Jump to content

Династия Аглабидов

(Перенаправлено с Аглабидов )

Династия Аглабидов
Аглабиды   ( араб .)
Бану аль-Аглаб
800–909
Максимальная степень власти Аглабидов
Максимальная степень власти Аглабидов [а]
Статус Вассал Аббасидского халифата
Капитал Кайруан , с королевским двором по адресу: [1] [2]
Общие языки арабский
Религия
Суннитский ислам ( ханафит , мутазилиты )
Правительство
Эмир  
• 800–812
Ибрагим I ибн аль-Аглаб ибн Салим
• 903–909
Абу Мудхар Зиядат Аллах III ибн Абдулла
История  
• Учредил
800
• Свергнут Фатимидами
909
• Упразднено
909
Валюта Аглабидский динар [6]
Предшественник
Преемник
Аббасидский халифат
Фатимидский халифат

Династия Аглабидов ( араб . الأغالبة ) была арабской династией с центром в Ифрикии с 800 по 909 годы, которая завоевала части Сицилии , Южной Италии и, возможно , Сардинии , номинально как вассалы Аббасидского халифата . [7] Аглабиды были из Наджди племени Бану Тамим и придерживались мутазилитов рационалистической доктрины в рамках ханафитского суннитского ислама , которую они навязали в качестве государственной доктрины Ифрикии. [8] : 57  Они правили до 909 года, когда были завоеваны новой властью Фатимидов .

Независимость и консолидация

[ редактировать ]

В 800 году аббасидский халиф Харун ар-Рашид назначил Ибрагима I ибн аль-Аглаба , сына хорасанского арабского полководца из племени Бану Тамим , [9] [10] в качестве потомственного эмира Ифрикии в ответ на анархию, царившую в этой провинции после падения Мухаллабидов . В то время около 100 000 арабов в Ифрикии проживало , хотя берберы по-прежнему составляли подавляющее большинство. [11] Большинство арабских иммигрантов прибыли из Сирии и Ирака , которые Магриба . с самого начала постоянно приносили значительное количество мигрантов в регион [12]

Ибрагим должен был контролировать территорию, которая включала территории, которые сейчас являются восточным Алжиром , Тунисом и Триполитанией . [13] Территория, предоставленная Ибрагиму, не была разграничена, поскольку теоретически она охватывала весь Магриб к западу от Киренаики , включая любые недавно завоеванные территории. [12] Несмотря на независимость во всем, кроме названия, его династия никогда не переставала признавать власть Аббасидов. Аглабиды платили ежегодную дань в размере 800 000 дирхамов аббасидскому халифу, и их сюзеренитет упоминался в хутбе во время пятничных молитв . [12]

После умиротворения страны Ибрагим ибн аль-Аглаб основал резиденцию в новой столице аль-Аббасия , основанной недалеко от Кайруана в 800 г. [14] и построен между 801 и 810 годами. [15] Это было сделано отчасти для того, чтобы дистанцироваться от оппозиции маликитских юристов и богословов, осуждавших то, что они считали роскошной жизнью Аглабидов (не говоря уже о том, что Аглабиды были мутазилитами в теологии, а ханафитами в фикхе ). и не любил неравное обращение с берберами-мусульманами. [16] пограничные укрепления, такие как рибаты Кроме того, были созданы , в том числе в прибрежных городах, таких как Сус (Сузы) и Монастир . Аглабиды также наладили орошение территории и улучшили общественные здания и мечети Ифрикии. [13] Рабы были получены через транссахарскую торговлю , через средиземноморскую торговлю и в результате набегов на другие земли, такие как Сицилия и Италия. [15]

Армия Аглабидов состояла из двух основных элементов. Первыми были джунды , или арабские войска, произошедшие от арабских соплеменников, участвовавших в первых мусульманских завоеваниях Северной Африки. [15] Другая часть армии была набрана из рабов, частично для того, чтобы уравновесить мощь джунда . Было зарегистрировано, что 5000 черных рабов- занджей находились в Аббасии в составе ее гарнизона. [15] При Зиядат Аллахе I (годы правления 817–838) произошло восстание арабских войск ( джунд ) в 824 году, последний, но наиболее серьезный эпизод противостояния между ними и аглабидскими эмирами. [17] [8] : 55  Восстание возглавил полководец по имени Мансур ибн Наср ат-Тунбуди, владевший крепостью недалеко от Туниса. К сентябрю 824 года повстанцы заняли Тунис и Кайруан, но через месяц Аглабидам удалось отбить их у Кайруана и убить Мансура. Другой вождь, Амир ибн Нафи, взял на себя руководство повстанцами и нанес серьезное поражение силам Зиядат Аллаха. В конце концов, эмир смог одержать верх с помощью ибадских берберов из региона Нафваза и окончательно подавил восстание в 827 году. [17] [8] : 55 

В 838/839 году (224 г. хиджры ) юго-западная провинция Кастилия ( регион Джерид ), в основном населенная мусульманами- ибадитами , подняла восстание. [18] что побудило Аглабидов в том же году отбить Тозер , его главный город. [19]

Завоевание Сицилии

[ редактировать ]

В 827 году, вскоре после того, как Зиядат Аллах разгромил восстание, началось завоевание Сицилии Аглабидами . Асад ибн аль-Фурат , кади из Кайруана. Командующим силами Аглабидов был назначен [20] [21] : 135–136  Поводом для этого вторжения было внутреннее восстание на Византийской Сицилии, возглавляемое военачальником по имени Евфимий, который просил поддержки у Аглабидов. [22]

Несмотря на политические разногласия и соперничество между Аглабидами, служившими под началом Аббасидского халифата , и Кордовским эмиратом Омейядов , мусульмане Аль-Андалуса (на Пиренейском полуострове ) также послали флот под командованием Асбы ибн Вакиля, чтобы помочь завоеванию Аглабидов. Сицилии. Ибн Касир записал, что присутствовал объединенный отряд из 300 кораблей Омейядов и Аглабидов. [23] Аглабидскому гарнизону в Минео удалось войти в контакт с андалузскими Омейядами, которые немедленно согласились на союз при условии, что Асба будет признан главнокомандующим, и вместе со свежими войсками из Ифрикии двинулись на Минео. Феодот [ ВОЗ? ] отступили к Энне, и осада Минео была прорвана в июле или августе 830 г. [24] [25] [26] [ нужна полная цитата ] Объединенная ифрикийская и андалузская армия затем сожгла Минео и осадила другой город, возможно, Каллониану (современная Баррафранка ). Однако в их лагере разразилась чума, в результате которой погиб Асба и многие другие. Город пал позже, осенью, но численность арабов была настолько истощена, что они были вынуждены покинуть его и отступить на запад. Теодот начал преследование и нанес тяжелые потери, после чего большая часть андалузцев покинула остров. Однако в это время погиб и Феодот, возможно, в одной из таких стычек. [27] [28] [ нужна полная цитата ]

Завоевание Сицилии происходило медленно и неравномерно, продвигаясь примерно с запада на восток в ходе многочисленных кампаний на протяжении многих лет. [29] [30] Палермо был завоеван в 831 году и стал столицей мусульманского правления на острове и базой для дальнейших завоеваний. [30] [31] Мессина была осаждена и захвачена в 842 или 843 году, возможно, при поддержке некоторых неаполитанцев , и стала базой для дальнейших кампаний на материковой части Италии . [32] : 26  [33] [34] Сиракузы были захвачены в 878 году. [30] Завоевание острова не было полностью завершено до 902 года, когда Таормина . была завоевана [30] [35] : 107  Однако даже после этого некоторые участки местного византийского/христианского сопротивления продолжались до 967 года, спустя много времени после того, как династия Аглабидов закончилась. [29] [36] : 207 

Итальянский полуостров

[ редактировать ]

Даже когда завоевание Сицилии продолжалось, Аглабиды начали кампанию на материковой части Италии. Их вторжения в Калабрию и Апулию , а также нападения на другие острова центрального Средиземноморья , вероятно, были предприняты как продолжение завоевания Сицилии с целью помочь последней путем нападения на другие византийские позиции в регионе. [37] : 476  [38] : 208  Первые крупные экспедиции на полуостров состоялись между 835 и 843 годами. [38] : 208  Амантея была взята в 839 или 846 году и оккупирована до 886 года, когда ее снова захватили византийцы. [38] : 208  [39] : 249  Таранто был захвачен в 840 году и оккупирован до 880 года. [38] : 208  Бари был захвачен мусульманами то ли в 840, то ли в 847 году. [37] В 846 году на Рим совершили набег мусульманские войска , хотя нет уверенности, что налетчики прибыли с территории Аглабидов. [40] : 26  [41] : 122  Еще одно нападение на Рим произошло в 849 году, что привело к крупному морскому сражению возле Остии , в ходе которого был уничтожен флот мусульманских кораблей, что положило конец наступлению мусульман на полуостров. [32] : 35  [34]

Многие из мусульманских сил, действовавших на полуострове или оккупировавших некоторые его города, похоже, имели лишь слабую преданность династии Аглабидов. [40] : 49  даже поступали на службу к Неаполю или местным правителям Ломбардии . Некоторые мусульманские наемники в разное время [40] : 19–26, 49–54  Например, первые мусульманские оккупанты Бари, судя по всему, служили наемниками Радельчиса I из Беневенто . Эмират Бари , существовавший с 847 по 871 год. [38] : 209  были свои правители, отношения которых к Аглабидам точно не известны. [37]

Мальта, Сардиния и Корсика

[ редактировать ]

В другом месте центрального Средиземноморья Аглабиды завоевали остров Мальту в 870 году. [42] : 208  Они также нападали или совершали набеги на Сардинию и Корсику . [9] [43] : 153, 244  В некоторых современных источниках говорится, что Сардиния перешла под контроль Аглабидов около 810 года или после начала завоевания Сицилии в 827 году. [44] [45] [46] [47] Историк Коррадо Зедда утверждает, что в период Аглабидов на острове проживало мусульманское присутствие, возможно, это был ограниченный плацдарм вдоль побережья, который насильственно сосуществовал с местным византийским правительством. [48] Историк Алекс Меткалф утверждает, что имеющиеся доказательства какой-либо мусульманской оккупации или колонизации острова в этот период ограничены и неубедительны, и что нападения мусульман ограничивались набегами. [43] По словам Фабио Пинны, большинство сардинских историков и археологов, изучающих этот период истории острова, пришли к такому же выводу, отрицая факт мусульманского завоевания и оккупации Сардинии из-за недостаточности подтверждающих доказательств из археологии и местных исторических записей. [49] [50] [51] [52] [53] [54] [55]

Апогей в Ифрикии

[ редактировать ]

Экспансионная кампания на Сицилию, которую Зиядат Аллах начал сразу после подавления джундского восстания, начавшегося в 824 году, дала беспокойным арабским войскам Ифрикии новый выход для их военной энергии. Это также принесло новые доходы государству Аглабидов. [56] Внутри страны эмиры Аглабидов столкнулись с серьезной критикой со стороны Малики религиозных ученых , которые имели большое влияние как религиозная элита в регионе. Они решили эту проблему, вовлекая ученых Малики в орбиту государства и предоставляя им назначения на высокие религиозные должности. Они также противодействовали критике своего богатства и привилегий, публично раздавая милостыню бедным и спонсируя строительство и расширение мечетей. [8] : 55–58  Все эти факторы привели к большей внутренней стабильности и миру в Ифрикии после 827 года. [56] [8] : 58  Сельское хозяйство и транссахарская торговля получили дальнейшее развитие при правлении Аглабидов, что привело к экономическому росту и росту городского населения. [8] : 58 

Царство Аглабидов достигло своего апогея при Ахмаде ибн Мухаммаде аль-Аглаби (856–863). [ нужна ссылка ] Ифрикия была значительной экономической державой благодаря плодородному сельскому хозяйству, чему способствовало расширение римской ирригационной системы. Он стал центром торговли между исламским миром, Византией и Италией, особенно прибыльной работорговли. Кайруан стал самым важным центром обучения в Магрибе , особенно в области теологии и права , а также местом сбора поэтов. [ нужна ссылка ] Эмиры Аглабидов спонсировали строительные проекты, в частности, восстановление Великой мечети Кайруана , и королевство разработало архитектурный стиль, сочетающий в себе аббасидскую и византийскую архитектуру. [57] В 876 году Ибрагим II ибн Ахмад перенес свою резиденцию из аль-Аббасии в основанный им новый город-дворец, названный Раккада . В новом городе были мечеть, бани , рынок и несколько дворцов. Всю оставшуюся жизнь Ибрагим II проживал во дворце под названием Каср аль-Фатх ( араб . قصر الفتح , букв. «Дворец Победы»), который также оставался резиденцией его преемников (за исключением некоторых периодов, когда они переезжали в Тунис). [58]

Упадок и падение

[ редактировать ]

Упадок династии начался при Ибрагиме II (875–902). Пришлось отразить нападение Тулунидов на Египет и подавить восстание берберов с большими человеческими жертвами. [ нужна ссылка ] берберов началось В 893 году среди кутамских движение исмаилитов - фатимидов во главе с Абу Абдаллахом аш-Шии , даи будущего халифа Абдаллы аль-Махди , хотя прошло почти десятилетие, прежде чем они смогли серьезно угрожать власти Аглабидов. [35]

В 902 году Ибрагим II стал единственным эмиром Аглабидов, лично возглавившим военную кампанию на Сицилии и материковой части Италии. [41] : 119  Находясь на Сицилии, Абу Абдаллах нанес первый значительный удар по власти Аглабидов в Северной Африке, напав и захватив город Мила (современный восточный Алжир). Эта новость вызвала серьезную реакцию со стороны Аглабидов, которые в октябре того же года отправили из Туниса карательную экспедицию в 12 тысяч человек. Силы Абу Абдаллы были вынуждены покинуть свою базу в Тазруте и вновь обосноваться в Икджане . [35] : 106–107 

Ибрагим II умер в октябре 902 года во время осады Козенцы в Италии, и ему наследовал Абдалла II . 27 июля 903 года Абдалла был убит, и к власти пришел его сын Зиядат Аллах III , обосновавшийся в Тунисе. [35] : 107–108  Эти внутренние проблемы Аглабидов дали Абу Абдалле возможность отбить Милу, а затем к октябрю или ноябрю 904 года захватить Сетиф . [35] : 108  [8] : 61  Дальнейшие попытки Аглабидов подавить его движение не имели большого успеха. В 907 году, в ответ на растущую угрозу, Зиядат Аллах III перенес свой двор обратно в Раккаду, которую он укрепил. [35] : 109–111  Позже, в 907 году, сильно укрепленный город Багайя , находившийся на южной римской дороге между Ифрикией и центральным Магрибом, пал под властью Кутамы. [35] : 112–113  Это открыло дыру в более широкой оборонительной системе Ифрикии и вызвало панику в Раккаде. Зиядат Аллах III усилил антифатимидскую пропаганду, набрал добровольцев и принял меры по защите слабо укрепленного города Кайруан. [35] : 113–115  В 908 году он лично возглавил свою армию в нерешительной битве против армии Кутамы возле Дар-Мадьяна (вероятно, между Сбейтлой и Кассерином ), в которой ни одна из сторон не одержала верх. Зимой 908-909 годов Абу Абдаллах завоевал регион вокруг Шотт-эль-Джерида . Контратака Аглабидов на Багаю провалилась. [35] : 115–117 

25 февраля 909 года Абу Абдалла выступил из Икджана с армией в 200 000 человек для последнего вторжения в Кайруан. Оставшаяся армия Аглабидов во главе с аглабидским принцем по имени Ибрагим ибн Аби аль-Аглаб встретила их возле аль-Арибуса 18 марта. Битва продолжалась до полудня, когда отряд всадников Кутамы обошел армию Аглабидов и, наконец, вызвал бегство. [35] : 118  Когда новости о поражении достигли Раккады, Зиядат Аллах III собрал свои ценные сокровища и бежал в Египет. Население Кайруана разграбило заброшенные дворцы Раккады. Когда Ибн Аби аль-Аглаб прибыл на место происшествия после своего поражения, он призвал население оказать отчаянное сопротивление, но оно отказалось. [35] : 119–120  25 марта 909 года (суббота, 1 раджаба 296 года) Абу Абдалла вошел в Раккаду и поселился здесь. В том же году его войска забрали фатимидского халифа Абдаллу аль-Махди из Сиджилмасы (в западном Магрибе) и доставили его в Ифрикию, основав таким образом Фатимидский халифат. [35] : 119–120  [59]

Аглабиды придерживались мутазилитского богословского движения внутри ханафитского суннитского ислама . Аглабиды приняли рационалистическую доктрину мутазилитов после того, как она стала официальной доктриной Аббасидского во время халифата Багдада правления халифа Аль-Мамуна (813–833). Официализация этой доктрины столкнулась с сильным сопротивлением со стороны маликитского большинства Ифрикии, особенно из-за неприятия мутазилитами ортодоксальной веры в то, что Коран был вечным словом Бога и, следовательно, несотворен . Хотя Аглабиды признавали политическое влияние религиозных лидеров Малики , они не могли и не желали менять свою правительственную систему в соответствии со своими убеждениями. [8] : 57  Кади (судья ) Кайруана придерживался ханафитской школы и поддерживал концепцию Хальк аль-Корана (сотворенности Корана). Аглабиды неизменно отдавали предпочтение иракцам как своим судьям более высокого ранга, в то время как визири были связаны со школой Малики. [60]

Тем не менее, Аглабиды смогли укрепить свой религиозный авторитет и противостоять критике, направленной против них. Некоторые маликиты подвергались преследованиям за отказ от мутазилитских верований, например Сахсун, который подвергался преследованиям во время правления Мухаммеда I ибн аль-Аглаба (841–856) за отказ от мутазилитской концепции создания Корана. Аглабиды также проявили большую щедрость в расходах на религиозные здания, такие как мечеть Аль-Зайтуна , которую они реконструировали к 864 году. [8] : 57 

Будучи мусульманами-суннитами, Аглабиды были вассалами аббасидских халифов Багдада, олицетворяя влияние и присутствие Аббасидов на всей территории Ифрикии. Аглабиды поддерживали натянутые отношения с Рустамидов Тахерта династией , придерживавшейся хариджитской секты Ибади . Их отношения с династией Идрисидов в Фесе всегда были напряженными, поскольку Идрисиды были зайдитскими шиитами, имевшими экспансионистские амбиции в отношении относительно слабого государства Рустамидов. Более того, Аглабиды занимали враждебную позицию по отношению к Омейядам в Кордовском эмирате . [61]

Архитектура

[ редактировать ]
Цитерна Аглабидов в Кайруане

Аглабиды были крупными строителями и возвели многие из старейших памятников исламской эпохи на территории современного Туниса, в том числе военные сооружения, такие как Рибат в Суссе и Рибат в Монастире , религиозные здания, такие как Великая мечеть Суса и Великая мечеть Сфакса , а практическая инфраструктура работает, как Аглабидские водохранилища в Кайруане. [62] Большая часть их архитектуры, даже мечети, имела тяжелый и почти крепостной вид, но, тем не менее, они оставили влиятельное художественное наследие. [62] [63] [64]

Великая мечеть Кайруан , перестроенная Зиядат Аллахом I в 836 году.

Одним из важнейших памятников Аглабидов является Великая мечеть Кайруан, которая была полностью перестроена эмиром Зиядат Аллахом I в 836 году, хотя позднее были произведены различные дополнения и ремонты, усложняющие хронологию ее строительства. [62] Мечеть имеет огромный прямоугольный двор , большой молитвенный зал в гипостиле и толстый трехэтажный минарет (башню, с которой призыв к молитве раздавался ). Минарет является старейшим из сохранившихся в Северной Африке, и его форма, возможно, была создана по образцу существующих римских маяков . [65] [66] Михраб (ниша , символизирующая направление молитвы ) молитвенного зала относится к числу старейших образцов такого рода, богато украшен мраморными панелями с резными горельефными растительными мотивами и керамическими плитками с надглазурью и глянцем . [62] [67] Рядом с михрабом находится старейший сохранившийся минбар (кафедра) в мире, сделанный из из тикового дерева панелей с богатой резьбой. Считается, что резные панели минбара и керамические плитки михраба были импортированы из Аббасидского Ирака . [62] Элегантный купол перед стеной михраба является архитектурной изюминкой этого периода. Ее легкая конструкция контрастирует с громоздкой конструкцией окружающей мечети, а барабан купола искусно украшен фризом из глухих арок , прорезями, вырезанными в форме ракушек, и резными барельефов . мотивами [62]

Мечеть Ибн Хайруна (также известная как «Мечеть Трех дверей») имеет внешний фасад с резными куфическими надписями и растительными мотивами , который некоторые ученые называют старейшим украшенным внешним фасадом в исламской архитектуре. [63] и который может содержать старейшую фундаментальную надпись, в которой говорится, что строительство мечети принадлежало частному лицу (а не правителю). [68] Мечеть аль-Зайтуна в Тунисе, основанная ранее около 698 года, также обязана своим нынешним видом аглабидскому эмиру Абу Ибрагиму Ахмаду (годы правления 856–863). [69] [70] : 38 

Аглабидские правители

[ редактировать ]
Золотой динар Ибрагима I ибн аль-Аглаба (184–196 гг. хиджры), анонимный (но династический девиз «Галаб» на реверсе), имя монетного двора отсутствует (вероятно, Кайруан , Ифрикия ). Нанесен в 192 г. хиджры (807/808 г. н. э.). Хранится в Национальном музее исламского искусства Раккады [ фр ] .

Генеалогическое древо

[ редактировать ]
Генеалогическое древо династии Аглабидов
Аль-Аглаб
ибн Салим
1
Ибрагим I
ибн аль-Аглаб

р. 800–812
2
Абдаллах I
ибн Ибрагим

р. 812–817
3
Зиядат Аллах I
ибн Ибрагим

р. 817–838
4
Аль-Аглаб
ибн Ибрагим

р. 838–841
5
Мухаммед I
ибн аль-Аглаб

р. 841–856
6
Ахмад ибн
Мухаммед

р. 856–863
7
Зиядат Аллах II
ибн Мухаммад

р. 863–864
8
Мухаммед II
ибн Ахмад

р. 864–875
9
Ибрагим II
ибн Ахмад

р. 875–902
10
Абдаллах II
ибн Ибрагим

р. 902–903
11
Зиядат Аллах III
Ибн Абдаллах

р. 903–909

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Историки обсуждают оккупацию Сардинии Аглабидами. Подробности смотрите в статье.
  1. ^ Мазо, Сибилла (2011). «Тунис и Египет: Аглабиды и Фатимиды». В Хаттштайне, Маркус; Делиус, Питер (ред.). Ислам: искусство и архитектура . хфулльманн. стр. 131, 136–137. ISBN  978-3848003808 .
  2. ^ Андерсон, Глэр Д.; Фенвик, Коризанда; Россер-Оуэн, Мариам, ред. (2018). «Аглабиды и их соседи: Введение». Аглабиды и их соседи: искусство и материальная культура в Северной Африке девятого века . Брилл. п. 2. ISBN  978-90-04-35566-8 .
  3. ^ Нейлор, Филипп К. (2006). Исторический словарь Алжира . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. п. 58. ИСБН  978-0-8108-6480-1 .
  4. ^ Ливия. Эд. Английский - Энтони Хэм
  5. ^ Фриман-Гренвилл, Гревилл Стюарт Паркер; Манро-Хей, Стюарт Кристофер (2006). Ислам: иллюстрированная история . Издательство Блумсбери США. п. 57. ИСБН  978-1-4411-6533-6 .
  6. ^ Логистика войны в эпоху крестовых походов: материалы семинара - Джон Х. Прайор, с. 187 [1]
  7. ^ «Аглабиды и их соседи: искусство и материальная культура девятого века» . Аглабиды и Северная Африка . Мариам Россер Оуэн и редактор Глэр Д. Андерсон, Коризанда Фенвик. 2019. ISBN  978-9004356047 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Абун-Наср, Джамиль (1987). История Магриба в исламский период . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  0521337674 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Босворт, Клиффорд Эдмунд (1996). «Аглабиды» . Новые исламские династии . Издательство Колумбийского университета. п. 31. ISBN  978-0-231-10714-3 .
  10. ^ Кеннеди, Хью (2018). «Происхождение Аглабидов» . В Андерсоне, Глэр Д.; Фенвик, Коризанда; Россер-Оуэн, Мариам (ред.). Аглабиды и их соседи: искусство и материальная культура в Северной Африке девятого века . Брилл. п. 34. ISBN  978-90-04-35566-8 .
  11. ^ Жюльен, Histoire de L'Afrique du Nord (Париж: Payor 1931; переработано де Турно 1952), переведено как История Северной Африки (Лондон: Routledge & Kegan Paul 1970; Нью-Йорк: Praeger 1970) на 42.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ларуи, Абдалла (1977). История Магриба: интерпретативный очерк . Издательство Принстонского университета. стр. 116–117. ISBN  978-1-4008-6998-5 .
  13. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гольдшмидт, Артур (2002). Краткая история Ближнего Востока . Боулдер, Колорадо: Westview Press. стр. 79 . ISBN  0-8133-3885-9 .
  14. ^ Андерсон, Глэр Д.; Фенвик, Коризанда; Россер-Оуэн, Мариам, ред. (2018). "Введение" . Аглабиды и их соседи: искусство и материальная культура в Северной Африке девятого века . Брилл. стр. 2–3, 18. ISBN.  978-90-04-35566-8 .
  15. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Лев, Яаков (1991). Государство и общество в Фатимидском Египте (Том 1 по арабской истории и цивилизации. Исследования и тексты: изд. 0925–2908). Брилл. стр. 4–5. ISBN  9004093443 .
  16. ^ Сайед, Музаффар Хусейн; Ахтар, Сайед Сауд; Усмани, Б.Д. (2011). Краткая история ислама . Индия: Vij Books. п. 144. ИСБН  9789382573470 .
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди, Хью (2018). «Происхождение Аглабидов» . В Андерсоне, Глэр Д.; Фенвик, Коризанда; Россер-Оуэн, Мариам (ред.). Аглабиды и их соседи: искусство и материальная культура в Северной Африке девятого века . Брилл. п. 47. ИСБН  978-90-04-35566-8 .
  18. ^ Деспуа, Ж. (1965). «Дджарид» . В Льюисе, Б .; Пеллат, Ч. и Шахт Дж. (ред.). Энциклопедия ислама, второе издание . Том II: C – G. Лейден: Э. Дж. Брилл. п. 463. OCLC   495469475 .
  19. ^ Превост, Вирджиния (3 декабря 2012 г.). «Ставки битвы при Ману (283/896)» . Обзор мусульманских миров и Средиземноморья (на французском языке) (132): 75–90. дои : 10.4000/remmm.7825 . ISSN   0997-1327 .
  20. ^ Меткалф, Алекс (2021). «Италия, ислам в домодернистском стиле». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три . Брилл. ISSN   1873-9830 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  21. ^ Меткалф, Алекс (2021). «Ранние мусульманские набеги на византийскую Сардинию». В Меткалфе, Алекс; Фернандес-Асевес, Эрвин; Муресу, Марко (ред.). Создание средневековой Сардинии . Брилл. стр. 126–159. ISBN  978-90-04-46754-5 .
  22. ^ Неф, Анлизе (2018). «Переосмысление сицилийской политики Аглабидов (827–910)» . В Андерсоне, Глэр Д.; Фенвик, Коризанда; Россер-Оуэн, Мариам (ред.). Аглабиды и их соседи: искусство и материальная культура в Северной Африке девятого века . Брилл. стр. 76–87. ISBN  978-90-04-35566-8 .
  23. ^ Эль-Харейр, Мбайе, Идрис, Раван (2011). Распространение ислама в мире . ЮНЕСКО . п. 441. ИСБН  978-9231041532 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  24. ^ Бери (1912), с. 304
  25. ^ Тредголд (1988), стр. 273–274.
  26. Vasiliev (1935), pp. 127–128
  27. ^ Тредголд (1988), с. 274
  28. Vasiliev (1935), pp. 128–129
  29. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Меткалф, Алекс (2021). «Италия, ислам в домодернистском стиле». Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три . Брилл. ISSN   1873-9830 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  30. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дэвис-Секорд, Сара (2017). Где встретились три мира: Сицилия в раннем средневековом Средиземноморье . Издательство Корнельского университета. стр. 77, 535. ISBN.  978-1-5017-1258-6 .
  31. ^ Бондиоли, Лоренцо М. (2018). «Исламский Бари между Аглабидами и двумя империями». В Андерсоне, Глэр Д.; Фенвик, Коризанда; Россер-Оуэн, Мариам (ред.). Аглабиды и их соседи: искусство и материальная культура в Северной Африке девятого века . Брилл. стр. 470–490. ISBN  978-90-04-35566-8 .
  32. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Крейц, Барбара М. (1991). До норманнов: Южная Италия в девятом и десятом веках . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-0543-5 .
  33. ^ Кляйнхенц, Кристофер (2017). «Мессина» . Возрождение Рутледжа: Средневековая Италия (2004): Энциклопедия – Том II . Рутледж. ISBN  978-1-351-66442-4 .
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мазо, Сибилла (2011). «История Аглабидов». В Хаттштайне, Маркус; Делиус, Питер (ред.). Ислам: искусство и архитектура . хфулльманн. п. 131. ИСБН  978-3848003808 .
  35. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Хальм, Хайнц (1996). Империя Махди: Возвышение Фатимидов . Перевод Боннера, Майкла. Э. Дж. Брилл. ISBN  9004100563 .
  36. ^ Неф, Анлизе (2021). «Византия и ислам в Южной Италии (7–11 века)» . Спутник Византийской Италии . Брилл. стр. 200–225. ISBN  978-90-04-30770-4 .
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Бондиоли, Лоренцо М. (2018). «Исламский Бари между Аглабидами и двумя империями». В Андерсоне, Глэр Д.; Фенвик, Коризанда; Россер-Оуэн, Мариам (ред.). Аглабиды и их соседи: искусство и материальная культура в Северной Африке девятого века . Брилл. стр. 470–490. ISBN  978-90-04-35566-8 .
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Неф, Анлизе (2021). «Византия и ислам в Южной Италии (7–11 века)» . Спутник Византийской Италии . Брилл. стр. 200–225. ISBN  978-90-04-30770-4 .
  39. ^ Ваноли, Алессандро (2017). «Калабрия и мусульмане при жизни святого Нила» . В Кростини, Барбара; Мурзаку, Инес Анджели (ред.). Греческое монашество в Южной Италии: жизнь Нила в контексте . Рутледж. стр. 246–257. ISBN  978-1-317-12471-9 .
  40. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Крейц, Барбара М. (1991). До норманнов: Южная Италия в девятом и десятом веках . Издательство Пенсильванского университета. ISBN  978-0-8122-0543-5 .
  41. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Дэвис-Секорд, Сара (2017). Где встретились три мира: Сицилия в раннем средневековом Средиземноморье . Издательство Корнельского университета. ISBN  978-1-5017-1258-6 .
  42. ^ Неф, Анлизе (2021). «Византия и ислам в Южной Италии (7–11 века)» . Спутник Византийской Италии . Брилл. стр. 200–225. ISBN  978-90-04-30770-4 .
  43. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Меткалф, Алекс (2021). «Ранние мусульманские набеги на византийскую Сардинию». В Меткалфе, Алекс; Фернандес-Асевес, Эрвин; Муресу, Марко (ред.). Создание средневековой Сардинии . Брилл. стр. 126–159. ISBN  978-90-04-46754-5 .
  44. ^ Сеттон, Кеннет Мейер (1969). История крестовых походов . Университет Висконсин Пресс. п. 43. ИСБН  978-0-299-04834-1 .
  45. ^ Агиус, Дионисий А.; Агиус (1996). Сицилийский арабский Рутледж. п. 27. ISBN  978-0-7103-0497-1 .
  46. ^ Гудвин, Стефан (2002). Мальта, Средиземноморский мост . Издательская группа Гринвуд. п. 16. ISBN  978-0-89789-820-1 .
  47. ^ Лия, Дэвид; Роу, Аннамари (2001). Политическая хронология Африки . Тейлор и Фрэнсис. п. 437. ИСБН  978-1-85743-116-2 .
  48. ^ Зедда, Коррадо (2017). «Пересмотр истории Сардинии между одиннадцатым и двенадцатым веками» . В Хобарте, Мишель (ред.). Спутник истории Сардинии, 500–1500 гг . Брилл. п. 119. ИСБН  978-90-04-34124-1 .
  49. ^ Пинна, Фабио (30 июня 2010 г.). «Археологические свидетельства, касающиеся отношений между арабами и Сардинией в средние века». РиМе. Журнал Института истории Средиземноморской Европы (на итальянском языке): 11–12. ISSN   2035-794X . большинство авторов считают, что эти отношения ограничиваются некоторыми военно-морскими вторжениями к побережью Сардинии с исламских территорий Северной Африки и восточной части Пиренейского полуострова, фактически без долгосрочных последствий.
  50. ^ Распи, Раймондо Хартия (1985). История Сардинии (на итальянском языке). Мурсия. OCLC   462998915 .
  51. ^ Казула, Франческо Чезаре (1994). История Сардинии (на итальянском языке). Том II. Сассари: редактор Карло Дельфино. ISBN  978-8871380636 . ОСЛК   32106130 .
  52. ^ Корда, Даниэле (2017). Анджиолильо, Симонетта; Марторелли, Россана; Джуман, Марко; Корда, Антонио Мария; Артиццу, Данила (ред.). «Керамическое производство: местное производство и импорт» ( PDF) . Римская и раннесредневековая Сардиния, история и материалы. Корпус древностей Сардинии, Сассари: Карло Дельфино Эдиторе (на итальянском языке): 279–284.
  53. ^ Мастино, Аттилио (2017). Анджиолильо, Симонетта; Марторелли, Россана; Джуман, Марко; Корда, Антонио Мария; Артиццу, Данила (ред.). «Римская провинция Сардиния: управление » (PDF) . Римская и раннесредневековая Сардиния, история и материалы. Корпус древностей Сардинии, Сассари: Carlo Delfino Editore (на итальянском языке): 182.
  54. ^ Лисай, Джанмикеле; Маччиони, Антонио (2021). «Между арабами и судьями» . Краткая история Сардинии (на итальянском языке). Издательство Ньютон Комптон. ISBN  978-88-227-5453-0 .
  55. ^ Казула, Франческо Чезаре (2001). «Мусульманские вторжения». ДИ.СТО.СА. - Сардинский исторический словарь (на итальянском языке). Сассари: редактор Карло Дельфино. п. 773. ИСБН  88-7138-241-2 . OCLC   51336468 . На Сардинии не было никаких мусульманских вторжений с целью завладеть островом, за исключением единственного вторжения Мугиахида аль-Амири, вали (=принца) Дении и Балеарских островов, в 1015–1016 гг., целью которого, однако, было превращение его в плацдарм для нападения и оккупации Тосканы и материковой части Италии.
  56. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кеннеди, Хью (2018). «Происхождение Аглабидов». В Андерсоне, Глэр Д.; Фенвик, Коризанда; Россер-Оуэн, Мариам (ред.). Аглабиды и их соседи: искусство и материальная культура в Северной Африке девятого века . Брилл. п. 47. ИСБН  978-90-04-35566-8 .
  57. ^ «Аглабиды» . Словарь исламской архитектуры . Архнет. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 23 января 2011 г.
  58. ^ Марсе, Жорж (1995). «Ракдада». В Босворте, CE; ван Донзель, Э.; Генрихс, В.П.; Лекомт, Г. (ред.). Энциклопедия ислама . Полет. 8 (2-е изд.). Брилл. ISBN  978-9004161214 .
  59. ^ Хальм, Хайнц (2014). «Фатимиды» Во флоте, Кейт; Кремер, Гудрун; Матринг, Денис; Навас, Джон; Роусон, Эверетт (ред.). Энциклопедия ислама, Три Брилл. ISSN   1873-9830 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  60. ^ Эсс, Йозеф ван (2017). Теология и общество во втором и третьем веках хиджры. Том 3: История религиозной мысли в раннем исламе . Брилл. п. 519. ИСБН  978-90-04-35640-5 .
  61. ^ Харейр, Идрис Эль; Мбайе, Раван (2011). Распространение ислама в мире . ЮНЕСКО. п. 313. ИСБН  978-92-3-104153-2 .
  62. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700–1800 гг . Издательство Йельского университета. стр. 21–41. ISBN  978-0300218701 .
  63. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Биноус, Джамиля; Баклути, Насер; Бен Танфус, Азиза; Бутераа, Кадри; Рамма, Мурад; Зуари, Али (2002). Ифрикия: Тринадцать веков искусства и архитектуры в Тунисе (2-е изд.). Музей без границ, MWNF. ISBN  978-3902782199 .
  64. ^ Марсе, Жорж (1954). Мусульманская архитектура на Западе . Париж: Графика и ремесла. стр. 9–61.
  65. ^ М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). "Минарет". Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195309911 .
  66. ^ Петерсен, Эндрю (1996). Словарь исламской архитектуры . Рутледж. стр. 187–190. ISBN  978-1134613663 .
  67. ^ М. Блум, Джонатан; С. Блэр, Шейла, ред. (2009). «Михраб». Энциклопедия исламского искусства и архитектуры Grove . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195309911 .
  68. ^ Салинас, Елена; Монтилья, Ирен (2018). «Взаимодействие материальной культуры между Аль-Андалусом и Аглабидами». В Андерсоне, Глэр Д.; Фенвик, Коризанда; Россер-Оуэн, Мариам (ред.). Аглабиды и их соседи: искусство и материальная культура в Северной Африке девятого века . Брилл. п. 442. ИСБН  978-90-04-35566-8 .
  69. ^ Биноус, Джамиля; Баклути, Насер; Бен Танфус, Азиза; Бутераа, Кадри; Рамма, Мурад; Зуари, Али (2002). Ифрикия: Тринадцать веков искусства и архитектуры в Тунисе (2-е изд.). Музей без границ, MWNF. ISBN  978-3902782199 .
  70. ^ Блум, Джонатан М. (2020). Архитектура исламского Запада: Северная Африка и Пиренейский полуостров, 700–1800 гг . Издательство Йельского университета. ISBN  978-0300218701 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60fa857928604ca025be53445cd789e0__1721242740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/e0/60fa857928604ca025be53445cd789e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aghlabid dynasty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)