Jump to content

Ислам в Нигере

Ислам в Нигере составляет подавляющее большинство религиозных приверженцев страны . Веру исповедуют более 99,3% населения. [1] хотя эта цифра варьируется в зависимости от источника и процента населения, отнесенного к анимистам . Подавляющее большинство мусульман в Нигере являются маликитами- суннитами . Многие общины, которые продолжают исповедовать элементы традиционных религий, делают это в рамках синкретической исламской веры, что затрудняет согласование статистических данных. Ислам в Нигере, хотя и возник более тысячелетия, но завоевал господство над традиционными религиями только в 19 и начале 20 веков и был отмечен влиянием соседних обществ. Суфийские братства стали доминирующей мусульманской организацией, как и в большей части Западной Африки. Несмотря на это, различные интерпретации ислама сосуществуют – в основном в мире – друг с другом, а также с меньшинствами других конфессий. Правительство Нигера является светским по закону, но признает важность ислама для подавляющего большинства своих граждан.

Демография

[ редактировать ]

Большинство мусульман являются суннитами , многие из которых связаны с суфийскими братствами Тиджания . Примерно 7% составляют шииты и 6% ахмади . [2] [3] Секты хаммализма и санусия имели историческое влияние на крайнем западе и крайнем северо-востоке страны в колониальный период, в то время как секции суфийских орденов ньяссистов и последователей арабских ваххабитов появились в последние тридцать лет. [4]

Ислам распространился на территорию нынешнего Нигера, начиная с 15 века, как благодаря расширению империи Сонгай на западе, так и под влиянием транссахарской торговли, идущей из Магриба и Египта . Экспансия туарегов с севера, завершившаяся захватом ими дальневосточных оазисов империи Канем-Борну в 17 веке, привела к распространению характерных берберских практик. Районы Зарма и Хауса 18 и 19 веков находились под сильным влиянием суфийских братств Фула , в первую очередь Халифата Сокото (на территории сегодняшней Нигерии). [5]

Регион вокруг Сая на реке Нигер был центром суфийского религиозного обучения и юридической интерпретации Малики, импортированной священнослужителями Фулани в 1800-х годах. В то время как суфийские ордена Кадирия доминировали в Северном и Восточном Нигере в 19 веке, а также в тех районах, которые находились под властью халифата Сокото, в первые два десятилетия 20 века наблюдался подъем Тиджании , особенно на западе страна. Воинственно антиколониальный хаммаллизм распространился из Мали на северо-западе в 1920-х годах, в то время как большая часть Каоценского восстания групп туарегов была вдохновлена ​​сектами Санусия на территории современной Ливии . Совсем недавно сенегальские суфийские учителя- ньяссисты , особенно в районе Доссо , приобрели новообращенных, в то время как некоторые небольшие арабские ваххабитские учения финансируются в Нигере, как и в большей части Африки, через Саудовской Аравии . миссионерские группы [4]

Современный ислам

[ редактировать ]
Мечеть Агадеса была местом поклонения на протяжении веков.
Мечеть Чана в Маради
Большая мечеть Ниамея

Государственная поддержка

[ редактировать ]

Правительство не финансирует напрямую религию и юридически отделено от религиозной практики, но профинансировало несколько программ, ориентированных на мусульман, таких как служение мусульманского радио, и выделило в 1982 году 18,5 миллионов долларов США на создание Исламского университета Нигера в Сэй , который сам является Сейем. основана и частично финансируется за счет пожертвований арабского мира. [6]

Правительство сделало три мусульманских праздника национальными праздниками, а также два христианских праздника. [7]

конфликт 1990-х годов

[ редактировать ]

В 1990-х годах возникла агитация за переход к институционализации правовой системы шариата или даже к созданию Исламской Республики , приписываемая элементам исламистских движений, базирующихся на хауса, по ту сторону границы в Нигерии . Базирующееся в Маради Движение за подавление инноваций и восстановление сунны – ИЗАЛА , предположительно финансируемое священнослужителями из Джоса, Нигерия. [8] настаивали на большей приверженности их интерпретации мусульманского закона и обращению в христианство тех, кто исповедует другие религии или придерживается мусульманских интерпретаций, несовместимых с этими священнослужителями. [9] [10] [11] Напряженность между этими группами возросла во время политической нестабильности, ознаменовавшей конец Третьей республики (1993–1996), что также объяснялось перемещением населения сельских синкретических мусульман из-за нехватки продовольствия и политического участия нигерийских групп и военного правительства Нигера, захватившего власть. между 1996 и 1999 годами. [12] [13] Напряженность достигла кульминации в серии беспорядков в ноябре 2000 года вокруг французского показа мод в Ниамее, который они сочли аморальным. Насилие в Ниамее и Маради , центрах большинства фундаменталистских групп, переросло в нападения на правительственных, западных и христианских миссионеров. Правительство Нигерии как во времена Третьей республики, так и (нынешней) Пятой республики быстро и жестко преследовало группы, подозреваемые в пропаганде религиозной нетерпимости, запрещая ряд религиозных групп и заключая в тюрьму лидеров. Нигер сохраняет свой статус светского государства , закрепленный в конституции Пятой республики. [14]

Толерантность

[ редактировать ]

Эти события тогда и сейчас рассматривались как скорее исключение, чем правило: межконфессиональные отношения считались очень хорошими, а формы ислама, традиционно практиковавшиеся на большей части территории страны, отличались толерантностью к другим конфессиям и отсутствием ограничений личной свободы. [15] Разводы и многоженство ничем не примечательны, женщины не уединяются, а головные уборы не являются обязательными — в городских районах они часто являются редкостью. [16] местного производства Алкоголь, такой как Bière Niger , открыто продается на большей части территории страны.

Синкретические верования

[ редактировать ]

Несмотря на долгую историю территории сегодняшнего Нигера, ислам не стал доминирующей религией во многих сельских районах до 20 века. Сохранение некоторых элементов традиционных верований продолжается как в небольших изолированных очагах, так и в практиках более крупных групп номинальных нигерийцев-мусульман. Сообщества, которые продолжают исповедовать элементы традиционных религий, часто выделяются как этнические подгруппы сонгай , канури ( подгруппа манга ) или хауса ( маури / азна / маври ). Различие между этими группами и их мусульманскими соседями часто носит градиентный характер. Кроме того, элементы некоторых мусульманских общин продолжают практиковать традиционные культы одержимости духами, действовавшие в конце 19 века. К ним относятся «дырявые» культы Джермы и культ Бори хауса. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Национальный институт статистики (ноябрь 2015 г.). «Всеобщая перепись населения и жилищного фонда 2012 года» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2018 г. Проверено 12 июля 2018 г.
  2. ^ Международный отчет о свободе вероисповедания за 2007 год: Нигер. Архивировано 16 декабря 2019 г. в Wayback Machine . США Бюро демократии, прав человека и труда (14 сентября 2007 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  3. ^ «Мусульмане мира: единство и разнообразие» (PDF) . Форум Pew по религиозной и общественной жизни. 9 августа 2012 г. Архивировано (PDF) из оригинала 24 октября 2012 г. . Проверено 14 августа 2012 г.
  4. ^ Jump up to: а б Декало (1997), с. 261-2, 158, 230
  5. ^ Джеймс Декало. Исторический словарь Нигера. Пугало Пресс/ Метучен. Нью-Джерси – Лондон (1979) ISBN   0-8108-1229-0, стр. 156-7, 193-4.
  6. ^ Декало (1997) стр.170
  7. ^ Отчет о международной религиозной свободе за 2001 год: Нигер. Архивировано 4 августа 2020 г. в Wayback Machine . Бюро демократии, прав человека и труда США (26 октября 2001 г.).
  8. ^ Декало (1997) с. 261
  9. ^ Рамзи Бен Амара. Развитие движения Изала в Нигерии: его раскол, отношение к суфиям и восприятие соблюдения шариата. Архивировано 28 декабря 2016 г. в Wayback Machine . Резюме исследования (дата)
  10. ^ Конфликт между христианами и мусульманами в Нигерии. Архивировано 18 января 2018 г. на Wayback Machine , GlobalSecurity.org (nd).
  11. ^ Доктор Шедрак Бест. Резюме: Нигерия, Исламистский вызов, нигерийское «шиитское» движение. Архивировано 13 января 2009 г. в Wayback Machine , В поисках мира в Африке (1999).
  12. ^ Школа для девочек все еще закрыта . Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . «Индепендент» (Лондон). Понедельник, 5 сентября 2005 г.
  13. ^ Нигер [ постоянная мертвая ссылка ] : Американское мусульманское общество , 16 февраля 2004 г.
  14. ^ Джон Л. Эспозито. Оксфордский словарь ислама. Издательство Оксфордского университета США, (2004) ISBN   0-19-512559-2 стр. 233-234
  15. Ислам процветает в обедневшем Нигере. Архивировано 28 декабря 2016 г. в Wayback Machine . 6 декабря 1997 г. (Рейтер)
  16. Досье 17: Религиозные права мусульман («фундаменталисты») и сексуальность. Архивировано 16 марта 2009 г. в Wayback Machine . Аиша М. Имам, WLUML (ноябрь 1997 г.)
  17. ^ Декало (1997), стр. 261-262, 206, 207.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 29d28f17b162981161c4bbd91b35d285__1720614060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/85/29d28f17b162981161c4bbd91b35d285.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Niger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)