Jump to content

Ислам в Италии

Ислам в Европе
в процентах от населения страны [1]
  90–100%
  70–90%
  50–70%
  30–50%
  10–20%
  5–10%
  4–5%
  2–4%
  1–2%
  < 1%
Мечеть Рима , самая большая мечеть в западном мире

Ислам – религия меньшинства в Италии . Присутствие мусульман в Италии восходит к 9 веку, когда Сицилия перешла под контроль династии Аглабидов . в Италии наблюдалось большое мусульманское присутствие . С 827 года (первая оккупация Мазары ) [2] до 12 века. Норманнское завоевание Сицилии привело к постепенному упадку ислама из-за обращения и эмиграции мусульман в Северную Африку. Однако небольшая мусульманская община просуществовала по крайней мере до 1300 года (разрушение мусульманского поселения Лучера ).

первые сомалийские иммигранты из итальянского Сомалиленда . В 20 веке начали прибывать [ нужна ссылка ] В последние годы наблюдалась миграция из Пакистана , Балкан , Бангладеш , Индии , Марокко , Египта и Туниса . [3] Есть также некоторые обращенные в ислам в Италии (особенно на острове Сицилия). [4]

[ редактировать ]

Ислам официально не признан итальянским государством. Официальное признание религии, отличной от католицизма , от имени итальянского правительства фактически должно быть одобрено президентом республики по запросу министра внутренних дел Италии после подписания соглашения между предлагающей религиозную общину и правительством. Такое признание не просто зависит от количества последователей данной религии, оно требует соответствия между предлагаемыми религиозными принципами и Конституцией . [5] Официальное признание дает организованной религии шанс получить выгоду от национального «налога на религию», известного как « Восемь на тысячу» . Другие религии, включая иудаизм и более мелкие группы, такие как Ассамблеи Бога , Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и адвентисты седьмого дня , уже пользуются официальным признанием в виде подписанных соглашений с итальянским правительством. В конце 2004 года итальянский министр Джузеппе Пизану предпринял попытку создать единое руководство среди мусульманской общины. В 2005 году была создана Консультативная организация по итальянскому исламу. Этот совет состоит из 16 представителей мусульманского населения, избираемых Министерством внутренних дел. Целью этого совета было обеспечить частый и гармоничный диалог мусульманской общины с итальянским правительством. Consulta не имеет реальных полномочий принимать обязательные решения. Он существует как платформа для мусульманского сообщества. [6] Сильные разногласия между членами Совета замедляют его работу. [7]

Сарацины

[ редактировать ]

Итальянский остров Пантеллерия (который расположен между западной оконечностью Сицилии и Северной Африкой ) был завоеван Омейядами в 700 году. Арабы ранее совершали набеги на римскую Сицилию в 652, 667 и 720 годах нашей эры; Сиракузы в восточной части острова были впервые временно оккупированы в 708 году, но запланированное вторжение в 740 году провалилось из-за восстания берберов Магриба , которое длилось до 771 года, и гражданских войн в Ифрикии, продолжавшихся до 799 года.

Атаки арабов на остров Сардиния были менее значительными, чем нападения на Сицилию, и в конечном итоге не привели к завоеванию острова, хотя они и вызвали его отделение от Римской империи, положив начало длительному периоду независимости Сардинии, эпохе судей .

Завоевание Сицилии

[ редактировать ]
Мечеть Ахмади в Болонье

По некоторым данным, завоевание было спровоцировано Евфимием , византийским полководцем, опасавшимся наказания со стороны императора Михаила II за сексуальную неосмотрительность. После недолгого завоевания Сиракуз он был провозглашен императором, но верные ему силы вынудили его бежать ко двору Зиядат Аллаха в Ифрикии . Последний согласился завоевать Сицилию, пообещав оставить ее Евфимию в обмен на ежегодную дань. Чтобы положить конец постоянным мятежам своей армии, Аглабидов магистрат Ифрикии послал арабских , берберских и андалузских повстанцев для завоевания Сицилии в 827, 830 и 875 годах, возглавляемых, среди прочих, Асадом ибн аль-Фуратом . Палермо пал перед ними в 831 году, за ним последовали Мессина в 843 году, Сиракузы в 878 году. В 902 году Ифрикийский магистрат сам повел армию против острова, захватив Таормину в 902 году. Реджо-ди-Калабрия на материке пал в 918 году, а в 964 году Рометта , последний оставшийся византийский опорный пункт на Сицилии.

При мусульманах сельское хозяйство Сицилии процветало и стало ориентированным на экспорт. В городах процветали искусства и ремесла. [ нужна ссылка ] В Палермо, мусульманской столице острова, в то время проживало 300 000 жителей — больше, чем во всех городах Германии вместе взятых. Местное население, завоеванное мусульманами, представляло собой романизированных католиков-сицилийцев в Западной Сицилии и частично грекоязычных христиан, в основном в восточной половине острова, но существовало и значительное количество евреев. [8] Этим завоеванным народам была предоставлена ​​свобода вероисповедания под властью мусульман как зимми . Зимми также были обязаны платить джизью , или подушный налог, и харадж , или земельный налог, но были освобождены от налога, который должны были платить мусульмане ( Закят ). Выплата джизьи представляет собой оплату государственных услуг и защиту от внешней и внутренней агрессии, поскольку немусульмане не платят налог закят. Вместо этого завоеванное население могло платить налог закят, приняв ислам. Большое количество коренных сицилийцев приняли ислам. Однако даже после 100 лет исламского правления многочисленные грекоязычные христианские общины процветали, особенно на северо-востоке Сицилии, как зимми. Во многом это было результатом системы джизья, которая допускала сосуществование. Это сосуществование с завоеванным населением развалилось после завоевания Сицилии, особенно после смерти сицилийского короля Вильгельма II в 1189 году. К середине 11 века мусульмане составляли большинство населения Сицилии.

Битва при Остии в 849 году завершила третье нападение арабов на Рим .

Эмирейтс в Апулии

[ редактировать ]

Из Сицилии мусульмане совершали набеги на материк и опустошали Калабрию . В 835 и 837 годах герцог Неаполя воевал против герцога Беневенто и обратился за помощью к сицилийским мусульманам. В 840 году Таранто и Бари перешли к мусульманам, а в 841 году Бриндизи . [9] Нападения мусульман на Рим провалились в 843, 846 и 849 годах. В 847 году Таранто, Бари и Бриндизи объявили себя эмиратами, независимыми от Аглабидов. На протяжении десятилетий мусульмане правили Средиземноморьем и нападали на итальянские прибрежные города. Мусульмане оккупировали Рагузу на Сицилии между 868 и 870 годами.

Лишь после падения Мальты в 870 году христианам удалось западным создать армию, способную сражаться с мусульманами. В течение следующих двух десятилетий большая часть территории, принадлежавшей мусульманам на материке, была освобождена от мусульманского правления. Франко-римский император Людовик II отвоевал Бриндизи в 869 году, Бари в 871 году и разбил арабов при Салерно в 872 году. [10] [11] [12] Византийцы вернули Таранто в 880 году. [13] В 882 году мусульмане основали в устье Гарильяно между Неаполем и Римом новую базу дальше на севере, которая была в союзе с Гаэтой , и атаковали Кампанию , а также Сабинию в Лацио . В 915 году папа Иоанн X организовал обширный союз южных держав, включавший Гаэту и Неаполь, лангобардских принцев и византийцев. Последующая битва при Гарильяно была успешной, все сарацины были схвачены и казнены, что навсегда положило конец любому присутствию арабов в Лацио или Кампании. [14] Сто лет спустя византийцы призвали сицилийских мусульман просить поддержки против похода немецкого императора Оттона II . Они победили Оттона в битве при Стило в 982 году и в течение следующих 40 лет во многом преуспели в том, чтобы помешать его преемникам войти в южную Италию .

В 1002 году венецианский флот разгромил мусульман, осаждавших Бари. После того, как Аглабиды потерпели поражение и в Ифрикии, Сицилия в 10 веке перешла к их преемникам Фатимидам , но заявила о своей независимости после боев между суннитами и мусульманами-шиитами под властью Калбидов .

Рейды в Пьемонте

[ редактировать ]

После завоевания вестготского королевства в Испании (729–765) арабы и берберы из Септимании и Нарбонны совершали набеги на север Италии, а в 793 г. вновь начали наступление на северо-запад Италии (Никея 813, 859 и 880 гг.). В 888 году андалузские мусульмане основали новую базу во Фраксине недалеко от Фрежюса во французском Провансе , откуда начали набеги вдоль побережья и во внутренней Франции.

В 915 году, после битвы при Гарильяно , мусульмане потеряли свою базу на юге Лацио. В 926 году король Италии Гуго призвал мусульман сражаться против своих северных итальянских соперников. В 934 и 935 годах были атакованы Генуя и Специя , а в 942 году последовала Никея. В Пьемонте мусульмане дошли до Асти и Нови , а также двинулись на север вдоль долины Роны и западного склона Альп . [ нужна ссылка ] После победы над бургундскими войсками [ нужна ссылка ] , в 942–964 завоевали Савойю и оккупировали часть Швейцарии (952–960). [ нужна ссылка ] . На борьбу с арабами император Беренгар I , соперник Гуго, призвал венгров, которые в свою очередь опустошили северную Италию. В результате поражения мусульман в битве при Туртуре Фраксинет был потерян и разрушен христианами в 972 году. Тридцать лет спустя, в 1002 году, была захвачена Генуя, а в 1004 году — Пиза. [ нужна ссылка ]

Пиза и Генуя объединили свои силы, чтобы положить конец мусульманскому правлению на Корсике (810/850–930/1020 гг.) и Сардинии . На Сардинию в 1015 году прибыл флот андалузского лорда Дении из Испании, разместивший временный военный лагерь в качестве логистической базы для контроля над Тирренским морем и итальянским полуостровом, но в 1016 году флот был вынужден покинуть свою базу из-за военного вмешательства. морских республик Генуи и Пизы .

Сицилия под властью норманнов

[ редактировать ]
Святой Иоанн Отшельник : арабо-римско-нормандский симбиоз
Арабская надпись на коронационной мантии короля Сицилии Рожера II.

Культурный и экономический расцвет Сицилии, начавшийся при Калбидах, был прерван междоусобными боями, за которыми последовали вторжения тунисских зиридов (1027 г.), Пизы (1030–1035 гг.) и римлян (1027 г. и далее). Восточная Сицилия (Мессина, Сиракузы и Таормина) была захвачена византийцами в 1038–1042 гг. В 1059 году норманны из южной Италии под предводительством Роджера I. на остров вторглись Норманны завоевали Реджо в 1060 году (завоеваны римлянами в 1027 году). Мессина пала под властью норманнов в 1061 году; Вторжение алжирских Хаммадидов с целью сохранить исламское правление было предотвращено в 1063 году флотами Генуи и Пизы. Потерю Палермо в 1072 году и Сиракуз в 1088 году предотвратить было невозможно. Ното и последние мусульманские оплоты на Сицилии пали в 1091 году. В 1090–1091 годах норманны завоевали также Мальту; Пантеллерия пала в 1123 году.

Небольшое мусульманское население осталось на Сицилии под властью норманнов. [15] [16] Роджер II принимал при своем дворе, среди прочих, известного географа Мухаммада аль-Идриси и поэта Мухаммада ибн Зафара. Поначалу норманны терпимо относились к мусульманам, но вскоре давление со стороны Папы привело к их усилению дискриминации; большинство мечетей были разрушены или превращены в церкви. [ нужна ссылка ] Первые сицилийские норманны не принимали участия в крестовых походах, но они предприняли ряд вторжений и набегов на Ифрикию, прежде чем были разгромлены в 1157 году Альмохадами .

Это мирное сосуществование на Сицилии окончательно закончилось со смертью короля Вильгельма II в 1189 году. В это время мусульманская элита эмигрировала. Их медицинские знания сохранились в Schola Medica Salernitana ; Арабско-римско-нормандский синтез в искусстве и архитектуре сохранился как сицилийский романский стиль . Остальные мусульмане бежали, например, в Кальтаджироне на Сицилии, или скрылись в горах и продолжали сопротивление династии Гогенштауфенов , которая правила островом с 1194 года. В центре острова мусульмане объявили Ибн Аббада последним эмиром Сицилии.

Чтобы положить конец этому перевороту, император Фридрих II , сам крестоносец, инициировал политику избавления Сицилии от немногих оставшихся мусульман. Эта чистка была проведена отчасти под влиянием Папы, но в основном для того, чтобы создать лояльные войска, на которые не могли повлиять нехристианские проникшие. В 1224–1239 годах он депортировал всех мусульман из Сицилии в автономную колонию под строгим военным контролем (чтобы они не могли проникнуть в немусульманские районы) в Лучере в Апулии. Однако мусульмане были завербованы Фридрихом в армию и составляли его верную личную охрану, поскольку они не имели никакого отношения к его политическим соперникам. В 1249 году он изгнал мусульман и с Мальты. Лучера была возвращена христианам в 1300 году по настоянию папы королем Неаполя Карлом II . Мусульман насильно обращали в веру, убивали или изгоняли из Европы. Однако в 1336 году в Апулии все еще была зарегистрирована мусульманская община. [17] и совсем недавно, в 2009 году, генетическое исследование выявило небольшой генетический вклад Северо-Западной Африки среди сегодняшних жителей региона Лусера. [18]

Во время испанского правления Сицилии

[ редактировать ]

Во время испанского правления Сицилии и, чтобы избежать испанской инквизиции мориско (мусульман, принявших христианство) на Пиренейском полуострове , несколько мориско мигрировали на Сицилию. За это время было несколько попыток избавить Сицилию от ее обширного бывшего мусульманского «мавританского» населения. Нападения были также направлены против крипто-мусульманских рабов и сицилийских ренегатов, которые отказывались отрицать ислам в 16 и 17 веках. [19] Однако сомнительно, что приказ был выполнен на практике. Основная причина, по которой некоторые бывшие мусульмане смогли остаться на Сицилии, заключалась в том, что их открыто поддерживал герцог Осуна , теперь официально назначенный наместником в Палермо , который выступал перед испанским монархом в Мадриде за разрешение мориско остаться на Сицилии. [20] [21]

15 век: османы в Отранто

[ редактировать ]

В течение этого столетия Османская империя мощно расширялась в Юго-Восточной Европе. Он завершил поглощение Византийской империи в 1453 году при султане Мехмете II, завоевав Константинополь и Галату . Он захватил последние бастионы Генуи на Черном море в 1475 году и греческую колонию Венеции Эвбею в 1479 году. Турецкие войска вторглись в регион Фриули на северо-востоке Италии в 1479 году и снова в 1499–1503 годах. Апулийский портовый город Отранто , расположенный примерно в 100 км к юго-востоку от Бриндизи, был захвачен в 1480 году ( османское вторжение в Отранто ), но турки были разгромлены там в 1481 году союзом нескольких итальянских городов-государств, Венгрии и Франции во главе с принц Альфонсо II Неаполитанский , когда умер Мехмет и разразилась война за его престолонаследие. Джем Султан , претендент на османский престол, потерпел поражение, несмотря на поддержку Папы; он бежал со своей семьей в Неаполитанское королевство, где его потомки мужского пола были удостоены титула принца де Сайда Папой в 1492 году. Они жили в Неаполе до 17 века и на Сицилии до 1668 года, прежде чем переехать на Мальту.

Нападения в 16 веке

[ редактировать ]

Вопрос о том, должен ли Отранто стать базой для дальнейших завоеваний, является предметом споров. В любом случае, османские султаны не отказались от своих амбиций по захвату итальянского полуострова и окончательному установлению исламского суверенитета после завоевания Константинополя. После завоевания Рагузы (Дубровника) и Венгрии в 1526 г. и поражения турецкой армии под Веной в 1529 г. турецкий флот вновь атаковал южную Италию. Реджо был разграблен в 1512 году знаменитым турецким корсаром Хайр ад-Дином , более известным под прозвищем Барбаросса; в 1526 году турки снова напали на Реджо, но на этот раз потерпели неудачу и были вынуждены обратить свое внимание на другое место. В 1538 году они разгромили венецианский флот. В 1539 году Ницца подверглась набегу берберийских пиратов ( Осада Ниццы ), но попытка турецкой высадки на Сицилии провалилась, как и попытка завоевания Пантеллерии в 1553 году и осада Мальты в 1565 году.

После Испании наибольший вклад в победу христианской « Священной лиги » в битве при Лепанто в 1571 году внесла Венецианская республика , которая в период с 1423 по 1718 год вела восемь дорогостоящих войн против Османской империи. В 1594 году город Реджо был снова разграблен Чигалазаде Юсуфом Синан-пашой , ренегатом, принявшим ислам.

Сегодняшний день

[ редактировать ]
Мусульманское население Италии по годам:
Год Поп. ±%
1999 520,000 —    
2009 1,200,000 +130.8%
2016 1,400,000 +16.7%
2022 1,500,000 +7.1%
оценки на 1999 и 2009 годы [22]
перепись 2016 года [23]
перепись 2022 года [24]

Согласно прогнозу Pew Research Center и Брукингса за 2016 год, в Италии проживает 1 400 000 мусульман (2,3% населения Италии), что составляет почти треть иностранного населения Италии (250 000 получили итальянское гражданство). [25] [26] Большинство мусульман в Италии — сунниты , но есть шиитское меньшинство. также есть несколько мусульман- ахмади . В стране [23] Это разнообразие привело к неорганизованности всей итальянской мусульманской общины. В результате сообществу также не хватает сплоченного руководства. [27]

Несмотря на то, что нелегальные иммигранты представляют меньшинство мусульман в Италии, учитывая, что нелегальные мигранты и беженцы преимущественно происходят из мусульманских стран, проблема ислама в современной Италии связывается некоторыми политическими партиями (особенно Лигой Севера ) с иммиграцией, и, более конкретно, с иммиграцией. нелегальная иммиграция . Иммиграция стала заметной политической проблемой, поскольку сообщения о полных лодках нелегальных иммигрантов (или подпольщиков ) доминируют в новостных программах, особенно в летнее время. Полиция не добилась большого успеха в перехвате многих из тысяч нелегалов , высадившихся на итальянских пляжах, главным образом из-за политического нежелания, частично поддерживаемого ЕС, решить эту проблему. Однако подавляющее большинство тайно высадившихся в Италии используют страну только как ворота в другие государства ЕС, поскольку Италия предлагает им меньше экономических возможностей и услуг социального обеспечения, чем Германия , Франция или Великобритания. .

Если в средние века мусульманское население было почти полностью сконцентрировано на островной Сицилии и в городе Лучера в Апулии , то сегодня оно распределено более равномерно: почти 60% мусульман проживают на севере Италии, 25% — в центре. , и только 15% на Юге. Мусульмане составляют меньшую долю иммигрантов, чем в предыдущие годы, поскольку последние статистические отчеты Министерства внутренних дел Италии и Каритас показывают, что доля мусульман среди новых иммигрантов снизилась с более чем 50% в начале 1990-х годов (в основном албанцы и марокканцы) до менее 25% в следующее десятилетие из-за массового прибытия из Восточной Европы.

Недавние споры между этническими итальянцами и иммигрантами-мусульманами включают сильное присутствие распятий в общественных зданиях, включая школьные классы, правительственные учреждения и больничные палаты. Адель Смит привлек значительное внимание средств массовой информации, потребовав убрать распятия в общественных местах. Государственный совет Италии в приговоре № 556 от 13 февраля 2006 г. подтвердил размещение распятия в помещениях, спонсируемых правительством. Впоследствии в 2006 году Смиту было предъявлено обвинение в клевете на католическую религию. [28]

В ноябре 2016 года министр внутренних дел Анджелино Альфано сообщил, что Италия депортировала девять имамов за подстрекательство к расовому насилию. [29]

В январе 2017 года общественные группы, представляющие около 70% мусульманской общины Италии, подписали пакт с правительством об «отвергнутии всех форм насилия и терроризма» и о проведении молитв в мечетях на итальянском языке или, по крайней мере, о их переводе. [30]

Мусульманские заключенные в Италии

[ редактировать ]

По состоянию на 2013 год из 64 760 задержанных в Италии примерно 13 500 (20,8%) прибыли из стран с исламским большинством, в основном из Марокко и Туниса . [31]

Интерьер мечети Рима

Всего в Италии восемь мечетей. Хотя Италия является домом для четвертого по величине мусульманского населения в Европе, количество мечетей ничтожно по сравнению с Францией (где насчитывается более 2200 мечетей) и Соединенным Королевством (где насчитывается более 1500 мечетей). [32] Нехватка мечетей в Италии вызвана преимущественно тем, что Италия официально не признает ислам как религию. [32] Официальное государственное признание будет гарантировать и защищать места отправления культа, признавать религиозные праздники и обеспечивать доступ к государственному финансированию.

Был ряд случаев экстраординарной выдачи мусульманских активистов, а также попыток прошлого правительства закрыть мечети. [33] Многие постройки мечетей заблокированы сопротивлением местных жителей. [33] Сообщалось, что в сентябре 2008 года политическая партия «Лига Норд» представила новый законопроект, который заблокировал бы строительство новых мечетей на большей части территории страны, утверждая, что мусульмане могут молиться где угодно и им не нужна мечеть. уже было заблокировано строительство мечетей В Милане . [34] Законопроект не был одобрен.

Экстремизм

[ редактировать ]

В 2007 году марокканский имам мечети Понте Фельчино в Перудже был депортирован итальянским правительством за экстремистские взгляды. [35]

Депортация (высылка) иностранных подозреваемых была краеугольным камнем превентивной борьбы Италии с терроризмом против подозреваемых радикалов. [36] Каждому депортированному запрещен повторный въезд в Италию и, следовательно, во всю Шенгенскую зону в течение пяти лет. Италия может использовать этот метод, поскольку многие радикально настроенные мусульмане являются иммигрантами в первом поколении и, следовательно, еще не получили итальянского гражданства . В Италии, как и в других странах Европы, заключенные проявляют признаки радикализации во время пребывания в тюрьме, и в 2018 году 41 человек был депортирован после освобождения из тюрьмы. [36] Из 147 депортированных итальянским правительством в 2015–2017 годах все были связаны с джихадизмом , а 12 были имамами. [37] С января 2015 года по апрель 2018 года с итальянской земли было изгнано 300 человек. [38] Подавляющее большинство депортированных прибыли из Северной Африки , а меньшая группа - с Балкан . [37]

В середине-конце 2010-х годов в Италии начало возникать «доморощенное» исламистское движение: исламисты писали онлайн-контент на итальянском языке. [39] Хотя радикализированные люди могут вступать в контакт с другими экстремистами в мечетях, идеологическая обработка и планирование насилия происходят в других местах. [39]

Всего с 1 августа 2016 г. по 31 июля 2017 г. были депортированы восемь имамов. В следующий двенадцатимесячный период двое были депортированы. [40]

В июле 2016 года марокканский имам центра Асонна в Новента-Висентина был депортирован за то, что, по сообщениям, выражал экстремистские взгляды и представлял угрозу безопасности. В то время как большинству экстремистов запрещен срок от 5 до 10 лет, Мухаммеду Мададу запретили возвращаться на 15 лет. [41]

антитеррористическую операцию В марте 2018 года полиция провела в Фодже против несанкционированного молельного зала «Аль -Дава», расположенного недалеко от железнодорожного вокзала. Египтянин Абдель Рахман Мохи проповедовал детям, используя пропаганду Исламского государства . [39]

По данным тюремных властей Италии, в октябре 2018 года насчитывалось 66 заключенных-мусульман, которые либо были осуждены, либо ожидали суда за преступления терроризма. [42]

исламофобия

[ редактировать ]

Хотя мусульманское население в Италии очень малочисленно по сравнению с его коллегами во Франции, Германии, Великобритании и Испании, антиисламские настроения в Италии сильны, что стало ясно после терактов 11 сентября и взрывов в Лондоне 7 июля 2005 года . [43] Опрос, опубликованный в 2019 году исследовательским центром Pew, показал, что 55% итальянцев отрицательно относятся к мусульманам. [44] Большая часть местных итальянских СМИ соотносит ислам с терроризмом в целом. Это способствует возникновению таких неблагоприятных мнений. [45]

Акты насилия против исламских мест отправления культа

[ редактировать ]

В последние годы в Италии произошло несколько актов насилия против исламских мест отправления культа:

Организации

[ редактировать ]

Меньшинство итальянских мусульман принадлежат к религиозным объединениям, наиболее известными из которых являются:

  • UCOII Союз исламских сообществ и организаций Италии
    • С момента своего основания профсоюз активно участвовал в политической жизни, пытаясь в последнее время стать основным связующим звеном с исламом. [27]
  • CICI, Исламский культурный центр Италии, расположенный в Римской мечети . [46] которая считается самой большой мечетью в Европе [ нужна ссылка ]
  • COREIS, итальянская исламская религиозная община, штаб-квартира которой находится в Милане, а также филиал в Риме. [47]
  • USMI, Союз мусульманских студентов Италии.
    • Основанная в 1970-х годах в Перудже и состоящая в основном из иорданских, сирийских и палестинских студентов, группировка по идеологии очень похожа на «Братьев-мусульман», транснациональное исламское движение в Египте 1920-х годов. [27]

Известные мусульмане

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ «Религиозный состав по странам, 2010-2050 гг.» . Исследовательский центр Пью . 12 апреля 2015 года . Проверено 22 октября 2017 г.
  2. ^ «Оценка состояния, развития и диверсификации сообществ, зависящих от рыболовства: отчет о тематическом исследовании Мадзара-дель-Валло» (PDF) . Европейская комиссия . 2010. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 14 ноября 2012 г. Проверено 28 сентября 2012 г. В 827 году Мазара была оккупирована арабами, которые превратили город в важный торговый порт. Этот период был, вероятно, самым процветающим в истории Мазары.
  3. ^ «Демографическая статистика ИСТАТ» . demo.istat.it . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  4. ^ «Самая большая исламская община в Италии? Итальянская | Мигранты Турина» (на итальянском языке). 9 апреля 2018 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
  5. ^ Министерство внутренних дел Италии - Правила между правительством Италии и представителями других религий. Архивировано 26 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Видино, Лоренцо. «Ислам, исламизм и джихадизм в Италии». Современные тенденции в исламистской идеологии . 7 :7–27 – через Гудзон.
  7. ^ «Архив Коррьере делла Сера» . archiveiostorico.corriere.it . Архивировано из оригинала 27 сентября 2015 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  8. ^ Архивная ссылка : От ислама к христианству: случай Сицилии , Чарльз Далли, стр. 153. В книге «Религия, ритуалы и мифология: аспекты формирования идентичности в Европе» / под редакцией Хоакима Карвалью, 2006, ISBN   88-8492-404-9 .
  9. ^ Ромилли Джеймс Хилд Дженкинс, Византия: Имперские столетия, 610–1071 гг. Н. Э. (Toronto University Press, 1987), 186.
  10. ^ Барбара Крейц (1996). До норманнов: Южная Италия в девятом и десятом веках . Издательство Пенсильванского университета . стр. 55–56.
  11. ^ Барбара Крейц (1996). До норманнов: Южная Италия в девятом и десятом веках . Издательство Пенсильванского университета . стр. 25–28.
  12. ^ «Византийский Бриндизи — Brindisiweb.it» . www.brindisiweb.it . Проверено 16 декабря 2022 г.
  13. ^ Муска, Джошуа (1992). Эмират Бари . Бари: Дедал. п. 136. ИСБН  9788822061386 .
  14. ^ Питер Партнер (1 января 1972 г.). Земли Святого Петра: Папское государство в средние века и раннее Возрождение (иллюстрированное изд.). Издательство Калифорнийского университета. стр. 81–2 . ISBN  9780520021815 .
  15. ^ Интурриси, Луи (26 апреля 1987 г.). «ПО СЛЕДАМ НОРМАНСКИХ ПРАВИТЕЛЕЙ СИЦИЛИИ» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  16. ^ «Администрация Нормандского королевства Сицилия» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 февраля 2008 г. Проверено 18 декабря 2007 г.
  17. ^ Норман Дэниелс, Арабы и средневековая Европа , Лондон, Longmann Group Limited, 1975.
  18. ^ «Проверка Таблицы 1 показывает неслучайное распределение мужских типов Северо-Западной Африки на итальянском полуострове, по крайней мере, с двукратным увеличением по сравнению со средней оценкой по Италии в трех географически близких выборках в южных Апеннинских горах (Восточная Кампания, Северо-Западная Апулия, Лучера). ). При объединении этих трех итальянских образцов локальная частота составила 4,7%, что значительно отличается от Северной и остальной части Южной Италии (... исторически зафиксировано присутствие арабов в этих областях после переселения сицилийских арабов Фридрихом II). «, Мавры и сарацины в Европе оценивают средневековое мужское наследие Северной Африки в южной Европе. Архивировано 20 апреля 2009 г. в Wayback Machine , Капелли и др., Европейский журнал генетики человека, 21 января 2009 г.
  19. ^ Мессана, Мария София (2007). «Мусульманское сопротивление и исламские мученики: «мориски», рабы и христианские ренегаты, столкнувшиеся с испанской инквизицией на Сицилии» . Квадерни Сторич (3/2007). дои : 10.1408/25918 . ISSN   0301-6307 .
  20. ^ Исторический обзор Джеймса Блэра (15 октября 2015 г.). «Том 6» . Историческое обозрение Джеймса Блэра . 6 (1).
  21. ^ Салах, Ашер. «Мориски на Сицилии в годы изгнания (1609–1614), Журнал левантийских исследований, том 6, лето/зима 2016 г., стр. 333–355» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  22. ^ Мерелли, Анналиса (4 мая 2016 г.). «В Италии более 1,6 миллиона мусульман — и только восемь мечетей — Кварц» . Кварц . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Иммиграция в Италию 2016: цифры религиозной принадлежности» . ismu.org . 18 июля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2018 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
  24. ^ Редакция, автор (04.07.2022). «В Италии большинство иностранцев исповедуют христианскую веру» . Жизнь (на итальянском языке) . Проверено 27 января 2023 г.
  25. ^ «Таблица: Мусульманское население по странам» . Проект «Религия и общественная жизнь» исследовательского центра Pew . 27 января 2011 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2019 г. Проверено 5 ноября 2019 г.
  26. ^ Кайани, Мануэла (24 июля 2019 г.). «Мусульмане на Западе и подъем новых популистов: пример Италии» . Брукингс . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 г. Проверено 10 ноября 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Италия | Всемирный альманах исламизма» . almanac.afpc.org . Архивировано из оригинала 06.11.2019 . Проверено 6 ноября 2019 г.
  28. ^ Журнал Катализатор
  29. ^ «От мафии к террору по-итальянски» . Политик. 3 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 3 ноября 2016 г. . Проверено 4 ноября 2016 г.
  30. ^ «Итальянские мусульмане подписывают антиэкстремистский пакт» . Местный . 2 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 20 декабря 2017 г.
  31. ^ «Италия: 13 000 заключенных из мусульманских стран - Общие новости - ANSAMed.it» . www.ansamed.info . Архивировано из оригинала 06.11.2019 . Проверено 6 ноября 2019 г.
  32. ^ Jump up to: а б Мерелли, Анналиса (4 мая 2016 г.). «В Италии более 1,6 миллиона мусульман и всего восемь мечетей» . Кварц . Архивировано из оригинала 06.11.2019 . Проверено 5 ноября 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б «Миланская мечеть «будет закрыта» » . 7 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 г. Проверено 10 апреля 2018 г. - через BBC News.
  34. ^ Браун, Стивен (16 сентября 2008 г.). «Право Италии обуздать ислам законом о мечетях» . Reuters.com . Архивировано из оригинала 19 сентября 2008 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
  35. ^ «Терроризм, изгнан еще один имам: он проповедовал в Перудже и Корчано» . Перуджа сегодня . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 г. Проверено 25 августа 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б исписито (14 декабря 2018 г.). «Мера выдворения за экстремизм» . ИСПИ . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 г. Проверено 21 декабря 2018 г.
  37. ^ Jump up to: а б Мароне, доктор Франческо (13 марта 2017 г.). «Использование депортации в борьбе с терроризмом: опыт Италии» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2018 г. Проверено 21 декабря 2018 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  38. ^ Видино; и др. (2018). ДЕРАДИКАЛИЗАЦИЯ В СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ – Сравнение вызовов и подходов (PDF) . Милан: ИСПИ. стр. 13–15, 24, 26, 35–36. ISBN  9788867058198 . Архивировано (PDF) из оригинала 24 августа 2018 г. Проверено 21 декабря 2018 г.
  39. ^ Jump up to: а б с «Джихадистское медресе в Италии: предыстория | ISPI» . www.ispionline.it . 27 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2018 г. Проверено 25 августа 2018 г.
  40. ^ ДОСЬЕ ВИМИНАЛЕ (PDF) . Министерство Интерно. 2018. с. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 25 августа 2018 г. Проверено 25 августа 2018 г.
  41. ^ «Проповедовал «священную войну», изгнал имама: назвал дочь Джихадом» . Архивировано из оригинала 25 августа 2018 г. Проверено 25 августа 2018 г.
  42. ^ исписито (28 февраля 2019 г.). «Джихадистская радикализация в итальянских тюрьмах: учебник» . ИСПИ . Архивировано из оригинала 9 марта 2019 г. Проверено 20 марта 2019 г.
  43. ^ Цере, Ринелла (2002). « Исламофобия» и СМИ в Италии». Феминистские медиа-исследования . 2 : 133–136. дои : 10.1080/146807702753745392 . S2CID   143907923 .
  44. ^ «Европейское общественное мнение через три десятилетия после падения коммунизма — 6. Группы меньшинств» . Исследовательский центр Пью . 14 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2019 года . Проверено 2 ноября 2019 г.
  45. ^ Момильяно, Анна. «В Италии ислама официально не существует. Вот что должны принять мусульмане, чтобы изменить это» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 10 ноября 2019 г.
  46. ^ «Большая мечеть Рима и Исламский культурный центр» . Австралийская радиовещательная корпорация . 7 сентября 2007 года . Проверено 02 марта 2018 г.
  47. ^ «CO.RE.IS (Итальянское исламское религиозное сообщество)» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 03 марта 2018 г. Проверено 02 марта 2018 г.
  48. ^ «COREIS | Итальянская исламская религиозная община» . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 г. Проверено 24 апреля 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cec729722074ad3768bb5b2205d9b51d__1712545080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/1d/cec729722074ad3768bb5b2205d9b51d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Islam in Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)