Jump to content

Христианство в Южной Африке

Христианство является доминирующей религией в Южной Африке : в 2001 году почти 80% населения исповедовали христианство. Ни одна конфессия не преобладает: основные протестантские церкви, пятидесятнические церкви, африканские церкви и католическая церковь имеют значительное количество приверженцев. существует значительный и устойчивый синкретизм с африканской традиционной религией . Важно отметить, что среди большинства самопровозглашенных христиан в Южной Африке [1]

Христианство сыграло важную роль в истории Южной Африки. [2] Некоторые христианские конфессии и церкви теологически поддерживали неравенство, порабощение и расовую сегрегацию ( апартеид ), в то время как другие конфессии и церкви выступали против сегрегации. [3] [4] [5]

Христианство прибыло в Южную Африку с поселенцами из Европы, начиная с Яна ван Рибека в 1652 году, когда Vereenigde Oost-Indische Compagnie (VOC, Голландская Ост-Индская компания) разрешила ему основать пост для пополнения запасов продовольствия и топлива для кораблей, курсирующих между Нидерландами и Нидерландами. Юго-Восточная и Южная Азия. [6] [7] Вместе с ним прибыли три корабля поселенцев, которые начали жить в Кейптауне и для публичного богослужения, только Nederduitse Gereformeerde Kerk (или голландской реформатской церкви) были предоставлены исключительные права и защита со стороны поселенцев (или буров) до 1806 года. [6] [8]

Первая христианская миссия в Генадендале , Южная Африка.

В июле 1737 года Георг Шмидт прибыл в Южную Африку в качестве христианского миссионера, основал первую протестантскую миссию под названием «Моравские братья». [7] Он начал работать с племенем хой-хой. Шмидт сначала обосновался в Зетемельксвлее, но несколько месяцев спустя переехал в место, ныне известное как Генадендаль . В 1742 году он крестил пятерых кой-хоевских рабов. Это вызвало бурю негодования, поскольку Голландская реформатская церковь в то время придерживалась мнения, что крещеные христиане должны быть свободными, а не рабами. Споры и враждебность европейских поселенцев вынудили Шмидта покинуть Южную Африку два года спустя, в 1744 году, что привело к полной остановке всей христианской миссионерской деятельности примерно на 50 лет. [6] [9] [10]

Моравские братья вернулись в Южную Африку в 1792 году с тремя миссионерами. [7] В течение следующих 30 лет еще больше христианских миссионеров прибыли в расширившуюся Южную Африку, которая к тому времени стала крупным центром морской торговли между Азией и Западом. Эти миссионеры приехали из Англии, Шотландии, Франции, США и Нидерландов. [10] Они начали переводить Библию на местные языки, особенно сборники гимнов для общественного пения. Южная Африка стала воротами для армии христианских миссионеров, пытавшихся получить доступ в южную Африку и страны к югу от Сахары. Их заявленная цель состояла в том, чтобы «евангелизировать, обучать и цивилизовать» тех, кого они называли « языческими » и « варварскими » коренными народами «самой темной Африки». [10] [11] [12]

К середине XIX века многие европейские конфессии христианства открыли филиалы миссий в Южной Африке и с энтузиазмом искали новых новообращенных. [6] Внутренние разногласия привели к расколам между 1850-ми и 1910-ми годами, таким как основание африканских независимых церквей, Сионской христианской церкви и Баптистской церкви Назарета. В начале 1900-х годов христианские пятидесятники из Америки открыли свои офисы в Южной Африке. «Харизматические христианские церкви» возникли в Южной Африке в 20 веке. [6] Эта историческая деятельность создала множество христианских конфессий и структуру, в которой, хотя 80% населения Южной Африки являются христианами, в крупнейшей христианской секте проживает менее 10% населения Южной Африки.

Апартеид

[ редактировать ]

Система апартеида, как и сопротивление ей, была одновременно политическим и теологическим вопросом. [13] [12] В 20 веке несколько христианских церквей в Южной Африке поддерживали апартеид и расовые разногласия. Некоторые выступили против. Одна из крупнейших христианских конфессий, Голландская реформатская церковь (NGK), использовала христианское богословие для обоснования теологической поддержки режима апартеида. Голландская реформатская церковь, насчитывающая 3 миллиона христианских членов, оставалась «официальной религией» Национальной партии, поддерживающей апартеид. [3] [8]

НГК не только поддерживала апартеид, но и за несколько лет до его начала, в 1881 году, основала отдельную церковь для цветных. [14] В 1910 году сегрегация была политикой Южноафриканской голландской реформатской церкви, и чернокожие африканцы, входившие в ее деноминацию, должны были поклоняться в церквях, предназначенных для чернокожих африканцев. [3] В 1948 году премьер-министром стал Даниэль Франсуа Малан – бывший пастор Голландской реформатской церкви. Он закрепил идеи апартеида посредством дополнительных законов и активного правоприменения. [4] Большинство церковных лидеров поддерживали и были приверженцами апартеида, но некоторые этого не сделали. Преподобный Бейерс Науд, например, присоединился к приходу, состоящему только из чернокожих, после того, как в конце 1970-х годов покинул свою церковь, предназначенную только для белых. [3]

Демография

[ редактировать ]

В следующей таблице показано распределение приверженцев христианства по данным переписи 2001 года ( перепись 2011 года не спрашивала о религии). Из общей численности населения страны в 44,8 миллиона человек 35,8 миллиона, или 79,8%, идентифицированы как члены христианской конфессии. [15]

Номинал Приверженцы % христиан
методист 3,305,404 9.2%
Голландская реформатская 3,005,698 8.4%
англиканский 1,722,076 4.8%
лютеранин 1,130,987 3.2%
пресвитерианский 832,495 2.3%
баптист 691,237 1.9%
Конгрегационалистский 508,825 1.4%
Полноевангельская церковь Божия 350,000
Другие реформатские 226,495 0.6%
Всего основных протестантов 11,423,217 31.9%
Пятидесятники / Харизматики 3,422,749 9.6%
Миссия апостольской веры 246,190 0.7%
Другой апостольский 5,609,070 15.7%
Тотальное пятидесятничество 9,279,009 25.9%
Сионская христианская церковь 4,971,932 13.9%
Другой сионист 1,887,147 5.3%
Эфиопский 880,414 2.5%
Церковь Назарянина 248,824 0.7%
Другие африканские независимые 656,644 1.8%
Всего африканских независимых 8,644,961 24.2%
католик 3,181,336 8.9%
православный 42,251 0.1%
Другой христианин 3,195,477 8.9%
Общий 35,765,251

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Симпсон, Дайан (1995). «Синкретизм в двух африканских странах» . Тотем: Журнал антропологии Университета Западного Онтарио . 2 (1). Университет Западного Онтарио.
  2. ^ Ричард Элфик (1997). Христианство в Южной Африке: политическая, социальная и культурная история . Издательство Калифорнийского университета. стр. 11–15. ISBN  978-0-520-20940-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с д Рита М. Бирнс (1996), Религия и апартеид , Библиотека Конгресса США, Вашингтон
  4. ^ Jump up to: а б Роберт Вослу (2015). Элиас Кифон Бонгмба (ред.). Рутледж-спутник христианства в Африке . Рутледж. стр. 400–403. ISBN  978-1-134-50577-7 .
  5. ^ Адриан Гастингс; Алистер Мейсон; Хью Пайпер (2000). Оксфордский справочник христианской мысли . Издательство Оксфордского университета. п. 29 . ISBN  978-0-19-860024-4 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Филип Харрисон (2004). Лучшие сайты Южной Африки: духовные . Новые книги Африки. стр. 11–16. ISBN  978-0-86486-564-9 .
  7. ^ Jump up to: а б с Мари-Клод Мозиманн-Барбье (2014). От Беарна до Южной Африки, или Удивительная судьба Эжена Казалиса . Кембриджские ученые. стр. 10–12. ISBN  978-1-4438-6081-9 .
  8. ^ Jump up to: а б Эрвин Фальбуш (2008). Энциклопедия христианства . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 131–134. ISBN  978-0-8028-2417-2 .
  9. ^ Первый миссионер прибывает на мыс История Южной Африки (2011 г.)
  10. ^ Jump up to: а б с Кэрол Энн Мюллер (2004). Южноафриканская музыка: век традиций в трансформации . АВС-КЛИО. стр. 191–192. ISBN  978-1-57607-276-9 .
  11. ^ Сьюзан Торн (1999). Конгрегационалистские миссии и создание имперской культуры в Англии девятнадцатого века . Издательство Стэнфордского университета. стр. 81–83. ISBN  978-0-8047-6544-2 .
  12. ^ Jump up to: а б М. Эз (2016). Интеллектуальная история в современной Южной Африке . Пэлгрейв Макмиллан. стр. 54–58. ISBN  978-0-230-10969-8 .
  13. ^ Ричард Элфик (1997). Христианство в Южной Африке: политическая, социальная и культурная история . Издательство Калифорнийского университета. стр. 383–395. ISBN  978-0-520-20940-4 .
  14. ^ Шуман, WJ (декабрь 2010 г.). «Расовый дискурс и голландская реформатская церковь: взгляд через описательно-эмпирическую призму… к нормативной задаче» . Акта Теология . 30 (2): 130–151. ISSN   1015-8758 .
  15. ^ «Народ Южной Африки» . Карманный путеводитель по Южной Африке (изд. 2011/2012 г.). Правительство Южной Африки. п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 27 октября 2012 года . Проверено 4 апреля 2012 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cb74207cdbbf968e76e571447e9cd48__1715919300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/48/1cb74207cdbbf968e76e571447e9cd48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Christianity in South Africa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)