Религия в Кот-д'Ивуаре
Религия в Кот-д'Ивуаре разнообразна, и ни одна конкретная религия не представляет большую часть населения. По данным переписи 2021 года, ислам (в основном сунниты ) исповедуют 42,5% всего населения, при этом приверженцы христианства (в основном католики и евангелисты ) составили 39,8% населения. Кроме того, 12,6% ивуарийцев заявили, что они нерелигиозны , а 2,2% заявили, что исповедуют анимизм . [1] [3] [4]
По оценке Исследовательского центра Pew на 2020 год, мусульмане являются крупнейшей религиозной группой, составляющей 44% от общей численности населения, за ней следуют христиане с 37,2% населения. Также прогнозируется, что 8,1% ивуарийцев будут независимыми и 10,5% будут приверженцами традиционных африканских религий . [5] [4]
Христианство практикуется в различных формах по всей стране, но в основном на юге. [4] [6] Ислам практиковался на крайнем севере примерно семь столетий, и его влияние со временем менялось из-за контактов с мусульманскими районами на севере и иммиграции . [6] Христианские миссионеры прибыли на побережье в 17 веке, но не привлекали большого количества новообращенных до 19 века. [6] Привлекательность христианства была самой сильной среди образованных африканцев и тех, кто стремился к продвижению через контакты с Европой. [6]
Местные религии [ править ]
Религии коренных народов Африки предлагают объяснения жизненных дилемм в местном культурном контексте. [6] Местные религии уверяют людей, что они живут в гармонии со Вселенной и что эту гармонию можно сохранить, поддерживая правильные отношения со всеми существами. [6] По этой причине отделение религии от других аспектов жизни скорее искажает, чем проясняет ее смысл. [6]
Духовные существа — творец , духи предков и духи, связанные с местами и предметами, — могут влиять на жизнь и удачу человека. [6] Это основная предпосылка, на которой основаны вера и практика. [6] Различие между духовным и физическим «мирами» в западных светских терминах не имеет значения перед лицом того, что интерпретируется как неопровержимое доказательство того, что физические события могут иметь духовные причины. [6]
Линия передачи также важна для понимания организации многих ивуарийских религий. [6] Духовное единство нисходящей группы превосходит различия между нерожденными, живыми и умершими. [6] В этом контексте религиозные различия не основаны на разногласиях по поводу доктрины . [6] Скорее, группы, живущие в разных социальных и физических средах, сталкиваются с разными духовными и физическими опасностями, и их религиозные потребности соответственно различаются. [6] Частично это разнообразие объясняется тем, что первые миссионеры в Западной Африке часто описывали духовный «хаос», с которым они столкнулись, когда на самом деле наблюдали за разными социальными группами, каждая из которых имела разные духовные обязательства перед духами предков и другими духами, действующими в соответствии с общими верованиями. о природе Вселенной. [6]
Религии Юга [ править ]
Большинство акан верят в высшее существо Ньяме , которое создало все сущее и от которого меньшие боги черпают свою силу. [6] Ньяме не поклоняются напрямую, к нему обращаются через посредников. Эти меньшие боги (абносом) могут обитать в озерах, ручьях , реках или деревьях. [6] Под ними находятся второстепенные божества, сила которых проявляется через амулеты или обереги (суман), которые носят для защиты. [6]
Духи предков (саманфо) превосходят эти божества по важности среди большинства людей акан, поскольку именно предки охраняют процветание рода и оказывают помощь в решении повседневных задач. [6] К духам предков часто обращаются за советом, предлагают еду и питье и напоминают, что люди зависят от них, в надежде, что человек сможет действовать уверенно, особенно в отношениях с другими членами линии. [6] Неспособность совершить жертвоприношение духам предков не только наносит человеку духовный вред, но и вызывает гнев предка и может привести к трагедии или несчастью. [6]
Дух человека, или душа (элака у Агни ; бамия у Аброна или Бауле ), бессмертен и неразрушим. [6] Живой человек также обладает другими духовными субстанциями, включая сунсум, который адаптируется и определяет характер человека, и могью, которая определяет принадлежность человека к материнской линии. [6] Преступлениями — неисполнением ритуалов или соблюдением моральных заповедей — человек может повредить душу или полностью потерять ее. [6] После смерти душа (или, в некоторых областях, часть души) может войти в царство мертвых, где ее существование будет счастливым и мирным, или она может снова войти в человека, чтобы продолжить свой путь к самореализации. [6]
К религиозным практикам акан относятся главы линий передачи, деревенские вожди (когда глава и вождь не являются одним и тем же человеком) и священники, которые совершают ритуальные обряды в культах в честь определенных божеств. [6] Эти священники (акомфо) проходят обширную подготовку в качестве учеников у признанных практиков. [6] Священники также могут выступать в роли прорицателей, а самые почитаемые из них считаются ясновидящими, способными определить источник духовных трудностей для своих клиентов, которые консультируются с ними за определенную плату. [6] Они также дают инструкции, как справиться с невзгодами. [6] Священники иногда выступают в роли врачей, поскольку считается, что многие болезни имеют духовные причины. [6]
Колдуны ( обайфо ) — духовные практики, которые, согласно мировоззрению Акан, творят зло . [6] Считается, что их действия мотивированы завистью или ненавистью, и есть опасения, что они могут быть использованы врагами. [6] Колдовство часто состоит из отравления , которому может противостоять жрец или обнаружить прорицатель, но одна из опасностей, связанных с духовным царством, заключается в том, что колдуны иногда маскируются под жрецов или прорицателей. [6] Человек может использовать амулеты или другие предметы, чтобы отразить злые последствия колдовства, но иногда они бессильны. [6]
Коллективные религиозные церемонии играют важную роль в жизни многих народов акан. [6] Самым важным из них является фестиваль ямса, который выполняет несколько функций. [6] Это поминальная служба по погибшим и просьба об их защите в будущем; это время благодарения за хороший урожай; и это ритуал очищения, который помогает избавить группу от злых влияний. [6] Это также дает возможность вспомнить об открытии батата – теперь важной части рациона многих людей акан – и отдать дань уважения вождю акан, который, как говорят, рисковал своей жизнью, дегустируя эту неизвестную еду раньше других членов своего племени. . [6] Фестиваль батата считается жизненно важным для выживания группы и выполняет важные социальные функции: он определяет группу, символизирует ее единство и напоминает людям об их обязательствах перед другими. [6]
Религия народов Кру на юго-западе напоминает религию Акан, с важным отличием в присутствии второго могущественного божества рядом с создателем. [6] Этот второй бог — злое божество или дьявол, который действует против бога-творца, создавая двойственность, которая является важной темой в культуре Кру. [6] С этой точки зрения, все люди демонстрируют баланс добра и зла, и поддержание этого баланса важно как для человека, так и для всей вселенной. [6]
Религии Севера [ править ]
Северные религии содержат идею двойных божеств, обитающих на юго-западе, хотя они часто дополняют, а не противостоят друг другу. [6] Духи предков особенно важны, поскольку считается, что они могут напрямую влиять на судьбу человека в этой жизни. [6]
Космология народов манде на северо-западе описана в мифе об их происхождении, варианты которого пересказываются по всему региону. [6] Миф повествует о сотворении Богом вселенной и четырех пар близнецов из семян. [6] Им было приказано заселить землю и научить своих потомков выращивать урожай. [6] Они использовали первую музыку, чтобы умолять о дожде, и в результате серии наводнений образовалась река Нигер. [6] Каждый участок вдоль реки связан с диким животным, которое либо мешало посеву семян, либо защищало поля. [6] Особенности реки и окружающей местности также связаны с деятельностью первопредков, укрепляя связь между духовным существованием группы и землей — связь, которая в последние десятилетия сбивала с толку иностранных миссионеров, правительственных чиновников и специалистов по развитию. [6]
В обществе лоби на северо-востоке гадание важно как средство определения причины смерти, болезни или других несчастий. [6] Прорицатели не предсказывают будущее; скорее, они предписывают курс действий, который подчеркивает общепринятые социальные ценности, чтобы помочь людям справиться с современными дилеммами. [6] Роль прорицателя аналогична роли советника или исповедника, который напоминает людям о необходимости поддерживать правильные отношения со всеми существами и дает им новый взгляд на отношения, которые пошли не так. [6]
Тайные общества встречаются в нескольких районах северной части Кот-д'Ивуара. [6] Они выполняют важные функции по посвящению и обучению молодежи, а также служат средством сохранения представлений о прошлом. [6] Старшие члены несут ответственность за ритуальное обучение новых членов, а также за соблюдение похорон и церемоний для обеспечения процветания сельского хозяйства. [6] У кузнецов есть собственные тайные общества, и в некоторых районах считается, что эта профессиональная группа обладает особой духовной силой. Специалисты в области медицины и ритуалов также проходят стажировку у признанных практиков, тем самым укрепляя свой статус. [6]
Мировые религии [ править ]
Ислам [ править ]
Большинство ивуарийских мусульман являются суннитами, последователями Малики школы исламского права . [6] Суфизм , включающий организацию мистических братств ( тарика ) для очищения и распространения ислама, также широко распространен и пропитан местными верованиями и обычаями. [6] Мусульмане в основном проживают на севере страны. [7] Многие также живут в таких городах, как Абиджан , Буаке и Ямусукро . Огромное количество мусульман принадлежит к на языке манде, этническим группам, говорящим таким как дьюла , и людям, говорящим на гур, таким как мосси . Все четыре основных суфийских братства представлены в Кот-д'Ивуаре, хотя наиболее популярны Кадирия , основанная в одиннадцатом веке, и Тиджания , основанная в восемнадцатом веке. [6] Кадирия преобладает на западе, а Тиджания - на востоке. [6] Два других крупных исламских братства имеют мало приверженцев в Кот-д'Ивуаре. [6] Сенуссия . отождествляется с Ливией, где ее влияние существенно [6] Ахмадия , секта , возникшая в Индии девятнадцатого века, является единственным несуннитским орденом в Кот-д'Ивуаре. [6]
Значительным религиозным авторитетом является марабут . [6] Считается, что он чудотворец, врач и мистик , обладающий как магическим , так и моральным авторитетом . [6] Его также уважают как распространителя амулетов , которые защищают владельца – мусульманина или немусульманина – от зла. [6] Влияние марабутов вызвало ряд реакций в ивуарском обществе, в том числе серию реформистских движений, вдохновленных ваххабитским пуританством, зародившимся в Саудовской Аравии девятнадцатого века . [6] Эти реформаторские движения часто осуждают суфизм и марабутов как неисламские. [6]
Хамаллизм зародился как исламское реформаторское движение во Французском Судане в начале двадцатого века и стал каналом для выражения политического и религиозного недовольства. [6] Ее основатель Хамаллах был сослан из Французского Судана в Кот-д'Ивуар в 1930-х годах. [6] Он проповедовал исламские реформы, умеренно терпимые ко многим местным обычаям, но осуждал многие аспекты суфизма. [6] Ортодоксальным братствам удалось убедить французские власти в Кот-д'Ивуаре, что Хамалла несет ответственность за предыдущие политические восстания во Французском Судане. [6] Затем власти выслали Хамаллу из Кот-д'Ивуара и запретили его учение. [6]
Согласно переписи 2021 года, около 42,5% населения исповедуют мусульманство, что делает ислам крупнейшей религией в стране. Между переписями 2014 и 2021 годов доля мусульман в населении немного снизилась с 42,9% до 42,5%. [4] [1] Это совпадает со снижением доли иностранных рабочих-мигрантов, большинство из которых являются мусульманами. [4] [8] [1]
Христианство [ править ]
В 1980-е годы около одной восьмой населения были христианами; [6] По данным более поздней переписи, христианское население составляет около 39,8% населения. В целом христианство исповедует средний класс и в городских центрах юга. [6] Он наиболее распространен среди культур Агни и Лагуны на юго-востоке, меньше всего – среди манде на северо-западе. [6] Римский католицизм — крупнейшая христианская конфессия, но также существуют методистская , баптистская и ряд более мелких миссионерских церквей. [6]
Между переписями 2014 и 2021 годов доля христиан в населении увеличилась с 33,9%. [4] до 39,8%. [1]
Вера Бахаи [ править ]
была Вера Бахаи существовала небольшая община из около 1000 бахаи, жившая под руководством 25 местных духовных собраний. впервые основана в стране в 1950-х годах и получила толчок в 1990 году, когда прибыло около 200 либерийских беженцев. К 1993 году в Кот-д'Ивуаре . [9] [10]
Индуизм [ править ]
Индуизм имеет небольшое присутствие в стране.
Ананда Марга управляет школой в Абиджане . [11] В Абиджане есть ашрам Брахмакумари и группа Сатья Саибаба. Международное общество сознания Кришны ( ИСККОН ) присутствует в этой стране. [12]
проживает около 250 семей индейцев В Кот-д'Ивуаре , большинство из которых — бизнесмены синдхского и гуджаратского происхождения, специалисты торговых и производственных компаний, принадлежащих NRI-PIO , и чиновники, работающие с ООН. [13]
Синкретические религии [ править ]
И ислам, и христианство были адаптированы к религиям коренных народов различными способами. [6] Однако помимо этих локализованных версий мировых религий существуют сложные системы верований и практик, включающие в себя множество элементов более чем одной религии. [6] Среди этих синкретических религий наиболее широко известны многочисленные ответвления харризма вдоль побережья, где новые пророки, проповедники и ученики сочетают традиционные верования, харризм и современные политические советы, чтобы помочь справиться с проблемами повседневной жизни. [6]
Синкретические религии, как правило, более распространены среди меньшинств в определенном районе или среди групп, которые считают, что сопротивляются политическому доминированию своих соседей. [6] Бауле . Например, Агни остались в значительной степени католиками, тогда как соседние развили множество синкретизмов, следуя пророкам, которые обещают удачу в награду за верность им [6] Небольшие группы на крайнем северо-востоке также развили различные системы верований, чтобы сохранить свои традиции, включить избранные аспекты ислама и противостоять доминированию со стороны посторонних. [6]
Отношения между религиями [ править ]
Религиозные общины, как правило, сосуществуют мирно. [6] Ни одна мировая религия не была принята большинством людей. [6] В большинстве случаев обращение было индивидуальным вопросом, и во многих семьях есть мусульмане и христиане, живущие вместе. [6] Религиозная толерантность также является частью государственной политики. [6] Президент лично участвует в строительстве мечетей и церквей и призывает как мусульман, так и христиан оказывать помощь в проектах, реализуемых другими религиозными общинами. [6] Религиозные деятели также заслужили значительную репутацию благодаря услугам, которые они предлагают своим сообществам, особенно в области здравоохранения и образования, а также своим общим вкладом в социальную гармонию. [6]
Конституция призывает к светскому государству , хотя это не интерпретируется как строгое разделение церкви и государства. [6] Чиновники часто посещают религиозные церемонии в качестве представителей государства, а некоторые миссионерские школы получают государственную помощь. [6] Миссионеров обычно приветствуют по всей стране, хотя их учения редко заменяют многовековые системы духовных верований и практик, которые составляют основу культурного единства. [6]
Демография [ править ]
Данные переписи населения [ править ]
ислам | христианство | Анимизм | Другой | Нет религии | Необъявленный [примечание 1] | |
---|---|---|---|---|---|---|
2014 [4] | 42.9% | 33.9% | 3.6% | 0.5% | 19.1% | – |
2021 [1] | 42.5% | 39.8% | 2.2% | 0.7% | 12.6% | 2.2% |
Другие оценки
Год | ислам | Католик | протестант | Традиционный/Анимист | Без религии | Другие |
---|---|---|---|---|---|---|
1994 г. (по оценкам DHS) | 32.6% | 24.1% | 18.4% | 5.7% | 19.2% | |
1998–99 (оценки DHS) | 34.7% | 24.3% | 16.3% | 24.7% | ||
2005 г. (оценки DHS) | 37.1% | 21.1% | 12,0 + 12,9 (другие христиане) % | 16.9% | ||
2014–2015 гг. (оценки DHS) | 40.2% | 20.4% | 26,3 (все остальные христиане) % | 14.2% |
Примечания [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Перепись 2021 года не указала на религиозную принадлежность остальных 2,2% населения.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «ОБЩИЕ ОКОНЧАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ RGPH 2021: НАСЕЛЕНИЕ, ОБЫЧНО ПРОЖИВАЮЩЕЕ НА ТЕРРИТОРИИ ИВУАРИИ, СОСТАВЛЯЕТ 29 389 150 ЖИТЕЛЕЙ» . PORTAIL OFFICIEL DU GOUVERNEMENT DE COTE D'IVOIRE (на французском языке). 13 июля 2022 г.
- ^ «Нотр-Дам-де-ла-Пе в Ямусукро, крупнейшая в мире базилика — история городов в 50 зданиях, день 37» . Хранитель . 15 мая 2015 г. Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2021 год: Кот-д'Ивуар» . Государственный департамент США . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Кот-д'Ивуар» . Всемирная книга фактов — Центральное разведывательное управление . Правительство Соединенных Штатов . Проверено 6 мая 2017 г.
- ^ «Религии в Кот-д’Ивуаре | PEW-GRF» . Архивировано из оригинала 29 января 2018 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со Бирнс, Рита (1988). «Роль религии». В Хэндлоффе, Роберт Эрл (ред.). Кот-д'Ивуар: страновое исследование . Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 64–73. OCLC 44238009 . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
{{cite encyclopedia}}
: CS1 maint: постскриптум ( ссылка ) - ^ «В Кот-д’Ивуаре сталкиваются две религии (опубликовано в 2000 г.)» . 06.11.2000 . Проверено 16 августа 2023 г.
- ^ «Демография в Кот-д’Ивуаре: по данным переписи населения, население составляет более 29 миллионов человек» . RFI (на французском языке). 09.07.2022 . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Хансен, Холли (1992–1993). «Обзор социального и экономического развития бахаи» . Мир бахаи : 229–245. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 6 мая 2017 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Община бахаи Кот-д'Ивуара» . www.bahai.org .
- ^ «Ананда Марга в Кот-д’Ивуаре» . Архивировано из оригинала 6 февраля 2007 г. Проверено 22 марта 2019 г.
- ^ Отчет о международной религиозной свободе, 2006 г., Кот-д'Ивуар.
- ^ Индийская община в Кот-д'Ивуаре