Jump to content

Зиядат Аллах I из Африки

Зиядат Аллах I
Увеличение Бога
Амир
(817–838)
Серебряный дирхам Зиядат Аллаха в 824 году нашей эры.
Предшественник Абдаллах ибн Ибрагим
Преемник Абу Икаль аль-Аглаб ибн Ибрагим
Умер 10 июня 838 г.
Имена
Абу Мухаммад Зиядат Аллах ибн Ибрагим ибн аль-Аглаб
Дом Аглабид
Отец Ибрагим ибн аль-Аглаб
Военная карьера
Лет службы 820-е – 838 гг.
Битвы/войны арабо-византийские войны ,
Арабское завоевание Сицилии

Абу Мухаммад Зиядат Аллах I ибн Ибрагим ибн аль-Аглаб ( араб . Зиядат Аллах I) (ум. 10 июня 838 г.) был аглабидским правителем ( амиром ) Ифрикии с 817 г. до своей смерти в 838 г. [1] Его правление ознаменовало сдвиг в сторону большего контроля и стабильности эмиров Ифрикии.

Царствование

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Зиядат Аллах был независимым правителем Ифрикии , он столкнулся со многими из тех же проблем, с которыми сталкивались его предшественники на посту губернаторов при Аббасидском халифате . Хотя Зиядат Аллаху пришлось иметь дело с, возможно, крупнейшим джундским восстанием в Ифрикии, оно было последним, когда-либо произошедшим. [2] Восстание вспыхнуло в 824 году, и большая часть Ифрикии была завоевана джундом. [2] Обычно эмирам приходилось решать проблему джундов и берберов одновременно, причем каждая группа усугубляла проблему другой. [3] Однако, похоже, Зиядат Аллах установил рабочие отношения с берберами. Благодаря этим отношениям он нанял берберов для победы над восставшим джундом. [2] Этот союз позволил ему избежать разорения и укрепить свой контроль. В некоторой степени это напоминает отношения Идриса б. Абдаллах б. Хасан сотрудничал с берберами, что позволило государству Идрисидов стать влиятельным игроком в регионе, который иногда угрожал территории Аглабидов. [1] В контексте Северной Африки союз с местными берберами уменьшил зависимость эмира от сильных оккупационных сил, таких как джунд, и одновременно укрепил государство. В случае с Зиядатом положительные отношения с берберами позволили ему не только избежать потери контроля, но и подавить восстание и направить энергию Аглабидов на завоевание. Некоторые утверждают, что Зиядат Аллах начал завоевание Сицилии, чтобы привлечь участников джихада из Джунда. По другой версии, Зиядат уже взял под контроль восстание и начал завоевание, чтобы предотвратить дальнейшие восстания и получить ресурсы для дальнейшей стабилизации своего правления. [4] Однако это утверждение подвергается критике за то, что оно опирается на источник, написанный намного позже произошедших событий. [5] Завоевание ознаменовало новую эру для Аглабидов, поэтому Зиядата иногда называют вторым основателем режима Аглабидов. [6] Решение им проблемы джундов и берберов, с которой сталкивались все предшествующие ему эмиры, поставило регион на новый путь более стабильной правящей семьи. В результате завоевания Сицилия находилась под властью Аглабидов, пока Фатимиды не свергли Аглабидов в начале 9 века. [7]

Контекст

[ редактировать ]

Ифрикия при Аббасидах была известна как регион, которым трудно управлять. Наср б. Хабииб, советник эмира в то время, написал халифу о своих опасениях по поводу управления регионом, сказав: «... Ифрикия - это большая приграничная зона, которая не была бы безопасной без сильного правителя». [8] Для этого было много причин. Двумя наиболее острыми были джунды и берберы.

В начале правления Зиядат Аллаха в 817 году халифат Аббасидов все еще находился в состоянии раздора и неопределенности, и в Багдаде не было халифа. [9] Это заставило многие внешние провинции, такие как Ифрикия, оказаться в беде. [10] Аглабидам, теперь предоставленным самим себе, пришлось сохранять контроль над регионом как независимым правителям. Самой большой угрозой было содержание джунда, военной силы в Ифрикии, численность которой, вероятно, превышала 100 000 человек. [11] Джунды участвовали в многочисленных восстаниях с 765 года и представляли постоянную угрозу губернаторам Ифрикии. [12] Когда Ифрикия находилась под контролем Аббасидского халифата, другие провинции, такие как Египет, иногда оказывали поддержку. [13] Это помогло уменьшить частоту того, что джундам не платили зарплату, что, вероятно, и было причиной их восстаний. [12] Однако с приходом аглабидского правителя Зиядата Аллаха теперь он независим от халифата и не зависит от финансовой поддержки империи.

Этот джунд был не единственной причиной беспокойства в Ифрикии. Коренные берберские племена стали еще одним источником восстания и подорвали власть Аббасидов в регионе. Во время завоевания Аббасидами Ифрикии в 763 году многие из захваченных городов пришлось вырвать из-под контроля боевиков Ибади , секты, которой сейчас в основном придерживаются берберы. [14] Берберы представляли такую ​​угрозу контролю эмиров в регионе, что к 770 году эмир Ифрикии признал власть берберов-ибади над внутренними районами Ифрикии. [14] В других регионах Северной Африки , таких как Северное Марокко , которым правили Идрисиды, начиная с 789 года и до времен Зиядат Аллаха, правители могли поддерживать контроль более последовательно и эффективно благодаря прочным отношениям с местным берберским населением. [15] Казалось бы, отсутствие этих отношений в Ифрикии могло быть результатом порабощения берберов Аббасидами, которое в некоторой степени продолжалось даже при Аглабидах. [16] Другая причина - характер берберов по сравнению с другими завоеванными группами. Они были в основном вооружены и привыкли к войне и поэтому более склонны к ее ведению. [17] Независимо от причины, это подорвало способность эмиров поддерживать позитивные отношения с группой.

Зиядат Аллах унаследовал эти проблемы после кончины своего брата Абдаллаха в 817 году. [13] В отличие от своих предшественников, он мог рассчитывать на улучшение отношений с берберами и внешние действия, чтобы раз и навсегда решить проблему джунды, что привело к более стабильному правлению. [2]

Историография

[ редактировать ]

Одной из основных проблем, стоящих перед современными исследованиями Аглабидов и Зиядат Аллаха, являются источники, из которых происходят эти знания. Одним из основных источников, используемых при изучении Аглабидов, являются труды исламского историка ат-Табари. Ат-Табари в первую очередь озабочен империей Аббасидов и ее развитием. [18] Это связано с его тесными связями с халифом аль-Мутазом в Багдаде как с его близким другом и наставником его сына. [19] Вытекающая из этого географическая предвзятость проникла в современную науку, поскольку ученые будут предполагать географическую предвзятость первоисточника. [18] Ученые, придерживающиеся взглядов, более близких к взглядам ат-Табари, склонны подчеркивать роль гражданской войны, начавшейся в 809 году, в предоставлении Аглабидам автономии. [4] Другие ученые признают существование определенной степени свободы действий со стороны Аглабидов в обретении автономии. [20] Ученые, придерживающиеся последнего подхода, возможно, с меньшей вероятностью будут отдавать должное или отмечать достижения таких людей, как Зиядат Аллах, или вообще фиксировать их, что является одной из причин того, что источники для Зиядат Аллаха настолько скудны.

Первоисточники, такие как ат-Табари или аль-Баладхури, также могут вызывать вопросы, поскольку не были написаны людьми, лично знакомыми со большей частью того, о чем они пишут. Аль-Баладхури, например, писал об Аглабидах более чем через сто лет после их кончины. Еще один вопрос о достоверности возникает из-за длинных цепочек устных источников, на которые цитируют исламские историки. [21] Поскольку промежуточные источники не всегда поддаются проверке, степень доверия предоставленной информации определить сложно. Одним из таких примеров является анекдот, рассказанный аль-Бакри спустя двести лет после смерти Зиядата. В нем утверждается, что Зиядат Аллах отправил 10000 золотых динаров , отчеканенных Идрисидами, халифу аль-Мамуну с целью выразить угрозу, которую они представляют для халифата. [15] Ученые сомневаются в этом утверждении, и это показывает тенденцию более поздних источников переоценивать присутствие халифа в Ифрикии. Однако восстание джундов, с которым столкнулся Зийидат Аллах, и его реакция на него показывают отсутствие внешнего присутствия в регионе.

Еще одна распространенная проблема в изучении исламской истории, частью которой является Ифрикия, является отсутствие общей структуры, специфичной для этой области. Большая часть концепции, используемой для концептуализации исламской истории, заимствована из европейского контекста, особенно при изучении региональных элит, таких как Зиядат. [22] Это проблема, поскольку элиты европейского происхождения не обязательно действовали так же, как элиты исламского происхождения. В результате применение европейских рамок к исламским элитам может привести к неправильной интерпретации взаимного характера отношений халифа и эмира. [23] Хотя Зиядат якобы был правителем автономного государства, динамика политики Аббасидов помогает контекстуализировать его правление.

Изображение

[ редактировать ]

Зиядат Аллах, персонаж, которого играет Кал Нага , в 5-м сезоне исторического фэнтезийного телесериала « Викинги», во многом основан на Зиядат Аллахе I. [ нужна ссылка ]

Источники

[ редактировать ]
  • Беннисон, Амира К. (2009). Великие халифы: золотой век империи Аббасидов . Издательство Йельского университета.
  • Фенвик, Коризанда (сентябрь 2022 г.). «Как основать исламское государство: Идрисиды как соперники Аббасидского халифата на Дальнем исламском Западе». Исламская история и цивилизация . 198 .
  • Финкель, Джошуа; Мурготтен, Фрэнсис Кларк (январь 1933 г.). «Отчет Аль-Баладхури о мусульманских завоеваниях». Еврейский ежеквартальный обзор . 23 (3): 276–277. дои : 10.2307/1451600 .
  • Хагеманн, Ханна-Лена; Мьюз, Катарина; Веркиндерен, Питер (2020). «Изучение элит в ранней исламской истории: концепции и терминология». У Стефана Хайдемана; Готфрид Хаген; Андреас Каплони; и др. (ред.). Трансрегиональный; и региональные элиты – соединение ранней исламской империи . Бостон: Де Грюйтер.
  • Хайдеман, Стефан (2020). "Введение". У Стефана Хайдемана; Готфрид Хаген; Андреас Каплони; и др. (ред.). Трансрегиональный; и региональные элиты – соединение ранней исламской империи . Бостон: Де Грюйтер.
  • Хитти, Филип Хури (1916). «Введение: арабская историография с особым упором на Аль-Баладхури». На факультете политологии Колумбийского университета (ред.). Истоки Исламского государства . Нью-Йорк: Колумбийский университет.
  • Кеннеди, Хью (2005). «Война между братьями». Когда Багдад правил мусульманским миром . Да Капо Пресс.
  • Кеннеди, Хью (2017). «Происхождение Аглабидов». В Глэр Д. Андерсон; Коризанда Фенвик; Мариам Россер-Оуэн (ред.). Аглабиды и их соседи . Брилл.
  • Сэвидж, Э. (1992). «Берберы и чернокожие: работорговля ибади в Северной Африке восьмого века». Журнал африканской истории . 33 (3).
  • Редакторы Британской энциклопедии (сентябрь 2023 г.). «Династия Фатимидов». Британская энциклопедия . Британская энциклопедия.
  • Уонсбро, Джон (1969). «О воссоздании исламской истории Северной Африки: обзорная статья». Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии (2): 161–170. JSTOR   25203138 .
Зиядат Аллах I из Африки
Предшественник Эмир Ифрикии
817–838
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4eae5789d87793ba5e993690a82675a1__1716763680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/a1/4eae5789d87793ba5e993690a82675a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ziyadat Allah I of Ifriqiya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)