Jump to content

Религия Серер

Религия Серер , или ƭat Roog («путь Божественного»), является оригинальными религиозными верованиями, практиками и учениями народа Серер в Сенегале в Западной Африке . Религия Серер верит во универсальное верховное божество по имени Руг (или Рог ). На кангинских языках Руг упоминается как Koox (или Kooh [1] ), Копе Тиати Как и Кох Кокс . [2]

Люди Серер встречаются по всему региону Сенегамбии . В 20 веке около 85% сереров приняли ислам ( суфизм ), [3] [4] но некоторые являются христианами или следуют своей традиционной религии. [5] Традиционные религиозные практики Серер включают древние песнопения и стихи, почитание и подношения божествам, а также духам ( пангул ), инициации обряды , народную медицину и историю Серер.

Убеждения [ править ]

Божественность [ править ]

Люди Серер верят в верховное божество по имени Руг (или Рог ), которого иногда называют Руг Сене («Руг Необъятный» или «Милосердный Бог»). [6] Традиция Серер занимается различными измерениями жизни, смерти, пространства и времени, коммуникацией духов предков и космологией . Есть также другие меньшие боги, богини и сверхъестественные духи или джинны ( пангул или нгуус) . [7] ), такие как фангул Мендисс (или Миндис ), женщина-защитница региона Фатик и морского рукава, носящего ее имя; бог Тиурах (вар: Тиорак или Тулрах ) – бог богатства , и бог Тахар (вар: Таахкарр ) – бог справедливости или мести. [8] [9] Руг — не дьявол и не джинн, а Господь творения . [10]

Руг — это само воплощение как мужского, так и женского пола, которому приносят подношения у подножия деревьев, таких как священное дерево баобаб , море, река (например, священная река Синус ), в собственных домах людей или общинных святилищах. и т. д. Руг Сене, возможно, в меньшей степени достижим для первосвященников и жриц Серер ( Салтиг ), которые прошли посвящение и обладают знаниями и силой организовывать свои мысли в единое связное целое. Однако Руг всегда присматривает за своими детьми и всегда доступен для них. [11]

Божественность и человечество [ править ]

В Серере Руг Сене является жизненной силой, к которой нетленная и освященная душа возвращается к вечному миру после того, как покидает живой мир. Руг Сене все видит, знает и слышит, но не вмешивается в повседневные дела живого мира. Вместо этого меньшие боги и богини действуют как помощники Руга в физическом мире. Люди имеют свободную волю либо жить хорошей и духовно полноценной жизнью в соответствии с религиозными доктринами Серера, либо отказываться от таких доктрин, ведя неосвященный образ жизни в физическом мире. Те, кто проживает свою жизнь вопреки учению, будут по праву наказаны в загробной жизни. [12]

Духи предков и святые [ править ]

Обычные Сереры обращаются со своими молитвами к пангулам ( духам предков и святым Сереров ), поскольку они являются посредниками между живым миром и божественным. Православный Серер должен оставаться верным духам предков, поскольку душа освящается в результате заступничества предков между живым миром и божественным. Пангул имеет как историческое, так и религиозное значение. Они связаны с историей Серер в силу того факта, что пангул связан с основанием деревень и городов Серер, поскольку группа пангулов сопровождала основателей деревень, называемых « ламане » (или ламан - которые были их древними королями). пока они путешествуют в поисках земли для эксплуатации. Без них эти ламанские подвиги были бы невозможны. В религиозном смысле эти древние ламаны создали святилища этим пангулам, став тем самым жрецами и хранителями святыни. Таким образом, «они стали посредниками между землей, людьми и пангулами». [13]

Всякий раз, когда умирает какой-либо член ламанической линии, вся община Серер празднует в честь образцовой жизни, которую они прожили на земле в соответствии с учениями религии Серер. Молитвы Серер адресованы пангулам, которые выступают посредниками между живым миром и божественным. Обращаясь с молитвами к пангулу, сереры поют древние песни и приносят в жертву быка, овцу, козла, курицу или собранный урожай.

Загробная жизнь [ править ]

Бессмертие души и реинкарнация ( ciiɗ в Серере [14] ) — твердое убеждение в религии Серер. Пангулы канонизированы [ где? ] как святые святые, и будут призваны и почитаемы, и будут иметь силу ходатайствовать между живыми и божественными. Сереры стремятся быть принятыми своими давно ушедшими предками и обрести способность ходатайствовать перед божественным. Невыполнение этого требования приводит к отказу от предков и превращению в потерянную и блуждающую душу. [10] [15]

Семейные тотемы [ править ]

В каждой семье Серер есть тотем ( tiim / tim [16] ). Тотемы являются одновременно и запретами, и хранителями. Это могут быть животные и растения, среди других существ. Например, тотем семьи Джуфов антилопа . Любая жестокость по отношению к этому животному со стороны семьи Джуфов запрещена. Это уважение дает семье Джуф святую защиту. Тотем семьи Нджие лев ; Тотемом семьи Сене является заяц , а семьи Сарр — жираф и верблюд . [17] [18]

Тайный орден Салтига [ править ]

И мужчины, и женщины могут быть посвящены в тайный орден Салтига ( Духовного Старца). В соответствии с религиозными доктринами Серера, чтобы стать Салтигом, необходимо пройти посвящение, которое в некоторой степени предназначено для небольшого числа посвященных, особенно в тайны вселенной и невидимого мира. Церемония Сой ( Хой или Хой ) является особым религиозным событием в религиозном календаре Серер . Это время, когда посвященные Салтиг (Первосвященники и Жрицы Серер) собираются вместе, чтобы буквально предсказывать будущее на глазах у сообщества. Эти прорицатели и целители произносят проповеди на церемонии Сой, посвященные будущей погоде, политике, экономике и так далее. [19] Мероприятие объединяет в Холи Сине тысячи людей со всего мира. Ультраортодоксальные Сереры и Сереры, которые « синкретизируют » (смешивают ислам или христианство со старой религией Серер), а также не-Сереры, такие как народ Лебу (которые представляют собой отдельную группу, но все еще почитают древние религиозные практики своих предков Серер) среди другие собираются в Сине на эту древнюю церемонию. Сереры, живущие на Западе, иногда тратят месяцы на планирование паломничества. Мероприятие длится несколько дней, где Saltigue занимает центральное место, а церемония обычно начинается в первую неделю июня в Фатике .

Священные церемонии и фестивали [ править ]

Символ обряда инициации Ндут .
  • Xooy (вариант: Xoy или Khoy )
  • Джобай
  • Ранду Ранде
  • Минди
  • Мбосе
  • Мбудайе
  • Тобаски
  • Гамо (вар: Гамо )
  • Туру Пити [20]
  • Дакар [21]
  • Раан Фестиваль
  • Ндут

Фестиваль Раан [ править ]

Фестиваль Раан Тукар Ламане проходит в старой деревне Тукар, основанной Джеганом Джуфом (или Ламаном Джиганом Диуфом во франкоязычном Сенегале ) примерно в 11 веке. [22] [23] Ее возглавляют его потомки ( ламаническая линия ). Раан происходит каждый год во второй четверг после появления новолуния в апреле. Утром Раана ламане готовили подношения из проса, кислого молока и сахара. После восхода солнца ламане посещают священный пруд – святилище святого Лугууна Джуфа , который руководил Ламане Джеганом Джуфом после того, как он мигрировал из Ламбайе (к северу от Сине ). Ламане совершает подношение святому Лугууну и проводит раннее утро в ритуальной молитве и медитации . После этого он совершает экскурсию по Тукару и совершает ритуальные подношения молока, проса и вина, а также мелких животных к ключевым святыням, деревьям и священным местам. Люди направляются к резиденции вождя Салтига (верховных жрецов и жриц Серер, которые являются «наследственными жрецами дождя, выбранными из рода Ламане за их пророческий талант»). [24]

Религиозный закон [ править ]

День отдыха [ править ]

В религии Серер понедельник — день отдыха. Культурные мероприятия, такие как Ньом или «Лаамб» ( сенегальская борьба ) и свадьбы, также запрещены в четверг. [10]

Брак [ править ]

Ухаживание за женой разрешено, но с ограничениями. В религии Серер женщинам оказывают уважение и почет. Женщину нельзя подвергать позору или вступать в физические отношения до тех пор, пока она не выйдет замуж. Когда мужчина желает женщину, мужчина дарит женщине подарки в знак заинтересованности. Если женщина и ее семья соглашаются, это становится подразумеваемым договором, согласно которому она не должна ухаживать или принимать подарки от другого мужчины, цель которого состоит в том, чтобы ухаживать за ней. [25] [26]

Добрачные отношения [ править ]

Если молодой мужчина и женщина были уличены в добрачных отношениях, обоих изгоняли, чтобы не позорить семью, даже если в результате этих ухаживаний наступила беременность. [25]

Прелюбодеяние [ править ]

Прелюбодеяние регулируется юриспруденцией Серера Mbaax Dak A Tiit (правило компенсации). [27] Если замужняя женщина совершила прелюбодеяние с другим мужчиной, то оба прелюбодея подвергаются унижению по-разному. Обиженный супруг-мужчина (муж) имеет право взять нижнее белье другого мужчины и повесить его возле своего дома, чтобы показать, что любовник-мужчина нарушил обычай, совершив прелюбодеяние со своей женой. Любовника будут избегать в обществе Серер; ни одна семья не захочет вступать в брак с его семьей, и он будет отлучен от церкви. Это было и считается крайне унизительным; Известно, что многие Сереры-мужчины покончили с собой, потому что не могли вынести унижения. [25] [28] Публичная демонстрация нижнего белья не распространялась на женщин; когда женщины в обществе Серер выходят замуж, они заплетают волосы в определенном стиле, который свойствен только замужним женщинам – это символ их статуса, который высоко ценится в обществе Серер. Родственницы прелюбодейки расплетают ей волосы. Это настолько унизительно и унизительно для замужней женщины, что многие женщины, как известно, скорее покончили жизнь самоубийством, чем вынесли позор. [25] [28] Обиженный мужчина может простить и свою жену, и ее любовника, если захочет. Прелюбодеи и их семьи должны собраться на территории короля, вождя или старейшины, чтобы официально попросить прощения. Это будет на виду у общества, потому что правила, управляющие обществом, были нарушены. Доктрина распространяется как на женатых мужчин, так и на женщин. Защита предоставляется потерпевшему супругу независимо от его или ее пола. [29] [28]

Убийство [ править ]

Место последнего пристанища Серера с могильщиками Серера. Верхние точки направлены в сторону богов. (1821)

В прошлом, когда кто-то убивал другого человека, семья жертвы имела право либо простить, либо отомстить. Убийца и его семья собирались в местном центре, возглавляемом вождем, или во дворце, возглавляемом королем. До вынесения приговора семья убийцы готовила немного еды (просо), которую раздавала общине и семье жертвы. Семья жертвы назначала сильного мужчину, вооруженного копьем с куском приготовленной баранины или говядины на конце. Этот палач, следуя указаниям семьи жертвы, бежал к убийце, который должен был держать рот открытым. Если семья жертвы приняла соответствующее решение, палач убивал убийцу своим копьем, после чего приготовленная еда не съедалась и все расходились. С этого дня семьи станут чужими друг другу. С другой стороны, если бы семья жертвы простила убийцу, то палач побежал бы и осторожно кормил убийцу куском мяса на его копье. В этом случае община наслаждалась бы едой, и две семьи были бы запечатаны как одна, а иногда даже выдавали своих детей замуж друг за друга. [29] [30]

Религиозный наряд [ править ]

Сереры могут носить предмет, принадлежащий их предку, например, волосы предка или ценную вещь предка, которую они превращают в амулет , на себе или на видном месте на шее. [31]

, урожай подношения и Лекарства

Сереры также обладают древними знаниями в области траволечения , которые передаются из поколения в поколение, и на их приобретение уходят годы. [32] [33] Правительство Сенегала создало школу и центр для сохранения этих древних знаний и обучения им молодежи. ( Только в состав CEMETRA Экспериментального центра традиционной медицины де Фатик ) входят не менее 550 профессиональных целителей Серер из региона Серер Сине-Салум. [34]

Известны несколько традиционных практик, связанных с землей и сельскохозяйственной деятельностью, два примера описаны ниже:

  • Церемонии предсказаний, организованные Saltige , которые считаются хранителями знаний коренных народов. Такие встречи направлены на предоставление информации и предупреждение людей о том, что произойдет в селе во время следующего сезона дождей.
  • Подготовка посева, церемония под названием Дакар мбооб, направленная на обеспечение хорошего урожая проса или арахиса. Для этого каждый производитель должен получить что-то под названием Xos в дополнение к соревновательной церемонии, состоящей из охоты, скачек и т. д. [32]

на Сенегамбию Влияние

Поскольку старые языческие праздники были заимствованы и изменены пришедшим позже христианством, [35] Названия древних религиозных праздников Серер также были заимствованы сенгамбийскими мусульманами по-другому, чтобы описать настоящие исламские праздники на их собственном языке. Сереры — одна из очень немногих общин в Сенегамбии, за исключением джолов , у которой есть имя бога, которое не заимствовано из арабского языка, а является коренным для их языка. [36] Тобаски (вар. Табаски ) — древний охотничий праздник Серер; Гамо был древним праздником гаданий Серер; Корите [от серерского слова кор [37] ] был обрядом посвящения мужчин; Вери Кор был сезоном (или месяцем), когда мужчины Серер проходили обряды инициации . Гамо (происходит от старого серерского слова Gamahou , вариация: Gamohou ). «Ид аль-Кабир» или «эйдул адха» (по-арабски) отличаются от Серер Тобаски , но сенегамбийские мусульмане позаимствовали Тобаски из религии Серер для описания «Ид аль-Кабир». Гамо также происходит от религии Серер. [38] [39] Арабское слово для него — «Мавлид» или «Маулид ан-Наби» (в честь рождения Мухаммеда). Вери Кор (месяц поста, «Рамадан» по-арабски) и Корите или Корите («Айд-эль-фитр» по-арабски, который отмечает окончание месяца поста) также происходят из языка Серер .

вертикальных Мумификация камней и культ

Сенегамбийские каменные круги .

Мертвых, особенно представителей высших эшелонов общества, мумифицировали , чтобы подготовить их к загробной жизни ( Jaaniiw ). Их сопровождал погребальный инвентарь, в том числе золото, серебро, металл, доспехи и другие личные предметы. Мумификация сейчас менее распространена, особенно после обретения независимости. [40] [30] [41] [42] Умерших похоронили в гробнице в форме пирамиды. [30] [43]

Серер Гриоты играют жизненно важную и религиозную роль в смерти Короля Серер. После смерти короля Серер Фара Ламб Сине (главный гриот в Королевстве Серер Сине ) хоронил свой драгоценный барабан ( джунджунг ) вместе с королем. На других его барабанах будут играть в последний раз перед их захоронением в земле лицом на восток. Затем гриоты поют древние песни, отмеченные печалью и восхвалением ушедшего короля. В последний раз эта церемония происходила 8 марта 1969 года после смерти последнего короля Сине – Маада Синиг Махекора Джуфа ( Серер : Майе Кур Джуф ). [44]

Юнир , символ Вселенной. [45] [46]

Культ Вертикального камня, такой как сенегамбийские каменные круги , которые, вероятно, были построены предшественниками Серера, [47] [48] [49] [50] были также местом поклонения. Латеритовые мегалиты были вырезаны, установлены и направлены к небу. [51] [52] [53]

Космология [ править ]

Серерская космогония . Представление Вселенной . Три мира : невидимый мир, земной мир и ночной мир. [54]

Одну из важнейших космологических звезд народа Серер зовут Юнир . «Звезда Юнира» является частью космоса Серер. Это очень важный и священный символ, а также один из многих религиозных символов в религии и космологии Серер . Это самая яркая звезда ночного неба Сириус . Имея древнее земледельческое наследие, «Юнир» очень важен и священн в религии Серер. [55] [56] потому что он объявляет о начале наводнения и позволяет фермерам Серер начать сажать семена. Догоны Мали . , а называют его «Сигуи» в Серере его называют «Юнир» [57] – представлен в образе «Пангула» (заступника перед Ругом – Верховным Божеством) и «Человека» . Именно перед этим событием верховные жрецы и жрицы Серер, известные как Салтиг, собираются на ежегодную церемонию гадания Сой , где они предсказывают ход зимних месяцев, среди других вещей, имеющих отношение к жизни народа Серер . [58] [59] Пангулы ) — (единственное число: Фангул это духи предков (также древние Святые Серер в религии Серер), представленные змеями.

Вершина Звезды (верхняя точка) представляет Верховное Божество ( Руг ). Остальные четыре точки представляют собой стороны Вселенной света . Пересечение линий («нижняя левая» и «верхняя правая» и «верхняя левая и нижняя правая») указывает ось Вселенной, через которую проходят все энергии. Верхняя точка — это «точка отправления и завершения, начало и конец». [46] Среди сереров, которые не умеют читать и писать на латинице , очень часто подписывают официальные документы Звездой Юнира, поскольку Звезда также символизирует «удачу и судьбу». [46]

и Религиозная мученичество преданность

Хотя большинство сереров обратились в ислам и христианство (в частности, в католичество ), их обращение произошло после колонизации . Они и народ Джола были последними, кто принял эти религии. [60] [61] Многие до сих пор исповедуют религию Серер, особенно в древнем Королевстве Сине , где Сенегал и Гамбия являются преимущественно мусульманскими странами. [60] [61]

Сереры также сражались со многими видными африканскими исламскими джихадистами на протяжении веков . Некоторые из них, такие как Маба Диаху Ба, присвоили им статус святого считаются национальными героями, и сенгамбийские мусульмане . Сам он был убит в бою против короля Серера Сине - Маада а Синиг Кумбы Ндоффене Фамака Джуфа 18 июля 1867 года в битве при Фандане-Тиутиуне, широко известной как битва при Сомбе. [62] [63]

Во время внезапных атак Наодору, Каймора и Нгайе, где Сереры потерпели поражение, они предпочли убить себя, чем быть завоеванными мусульманскими силами. В этих исламских войнах Марабут 19-го века многие жители деревни Серерс совершили мученическую смерть, в том числе прыгнули насмерть у колодца Тахомпа. [64] В религии Серер самоубийство разрешено только в том случае, если оно соответствует принципу Серера Джом (также пишется как «Джум», что буквально означает «честь»). [65] на языке Серер ) — кодекс убеждений и ценностей, управляющих жизнью Серера. [66] [67]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ (на французском языке) Дюпир, Маргарита , Sagesse sereer: Essays on sereer ndut Thought , Karthala Editions (1994), стр. 54, ISBN   2865374874 .
  2. ^ (на французском языке) Ндиай, Усман Сему, «Разнообразие и уникальность Серера: пример региона Тьес», Éthiopiques , no. 54, том. 7, 2 семестр 1991 г. [1] .
  3. ^ Олсон, Джеймс Стюарт (1996). Народы Африки: Этноисторический словарь . Гринвуд. п. 516. ИСБН  978-0313279188 .
  4. ^ Леонардо А. Вильялон (2006). Исламское общество и государственная власть в Сенегале: ученики и граждане в Фатике . Издательство Кембриджского университета. стр. 71–74. ISBN  978-0-521-03232-2 .
  5. ^ Джеймс Стюарт Олсон (1996). Народы Африки: Этноисторический словарь . Гринвуд. п. 516. ИСБН  978-0-313-27918-8 .
  6. ^ (на французском языке) Фэй, Луи Дьен , Mort et Naissance le monde Sereer , Les Nouvelles Editions Africaines (1983), ISBN   2-7236-0868-9 . п. 44.
  7. ^ Нгуус означает джинн. См.: Калис, с. 153.
  8. Генри, Гравран , «Провидец цивилизации» , том. II: Пангул , Новые африканские издания, Дакар (1990).
  9. ^ Келлог, Дэй Отис и Смит, Уильям Робертсон, Британская энциклопедия : последнее издание. Словарь искусств, наук и общей литературы», том 25, стр. 64, Вернер (1902).
  10. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дословно: «Хозяин/Повелитель существа» (на французском языке) Thaiw, Issa Laye , «Религиозность Провидцев до и во время их исламизации» , в Éthiopiques , нет. 54, том 7, 2 семестр 1991 г.
  11. ^ Гравранд, «Пангул», стр. 205–8.
  12. ^ Fondation Léopold Sédar Senghor , Éthiopiques , выпуски 55–56 (1991), стр. 62–95.
  13. ^ Гальван, Деннис Чарльз, Государство должно быть нашим хозяином огня: как крестьяне обеспечивают культурное устойчивое развитие в Сенегале , Беркли, University of California Press (2004), стр. 53, ISBN   0520235916 .
  14. ^ Ciiɗ означает поэзию на языке Серер, это также может означать перевоплощенных или мертвых, которые стремятся перевоплотиться в религии Серер. Две главы посвящены этому Фэй см.: Faye, Louis Diène, Mort et Naissance Le Monde Sereer , Les Nouvelles Edition Africaines (1983), стр. 9–10, ISBN   2-7236-0868-9 .
  15. ^ Фэй, Луиза Дьен, Mort et Naissance le monde Sereer , Les Nouvelles Editions Africaines (1983), стр. 17–25, ISBN   2-7236-0868-9 .
  16. ^ Дюпир, Маргарита , «Sagesse sereer: Очерки познания мысли», KARTHALA Editions (1994), стр. 116
  17. ^ Жан-Марк Гастеллу (М. Самбе - 1937 [в]), Экономический эгалитаризм Серера Сенегала , IRD Editions (1981), стр. 130, ISBN   2-7099-0591-4 .
  18. ^ (на французском языке) Гравран Генри , La Civilization Sereer , vol. I: Косаан: истоки , Nouvelles éditionsafricaines, Дакар (1983), с. 211, ISBN   2723608778 .
  19. ^ Сарр, Алиун , «История Sine-Saloum» (введение, библиография и примечания Чарльза Беккера), в Bulletin de l' IFAN , том 46, серия B, №№ 3–4, 1986–1987, стр. 31–38.
  20. ^ (на французском языке) Ньянг, Мор Садио, [в] Ethiopiques номер 31" - социалистический обзор черно-африканской культуры, 3-й квартал, IFAN , (1982) - (От Ксоя до Туру Пейти) [2] Архивировано 24 декабря 2013 г. в ВейбэкМашина .
  21. ^ Сек, А.; Соу И. и Ниасс М., «Сенегал», [в] «Биоразнообразие традиционных листовых овощей», стр. 85–110.
  22. ^ Гальван, Деннис Чарльз, стр. 108–111 и 122, 304, University of California Press (2004). ISBN   0-520-23591-6 .
  23. ^ Брессерс, Ганс и Розенбаум, Уолтер А., Достижение устойчивого развития: проблема управления в социальных масштабах , Greenwood Publishing Group (2003), стр. 151, ISBN   0-275-97802-8 .
  24. ^ Гальван, Деннис Чарльз, Калифорнийский университет Press (2004), стр. 202, ISBN   0-520-23591-6 .
  25. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Тиау, Исса Лей, Женщина-провидец (Сенегал), L'Harmattan, Париж, сентябрь (2005 г.), стр. 92, 255–65, ISBN   2-7475-8907-2 .
  26. ^ La Piallée № 141. Апрель 2006 г. Дакар .
  27. ^ Тиау, Исса Лайе, La femme Seereer (Сенегал), [в] Фату К. Камара, Переход от преподавания африканских кусмарных законов к преподаванию права коренных народов Африки .
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тайв, Исса Лайе , «Женщина-провидица» (Сенегал) , L'Harmattan, Париж, сентябрь (2005 г.), стр. 169, ISBN   2-7475-8907-2 .
  29. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Тиау, Исса Лей, Телесные наказания в обычном праве Сирира, стр. 25–28.
  30. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Дюпир, Маргарита , «Собачьи гробницы: мифологии смерти в стране Серер» (Сенегал), Журнал религии в Африке (1985), том. 15, обл. 3, с. 201–215.
  31. ^ Проект Джошуа : «Каковы их убеждения?».
  32. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Сека, А.; Соу И. и Ниасс М. (Соавторы: А. Д. Ндойе, Т. Канте, А. Тиам, П. Фэй и Т. Ндиай.) Сенегал, Horticonsult. Биоразнообразие традиционных листовых овощей , стр. 85–110 [ 3] [ постоянная мертвая ссылка ] .
  33. ^ Калис, Симона , Традиционная медицина, религия и гадание среди провидцев Сенегала , L'Harmattan, (1997), ISBN   2-7384-5196-9 .
  34. ^ «Продвижение традиционной медицины» (на французском языке). Прометра Интернэшнл, Прометра Франция. Архивировано из оригинала 5 декабря 2011 года . Проверено 10 мая 2012 г.
  35. ^ Общество библейской археологии. Обзор Библии , тома 18–19. Опубликовано: Общество библейской археологии, 2002 г. ISBN   0-9677901-0-7 .
  36. ^ Уэйд, Амаду, «Хроника сенегальского Вало (1186-1855)», (перевод: Б. Сиссе), В. Монтей, Bulletin de l'IFAN , Series B, Vol. 26, нет. 3/4. 1941, 1964.
  37. ^ Значение мужчина или мужчина. Вариант: гор, как в Сенгоре.
  38. ^ Диуф, Ниохобайе, «Хроника королевства Сине, за которой следуют заметки Чарльза Беккера и Виктора Мартина об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине (1972)». (1972). Вестник ИФАН , том 34, серия Б, № 4, 1972, стр. 706–7 (стр. 4–5), стр. 713–14 (стр. 9–10).
  39. ^ (на французском языке) Бризебар, Анн-Мари, Кучински, Лилиан, Ла Табаски в Сенегале: мусульманский фестиваль в городской среде , Karthala Editions (2009), стр. 13, 141–200, ISBN   2-8111-0244-2 .
  40. ^ Кшижаняк, Лех; Кропер, Карла и Кобусевич, Михал, «Археологический музей в Познани», Межрегиональные контакты в поздней предыстории северо-восточной Африки , Познаньский археологический музей (1996), стр. 57–58, ISBN   83-900434-7-5 .
  41. ^ Диоп, Шейх Анта , Африканское происхождение цивилизации: миф или реальность Л. Хилл (1974), с. 197, ISBN   1-55652-072-7 .
  42. ^ Африканский форум , Тома 3–4, Американское общество африканской культуры, (1967), стр. 85.
  43. ^ (на французском языке) Ндиай, Усман Сему, «Разнообразие и уникальность Серерес: пример региона Тиес» [в] Ethiopiques n°54, обзор негро-африканской культуры, проводимый два раза в год, Новая серия, том 7, 2-й семестр (1991) (Проверено: 10 мая 2012 г.).
  44. ^ ( Фэй, Луи Дьен , Mort et Naissance le monde Sereer , Les Nouvelles Editions Africaines (1983), ISBN   2-7236-0868-9 ) [в] Бойд-Баггс, Дебра; Скотт, Джойс Хоуп, Верблюжьи следы: критические взгляды на сахельскую литературу , Africa World Press (2003), стр. 56, ISBN   0865437572 [4] (Проверено: 10 мая 2012 г.).
  45. ^ Гравранд, Сирская цивилизация: Пангул с. 20.
  46. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Мадия, Клементина Фаик-Нзуи, Канадский музей цивилизации , Канадский центр исследований народной культуры, «Международный центр африканского языка, литературы и традиций» (Лувен, Бельгия), стр. 27, 155, ISBN   0-660-15965-1 .
  47. ^ Гравран, Генри , La Civilization Sereer - Pangool , Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal, 1990, стр. 77, ISBN   2-7236-1055-1 .
  48. ^ Исследования Гамбии № 17., «Люди Гамбии. I. Волофы с примечаниями о Серере и Лебу», Дэвид П. Гэмбл и Линда К. Салмон с Альхаджи Хасаном Нджи, Сан-Франциско (1985).
  49. ^ Эспи, Ян, Тысяча лет истории Западной Африки: справочник для учителей и студентов , Редакторы: Дж. Ф. Аде Аджайи, Ян Эспи, Humanities Press (1972), стр. 134, ISBN   0391002171 .
  50. ^ (на французском языке) Беккер, Чарльз: Исторические пережитки, материальные свидетели прошлого в странах Серера . Дакар. 1993. CNRS - ОРС ТО М (Отрывок) (Проверено: 28 июня 2012 г.).
  51. ^ Диоп, Шейх Анта, Африканское происхождение цивилизации: миф или реальность , Л. Хилл (1974), с. 196, ISBN   0-88208-021-0 .
  52. ^ Гравран, Генри, La Civilization Sereer - Pangool , Les Nouvelles Editions Africaines du Senegal (1990), стр. 9, 20 и 77, ISBN   2-7236-1055-1 .
  53. ^ Беккер, Чарльз, Исторические останки, материальные свидетели прошлого в странах Серир , Дакар (1993), CNRS - ORS TO M.
  54. ^ Гравранд, Генри, Пангул , с. 216.
  55. ^ Берг, Элизабет Л., и Ван, Рут, Культуры мира: Сенегал , Benchmark Books (Нью-Йорк) (2009), стр. 144, ISBN   978-0-7614-4481-7 .
  56. ^ Калис, Симона, «Традиционная медицина, религия и гадание среди провидцев Сенегала» – La Coonaissance de la Nuit , L'Harmattan (1997), стр. 25–60, ISBN   2-7384-5196-9 .
  57. ^ Ниже приводится описание Генри Гравраном изображения «Юнира», родовых связей Сереров с «Сахарой» и древними реликвиями Тимассаса в современном Сенегале :
    «Направлен на небо или нарисован на земле.
    Звезда (Юнир)
    Символ вселенной Сирер
    Пять ветвей представляют
    черный мужчина стоит с высоко поднятой головой,
    руки подняты, символизируя
    работа и молитва.
    Знак Бога: Образ Человека» (Гравран, «Пангул», стр. 21).
  58. ^ Гравран, Генри, Цивилизация Sereer Pangool , Les nouvelles Edition (1990), стр. 20.
  59. ^ Мадия, Клементина Фаик-Нзужи, Канадский музей цивилизации , Канадский центр исследований народной культуры, Международный центр африканского языка, литературы и традиций (Лувен, Бельгия), Прослеживание памяти: глоссарий графических знаков и символов в африканском искусстве и культуры , Канадский музей цивилизации (1996), стр. 5, 27, 115, ISBN   0-660-15965-1 .
  60. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джон Гловер. Суфизм и джихад в современном Сенегале: орден Мюридов .
  61. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Обращение в ислам: вербовка в армию и конфликт поколений в деревне Серир-Сафин (Бандия).
  62. ^ Сарр, Алиун, История Sine-Saloum , Введение, библиография и примечания Чарльза Беккера, BIFAN, Том 46, Серия B, № 3–4, 1986–1987, стр. 37–39.
  63. ^ Кляйн, Мартин А., Ислам и империализм в Сенегале, Сине-Салум, 1847–1914 , Издательство Эдинбургского университета (1968), стр. 90–91.
  64. ^ Камара, Альхаджи Саит, [в] Суну Чоссан, ранее Чосани Сенегамбия ( история Сенегамбии ). Программы ГРТС .
  65. ^ Это может означать либо «сердце», либо «честь» в зависимости от контекста.
  66. ^ Гравранд, Пангул , с. 40.
  67. ^ (на французском языке) Гравран, Генри : «Духовное наследие Сирера: традиционная ценность вчера, сегодня и завтра» [в] Ethiopiques , номер 31, социалистический обзор негро-африканской культуры, 3-й квартал 1982 г. (Проверено: 10 мая 2012 г.) ).

Библиография [ править ]

  • Тиау, Исса Лайе , Миф о сотворении мира по мнению мудрецов-провидцев . п. 45
  • Дион, Салиф, Традиционное образование посредством песен и стихов Сирера, Дакар, Университет Дакара, 1983, стр. 344
  • Гравран, Генри , «Провидец цивилизации», т. II: Пангул , Новые африканские издания, Дакар, 1990, стр. 9–77, ISBN   2-7236-1055-1
  • Гравран, Генри: «Духовное наследие Сирера: традиционная ценность вчера, сегодняшнего и завтрашнего дня» [в] Ethiopiques , номер 31, социалистический обзор черно-африканской культуры, 3-й квартал 1982 г.
  • Фэй, Луи Дьен , Смерть и рождение в мире видения , Les Nouvelles Editions Africaines, 1983, стр. 9–44, ISBN   2-7236-0868-9
  • Келлог, Дэй Отис и Смит, Уильям Робертсон, Британская энциклопедия: последнее издание. Словарь искусств, наук и общей литературы, том 25, с. 64. Издано Вернером, 1902 г.
  • Тиау, Исса Лайе, Религиозность Провидцев до и во время их исламизации , в Éthiopiques, нет. 54, том 7, 2-е полугодие 1991 г.
  • Гальван, Деннис Чарльз, Государство должно быть нашим хозяином огня: как крестьяне обеспечивают культурное устойчивое развитие в Сенегале. Беркли, Калифорнийский университет Press, 2004, стр. 108–304, ISBN   0-520-23591-6
  • Фонд Леопольда Седара Сенгора . Эфиопики, выпуски 55–56. 1991.стр. 62–95
  • Гастеллу, Жан-Марк (со ссылкой на примечания: М. Самбе – 1937), Экономический эгалитаризм Серера Сенегала , IRD Editions, 1981. с. 130. ISBN   2-7099-0591-4
  • Гравран, Генри, «Провидец цивилизации» , т. I: Косаан: истоки , Nouvelles éditionsafricaines, Дакар, 1983 г.
  • Сарр, Алиун , История Sine-Saloum (введение, библиография и примечания Чарльза Беккера), [в] Bulletin de l'IFAN, том 46, серия B, №№ 3–4, 1986–1987, стр. 31–38
  • Ньянг, Мор Садио, ИФАН. Ethiopiques номер 31, социалистический обзор черноафриканской культуры, 3-й квартал 1982 года.
  • Сек А., Соу И. и Ниасс М., Сенегал , [в] Биоразнообразие традиционных листовых овощей, с. 85–110.
  • Брессерс, Ханс и Розенбаум, Уолтер А., Достижение устойчивого развития: проблема управления в социальных масштабах, Greenwood Publishing Group, 2003, стр. 151, ISBN   0-275-97802-8 . 18.
  • Тиау, Исса Лей, Женщина-провидец (Сенегал), L'Harmattan, Париж, сентябрь 2005 г., стр. 169, ISBN   2-7475-8907-2
  • LA PIAILLÉE № 141. Апрель 2006 г., Дакар.
  • Дюпир, Маргарита , «гробницы детей: мифологии смерти и платит Серер» (Сенегал), Журнал религии в Африке, 1985, том 15, страница 3, стр. 201–215.
  • Дюпир, Маргарита, «Sagesse sereer: Очерки познания мысли», KARTHALA Editions (1994), стр. 54, ISBN   2865374874
  • Калис, Симона, Традиционная медицина, религия и гадание среди провидцев Сенегала , Ночное пробуждение. Л'Харматтан, 1997, стр. 25–60, ISBN   2-7384-5196-9
  • Общество библейской археологии. Обзор Библии, тома 18–19. Опубликовано: Общество библейской археологии, 2002 г. ISBN   0-9677901-0-7
  • Уэйд, Амаду, Хроники сенегальского Вало (1186–1855). Б. Сиссе пер. В. Монтей. Бюллетень ИФАН, Серия B, Том. 26, нет. 3/4. 1941, 1964 гг.
  • Диуф, Ниохобайе, Хроники королевства Сине (за которыми следуют Заметки об устных традициях и письменных источниках, касающихся королевства Сине Чарльза Беккера и Виктора Мартина (1972)), Бюллетень ИФАН, том 34, серия B, нет . 4, 1972, с. 706–7 (стр. 4–5), стр. 713–14 (стр. 9–10)
  • Кшижаняк, Лех; Кропер, Карла и Кобусевич, Михал, Археологический музей в Познани. Межрегиональные контакты в поздней предыстории Северо-Восточной Африки. Познаньский археологический музей, 1996, стр. 57–58, ISBN   83-900434-7-5
  • Диоп, Шейх Анта , Африканское происхождение цивилизации: миф или реальность , Л. Хилл, 1974, стр. 9, 197, ISBN   1-55652-072-7
  • Американское общество африканской культуры. Африканский форум , Тома 3–4. Американское общество африканской культуры., 1967. с. 85
  • Ндиайе, Усман Сему, Разнообразие и уникальность Серерес: пример региона Тиес. Ethiopiques № 54, обзор негро-африканской культуры, проводимый два раза в год, новая серия, том 7, 2-й семестр 1991 г.
  • Беккер, Чарльз: Исторические пережитки, материальные свидетели прошлого в странах Серир , Дакар. 1993. ЦНРС - ОРС ТО М
  • Мадия, Клементина Фаик-Нзужи, Канадский музей цивилизации, Канадский центр исследований народной культуры, Международный центр африканского языка, литературы и традиций (Лувен, Бельгия), Прослеживание памяти: глоссарий графических знаков и символов в африканском искусстве и культуре. Канадский музей цивилизации , 1996. стр. 5–115, ISBN   0-660-15965-1
  • Берг, Элизабет Л., и Ван, Рут, Культуры мира: Сенегал , Benchmark Books (Нью-Йорк), 2009, стр. 144, ISBN   978-0-7614-4481-7
  • Обращение в ислам: вербовка в армию и конфликт поколений в деревне Серир-Сафин (Бандия)
  • Кляйн, Мартин А., Ислам и империализм в Сенегале Сине-Салум, 1847–1914 , Эдинбург в University Press (1968)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4feaf7008cde527b54e1e1e68fedc295__1716747300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/95/4feaf7008cde527b54e1e1e68fedc295.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Serer religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)