Женщины в Кот-д'Ивуаре
Общая статистика | |
---|---|
Материнская смертность (на 100 000) | 400 (2010) |
Женщины в парламенте | 11.0% (2012) |
Женщины старше 25 лет со средним образованием | 13.7% (2010) |
Женщины в рабочей силе | 51.8% (2011) |
Индекс гендерного неравенства [1] | |
Ценить | 0.613 (2021) |
Классифицировать | 155 место из 191 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [2] | |
Ценить | 0.632 (2022) |
Классифицировать | 133 место из 146 |
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
Этот раздел написан как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлены оригинальные аргументы по определенной теме. ( Май 2021 г. ) |
В 2003 году женщины в Кот-д'Ивуаре составляли менее половины населения страны. [3] Их социальные роли и возможности изменились со времен французского колониализма .
После обретения независимости в 1960 году статус женщин по закону был ниже статуса мужчин, и это продолжалось до 1990-х годов. Изменения в законодательстве, последовавшие за смертью президента Феликса Уфуэ-Буаньи, привели к улучшению юридических и образовательных возможностей для женщин на всех уровнях, и женщины перешли на высшие уровни бизнеса и правительства.
Культурные традиции и обычаи также обычно ставили женщин в более низкий статус. Хотя приверженность традиционным ролям сохраняется, эта преемственность, как и сами традиции, сильно различаются в зависимости от места и социального контекста. В Кот-д'Ивуаре проживает более 60 этнических групп, которые обычно делятся на пять основных групп: акан (восток и центр, включая «народы лагуны» юго-востока), кроу (юго-запад), манде (западные группы манде и северо-западные группы манде) и сенуфо. - Лоби (север центра и северо-восток). Каждая из этих групп имеет свою традиционную роль для женщин, как и религии, исповедуемые в стране (христиане 20–30 процентов, мусульмане 15–20 процентов, коренные народы 35–50 процентов).
Сегодняшний север Кот-д'Ивуара находился на периферии Малийской империи и великих средневековых государств Сахеля , в то время как в результате португальской (с 1460-х годов) и более поздней французской колониальной экспансии женщины южных регионов на собственном опыте испытали войны колониализма и сопротивления. В 1970-е годы Кот-д'Ивуар считался экономическим лидером Западной Африки, но с 1990-х годов бедность и конфликты возросли, порой непропорционально затрагивая женщин. Взаимодействие всего этого опыта изменило социальную роль женщин в ивуарийском обществе.
Основным вопросом гендерного равенства в Кот-д'Ивуаре является образование. По данным CIA World Factbook, уровень грамотности в Кот-д'Ивуаре в целом составляет 43,1%. 53,1% мужчин умеют читать и писать, и только 32,5% женщин умеют читать и писать. Это показывает, что более половины мужчин умеют читать, а менее половины женщин умеют читать. В нем также говорится, что ожидаемая продолжительность школьной жизни для мужчин составляет десять лет, а для девочек - восемь лет. До сих пор ни одна конкретная организация не помогла женщинам в образовании в Кот-д’Ивуаре. Однако многие организации помогают образованию женщин в Африке в целом, например, Africa Education Trust и Aid for Africa.
Чтобы образование женщин было таким же равным с образованием мужчин в Кот-д'Ивуаре, правительство должно предоставить больше школ бесплатно, чтобы люди не думали о финансовых проблемах после того, как отдадут своего ребенка в школу, и чтобы родители могли себе позволить отдали своих сыновей и дочерей в школу. Образование в Кот-д'Ивуаре бесплатное, но родители должны предоставить школьные принадлежности, что может стать проблемой, если у них более одного ребенка («Наша Африка»). Это могло бы уменьшить потребность женщин в посещении школы. Чтобы это произошло, люди должны проинформировать правительство и, если они откажутся, протестовать. Образование – это основное право, которое должен себе позволить каждый, независимо от пола.
Делая учебные материалы бесплатными, мы снимаем еще один груз с плеч взрослых. Это позволит большему количеству женщин получить образование. Благодаря этому детский труд уменьшится, дети получат хорошее образование и в будущем у них будет больше шансов найти работу. Это значительно облегчит жизнь гражданам Африки с точки зрения финансов и образования.
Роли женщин накануне колониализма
[ редактировать ]Этнические и культурные группы по-разному определяли статус женщин накануне колониализма, при этом представления о роли женщин в обществе отчасти были результатом конкретного этнического происхождения и исторических обстоятельств. Утверждалось, что ивуарийские культуры в значительной степени имели культурное предубеждение против равенства между полами, воплощенное в обычном праве и кодифицированное в колониальный период. Но эта точка зрения была оспорена ивуарийскими авторами, которые утверждают, что во многих доколониальных обществах женщины обладали политической и/или экономической властью, равной многим мужчинам. [4] Рассматривая конкретно народ Н'Гонгбо Бауле , один писатель противопоставляет роли ивуарийских женщин традиционной западной традиции, в которой общественная и частная сферы разделены, с высшей публичной сферой, отведенной мужчинам, и утверждает, что западные интеллектуалы переносят эту модель на «традиционные «общества в Африке. Скорее, говорят, что африканский опыт характеризуется сосуществованием параллельных позиций, дублированием ролей и межгендерным сотрудничеством.
Среди народов моси наследование женщинами семейной земли и имущества, хотя и редкость, но возможно.
Женщины народов Дьюла Манде, традиционно жившие в разбросанных общинах в торговых сообществах на дальние расстояния, часто сами по себе были влиятельными торговцами.
Народы гио или дан на юго-западе считают домашние обязанности прерогативой женщин, в то время как многие женщины мандинка занимаются сельским хозяйством и торговлей.
Женщины, живущие в общинах подневольного труда, или женщины, принадлежащие к культурам с сильной кастовой системой, оказались подвергнуты двойной дискриминации.
Начиная с 12-го века, а с 16-го века распространяясь на север Кот-д'Ивуара, ислам определял статус женщин в мусульманских общинах. Многоженство , практиковавшееся среди большинства народов манде еще с доисламских времен, было закреплено в исламе, который предлагал как защиту, так и неудобства. В мусульманских общинах манде первая жена имеет власть над любыми последующими женами, участвуя в домашней работе и заботясь о большой семье, в которую родители жен могут быть включены в семью мужа.
Наконец, африканская работорговля , начавшаяся в 15 веке, уничтожала целые общины: женщины были убиты в результате набегов рабов и связанных с ними войн, а порабощенные были отделены от семей и отправлены в Америку (или в соседние штаты) в жестоких условиях. Начало прямого колониального периода в XIX веке привело к всеобщим беспорядкам, войнам и крупным перемещениям населения, особенно в южных лесных зонах Западной Африки, когда французы проникли с запада и юга в 1860–90-х годах.
Под французским колониализмом
[ редактировать ]Колониальное право и женщины
[ редактировать ]Ролевые ожидания женщин были несколько изменены колониальным законодательством, которое освободило пленников по всей франкоязычной Африке в 1903 году, а затем Указом Манделя 1939 года, который установил минимальный брачный возраст на уровне четырнадцати лет и сделал взаимное согласие формальной необходимостью для брака. [5] Эти указы, хотя и были обнародованы колониальными властями, лишь мимолетно затронули сельские районы. Кабальные и кастовые сообщества оставались в условиях, напоминающих крепостное право , по крайней мере, до периода Первой мировой войны, когда ряд движений населения и общественного сопротивления изменили многие из этих отношений зависимости. Войны в ранний колониальный период привели к увеличению захвата рабов, в ходе которого женщины были отделены от мужчин и переселены в новые общины. [6] Указ Жакино 1951 года задействовал право государства защищать женщин от претензий на их услуги - со стороны их собственных или семьи их мужа - после замужества, а также позволил женщинам легче получить развод и лишил законной силы претензии родственников мужа к любой невесте. -цена, которую заплатили семье женщины за узаконивание брака. [5] Этот указ также признал моногамию единственной законной формой брака и разрешил парам вступать в брак без согласия родителей. [5] Французское правительство предложило небольшому количеству девочек начальное образование (в городских районах), в то время как католические миссии предлагали образование другим, особенно на юге. [7]
В то же время почти все население колонии было колониальными подданными , управляемыми в соответствии с французским Code de l'Indigénat . На практике это означало, что женщины, как и мужчины, управлялись указами горстки французских командиров кружков , которые управляли практически без надзора и проводили политику через ряд назначенных французами «глав кантонов». «Обычное» право за пределами мусульманских территорий обычно определялось назначенными вождями и их чиновниками, в то время как только белые и небольшое количество образованных африканцев подчинялись французским судам. Какие бы указы ни издавались в колониальной столице Дакаре, они выполнялись по усмотрению местных командиров, которые обычно предпочитали оставлять социальные вопросы вождям. [8]
Колониальная дислокация
[ редактировать ]На женщин особенно повлияли три колониальные практики, которые усилились в начале 20 века: принудительный труд, налогообложение и призыв в армию. Вся Французская Западная Африка подвергалась периодическим кампаниям принудительного труда, пик которых пришелся на 1930-е годы, а затем пошел на спад. Однако Кот-д'Ивуар был уникален тем, что на севере колонии располагались хлопковые плантации , на которых работали местные жители, когда рабочая сила мигрантов (в основном из современной Буркина-Фасо ) была недоступна. В отличие от строительства дорог или других проектов принудительного труда, для которых мужчин призывали на период от нескольких дней до месяцев, мужчин (и некоторых женщин) заставляли работать на хлопке годами. Хотя лишь небольшое количество женщин было привлечено во французские трудовые схемы, процесс изгнания мужчин из их общин на длительные периоды времени означал, что женщины были вынуждены обеспечивать свои общины. [9] С начала 20-го века это также означало некоторое участие в рынке, поскольку французское колониальное налогообложение (в валюте) заменило натуральное налогообложение с 1930-х по 1950-е годы. [10] Женщины также получили независимые должности из-за набора африканских войск ( тиралеров ), который был особенно интенсивным в Кот-д'Ивуаре во время мировых войн. Мужчины, пережившие этот опыт, вернулись домой с меньшей вероятностью принять ограничения колониального или обычного правления, и пока они были в отъезде, женщины были вынуждены обеспечивать, а иногда и возглавлять общины. [11]
Борьба за независимость
[ редактировать ]Политическая борьба за независимость после Второй мировой войны была организована вокруг Африканского демократического объединения (ДРА), ивуарийское отделение которого возглавлял Феликс Уфуэ-Буаньи . После его разрыва с Коммунистической партией Франции в 1950 году под давлением французской администрации многие социально прогрессивные элементы платформы RDA были отброшены, а после прихода к власти многие юридические преимущества, предоставленные женщинам (только по закону), были отменены. Женщины играли небольшую роль в формальном руководстве РДА, однако женщины сыграли решающую роль в требовании независимости от Франции.
На низовом уровне женщины играли активную роль в борьбе за независимость во Французской Западной Африке. Один драматический пример произошел в 1949 году, когда протесты местных женщин в Гранд-Басаме и Абиджане заставили администрацию отказаться от задержания лидеров РДА и помочь распространить поддержку партии в то время, когда она столкнулась с жестокими репрессиями. [12]
Пост-независимость
[ редактировать ]После обретения независимости правительство президента Феликса Уфуэ-Буаньи признало существующие указы, затрагивающие статус женщин, и продолжило устанавливать главенство нуклеарной семьи, подняло минимальный возраст вступления в брак до восемнадцати лет и в общих чертах осудило идею женской неполноценности. . [5] В то же время, однако, законодательство 1960-х годов установило право мужа контролировать большую часть имущества своей жены и требовало от женщины получения разрешения мужа на открытие банковского счета или устройство на работу. [5] Правительство также наложило ограничения на право женщины на развод, отказало в юридическом признании прав наследования по материнской линии (наследование племянниками мужчины перед его сыновьями) и, наконец, осудило практику выкупа за невесту. [5]
Политический стиль и долголетие Уфуэ-Буаньи превратили ивуарийскую элиту в богатый, образованный мужской социальный слой. [5] К концу 1980-х годов в этой группе начали появляться женщины, поскольку образование и аккультурация позволили им бросить вызов установленному порядку. [5] Официальное отношение к статусу женщин было прагматичным, как и большинство официальных лиц в Кот-д’Ивуаре. [5]
В 1963 году женщины отреагировали на масштабы и направление государственного контроля, сформировав Ассоциацию ивуарийских женщин (Association des Femmes Ivoiriennes — AFI). [5] Они также убедили президента создать в 1976 году Министерство по делам женщин ( Ministère de la Condition Féminine , позднее — Министр солидарности и содействия женщинам ) и назначить лидера AFI Жанну Жерве . министром [5] Целями Жерве было улучшение возможностей образования и трудоустройства для женщин, а также установление юридического равенства для женщин. [5] В 1983 году был принят закон, позволяющий женщине распоряжаться частью своего имущества после замужества и обращаться в суд за возмещением действий мужа. [5]
Гражданская война
[ редактировать ]На женщин сильно повлияла гражданская война в Кот-д’Ивуаре , начавшаяся в сентябре 2002 года, но последовавшая за десятилетним внутренним конфликтом. Рост концепции Ивуарите , националистического движения 1990-х годов, стремившегося лишить значительную часть населения «истинного» гражданства, одновременно поддерживался женщинами и причинял им страдания. Изменения в законе о гражданстве означали, что женщины, вышедшие замуж за мужчин, родившихся в Кот-д'Ивуаре, больше не считались гражданами, также потерявшими свое гражданство. [13] С другой стороны, некоторые женщины-лидеры были выдающимися сторонниками идеи Ивуарите, в первую очередь Симона Гбагбо , жена президента. [14]
Когда в 2002 году война переросла в открытый конфликт, женщины составляли 52 процента из примерно 700 000 внутренне перемещенных лиц во время войны, а изнасилования и сексуальное насилие были широко распространены, особенно на севере и западе страны. Как повстанческие, так и правительственные силы обвиняются в систематическом сексуальном насилии в отношении женщин как тактике террора населения, подозреваемого в оппозиции их силам. Женщин, страдающих от такого насилия, часто избегают, обычное право предлагает мало средств правовой защиты, а официальная судебная система в основном не способна привлечь к ответственности виновных. Женщины оказались вынуждены заниматься проституцией после экономического коллапса в охваченных войной районах. [15]
Даже с наступлением относительного мира в 2004 году сексуальное насилие оставалось серьезной проблемой как на территориях, контролируемых повстанцами, так и на территориях, контролируемых правительством. [16]
Гражданская война также была местом активного участия женщин. Обе стороны имели специальные женские политические организации, наиболее активными из которых являются «Постоянные кадры женщин» (Ccpf) во главе с Дао Кулибали Генриеттой и «Координация женщин-патриоток Кот-д'Ивуара» («Координация женщин-патриотов де Кот-д'Ивуар» — CFPCI). Проправительственную группу CFPCI возглавляет бывший министр спорта Женевьева Бро-Гребе. [17] и сотрудничает со студенческой организацией « Молодые патриоты », которая сама обвиняется в разжигании насилия против тех, кто считается нелояльным правительству, включая изнасилование. [18] Женские политические организации продолжают активно участвовать в иногда непростом мирном процессе, который привел лидера повстанцев Гийома Соро . к разделению власти с правительством [19]
На местах ивуарийские и международные организации пытались помочь женщинам, страдающим от последствий войны, в том числе один из первых в Африке управляемых женщинами местных центров реабилитации после сексуального насилия в северном городе Ман . [20]
Последние годы
[ редактировать ]На протяжении большей части 1980-х годов статус женщин на практике и в законе все еще был значительно ниже статуса мужчин, но возможности получения образования для женщин улучшались на всех уровнях. [5] В 1987 году около одной шестой студентов Национального университета Кот-д'Ивуара составляли женщины, и число женщин среди наемной рабочей силы также увеличилось. [5] По состоянию на конец 1980-х годов женщины составляли почти четверть государственной службы и занимали ранее закрытые для них должности в медицине, праве, бизнесе и преподавании в университетах. [5]
Политика
[ редактировать ]Хотя выдающиеся женщины занимают руководящие роли в политике, их число минимально. Первая женщина-депутат была избрана в 1965 году, и только 5,7 процента мест в парламенте занимали женщины в 1990 году и 8,5 процента в 2005 году. Эти женщины непропорционально назначаются для управления министерскими портфелями (17,1 процента министерских постов в 2005 году). [21] На самом высоком политическом уровне жена нынешнего президента Симоне Гбагбо занимает влиятельную позицию в качестве главы парламентского блока правящей партии, и о ней часто говорят как о будущем главе государства или премьер-министре. [22]
Права женщин
[ редактировать ]Демография
[ редактировать ]В общей численности населения Кот-д'Ивуара мужчин больше, чем женщин. [3] Ожидаемая продолжительность жизни мужчин при рождении примерно такая же, как и у женщин (женщины: 41,2; мужчины: 40,8). [3] Это свидетельствует о тенденции к снижению с 1990 года, когда средняя продолжительность жизни составляла 53,4 года для женщин и 49,6 лет для мужчин. [23]
Сравнительные рейтинги
[ редактировать ]С 1995 года Программа развития Организации Объединенных Наций ведет Индекс гендерного развития (ИГР), рейтинг совокупных статистических данных развития, с упором на гендерное неравенство. Кот-д'Ивуар постоянно занимает место в самой низкой четверти по индексу ВВП, опустившись до 166 из 177 в 2007 году по сравнению со 145 в 2005 году. Из 156 стран со значениями как ИЧР, так и ВРД, 150 стран имеют лучшее соотношение, чем Кот-д'Ивуар. [24] Это движение соответствует тенденции индекса человеческого развития Кот-д'Ивуара , который достиг своего пика в 1985 году и с тех пор снижается. [25] Будучи ведущими соседями, такими как Мали и Нигер , Кот-д'Ивуар постоянно отстает от Сенегала , Ганы и Гамбии . По сравнению с Сенегалом и Францией ожидаемая продолжительность жизни женщин при рождении составляет около 60 процентов от общего показателя Франции и на 14,1 года меньше, чем в Сенегале, но эта тенденция примерно отражает ожидаемую продолжительность жизни мужчин при рождении. [26] Уровень грамотности взрослого населения выше, чем в Сенегале, но нынешний процент женщин, обучающихся в школе, по сравнению с мужчинами сейчас меньше, а предполагаемый трудовой доход женщин в Кот-д’Ивуаре значительно меньше, в то время как ивуарийские мужчины могут рассчитывать на заработок больше, чем их сенегальские соседи. Ожидается, что сенегальский мужчина (на человека в год) будет зарабатывать 2346 долларов США, а сенегальская женщина - 1256 долларов США, в то время как ивуарийский мужчина будет в среднем зарабатывать 2472 доллара США, а ивуарийские женщины - всего 795 долларов США. [27] По состоянию на 2004 год общий коэффициент охвата начальным, средним и высшим образованием в Кот-д'Ивуаре (охват женщин в процентах от мужчин) отстает от Нигера и Эритреи , хотя общий процент зачисленных детей намного выше. [28]
Репродуктивное здоровье
[ редактировать ]По оценкам 2005 года, средняя ивуарийская женщина рожает 4,73 ребенка, и 690 женщин на 100 000 умирают при родах. [29] Хотя показатели материнской смертности и рождаемости снижаются, они намного превышают показатели развитых стран. Детская смертность фактически увеличилась с 1990 года: в 2005 году 101,3 ребенка из каждых 1000 живорожденных умирали в возрасте до пяти лет, по сравнению с 97,2 в 1990 году. 43,5 процента женщин выходят замуж к 18 годам (медиана: 19,8 для у женщин — 27,6 у мужчин), а средний возраст начала первого полового акта у женщин — 16,1 года. 115,6 на 1000 родивших женщин в возрасте 15–20 лет. Только 53 процента женщин в возрасте 15–24 лет знают, что использование презервативов может защитить их от ВИЧ . [30]
Существуют резкие различия в жизни женщин в сельской местности и в городах. Женщины в сельских общинах с большей вероятностью вступают в брак в более раннем возрасте, рожают и видят смерть детей в первые пять лет жизни, чем городские женщины. В сельской местности 41 процент женщин в возрасте от 15 до 19 лет рожают своего первого ребенка, при этом только 32,1 процента рожают с помощью квалифицированного помощника, в отличие от 18,9 процента рожающих городских женщин этой возрастной группы и 79,1 процента с помощь при родах. [30]
Грамотность
[ редактировать ]Уровень грамотности женщин уступает уровню грамотности мужчин, хотя оба они являются низкими по стандартам развитых стран: в целом 50,9 процента, 57,9 процента грамотности мужчин и 43,6 процента грамотности женщин. [31] Уровень неграмотности среди женщин в 2005 году, хотя и по-прежнему намного выше, чем среди мужчин, снизился с 1990 года (с 74 до 57 процентов для женщин от 15 лет и старше, с 49 до 36 процентов для мужчин от 15 лет и старше). Уровень неграмотности среди женщин в возрасте от 15 до 24 лет за этот период снизился с 60 до 41 процента (с 35 до 26 процентов для мужчин). Охват школьным образованием девочек по-прежнему отстает от мальчиков: в школу учатся 68 процентов девочек начального школьного возраста и 17 процентов девочек среднего школьного возраста (89 процентов и 30 процентов мальчиков). Беднейшие дети обоих полов реже получают школьное образование, однако даже в верхнем квинтиле благосостояния только 70,7 процента девочек в возрасте 6–10 лет посещают школу (82,9 процента мальчиков). На следующей нижней ступеньке для девочек этот показатель падает до 48 процентов (62,2 процента для мальчиков). [30]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 22 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор: Кот-д'Ивуар. Данные взяты из публикации « Профили стран в области народонаселения и репродуктивного здоровья , политики и показателей, 2005 год», выпущенной совместно ЮНФПА и Справочным бюро по народонаселению » . Фонд народонаселения ООН . Проверено 3 апреля 2008 г.
- ^ Н'Дри Тереза Ассье-Лумумба . Африканские женщины в политике: женщины Бауле из Кот-д'Ивуара. Париж, Л'Харматтан (1996). См. обзор у Pounthioun MD Diallo, Assié-Lumumba, N'Dri Thérèse. -- Африканские женщины в политике: женщины Бауле из Кот-д'Ивуара . Париж, L'Harmattan, 1996, 206 стр. («Точки зрения»)., Cahiers d’étudesafricaines , 160, 2000 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Бирнс, Рита М. (1988). «Роль женщины». В Хэндлоффе, Роберт Эрл (ред.). Кот-д'Ивуар: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 78–79. OCLC 44238009 . В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ см. Мартина Кляйна. Рабство и колониальное правление во Французской Западной Африке . Издательство Кембриджского университета (1998) ISBN 0-521-59678-5 : стр. 132–37, 208–209, 237–240. Как следует из названия, Кляйн обеспокоен сохранением африканского рабства под французским правлением. Он утверждает, что обычное право и назначенные французами вожди позволяли формальному рабству продолжаться в некоторых областях до 1920-х годов, а социальные отношения сохранялись благодаря независимости.
- ^ Вирджиния Томпсон, Ричард Адлофф. Французская Западная Африка . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. (1958) стр. 527–28, 580–82.
- ^ Жан Сюре-Канеле. Французский колониализм в Тропической Африке 1900–1945 гг . Пер. Пика Пресс (1971)
- ^ Жан Сюре-Канеле. оп сит, стр. 233, 247–48, 253–256. Подробное описание принудительных контрактов сроком на два года (оплачиваемых только в конце контракта) в Кот-д'Ивуаре, Конго и Мадагаскаре на хлопковые плантации, лесное хозяйство и общественные работы.
Майрон Эхенберг, Жан Филипович: «Африканский военный труд и строительство объектов Office du Niger, 1925–1950» в Журнале африканской истории , Vol. 27, № 3 (1986) Подробно излагается указ 1926 года, разрешающий долгосрочный принудительный труд для строительства обширной ирригационной системы на практически незаселенной территории, где она никогда не использовалась. - ^ Эндрю, К.М. и Каня-Форстнер, А.С.: «Французский бизнес и французские колонизаторы», Исторический журнал , Vol. 19, № 4 (декабрь 1976 г.) Суре-Канале, Жан. 1966. «La Fin de la Chefferie en Guinée», Журнал африканской истории , Vol. VII, № 3, стр. 459–93.
- ^ Майрон Эхенберг, Колониальные призывники: сенегальцы-тиралеры во Французской Западной Африке , 1857–1960. Хайнеманн (1990), ISBN 0-435-08052-0
Нэнси Эллен Лоулер. Солдаты несчастья: ивуарийские тиралеры Второй мировой войны . Университет Огайо Пресс (1992) ISBN 0-8214-1012-1 - ^ Томпсон и Олдофф, стр. 128–29.
- ^ Мари-Натали ЛеБлан. «Между иностранцами и гражданами: переговоры старших малийских женщин в Кот-д'Ивуаре о политическом агентстве», Американская ассоциация антропологов, ежегодное собрание (AAA), Чикаго, США, ноябрь 1999 г.
- ^ Влияние Симоны Гбагбо .12 декабря 2006 г., "SOURCE JA", Soir Info.
- ^ В центре внимания женщин в Кот-д'Ивуаре . Программа развития ООН, предотвращение кризисов и восстановление. (nd), получено 2 апреля 2008 г.
«Мое сердце разбито»: сексуальное насилие со стороны повстанцев и проправительственных сил в Кот-д'Ивуаре , Хьюман Райтс Вотч , август 2007 г. «Похоже, что правительство и повстанческие власти прямо или косвенно санкционировали сексуальное насилие с момента начала войны в 2002 году; преобладающая безнаказанность за эти преступления придала смелости преступникам на всех уровнях». - ^ Хьюман Райтс Вотч , август 2007 г.
- ^ Женевьева Бро-Гребе, президент Коллектива женщин-патриотиков (CFPCI), официальный сайт Женевьевы Бро-Гребе .
- ^ КОТ-Д'ИВУАР. Нацеленность на женщин: забытые жертвы конфликта , Amnesty International (nd)
Уличные батальоны — 21 ноября 2004 г. — ШЕЙХ ЯРИМ СЕК, Жена Африка . - ^ Даниэль Балинт-Курти. «Новые силы Кот-д'Ивуара» , СЕРИЯ «АФРИКАНСКАЯ ПРОГРАММА «ВООРУЖЕННЫЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ УЧАСТНИКИ»: Chatham House», сентябрь 2007 г.
Абиджан дышит , БЕРЕГ Слоновой Кости – 18 мая 2003 г. – ШЕЙХ ЕРИМ СЕК, СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПОСЛАННИК
Кот-д'Ивуар: Процесс выхода из кризиса – Женщины из политических партий поддерживают Соро . Север-Юг (Абиджан). 19 февраля 2008 г.
Кот-д'Ивуар: После сопротивления и защиты Республики женщины-патриотки взяли курс на переизбрание президента Гбагбо . Наш путь (Абиджан). 31 января 2008 г. - ^ В центре внимания женщин в Кот-д'Ивуаре . Программа развития ООН, предотвращение кризисов и восстановление. получено 2 апреля 2008 г.
- ^ Отчет о статистике человеческого развития за 2007/2008 год: Кот-д'Ивуар , ПРООН.
- ^ О влиянии Симоны Эхивет Гбагбо : Soir Info.
Винсент Юге, «Симона Гбагбо, роковая женщина», L’Express , 20 февраля 2003 г.
www.simonegbagbo.ci
Чернокожие женщины в политике: все более выраженная приверженность. 6 октября 2006 г. Мэрилин Белла, ananzie.net. - ^ ЮНФПА-2005, ниже.
- ^ Отчет за 2007/2008 год: Индекс гендерного развития, рейтинг индекса гендерного развития (ИГР) , ПРООН.
- ^ Тенденции индекса человеческого развития : 2007/8, ПРООН.
- ^ См. ссылку ПРООН. Франция: 83,7 Сенегал: 64,4 Кот-д'Ивуар: 48,3
- ^ Отчет о статистике человеческого развития за 2007/2008 год: Кот-д'Ивуар , ПРООН. Сравнение с отчетом Сенегала за 2007 год .
- ^ Сравнительный информационный бюллетень по Кот-д'Ивуару: Расширение возможностей женщин , ПРООН.
- ^ Профили населения стран Организации Объединенных Наций по вопросам народонаселения и репродуктивного здоровья, развития политики и показателей, 2005 г., подготовленные совместно ЮНФПА и Справочным бюро по народонаселению : для женщин детородного возраста, определяемых как 15–49 лет.
- ^ Перейти обратно: а б с ЮНФПА 2005.
- ^ Определение: дети 15 лет и старше умеют читать и писать. Оценка 2003 г., из Всемирной книги фактов ЦРУ, через демографию Кот-д'Ивуара.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ЖЕНЩИНЫ, МИР И РЕСУРСЫ БЕЗОПАСНОСТИ : Международная женская лига за мир и свободу.
- Гис П., Конан И., Мах-би Г., Траоре М., Тиемеле А., Кулибали И.М., Виктор С.З., Лага М.. Секс-работницы в Абиджане, Кот-д'Ивуар: факторы, определяющие вход в секс-работу и перспективы ухода . Международная конференция по СПИДу. 12: 222 (реферат № 14198). Институт тропической медицины, Антверпен, Абиджан.
- КОТ-Д'ИВУАР В центре внимания женщины: забытые жертвы конфликта . Индекс AI: AFR 31/001/2007. Amnesty International , 15 марта 2007 г.
- Гендерный профиль конфликта в Кот-д'Ивуаре , архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine Фонде развития женщин Организации Объединенных Наций для женщин , 23 ноября 2007 г.