Jump to content

Религия в Кот-д'Ивуаре

Религия в Кот-д'Ивуаре (перепись 2021 года) [1]

  Ислам (42,5%)
  Необъявленный [примечание 1] (2.2%)
  Другое (0,7%)
Базилика Богоматери Мира в Ямусукро ; Самая большая христианская базилика в мире. [2]
Центральная мечеть в Маркори .

Религия в Кот-д'Ивуаре разнообразна, и ни одна конкретная религия не представляет большую часть населения. По данным переписи 2021 года, ислам (в основном сунниты ) исповедуют 42,5% всего населения, при этом приверженцы христианства (в основном католики и евангелисты ) составили 39,8% населения. Кроме того, 12,6% ивуарийцев заявили, что они нерелигиозны , а 2,2% заявили, что исповедуют анимизм . [1] [3] [4]

По оценке Исследовательского центра Pew на 2020 год, мусульмане являются крупнейшей религиозной группой, составляющей 44% от общей численности населения, за ней следуют христиане с 37,2% населения. Также прогнозируется, что 8,1% ивуарийцев будут независимыми и 10,5% будут приверженцами традиционных африканских религий . [5] [4]

Христианство практикуется в различных формах по всей стране, но в основном на юге. [4] [6] Ислам практиковался на крайнем севере примерно семь столетий, и его влияние со временем менялось из-за контактов с мусульманскими районами на севере и иммиграции . [6] Христианские миссионеры прибыли на побережье в 17 веке, но не привлекали большого количества новообращенных до 19 века. [6] Привлекательность христианства была самой сильной среди образованных африканцев и тех, кто стремился к продвижению через контакты с Европой. [6]

Местные религии [ править ]

Религии коренных народов Африки предлагают объяснения жизненных дилемм в местном культурном контексте. [6] Местные религии уверяют людей, что они живут в гармонии со Вселенной и что эту гармонию можно сохранить, поддерживая правильные отношения со всеми существами. [6] По этой причине отделение религии от других аспектов жизни скорее искажает, чем проясняет ее смысл. [6]

Духовные существа — творец , духи предков и духи, связанные с местами и предметами, — могут влиять на жизнь и удачу человека. [6] Это основная предпосылка, на которой основаны вера и практика. [6] Различие между духовным и физическим «мирами» в западных светских терминах не имеет значения перед лицом того, что интерпретируется как неопровержимое доказательство того, что физические события могут иметь духовные причины. [6]

Линия передачи также важна для понимания организации многих ивуарийских религий. [6] Духовное единство нисходящей группы превосходит различия между нерожденными, живыми и умершими. [6] В этом контексте религиозные различия не основаны на разногласиях по поводу доктрины . [6] Скорее, группы, живущие в разных социальных и физических средах, сталкиваются с разными духовными и физическими опасностями, и их религиозные потребности соответственно различаются. [6] Частично это разнообразие объясняется тем, что первые миссионеры в Западной Африке часто описывали духовный «хаос», с которым они столкнулись, когда на самом деле наблюдали за разными социальными группами, каждая из которых имела разные духовные обязательства перед духами предков и другими духами, действующими в соответствии с общими верованиями. о природе Вселенной. [6]

Религии Юга [ править ]

Большинство акан верят в высшее существо Ньяме , которое создало все сущее и от которого меньшие боги черпают свою силу. [6] Ньяме не поклоняются напрямую, к нему обращаются через посредников. Эти меньшие боги (абносом) могут обитать в озерах, ручьях , реках или деревьях. [6] Под ними находятся второстепенные божества, сила которых проявляется через амулеты или обереги (суман), которые носят для защиты. [6]

Духи предков (саманфо) превосходят эти божества по важности среди большинства людей акан, поскольку именно предки охраняют процветание рода и оказывают помощь в решении повседневных задач. [6] К духам предков часто обращаются за советом, предлагают еду и питье и напоминают, что люди зависят от них, в надежде, что человек сможет действовать уверенно, особенно в отношениях с другими членами линии. [6] Неспособность совершить жертвоприношение духам предков не только наносит человеку духовный вред, но и вызывает гнев предка и может привести к трагедии или несчастью. [6]

Дух человека, или душа (элака у Агни ; бамия у Аброна или Бауле ), бессмертен и неразрушим. [6] Живой человек также обладает другими духовными субстанциями, включая сунсум, который адаптируется и определяет характер человека, и могью, которая определяет принадлежность человека к материнской линии. [6] Преступлениями — неисполнением ритуалов или соблюдением моральных заповедей — человек может повредить душу или полностью потерять ее. [6] После смерти душа (или, в некоторых областях, часть души) может войти в царство мертвых, где ее существование будет счастливым и мирным, или она может снова войти в человека, чтобы продолжить свой путь к самореализации. [6]

К религиозным практикам акан относятся главы линий передачи, деревенские вожди (когда глава и вождь не являются одним и тем же человеком) и священники, которые совершают ритуальные обряды в культах в честь определенных божеств. [6] Эти священники (акомфо) проходят обширную подготовку в качестве учеников у признанных практиков. [6] Священники также могут выступать в роли прорицателей, а самые почитаемые из них считаются ясновидящими, способными определить источник духовных трудностей для своих клиентов, которые консультируются с ними за определенную плату. [6] Они также дают инструкции, как справиться с невзгодами. [6] Священники иногда выступают в роли врачей, поскольку считается, что многие болезни имеют духовные причины. [6]

Колдуны ( обайфо ) — духовные практики, которые, согласно мировоззрению Акан, творят зло . [6] Считается, что их действия мотивированы завистью или ненавистью, и есть опасения, что они могут быть использованы врагами. [6] Колдовство часто состоит из отравления , которому может противостоять жрец или обнаружить прорицатель, но одна из опасностей, связанных с духовным царством, заключается в том, что колдуны иногда маскируются под жрецов или прорицателей. [6] Человек может использовать амулеты или другие предметы, чтобы отразить злые последствия колдовства, но иногда они бессильны. [6]

Коллективные религиозные церемонии играют важную роль в жизни многих народов акан. [6] Самым важным из них является фестиваль ямса, который выполняет несколько функций. [6] Это поминальная служба по погибшим и просьба об их защите в будущем; это время благодарения за хороший урожай; и это ритуал очищения, который помогает избавить группу от злых влияний. [6] Это также дает возможность вспомнить об открытии батата – теперь важной части рациона многих людей акан – и отдать дань уважения вождю акан, который, как говорят, рисковал своей жизнью, дегустируя эту неизвестную еду раньше других членов своего племени. . [6] Фестиваль батата считается жизненно важным для выживания группы и выполняет важные социальные функции: он определяет группу, символизирует ее единство и напоминает людям об их обязательствах перед другими. [6]

Религия народов Кру на юго-западе напоминает религию Акан, с важным отличием в присутствии второго могущественного божества рядом с создателем. [6] Этот второй бог — злое божество или дьявол, который действует против бога-творца, создавая двойственность, которая является важной темой в культуре Кру. [6] С этой точки зрения, все люди демонстрируют баланс добра и зла, и поддержание этого баланса важно как для человека, так и для всей вселенной. [6]

Религии Севера [ править ]

Северные религии содержат идею двойных божеств, обитающих на юго-западе, хотя они часто дополняют, а не противостоят друг другу. [6] Духи предков особенно важны, поскольку считается, что они могут напрямую влиять на судьбу человека в этой жизни. [6]

Космология народов манде на северо-западе описана в мифе об их происхождении, варианты которого пересказываются по всему региону. [6] Миф повествует о сотворении Богом вселенной и четырех пар близнецов из семян. [6] Им было приказано заселить землю и научить своих потомков выращивать урожай. [6] Они использовали первую музыку, чтобы умолять о дожде, и в результате серии наводнений образовалась река Нигер. [6] Каждый участок вдоль реки связан с диким животным, которое либо мешало посеву семян, либо защищало поля. [6] Особенности реки и окружающей местности также связаны с деятельностью первопредков, укрепляя связь между духовным существованием группы и землей — связь, которая в последние десятилетия сбивала с толку иностранных миссионеров, правительственных чиновников и специалистов по развитию. [6]

В обществе лоби на северо-востоке гадание важно как средство определения причины смерти, болезни или других несчастий. [6] Прорицатели не предсказывают будущее; скорее, они предписывают курс действий, который подчеркивает общепринятые социальные ценности, чтобы помочь людям справиться с современными дилеммами. [6] Роль прорицателя аналогична роли советника или исповедника, который напоминает людям о необходимости поддерживать правильные отношения со всеми существами и дает им новый взгляд на отношения, которые пошли не так. [6]

Тайные общества встречаются в нескольких районах северной части Кот-д'Ивуара. [6] Они выполняют важные функции по посвящению и обучению молодежи, а также служат средством сохранения представлений о прошлом. [6] Старшие члены несут ответственность за ритуальное обучение новых членов, а также за соблюдение похорон и церемоний для обеспечения процветания сельского хозяйства. [6] У кузнецов есть собственные тайные общества, и в некоторых районах считается, что эта профессиональная группа обладает особой духовной силой. Специалисты в области медицины и ритуалов также проходят стажировку у признанных практиков, тем самым укрепляя свой статус. [6]

Мировые религии [ править ]

Ислам [ править ]

Мечеть . в сахельском архитектурном стиле в Конге

Большинство ивуарийских мусульман являются суннитами, последователями Малики школы исламского права . [6] Суфизм , включающий организацию мистических братств ( тарика ) для очищения и распространения ислама, также широко распространен и пропитан местными верованиями и обычаями. [6] Мусульмане в основном проживают на севере страны. [7] Многие также живут в таких городах, как Абиджан , Буаке и Ямусукро . Огромное количество мусульман принадлежит к на языке манде, этническим группам, говорящим таким как дьюла , и людям, говорящим на гур, таким как мосси . Все четыре основных суфийских братства представлены в Кот-д'Ивуаре, хотя наиболее популярны Кадирия , основанная в одиннадцатом веке, и Тиджания , основанная в восемнадцатом веке. [6] Кадирия преобладает на западе, а Тиджания - на востоке. [6] Два других крупных исламских братства имеют мало приверженцев в Кот-д'Ивуаре. [6] Сенуссия . отождествляется с Ливией, где ее влияние существенно [6] Ахмадия , секта , возникшая в Индии девятнадцатого века, является единственным несуннитским орденом в Кот-д'Ивуаре. [6]

Значительным религиозным авторитетом является марабут . [6] Считается, что он чудотворец, врач и мистик , обладающий как магическим , так и моральным авторитетом . [6] Его также уважают как распространителя амулетов , которые защищают владельца – мусульманина или немусульманина – от зла. [6] Влияние марабутов вызвало ряд реакций в ивуарском обществе, в том числе серию реформистских движений, вдохновленных ваххабитским пуританством, зародившимся в Саудовской Аравии девятнадцатого века . [6] Эти реформаторские движения часто осуждают суфизм и марабутов как неисламские. [6]

Хамаллизм зародился как исламское реформаторское движение во Французском Судане в начале двадцатого века и стал каналом для выражения политического и религиозного недовольства. [6] Ее основатель Хамаллах был сослан из Французского Судана в Кот-д'Ивуар в 1930-х годах. [6] Он проповедовал исламские реформы, умеренно терпимые ко многим местным обычаям, но осуждал многие аспекты суфизма. [6] Ортодоксальным братствам удалось убедить французские власти в Кот-д'Ивуаре, что Хамалла несет ответственность за предыдущие политические восстания во Французском Судане. [6] Затем власти выслали Хамаллу из Кот-д'Ивуара и запретили его учение. [6]

Согласно переписи 2021 года, около 42,5% населения исповедуют мусульманство, что делает ислам крупнейшей религией в стране. Между переписями 2014 и 2021 годов доля мусульман в населении немного снизилась с 42,9% до 42,5%. [4] [1] Это совпадает со снижением доли иностранных рабочих-мигрантов, большинство из которых являются мусульманами. [4] [8] [1]

Христианство [ править ]

В 1980-е годы около одной восьмой населения были христианами; [6] По данным более поздней переписи, христианское население составляет около 39,8% населения. В целом христианство исповедует средний класс и в городских центрах юга. [6] Он наиболее распространен среди культур Агни и Лагуны на юго-востоке, меньше всего – среди манде на северо-западе. [6] Римский католицизм — крупнейшая христианская конфессия, но также существуют методистская , баптистская и ряд более мелких миссионерских церквей. [6]

Между переписями 2014 и 2021 годов доля христиан в населении увеличилась с 33,9%. [4] до 39,8%. [1]

Вера Бахаи [ править ]

была Вера Бахаи существовала небольшая община из около 1000 бахаи, жившая под руководством 25 местных духовных собраний. впервые основана в стране в 1950-х годах и получила толчок в 1990 году, когда прибыло около 200 либерийских беженцев. К 1993 году в Кот-д'Ивуаре . [9] [10]

Индуизм [ править ]

Индуизм имеет небольшое присутствие в стране.

Ананда Марга управляет школой в Абиджане . [11] В Абиджане есть ашрам Брахмакумари и группа Сатья Саибаба. Международное общество сознания Кришны ( ИСККОН ) присутствует в этой стране. [12]

проживает около 250 семей индейцев В Кот-д'Ивуаре , большинство из которых — бизнесмены синдхского и гуджаратского происхождения, специалисты торговых и производственных компаний, принадлежащих NRI-PIO , и чиновники, работающие с ООН. [13]

Синкретические религии [ править ]

И ислам, и христианство были адаптированы к религиям коренных народов различными способами. [6] Однако помимо этих локализованных версий мировых религий существуют сложные системы верований и практик, включающие в себя множество элементов более чем одной религии. [6] Среди этих синкретических религий наиболее широко известны многочисленные ответвления харризма вдоль побережья, где новые пророки, проповедники и ученики сочетают традиционные верования, харризм и современные политические советы, чтобы помочь справиться с проблемами повседневной жизни. [6]

Синкретические религии, как правило, более распространены среди меньшинств в определенном районе или среди групп, которые считают, что сопротивляются политическому доминированию своих соседей. [6] Бауле . Например, Агни остались в значительной степени католиками, тогда как соседние развили множество синкретизмов, следуя пророкам, которые обещают удачу в награду за верность им [6] Небольшие группы на крайнем северо-востоке также развили различные системы верований, чтобы сохранить свои традиции, включить избранные аспекты ислама и противостоять доминированию со стороны посторонних. [6]

Отношения между религиями [ править ]

Религиозные общины, как правило, сосуществуют мирно. [6] Ни одна мировая религия не была принята большинством людей. [6] В большинстве случаев обращение было индивидуальным вопросом, и во многих семьях есть мусульмане и христиане, живущие вместе. [6] Религиозная толерантность также является частью государственной политики. [6] Президент лично участвует в строительстве мечетей и церквей и призывает как мусульман, так и христиан оказывать помощь в проектах, реализуемых другими религиозными общинами. [6] Религиозные деятели также заслужили значительную репутацию благодаря услугам, которые они предлагают своим сообществам, особенно в области здравоохранения и образования, а также своим общим вкладом в социальную гармонию. [6]

Конституция призывает к светскому государству , хотя это не интерпретируется как строгое разделение церкви и государства. [6] Чиновники часто посещают религиозные церемонии в качестве представителей государства, а некоторые миссионерские школы получают государственную помощь. [6] Миссионеров обычно приветствуют по всей стране, хотя их учения редко заменяют многовековые системы духовных верований и практик, которые составляют основу культурного единства. [6]

Демография [ править ]

Данные переписи населения [ править ]

Религия в Кот-д'Ивуаре по переписи населения
ислам христианство Анимизм Другой Нет религии Необъявленный
[примечание 1]
2014 [4]
42.9%
33.9%
3.6%
0.5%
19.1%
2021 [1]
42.5%
39.8%
2.2%
0.7%
12.6%
2.2%

Другие оценки

Год ислам Католик протестант Традиционный/Анимист Без религии Другие
1994 г. (по оценкам DHS) 32.6% 24.1% 18.4% 5.7% 19.2%
1998–99 (оценки DHS) 34.7% 24.3% 16.3% 24.7%
2005 г. (оценки DHS) 37.1% 21.1% 12,0 + 12,9 (другие христиане) % 16.9%
2014–2015 гг. (оценки DHS) 40.2% 20.4% 26,3 (все остальные христиане) % 14.2%

Примечания [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Перепись 2021 года не указала на религиозную принадлежность остальных 2,2% населения.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «ОБЩИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ RGPH 2021: НАСЕЛЕНИЕ, ОБЫЧНО ПРОЖИВАЮЩЕЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИВУАРИИ, СОСТАВЛЯЕТ 29 389 150 ЖИТЕЛЕЙ» . PORTAIL OFFICIEL DU GOUVERNEMENT DE COTE D'IVOIRE (на французском языке). 13 июля 2022 г.
  2. ^ «Нотр-Дам-де-ла-Пе в Ямусукро, крупнейшая в мире базилика — история городов в 50 зданиях, день 37» . Хранитель . 15 мая 2015 г. Проверено 22 октября 2022 г.
  3. ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2021 год: Кот-д'Ивуар» . Государственный департамент США . Проверено 27 сентября 2022 г.
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Кот-д'Ивуар» . Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление . Правительство Соединенных Штатов . Проверено 6 мая 2017 г.
  5. ^ «Религии в Кот-д’Ивуаре | PEW-GRF» . Архивировано из оригинала 29 января 2018 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со Бирнс, Рита (1988). «Роль религии». В Хэндлоффе, Роберт Эрл (ред.). Кот-д'Ивуар: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 64–73. OCLC   44238009 . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  7. ^ «В Кот-д’Ивуаре сталкиваются две религии (опубликовано в 2000 г.)» . 06.11.2000 . Проверено 16 августа 2023 г.
  8. ^ «Демография в Кот-д’Ивуаре: по данным переписи населения, население составляет более 29 миллионов человек» . RFI (на французском языке). 09.07.2022 . Проверено 20 октября 2022 г.
  9. ^ Хансен, Холли (1992–1993). «Обзор социального и экономического развития бахаи» . Мир бахаи : 229–245. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 6 мая 2017 г. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  10. ^ «Община бахаи Кот-д'Ивуара» . www.bahai.org .
  11. ^ «Ананда Марга в Кот-д’Ивуаре» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 22 марта 2019 г.
  12. ^ Отчет о международной религиозной свободе, 2006 г., Кот-д'Ивуар.
  13. ^ Индийская община в Кот-д'Ивуаре
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e46703f880dd2a3fac48222d1e281bfb__1716078180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/fb/e46703f880dd2a3fac48222d1e281bfb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Ivory Coast - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)