Тахар
Часть серии о |
Сереры и религия Сереров |
---|
![]() ![]() |
Тахар или Таахкарр (в Серере и Кангине ) — полубог в религии Серер, которому поклоняются многие Сереры (этническая группа, проживающая в Сенегале , Гамбии и Мавритании ). [1] [2] Тахар - бог справедливости и мести в религии Серер. [1] [3] и поклонялись у подножия определенных деревьев в лесу, которые считались священными . [2] [4] играет Класс жрецов Серер решающую роль в вызове полубога и реализации его законов, которых придерживаются преданные. [2] [4]
Поклонение
[ редактировать ]Люди Серер поклоняются Тахару, чтобы взывать к нему против травм, угнетения или злой магии, причиненных другими. [5] Тахару поклоняются у подножия деревьев, [2] [5] а в новолуние атмосферные духи воздуха и ночи « заклинают таинственными воплощениями ». [5] Подношения Тахару складываются у подножия самых высоких деревьев в лесу. Скот и домашнюю птицу приносят в жертву и относят в священное святилище вместе с просом , фруктами и овощами. [2] [5] Подобно подношениям определенным Пангулам (единственное число: Фангул , святым Серера и духам, представленным змеями), священный праздник происходит в священном лесу. [5]
Змея также занимала высокое место в национальном пантеоне и часто появлялась в различных маскировках, даже «принимая форму пожилого офицера империи» [Второй Империи]. [5]
Переселение душ — это прочно укоренившаяся в религии Серер вера , о чем свидетельствуют погребальные ритуалы Серер. [5]
Место поклонения
[ редактировать ]Богу Тахару поклоняются в лесах страны Серер , точнее, в некоторых священных местах , таких как область Сине - Салум на территории современного Сенегала . В некоторой степени подобно Пангулу , народ Серер верит, что и Тахар, и его противник Тиурах ( бог богатства [4] [6] и собственность [2] ) обитают на самых высоких деревьях леса. [2] [4] [6] Отчасти по этой причине растения и животные считаются тотемами Серера в тотемическом и разумном мировоззрении на природу в целом и пользуются высоким духовным статусом и уважением, поскольку эти древние деревья считаются святилищами некоторых Сереров. сущности. [6]
Жрецы Тахара
[ редактировать ]Первосвященниками Тахара обычно являются очень старые люди из знатных семей Серер . Эти первосвященники Серер руководят всеми делами, касающимися закона и порядка , то есть воровства, колдовства и т. д. [2] В прошлом эти первосвященники ( Сальтиги ) готовили дозы яда, которые вводили обвиняемой ведьме перорально. Однако эти смеси намеренно никогда не делались настолько смертельными, чтобы вызвать смерть. [2] Эти первосвященники больше полагались на страх перед Тахаром как вершателем правосудия и мести, чем на свои яды. [2]
Покровительство
[ редактировать ]Как бог справедливости , Тахар является вечным покровителем всех, кто работает в судебной системе и выносит решения по юридическим вопросам. [1] [2] В древней истории Серер эта роль в основном принадлежала ламаническому классу Серер . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с (на английском языке) Келлог, Дэй Отис и Смит, Уильям Робертсон, « Британская энциклопедия : последнее издание. Словарь искусств, наук и общей литературы», том 25, стр. 664, Вернер (1902)
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к (на английском языке) «Фольклор в Ветхом Завете. Сравнительные исследования религиозных легенд и закона», опубликовано Forgotten Books, стр. 317–8, ISBN 1440070156 [1]
- ^ (на английском языке) Ньюленд, Х. Осман; Левин, Эванс, «Западная Африка: справочник практической информации для чиновников, плантаторов, шахтеров, финансистов и торговцев», Д. О'Коннор (1922), стр. 90.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д (на французском языке) Лоран-Жан-Батист Беранже-Феро, «Народы Сенегамбии: история, этнография, нравы и обычаи, легенды и т. д.», Э. Леру (1879), стр. 276-7.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г (на английском языке) «Африка», «Забытые книги», стр. 143, ISBN 1440091307 [2]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с (на английском языке) Кин, АХ; Куиггин, А. Хингстон; Хэддон, AC, «Человек: прошлое и настоящее», иллюстрировано, исправлено, Cambridge University Press (2011), стр. 49, ISBN 0521234107 [3]
- ^ (на французском языке) Нгом, Бирам, «Вопрос Гельвара и образование королевства Сине», [в] Éthiopiques , n тот 54, новая серия, вып. 7, 2 и семестр 1991 г. [4] Архивировано 3 октября 2009 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Келлог, Дэй Отис и Смит, Уильям Робертсон, « Британская энциклопедия : последнее издание. Словарь искусств, наук и общей литературы», том 25, стр. 664, Вернер (1902).
- «Фольклор в Ветхом Завете. Сравнительные исследования религиозных легенд и закона», опубликовано Forgotten Books, стр. 317–8, ISBN 1440070156 [5]
- Ньюленд, Х. Осман; Левин, Эванс, « Западная Африка : справочник практической информации для чиновников, плантаторов, шахтеров, финансистов и торговцев», Д. О'Коннор (1922), стр. 90.
- Лоран-Жан-Батист Беренже-Феро, «Народы Сенегамбии: история, этнография, мораль и обычаи, легенды и т. д.», Э. Леру (1879), стр. 276-7.
- Кин, АХ; Куиггин, А. Хингстон; Хэддон, AC, «Человек: прошлое и настоящее», иллюстрировано, исправлено, Cambridge University Press (2011), стр. 49, ISBN 0521234107 [6]
- « Африка », «Забытые книги», стр. 143, ISBN 1440091307 [7]