Jump to content

Религия в Южной Африке

Религия в Южной Африке (опрос сообщества 2016 г.) [1] [2]

  Другие протестантские церкви (5,3%)
  Ислам (1,7%)
  Индуизм (1,0%)
  Иудаизм (0,1%)
  другая религия (2,7%)
  неопределенный (1,4%)
Гроот Керк в Кейптауне — старейшая существующая церковь на юге Африки.

В религии Южной Африки доминируют различные ветви христианства , которые в совокупности составляют около 78% всего населения страны.

Южная Африка светское государство с разнообразным религиозным населением. Ее конституция гарантирует свободу религии . Многие религии представлены в этническом и региональном многообразии населения страны.

История [ править ]

разнообразные африканские традиционные религии, на которых говорили ранние койсаны и более поздние банту До контакта с европейскими мореплавателями и поселенцами в регионе практиковались . Первыми символами христианства на юге Африки были кресты, установленные вдоль побережья первыми португальскими мореплавателями. С открытием голландцами торгового поста на мысе Доброй Надежды в 1652 году христианство получило постоянную точку опоры и приобрело новообращенных среди коренного населения. Это было подкреплено прибытием вскоре после этого французских гугенотов . После британской оккупации мыса в 1795 и 1806 годах эта христианская традиция возобладала.

В двадцатом веке большинство людей европейского происхождения были протестантами-христианами.

Ислам был принесен с мыса Малай рабами голландских поселенцев , индуизм был принесен наемными рабочими, импортированными с Индийского субконтинента, а буддизм был принесен как индийскими , так и китайскими иммигрантами. Еврейские поселенцы начали массово прибывать только с 1820-х годов.

Вера Бахаи была представлена ​​​​в Южной Африке в 1911 году. [3] Сообщество бахаи решило ограничить членство в своем национальном собрании чернокожими приверженцами, когда собрания представителей смешанной расы были запрещены при апартеиде. По состоянию на 2010 год он занимал девятое место в мире по численности бахаи, насчитывая почти 240 000 членов. [4]

Социально маргинализированные приверженцы африканской традиционной религии стали более заметными и организованными в демократической Южной Африке после апартеида и сегодня насчитывают более 6 миллионов, или примерно 15 процентов населения. [5]

Демография [ править ]

Информация о переписи [ править ]

Перепись 2001 года предоставила самые последние национальные статистические данные по религиозным конфессиям. [6] [7] [8] В форму переписи 2011 года не были включены вопросы о религии из-за их низкой приоритетности. [9] Опрос сообщества 2016 года и межпереписное исследование, проведенное Статистическим управлением Южной Африки , вновь подняли вопрос о религии, и результаты были представлены в виде круговой диаграммы.

Религия [8] Номинал 1996 2001 % 2016 [10] %
Приверженцы % Приверженцы % Приверженцы %
христианин Итого 30,051,008 75.5 35,765,251 79.8 Увеличивать43,423,717 78.0 Снижаться
Голландские реформатские церкви 3,527,075 8.9 3,005,698 6.7 Снижаться
Сионские христианские церкви 3,867,798 9.7 4,971,932 11.1 Увеличивать
Католические церкви 3,426,525 8.6 3,181,336 7.1 Снижаться
Методистские церкви 2,808,649 7.1 3,305,404 7.4 Увеличивать
Пятидесятнические/харизматические церкви 2,204,171 5.5 3,422,749 7.6 Увеличивать
Англиканские церкви 1,600,001 4.0 1,722,076 3.8 Снижаться
Миссия апостольской веры 1,124,066 2.8 246,190 0.5 Снижаться
Лютеранские церкви 1,051,193 2.6 1,130,987 2.5 Снижаться
Пресвитерианские церкви 726,936 1.8 832,495 1.9 Увеличивать
Церковь Назарянина 454,760 1.1 248,824 0.6 Снижаться
Баптистские церкви 439,680 1.1 691,237 1.5 Увеличивать
Конгрегационалистские церкви 429,868 1.1 508,825 1.1 Устойчивый
Православные церкви 33,665 0.1 42,251 0.1 Устойчивый
Другие апостольские церкви 3,517,059 8.8 5,609,070 12.5 Увеличивать
Другие сионистские церкви 2,159,257 5.4 1,887,147 4.2 Снижаться
Церкви эфиопского типа 800,897 2.0 880,414 2.0 Увеличивать
Другие реформатские церкви 386,456 1.0 226,495 0.5 Снижаться
Другие африканские независимые церкви 229,038 0.6 656,644 1.5 Увеличивать
Другие христианские церкви 1,263,914 3.2 3,195,477 7.1 Увеличивать
нехристианский Итого 1,369,986 3.4 1,676,391 3.7 Увеличивать5,472,209 9.8 Увеличивать
Другие нехристианские религии 193,830 0.5 269,200 0.6 Увеличивать1,513,899 2.7 Увеличивать[а]
ислам 553,585 1.4 654,064 1.5 Увеличивать892,685 1.7 Увеличивать[11]
индуизм 537,428 1.4 551,669 1.2 Снижаться561,268 1.0 Снижаться
Африканская традиционная религия 17,085 0.0 125,903 0.3 Увеличивать2,454,887 4.4 Увеличивать
иудаизм 68,058 0.2 75,555 0.2 Устойчивый49,470 0.1 Снижаться
Нет религии/не указано Итого 8,385,603 21.1 7,378,137 16.5 Снижаться6,754,792 12.1 Снижаться
Нет религии 4,638,897 11.7 6,767,165 15.1 Увеличивать6,050,434 10.9 Снижаться
Не указано 3,746,706 9.4 610,971 1.4 Снижаться704,358 1.3 Снижаться
Общий 39,806,597 100 44,819,778 100 55,650,718 100

Другие оценки

Опрос Win-Gallup International по вопросам религиозности и атеизма, проведенный в 2012 году, показал, что число южноафриканцев, считающих себя религиозными, сократилось с 83% населения в 2005 году до 64% ​​населения в 2012 году. [12] Однако опрос Ipsos Mori, проведенный в 2017 году, показал, что 88% заявили, что религия является важной частью их жизни. [13]

По данным исследования 2015 года, около 6500 верующих мусульманского происхождения обратились в христианство, и в последнее время их число увеличилось. [14]

По оценкам Ассоциации архивов религиозных данных (опираясь на мировые христианские тенденции), в 2010 году 82,0% южноафриканцев идентифицировали себя как христиане , 7,1% идентифицировали себя с местными религиями , 5,4% идентифицировали себя как агностики , 2,4% идентифицировали себя как индуисты , 1,7% идентифицировали себя как мусульмане. 0,5% идентифицировали себя как бахаи , по 0,3% идентифицировали себя как буддисты и атеисты , 0,2% идентифицировали себя как евреи и менее 0,1% идентифицировали себя с каждой другой группой. [15]

По данным Всемирного исследования ценностей, в период с 1981 по 2001 год Южная Африка была одним из трех обществ, в которых наблюдался рост религиозного участия, и была лидером среди них: количество посещений церкви за этот период выросло на 13% с 43% населения. опрошенных до 57% ходят в церковь. [16]

Сегодня в Южной Африке 85,3% южноафриканцев идентифицируют себя как христиане. Данные StatSchriA показали, что в провинциях Северный Кейп (97,9%) и Фри-Стейт (95,5%) проживает самый высокий процент христиан. [17] Кроме того, Общее обследование домохозяйств показало, что 56,4% людей, считающих себя христианами, еженедельно посещают церковь. [18]

Христианство [ править ]

Сангома совершает традиционное крещение в Александре , Йоханнесбург.

Христианство является доминирующей религией в Южной Африке: в 2022 году 85,3% населения исповедовали христианство. Ни одна конфессия не преобладает: основные протестантские церкви, пятидесятнические церкви, африканские церкви и католическая церковь имеют значительное количество приверженцев. существует значительный и устойчивый синкретизм с африканской традиционной религией . Важно отметить, что среди большинства самопровозглашенных христиан в Южной Африке [19] Из общей численности населения страны в 62 миллиона человек 52,8 миллиона, или 85,3%, идентифицированы как члены христианской конфессии. [20]

Сионская христианская церковь

Сионская христианская церковь (или ZCC) — крупнейшая африканская церковь в Южной Африке . Штаб-квартира церкви находится в городе Сион Мория в провинции Лимпопо , Южная Африка (Северный Трансвааль).

Согласно переписи населения Южной Африки 1996 года , церковь насчитывала 3,87 миллиона членов. По данным переписи населения Южной Африки 2001 года , ее членство увеличилось до 4,97 миллиона членов. [8] (Более поздние официальные статистические данные недоступны, поскольку последняя перепись населения Южной Африки – 2011 года – не задавала никаких вопросов о религиозной принадлежности.)

Протестантизм [ править ]

История протестантизма в Южной Африке восходит к первому европейскому поселению на мысе Доброй Надежды в 1652 году. С тех пор протестантизм стал преобладающей религией европейских поселенцев, а сегодня и всей Южной Африки. Крупнейшей протестантской конфессией в стране является пятидесятничество , за ним следуют методизм , голландское реформатство и англиканство .

постапартеида эпоху Влияние христианства в

По данным Общего обследования домохозяйств, опубликованного в 2015 году; 86% населения Южной Африки идентифицируют себя как люди, придерживающиеся христианской веры. [18] Это может быть связано с тем, что христианская церковь благословила систему апартеида, которая заставляла ее ранние проекты гордиться своей христианской идентичностью. Это привело к тому, что конкуренция христианской веры пострадала при апартеиде: людей преследовали, ритуалы и традиции нарушались, у людей отбирали земли. [18] Эта история показывает, что существует сильное доверие к христианству, которое все еще очевидно сегодня, поскольку высокий процент людей все еще идентифицирует себя как в некоторой степени связанных с этой религией.

Католицизм [ править ]

Католическая церковь в Южной Африке является частью универсальной католической церкви, состоящей из римского обряда и 22 восточных обрядов , из которых южноафриканская церковь находится под духовным руководством Конференции католических епископов Южной Африки и Папы Римского , базирующегося в Ватикане . В его состав входят 26 епархий и архиепархий, а также апостольский викариат.

В 1996 году в Южной Африке насчитывалось около 3,3 миллиона католиков, что составляло 6% от общей численности населения Южной Африки. В настоящее время насчитывается 3,8 миллиона католиков. [21] 2,7 миллиона человек принадлежат к различным чернокожим африканским этническим группам, таким как зулу , коса и сото . Цветных и белых южноафриканцев насчитывается примерно по 300 000 человек. [22] Большинство белых католиков говорят по-английски . Большинство из них происходят от ирландских и итальянских иммигрантов. Многие другие — португальские поселенцы, покинувшие Анголу и Мозамбик после того, как они стали независимыми в 1970-х годах, или их дети. Доля католиков среди преимущественно кальвинистских белых африкаансцев , или южноафриканских индейцев, чрезвычайно мала.

Религии меньшинства [ править ]

Ислам [ править ]

По оценкам, ислам в Южной Африке является религией меньшинства, которую исповедуют менее 1,5% от общей численности населения. [ кем? ] . Он рос в три этапа. На первом этапе появились первые мусульмане в рамках принудительной миграции рабов, политических заключенных и политических ссыльных из Африки и Азии (в основном с Индонезийского архипелага ), которая продолжалась примерно с 1652 года до середины 1800-х годов. Вторым этапом было прибытие индейцев в качестве наемных рабочих для работы на полях сахарного тростника в Натале между 1860 и 1868 годами, а затем с 1874 по 1911 год. Из примерно 176 000 индейцев всех вероисповеданий, которые были перевезены в провинцию Натал, почти 7-10% первой партии составляли мусульмане.

Третий этап, последовавший за окончанием апартеида, ознаменовался волной африканских мусульман, прибывших на берега и границы Южной Африки. По последним данным, их число составляет от 75 000 до 100 000. К этому следует добавить значительное количество мусульман из Индии и Пакистана, прибывших в качестве экономических мигрантов. [23] Хотя большинство южноафриканских мусульман — сунниты, меньшее число — ахмади , особенно в Кейптауне. [24]

Мечеть Аувал или Овал, построенная в 1794 году, представляет собой мечеть в районе Бо-Каап в Кейптауне, Южная Африка. Она признана первой мечетью, созданной в стране. Также считается, что шейх Юсуф Макассарский был первым человеком , представившим Коран в Южной Африке.

Индуизм [ править ]

Празднование индуистского фестиваля Холи в Южной Африке

Индуизм встречается в различных провинциях Южной Африки , но прежде всего в Квазулу-Натале . По данным переписи 2001 года, примерно 1,22%, или 551 669 человек, населения Южной Африки считали себя индуистами . [25] Это самая большая концентрация индуистов в Африке после Маврикия .

Неясно, когда первые индусы поселились в некоторых частях Южной Африки. Подавляющее большинство нынешних индусов в провинциях Южной Африки являются потомками наемных рабочих, привлеченных британским колониальным правительством с 1860 по 1919 год для работы на плантациях и горнодобывающих предприятиях, принадлежащих европейским поселенцам. [26] Многие приехали из Тамилнада , Гуджарата , Махараштры , Уттар-Прадеша и Бихара , а также некоторые из других штатов Индии. Ранние индуистские поселения в Южной Африке подвергались дискриминации, жестокому обращению и преследованиям. [27] [28] Индийцы-индуисты были среди людей, которых называли кули . [29] расовая сегрегация, и их дискриминация продолжалась в эпоху апартеида до 1994 года.

Первые индуистские храмы действовали в 1870-х годах. Некоторые местные органы власти Южной Африки запретили индуистам строительство храмов и владение собственностью в 1910-х годах. [30] В современной Южной Африке есть множество индуистских храмов, а ее индуистская община отмечает крупные фестивали индуизма, такие как Дипавали . [31]

Вера Бахаи [ править ]

Вера бахаи в Южной Африке началась с проведения собраний бахаи в стране в 1911 году. [32] Небольшое население бахаи оставалось до 1950 года, когда большое количество международных пионеров-бахаи поселились в Южной Африке . В 1956 году, после того как представители различных племен Южной Африки стали бахаи, была избрана региональная Ассамблея бахаи , в которую входила Южная Африка. Позже каждая из входящих в состав стран последовательно сформировала свое независимое Национальное Духовное Собрание Бахаи . В 1995 году, после длительного периода роста и угнетения во время апартеида и воссоединения Родины с Южной Африкой, было сформировано Национальное Духовное Собрание Бахаи Южной Африки. В 2005 году число последователей бахаи оценивалось примерно в 240 100 человек. [4]

Иудаизм [ править ]

История евреев в Южной Африке в основном началась во времена Британской империи , следуя общей схеме роста европейских поселений в 19 веке. Ранние образцы еврейской истории Южной Африки почти идентичны истории евреев в Соединенных Штатах , но в гораздо меньших масштабах, включая период раннего открытия и заселения с конца 17 века до начала 19 века. Сообщество выросло в десять раз в период с 1880 по 1914 год, с 4000 до более чем 40 000. Во время апартеида некоторые евреи играли видную роль в Движении против апартеида , в то время как другие сыграли важную роль в содействии расширению дипломатических военных связей между Израилем и белым правительством страны. [33] Еврейская община Южной Африки отличается от своих собратьев в других африканских странах тем, что большинство из них осталось на континенте, а не эмигрировало в Израиль (62% из максимальных 120 000 все еще остаются). Среди потенциальных еврейских эмигрантов многие с большей вероятностью выберут место, популярное среди других южноафриканцев, например, Австралию . [34]

Мормонизм [ править ]

Мормонизм , собирательный термин для христианского движения Святых последних дней , впервые распространился в Капской колонии , когда первые миссионеры Святых последних дней были отправлены на территорию нынешней Южной Африки. Джесси Хейвен, Леонард И. Смит и Уильям Х. Уокер прибыли в Капскую колонию в Кейптауне 19 апреля 1853 года. Первый небольшой приход Святых последних дней был организован в Моубрее , Кейптаун , 16 августа 1853 года. Когда миссионеры попытались организовать собрания , мобы разогнали бы их. Местные проповедники посоветовали своим прихожанам не кормить и не размещать миссионеров и призывали новообращенных покинуть церковь. [35] Большинство членов путешествовали или вернулись в Соединенные Штаты из-за проблем, связанных с многоженством, а в 1903 году миссия в Южную Африку была восстановлена, и с тех пор Церковь поддерживает там свое присутствие.

Китайская религиозная практика Южной в Африке

Большая часть китайской общины в Южной Африке практикует эклектизм, что дает им свободу выбора религии и философских убеждений. На религиозность китайской общины повлияли три социальных фактора. Во-первых, китайская община в Южной Африке невелика, поэтому их относят к категории «азиатов». Во-вторых, отсутствие единства в обществе. Во время апартеида китайское общество не имело какого-либо государственного представительства, что привело к уменьшению количества программ, направленных на содействие образованию своего сообщества, например, языку и богатому наследию китайской культурной истории. В-третьих, материализм, коренящийся в их первом прибытии в Южную Африку в 1850-х годах, где они искали возможности для будущего своих детей. Следовательно, когда появилась возможность расти как сообщество, китайское сообщество воспользовалось ею. [36]

Кроме того, южноафриканское образование ограничило возможности получения образования для китайцев, что позволило христианским церквям обращать людей из китайской общины. Китайские ученики с самого начала подвергаются христианскому влиянию посредством молитв и гимнов, когда они поступают в школу. Сильное влияние на это оказала Римско -католическая церковь , поскольку у них была монастырская церковь для мальчиков – то же самое касалось и англиканцев . Родители, посещавшие эти школы, поощряли своих детей принять религию своей школы. [36]

Социальные изменения

С момента возникновения демократии большинство религий, существующих в Южной Африке, были признаны. Такая практика началась при демократическом правлении в Южной Африке. Согласно этому демократическому правилу, все религии должны иметь равные права в глазах правительства и иметь возможность уважать практики других религий. Такой практики не существовало во времена апартеида , когда христианская религия имела больше преимуществ и признания со стороны правительства, чем любая другая религия, существовавшая в стране. В период устроения христианские лидеры доминировали в духовном деле проповеди и душепопечительства. Однако с появлением демократии в Южной Африке теперь другие религии разделяют влияние в социальных и политических делах. [37]

Религия и политика [ править ]

Согласно отчету исследовательского центра Pew за 2010 год, 74% южноафриканцев согласны с тем, что религия является важной частью повседневной жизни. [38] Как видно из таких данных, религия является неотъемлемой частью культуры Южной Африки. Помимо культуры, религия также сыграла важную роль в политике. Эта роль включает обращение к различным религиозным аспектам в выступлениях, политику, основанную на религиозных ценностях, политику, принятую из-за религиозной дискриминации, политические партии, основанные на религиозных идеях, и церкви, занимающие публичные позиции по различным политическим вопросам. Примеры переплетения религии и политики в Южной Африке включают:

  • Африканский национальный конгресс , одна из главных политических партий Южной Африки, основанная в христианской церкви. [39]
  • Лидеры различных христианских церквей противостоят друг другу в отношении политики апартеида, а некоторые из них участвуют в публичной оппозиции или поддержке ее (белые африкаансцы возглавляли церкви в основном в поддержку) [39]
  • Бывший президент ЮАР Джейкоб Зума заявил, что голосование за АНК приведет вас в рай. [39]
  • Бывший президент ЮАР Нельсон Мандела заявил, что в АНК социальные и духовные преобразования не могут быть разделены. [40]
  • Южноафриканский совет церквей под руководством англиканского архиепископа Десмонда Туту выступает против апартеида. [41]

Законодательство [ править ]

после апартеида Южной Африки Конституция гарантирует право на свободу религии, убеждений и мнений среди других свобод. Комиссия по поощрению и защите прав культурных, религиозных и языковых сообществ (Комиссия по правам CRL) — это учреждение девятой главы, созданное в 2004 году для поддержки демократии. [42] [43] Примеры разделов конституции, которые помогают в религиозной практике, включают преамбулу конституции Южной Африки , в которой содержится просьба о Божьем благословении, раздел 9, запрещающий религиозную дискриминацию, раздел 15, который обеспечивает свободу веры, и раздел 31, который защищает права человека и учреждения, исповедующие свою собственную религию. [41]

Новая Конституция не привела к немедленной реформе дискриминационного законодательства, ущемляющего право на свободу вероисповедания. Различные законодательные реформы произошли или были начаты с 1994 года в результате лоббирования бесправных групп.

Закон о гражданском союзе , вступивший в силу 30 ноября 2006 года, легализовал однополые браки , а также позволил законно назначать специалистов по религиозным бракам без каких-либо религиозных ограничений в соответствии с Конституцией. Раньше религиозные брачные офицеры могли быть по закону назначены таковыми только «с целью заключения браков по христианским, иудейским или мусульманским обрядам или обрядам любой индийской религии» в соответствии с Законом о браке . В соответствии со статьей 5 Закона о гражданском союзе любая религиозная организация может обратиться в Министерство внутренних дел с просьбой о признании ее религиозной организацией и, получив такое определение, должна официально выдвинуть подходящих кандидатов из своей организации, которые будут назначены Министерством внутренних дел. Дела в качестве религиозных брачных офицеров с целью заключения браков в соответствии с обрядами этой религиозной организации. [44]

Закон о пресечении колдовства 1957 года, основанный на колониальном законодательстве о колдовстве, криминализирует заявления о знании колдовства, проведение определенных практик, связанных с колдовством, включая использование чар и гадания, а также обвинение других в занятиях колдовством. [45] В 2007 году Комиссия по реформе законодательства Южной Африки получила материалы от Южноафриканского альянса за права язычников и Организации традиционных целителей с просьбой провести расследование конституционности закона, а 23 марта 2010 года министр юстиции и конституционного развития утвердил создание Комиссии по реформе законодательства Южной Африки. проект по пересмотру законодательства о колдовстве. [46] [47]

Один из других новых проектов SALRC, пересмотр законодательства о колдовстве, будет поддерживать конституционные гарантии свободы религии, но также послужит защите уязвимых групп. В основном женщины преклонного возраста подвергаются преследованиям как ведьм со стороны общин, придерживающихся традиционных верований. Эти невинные жертвы уязвимы в двойной степени: как женщины и как пожилые люди.

- Тридцать восьмой годовой отчет Комиссии по реформе законодательства Южной Африки за 2010/2011 гг. [48]

Христианские праздники Рождество и Страстная пятница Южной Африки после апартеида остались в календаре государственных праздников . Комиссия по правам CRL провела общенациональные консультативные общественные слушания в июне и июле 2012 года для оценки необходимости пересмотра государственных праздников после получения жалоб от групп меньшинств на несправедливую дискриминацию. Комиссия по правам CRL заявила, что они представят свои рекомендации Министерству внутренних дел , Министерству труда , различным портфельным комитетам и Администрации президента . [49] [50]

Свобода религии [ править ]

В 2023 году страна получила 4 балла из 4 по свободе вероисповедания. [51]

женщин в практике религиозной Роль

Южная Африка добилась прогресса в области прав женщин , но имеет такие проблемы, как препятствия женщинам занимать руководящие должности, дискриминация, изнасилования, детские браки , калечащие операции на половых органах и домашнее насилие. Что касается светского мира, в некоторых консервативных религиозных практиках, таких как католицизм , ислам и другие, существует мнение, что женщины должны нести ответственность за дом, заботиться о них и нести ответственность за своих детей. Этот взгляд на женщин только как на роль домашнего хозяйства, а не как лидера, приводит к тому, что некоторые религии не позволяют женщинам выполнять религиозные руководящие роли. [52]

Музыка и танец практике в религиозной

Музыка и танец сыграли жизненно важную роль в религиозной практике Южной Африки. Они произошли от одного и того же термина -бина во многих южноафриканских языках, что отражается в их практике и культуре. [53] Из-за того, что в стране проживает большинство верующих христиан, многие христианские гимны и хоры можно было увидеть как во время посещения церкви, так и во время протестов. Например, песни «Нкоси Сикелель иАфрика» («Боже, благослови Африку»), «Тума Мина» («Пошли меня, Господи») и «Макубенджало куте кубе кунафакаде» («Да будет так до вечности») использовались как в светской церкви, так и в знак протеста за пределами церкви. это. [54] Такое использование музыки для исповедания веры и протеста против несправедливости является результатом того, что музыка является неотъемлемой частью южноафриканской культуры.

Еще одна песня, в которой очевидна связь музыки и религии в южноафриканском обществе, — это Государственный гимн Южной Африки . В государственном гимне есть упоминание о Боге как Отце, призыв к Богу позаботиться о людях и оплакивание последствий предыдущих и нынешних страданий с просьбой к Богу спуститься и помочь нации. [41]

Что касается танца, помимо христианства, мы также видим большое количество поклонения предкам, в котором танец используется для различных ритуалов, включая исцеление, вызов духов предков и божественность. Танцоры обычно делятся по полу и имеют различия между собой в зависимости от того, какие группы выступают и каков пол группы. [53]

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Буддизм 24   808, Бахаизм 6   881, другие 1   482   210

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Южная Африка – Опрос сообщества 2016» . datafirst.uct.ac.za . Проверено 25 ноября 2018 г.
  2. ^ «Южная Африка» .
  3. ^ Национальное духовное собрание бахаи Южной Африки (2014 г.). «История веры бахаи в Южной Африке» . Официальный сайт . Национальное Духовное Собрание бахаи Южной Африки. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Краткие списки: большинство наций бахаи (так в оригинале) (2010 г.)» . Ассоциация архивов религиозных данных . 2010 . Проверено 18 октября 2020 г.
  5. ^ Уоллес, Дейл (2006). Построение и формулирование языческой идентичности в Южной Африке: исследование природы и последствий оспариваемой религиозной идентичности в плюралистическом обществе (доктор философии). Университет Квазулу-Наталь . Архивировано из оригинала 21 апреля 2013 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  6. ^ «Таблица: Перепись 2001 года по провинциям, полу, религиозному коду (получено) и группам населения» . Перепись 2001 года . Статистика Южной Африки. Архивировано из оригинала 30 ноября 2006 года . Проверено 27 апреля 2009 г. Выберите все 26 религий, нажмите "Продолжать".
  7. ^ Коды религии в данных переписи 2001 года.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Перепись 2001 года: основные таблицы: сравнение переписей 2001 и 96 годов (PDF) . Претория: Статистическое управление Южной Африки. 2004. стр. 25–28. ISBN  0-621-34320-Х . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июля 2012 года . Проверено 1 декабря 2014 г.
  9. ^ «Часто задаваемые вопросы по переписи 2011 года» . statssa.gov.za. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 года . Проверено 22 октября 2012 г.
  10. ^ «Официальный путеводитель по Южной Африке 2018/19, Люди Южной Африки» . 2019. с. 15 . Проверено 25 марта 2022 г. По данным опроса сообщества Stats SA, 2016 г.
  11. ^ «Южная Африка» . Государственный департамент США . Проверено 7 декабря 2023 г.
  12. ^ «В ЮАР меньше религиозных людей – опрос» . news24.com. 10 августа 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  13. ^ «Важность религии и веры» . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 9 мая 2017 г.
  14. ^ Джонстон, Патрик; Миллер, Дуэйн (2015). «Верующие во Христа мусульманского происхождения: глобальная перепись» . IJRR . 11:14 . Проверено 6 декабря 2015 г.
  15. ^ «Южная Африка» . Ассоциация архивов религиозных данных . Проверено 29 марта 2016 г.
  16. ^ Норрис, Пиппа; Инглхарт, Рональд (2011). Священное и светское: религия и политика во всем мире . Соединенные Штаты Америки: Издательство Кембриджского университета. стр. 74 . ISBN  978-1-107-01128-1 .
  17. ^ «Южноафриканская культура» . Культурный атлас . Проверено 11 мая 2022 г.
  18. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Струби, Калиста (2018). «Церковь и государство: влияние христианства на политику Южной Африки во время и после апартеида» . Цифровые коллекции SIT – через SIT Study Abroad.
  19. ^ Симпсон, Дайан (20 июня 2011 г.). «Синкретизм в двух африканских культурах» . Тотем: Журнал антропологии Университета Западного Онтарио . 2 (1).
  20. ^ «Народ Южной Африки» (PDF) . Карманный путеводитель по Южной Африке (изд. 2011/2012 г.). Правительство Южной Африки. п. 12 . Проверено 4 апреля 2012 г.
  21. ^ GCatholic.org
  22. ^ Статистика переписи католиков в ЮАР 1996 года размещена на сайте архиепископии Блумфонтейна.
  23. ^ Файзал Дауджи. «Мусульмане в борьбе» . Проверено 24 мая 2013 г.
  24. ^ Абдулкадер Тайоб (1995). Исламское возрождение в Южной Африке: Мусульманское молодежное движение . Юта и компания. п. 104. ИСБН  9780799216127 . Проверено 31 мая 2014 г.
  25. ^ «Южная Африка – Раздел I. Религиозная демография» . Государственный департамент США . Проверено 15 июля 2006 г.
  26. ^ «Принудительный труд» . Национальный архив правительства Соединенного Королевства. 2010.
  27. ^ Р. Хаттенбек (1976), Расизм и империя: белые поселенцы и цветные иммигранты в британских самоуправляющихся колониях 1830-1910, Cornell University Press, ISBN   978-0801409745
  28. ^ Микеланджело ван Мертен, в «Истории человечества: научное и культурное развитие», редакторы: Питер Матиас и Николай Толоров, том 6, первоначально опубликовано ЮНЕСКО , переиздано Routledge, ISBN   0-415-09310-4 , стр. 72-75.
  29. ^ Марина Картер и Кхал Торабулли (2002), Coolitude, Anthem Press, ISBN   1-84331-0031
  30. ^ Бхана и Брэйн (1990), Укоренение: индийские мигранты в Южной Африке, 1860–1911, Йоханнесбург, издательство Witwatersrand University Press
  31. ^ П. П. Кумар (2012), Индуизм в Южной Африке, в Элиасе Кифоне Бонгмбе (редактор) - Спутник Уайли Блэквелла по африканским религиям, ISBN   978-1405196901
  32. ^ Национальное духовное собрание бахаи Южной Африки (2014 г.). «История веры бахаи в Южной Африке» . Официальный сайт . Национальное Духовное Собрание бахаи Южной Африки. Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 29 марта 2016 г.
  33. ^ «П.В. Бота чувствовал, что Израиль предал его» . «Джерузалем Пост» . 2 ноября 2006 г. Проверено 2 ноября 2006 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  34. ^ «Еврейское население мира – последняя статистика» . Проверено 5 апреля 2016 г.
  35. ^ Бакли, Джей Х. (2012). «19. «Хорошие новости» на мысе Доброй Надежды: ранняя миссионерская деятельность СПД в Южной Африке». В Нилсоне, Рид Л.; Вудс, Фред Э. (ред.). Идите по всему миру: рост и развитие мормонской миссионерской работы. ISBN 978-0-8425-2821-4
  36. Перейти обратно: Перейти обратно: а б ПЕСНЯ, АРТУР (1982). «Китайская религия: китайская община в Южной Африке» . Религия в Южной Африке . 3 (1): 19–30. ISSN   0258-3224 . JSTOR   24763759 .
  37. ^ Макофейн, К.; Бота, Н. (2 декабря 2019 г.). «Христианство и социальная трансформация в Южной Африке после апартеида: от пророческого квиетизма к признакам пророческого выздоровления» . Acta Theologica (28): 88–103. дои : 10.18820/23099089/actat.sup28.6 . ISSN   2309-9089 . S2CID   211001944 .
  38. ^ Примирение, прощение и насилие в Африке: библейские, пастырские и этические перспективы (1-е изд.). Африканское Солнце Медиа. 2020. ISBN  978-1-928480-52-5 . JSTOR   j.ctv1nzg1nz .
  39. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Бейерс, Жако (2015). «Религия как политический инструмент: пример Японии и Южной Африки» . Журнал по изучению религии . 28 (1): 142–164. ISSN   1011-7601 . JSTOR   24805684 .
  40. ^ Эразм, Йоханнес К. (2005). «Религия и социальная трансформация: пример Южной Африки» . Трансформация . 22 (3): 139–148. дои : 10.1177/026537880502200303 . hdl : 10019.1/85305 . ISSN   0265-3788 . JSTOR   43052914 .
  41. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Лебака, Моракенг Эдвард Кеннет (13 марта 2018 г.). «Музыка политики и религии, поддерживающая конституционные ценности в Южной Африке» . Studia Historiae Ecclesiasticae . 44 (1). дои : 10.25159/2412-4265/2343 . ISSN   2412-4265 .
  42. ^ «Глава 9 – Государственные институты, поддерживающие конституционную демократию» . info.gov.za. Архивировано из оригинала 4 сентября 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  43. ^ «Расследование и разрешение конфликтов (ICR)» . crlcommission.org.za. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  44. Закон о гражданском союзе № 17 от 2006 г. Архивировано 9 мая 2012 г. в Wayback Machine.
  45. ^ Закон о подавлении колдовства № 3 1957 г.
  46. ^ «Призыв Сапра к законодательной реформе» . вуя.нет. 10 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 г. . Проверено 2 ноября 2012 г.
  47. ^ Департамент юстиции и конституционного развития. «Текущие расследования: отчет о ходе работы; Проект 135: Обзор законодательства о колдовстве» . Justice.gov.za . Проверено 2 ноября 2012 г.
  48. ^ «Тридцать восьмой годовой отчет Комиссии по реформе законодательства Южной Африки за 2010–2011 гг.» (PDF) . Justice.gov.za . Проверено 2 ноября 2012 г.
  49. ^ «Комиссия по правам crl продолжает консультативные общественные слушания по возможному пересмотру государственных праздников» . info.gov.za. 26 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 10 марта 2013 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  50. ^ «Борьба за религиозные праздники» . crlcommission.org.za. Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
  51. Веб-сайт Freedom House, получено 8 августа 2023 г.
  52. ^ Эрнст, Юлия Л. (январь 2016 г.). «Как Конституционному суду Южной Африки следует подходить к противоречиям между правами женщин и религиозными правами?» . Обзор Нью-Йоркской юридической школы . 60 – через Нью-Йоркскую юридическую школу.
  53. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Гослин, Аннелиз (2007). «Роль традиционного танца в южноафриканском обществе» . Щит . 2 – через Интернет-журналы Университета Синда.
  54. ^ Клопперс, Эльсабе (31 марта 2020 г.). «Исполнение священного – аспекты пения и контекстуализации в Южной Африке» . HTS Теологические исследования / Теологические исследования . 76 (2): 9. дои : 10.4102/hts.v76i2.5477 . ISSN   2072-8050 . S2CID   213648265 .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Стивен Оффатт, « Новые центры глобального евангелизма в Латинской Америке и Африке» (Cambridge University Press, 2015) фокусируется на Сальвадоре и Южной Африке. онлайн-обзор
  • К. Жаннера, Д. Пеклар и Э. Морье-Жену, Втянутые. Швейцарские церкви , Южная Африка и апартеид , Берлин: LIT Verlag (колл. «Schweizerische Afrikastudien/Études africaines suisses»), 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2b3a009eb4876ecee0f9de1fcbf6b94__1717646160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/94/e2b3a009eb4876ecee0f9de1fcbf6b94.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Religion in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)