Jump to content

Ислам в Гане

Ганские мусульмане
Общая численность населения
20% населения Ганы в 2021 году [1]
Регионы со значительной численностью населения
Тамале , Кумаси , Аккра (0,35 миллиона и выше; 2002 г.)
Языки
английский , французский , дагбанлы , хауса , акан и другие.

Ислам был первой авраамической монотеистической религией, пришедшей в Гану . Сегодня это вторая по распространенности религия в стране после христианства . Его присутствие в Гане восходит к 10 веку. По данным переписи населения и жилищного фонда Статистической службы Ганы (2021 г.), процент мусульман в Гане составляет около 20%. [2]

Согласно всеобъемлющему отчету Pew Research , 51% мусульман являются последователями суннитского ислама , примерно 16% принадлежат к движению Ахмадия и около 8% идентифицируют себя с шиитским исламом, а остальные являются внеконфессиональными мусульманами . [3] [4] Среди мусульман-суннитов Малики школа юриспруденции является наиболее распространенной, хотя реформистская деятельность Афа Аджуры в 1960-х годах привела к росту популярности школы Ханбали , особенно по данным салафитского движения. [5] Суфизм, когда-то широко распространенный, с годами значительно ослаб; и Однако суфийские ордена Тиджания Кадирия все еще представлены среди мусульман-традиционалистов Ганы.

У мусульман и христиан в Гане прекрасные отношения. Руководствуясь авторитетом Мусульманского представительного совета, религиозные, социальные и экономические вопросы, затрагивающие мусульман, часто решались путем переговоров. Национальный совет по хаджу несет ответственность за организацию паломничества в Мекку для верующих, которые могут позволить себе поездку. [3] Национальный главный имам Ганы является высшим органом по делам мусульман в Гане.

В некоторых мегаполисах и городах, особенно в районах со значительным мусульманским населением, есть исламские или арабские школы, предлагающие начальное, неполное среднее, старшее среднее и высшее образование.

История ислама в Гане

[ редактировать ]

Ислам был принесен торговцами из регионов Сахеля Западной Африки. До этого работники Да'ва установили контакты и много писали о людях, в том числе о жителях штатов Бономан, расположенных во внутренних районах современной Ганы. [6] Внедрение ислама в Гане было главным образом результатом коммерческой деятельности торговцев, говорящих на языке манде и хауса. [7]

Распространение ислама в Гане

[ редактировать ]

Ислам распространился несколькими путями; Манде пришли через северный и северо-западный коридоры Ганы, а торговцы Борно и хауса пришли с северо-востока. Считается, что ислам успешно проник в южную Гану после «распада штатов Боно и Бегхо, и его распространению способствовал тот факт, что работорговля стала более прибыльной и конкурентоспособной». [8] Более того, британская колониальная администрация в девятнадцатом веке вербовала в колониальную армию людей из различных северных преимущественно мусульманских общин. Наконец, массовый исход иммигрантов в лесные районы Ганы после разграбления Салаги в 1892 году в результате совместного вторжения племен дагомба , намумба и гонджа привел к истощению мусульманского населения на севере и увеличению численности на юге. [9] [10]

Население мусульман в Гане

[ редактировать ]
Мечеть Ларабанга , построенная в 15 веке.

Мусульманское население сконцентрировано на севере Ганы и в общинах Зонго, разбросанных по всей стране. Сообщества зонго — это поселения, в которых преобладают иммигранты из сахельских районов Западной Африки ( мандинка , сонинке , хауса , сонгай , фулани и др.), принявшие язык хауса в качестве лингва-франка. Членов сообщества Зонго ошибочно, но обычно считают северянами . Однако эти две общины различны, имеют разные культуры и языки. [11] [12] [13]

Официальная перепись Статистической службы Ганы сообщает, что около 20% являются мусульманами. [14] хотя эта цифра опротестована независимыми организациями. Коалиция мусульманских организаций утверждает, что окончательные данные, опубликованные в 2002 году, «содержали серьезные недостатки и, как следствие, не могли использоваться в качестве надежных данных для планирования и прогнозирования программы развития страны». [15] [16] Призыв прозвучал в то же время, когда группы, в основном выходцы с Севера, обратились к правительству с просьбой отозвать результаты, выразив обеспокоенность тем, что некоторые этнические группы недостаточно представлены в подсчете населения и что служба должна открыть свои процедуры для общественного контроля. По данным ЦРУ, численность мусульман в Гане составляет 17,6 процента. [17] По другим данным, эта цифра составляет 25 процентов. [18] [19] [20] [примечание 1] На распределение правительством Ганы средств на национальное развитие сильно влияет демография населения. [21] [22]

Географическое распространение

[ редактировать ]

По данным переписи 2017 года, мусульмане составляют около 20 процентов населения Ганы. [23]

Область
Население
(перепись 2017 г.)
[24]
Процент мусульман
Северный 7,479,461 80.0%
Верхний Восток 1,046,545 45.1%
Верхний Запад 702,110 40.1%
Ашанти 4,780,380 20.2%
Бронг-Ахафо 2,310,983 17.0%
Большая Аккра 4,010,054 15.9%
западный 2,376,021 9.4%
Центральный 2,201,863 8.7%
Восточный 2,633,154 6.7%
Время 2,118,252 5.7%
Гана 24,658,823 20%

Мусульмане составляют большинство в Северном регионе , крупнейшую религию в Верхнем Востоке и значительное меньшинство в Верхнем Западном регионе . В южных частях Ганы мусульман немного меньше.

Подгруппы

[ редактировать ]

Ахмадийский Мусульманский Джамаат был официально основан в 1921 году. К 1957 году он привлек около 100 000 новообращенных, в основном христианского происхождения. [8] [25] Первый миссионер-ахмади в Гане, Маулви Абдул Рахим Найяр , приехал по приглашению мусульман из Солтпонда . [26] Согласно опросу Pew «Мусульмане мира», 16% респондентов в Гане указали, что они идентифицируют себя с движением Ахмадия. [3]

Ислам достиг королевства Гана в девятом и десятом веках, в период торговли и конкуренции с берберами Северной Африки. [27] которые приняли суннитский ислам, согласно Малики юриспруденции . К 14 веку в королевствах Ганы были мечети и дворцы, а также мусульманская поэзия в арабском стиле. [27]

Современный суннизм в Гане включает большинство, которое следует школе Малики, которая преобладает в Западной и Северной Африке, а также большой контингент, который следует школе Ханбали в интерпретации салафитского движения.

Суфийские являются ордена исторически присутствовали в Гане, и, как и в большей части Западной Африки, преобладающими орденами Тиджания и Кадирийя . Суфизм распространен среди иммигрантского мусульманского населения Ганы, также известного как зонго. Около 37 процентов мусульман Ганы заявляют, что принадлежат к суфийскому ордену. [3]

Салафизм был привнесен в Гану в результате реформистской деятельности покойного ганского имама Афы Аджуры в 1940-х годах . Кампания Аджуры бросила вызов основному направлению ганского суннизма, последовавшему за школой юриспруденции Малики и Ашари богословской школой . Лишь в 1970-е годы его движение приобрело популярность. С самого начала миссии Аджуры салафизм распространялся в Гане в основном на его родном языке Дагбанлы . В последнее время салафиты в общинах Зонго на юге Ганы (18% мусульман) [3] сформировали организацию «Ахлюсунна валь Джамаа» (ASWaJ), чтобы охватить население, говорящее на языке хауса. ASWaJ по-прежнему черпает вдохновение у своего родительского руководства Анбария, возглавляемого Афой Сейду в Тамале. [28] [29] [30]

Шиитский ислам также присутствует в Гане, в первую очередь среди ливанского иммигрантского сообщества, прибывшего начиная с 1980-х годов. 8% процентов мусульманского населения Ганы идентифицируют себя как шииты. [31] Шииты свободно управляют религиозными школами и мечетями. [32]

Известные мусульмане

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мусульмане Ганы ранее выражали обеспокоенность по поводу данных переписи населения, согласно которым 17% жителей Ганы исповедуют мусульманскую веру. Утверждается, что мусульмане составляют от 20 до 25% населения Ганы. При этом население Ахмадии будет насчитывать почти 2 миллиона человек. По оценкам самой Ахмадийской мусульманской общины, в Гане проживает более 2 миллионов ахмадийцев. Видеть:
    • «Мусульмане ругаются по поводу численности населения» . Новости из Африки. Проверено 30 апреля 2014 г. (ссылка 8).
    • Ахмадийские мусульманские мечети по всему миру. п. 70 (ссылка 11)
  1. ^ «Общий отчет PHC за 2021 год, том 3C, основные характеристики» (PDF) . Статистическая служба Ганы .
  2. ^ «Гана» . Государственный департамент США . Проверено 16 сентября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и Мусульмане мира: единство и разнообразие (PDF) (Отчет). Исследовательский центр Пью , Форум по религиозной и общественной жизни. 9 августа 2012 г. стр. 29–31. Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
  4. ^ Овусу-Анса (1994), «Религия и общество».
  5. ^ Мохаммад Саани, Ибрагим (2011). Упадок суфизма в Западной Африке: некоторые факторы, способствующие политическому и социальному господству ваххабитского ислама в Северной Гане . Монреаль: Институт исламских исследований - Университет Макгилла. Архивировано из оригинала 15 декабря 2014 г. Проверено 12 декабря 2014 г.
  6. ^ «Ислам в Гане – репортаж» . HI/OB/IINA . Исламское население.com. Архивировано из оригинала 19 октября 2013 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
  7. ^ Понцен, Бенедикт (2021). Ислам в Зонго: мусульманские жизненные миры в Асанте, Гана . Международная африканская библиотека. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-83024-9 .
  8. ^ Перейти обратно: а б Тёрксон, Питер-К. (1 октября 2007 г.). «Гана, если ислам станет загадкой» . Оазисцентр. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  9. ^ Дж. А. Брайма, младший Гуди (1969). Салага: борьба за власть . Историческое общество Ганы. п. 222.
  10. ^ Абдулай Иддрису (2009). Оспаривание ислама: «доморощенный ваххабизм», образование и мусульманская идентичность в Северной Гане, 1920–2005 гг . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. п. 283. ИСБН  9781109220643 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  11. ^ «300-летнее пребывание в Гане не делает вас ганцем» . Аль-Хадж . Аккра – Гана. ГанаВеб. 29 марта 2012 года. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  12. ^ Яхая, Танко Али (31 июля 2013 г.). «Фантонная симпатия NDC к зонго и северянам» . Независимые мыслящие зонгорианцы . Аккра – Гана. ГанаВеб. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  13. ^ Яхая, Танко Али (5 августа 2013 г.). «Зонго: одиннадцатый регион?» . Аккра Гана. ГанаВеб. Архивировано из оригинала 17 декабря 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  14. ^ "Список полей :: Религии" . cia.gov . 29 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 г. Проверено 16 марта 2024 г.
  15. ^ Амос Сафо (2002). «Мусульмане ругаются по поводу численности населения» . Гана. Новости из Африки. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  16. ^ «Отчет о международной религиозной свободе за 2006 год, Бюро демократии, прав человека и труда» . Государственный департамент США . Архивировано из оригинала 12 декабря 2019 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  17. ^ "Список полей :: Религии" . Всемирная книга фактов . Центральное разведывательное управление. Архивировано из оригинала 07 марта 2020 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
  18. ^ Эд. Джон Л. Эспозито. «Гана, ислам внутри» . Оксфордские исламские исследования. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  19. ^ Мусульманские мечети Ахмадии по всему миру: иллюстрированная презентация . США: Ахмадийская мусульманская община. 2008. с. 352. ИСБН  9781882494514 .
  20. ^ Хашим, М. Али Махди (доктор философии) (1 марта 2013 г.). «Путешествие через ислам: мусульмане в Гане преуспели» . Арабские новости . Саудовская Аравия. Архивировано из оригинала 10 ноября 2014 года . Проверено 17 декабря 2014 г.
  21. ^ Хольгер Вайс (2007). «Расширение мусульманских НПО в Гане» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 17 декабря 2014 г.
  22. ^ Браноа Банфул, Афуа. «Могут ли учреждения снизить клиентелизм? Исследование Общего фонда окружных ассамблей в Гане» (PDF) . Гарвардский университет .
  23. ^ «Статистика переписи населения Ганы 2010 года» . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 г. Проверено 10 декабря 2019 г.
  24. ^ Гана. Архивировано 13 ноября 2014 г. в Wayback Machine в GeoHive.
  25. ^ Натан Самвини (2006). Мусульманское возрождение в Гане с 1950 года: его влияние на мусульман и мусульманско-христианские отношения Христианство и ислам в диалоге Серия христианско-мусульманских отношений Том 7 книги «Христианство и ислам в диалоге» Христианско-мусульманские отношения . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 342. ИСБН  9783825889913 .
  26. ^ «Джамиа Ахмадия Интернэшнл Гана» . Джамиагана.орг. 17 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б М., Лапидус, Ира (2009), История исламских обществ , TPB, OCLC   939580144 , получено 4 февраля 2023 г. {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  28. ^ «Мусульманская секта Аль-суннитов получила нового лидера» . ГНА . Тамале Гана. Веб-сайт Ганы. 23 июня 2007 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г. Проверено 19 декабря 2014 г.
  29. ^ «Краткая история объединения Ахлюсунна валь Джамаа в Гане» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  30. ^ «Суннитская община Анбария» . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 19 декабря 2014 г.
  31. ^ Мусульмане мира: единство и разнообразие (Отчет). Исследовательский центр Пью , Форум по религиозной и общественной жизни. 9 августа 2012 г. стр. 29–31. Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 21 ноября 2020 г.
  32. ^ «Мусульмане в Гане» . 3 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 г. Проверено 30 мая 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Хэнсон, Джон Х. Ахмадия на Золотом Берегу: мусульманские космополиты в Британской империи (Indiana University Press, 2017).
  • Райан, Патрик Дж. «Ислам в Гане: его основные влияния и ситуация сегодня». Орита: Ибаданский журнал религиоведения 28.1-2 (1996): 70–84.
  • Скиннер, Дэвид Э. «Обращение в ислам и продвижение «современных» исламских школ в Гане». Журнал религии в Африке 43.4 (2013): 426–450.
  • Вайс, Хольгер. «Вариации в колониальном представительстве ислама и мусульман в Северной Гане, примерно 1900–1930 гг.». Журнал по делам мусульманских меньшинств 25.1 (2005): 73–95.
  • Уилкс, Айвор. «Рост исламского образования в Гане». Журнал Исторического общества Нигерии 2.4 (1963): 409–417. онлайн
  • Понцен, Бенедикт. Ислам в зонго: мусульманские жизненные миры в Асанте, Гана (Издательство Кембриджского университета, 2021).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c10b07fb0379c9120ae519049b3b6de__1722689100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/de/0c10b07fb0379c9120ae519049b3b6de.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Ghana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)