Женщины в Танзании
Общая статистика | |
---|---|
Материнская смертность (на 100 000) | 524 (2017) |
Женщины в парламенте | 36.7% (2020) |
Женщины в рабочей силе | 81.1 |
Индекс гендерного неравенства [1] | |
Ценить | 0.560 (2021) |
Классифицировать | 146 место из 191 |
Глобальный индекс гендерного разрыва [2] | |
Ценить | 0.719 (2022) |
Классифицировать | 64 место из 146 |
Роль, средства к существованию и безопасность женщин в Танзании значительно улучшились с 20-го века, о чем свидетельствует приход к власти Самии Сулуху Хасан – их первой женщины-президента. Хотя возвраты к когда-то сильно патриархальному обществу сохраняются (особенно в отношении некоторых брачных законов, благоприятствующих исламским и христианским традициям), модернизированные местные жители – такие как Дар-эс-Салам и Аруша – рассказывают историю восходящей мобильности. Постоянные посетители из более либеральных территорий заметят удивительное количество женщин-владельцев бизнеса, менеджеров среднего звена и даже охранников. Относительно высокий уровень гендерного насилия , [3] а также препятствия на пути к полным юридическим правам и образованию оставляют много возможностей для улучшения, но уже нельзя сказать, что эти проблемы характеризуют опыт средней женщины в Танзании. [4] [5] [6] [7]
Гендерные роли
[ редактировать ]Статус в танзанийском обществе начинается с рождения и сильно зависит от пола. Младенцам женского пола дается титул в зависимости от пола, что мгновенно подчиняет их социальной идентичности. Женщин называют ххикуусо'оо «ребенок, который принесет воду», а мужчин называют хи сла/а или мук сла/а «дитя куста». Логика этой традиции заключается в том, что женский обряд посвящения — это материнство, поэтому женщины должны оставаться рядом со своим домом, чтобы избежать загрязненного климата и оставаться плодовитыми. [8]
Однако в 80-е годы женщины начали выражать недовольство распределением обязанностей в своей деревне, отмечая, что они выполняют больше работы, чем сельские жители-мужчины. В 2006 году местная танзанийская организация подтвердила это мнение, проведя опрос. Выяснилось, что, хотя и мальчики, и девочки работали на фермах бок о бок, девочки также готовили, приносили воду и продолжали заниматься домашними делами, в то время как мальчики отдыхали в течение дня и ждали еды. [9]
Внутренние различия
[ редактировать ]Традиционно, когда молодые девушки становятся женами, они получают от мужей часть земли для производства продуктов питания. Помимо всех домашних обязанностей, ухода за детьми и стариками, жены выполняли всю прополку, посадку и сбор урожая, в то время как мужчины были нужны только для выполнения тяжелой работы. Каждый раз, когда муж покидает дом на длительный период времени в поисках работы, на жене лежит полная ответственность за сохранение урожая. Несмотря на это, земля почти полностью контролировалась мужчинами, а экономическая автономия женщин ограничивалась продажей излишков урожая. [10]
Гендерное насилие, с которым сталкиваются женщины, проистекает из истоков динамики брака. С ростом популярности многоженства и торговли женщинами за товары и деньги (в большинстве сельских районов страны) их стали воспринимать как предметы. В результате этой культуры 21% женщин заявили, что либо подверглись физическому насилию, либо угрозам таких действий, включая сексуальное насилие (обычно со стороны супруга). К сожалению, некоторые законы, существующие в Танзании, ограничивают возможность женщин избежать таких жестоких браков. [11]
Законные права и парламентское представительство
[ редактировать ]страны 1977 года Конституция гарантирует женщинам равную защиту перед законом и запрещает дискриминацию по признаку пола. [12] [13]
Закон о браке 1971 года установил возраст вступления в брак в 15 лет для девочек и 18 лет для мальчиков. Хотя намерение, стоящее за этим несоответствием, должно было объяснить разницу в боевых обязанностях между мужчинами и женщинами, [14] В 2016 году ходатайство о повышении установленного законом возраста для девочек до 18 лет подала Ребека Гьюми , основательница и исполнительный директор инициативы msichana — неправительственной организации, выступающей за права женщин . [15] Не имея возможности обратиться в суд со стороны оппозиции, Высокий суд поручил правительству повысить установленный законом возраст для девочек до 18 лет, выровняв возрастные ограничения для обоих полов. [16] Правительство подало апелляцию в 2019 году, но Высокий суд оставил в силе их решение. [17] Танзания не ведет официальной статистики детских браков, но, по оценкам правозащитных организаций, в стране по-прежнему один из самых высоких показателей детских браков в мире. [18] [19]
Закон Танзании о специальных положениях о сексуальных преступлениях прямо исключает изнасилование в браке в качестве уголовного преступления. [20]
Более позитивный момент: в 1985 году Танзания была одной из первых стран, установивших женскую квоту в парламенте, и с тех пор число зарезервированных мест и женщин-членов парламента неуклонно растет. [21] [22] Женщины-члены парламента избираются косвенным путем: политические партии перед выборами представляют список своих кандидатов-женщин в Избирательную комиссию, а распределение зарезервированных мест осуществляется пропорционально между всеми партиями, набравшими более 5% голосов избирателей. Эту систему квот не предполагалось устанавливать на постоянной основе, и женщины-политики могут перейти от зарезервированного места к месту в избирательном округе на последующих выборах. [22] Однако на всех прошлых выборах число женщин, получивших места в избирательных округах, было значительно ниже, чем число женщин, получивших зарезервированные места. [21] [23]
Тем не менее 19 марта 2021 года Самия Сулуху Хасан стала первой женщиной- президентом Танзании , что в очередной раз поставило ее впереди большинства других стран, по крайней мере, в явном стремлении к расширению прав и возможностей женщин.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о человеческом развитии 2021/2022» (PDF) . ОТЧЕТЫ О ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ РАЗВИТИИ . Проверено 23 декабря 2022 г.
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве, 2022 год» (PDF) . Всемирный экономический форум . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Вьяс, Сима; Янсен, Хенрика АФМ (15 ноября 2018 г.). «Неравноправное соотношение сил и насилие со стороны партнера в отношении женщин в Танзании: перекрестный анализ» . BMC Женское здоровье . 18 (1): 185. дои : 10.1186/s12905-018-0675-0 . ISSN 1472-6874 . ПМК 6238293 . ПМИД 30442127 .
- ^ Рэтклифф, Ребекка (30 июня 2017 г.). « После того, как вы забеременели, все готово»: будущим мамам Танзании больше не придется учиться в школе» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Предлагаемая конституция Танзании дает женщинам право владеть землей» . Рейтер . 08.10.2014 . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Данные о человеческом развитии (1990-2017) | Отчеты о человеческом развитии» . hdr.undp.org . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ «Проводник данных» . Отчет о глобальном гендерном разрыве за 2018 год . Проверено 24 февраля 2019 г.
- ^ Снайдер, Кэтрин (2006). « Мамы на марше » . Африка сегодня . 53 (1): 83 – через JSTOR.
- ^ Файнштейн, Шерил; Файнштейн, Рэйчел; Саброу, София; Файнштейн, Шери (2010). «Гендерное неравенство в разделении домашнего труда в Танзании» . Африканское социологическое обозрение / Revue Africaine de Sociologie . 14 (2): 98–109. ISSN 1027-4332 .
- ^ Мбилини, Марджори (1972). « Положение женщин в Танзании » . Канадский журнал африканских исследований/Revue Canadienne Des Études Africaines . 6 (2): 372–374 – через JSTOR.
- ^ Макклоски, Лора Энн; Уильямс, Коррин; Ларсен, Улла (1 сентября 2005 г.). «Гендерное неравенство и насилие со стороны интимного партнера среди женщин в Моши, Танзания» . Международные перспективы сексуального и репродуктивного здоровья . 31 : 124.
- ^ «Конституция Объединенной Республики Танзания» (PDF) . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Конституция Объединенной Республики Танзания 1977 года с поправками 2005 года» . Constitutions.unwomen.org . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Закон о браке 1971 года» (PDF) . 04.12.2021.
- ^ «О проекте – Инициатива Мсичаны» . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Мсуя, Н. --- «Анализ детских браков и согласия третьих лиц в деле Ребека З. Гюми против Генерального прокурора, Разное гражданское дело № 5, 2016 г., Высокий суд Танзании в Дар-эс-Саламе» [2019] DEJURE 14» . www.saflii.org . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Победа против детских браков в Танзании» . Хьюман Райтс Вотч . 25 октября 2019 г. Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Великобритания, Plan International (22 декабря 2017 г.). «Детские браки в Танзании» . Середина . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Что мы узнали из национального исследования детских браков в Танзании» . Девушки, а не невесты . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Закон о специальных положениях о сексуальных преступлениях, 1998 г.» (PDF) . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «EISA Танзания: Представительство женщин в Национальном собрании» . www.eisa.org . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ван, Вибеке; Юн, Ми Юн (2018). «Переключение с мест по квоте на места без квоты: сравнительное исследование Танзании и Уганды» . Краткое описание CMI . 2018 (2).
- ^ Юн, Ми Юн (2008). «Особые места для женщин в национальном законодательном органе: пример Танзании» . Африка сегодня . 55 (1): 61–86. ISSN 0001-9887 . JSTOR 27666951 .