Христианство в Южной Африке
Христианство по странам |
---|
![]() |
![]() |
Христианство является доминирующей религией в Южной Африке : в 2001 году почти 80% населения исповедовали христианство. Ни одна конфессия не преобладает: основные протестантские церкви, пятидесятнические церкви, африканские церкви и католическая церковь имеют значительное количество приверженцев. существует значительный и устойчивый синкретизм с африканской традиционной религией . Важно отметить, что среди большинства самопровозглашенных христиан в Южной Африке [1]
Христианство сыграло важную роль в истории Южной Африки. [2] Некоторые христианские конфессии и церкви теологически поддерживали неравенство, порабощение и расовую сегрегацию ( апартеид ), в то время как другие конфессии и церкви выступали против сегрегации. [3] [4] [5]
История
[ редактировать ]Христианство прибыло в Южную Африку с поселенцами из Европы, начиная с Яна ван Рибека в 1652 году, когда Vereenigde Oost-Indische Compagnie (VOC, Голландская Ост-Индская компания) разрешила ему основать пост для пополнения запасов продовольствия и топлива для кораблей, курсирующих между Нидерландами и Нидерландами. Юго-Восточная и Южная Азия. [6] [7] Вместе с ним прибыли три корабля поселенцев, которые начали жить в Кейптауне и для публичного богослужения, только Nederduitse Gereformeerde Kerk (или голландской реформатской церкви) были предоставлены исключительные права и защита со стороны поселенцев (или буров) до 1806 года. [6] [8]
В июле 1737 года Георг Шмидт прибыл в Южную Африку в качестве христианского миссионера, основал первую протестантскую миссию под названием «Моравские братья». [7] Он начал работать с племенем хой-хой. Шмидт сначала обосновался в Зетемельксвлее, но несколько месяцев спустя переехал в место, ныне известное как Генадендаль . В 1742 году он крестил пятерых кой-хоевских рабов. Это вызвало бурю негодования, поскольку Голландская реформатская церковь в то время придерживалась мнения, что крещеные христиане должны быть свободными, а не рабами. Споры и враждебность европейских поселенцев вынудили Шмидта покинуть Южную Африку два года спустя, в 1744 году, что привело к полной остановке всей христианской миссионерской деятельности примерно на 50 лет. [6] [9] [10]
Моравские братья вернулись в Южную Африку в 1792 году с тремя миссионерами. [7] В течение следующих 30 лет еще больше христианских миссионеров прибыли в расширившуюся Южную Африку, которая к тому времени стала крупным центром морской торговли между Азией и Западом. Эти миссионеры приехали из Англии, Шотландии, Франции, США и Нидерландов. [10] Они начали переводить Библию на местные языки, особенно сборники гимнов для общественного пения. Южная Африка стала воротами для армии христианских миссионеров, пытавшихся получить доступ в южную Африку и страны к югу от Сахары. Их заявленная цель состояла в том, чтобы «евангелизировать, обучать и цивилизовать» тех, кого они называли « языческими » и « варварскими » коренными народами «самой темной Африки». [10] [11] [12]
К середине XIX века многие европейские конфессии христианства открыли филиалы миссий в Южной Африке и с энтузиазмом искали новых новообращенных. [6] Внутренние разногласия привели к расколам между 1850-ми и 1910-ми годами, таким как основание африканских независимых церквей, Сионской христианской церкви и Баптистской церкви Назарета. В начале 1900-х годов христианские пятидесятники из Америки открыли свои офисы в Южной Африке. «Харизматические христианские церкви» возникли в Южной Африке в 20 веке. [6] Эта историческая деятельность создала множество христианских конфессий и структуру, в которой, хотя 80% населения Южной Африки являются христианами, в крупнейшей христианской секте проживает менее 10% населения Южной Африки.
Апартеид
[ редактировать ]Система апартеида, как и сопротивление ей, была одновременно политическим и теологическим вопросом. [13] [12] В 20 веке несколько христианских церквей в Южной Африке поддерживали апартеид и расовые разногласия. Некоторые выступили против. Одна из крупнейших христианских конфессий, Голландская реформатская церковь (NGK), использовала христианское богословие для обоснования теологической поддержки режима апартеида. Голландская реформатская церковь, насчитывающая 3 миллиона христианских членов, оставалась «официальной религией» Национальной партии, поддерживающей апартеид. [3] [8]
НГК не только поддерживала апартеид, но и за несколько лет до его начала, в 1881 году, основала отдельную церковь для цветных. [14] В 1910 году сегрегация была политикой Южноафриканской голландской реформатской церкви, и чернокожие африканцы, входившие в ее деноминацию, должны были поклоняться в церквях, предназначенных для чернокожих африканцев. [3] В 1948 году премьер-министром стал Даниэль Франсуа Малан – бывший пастор Голландской реформатской церкви. Он закрепил идеи апартеида посредством дополнительных законов и активного правоприменения. [4] Большинство церковных лидеров поддерживали и были приверженцами апартеида, но некоторые этого не сделали. Преподобный Бейерс Науд, например, присоединился к приходу, состоящему только из чернокожих, после того, как в конце 1970-х годов покинул свою церковь, предназначенную только для белых. [3]
Демография
[ редактировать ]В следующей таблице показано распределение приверженцев христианства по данным переписи 2001 года ( перепись 2011 года не спрашивала о религии). Из общей численности населения страны в 44,8 миллиона человек 35,8 миллиона, или 79,8%, идентифицированы как члены христианской конфессии. [15]
Христианские конфессии в Южной Африке |
---|
Номинал | Приверженцы | % христиан |
---|---|---|
методист | 3,305,404 | 9.2% |
Голландская реформатская | 3,005,698 | 8.4% |
англиканский | 1,722,076 | 4.8% |
лютеранин | 1,130,987 | 3.2% |
пресвитерианский | 832,495 | 2.3% |
баптист | 691,237 | 1.9% |
Конгрегационалистский | 508,825 | 1.4% |
Полноевангельская церковь Божия | 350,000 | |
Другие реформатские | 226,495 | 0.6% |
Всего основных протестантов | 11,423,217 | 31.9% |
Пятидесятники / Харизматики | 3,422,749 | 9.6% |
Миссия апостольской веры | 246,190 | 0.7% |
Другой апостольский | 5,609,070 | 15.7% |
Тотальное пятидесятничество | 9,279,009 | 25.9% |
Сионская христианская церковь | 4,971,932 | 13.9% |
Другой сионист | 1,887,147 | 5.3% |
Эфиопский | 880,414 | 2.5% |
Церковь Назарянина | 248,824 | 0.7% |
Другие африканские независимые | 656,644 | 1.8% |
Всего африканских независимых | 8,644,961 | 24.2% |
католик | 3,181,336 | 8.9% |
православный | 42,251 | 0.1% |
Другой христианин | 3,195,477 | 8.9% |
Общий | 35,765,251 |
См. также
[ редактировать ]- Религия в Южной Африке
- Протестантизм в Южной Африке
- Католическая церковь в Южной Африке
- Свобода религии в Южной Африке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симпсон, Дайан (1995). «Синкретизм в двух африканских странах» . Тотем: Журнал антропологии Университета Западного Онтарио . 2 (1). Университет Западного Онтарио.
- ^ Ричард Элфик (1997). Христианство в Южной Африке: политическая, социальная и культурная история . Издательство Калифорнийского университета. стр. 11–15. ISBN 978-0-520-20940-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Рита М. Бирнс (1996), Религия и апартеид , Библиотека Конгресса США, Вашингтон
- ^ Jump up to: а б Роберт Вослу (2015). Элиас Кифон Бонгмба (ред.). Рутледж-спутник христианства в Африке . Рутледж. стр. 400–403. ISBN 978-1-134-50577-7 .
- ^ Адриан Гастингс; Алистер Мейсон; Хью Пайпер (2000). Оксфордский справочник христианской мысли . Издательство Оксфордского университета. п. 29 . ISBN 978-0-19-860024-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и Филип Харрисон (2004). Лучшие сайты Южной Африки: духовные . Новые книги Африки. стр. 11–16. ISBN 978-0-86486-564-9 .
- ^ Jump up to: а б с Мари-Клод Мозиманн-Барбье (2014). От Беарна до Южной Африки, или Удивительная судьба Эжена Казалиса . Кембриджские ученые. стр. 10–12. ISBN 978-1-4438-6081-9 .
- ^ Jump up to: а б Эрвин Фальбуш (2008). Энциклопедия христианства . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 131–134. ISBN 978-0-8028-2417-2 .
- ^ Первый миссионер прибывает на мыс История Южной Африки (2011 г.)
- ^ Jump up to: а б с Кэрол Энн Мюллер (2004). Южноафриканская музыка: век традиций в трансформации . АВС-КЛИО. стр. 191–192. ISBN 978-1-57607-276-9 .
- ^ Сьюзан Торн (1999). Конгрегационалистские миссии и создание имперской культуры в Англии девятнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. стр. 81–83. ISBN 978-0-8047-6544-2 .
- ^ Jump up to: а б М. Эз (2016). Интеллектуальная история в современной Южной Африке . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 54–58. ISBN 978-0-230-10969-8 .
- ^ Ричард Элфик (1997). Христианство в Южной Африке: политическая, социальная и культурная история . Издательство Калифорнийского университета. стр. 383–395. ISBN 978-0-520-20940-4 .
- ^ Шуман, WJ (декабрь 2010 г.). «Расовый дискурс и голландская реформатская церковь: взгляд через описательно-эмпирическую призму… к нормативной задаче» . Акта Теология . 30 (2): 130–151. ISSN 1015-8758 .
- ^ «Народ Южной Африки» . Карманный путеводитель по Южной Африке (изд. 2011/2012 г.). Правительство Южной Африки. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.