется по крови; однако эта политика не обеспечивает равный доступ к гражданству для женщин, которые являются трудовыми мигрантами или жертвами торговли людьми . [66] Эти законы непропорционально затрагивают женщин, поскольку в Непале 900 000 детей матерей-одиночек без гражданства по сравнению с 71 000 детей отцов-одиночек. [64]

Права собственности

[ редактировать ]

Права на землю и наследование женщин обычно определяются с точки зрения их отношений с мужчинами. [24] различается Хотя распределение земли между кастами и этническими группами , общая социальная норма заключается в том, что женщины не должны владеть землей. [24] Менее 10 процентов женщин владеют около 5 процентами земли по всему Непалу. [25] Кроме того, только 11 процентов женщин имеют эффективный контроль над своей собственностью. [25]

Насилие в отношении женщин

[ редактировать ]

Сексуальное насилие

[ редактировать ]

Сексуальное насилие в браке или вне брака считается серьезной проблемой общественного здравоохранения и нарушением прав человека в Непале . [21] [47] Уровень сексуального насилия варьируется в зависимости от касты и этнической группы . Например, 55 процентов женщин из группы тхару , принадлежащей к низшей касте, сообщили о том, что подвергались сексуальному насилию в браке, по сравнению с 42 процентами женщин -брахманов и чхетри , принадлежащих к группе более высокой касты. [47] Эти различия могут быть связаны с более низким уровнем образования и более высоким уровнем потребления алкоголя среди тхару, чем среди мужчин и женщин-брахманов/чхетри. [47]

Факторы, которые приводят к сексуальному насилию в браке, включают гендерные ожидания, экономическую зависимость женщин, бедность, употребление алкоголя мужем, недостаток знаний, социальную стигму и отсутствие благоприятной семейной и социальной среды. [67] Многие женщины утверждают, что они не могут защитить себя от сексуального насилия в браке и страдают от психологических проблем со здоровьем после такого опыта. [47] Исследования показывают, что молодые женщины, подвергающиеся сексуальному насилию, изолированы и не имеют возможности получить поддержку. [47] Хотя сексуальное насилие в браке является незаконным, местная полиция и правоохранительные органы до сих пор не знают о существовании таких законов. [45] Многие женщины пострадали от физического , словесного и сексуального насилия в течение 10-летнего периода конфликта, названного Народной войной . [68] Кроме того, многие женщины боятся выступать против нападавшего, опасаясь возмездия или социальной стигмы, окружающей жертв сексуального насилия. [68] Ограничения на сообщение о случаях изнасилования были недавно продлены в 2015 году с 35 до 180 дней; однако многие правозащитники утверждают, что не должно быть никаких ограничений по времени для сообщения об изнасиловании. [69]

В Непале изнасилование в браке объявлено вне закона в 2006 году. [60]

Торговля людьми

[ редактировать ]
Эта мать приехала из своей деревни в Непале в Мумбаи, Индия, в надежде найти и спасти свою дочь-подростка, которую продали в индийский бордель.

Торговля людьми – это эксплуатация людей для принудительного труда или сексуальной эксплуатации и грубейшее нарушение прав человека. [70] [71] В Непале жертв торговли людьми обычно переправляют из сельских районов в городские центры . [70] Торговля людьми в целях сексуальной эксплуатации – это высокодоходный бизнес, ориентированный на уязвимые группы населения. [71] Землетрясение 2015 года увеличило риск торговли людьми из-за повышенной уязвимости и отсутствия безопасности. [72] Многие дети были разлучены со своими семьями во время землетрясения и подвергались большему риску стать жертвами торговли людьми. [72] Мужчины, женщины и дети становятся жертвами торговли людьми, и, согласно оценкам УНП ООН в Глобальном докладе о торговле людьми за 2012 год, дети-жертвы в возрасте до 16 лет составляют 36 процентов всех жертв торговли людьми в Непале. [70] Люди, которых продают для выполнения принудительного труда, обычно становятся домашней прислугой , попрошайками , фабричными рабочими, шахтерами и часто вынуждены работать в индустрии развлечений, в том числе в цирках и порнографии. [73] Кроме того, многих детей из отдаленных бедных районов продают в детские дома, чтобы выманить деньги у богатых иностранцев, которые намерены жертвовать деньги и работать волонтерами вместе с детьми. [74] 80 процентов этих приютов расположены в Катманду , Покхаре и Читване , самых популярных туристических местах страны. [74] Однако у 85 процентов детей в этих детских домах есть хотя бы один живой родитель. [74]

Многие непальцы, которых продают через границу, происходят из отдаленных горных деревень или бедных приграничных общин. [71] Большинство жертв торговли людьми отправляются в Индию и на Ближний Восток. [70] Непал и Бангладеш являются крупнейшими поставщиками человеческого капитала на рынок сексуальной эксплуатации Индии, в основном в публичных домах . [70] По оценкам, ежегодно из Непала вывозят от 12 000 до 15 000 непальских девочек. [72] Большинство девочек, примерно от 5 000 до 10 000 из них ежегодно, продаются в Индию. [75] В целом, по оценкам, от 100 000 до 200 000 непальцев сегодня становятся жертвами торговли людьми в Индии. [71]

Последствия торговли людьми влияют на физическое, эмоциональное и психическое здоровье жертв . Женщины, ставшие жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, имеют высокий уровень распространенности ВИЧ-инфекции. [76] Почти все женщины -работницы секс-бизнеса испытывают депрессию, тревогу и/или посттравматическое стрессовое расстройство значительно чаще, чем работники, не занимающиеся секс-бизнесом. [77] Помимо последствий торговли людьми для здоровья, одним из крупнейших факторов риска торговли людьми, особенно для женщин, является бедность. [78]

Охота на ведьм

[ редактировать ]

Охота на ведьм в Непале является обычным явлением и направлена ​​особенно против женщин из низших каст. [79] [80] Основные причины насилия, связанного с колдовством, включают широко распространенную веру в суеверия, недостаток образования, недостаточную осведомленность общественности, неграмотность, кастовую систему, доминирование мужчин и экономическую зависимость женщин от мужчин. Жертв этой формы насилия часто избивают, пытают, публично унижают и убивают. Иногда нападениям подвергаются и члены семей обвиняемых. [80] В 2010 году Сарва Дев Прасад Оджа, министр по делам женщин и социального обеспечения, заявил: «Суеверия глубоко укоренились в нашем обществе, и вера в колдовство — одна из худших форм этого». [81]

Третий пол

[ редактировать ]

Третий пол — это концепция, согласно которой люди сами по себе или обществом не классифицируются ни как мужчины, ни как женщины. Недавно трансгендеры теперь юридически признаны в Непале в официальных документах как отдельная категория « третий пол ». [82] Этот законодательный процесс был также распространен на другие страны, такие как Индия и Пакистан , и воспринимается как крупная политическая победа. [83] Несмотря на победу, трансгендеры испытывают высокий уровень дискриминации , насилия, притеснений и экономической уязвимости по сравнению с мужчинами из-за культурных табу , связанных с небинарной гендерной идентификацией. [82]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Парциале, Эми (2008). «Гендерное неравенство и дискриминация» . Энциклопедия деловой этики и общества . SAGE Publications, Inc., стр. 978–981. дои : 10.4135/9781412956260.n365 . ISBN  9781412916523 .
  2. ^ Наций, ООН. «Индекс гендерного неравенства (ИГН) | Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org . Проверено 23 марта 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Агирре, Д.; Пьетропаоли, И. (1 декабря 2008 г.). «Гендерное равенство, развитие и правосудие переходного периода: пример Непала». Международный журнал правосудия переходного периода . 2 (3): 356–377. дои : 10.1093/ijtj/ijn027 . ISSN   1752-7716 .
  4. ^ Jump up to: а б «Экономика» . Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2016 год . Архивировано из оригинала 7 сентября 2017 года . Проверено 23 марта 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б Наций, ООН. «|Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org . Проверено 23 марта 2017 г.
  6. ^ «Непал» . evaw-global-database.unwomen.org . Проверено 7 апреля 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с «Правосудие переходного периода в Непале: взгляд на международный опыт комиссий по установлению истины» . Институт мира США . Проверено 3 марта 2017 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и Лохани-Чейз, Рама С. (1 сентября 2014 г.). «Протестующие женщины в движении народной войны в Непале». Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 40 (1): 29–36. дои : 10.1086/676891 . ISSN   0097-9740 . S2CID   143691564 .
  9. ^ Сингх, Сонал (7 декабря 2004 г.). «Влияние долгосрочного политического конфликта на здоровье населения Непала» . CMAJ: Журнал Канадской медицинской ассоциации . 171 (12): 1499–1501. дои : 10.1503/cmaj.1040777 . ISSN   0820-3946 . ПМК   534599 . ПМИД   15583204 .
  10. ^ Jump up to: а б с Таманг, Сейра (6 марта 2009 г.). «Политика конфликта и различий или разница конфликта в политике: женское движение в Непале». Феминистский обзор . 91 (1): 61–80. дои : 10.1057/фр.2008.50 . ISSN   0141-7789 . S2CID   56325908 .
  11. ^ Адхикари, Индра (12 июня 2015 г.). Военные и демократия в Непале . Рутледж. ISBN  9781317589068 .
  12. ^ «BBC NEWS | Южная Азия | Непал назначает новую дату выборов» . news.bbc.co.uk. ​11 января 2008 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  13. ^ «Непал: острая необходимость восстановления верховенства закона» . Хьюман Райтс Вотч . 23 мая 2008 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б с Хэвиленд, Чарльз (19 сентября 2015 г.). «Почему новая конституция Непала вызывает споры?» . Новости Би-би-си . Проверено 3 марта 2017 г.
  15. ^ «Новая конституция Непала, вызывающая разногласия: экзистенциальный кризис» . Кризисная группа . 4 апреля 2016 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  16. ^ «Этнические мадхеси Непала борются за достоинство и равенство» . www.aljazeera.com . Проверено 3 марта 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б «27 стран ограничивают возможность женщины передать гражданство своему ребенку или супругу» . Исследовательский центр Пью . 5 августа 2014 года . Проверено 3 марта 2017 г.
  18. ^ «CA отвергает предложение о гендерно-дружественных положениях о гражданстве» . Проверено 3 марта 2017 г.
  19. ^ «Непальские женщины и безгражданство | Международная идея» . www.idea.int . Проверено 3 марта 2017 г.
  20. ^ Тинтин, Чен; Пу, Льв (23 мая 2012 г.). «Без гражданства в Новом Непале: инклюзия без гражданства невозможна» . Фонд Азии . Проверено 3 марта 2017 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ачарья, Сушан (2014). «Гендер, рабочие места и образование, перспективы и реалии в Непале» (PDF) . ЮНЕСКО .
  22. ^ Jump up to: а б Али, Хасан Ю.; Шилдс, Майкл П. (11 июля 2009 г.). «Гендер и производительность сельского хозяйства в условиях избыточной рабочей силы, традиционная экономика: эмпирические данные из Непала» . Журнал развивающихся регионов . 43 (2): 111–124. дои : 10.1353/jda.0.0069 . ISSN   1548-2278 .
  23. ^ Jump up to: а б с д и Сиджапати, Бандита; Бхаттараи, Ашим; Патхак, Динеш (2015). «Анализ рынка труда и миграционных тенденций в Непале» (PDF) . Международная организация труда . Архивировано из оригинала (PDF) 8 апреля 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и Аллендорф, Кира (7 апреля 2017 г.). «Содействуют ли права женщин на землю расширению прав и возможностей и здоровью детей в Непале?» . Мировое развитие . 35 (11): 1975–1988. дои : 10.1016/j.worlddev.2006.12.005 . ISSN   0305-750X . ПМЦ   3657746 . ПМИД   23700354 .
  25. ^ Jump up to: а б с «Защита прав женщин на землю и собственность в Непале» . Международная организация по миграции . 28 июня 2016 г. Проверено 7 апреля 2017 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и «Неоплачиваемый труд, бедность и права женщин» (PDF) . УВКПЧ .
  27. ^ Jump up to: а б «Делаем заботу видимой» (PDF) . Помощь в действиях . 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 15 ноября 2017 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  28. ^ Jump up to: а б с «В Непале молодых девушек выдают замуж просто для того, чтобы они могли поесть» . Женщины в мире совместно с The New York Times – WITW . 8 сентября 2016 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ачарья, Сушан (2014). Гендер, рабочие места и образование: перспективы и реалии Непала . Офис ЮНЕСКО в Катманду. ISBN  9789937893220 . OCLC   942883698 .
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Сташ, Шэрон; Ханнум, Эмили (1 января 2001 г.). «Кто ходит в школу? Образовательная стратификация по полу, касте и этнической принадлежности в Непале». Сравнительный обзор образования . 45 (3): 354–378. дои : 10.1086/447676 . JSTOR   10.1086/447676 . S2CID   56241732 .
  31. ^ Jump up to: а б с д и ЦБС. 2012 г., Национальная перепись населения и жилищного фонда. Катманду, Национальная комиссия по планированию. [1]
  32. ^ Jump up to: а б «Образование и школьная инфраструктура | Примеры землетрясения в Непале» . сайты.dartmouth.edu . Проверено 7 апреля 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и Кришна Г.Ч., Радха; Лал Шреста, Небин (2014). «Грамотность и образовательный статус населения Непала». В монографии о народонаселении Непала-2014, том II: социальная демография . 2 : 115–126.
  34. ^ Jump up to: а б с д Фурута, Мари; Салуэй, Сара (1 марта 2006 г.). «Положение женщины в семье как определяющий фактор использования охраны материнского здоровья в Непале» . Международные перспективы планирования семьи . 32 (1): 17–27. дои : 10.1363/ifpp.32.017.06 . ISSN   0190-3187 . ПМИД   16723298 .
  35. ^ Jump up to: а б с Симхада, Б (2006). «Основные проблемы и ключевые вопросы материнского здоровья в Непале» (PDF) . Медицинский журнал Университета Катманду . 4 (2): 258–263. ПМИД   18603913 .
  36. ^ Jump up to: а б с Шакья, Кушум; МакМюррей, Кристина (1 января 2001 г.). «Неонатальная смертность и материнское здоровье в Непале: поиск закономерностей связи» . Журнал биосоциальных наук . 33 (1): 87–105. дои : 10.1017/S0021932001000876 . ISSN   1469-7599 . ПМИД   11316397 .
  37. ^ Jump up to: а б Маллани, Бритта К. (1 июня 2006 г.). «Барьеры и отношение к содействию участию мужей в охране материнского здоровья в Катманду, Непал». Социальные науки и медицина . Часть спецвыпуска: Подарочный конь или троянский конь? Перспективы социальных наук в доказательном здравоохранении. Часть Специальный выпуск: Подарочный конь или троянский конь? Перспективы социальных наук в области доказательного здравоохранения. 62 (11): 2798–2809. doi : 10.1016/j.socscimed.2005.11.013 . ПМИД   16376007 .
  38. ^ Маллани, Бритта С.; Беккер, С.; Хиндин, MJ (1 апреля 2007 г.). «Влияние включения мужей в службы дородового санитарного просвещения на практику охраны материнского здоровья в городах Непала: результаты рандомизированного контролируемого исследования» . Исследования в области санитарного просвещения . 22 (2): 166–176. дои : 10.1093/ее/cyl060 . ISSN   0268-1153 . ПМИД   16855015 .
  39. ^ Маллани, Британская Колумбия; Лаки, Б; Шреста, Д; Хиндин, MJ; Беккер, С. (1 января 2009 г.). «Влияние участия мужей в услугах дородового санитарного просвещения на знания о здоровье матери» . Журнал Непальской медицинской ассоциации . 48 (173): 28–34. дои : 10.31729/jnma.191 . ISSN   0028-2715 . ПМИД   19529055 .
  40. ^ Арнольд Ф. «Гендерные предпочтения детей» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  41. ^ «Выбор пола приводит к опасному гендерному дисбалансу; новая программа по устранению коренных причин | ЮНФПА – Фонд ООН в области народонаселения» . www.unfpa.org . Проверено 23 марта 2017 г.
  42. ^ Jump up to: а б с д Роман, Шреста (1 января 2012 г.). «Материнская смертность в Непале: решение проблемы» . Журнал запросов . 4 (10).
  43. ^ Jump up to: а б с «Гендер | Данные» . data.worldbank.org . Проверено 23 марта 2017 г.
  44. ^ Jump up to: а б с «Положить конец безнаказанности детских браков в Непале» (PDF) . Объединенные Нации. 2016.
  45. ^ Jump up to: а б с д Пури, Махеш; Шах, Икбал; Таманг, Джьотсна (5 февраля 2010 г.). «Изучение природы и причин сексуального насилия в браке среди молодых женщин в Непале». Журнал межличностного насилия . 25 (10): 1873–1892. дои : 10.1177/0886260509354514 . ПМИД   20139347 . S2CID   38790097 .
  46. ^ Jump up to: а б с Шакья, Ганга; Кишор, Сабитри; Птица, Черри; Барак, Дженнифер (1 января 2004 г.). «Реформа закона об абортах в Непале: право женщин на жизнь и здоровье». Репродуктивное здоровье имеет значение . 12 (суп24): 75–84. дои : 10.1016/S0968-8080(04)24007-1 . ISSN   0968-8080 . ПМИД   15938160 . S2CID   32762426 .
  47. ^ Jump up to: а б с д и ж Пури, Махеш; Таманг, Джьотсна; Шах, Икбал (1 января 2011 г.). «Страдание в тишине: последствия сексуального насилия в браке среди молодых женщин Непала» . BMC Общественное здравоохранение . 11:29 . дои : 10.1186/1471-2458-11-29 . ISSN   1471-2458 . ПМК   3091539 . ПМИД   21223603 .
  48. ^ Jump up to: а б Кабир, Наиля (1 июля 1999 г.). «Ресурсы, агентство, достижения: размышления об измерении расширения прав и возможностей женщин» . Развитие и изменения . 30 (3): 435–464. дои : 10.1111/1467-7660.00125 . ISSN   1467-7660 . S2CID   145800315 .
  49. ^ Jump up to: а б Беннетт, Линн, Ф. (1 января 1989 г.). Опасные жены и священные сестры: социальные и символические роли женщин из высших каст в Непале . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231046657 . OCLC   475451313 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  50. ^ Jump up to: а б Ачарья, М; Беннетт, Л. «Женщины и натуральный сектор. Экономическое участие и принятие решений домохозяйствами в Непале» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  51. ^ Ачарья, Дев Р.; Белл, Жаклин С.; Симхада, Падам; ван Тейлинген, Эдвин Р.; Регми, Прамод Р. (1 января 2010 г.). «Женская автономия в принятии решений по дому: демографическое исследование в Непале» . Репродуктивное здоровье . 7:15 . дои : 10.1186/1742-4755-7-15 . ISSN   1742-4755 . ПМЦ   2914657 . ПМИД   20630107 .
  52. ^ Jump up to: а б Антай, Дидди; Намасиваям; Осуора; Сайед (27 июля 2012 г.). «Роль гендерного неравенства в доступе женщин к услугам по охране репродуктивного здоровья: исследование на уровне населения Намибии, Кении, Непала и Индии» . Международный журнал женского здоровья . 4 : 351–64. дои : 10.2147/ijwh.s32569 . ПМЦ   3422107 . ПМИД   22927766 .
  53. ^ «Познакомьтесь с непальскими невестами и женихами» . Девушки, а не невесты . Проверено 7 апреля 2017 г.
  54. ^ Jump up to: а б Чхве, Минья Ким; Тапа, Шьям; Мишра, Винод (1 марта 2005 г.). «Ранние браки и раннее материнство в Непале» . Журнал биосоциальных наук . 37 (2): 143–162. дои : 10.1017/S0021932003006527 . ISSN   1469-7599 . PMID   15768770 . S2CID   30168778 .
  55. ^ Махеш, Пури (1 января 2009 г.). Непреднамеренная беременность среди молодых пар в Непале Факторы и последствия нежелательной беременности . ВДМ Верлаг Доктор Мюллер. ISBN  9783639149975 . OCLC   725039249 .
  56. ^ Jump up to: а б с Уорнер, Элизабет (2011). «За свадебной фатой: детские браки как форма торговли девочками» . Журнал гендера, социальной политики и права . 12 : 233–271.
  57. ^ Радж, Анита (1 ноября 2010 г.). «Когда мать — ребенок: влияние детских браков на здоровье и права девочек» . Архив болезней в детстве . 95 (11): 931–935. дои : 10.1136/adc.2009.178707 . ISSN   0003-9888 . ПМИД   20930011 . S2CID   41625496 .
  58. ^ «Я еще ребенок, но я беременна, поэтому чувствую себя странно» . Хьюман Райтс Вотч . 8 сентября 2016 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  59. ^ Jump up to: а б «После землетрясения в Непале резко возрастет количество детских браков и торговли людьми – благотворительность» . news.trust.org . Фонд Томсон Рейтер . Проверено 24 марта 2017 г.
  60. ^ Jump up to: а б Бхаттараи, Тара (18 января 2012 г.). «Табу подрывают закон Непала об изнасиловании в браке | Женские электронные новости» . Женские электронные новости . Проверено 31 января 2012 г.
  61. ^ Ученый совет системы ООН. «Фемицид» (PDF) . Женевская декларация .
  62. ^ Шакья, Аиша. « Мой муж и родственники мужа оставили меня умирать » . nepalitimes.com . Проверено 24 марта 2017 г.
  63. ^ «Непал запрещает приданое и дискриминацию по кастовому признаку» . ОВАСА . Архивировано из оригинала 23 марта 2017 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Когда непальские женщины становятся жертвами торговли людьми в целях сексуальной эксплуатации, их дети тоже расплачиваются за это | В целом» . В широком смысле . Проверено 7 апреля 2017 г.
  65. ^ «Анализ непальских законов о гражданстве с гендерной точки зрения - Форум женщин, права и развития - FWLD» . Форум женщин, права и развития – FWLD . Проверено 7 апреля 2017 г.
  66. ^ «Вас перенаправляют…» thehimalayantimes.com . 21 сентября 2015 года . Проверено 7 апреля 2017 г.
  67. ^ Пури, Махеш; Шах, Икбал; Таманг, Джьотсна (1 октября 2010 г.). «Изучение природы и причин сексуального насилия в браке среди молодых женщин Непала». Журнал межличностного насилия . 25 (10): 1873–1892. дои : 10.1177/0886260509354514 . ISSN   1552-6518 . ПМИД   20139347 . S2CID   38790097 .
  68. ^ Jump up to: а б «Замолчать и забыть» . Хьюман Райтс Вотч . 23 сентября 2014 года . Проверено 24 марта 2017 г.
  69. ^ «Срок давности по изнасилованию продлен до 180 дней» . Проверено 24 марта 2017 г.
  70. ^ Jump up to: а б с д и Шреста, Роман; Карки, Прамила; Сувал, Аша; Копенхейвер, Майкл (15 июля 2015 г.). «Знания, осведомленность и отношение к сексуальной торговле среди студенток-подростков в Непале: перекрестное исследование» . ПЛОС ОДИН . 10 (7): e0133508. Бибкод : 2015PLoSO..1033508S . дои : 10.1371/journal.pone.0133508 . ISSN   1932-6203 . ПМЦ   4503642 . ПМИД   26177534 .
  71. ^ Jump up to: а б с д Жоффрес, Кристина; Миллс, Эдвард; Жоффрес, Мишель; Ханна, Тинку; Валия, Харлин; Грунд, Дэррин (1 января 2008 г.). «Сексуальное рабство без границ: торговля людьми с целью коммерческой сексуальной эксплуатации в Индии» . Международный журнал справедливости в здравоохранении . 7:22 . дои : 10.1186/1475-9276-7-22 . ISSN   1475-9276 . ПМК   2569945 . ПМИД   18817576 .
  72. ^ Jump up to: а б с Джонс, Сэм (25 октября 2015 г.). «Землетрясения в Непале оставляют горькое наследие, поскольку дети становятся добычей торговцев людьми» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 апреля 2017 г.
  73. ^ «Страновые рассказы: страны от N до Z» . Государственный департамент США . Проверено 7 апреля 2017 г.
  74. ^ Jump up to: а б с Паттиссон, Пит (26 мая 2014 г.). «Фальшивая торговля сиротами в Непале подогревается ростом «волонтуризма» » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 апреля 2017 г.
  75. ^ Койрала А., Банскота Х.К., Хадка Б.Р.: Трансграничный перехват – стратегия предотвращения торговли женщинами из Непала. Международная конференция по СПИДу: 15. 2004, 11–16 июля
  76. ^ Сильверман, Джей Г.; Декер, Мишель Р.; Гупта, Джумка; Махешвари, Айония; Уиллис, Брайан М.; Радж, Анита (1 августа 2007 г.). «Распространенность ВИЧ и предикторы заражения среди непальских девушек и женщин, ставших жертвами сексуальной торговли» . ДЖАМА . 298 (5): 536–542. дои : 10.1001/jama.298.5.536 . ISSN   1538-3598 . ПМИД   17666674 .
  77. ^ Цуцуми, Ацуро; Изуцу, Такаши; Пудьял, Амод К.; Като, Сейка; Маруи, Эйдзи (1 апреля 2008 г.). «Психическое здоровье женщин, переживших торговлю людьми в Непале». Социальные науки и медицина . 66 (8): 1841–1847. doi : 10.1016/j.socscimed.2007.12.025 . ISSN   0277-9536 . ПМИД   18276050 . S2CID   624520 .
  78. ^ Ричардсон, Дайан; Пудель, Мина; Лори, Нина (1 июня 2009 г.). «Сексуальная торговля людьми в Непале: формирование гражданства и средств к существованию». Пол, место и культура . 16 (3): 259–278. дои : 10.1080/09663690902836300 . ISSN   0966-369X . S2CID   145200162 .
  79. ^ Шреста, Дипеш (15 февраля 2010 г.). «Охота на ведьм среди женщин из низших каст в Непале» . «Дейли телеграф» . ISSN   0307-1235 . Проверено 20 сентября 2019 г.
  80. ^ Jump up to: а б «Исследование насилия в связи с обвинениями в колдовстве и сексуальном насилии» (PDF) . Центр обслуживания неформального сектора. 2011 . Проверено 10 марта 2024 г.
  81. ^ «Жертва охоты на ведьм рассказывает о пытках» . Новости АВС . 7 февраля 2010 г.
  82. ^ Jump up to: а б Янг, Холли (12 февраля 2016 г.). «Права трансгендеров: познакомьтесь с лицом прогрессивного движения «третьего пола» в Непале» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 апреля 2017 г.
  83. ^ Халили, Хома (16 апреля 2014 г.). «Хиджра: третий пол Индии претендует на свое место в законе» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 7 апреля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ab779e0dc0ea859880aa72f425e000ae__1710099480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/ae/ab779e0dc0ea859880aa72f425e000ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gender inequality in Nepal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)