Ислам в Нигере
Ислам по странам |
---|
![]() |
![]() |
Ислам в Нигере составляет подавляющее большинство религиозных приверженцев страны . Веру исповедуют более 99,3% населения. [1] хотя эта цифра варьируется в зависимости от источника и процента населения, отнесенного к анимистам . Подавляющее большинство мусульман в Нигере являются маликитами- суннитами . Многие общины, которые продолжают исповедовать элементы традиционных религий, делают это в рамках синкретической исламской веры, что затрудняет согласование статистических данных. Ислам в Нигере, хотя и возник более тысячелетия, но завоевал господство над традиционными религиями только в 19 и начале 20 веков и был отмечен влиянием соседних обществ. Суфийские братства стали доминирующей мусульманской организацией, как и в большей части Западной Африки. Несмотря на это, различные интерпретации ислама сосуществуют – в основном в мире – друг с другом, а также с меньшинствами других конфессий. Правительство Нигера является светским по закону, но признает важность ислама для подавляющего большинства своих граждан.
Демография
[ редактировать ]Большинство мусульман являются суннитами , многие из которых связаны с суфийскими братствами Тиджания . Примерно 7% составляют шииты и 6% ахмади . [2] [3] Секты хаммализма и санусия имели историческое влияние на крайнем западе и крайнем северо-востоке страны в колониальный период, в то время как секции суфийских орденов ньяссистов и последователей арабских ваххабитов появились в последние тридцать лет. [4]
История
[ редактировать ]Ислам распространился на территорию нынешнего Нигера, начиная с 15 века, как благодаря расширению империи Сонгай на западе, так и под влиянием транссахарской торговли, идущей из Магриба и Египта . Экспансия туарегов с севера, завершившаяся захватом ими дальневосточных оазисов империи Канем-Борну в 17 веке, привела к распространению характерных берберских практик. Районы Зарма и Хауса 18 и 19 веков находились под сильным влиянием суфийских братств Фула , в первую очередь Халифата Сокото (на территории сегодняшней Нигерии). [5]
Регион вокруг Сая на реке Нигер был центром суфийского религиозного обучения и юридической интерпретации Малики, импортированной священнослужителями Фулани в 1800-х годах. В то время как суфийские ордена Кадирия доминировали в Северном и Восточном Нигере в 19 веке, а также в тех районах, которые находились под властью халифата Сокото, в первые два десятилетия 20 века наблюдался подъем Тиджании , особенно на западе страна. Воинственно антиколониальный хаммаллизм распространился из Мали на северо-западе в 1920-х годах, в то время как большая часть Каоценского восстания групп туарегов была вдохновлена сектами Санусия на территории современной Ливии . Совсем недавно сенегальские суфийские учителя- ньяссисты , особенно в районе Доссо , приобрели новообращенных, в то время как некоторые небольшие арабские ваххабитские учения финансируются в Нигере, как и в большей части Африки, через Саудовской Аравии . миссионерские группы [4]
Современный ислам
[ редактировать ]


Государственная поддержка
[ редактировать ]Правительство не финансирует напрямую религию и юридически отделено от религиозной практики, но профинансировало несколько программ, ориентированных на мусульман, таких как служение мусульманского радио, и выделило в 1982 году 18,5 миллионов долларов США на создание Исламского университета Нигера в Сэй , который сам является Сейем. основана и частично финансируется за счет пожертвований арабского мира. [6]
Правительство сделало три мусульманских праздника национальными праздниками, а также два христианских праздника. [7]
конфликт 1990-х годов
[ редактировать ]В 1990-х годах возникла агитация за переход к институционализации правовой системы шариата или даже к созданию Исламской Республики , приписываемая элементам исламистских движений, базирующихся на хауса, по ту сторону границы в Нигерии . Базирующееся в Маради Движение за подавление инноваций и восстановление сунны – ИЗАЛА , предположительно финансируемое священнослужителями из Джоса, Нигерия. [8] настаивали на большей приверженности их интерпретации мусульманского закона и обращению в христианство тех, кто исповедует другие религии или придерживается мусульманских интерпретаций, несовместимых с этими священнослужителями. [9] [10] [11] Напряженность между этими группами возросла во время политической нестабильности, ознаменовавшей конец Третьей республики (1993–1996), что также объяснялось перемещением населения сельских синкретических мусульман из-за нехватки продовольствия и политического участия нигерийских групп и военного правительства Нигера, захватившего власть. между 1996 и 1999 годами. [12] [13] Напряженность достигла кульминации в серии беспорядков в ноябре 2000 года вокруг французского показа мод в Ниамее, который они сочли аморальным. Насилие в Ниамее и Маради , центрах большинства фундаменталистских групп, переросло в нападения на правительственных, западных и христианских миссионеров. Правительство Нигерии как во времена Третьей республики, так и (нынешней) Пятой республики быстро и жестко преследовало группы, подозреваемые в пропаганде религиозной нетерпимости, запрещая ряд религиозных групп и заключая в тюрьму лидеров. Нигер сохраняет свой статус светского государства , закрепленный в конституции Пятой республики. [14]
Толерантность
[ редактировать ]Эти события тогда и сейчас рассматривались как скорее исключение, чем правило: межконфессиональные отношения считались очень хорошими, а формы ислама, традиционно практиковавшиеся на большей части территории страны, отличались толерантностью к другим конфессиям и отсутствием ограничений личной свободы. [15] Разводы и многоженство ничем не примечательны, женщины не уединяются, а головные уборы не являются обязательными — в городских районах они часто являются редкостью. [16] местного производства Алкоголь, такой как Bière Niger , открыто продается на большей части территории страны.
Синкретические верования
[ редактировать ]Несмотря на долгую историю территории сегодняшнего Нигера, ислам не стал доминирующей религией во многих сельских районах до 20 века. Сохранение некоторых элементов традиционных верований продолжается как в небольших изолированных очагах, так и в практиках более крупных групп номинальных нигерийцев-мусульман. Сообщества, которые продолжают исповедовать элементы традиционных религий, часто выделяются как этнические подгруппы сонгай , канури ( подгруппа манга ) или хауса ( маури / азна / маври ). Различие между этими группами и их мусульманскими соседями часто носит градиентный характер. Кроме того, элементы некоторых мусульманских общин продолжают практиковать традиционные культы одержимости духами, действовавшие в конце 19 века. К ним относятся «дырявые» культы Джермы и культ Бори хауса. [17]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальный институт статистики (ноябрь 2015 г.). «Всеобщая перепись населения и жилищного фонда 2012 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2018 г. Проверено 12 июля 2018 г.
- ^ Международный отчет о свободе вероисповедания за 2007 год: Нигер. Архивировано 16 декабря 2019 г. в Wayback Machine . США Бюро демократии, прав человека и труда (14 сентября 2007 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ «Мусульмане мира: единство и разнообразие» (PDF) . Форум Pew по религиозной и общественной жизни. 9 августа 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2012 г. . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Декало (1997), с. 261-2, 158, 230
- ^ Джеймс Декало. Исторический словарь Нигера. Пугало Пресс/ Метучен. Нью-Джерси – Лондон (1979) ISBN 0-8108-1229-0, стр. 156-7, 193-4.
- ^ Декало (1997) стр.170
- ^ Отчет о международной религиозной свободе за 2001 год: Нигер. Архивировано 4 августа 2020 г. в Wayback Machine . Бюро демократии, прав человека и труда США (26 октября 2001 г.).
- ^ Декало (1997) с. 261
- ^ Рамзи Бен Амара. Развитие движения Изала в Нигерии: его раскол, отношение к суфиям и восприятие соблюдения шариата. Архивировано 28 декабря 2016 г. в Wayback Machine . Резюме исследования (дата)
- ^ Конфликт между христианами и мусульманами в Нигерии. Архивировано 18 января 2018 г. на Wayback Machine , GlobalSecurity.org (nd).
- ^ Доктор Шедрак Бест. Резюме: Нигерия, Исламистский вызов, нигерийское «шиитское» движение. Архивировано 13 января 2009 г. в Wayback Machine , В поисках мира в Африке (1999).
- ^ Школа для девочек все еще закрыта . Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . «Индепендент» (Лондон). Понедельник, 5 сентября 2005 г.
- ^ Нигер [ постоянная мертвая ссылка ] : Американское мусульманское общество , 16 февраля 2004 г.
- ^ Джон Л. Эспозито. Оксфордский словарь ислама. Издательство Оксфордского университета США, (2004) ISBN 0-19-512559-2 стр. 233-234
- ↑ Ислам процветает в обедневшем Нигере. Архивировано 28 декабря 2016 г. в Wayback Machine . 6 декабря 1997 г. (Рейтер)
- ↑ Досье 17: Религиозные права мусульман («фундаменталисты») и сексуальность. Архивировано 16 марта 2009 г. в Wayback Machine . Аиша М. Имам, WLUML (ноябрь 1997 г.)
- ^ Декало (1997), стр. 261-262, 206, 207.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Сэмюэл Декало. Исторический словарь Нигера (3-е изд.). Scarecrow Press, Бостон и Фолкстон, (1997) ISBN 0-8108-3136-8
- «Ислам и Нигер»