Христианство на Ямайке
Общая численность населения | |
---|---|
ок. 1 960 000 | |
Религии | |
баптист , адвентист седьмого дня , католик , англиканец | |
Языки | |
Основными языками общения являются английский и ямайский патуа . |
Христианство было введено испанскими поселенцами, прибывшими на Ямайку в 1509 году. Таким образом, римский католицизм был первой христианской конфессией, которая была основана. Позднее протестантские миссии действовали очень активно, особенно , и сыграли ключевую роль в отмене рабства баптисты . [ 1 ]
Номиналы
[ редактировать ]Англиканство
[ редактировать ]Англиканство было введено британцами в 1664 году. Первая церковь была построена на месте испанской церкви Красного Креста в Спэниш-Тауне и является старейшим англиканским собором за пределами Британских островов и старейшим местом постоянного богослужения в западном полушарии. . К началу девятнадцатого века аболиционизм выдвинул на передний план другие конфессии и поставил под угрозу существующую англиканскую церковь. Таким образом, в 1824 году была основана Ямайская епархия, в которую вошли также Белиз и Багамские острова . В 1861 году Багамские острова стали отдельной епархией, а в 1891 году то же самое произошло с Белизом . В 1960-е годы к нему присоединились Каймановы острова , а в 2001 году епархия была переименована в епархию Ямайки и Каймановых островов . [ 2 ] Сегодня епархия является частью Церкви в провинции Вест-Индия . [ 3 ]
баптист
[ редактировать ]В 1783 году Джордж Лиле , освобожденный африканец, который когда-то был порабощен в Америке, представил баптистскую деноминацию на Ямайке. Лиле, родившаяся в Вирджинии, стала христианкой в Джорджии, а затем стала первым афроамериканцем, рукоположенным в баптистской церкви в Первой баптистской церкви Саванны. Позже он был пастором как черных, так и белых христиан на юге Америки . Получив свободу, он отправился на Ямайку и стал первым «неофициальным» миссионером – раньше Кэри и Джадсона. На Ямайке он впервые проповедовал на ипподроме в Кингстоне, куда его приходили послушать люди всех рас. Он стал пионером баптистской традиции на Ямайке, основав первую баптистскую церковь – Эфиопскую баптистскую церковь. Несмотря на то, что в его церкви насчитывалось более 450 порабощенных африканцев в 1791 году и 3000 к 1806 году, он вместе со своим коллегой Джорджем Бейкером начал переписку с Баптистским миссионерским обществом в Англии, чтобы развивать работу на Ямайке, поскольку она находилась под постоянным давлением. преследование со стороны колониального правительства и установленной англиканской церкви. Находясь в авангарде борьбы за истину Евангелия на Ямайке до эмансипации, он умер в 1828 году, но не раньше, чем оказал влияние на многих, в том числе на революционеров. Сэм Шарп и другие баптисты, участвовавшие в « Баптистских войнах » 1831 года, которые оказались последним похоронным звоном по рабству. Он также передал эстафету баптистским миссионерам из Великобритании, особенно своим коллегам Уильяму Ниббу и Томасу Берчеллу , которые не только учились у него, но и продолжили его работу, и дожили до того, чтобы увидеть то, на что он мог только надеяться, — отмену рабства. , освобождение порабощенных и основание крупнейшей на тот момент основной христианской конфессии на Ямайке - Баптистской церкви. [ 4 ]
Методисты и пресвитериане
[ редактировать ]Пресвитериане . и методисты внесли значительный вклад в образование [ 1 ]
Моравские братья
[ редактировать ]Моравская церковь была первой деноминацией, которая серьезно взялась за обучение рабов христианству. В 1754 году два богатых плантатора, жившие в Англии, предложили моравцам прислать миссионеров в их поместья на Ямайке. Они по-прежнему активны и сегодня, особенно в приходах Манчестера , Святой Елизаветы и Уэстморленда .
Римский католицизм
[ редактировать ]Введенный испанскими поселенцами в 1509 году, Петр Матир приказал построить первую церковь в Севилье Нуэва (теперь известную как залив Святой Анны , строительство было завершено в 1526 году. Монастырь был основан по просьбе испанского короля в попытке обратить араваков в свою веру) . Попытка обратиться в араваков провалилась, поскольку они быстро умерли от болезней. В 1655 году протестантские английские войска захватили Ямайку, и католицизм был изгнан до 1837 года.
Сегодня Ямайка организована как Кингстонская архиепархия на Ямайке , в которую также входят Белиз и Каймановы острова. [ 5 ] Из четырех епархий суфражисток две, епархии Мандевиль и Монтего-Бей, охватывают часть Ямайки. [ 6 ] [ 7 ]
Адвентисты седьмого дня
[ редактировать ]История адвентистов седьмого дня на Ямайке — это история быстрого роста и развития на протяжении более столетия. В 1891 году по просьбе Джеймса Палмера из Кингстона Общество Трактатов (адвентистов седьмого дня) в Соединенных Штатах Америки отправило литературу по почте на Ямайку. Одну он подарил миссис Маргарет Харрисон, которая считается первой адвентисткой на Ямайке. Ее обращение к сессии Генеральной конференции в Батл-Крике, штат Мичиган, привело к тому, что 26 мая 1893 года на остров прибыли первые миссионеры, пастор А. Дж. Хейсмер и его жена.
Церковь смогла провести собрание всех работников Вест-Индии с 5 по 15 ноября 1898 года на Текст-лейн в Кингстоне, Ямайка. К февралю 1899 года существовало шесть организованных церквей и 15 других общин, в общей сложности насчитывавших 502 члена и около 100 других соблюдающих субботу. Записи показывают, что к маю 1902 года это число выросло до 18 церквей и 13 других общин. На своем 35-м собрании в Окленде, штат Калифорния, в марте 1903 года Генеральная конференция адвентистов седьмого дня проголосовала за принятие в сообщество Ямайской конференции. Последовал быстрый рост церкви, хотя рукоположенных служителей было немного, но большую часть работы взяли на себя миряне.
В здании деноминации адвентистов седьмого дня образование и здравоохранение были важными элементами. С ростом работы на Ямайке стала очевидной необходимость в адвентистской школе для подготовки новообращенных в качестве служителей и церковных служащих для региона. В 1906 году для этого предприятия была приобретена подходящая земля в Бог-Уок, а затем в Риверсдейле, Сент-Кэтрин, и была основана Вест-Индская школа обучения. Его политика работы-учебы помогала студентам работать во время учебы, чтобы помочь с оплатой их образования. В 1919 году школа была переведена в свой нынешний дом в Мандевиле и позже стала Вест-Индским колледжем, ныне Северо-Карибским университетом (NCU), в котором в среднем обучается более 5000 человек. Союз вырос и теперь охватывает евангелизационные, медицинские, образовательные и молодежные программы, включающие 10 средних школ, 22 начальные школы и множество базовых школ, а также постоянно расширяющийся NCU.
В 1912 году адвентисты открыли «Кабинеты массажа и водолечения» в Кингстоне. По мере того, как спрос на его услуги рос, появились запросы на открытие больницы, и в 1945 году была основана «Мемориальная больница Эндрюса и миссионерская клиника». Одновременно с учреждением была открыта школа медсестер. Сегодня Мемориальная больница Эндрюса предоставляет услуги новейших медицинских услуг, таких как компьютерная томография, УЗИ, липтотриптор, хирургия, уход за беременными, стоматологическая помощь и аптека. Он сотрудничает с NCU в обучении медсестер.
На протяжении всей своей истории обширная работа Ямайской унионной конференции поддерживалась издательским служением с армией верных «книготорговцев», продающих книги от двери к двери, евангелистов.
На всемирной сессии адвентистской Генеральной конференции 1936 года старейшина А.Ч. Стокхаузен был вынужден сообщить: «Ямайка — одна из крупнейших конференций адвентистов седьмого дня в мире... Сегодня здесь насчитывается 5335 крещеных верующих... Более лояльные и серьезную группу верующих, которую трудно где-либо найти».
Сегодня это по-прежнему верно, и в настоящее время на Ямайке существует 5 местных конференционных организаций, но теперь они насчитывают 324 747 членов (по состоянию на 30 июня 2020 г.).
Процент ямайцев по религиозной принадлежности
[ редактировать ]Принадлежность | Процент [ 8 ] |
---|---|
Церковь Божия | 24% |
Адвентист седьмого дня | 12% |
Пятидесятничество | 10% |
баптист | 7% |
Англиканство | 4% |
Римский католицизм | 2% |
реформатский | 2% |
Методизм | 2% |
Свидетели Иеговы | 2% |
Моравский | 1% |
Братья [ который? ] | 1% |
Христианский тотал | 99 |
Нет принадлежности | 21% |
Другой | 10% |
Не указано | 6% |
Общий | 100% |
См. также
[ редактировать ]- Протестантизм на Ямайке
- Объединенная церковь на Ямайке и Каймановых островах
- Объединенная адвентистская церковь субботнего дня
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Всемирный совет церквей (19 августа 2008 г.). «Ямайка» . Всемирный совет церквей . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 17 июля 2012 г.
- ^ Епархия Ямайки и Каймановых островов (18 июля 2012 г.). «Наша история» . Епархия Ямайки и Каймановых островов. Архивировано из оригинала 23 октября 2013 года . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Англиканское сообщество (2012). «Церковь в провинции Вест-Индия» . Провинциальный справочник . Англиканская община . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Дорин Моррисон, Достижение земли обетованной: роль культуры, вопросы лидерства и социального расслоения в британском карибском христианстве , докторская диссертация, Университет Бирмингема , 2012, 47,53
- ^ Чейни, Дэвид М. (15 июля 2012 г.). «Кингстон на Ямайке (Архиепископия)» . Католическая иерархия . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Чейни, Дэвид М. (3 декабря 2011 г.). «Мандевиль (епархия)» . Католическая иерархия . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Чейни, Дэвид М. (3 декабря 2011 г.). «Монтего-Бей (епархия)» . Католическая иерархия . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Государственный департамент США (2008). «Ямайка» . Отчет о международной религиозной свободе, 2008 год . Государственный департамент США . Проверено 17 июля 2012 г.