Христианство на Кубе
Христианство по странам |
---|
Христианский портал |
Христианство сыграло важную роль в истории Кубы. Куба была открыта Христофором Колумбом через несколько дней после того, как он прибыл в Новый Свет в 1492 году. В 1511 году колонизация началась, когда конкистадор Диего Веласкес де Куэльяр основал католическую церковь на Кубе вместе с первым священником Фраем Бартоломе де лас Касас , широко известным как « Защитник индейцев». [ 1 ] с католицизмом Наряду протестантизм в это же время возник .
Католицизм возник рано, а протестантизм появился позже. «Протестантизм окончательно не прижился на Кубе до девятнадцатого века, хотя с шестнадцатого века страну постоянно посещали пираты , корсары и флибустьеры , многие из которых были протестантами». [ 2 ] На Кубе корни протестантизма возникли примерно в то же время, что и христианство. Конфессии католицизма и протестантизма имеют значительное влияние в истории Кубы.
Демография
[ редактировать ]В 2020 году религиозная принадлежность кубинцев составляла 60,66% христиан, 53,7% католиков и 2,68% протестантов. [ 3 ] Крупнейшими протестантскими конфессиями были пятидесятники и баптисты , но в их число входили и методисты , [ 4 ] Пресвитериане , англиканцы , анабаптисты и квакеры . [ 5 ]
Католицизм на Кубе в колониальный период 1498–1898 гг.
[ редактировать ]В 1512 году на Кубу пришел католицизм: доминиканцы стали первыми католическими священниками, а францисканцы пришли несколько лет спустя. Коренные жители были убиты еще в 1516 году: тогдашний епископ Фрай Бернардо де Меса использовал лунные циклы и географическое положение как аргумент в пользу рабства индейцев. [ 6 ] В конце концов коренные кубинцы были убиты, причем многие кубинцы были потомками испанского и африканского происхождения. Первоначально католицизм обслуживал испанцев, потому что коренных индейцев убивали, а не обращали в веру. [ 7 ] Папа Лев X (годы правления 1513-1521) учредил епархию Баракоа , в которую входила «вся Куба» и испанские владения Луизианы и Флориды. Название было изменено на епархию Сантьяго-де-Куба в 1522 году. [ 7 ]
Католицизм в этот период был важен из-за участия в различных аспектах жизни: крещениях, бракосочетаниях и похоронах. Церковь боролась с пиратами и боролась с безнравственностью. [ 8 ] Власть епископов в колониальный период по сравнению с высшей гражданской и военной властью на острове; Школы и высшие учебные заведения создавались и управлялись церковными властями. [ 8 ]
Среди епископов, занимавшихся образованием в то время, были епископ Херонимо де Вальдес (1705–29) и епископ Педро Агустин Морель де Санта-Крус (1753–68); Королевский и Папский университет Святого Иеронима Гаванского был открыт во время правления Вальдеса в 1724 году. [ 9 ] школы Сан-Амбросио и Сан-Франциско-де-Сальес в Гаване за счет пожертвований и увеличения церковных доходов. По всему кубинскому острову церковью были открыты [ 10 ] Католическая церковь сыграла решающую роль в превращении образования в центральную опору кубинской национальности:
В раннюю историю Кубы католическое духовенство, казалось, было главным, если не единственным, проводником образования. В 1689 году в Гаване был основан колледж Сан-Амбросио с целью подготовки молодых людей к священству. Еще в 1688 году городской совет Гаваны обратился к королевскому правительству с просьбой основать в этом городе университет, чтобы молодые люди, желающие получить высшее образование, не были вынуждены ехать для этого в Европу. После нескольких лет подготовки в 1728 году был основан нынешний Гаванский университет. Все ректоры, проректоры, советники и секретари были доминиканцами. [ 11 ]
Помимо образования, католическая церковь в первые годы своего пребывания на Кубе внесла и другой вклад. Многие историки считают Золотой век – с 1750 по 1850 год – имеющим огромное значение. [ 8 ] [ 12 ] Этот период был значительным в одном аспекте из-за увеличения духовенства. Золотой век католической церкви на Кубе начался с прихода к власти епископа Диего Эвелино Уртадо де Компостела и первого епархиального синода 1680 года. [ 8 ] Мощное влияние в культуре и политике, рост местного духовенства, а также увеличение количества церковных зданий и семинарий ознаменовали золотой век. [ 8 ]
Разнообразие церкви характеризовало золотые годы. Из 90 церквей на Кубе в то время половину возглавляли кубинские священники. [ 13 ] Церковь была принята в городских центрах, потому что до этого времени испанцы использовали религию как инструмент влияния на местных индейцев с целью приобретения богатства. [ 14 ]
Протестанты на Кубе в колониальный период 1498–1898 гг.
[ редактировать ]Самые ранние сведения о протестантах на Кубе относятся к 1500-м годам. Протестантов не приветствовали на Кубе тепло из-за католической испанской колонизации Кубы. К середине 1800-х годов большинство кубинцев стало более безразличным к религии, в то время как испанское господство на острове постепенно получало поддержку со стороны католического духовенства. [ 15 ] Однако самая богатая история кубинского католицизма в колониальный период приходится на 1800-е годы. Новые иммиграционные законы и другие изменения привели на Кубу иностранцев из различных протестантских стран в первую очередь для торговли и дипломатии; отмена рабства была второстепенной повесткой дня для некоторых протестантов. [ 16 ] Религиозные убеждения протестантов, живущих на Кубе, противоречили религиозным правилам страны, но протестанты приспособились к колониальному режиму по-другому. [ 16 ]
В то время как XIX век поставил Кубу на более видное место; Конец 1800-х годов особенно способствовал возникновению протестантизма на Кубе. Первым важным годом стал 1866 год. В Нью-Йорке кубинский эмигрант по имени Хуакин де Пальма основал епископальную церковь Св. Иакова , в которой преобладали кубинские прихожане. [ 17 ] Кубинские протестанты подверглись дискриминации, и после Десятилетней войны многие кубинцы были вынуждены переехать в Соединенные Штаты; только в 1878 году эмигранты вернулись с определенными свободами, обещанными испанским правительством в соответствии с мирным договором. [ 17 ] Небольшие изменения произошли в 1869 году после принятия декларации о религиозной терпимости. [ 18 ] Преподобный Эдвард Кенни был первым протестантским священником, получившим согласие на выполнение религиозных обязанностей; Прибыв из Соединенных Штатов, Кенни прибыл в 1871 году, организовав первую епископальную миссию, но ему было разрешено обращать в свою веру иностранцев только из-за ограничений со стороны колониальных властей. [ 18 ]
Наиболее значительные годы протестантизма на Кубе пришлись на 1882 и 1883 годы. Эти годы важны из-за становления кубинского протестантизма:
Как и в случае с англиканами и методистами , баптисты нашли своих первых новообращенных, работавших среди кубинских изгнанников во Флориде. В 1882 году Хуакин де Пальма , ставший баптистом во Флориде, вернулся на Кубу в качестве распространителя Библии в Американском библейском обществе . В 1883 году к нему присоединились книжники Альберто Х. Диас и Педро Дуарте, миряне из епископальной церкви . Позже, в 1883 году, Диас основал независимую протестантскую церковь в Гаване, которая в 1886 году стала Иглесией Баутиста Гецемани после того, как в 1885 году Диас стал рукоположенным баптистским священником под руководством преподобного Уильяма Ф. Вуда из Ки-Уэста, Флорида, и стал членом Южных баптистов. Конвенция (SBC). [ 19 ]
Религиозная толерантность до 1886 года существовала только для иностранцев, пока епископальный министр Педро Дуарте не обратился непосредственно к испанской короне, ссылаясь на несправедливость, причиненную ему местными властями. [ 20 ] В результате действие испанской конституции 1876 года распространилось на Кубу в 1886 году. [ 21 ]
Пережитые трудности приводят и совпадают со следующими. Протестантизм на Кубе до 1898 года был кубинским. [ 21 ] Иностранное присутствие после Испании способствовало этому изменению:
В 1898 году североамериканская интервенция принесла Кубе полное религиозное законное равенство. Прибытие большого количества вернувшихся кубинских изгнанников и иностранных миссионеров также способствовало росту числа протестантских церквей. Годы после интервенции США были годами влияния Советов североамериканских миссий на Кубе… Их деятельность не ограничивалась организацией церквей, но многие также инвестировали в основание школ и больниц. Крупное миссионерское присутствие США на Кубе в определенный момент затмило первоначальные усилия местной миссионерской деятельности, а напряженность между иностранными и местными лидерами возникла практически во всех протестантских конфессиях. [ 18 ]
За 20-м веком последует то, что можно будет назвать американизацией протестантизма. [ 22 ]
Свобода религии
[ редактировать ]В 2023 году Куба заняла 27-е место среди самых опасных стран для христиан. [ 23 ] и было отмечено, что лидеры и члены нескольких религиозных групп подвергались преследованиям, арестам, допросам и принудительному изгнанию. [ 24 ]
В том же году Кубе дали 3 балла из 4 за свободу вероисповедания. [ 25 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рамос, Маркос А. Протестантизм и революция на Кубе . Майами: Университет Майами, 1989. 19.
- ^ Рамос, Маркос А. Протестантизм и революция на Кубе . Майами: Университет Майами, 1989. 20.
- ↑ Веб-сайт Ассоциации архивов религиозных данных, дата обращения 18 июля 2023 г.
- ^ Веб-сайт Всемирного совета церквей
- ^ Отчет Госдепартамента США за 2022 г.
- ^ Кирк, Джон М. Между Богом и партией: религия и политика на революционной Кубе . Тампа: Издательство Университета Южной Флориды, 1989. 4.
- ^ Jump up to: а б Мелтон, Дж. Гордон и Клифтон Л. Холланд. "Куба." Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . Эд. Дж. Гордон Мелтон и Мартин Бауманн. 2-е изд. Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2010. 833.
- ^ Jump up to: а б с д и Перес, Луис, Луис Мартинес-Ферн, Д. Х. Фигередо. «Консультационный совет». Энциклопедия Кубы: люди, история, культура . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2003. 508.
- ^ Кирк, Джон М. Между Богом и партией: религия и политика на революционной Кубе . Тампа: Университет Южной Флориды, 1989. 11.
- ^ Перес, Луи, Луис Мартинес-Ферн, Д. Х. Фигередо. «Консультационный совет». Энциклопедия Кубы: люди, история, культура . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2003. 74.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон и Клифтон Л. Холланд. "Куба." Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . Эд. Дж. Гордон Мелтон и Мартин Бауманн. 2-е изд. Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2010. 833–834.
- ^ Кирк, Джон М. Между Богом и партией: религия и политика на революционной Кубе . Тампа: Университет Южной Флориды, 1989. 12.
- ^ Кирк, Джон М. Между Богом и партией: религия и политика на революционной Кубе . Тампа: Издательство Университета Южной Флориды, 1989. 1-172. 12
- ^ Кирк, Джон М. Между Богом и партией: религия и политика на революционной Кубе . Тампа: Университет Южной Флориды, 1989. 9.
- ^ Рамос, Маркос А. Протестантизм и революция на Кубе . Майами: Университет Майами, 1989. 21.
- ^ Jump up to: а б Перес, Луис, Луис Мартинес-Ферн, Д. Х. Фигередо. «Консультационный совет». Энциклопедия Кубы: люди, история, культура . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2003. 523–524.
- ^ Jump up to: а б Рамос, Маркос А. Протестантизм и революция на Кубе . Майами: Университет Майами, 1989. 22.
- ^ Jump up to: а б с Перес, Луис, Луис Мартинес-Ферн, Д. Х. Фигередо. «Консультационный совет». Энциклопедия Кубы: люди, история, культура . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2003. 524.
- ^ Мелтон, Дж. Гордон и Клифтон Л. Холланд. "Куба." Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . Эд. Дж. Гордон Мелтон и Мартин Бауманн. 2-е изд. Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2010. 835–856.
- ^ Рамос, Маркос А. Протестантизм и революция на Кубе . Майами: Университет Майами, 1989. 23.
- ^ Jump up to: а б Рамос, Маркос А. Протестантизм и революция на Кубе . Майами: Университет Майами, 1989. 23.
- ^ Перес, Луи, Луис Мартинес-Ферн, Д. Х. Фигередо. «Консультационный совет». Энциклопедия Кубы: люди, история, культура . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2003. 25.
- ↑ Веб-сайт Open Doors, дата обращения 14 июля 2023 г.
- ^ Веб-сайт CSW о свободе религии и убеждений, дата обращения 14 июля 2023 г.
- ↑ Веб-сайт Freedom House, дата обращения 14 июля 2023 г.
- Кирк, Джон М. Между Богом и партией: религия и политика на революционной Кубе . Тампа: Издательство Университета Южной Флориды, 1989. 1-172. Распечатать.
- Мелтон, Дж. Гордон и Клифтон Л. Холланд. "Куба." Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик . Эд. Дж. Гордон Мелтон и Мартин Бауманн. 2-е изд. Том. 2. Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO, 2010. 829–840. Виртуальная справочная библиотека Гейла. Веб. 19 апреля 2012 г.
- Перес, Луис, Луис Мартинес-Ферн, Д. Х. Фигередо. «Консультационный совет». Энциклопедия Кубы: люди, история, культура . Санта-Барбара, Калифорния: Гринвуд, 2003. Коллекция электронных книг ABC-CLIO. Веб. 20 мая 2012 г.
- Рамос, Маркос А. Протестантизм и революция на Кубе . Майами: Университет Майами, 1989. 1-127. Распечатать.