Генадендал
Генадендал | |
---|---|
Координаты: 34 ° 02'ю.ш., 19 ° 33' в.д. / 34,033 ° ю.ш., 19,550 ° в.д. | |
Страна | ЮАР |
Провинция | Западный Кейп |
Округ | Оверберг |
Муниципалитет | Ущелье Тиуотер |
Учредил | 1738 |
Основан | Джордж Шмидт |
Область | |
• Общий | 3,97 км 2 (1,53 квадратных миль) |
Население (2011) [ 1 ] | |
• Общий | 5,663 |
• Плотность | 1400/км 2 (3700/кв. миль) |
Расовый макияж (2011) | |
• Черный африканец | 3.1% |
• Цветные | 94.0% |
• Индийская / азиатская кухня | 0.3% |
• Белый | 0.5% |
• Другой | 2.1% |
Первые языки (2011) | |
• Африкаанс | 94.9% |
• Английский | 3.1% |
• Другой | 2.0% |
Часовой пояс | UTC+2 ( САСТ ) |
Почтовый индекс (улица) | 7234 |
почтовый ящик | 7234 |
Код города | 028 |
Генадендал [χəˈnɑːdəndal] — город в Западно-Капской провинции ЮАР , построенный на месте старейшей миссионерской станции в стране. Первоначально он был известен как Бавиансклооф , но в 1806 году был переименован в Генадендаль. [ 2 ] [ 3 ] Генадендал был местом расположения первого педагогического колледжа в Южной Африке, основанного в 1838 году. [ 4 ] [ 5 ]
Расположение
[ редактировать ]Генадендал (Долина Благодати) находится примерно в 90 минутах езды к востоку от Кейптауна в горах Ривьерсондеренд , в регионе Оверберг . [ 6 ]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |
Генадендал имеет богатую духовную историю и был первой миссионерской станцией на юге Африки. Он был основан Георгом Шмидтом, немецким миссионером Моравской церкви , который поселился 23 апреля 1738 года в Бавиансклофе (Ущелье бабуинов) в долине Ривьерсондеренд и начал евангелизацию среди народа кой . [ 7 ] [ 8 ] ( Моравская церковь возникшая в 1457 году в Моравии , ныне части Чехии ) . Особым рвением к миссионерской деятельности отличалась [ 9 ] Многие думали, что миссионерская работа среди койсан была попыткой невозможного, но, несмотря на это, Шмидт одержал победу. Он познакомился с обедневшим и рассеянным народом хой, находившимся практически на пороге полного вымирания. Помимо немногих краалей, которые еще остались, в окрестностях Бавиансклуфа уже было тринадцать ферм. Вскоре Шмидт сформировал небольшую христианскую общину. Он научил кой читать и писать, но когда он начал крестить Капской Голландии возникло большое недовольство своих новообращенных, среди духовенства реформатской церкви . По их словам, Шмидт не был рукоположенным служителем и поэтому ему не разрешалось прислуживать таинства. Следовательно, ему пришлось оставить свою работу, и в 1744 году, после семи лет в Бавиансклофе, он покинул страну. [ 10 ]
Первые новообращенные Шмидта (1742 г.)
[ редактировать ]Пришло письмо от графа Николая Цинцендорфа (который был моравским епископом) с разрешением крестить своих последователей. [ 11 ] Первыми крестились: Африко, крещенный как христианин, Вильгельм, крещенный как Джошуа, Вехеттге, крещенный как Магдалена (Лена), Кибоддо, крещенный как Ионас, и Кристина, сестра Моисея. [ 12 ]
Возрождение миссии (1792)
[ редактировать ]В канун Рождества 1792 года Кристиан Кюнель, Даниэль Швинн и Хенрик Марсвельд, три моравских миссионера, прибыли в Бавиансклооф, и им показали руины дома Шмидта и деревню, в которой больше никто не жил. [ 13 ] Миссионеры нашли Мать/Мёдер (Магду) Лену, одну из первых обращенных Шмидта, на ферме недалеко от реки Сержантс. Она сыграла роль в сохранении веры, читая Библию Нового Завета, подаренную ей Шмидтом. Эти встречи проходили под грушевым деревом, которое Шмидт посадил в Бавиансклофе. [ 14 ] Найдя Лену у реки Сержантс, миссионеры провели свое первое служение под тем же деревом. Трое миссионеров быстро обосновались и построили дом, который полностью соответствовал их потребностям. [ 15 ] Некоторые материалы взяты из дома Шмидта. [ 16 ] Таким образом, Бавиансклуф как поселение возник снова. [ 17 ]
Однако важно отметить, что они не смогли построить церковь, поскольку у них не было необходимого разрешения от Голландской Ост-Индской компании (VOC), и казалось, что они не получат его в ближайшее время. [ 18 ] Во время первой британской оккупации мыса (1795–1803 гг.) миссионерам было разрешено построить больше зданий. [ 19 ] Первое построенное здание было местом богослужений, и часовня была освящена в 1796 году, но вскоре стало очевидно, что часовня слишком мала для прихожан. По словам Крюгера (с. 77): «Фундамент был сделан из камня, стены — из глины, крыша — из соломы, пол был вымазан коровьим навозом». В марте 1797 года они построили кузницу, и вскоре один из миссионеров, Кюнель, который был мастером по изготовлению ножей (катлером), начал использовать кузницу для изготовления ножей Хернхут. Эти ножи прославили Бавиансклуф как источник качественных ножей в колонии. [ 20 ]
Деревня, которая когда-то была, снова начала процветать. Между 1796 и 1797 годами моравская община построила часовню, кузницу и свою мельницу. Мельница имела решающее значение, поскольку означала, что им больше не нужно было ходить на окрестные фермы, чтобы использовать мельницу. [ 21 ] Между новым поселением и поселением времен Шмидта было много общего. В те годы за садами тщательно ухаживали и использовали для производства продуктов питания. Было много домов, построенных из глины, пишет Крюгер (с. 80): «Каждый житель имел огород, примыкающий к жилищу. Дома в деревне были построены из глины, некоторые по-прежнему имели форму пчелиного улья (matjieshuis) с отверстием наверху для дыма, а другие были квадратными с соломенной крышей. Внутри почти не было мебели, стоял чайник на огне и шкуры на ночь». Лена скончалась всего за пять дней до освящения новой церкви. Это означало конец последней известной связи с первоначальным поселением, которое Шмидт вместе с ней и другими основали. А в 1806 году, когда вторая британская оккупация стала постоянной, миссионеры переименовали Бавиансклуф в Генадендал (Долина Благодати). [ 22 ]
Библиотека Генадендаля (1823 г.)
[ редактировать ]В 1823 году в Генадендале была собственная библиотека, где жители деревни могли брать книги или сидеть и читать в читальном зале. [ 23 ] Были книги на английском, голландском и немецком языках. Библиотека стала известна своей бурной деятельностью, поскольку книги распространялись так быстро, что спрос превышал предложение. [ 23 ] Возросшее взаимодействие с литературой также помогло политизировать некоторых сельских жителей, помогая им повысить их политическое сознание. [ 23 ]
Археология в Генадендале
[ редактировать ]Археологические раскопки в Генадендале были сосредоточены в разных местах. Раскопки проводились в трех убежищах и на миссионерской станции. [ 24 ] В убежищах были обнаружены отщепы среднего каменного века , куски местной керамики, каменные орудия труда, а также современное стекло, вероятно, из окон и бутылок. [ 24 ] Район в деревне, где проводились раскопки, примерно соответствовал тому месту, где, как утверждается, находился дом Шмидта, а также два других объекта: дом Кюнеля и коттедж. [ 24 ] Интересно, что свидетельств активности на поверхности было не так много, несмотря на столетия проживания людей. [ 24 ] В дневниках миссионеров они упоминали, что взяли материалы из строения Шмидта и включили их в построенный ими собственный дом. [ 24 ] [ 16 ]
Было обнаружено, что большая часть найденной керамики была изготовлена в середине-конце 19 века, без каких-либо реальных следов (за исключением физических построек) миссионерской станции 18 века. [ 24 ] Сохранились следы керамики XVIII века. [ 24 ] Клифт (стр. 82) объясняет, что это могло быть связано с нехваткой товаров в приграничной миссии 18-го века. [ 24 ] Что касается дома Шмидта, то не было никаких свидетельств, указывающих на то, где он находился и откуда проводились раскопки. [ 24 ]
Генадендальный археологический проект (1999)
[ редактировать ]Проект генадендалской археологии представлял собой образовательный проект, в рамках которого образовательная программа археологического факультета Кейптаунского университета , известная как Исследовательский отдел археологии Кейптауна (RESUNACT), работала вместе с Музеем генадендалской миссии, средней школой Эмиля Ведера и Свартбергом. Средняя школа. [ 24 ] Средняя школа Эмиля Ведера находится в Генадендале, а средняя школа Свартберга - в Каледоне. Целью проекта было предоставить студентам ресурсы, которые помогут им не только понять историю Генадендаля, но и снабдить их инструментами для исследования исторических тем. [ 24 ] Дополнительная цель заключалась также в предоставлении учебных материалов учителям и Музею Генадендалской миссии. Проект смог познакомить учителей и учащихся с инструментами и методами археологии, а также предоставить основу, а также вспомогательные материалы для студентов, заинтересованных в изучении истории Генадендала и прилегающих территорий. [ 24 ]
Студенты провели раскопки в доме Кюнеля, научились обследовать один из старых коттеджей на улице Берг и изучили историю хоя и происхождение этого региона. [ 24 ] Кульминацией их работы стала выставка, на которой они смогли продемонстрировать полученные знания и познакомить других с тем, в чем заключался проект. [ 24 ]
Генадендалская резиденция
[ редактировать ]Резиденция Генадендал , официальная в Кейптауне резиденция президента ЮАР , названа в честь города. [ 25 ]
Книги о Генадендале
[ редактировать ]- Бернхард Крюгер (1966), «Цветение грушевого дерева: история Моравской церкви в Южной Африке 1737–1869».
- Исаак Бали (1988), «История Генадендаля, 1738–1988».
- Исаак Бали (1987), «Генадендалский исторический очерк».
- Исаак Бали (1992), «Генадендал: его золотой век, 1806–1870».
- Георг Шмидт и др. (1981), «Дневник и письма Георга Шмидта, первого миссионера в Южной Африке (1737-1744)».
- Вэл Ноулан (2015), «Долина благодати».
- Хендрик Марсвельд и др. (1999), «Дневники генадендалов: Дневники миссионеров Хернхута, Х.Марсвельда, Д.Швинна и Й.Кюнеля».
- Дж. де Бур и Э.М. Теммерс (1987), «Unitas Fratrum: двести лет миссионерского и пастырского служения в Южной Африке (Западный регион)».
- Рассел Вилджоен (1992), «Моравские миссионеры, труд койхой и колонисты Оверберга в конце эпохи ЛОС, 1792–1796».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Главное место Генадендаля» . Перепись 2011 года .
- ^ «Словарь топонимов Южной Африки (общественное достояние)» . Совет по исследованиям в области гуманитарных наук. п. 71.
- ^ Барли, Исаак (1988). История Генадендаля, 1738-1988 гг . Кейптаун: Пресскор.
- ^ Барли, Исаак (1988). История Генадендаля, 1738-1988 гг . Кейптаун: Пресскор.
- ^ де Ваал, Ян (1995). Средняя школа Эмиля Ведера в Генадендале: пример концепции эффективного школьного образования (диссертация). Университет Кейптауна.
- ^ «Генадендал» . Муниципалитет Тиватерсклуф . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Крюгер, Бернхард (1966). Цветет груша: История Моравской церкви в Южной Африке 1737-1869 гг . Генадендал: Моравский книжный склад.
- ^ Бредекамп, HCJ (1997). «Строительство и разрушение миссионерской общины Хернхут на мысе, 1737–1743». Кронос (24): 46–61.
- ^ Кристенсен, Карстен Сандер (2017). «История укоренения Моравской церкви в Unitas Fratrum или единстве братьев (1457-2017) на основе описания двух поселений Кристиансфельда и Сарепты» . Студия Гуманитатис . 3 . Проверено 10 июля 2019 г.
- ^ Крюгер, Бернхард (1966). Цветет груша: История Моравской церкви в Южной Африке 1737-1869 гг . Генадендал: Моравский книжный склад.
- ^ Крюгер, Бернхард (1966). Цветет груша: История Моравской церкви в Южной Африке 1737-1869 гг . Генадендал: Моравский книжный склад.
- ^ Крюгер, Бернхард (1966). Цветет груша: История Моравской церкви в Южной Африке 1737-1869 гг . Генадендал: Моравский книжный склад.
- ^ Крюгер, Бернхард (1966). Цветет груша: История Моравской церкви в Южной Африке 1737-1869 гг . Генадендал: Моравский книжный склад.
- ^ Крюгер, Бернхард (1966). Цветет груша: История Моравской церкви в Южной Африке 1737-1869 гг . Генадендал: Моравский книжный склад.
- ^ Барли, Исаак (1988). История Генадендаля, 1738-1988 гг . Кейптаун: Пресскор.
- ^ Jump up to: а б Марсвельд, Хендрик; Швинн, Дэниел; Кюнель, Йохан Кристиан; Бредекамп, ХК; Плюддеман, HEF (1992). Генадендальные дневники: Дневники миссионеров Хернхута, Х. Марсвельда, Д. Швинна и Й. К. Кюнеля . Беллвилл: Университет Западного Кейпа, Институт исторических исследований.
- ^ Крюгер, Бернхард (1966). Цветет груша: История Моравской церкви в Южной Африке 1737-1869 гг . Генадендал: Моравский книжный склад.
- ^ Барли, Исаак (1988). История Генадендаля, 1738-1988 гг . Кейптаун: Пресскор.
- ^ Крюгер, Бернхард (1966). Цветет груша: История Моравской церкви в Южной Африке 1737-1869 гг . Генадендал: Моравский книжный склад.
- ^ Барли, Исаак (1988). История Генадендаля, 1738-1988 гг . Кейптаун: Пресскор.
- ^ Крюгер, Бернхард (1966). Цветет груша: История Моравской церкви в Южной Африке 1737-1869 гг . Генадендал: Моравский книжный склад.
- ^ Крюгер, Бернхард (1966). Цветет груша: История Моравской церкви в Южной Африке 1737-1869 гг . Генадендал: Моравский книжный склад.
- ^ Jump up to: а б с Дик, Арчи (2013). Скрытая история книги и культуры чтения Южной Африки . Питермарицбург: Издательство Университета Квазулу-Наталь. п. 47.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Клифт, Харриет (2001). Экскурсия в археологию моравской миссионерской станции Генадендал (Диссертация). Университет Кейптауна.
- ^ Вебер, Ребекка (11 декабря 2013 г.). «Возвращение к генадендалям Нельсона Манделы» . США сегодня . Проверено 6 декабря 2015 .