Ислам в Гане
![]() | |
Общая численность населения | |
---|---|
20% населения Ганы в 2021 году [1] | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Тамале , Кумаси , Аккра (0,35 миллиона и выше; 2002 г.) | |
Языки | |
английский , французский , дагбанлы , хауса , акан и другие. |
Ислам по странам |
---|
![]() |
![]() |
Ислам был первой авраамической монотеистической религией, пришедшей в Гану . Сегодня это вторая по распространенности религия в стране после христианства . Его присутствие в Гане восходит к 10 веку. По данным переписи населения и жилищного фонда Статистической службы Ганы (2021 г.), процент мусульман в Гане составляет около 20%. [2]
Согласно всеобъемлющему отчету Pew Research , 51% мусульман являются последователями суннитского ислама , примерно 16% принадлежат к движению Ахмадия и около 8% идентифицируют себя с шиитским исламом, а остальные являются внеконфессиональными мусульманами . [3] [4] Среди мусульман-суннитов Малики школа юриспруденции является наиболее распространенной, хотя реформистская деятельность Афа Аджуры в 1960-х годах привела к росту популярности школы Ханбали , особенно по данным салафитского движения. [5] Суфизм, когда-то широко распространенный, с годами значительно ослаб; и Однако суфийские ордена Тиджания Кадирия все еще представлены среди мусульман-традиционалистов Ганы.
У мусульман и христиан в Гане прекрасные отношения. Руководствуясь авторитетом Мусульманского представительного совета, религиозные, социальные и экономические вопросы, затрагивающие мусульман, часто решались путем переговоров. Национальный совет по хаджу несет ответственность за организацию паломничества в Мекку для верующих, которые могут позволить себе поездку. [3] Национальный главный имам Ганы является высшим органом по делам мусульман в Гане.
В некоторых мегаполисах и городах, особенно в районах со значительным мусульманским населением, есть исламские или арабские школы, предлагающие начальное, неполное среднее, старшее среднее и высшее образование.
История ислама в Гане
[ редактировать ]Ислам был принесен торговцами из регионов Сахеля Западной Африки. До этого работники Да'ва установили контакты и много писали о людях, в том числе о жителях штатов Бономан, расположенных во внутренних районах современной Ганы. [6] Внедрение ислама в Гане было главным образом результатом коммерческой деятельности торговцев, говорящих на языке манде и хауса. [7]
Распространение ислама в Гане
[ редактировать ]Ислам распространился несколькими путями; Манде пришли через северный и северо-западный коридоры Ганы, а торговцы Борно и хауса пришли с северо-востока. Считается, что ислам успешно проник в южную Гану после «распада штатов Боно и Бегхо, и его распространению способствовал тот факт, что работорговля стала более прибыльной и конкурентоспособной». [8] Более того, британская колониальная администрация в девятнадцатом веке вербовала в колониальную армию людей из различных северных преимущественно мусульманских общин. Наконец, массовый исход иммигрантов в лесные районы Ганы после разграбления Салаги в 1892 году в результате совместного вторжения племен дагомба , намумба и гонджа привел к истощению мусульманского населения на севере и увеличению численности на юге. [9] [10]
Население мусульман в Гане
[ редактировать ]
Мусульманское население сконцентрировано на севере Ганы и в общинах Зонго, разбросанных по всей стране. Сообщества зонго — это поселения, в которых преобладают иммигранты из сахельских районов Западной Африки ( мандинка , сонинке , хауса , сонгай , фулани и др.), принявшие язык хауса в качестве лингва-франка. Членов сообщества Зонго ошибочно, но обычно считают северянами . Однако эти две общины различны, имеют разные культуры и языки. [11] [12] [13]
Официальная перепись Статистической службы Ганы сообщает, что около 20% являются мусульманами. [14] хотя эта цифра опротестована независимыми организациями. Коалиция мусульманских организаций утверждает, что окончательные данные, опубликованные в 2002 году, «содержали серьезные недостатки и, как следствие, не могли использоваться в качестве надежных данных для планирования и прогнозирования программы развития страны». [15] [16] Призыв прозвучал в то же время, когда группы, в основном выходцы с Севера, обратились к правительству с просьбой отозвать результаты, выразив обеспокоенность тем, что некоторые этнические группы недостаточно представлены в подсчете населения и что служба должна открыть свои процедуры для общественного контроля. По данным ЦРУ, численность мусульман в Гане составляет 17,6 процента. [17] По другим данным, эта цифра составляет 25 процентов. [18] [19] [20] [примечание 1] На распределение правительством Ганы средств на национальное развитие сильно влияет демография населения. [21] [22]
Географическое распространение
[ редактировать ]По данным переписи 2017 года, мусульмане составляют около 20 процентов населения Ганы. [23]
Область | Население (перепись 2017 г.) [24] | Процент мусульман |
---|---|---|
Северный | 7,479,461 | 80.0% |
Верхний Восток | 1,046,545 | 45.1% |
Верхний Запад | 702,110 | 40.1% |
Ашанти | 4,780,380 | 20.2% |
Бронг-Ахафо | 2,310,983 | 17.0% |
Большая Аккра | 4,010,054 | 15.9% |
западный | 2,376,021 | 9.4% |
Центральный | 2,201,863 | 8.7% |
Восточный | 2,633,154 | 6.7% |
Время | 2,118,252 | 5.7% |
Гана | 24,658,823 | 20% |
Мусульмане составляют большинство в Северном регионе , крупнейшую религию в Верхнем Востоке и значительное меньшинство в Верхнем Западном регионе . В южных частях Ганы мусульман немного меньше.
Подгруппы
[ редактировать ]Ахмадия
[ редактировать ]Ахмадийский Мусульманский Джамаат был официально основан в 1921 году. К 1957 году он привлек около 100 000 новообращенных, в основном христианского происхождения. [8] [25] Первый миссионер-ахмади в Гане, Маулви Абдул Рахим Найяр , приехал по приглашению мусульман из Солтпонда . [26] Согласно опросу Pew «Мусульмане мира», 16% респондентов в Гане указали, что они идентифицируют себя с движением Ахмадия. [3]
сунниты
[ редактировать ]Ислам достиг королевства Гана в девятом и десятом веках, в период торговли и конкуренции с берберами Северной Африки. [27] которые приняли суннитский ислам, согласно Малики юриспруденции . К 14 веку в королевствах Ганы были мечети и дворцы, а также мусульманская поэзия в арабском стиле. [27]
Современный суннизм в Гане включает большинство, которое следует школе Малики, которая преобладает в Западной и Северной Африке, а также большой контингент, который следует школе Ханбали в интерпретации салафитского движения.
Суфийские являются ордена исторически присутствовали в Гане, и, как и в большей части Западной Африки, преобладающими орденами Тиджания и Кадирийя . Суфизм распространен среди иммигрантского мусульманского населения Ганы, также известного как зонго. Около 37 процентов мусульман Ганы заявляют, что принадлежат к суфийскому ордену. [3]
Салафизм был привнесен в Гану в результате реформистской деятельности покойного ганского имама Афы Аджуры в 1940-х годах . Кампания Аджуры бросила вызов основному направлению ганского суннизма, последовавшему за школой юриспруденции Малики и Ашари богословской школой . Лишь в 1970-е годы его движение приобрело популярность. С самого начала миссии Аджуры салафизм распространялся в Гане в основном на его родном языке Дагбанлы . В последнее время салафиты в общинах Зонго на юге Ганы (18% мусульман) [3] сформировали организацию «Ахлюсунна валь Джамаа» (ASWaJ), чтобы охватить население, говорящее на языке хауса. ASWaJ по-прежнему черпает вдохновение у своего родительского руководства Анбария, возглавляемого Афой Сейду в Тамале. [28] [29] [30]
Шииты
[ редактировать ]Шиитский ислам также присутствует в Гане, в первую очередь среди ливанского иммигрантского сообщества, прибывшего начиная с 1980-х годов. 8% процентов мусульманского населения Ганы идентифицируют себя как шииты. [31] Шииты свободно управляют религиозными школами и мечетями. [32]
Известные мусульмане
[ редактировать ]- Альхаджи Амину Амаду Зохи
- Шторм Аджура
- Али Махама
- Шейх Осман Нуху Шарибуту
- Махамуду Бавумиа
- Самира Баумия
- Два первых
- Фарук Алиу Махама
- Мустафа Абдул-Хамид
- Салли Мунтари
- Абдул Салам Мумуни
- Мубарак Вакасо
- Андре Айю
- Джордан Айю
- Баба Рахман
- Касым Нуху
- Касым
- Мубарак Мохаммед Мунтака
- Харуна Иддрису
- Мохаммед Кудус
- Ахмад Рамадан
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мусульмане Ганы ранее выражали обеспокоенность по поводу данных переписи населения, согласно которым 17% жителей Ганы исповедуют мусульманскую веру. Утверждается, что мусульмане составляют от 20 до 25% населения Ганы. При этом население Ахмадии будет насчитывать почти 2 миллиона человек. По оценкам самой Ахмадийской мусульманской общины, в Гане проживает более 2 миллионов ахмадийцев. Видеть:
- «Мусульмане ругаются по поводу численности населения» . Новости из Африки. Проверено 30 апреля 2014 г. (ссылка 8).
- Ахмадийские мусульманские мечети по всему миру. п. 70 (ссылка 11)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Общий отчет PHC за 2021 год, том 3C, основные характеристики» (PDF) . Статистическая служба Ганы .
- ^ «Гана» . Государственный департамент США . Проверено 16 сентября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мусульмане мира: единство и разнообразие (PDF) (Отчет). Исследовательский центр Пью , Форум по религиозной и общественной жизни. 9 августа 2012 г. стр. 29–31. Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Овусу-Анса (1994), «Религия и общество».
- ^ Мохаммад Саани, Ибрагим (2011). Упадок суфизма в Западной Африке: некоторые факторы, способствующие политическому и социальному господству ваххабитского ислама в Северной Гане . Монреаль: Институт исламских исследований - Университет Макгилла. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 г. Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ «Ислам в Гане – репортаж» . HI/OB/IINA . Исламское население.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ Понцен, Бенедикт (2021). Ислам в Зонго: мусульманские жизненные миры в Асанте, Гана . Международная африканская библиотека. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-83024-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Тёрксон, Питер-К. (1 октября 2007 г.). «Гана, если ислам станет загадкой» . Оазисцентр. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Дж. А. Брайма, младший Гуди (1969). Салага: борьба за власть . Историческое общество Ганы. п. 222.
- ^ Абдулай Иддрису (2009). Оспаривание ислама: «доморощенный ваххабизм», образование и мусульманская идентичность в Северной Гане, 1920–2005 гг . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. п. 283. ИСБН 9781109220643 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «300-летнее пребывание в Гане не делает вас ганцем» . Аль-Хадж . Аккра – Гана. ГанаВеб. 29 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Яхая, Танко Али (31 июля 2013 г.). «Фантонная симпатия NDC к зонго и северянам» . Независимые мыслящие зонгорианцы . Аккра – Гана. ГанаВеб. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Яхая, Танко Али (5 августа 2013 г.). «Зонго: одиннадцатый регион?» . Аккра Гана. ГанаВеб. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ "Список полей :: Религии" . cia.gov . 29 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ Амос Сафо (2002). «Мусульмане ругаются по поводу численности населения» . Гана. Новости из Африки. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2006 год, Бюро демократии, прав человека и труда» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ "Список полей :: Религии" . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. Архивировано из оригинала 07 марта 2020 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ Эд. Джон Л. Эспозито. «Гана, ислам внутри» . Оксфордские исламские исследования. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Мусульманские мечети Ахмадии по всему миру: иллюстрированная презентация . США: Ахмадийская мусульманская община. 2008. с. 352. ИСБН 9781882494514 .
- ^ Хашим, М. Али Махди (доктор философии) (1 марта 2013 г.). «Путешествие через ислам: мусульмане в Гане преуспели» . Арабские новости . Саудовская Аравия. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Хольгер Вайс (2007). «Расширение мусульманских НПО в Гане» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 декабря 2014 г.
- ^ Браноа Банфул, Афуа. «Могут ли учреждения снизить клиентелизм? Исследование Общего фонда окружных ассамблей в Гане» (PDF) . Гарвардский университет .
- ^ «Статистика переписи населения Ганы 2010 года» . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Гана. Архивировано 13 ноября 2014 г. в Wayback Machine в GeoHive.
- ^ Натан Самвини (2006). Мусульманское возрождение в Гане с 1950 года: его влияние на мусульман и мусульманско-христианские отношения Христианство и ислам в диалоге Серия христианско-мусульманских отношений Том 7 книги «Христианство и ислам в диалоге» Христианско-мусульманские отношения . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 342. ИСБН 9783825889913 .
- ^ «Джамиа Ахмадия Интернэшнл Гана» . Джамиагана.орг. 17 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б М., Лапидус, Ира (2009), История исламских обществ , TPB, OCLC 939580144 , получено 4 февраля 2023 г.
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Мусульманская секта Аль-суннитов получила нового лидера» . ГНА . Тамале Гана. Веб-сайт Ганы. 23 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Краткая история объединения Ахлюсунна валь Джамаа в Гане» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ «Суннитская община Анбария» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
- ^ Мусульмане мира: единство и разнообразие (Отчет). Исследовательский центр Пью , Форум по религиозной и общественной жизни. 9 августа 2012 г. стр. 29–31. Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
- ^ «Мусульмане в Гане» . 3 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 30 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хэнсон, Джон Х. Ахмадия на Золотом Берегу: мусульманские космополиты в Британской империи (Indiana University Press, 2017).
- Райан, Патрик Дж. «Ислам в Гане: его основные влияния и ситуация сегодня». Орита: Ибаданский журнал религиоведения 28.1-2 (1996): 70–84.
- Скиннер, Дэвид Э. «Обращение в ислам и продвижение «современных» исламских школ в Гане». Журнал религии в Африке 43.4 (2013): 426–450.
- Вайс, Хольгер. «Вариации в колониальном представительстве ислама и мусульман в Северной Гане, примерно 1900–1930 гг.». Журнал по делам мусульманских меньшинств 25.1 (2005): 73–95.
- Уилкс, Айвор. «Рост исламского образования в Гане». Журнал Исторического общества Нигерии 2.4 (1963): 409–417. онлайн
- Понцен, Бенедикт. Ислам в зонго: мусульманские жизненные миры в Асанте, Гана (Издательство Кембриджского университета, 2021).
Внешние ссылки
[ редактировать ]