Ислам на Ямайке
Общая численность населения | |
---|---|
1,513 [1] | |
Религии | |
ислам ( сунниты , шииты , ахмадийцы ) | |
Языки | |
Основные языки общения: английский , ямайский патуа , арабский , урду , синдхи , панджаби. |

Ислам по странам |
---|
![]() |
![]() |
Ямайка — преимущественно христианская страна, а ислам является религией меньшинства. Из-за светского характера конституции Ямайки мусульмане могут свободно обращаться в свою веру и строить храмы в стране.
Первые мусульмане прибыли на Ямайку в качестве порабощенных людей. Ислам был одной из основных религий африканцев, привезенных в страны Карибского бассейна и Америку. Другие мусульманские группы прошли через программу найма в Африке и Индийском субконтиненте и сегодня (по переписи 2011 года) составляют около 1513 человек. [3] с несколькими мечетями и фестивалями .
История
[ редактировать ]Первыми мусульманами на Ямайке были западноафриканские мавры, захваченные во время Реконкисты , проданные в рабство торговцам и доставленные на Ямайку на кораблях. [4] Брайан Эдвардс и Ричард Роберт Мэдден в своих произведениях, написанных в конце 18 — начале 19 века, часто писали о мусульманских рабах Ямайки и их положении. Они писали, что многие умели запоминать Коран, объявлять шахаду , поститься, молиться, а некоторые даже умели писать по-арабски. [5]
Со временем большинство из них утратили свою исламскую идентичность из-за насильственного смешения этнических групп. Муминун африканского происхождения, принадлежащий к исламским народам Мандинка, Фула, Сусу, Ашанти и Хауса, постоянно пытался сохранить в тайне свою исламскую практику.работая рабами на плантациях Ямайки. К тому времени, когда рабы были освобождены, большая часть мусульманской веры прошлого угасла, и освобожденные рабы переняли веру своих бывших рабовладельцев. Некоторые рабы-мусульмане вернулись в Африку или отправились в другие части Латинской Америки, в то время как другие остались на Ямайке и тайно исповедовали свою веру. Эти факторы привели к фактическому исчезновению ислама на Ямайке за пределами индийской общины. [5]
Около 16 процентов из 37 000 индийских иммигрантов, прибывших на Ямайку в период с 1845 по 1917 год, были мусульманами. [ нужна ссылка ] . Мухаммад Хан, приехавший на Ямайку в 1915 году в возрасте 15 лет, построил Масджид Ар-Рахман в Спэниш-Тауне в 1957 году, а Масджид Хусейн в Уэстморленде был построен Мухаммадом Голаубом, который иммигрировал со своим отцом в возрасте 7 лет. заложил фундамент восьми других мечетей, основанных на Ямайке с 1960-х годов. [ нужна ссылка ] , с появлением коренной ямайской мусульманской общины, которая сейчас составляет большинство мусульманского населения на острове.
Текущая демография
[ редактировать ]По статистике ислама на Ямайке, общая численность мусульманского населения составляет около 1513 человек. [6] есть несколько исламских организаций и мечетей На Ямайке , в том числе Исламский совет Ямайки, основанный в 1981 году, и Центр исламского образования и призыва, оба расположены в Кингстоне и предлагают занятия по исламоведению и ежедневные коллективные молитвы. Внешние организации Кингстона включают Масджид Аль-Хак в Мандевиле , Масджид Аль-Ихсан в Негриле , Масджид-Аль-Хикма в Очо-Риосе , Исламский центр Порт-Мария в Сент-Мэри и Мечеть Махди в Олд-Харборе .
Фестивали
[ редактировать ]Это основные исламские фестивали, проводимые ямайскими мусульманами:
- Рамадан Пост
- Хосай (или Ашура )
- Ид аль-Фитр (или Ид-уль-Фитр)
- Курбан-байрам (или Ид-аль-Кабир)
- Мавлид
- Мираж
- Миграция
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Религия и перепись 2011 года» . 4 ноября 2012 г.
- ^ «Вера на Ямайке | Узнайте больше о том, во что мы верим» .
- ^ «Религия и перепись 2011 года» . 4 ноября 2012 г.
- ^ Кеттани, А. (1986). Мусульманские меньшинства в современном мире. Лондон: издательство Mansell Publishing.
- ^ Jump up to: а б аль-Ахари, Мухаммед Абдулла (1999). «Карибский бассейн и Латинская Америка». В Вестерлунде, Дэвид; Сванберг, Ингвар (ред.). Ислам за пределами арабского мира . Лондон: Рутледж. стр. 445–446. ISBN 0-7007-1124-4 .
- ^ «Религия и перепись 2011 года» . 4 ноября 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Исламские горизонты, сентябрь/октябрь 2001 г.
- Афроз, С. (2001) «Джихад 1831–1832 годов: неправильно понятое»
- Баптистское восстание на Ямайке» [Журнал по делам мусульманских меньшинств, Vol. 21, № 2, 2001]