Jump to content

Религия в Чаде

Религия в Чаде ( оценки Pew Forum на 2020 год ) [1]

  Ислам (55%)
  Нет (2%)
  Народная религия (1,4%)

Ислам и христианство являются наиболее широко исповедуемыми религиями в Чаде . меньшие группы нерелигиозных людей, а также приверженцев других вероисповеданий. Также присутствуют [2] [3]

Среди мусульман Чада 95% считали себя суннитами , 1% шиитами и 4% другими. Они в основном сконцентрированы в северных и восточных регионах, тогда как анимисты и христиане живут преимущественно на юге Чада и в Гере . [4] Ислам был принесен в ходе мусульманского завоевания Судана , в случае Чада завершившегося в 11 веке преобразованием империи Канем-Борну .

Христианство пришло в Чад вместе с французами в конце XIX века. [5] Среди христиан Чада 22,8% считают себя католиками , а 17,9% — протестантами .

Демография [ править ]

По оценкам на 2014-15 годы, 52,1% населения — мусульмане (в основном суфийские Тиджания ), 44,1% — христиане , 0,3% — анимисты и 2,8% не имеют религии. [6]

Религиозная принадлежность в Чаде
мусульманин христианин Анимист Другой Неизвестный Никто
Все Католик протестант Другой
Христиане
Перепись 1993 года [7]
53.1%
34.3%
20.1%
14.2%
-
7.3%
0.5%
1.7%
3.1%
Опрос DHS 1996-97 гг. [8] [а]
54.6%
38.9%
22.6%
16.3%
-
2.9%
3.5%
Исследование DHS 2004 г. [9] [а]
55.7%
40.0%
22.4%
17.6%
-
4.3%
Перепись 2009 года [10]
58%
34%
18%
16%
-
8%
- - -
Исследование малярии 2010 г. [11] [б]
53.6%
43.0%
- -
3.4%
Оценки Pew Forum за 2010 г. [12] [13]
55.7%
40.0%
22.5%
17.6%
- - - - -
Опрос DHS 2014–2015 гг. [14] [15] [с]
52.1%
44.1%
20%
23.9%
0.2%
0.3%
-
0.7%
2.8%
Прогнозы исследовательского центра Pew на 2020 год [3]
55.1%
41.1%
- - -
1.3%
0.1%
2.4%
Оценка ARDA 2020 г. [2]
56.3%
35.2%
15.6%
7.8%
11.8%
7.6%
0.8%
-
0.1%
Международная оценка ACN на 2021 год [16]
57.5%
34.8%
- - -
6.7%
1%
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б В исследованиях DHS 1996–97 и 2004 годов были отобраны женщины в возрасте 15–49 лет и мужчины в возрасте 15–59 лет.
  2. ^ В исследовании по малярии 2010 года были отобраны только женщины в возрасте от 15 до 49 лет.
  3. ^ В опросе DHS 2014–2015 годов были выбраны женщины и мужчины в возрасте 15–49 лет.

Традиционные религии [ править ]

Предки играют важную роль в классических религиях Чада. [17] Считается, что они преодолевают разрыв между сверхъестественным и естественным мирами. [17] Они соединяют эти два мира, в частности, связывая живых членов рода с их самыми ранними предками. [17] Из-за своей близости и того, что когда-то они ходили среди живых, предки склонны вмешиваться в повседневные дела. [17] Такое вмешательство особенно вероятно в случае недавно умерших, которые, как полагают, проводят недели или месяцы в подвешенном состоянии между живыми и мертвыми. [17] Многие религиозные обряды включают специальные ритуалы, призванные умилостивить этих духов, побудить их спокойно уйти и восстановить социальный порядок, который нарушила их смерть. [17]

Духов также много. [17] Эти невидимые существа населяют параллельный мир и иногда проживают в определенных местах или связаны с определенными природными явлениями. [17] У мбайе, подгруппы сара, считается, что духи воды и молнии приносят насильственную смерть и заставляют других духов вмешиваться в повседневную жизнь. [17] Дух солнца, способный оказать услугу или причинить вред, также необходимо умилостивить. [17] Духи могут жить семейными группами с супругами и детьми. [17] Они также способны принимать человеческую, животную или растительную форму, когда появляются среди живых. [17] Сверхъестественные силы, управляющие естественными событиями, также вызывают серьезную озабоченность. [17] У земледельческих народов ритуалы умилостивления таких сил связаны с началом и окончанием сельскохозяйственного цикла. [17] У саров новый год начинается с появлением первого новолуния после сбора урожая. [17] На следующий день люди охотятся с сетями и огнем, предлагая добычу предкам. [17] Предкам совершаются возлияния и съедается первая еда нового урожая. [17]

В более централизованных обществах Чада правитель часто ассоциируется с божественной силой. [17] Находясь на вершине общества, он или (реже) она несет ответственность за хорошие отношения со сверхъестественными силами, которые санкционируют и поддерживают социальный порядок. [17] Например, у мундангов гонлер Лере отвечает за отношения с небесными духами. [17] А у Сара Маджингай мбанг (вождь) деревни Бедая контролирует религиозные ритуалы, которые сохраняют и обновляют социальный порядок. [17] Даже после прихода ислама символы такой власти усилили правителей номинально исламских государств, таких как Вадаи, Канем-Борно и Багирми. [17]

Наконец, большинство классических африканских религий предполагают веру в высшее существо, которое создало мир и его жителей, но затем отказалось от активного вмешательства в дела человечества. [17] В результате святилища высшему богу встречаются редко, и люди склонны обращаться к меньшим духам; однако представление о высшем существе, возможно, помогло распространению христианства. [17] Когда миссионеры прибыли в южный Чад, они часто использовали местное имя этого верховного бога для обозначения христианского высшего существа. [17] Таким образом, несмотря на гораздо более интервенционистский дух, христианский бог был узнаваем людьми. [17] Это признание, вероятно, способствовало обращению, но, по иронии судьбы, оно также могло способствовать синкретизму (смешению религиозных традиций), практике, беспокоящей многих миссионеров и протестантов в частности. [17] Последователи классических африканских религий, вероятно, не усмотрели бы никакого необходимого противоречия между принятием христианского бога и продолжением веры в только что описанных духов. [17]

Поскольку порядок считается естественным и желательным состоянием, беспорядок не является случайностью. [17] Классические африканские религии посвящают значительную энергию поддержанию порядка и определению того, кто или что несет ответственность за беспорядок. [17] Например, в случае болезни чрезвычайно важно выяснить, какой дух или какой человек ответственен за подрыв естественного порядка; только тогда можно назначить лекарство. [17] В таких обстоятельствах люди часто обращаются к специалистам по ритуалам, которые предвидят угрозу гармонии и рекомендуют соответствующие действия. [17] Такие специалисты делятся своими знаниями только со сверстниками. [17] Действительно, они сами, вероятно, приобретали такие знания постепенно, проходя тщательное обучение. [17]

Хотя классические африканские религии предоставляют институционализированные способы поддержания или восстановления общественной солидарности, они также позволяют людям влиять на космический порядок для продвижения своих собственных интересов. [17] И магия, и колдовство служат этой цели. [17] С точки зрения общества магия бывает положительной или нейтральной. [17] С одной стороны, маги пытаются повлиять на жизненные силы, чтобы изменить физический мир, возможно, чтобы принести удачу или вернуть здоровье. [17] Колдуны, с другой стороны, антиобщественны и используют колдовство (или «черную магию»), чтобы контролировать или поглощать жизненную силу других. [17] В отличие от магов, личность которых общеизвестна, колдуны скрывают свои сверхъестественные способности, тайно практикуя свои гнусные обряды. [17] Когда случается несчастье, люди часто подозревают, что в корне их бед лежит колдовство. [17] Они обращаются за советом к прорицателям или магам, чтобы определить виновную сторону и способы исправить ситуацию; если считается, что нарушение угрожает всем, лидеры могут действовать от имени сообщества в целом. [17] В случае обнаружения колдуны наказываются. [17]

Выживание любого общества требует передачи знаний от одного поколения к другому. [17] Во многих обществах Чада эта передача отмечена ритуалом. [17] Знания о мире и его силах доступны только взрослым; среди преимущественно патрилинейных обществ Чада это также ограничивается, в частности, мужчинами. [17] Ритуалы часто отмечают переход от детства к взрослой жизни. [17] Однако они активно «превращают» детей во взрослых, обучая их тому, что взрослые должны знать, чтобы брать на себя социальную ответственность. [17]

Хотя такие обряды различаются в разных обществах, Сара йондо может служить образцом церемоний посвящения мужчин, встречающихся в Чаде. [17] Ёндо проводится в ограниченном количестве мест каждые шесть или семь лет. [17] На обряды, которые до появления западного образования с его девятимесячным академическим календарем, длились несколько месяцев, собираются мальчики из разных деревень, обычно в сопровождении старейшины. [17] В последние десятилетия время ёндо ограничивалось несколькими неделями между учебными годами. [17]

Ёндо и его аналоги среди других чадских обществ укрепляют мужские связи и мужской авторитет. [17] Женщинам не разрешается присутствовать на обряде. [17] Их посвященные сыновья и братья больше не едят с ними и живут в отдельных домах. [17] Хотя во многих чадских обществах обряды также отмечают переход к женственности, такие церемонии намного короче. [17] Вместо того, чтобы поощрять девочек к участию в жизни общества, они подчеркивают домашние обязанности и уважение к мужской власти. [17]

Ислам [ править ]

Мечеть . в Абеше , Чад

Ислам стал динамичной политической и военной силой на Ближнем Востоке в первые десятилетия после смерти Мухаммеда. [17] К концу седьмого века нашей эры [17] Мусульмане достигли Северной Африки и двинулись на юг, в пустыню. [17] Хотя трудно датировать появление и распространение ислама в Чаде, к тому времени, когда арабские мигранты начали прибывать с востока в четырнадцатом веке, вера уже была широко распространена. [17] Вместо того чтобы стать продуктом завоеваний или установления политической власти, ислам постепенно распространился в Чаде и за его политические границы. [17]

Ислам в Чаде во многом адаптировался к местному контексту. [17] Во-первых, несмотря на присутствие большого количества чадских арабов и несмотря на то, что арабский язык является официальным и широко распространен, арабский язык не является родным языком большинства чадских мусульман. [17] В результате, хотя многие мусульмане Чада посещали коранические школы, они часто учились декламировать стихи, не понимая их внутреннего смысла. [17] Поэтому, возможно, даже в большей степени, чем среди тех, кто понимает арабский язык, у чадских мусульман чтение стихов приняло мистический характер. [17] Более того, ислам в Чаде не находился под особым влиянием великих мистических движений исламского средневековья или фундаменталистских потрясений, которые повлияли на веру на Ближнем Востоке, в Западной Африке и Судане. [17] Начиная с Ближнего Востока в тринадцатом веке, мусульманские мистики и даи стремились дополнить интеллектуальное понимание ислама непосредственным религиозным опытом через молитву, созерцание и действие. [17] Последователи этих даи основали братства, которые институционализировали интерпретации веры своих учителей. [17] Подобные организации стимулировали распространение ислама и по большей части давали возможности для совместных действий, чего не было в Чаде, где существуют всего два братства. [17] Возможно, в результате длительных контактов с западноафриканскими мусульманскими торговцами и паломниками большинство мусульман Чада отождествляют себя с орденом Тиджания, но это братство не послужило объединяющей точкой для совместных действий. [17] Точно так же Санусия, братство, основанное в Ливии в середине девятнадцатого века, примерно в 1900 году пользовалось значительным экономическим и политическим влиянием в бассейне озера Чад . [17] Несмотря на опасения французов по поводу движения исламского возрождения, возглавляемого «фанатиками Сануси», сторонники Чада, ограниченные арабами Авлад Сулейман и Тубу из восточного Тибести, никогда не были многочисленными. [18]

Шапель пишет, что, хотя чадский ислам придерживается юридической школы Малики (которая, как и три другие признанные школы исламской юриспруденции, основана на обширной юридической литературе), большая часть исламского образования опирается исключительно на Коран. [17] Высшего исламского образования в Чаде практически не существует; таким образом, серьезные исламские студенты и ученые должны уехать за границу. [17] Популярные направления включают Хартум и Каир, где многочисленные чадцы посещают Аль-Азхар, самый известный университет в исламском мире. [17]

Соблюдение Чадом пяти столпов веры несколько отличается от ортодоксальной традиции. [17] Например, публичная и коллективная молитва происходит чаще, чем положенный раз в неделю, но часто не проводится в мечети. [17] Более того, мусульмане Чада, вероятно, совершают паломничество реже, чем, например, их коллеги хауса в северной Нигерии . [17] Что касается поста в Рамадан , то самые ревностные мусульмане Чада отказываются глотать слюну в течение дня, что является особенно строгой интерпретацией запрета на еду и питье между восходом и закатом солнца. [17]

Христианство [ править ]

Церковь в Форт-Лами

Христианство пришло в Чад в двадцатом веке, вскоре после колониального завоевания. [17] Однако, вопреки преобладающей модели в некоторых других частях Африки, где колониальные державы поощряли распространение веры, первые французские чиновники в Чаде выступали против этого. [17] Однако эта рекомендация, вероятно, отражала европейский патернализм и фаворитизм по отношению к исламу, а не проявление либерализма. [17] В любом случае, французская военная администрация следовала этому совету в течение первых двух десятилетий века, времени, которое потребовалось для завоевания новой колонии и установления контроля над ее населением. [17] После Первой мировой войны официальная оппозиция христианству смягчилась, и правительство терпело миссионеров, но не спонсировало их. [17]

После Второй мировой войны христиане-католики Чада оказали гораздо большее влияние на жизнь Чада, чем можно предположить из их ограниченного числа. [17] Миссии распространяли идеологию вестернизации — представление о том, что прогресс зависит от следования европейским моделям развития. [17] Более конкретно, римско-католическое миссионерское образование способствовало распространению французского языка. [17] Хотя ислам является религией большинства, христиане контролировали правительство, унаследовавшее власть от французов. [17] Эти лидеры придали идеологическую ориентацию, которая продолжала доминировать в 1980-е годы. [17] Кроме того, здесь проживают 7000 православных христиан.

Вера Бахаи [ править ]

Хотя история Веры Бахаи в Чаде началась после обретения страной независимости в 1960 году, представители этой религии присутствовали на ассоциированных территориях с 1953 года. [19] [20] Бахаи Чада избрали свое первое Национальное Духовное Собрание в 1971 году. [21] В последующие десятилетия бахаи действовали по-разному и, по некоторым подсчетам и оценкам, к 2000 году стали третьей по величине международной религией в Чаде, насчитывающей более 80 000 членов. [22]

Свобода религии [ править ]

Переходная хартия от октября 2022 года провозгласила Чад светским государством и подтвердила разделение религии и государства; он также предусматривал свободу религии. [6]

В 2023 году страна получила 1 балл из 4 по свободе вероисповедания. [23]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Проект «Религия и общественная жизнь» Исследовательского центра Pew: Чад . Исследовательский центр Пью . 2020.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Религиозная демография (Чад)» . Ассоциация архивов религиозных данных . 2020 . Проверено 29 сентября 2022 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Религии в Чаде | PEW-GRF» . www.globalreligiousfutures.org . Проверено 29 сентября 2022 г.
  4. ^ «Чад», Британская энциклопедия .
  5. ^ С. Коллело, Чад [ нужны разъяснения ]
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Отчет Госдепартамента США за 2022 год. В эту статью включен текст из источника, находящегося в свободном доступе .
  7. ^ «Всемирный справочник: Чад» . ЦРУ . Проверено 21 апреля 2018 г.
  8. ^ «Чад: Демографическое и медицинское обследование, 1996–1997 годы» (PDF) (на французском языке). Центральное бюро переписи населения и Управление статистики, экономических и демографических исследований. п. 26 . Проверено 21 апреля 2018 г.
  9. ^ «Чад: Демографическое и медицинское обследование, 2004 г.» (PDF) (на французском языке). Национальный институт статистики, экономических и демографических исследований. п. 36 . Проверено 21 апреля 2018 г.
  10. ^ «Отчет о свободе вероисповедания в мире за 2016 год: Чад» . Бюро демократии, прав человека и труда . Проверено 21 апреля 2018 г.
  11. ^ «Национальное исследование показателей малярии в Чаде, 2010 г.: итоговый отчет» (PDF) (на французском языке). Национальный институт статистики, экономических и демографических исследований. п. 41 . Проверено 21 апреля 2018 г.
  12. ^ «Таблица: Христианское население в процентах от общей численности населения по странам» . Исследовательский центр Пью. 19 декабря 2011 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  13. ^ «Таблица: Мусульманское население по странам» . Исследовательский центр Пью. 27 января 2011 года . Проверено 16 апреля 2018 г.
  14. ^ «Доклад о международной религиозной свободе за 2021 год: Чад» . Государственный департамент США . Проверено 29 сентября 2022 г.
  15. ^ «Чад: демографическое и медицинское обследование, 2014–2015 гг.» (PDF) (на французском языке). Национальный институт статистики, экономических и демографических исследований. п. 34 . Проверено 21 апреля 2018 г.
  16. ^ «Свобода религии в мире, отчет 2021: Чад» (PDF) . Помощь нуждающейся Церкви . 2021.
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск Коллело, Томас, изд. (1990). Чад: Страновое исследование (2-е изд.). Вашингтон, округ Колумбия: Отдел федеральных исследований , Библиотека Конгресса . стр. 67–73. ISBN  0-16-024770-5 . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе . {{cite encyclopedia}}: CS1 maint: постскриптум ( ссылка )
  18. ^ Браше, Жюльен; Шееле, Юдит (2019). Ценность беспорядка: автономия, процветание и грабеж в чадской Сахаре . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. дои : 10.1017/9781108566315 . ISBN  9781108566315 . S2CID   181557618 .
  19. ^ Всемирный Дом Справедливости (1986). «В память». Мир бахаи . Том. XVIII. Всемирный Центр Бахаи . стр. Оглавление и стр.629. ISBN  0-85398-234-1 .
  20. ^ Хассалл, Грэм. «Бельгийское Конго» . Исследования бахаи Азиатско-Тихоокеанского региона — Файлы по странам . Интернет-библиотека бахаи . Проверено 17 ноября 2008 г.
  21. ^ Доктор Ахмади. «Главные события Века Света» . Исследование книги «Век света» . Ассоциация исследований бахаи в Южной Африке. Архивировано из оригинала 2 сентября 2009 г. Проверено 17 ноября 2008 г.
  22. ^ «Профиль страны: Чад» . Религиозный интеллект . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
  23. Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd2e467346193a62942e12dd41401ae5__1719337020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/e5/cd2e467346193a62942e12dd41401ae5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in Chad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)